Остальным придётся отстоять очередь в кассу 18 мая. В этот день Эрмитаж работает с 11:00 до 18:00.
Каждый день мы сохраняем немножко вашего времени
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге: роскошная сокровищница | Покупая билеты в Эрмитаж онлайн вы сильно экономите время и гарантированно попадёте в музей, но без очередей и ожидания в кассе. |
Билеты в Эрмитаж в Санкт-Петербурге | Музей «Государственный Эрмитаж» по адресу Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 38, метро Адмиралтейская, +7 812 710 90 79. |
Государственный Эрмитаж г.Санкт-Петербург — режим работы | Посмотреть экспозицию, не оплачивая билет, удастся в дни Международного культурного форума, который пройдет с 16 по 18 , сотрудники Эрмитажа рекомендуют заранее заказать билет, чтобы точно попасть в музей. |
Закажите билеты в Эрмитаж
Покупая билеты в Эрмитаж онлайн вы сильно экономите время и гарантированно попадёте в музей, но без очередей и ожидания в кассе. Главный музейный комплекс. Время работы. Среда, четверг, воскресенье 11:00 – 18:00 Последний сеанс: 16:00. Практическая информация для туристов об Эрмитаже — время работы музея и цены на билеты, как доехать на метро. это самый неблагоприятный будний день для посещения Эрмитажа: накануне музей был закрыт (что увеличивает очереди во вторник почти вдвое), кроме того в этот день не работает Русский Музей (что концентрирует большинство туристов именно у дверей Эрмитажа). В данном материале расскажем, что интересного можно увидеть в Эрмитаже, какими маршрутами стоит пройти, а также сколько времени уйдет на то, чтобы обойти весь музей. Время работы, стоимость билетов: Эрмитаж, Исаакиевский собор, Спас на крови, Петропавловская крепость, Русский музей, Музей-квартира Пушкина, Крейсер Аврора.
Музей Эрмитаж: режим работы, цена и правила посещения
Лишь с начала XX века доступ к разросшимся до масштабов музея императорским коллекциям стал более свободным. Как добраться до Эрмитажа Самые ближайшие станции метро: Гостиный двор, Невский проспект выход на канал Грибоедова и Адмиралтейская. От Гостиного двора и Невского проспекта вы можете добраться разными способами: Пешком. Если ни на что не будете отвлекаться, прогулка займет минут 15.
Вам нужно двигаться к началу Невского проспекта, туда, где виднеется шпиль Адмиралтейства. По правую руку будет видна величественная арка Главного штаба, пройдя через которую, вы окажетесь прямо на Дворцовой площади лицом к лицу с Эрмитажем. На общественном транспорте.
Если вам лень или тяжело гулять, вы можете проехать пару остановок на троллейбусе или автобусе, стоимость одной поездки — 35 рублей. Самая ближайшая остановка находится на Невском проспекте слева от выхода со станции метро «Канал Грибоедова». От «Канала Грибоедова» вам нужно проехать три остановки, впрочем, обычно кондукторы всегда объявляют остановку у Эрмитажа.
Если вы вышли на станции метро «Адмиралтейская», поверните налево, потом направо, пройдите по Невскому проспекту в сторону Адмиралтейства, справа увидите просторную Дворцовую площадь — вы на месте. Режим работы и стоимость билетов Вход в музей с Дворцовой площади через большие арки с ажурными воротами.
Восточное крыло здания и арка Главного штаба; Музей Императорского фарфорового завода. Эрмитаж входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира. Государственный Эрмитаж Бесплатное посещение для всех категорий посетителей: третий четверг каждого месяца с 01. Эрмитаж работает по специальным правилам:Посещение музея строго по сеансам.
Музей значительно обогатился за счёт национализированных частных коллекций и собрания Академии художеств. Из основного собрания Зимнего дворца музей получил множество предметов интерьера, а также преподнесённые Надир-Шахом сокровища Великих Моголов.
В 1932—1933 годах аспирант, позже — руководитель отдела нумизматики Н. Алабышев пополнил коллекцию китайских серебряных ямбов , спас от переплавки 515 экземпляров [21]. В результате закрытия Музея нового западного искусства в 1948 году и очередного перераспределения культурного наследия между музеями Ленинграда и Москвы в Эрмитаж влились части московских собраний Сергея Щукина и Ивана Морозова. Если до революции в музее были представлены только работы старых мастеров , исполненные не позднее XVIII века, то теперь хронологические рамки коллекции значительно расширились благодаря работам импрессионистов , Сезанна , Ван Гога , Матисса , Пикассо и других художников новых направлений. Вместе с тем имели место и тяжёлые потери. Императорская рентерия или Бриллиантовая комната Зимнего Дворца была переведена в московский Кремль, послужив основой для Алмазного Фонда. Часть собрания живописи старых мастеров в том числе некоторые работы Тициана , Кранаха , Веронезе , Рубенса , Рембрандта , Пуссена была передана в московский Музей изобразительных искусств. Упаковка коллекции Эрмитажа перед эвакуацией в Свердловск Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа более 1,2 миллиона единиц была двумя эшелонами эвакуирована на Урал , в город Свердловск , и хранилась в Ипатьевском доме.
Ответственным хранителем коллекции в эвакуации был назначен Владимир Левинсон-Лессинг [23]. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища , и как музей он не функционировал. Однако сотрудники Эрмитажа продолжали вести научную работу и даже устраивали лекции по искусствоведению. Ещё до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после победы в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности и Эрмитаж был снова открыт для посетителей. Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь небольшую их часть потребовалось реставрировать. По окончании войны в Эрмитаж поступило трофейное искусство из музеев Берлина, включая Пергамский алтарь и ряд экспонатов Египетского музея. В 1954 г. В начале 1957 года открылся для посетителей третий этаж Зимнего дворца , где были выставлены произведения из Музея нового западного искусства.
Постсоветский период[ править править код ] В 2002 году после долгих переговоров Государственная дума санкционировала возвращение из Эрмитажа в Германию средневековых витражей церкви Святой Марии [de] во Франкфурте-на-Одере Сразу после падения « железного занавеса » Эрмитаж первым из российских музеев объявил о том, что в его запасниках хранятся «трофейные» произведения импрессионистов и неоимпрессионистов , которые с момента окончания войны считались утраченными [24] [25]. Впоследствии эти картины включая такие значительные произведения, как « Белый дом ночью » Ван Гога и « Площадь Согласия » Э. Дега пополнили постоянную экспозицию музея. В постсоветское время Эрмитаж стал предпринимать усилия по заполнению лакун в собрании искусства XX века. С помощью эндаумент-фонда в конце 1990-х годов были приобретены работы Утрилло , Руо , Сутина и других авторов, прежде не представленных в музеях России [26]. Был организован Международный фонд друзей Эрмитажа.
Музей только начинает работу после пандемии коронавируса. Поэтому в нем пока нельзя провести целый день, все сеансы ограничены двумя часами, а билеты можно купить только онлайн. Всю актуальную информацию вы найдете на официальном сайте. Эрмитаж — второй по величине художественный музей в мире, здесь хранится больше трех миллионов экспонатов.
Режим работы Эрмитажа
Совет по навигации: прямо перед входом, после касс и перед турникетами можно взять буклет со схемой Эрмитажа. Или пойти на экскурсию в составе группы. Аудиогид можно взять напрокат: в Главном здании. На первом этаже, перед турникетами; на верхней площадке Иорданской лестницы. Доступные языки: русский, английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, японский, китайский и корейский. Для группы не более 7 человек экскурсия по Главному музейному комплексу или по Главному штабу на иностранном языке будет стоить 7000 рублей. Экскурсионное обслуживание можно приобрести в кассе или забронировать по телефону. Что ещё интересного: Иорданская галерея.
Иорданская Главная, Посольская лестница — один из ключевых элементов внутренней входной группы Старого Эрмитажа. Ансамбль был возведён и спроектирован во времена Екатерины II. Авторство архитектурной группы приписывают придворному архитектору Франческо Растрелли. Специалисты уверены, что ансамбль — отсылка к творениям версальских мастеров. Для визуального увеличения пространства Растрелли использовал оптический «небесный» приём. На данный момент взглядам туристов предстаёт ансамбль, который является результатом своеобразного сотворчества Растрелли и Стасова. Дело в том, что пожар 1837 года уничтожил не только декор, но и деревянные элементы колонн.
В восстановлении утраченных интерьеров принимал участие архитектор Василий Стасов. Последнее название ансамбля связано с традицией императорской семьи. В Крещение путь императоров из Большой церкви к невской Иордани пролегал именно через эту лестницу. Древнегреческий зал. Зал Древней Греции — настоящая кладезь древностей. В нём размещены экспонаты, относящиеся к бронзовому веку. Ряд экспонатов были найдены во время раскопок в Крыму и Краснодарском крае.
В витринах выставлены предметы домашней утвари, посуда, дверные ручки и иные атрибуты. Кроме того, туристы могут увидеть статуи древнегреческих богов. В Эрмитаже представлена одна из самых масштабных в мире коллекций западноевропейского оружия. Большинство экспонируемых доспехов относят к авторству Лоренца Кольмана. Немецкий мастер славился изготовлением не только прочных, но и эстетичных доспехов. В коллекции представлены не только взрослые, но и детские доспехи. Гостей зала встречают четыре рыцаря на лошадях в полной амуниции.
С этим залом связано множество легенд. Одна из них относится к советской эпохе. Один из хранителей решил воспрепятствовать этому и облачился в костюм рыцаря. Спугнуть представителей обкома помешали собаки, которые напали на новоявленного рыцаря. Часы «Павлин» — одна из визитных карточек Эрмитажа. Механизм приводится в действие до сих пор, посетители могут увидеть ожившего павлина каждую среду пятницу. Часы заводятся ровно в 19:00.
Военная галерея. Познакомиться с героями войны 1812 года можно в Военной галерее. Она объединила портреты выдающихся генералов. Список формировался по поручению Александра I в течение 7 лет. На написание портретов ушло порядка 10 лет. В процессе принимали участие лучшие художники-портретисты того времени. Интерьеры зала были уничтожены в пожаре 1817 года, но холсты удалось спасти из огня.
Зал Леонардо да Винчи. Один из самых спорных залов Эрмитажа. Дело в картинах «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта». Эксперты до сих пор не определились, принадлежат ли они кисти великого художника. Дело в спорности техник. Искусствоведы не могут с уверенностью трактовать их принадлежность перу Леонардо да Винчи. Эрмитажные мумии.
Один из наиболее посещаемых залов — Египетский зал. Внимание туристов привлекает не только кровоточащая статуя богини Сехмет, но и сектор, посвящённый загробным культам. В нём находится мумия, которую в своё время преподнёс в качестве презента музею купец и путешественник Анастас Аверов. По оценкам историков и археологов, мумия относится к X веку до нашей эры. В ритуальном комплексе погребён жрец Петесе.
Оба маршрута захватывают 3 этажа. Маршрут 1 — вход с Иорданской лестницы справа по ходу движения Вход во дворец с Иорданской лестницы. Держитесь правее во внутреннем дворе здания Зимнего дворца. Парадный вход. Восторг в самом начале! Также на пути у вас будут предметы античной коллекции. Этот путь больше интересен тем посетителям, кто впервые в Эрмитаже. В маршрут могут входить временные выставки. Это официальная схема Эрмитажа, разобрать что к чему очень трудно. На месте всё проще. Стрелками указано направление движения по маршруту. Желтые кружки — соединение направлений маршрута. Держитесь левее во внутреннем дворе Зимнего дворца. Схема входа на Маршрут 2 с Церковной лестницы Начинается знакомство с интерьерами дворца и личными покоями императрицы. На 3-ем этаже Восток представляет свое искусство. Отдел нумизматики рассказывает о развитии мирового обращения денег. Обратите внимание! На этом маршруте переходы между этажами по большей части не оборудованы лифтами, учитывайте это, если вы или ваши попутчики ограничены в движении. Нарисовано красиво это официальная схема Эрмитажа , но разобрать что к чему очень трудно. Остановка наземного транспорта: «Малая Морская Невский проспект » в 400 метрах от Эрмитажа. Автобусы: 1, 7, 10, 11. Троллейбусы: 7, 10, 24, 191. Краткая история Эрмитажа и Зимнего дворца Начало истории Эрмитажа уходит в далёкий 1754 год, когда дочь Петра I императрица Елизавета Петровна решила построить себе резиденцию для зимнего пребывания — Зимний дворец. Елизавета Петровна, императрица Российская 1741 — 1761 гг. Изначально в её планах было построить внушительную по величие и роскоши резиденцию, чтобы показать всему миру мощь и величие Российской империи, ведь именно её отец, Пётр I приложил к этому не мало сил. На строительство было выделена внушительная по тем временам сумма в 900 тысяч рублей и нанят достойный архитектор Франческо Растрелли.
Аналогичный режим работы будет 5 и 8 января. Все экспозиционные комплексы Государственного Эрмитажа будут закрыты для посетителей 1, 2 и 9 января. А 3, 4, 6 и 7 января музей будет открыт с 11 до 20 часов, а кассы будут работать до 19 часов. При этом проход к кассам будет осуществляться с небольшими временными интервалами, а с 3 по 7 января в Главном музейном комплексе будут делать паузы в приёме посетителей с 13 до 14 и с 15 до 16 часов, чтобы избежать массового скопления людей на входе и в гардеробе. Билеты в музей можно заранее приобретать онлайн на сайте Эрмитажа.
По легенде, умирая, художник держал в руках именно ее. Для Эрмитажа картину приобрел 1850 году Николай I. В живописи эпохи Возрождения сложно найти женский образ, сравнимый по эмоциональной силе с Марией Магдаленой Тициана. Заплаканное лицо, глаза, устремленные к небу, прижатые к груди руки — все выражает смятение души героини. Даная Также обратите внимание на Данаю. Вспомним сюжет. У древнегреческого царя Акрисия была дочь — Даная. Оракул предсказал Акрисию, что его убьет собственный внук. Чтобы избежать этого, он заточил Данаю в башню и тем самым обрек ее на безбрачие. Но Зевс, очарованный девушкой, проник в башню в образе золотого дождя. Так был зачат греческий герой Персей, который действительно убил царя Акрисия, а позже обезглавил Медузу Горгону. Сюжет о Данае и золотом дожде был чрезвычайно популярен у художников. Именно Тициан окончательно сформировал композицию сюжета: обнажённая Даная на переднем плане, старуха-служанка на заднем плане оттеняет своим уродством красоту Данаи, а дождь струится сверху золотистым сиянием. Тициан изображает его в виде золотых монет. Леонардо написал всего 15 картин. И две из них находятся в Эрмитаже. Давайте рассмотрим каждую поближе. Мадонна Бенуа Мадонна Бенуа — одна из ранних работ Леонардо. Художник изображает Деву Марию 1 и младенца 2 очень естественными, живыми. Если бы не нимбы, можно было бы подумать, что это жанровая сценка: итальянка играет с ребенком. Мадонна изображена обычной земной женщиной, черты ее далеки от идеала. В XV веке это произведение было поистине авангардным. Мать показывает ребенку цветок 3 , тот с любопытством тянется к нему. Цветок — лилия — символ невинности. В руке у младенца крестоцвет 4 , это намёк на распятие Иисуса. Эту мадонну называют Бенуа в честь фамилии семейства, которому раньше принадлежала картина. Мадонна Литта Мадонна Литта — одна из самых знаменитых картин Эрмитажа. Свое имя она получила в честь прежних владельцев, итальянских графов Литта. На картине изображена Дева Мария, которая кормит младенца Христа. Олицетворение материнской любви как величайшей ценности. В проемах окон — горный пейзаж, который добавляет еще больше спокойствия картине, напоминая о гармонии мироздания. Обратите внимание на левую руку младенца 3. Он сжимает маленькую птичку с красной головкой. Это щегол, символ жертвенности Христа и его духовности. Согласно легенде, щегол вырвал колючку из тернового венца Иисуса. В зале Леонардо повернем направо, не останавливаясь пройдем через зал, где представлено творчество его учеников, и ненадолго задержимся в зале искусства Италии XVI века. Зал посвящен маньеризму — течению в искусстве Италии периода позднего Возрождения. Художники этого времени стремятся к творческой свободе, прибегают к необычным композиционным приемам и выбирают острые цветовые контрасты. Поэтому цвет, пропорции тел и перспектива на некоторых картинах в этом зале так сильно искажены. Лоджии Рафаэля Проходим мимо контроля эрмитажного театра, идем через Северный кабинет и оказываемся в одном из самых красивых залов Эрмитажа — в лоджиях Рафаэля. Итальянский оригинал пленил воображение императрицы Екатерины II, и она приказала создать копию и привезти для нее в Петербург. Папа Римский дал согласие и работы начались. Они продолжались несколько десятилетий. Все это время в Европе только и говорили о том, что русская императрица хочет взглянуть на лоджии Рафаэля, но не хочет ехать в Ватикан. Строительство лоджий стало своеобразной пропагандой: Екатерина представала невероятно богатой и могущественной в глазах европейцев. Давайте внимательно осмотрим галерею. Она разделена на 13 равных частей, отделенных друг от друга арками. В каждом из сводов — четыре живописные композиции на библейские сюжеты. Изображения на стенах известны как гротески. Гротески были очень популярны в эпоху Высокого Возрождения. Эта эпоха возрождала античность, а гротески были элементом античной отделки помещений. Зал Рафаэля Вернемся в Северный кабинет и повернем налево. Мы окажемся в зале Рафаэля. Он назван так в честь двух картин Рафаэля, выставленных здесь. Это Мадонна Конестабиле и Святое Семейство. Давайте рассмотрим их поближе. Мадонна Конестабиле Свое название картина получила по имени семейства, в чьем собрании она находилась до того, как была выкуплена императором Александром II. Он приобрел ее в качестве подарка для своей жены, императрицы Марии Федоровны. Рафаэль написал эту картину, когда ему было всего 20 лет. Это одна из лучших ранних его работ. Картину отличает прекрасная композиция, красота линейного ритма и благородство цветовых созвучий. Весенний пейзаж созвучен с образом юной Марии. Рамка — оригинальная. Она украшена гротескным орнаментом по рисунку Рафаэля. Святое семейство Картину «Святое семейство» также называют «Мадонна с безбородым Иосифом». Действительно, Иосиф, традиционно изображавшийся с бородой, здесь — без нее. Картину отличает атмосфера возвышенной печали. Компактность композиции, треугольник, который образуют фигуры на картине, создают впечатление монументальности. Мягкая светотень, которую изображает художник, говорит о влиянии на его творчество Леонардо Да Винчи. Здесь остановимся у скульптуры в центре зала. Это «Скорчившийся мальчик» Микеланджело 1. Это единственная работа скульптора в коллекции Эрмитажа и во всей России. В этот период творчество Микеланджело становится более экспрессивным.
Эрмитаж ввел входные билеты с открытой датой
Время работы популярных музеев и стоимость билетов в 2023 г. | В данном материале расскажем, что интересного можно увидеть в Эрмитаже, какими маршрутами стоит пройти, а также сколько времени уйдет на то, чтобы обойти весь музей. |
Входной билет Главный музейный комплекс | Самое время для посещения Эрмитажа! |
Эрмитаж сократил время работы | Для удобства посетителей организованы продлённые дни работы Главного музейного комплекса – со 2 по 6 мая музей будет работать с 11:00 до 20:00. |
Вход в Эрмитаж станет бесплатным на один день | Время работы. Как связаться с Музеем Государственный Эрмитаж? С организацией можно связаться по номеру телефона +7 (812) 710-90-79. Какой режим работы Музея Государственный Эрмитаж? |
Как посетить Эрмитаж в 2024 году, какой маршрут выбрать
Эрмитаж Работа Эрмитажа в 2023 году начинается с 3 января в обычном режиме. По вторникам, четвергам и воскресеньям он будет работать с 11:00 до 19:00; по средам, пятницам и субботам — с 11:00 до 20:00. Режим работы Эрмитажа в Санкт-Петербурге: расписание сеансов на сегодня, завтра и ближайший месяц, цены на билеты, как работает павлин в Эрмитаже. Узнайте график работы Эрмитажа в январе 2024: расписание на время праздников, специальные экскурсионные программы, меры безопасности и интерактив для посетителей.
Государственный Эрмитаж г.Санкт-Петербург — режим работы
В данном материале расскажем, что интересного можно увидеть в Эрмитаже, какими маршрутами стоит пройти, а также сколько времени уйдет на то, чтобы обойти весь музей. В первый день работы форума в Главном штабе Эрмитажа состоится встреча с Никитой Михалковым. Время работы Эрмитажа: Посещение Эрмитажа отныне по сеансам.