Новости закон об иноагентах

Отношения иноагентов и государства регулирует федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Фактически данный закон по сравнению с действующим законодательством расширяет рамки возможностей по признанию иноагентом – как по кругу лиц, так и по перечню оснований, а также увеличиваются ограничения для иноагентов. Помимо тех, кому просто запрещен въезд в РФ в 2024 году, среди знаменитостей появились иноагенты-артисты. ЕСПЧ и многие юристы считают, что закон об иноагентах нарушает права человека.

Закон о возможности признавать иноагентом любую компанию прошел третье чтение

Законопроект, обобщающий все нормы об иноагентах, нужно детально обсудить со всеми сторонами, которые он затронет. Они выразили сильную озабоченность законопроектом, который заставит НПО и независимые СМИ зарегистрироваться в качестве «иноагента» если они получают более 20 % своего финансирования от иностранных доноров, сообщает вашингтонский корреспондент TURAN. Госдума приняла закон об административной ответственности для всех иноагентов по одной статье КоАП. Депутаты на пленарном заседании приняли в первом чтении два законопроекта, предусматривающие ответственность за нарушение порядка деятельности иноагентов.

В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост

По словам Пискарева, предлагается содержать осужденных по этой статье в учреждениях с особым режимом заключения. При этом право на условно-досрочное освобождение появится не раньше, чем через 25 лет, и при условии примерного поведения. Напишите нам!

Кроме того, появился список аффилированных с иноагентами лиц: в него включили 861 человека. Их данные не раскрывались, уточнить информацию о внесении в перечень может сам человек, обратившись в Минюст.

Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году, с того момента меры, регулирующие эту сферу, не раз ужесточались. Сейчас признанные иноагентами должны маркировать все свои сообщения и материалы специальной пометкой, не могут получать государственное финансирование при осуществлении творческой деятельности, преподавать и вести просветительскую деятельность среди несовершеннолетних, производить информационную продукцию для несовершеннолетних, принимать участие в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, работать на госслужбе, быть членами избирательных комиссий, организовывать публичные мероприятия. С декабря прошлого года, для того чтобы попасть в реестр иноагентов, необязательно иметь финансирование из-за рубежа — достаточно получать «поддержку из-за рубежа» или находиться «под иностранным влиянием».

Первый законопроект — «О прозрачности иностранного влияния». Именно его приняли в первом чтении 7 марта, процесс сопровождался массовыми уличными протестами.

Вот что известно о законе: Описано понятие «агенты иностранного влияния». Как отмечают разработчики документа, оно мягче, чем «иностранный агент», и не стигматизирует тех, кого, предположительно, могли включить в этот список. Обязанность агентов иностранного влияния — регистрироваться в таком статусе в минюсте страны и ежегодно подавать финансовую декларацию. За нарушения грозит штраф до 25 тысяч лари. Уголовной ответственности нет.

Второй законопроект — «О регистрации иностранных агентов». Он так и не дошел до голосования в парламенте из-за массовых беспорядков. Представители движения «Сила народа» заявляли, что это прямой аналог американского закона об иноагентах FARA, и предложили документ в ответ на критику первого закона. Среди положений этой версии: Есть понятие «иностранный агент». Список иностранных агентов расширился.

Обязанность иноагентов — регистрироваться в минюсте в этом статусе. Наказание за нарушения — штраф или лишение свободы на срок до 5 лет. Ниже разбираемся, действительно ли первый и второй законопроекты похожи на российский и американские варианты. Закон об иноагентах в России В России законодательство об иностранных агентах развивалось чуть больше десяти лет. Первый закон был принят еще в 2012 году.

Вводятся ограничения на работу иноагентов. Иноагенты не смогут осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Также изменения запрещают иноагентам проведение митингов, шествий и демонстраций на территории вокзалов, аэропортов, образовательных организаций и в местах, прилегающих к зданиям органов публичной власти исключение — проведение мероприятий возле зданий религиозных организаций ; им запрещается быть членами избирательных комиссий с правом решающего голоса. Иноагентам запрещается продолжать службу в органах внутренних дел.

Путин подписал закон о запретах для иноагентов

Таким образом, даже с принятием нового законопроекта в законе об иноагентах по-прежнему останется много моментов, которые еще предстоит доработать. Госдума приняла закон об административной ответственности для всех иноагентов по одной статье КоАП. Согласно закону, иноагентом может быть признан как человек, так и организация, получающие финансовую поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием (ранее обязательным условием признания иноагентом был лишь факт иностранного финансирования). Парламент Грузии в течение следующей недели (29 апреля — 5 мая) намерен продолжать комитетские и пленарное рассмотрение закона об иностранных агентах. В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах. Разбираемся, что запрещает новый закон и что грозит за размещение рекламы у иноагентов / рекламу самих иноагентов.

Новости об иноагентах

То ли это нужно состоять в какой-то партии или достаточно просто какого-то высказывания в адрес политического руководства или вообще в целом о ситуации в стране. То есть это достаточно неопределенно понятие, которое дает возможность опять-таки включить в этот список абсолютно кого угодно. Также открытым остается вопрос об иностранном финансировании. Особенно это актуально для YouTube-блогеров, которые так или иначе работают при поддержке иностранной платформы. Так исторически сложилось.

Как сообщает ТАСС, закон вступает в силу с 1 декабря 2022 года. Согласно определению, иностранным агентом считается лицо, которое получило поддержку или «находится под иностранным влиянием в иных формах» и осуществляет политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ или распространяет предназначенные для неограниченного круга лиц сообщения и материалы.

Также иноагентами могут быть признаны российские или иностранные юрлица, общественные объединения, действующие без образования юрлица, иностранные структуры без образования юрлица, а также физлица независимо от наличия или отсутствия у них гражданства. При этом органы публичной власти РФ, политические партии, госкорпорации и религиозные объединения не могут быть признаны иноагентами. Также иноагентами не могут быть признаны объединения работодателей и торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Законом вносятся изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. За невыполнение в установленный срок соответствующего предписания Минюста штраф для граждан составит до 50 тыс. Штраф для юридических лиц может составлять до 300 тыс.

Предметом государственного контроля за деятельностью иностранных агентов является соблюдение иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, в частности настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность иностранных агентов. В отношении иностранных агентов, а также лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, могут проводиться плановые и внеплановые проверки.

Органы публичной власти, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать уполномоченному органу содействие при осуществлении государственного контроля за деятельностью иностранных агентов, предусмотренного настоящей статьей, в том числе предоставлять необходимые сведения и материалы. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 6 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом или его территориальным органом незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Плановые проверки иностранных агентов проводятся не чаще чем один раз в год. Уполномоченный орган, его территориальный орган и их должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1 запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с пунктом 2 настоящей части; 2 запрашивать у органов публичной власти, а также у кредитных и иных финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, и получать такую информацию; 3 направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 4 проводить проверки соблюдения иностранными агентами, иными лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах; 5 выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе проведения контрольных мероприятий лицо, деятельность которого выступает в качестве объекта контроля, вправе давать пояснения, представлять дополнительно любые сведения и материалы по своему усмотрению. Уполномоченный орган ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности иностранных агентов, содержащий в том числе информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью. Статья 11. Ограничения, связанные со статусом иностранного агента 1.

Физическое лицо, включенное в реестр, не может быть назначено на должности в органах публичной власти, в том числе замещать должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума. Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов.

Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами. Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере". Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами за исключением физических лиц или в их пользу.

На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Иностранный агент не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Иностранный агент не вправе участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы. Статья 12.

В Грузии НПО отказались регистрироваться в качестве иноагентов

English version Что изменится: Вместо четырёх реестров «иноагентов» теперь будет два — «единый реестр иностранных агентов» и «единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами»; Появятся новые требования к отчетности; Ужесточат ответственность за непредставление отчетности в Минюст; Предусмотрена новая форма маркировки — в том числе для участников «иноагента»; Отмена банковской, семейной и коммерческой тайны. Это значит, что Минюст будет вправе получать справки по операциям, счетам и вкладам любых физических и юридических лиц «при наличии признаков нарушения закона об «иноагентах», и получать от других органов любые документы, даже содержащие охраняемую законом информацию; Единый перечень запретов для всех иностранных агентов. Какие требования теперь будут к отчетности для всех «иноагентов»? Появляется публичный отчет для всех категорий «иноагентов». Теперь «иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в Интернете или предоставлять СМИ для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом ». Первый такой публичный отчет должен быть опубликован до 15 мая — ответственность такая же, как за непредставление обычной отчетности. Другие отчеты должны быть предоставлены в первый раз до 15 февраля, далее — по графику. Какая ответственность у «иностранных агентов»? Ответственность остается прежней — разной для разных категорий «иноагентов», хотя реестр теперь у всех один, что создаёт дополнительную неопределенность.

Они называют этот законопроект "российским законом" и с 15 апреля митингуют у парламента в Тбилиси. В последнее время акции проводит исключительно молодежь. Не принимать законопроект т. Власти Грузии называют непонятной критику Запада, указывая на то, что законы о прозрачности иностранного финансирования уже есть у США, Израиля и Австралии, а в Евросоюзе и Франции такие законопроекты находятся на стадии рассмотрения. Спорный законопроект Законопроект "О прозрачности иностранного влияния" предполагает лишь регистрацию неправительственных организаций и СМИ, проводящих интересы иностранной силы, и прозрачность их финансирования. Нет никаких ограничений их деятельности.

Согласно FARA, иностранными агентами считаются любые физические и юридические лица, которые прямо или косвенно занимаются политической и финансовой деятельностью в интересах внешнего актора или государства. Закон обязывает их предоставлять финансовую отчетность и данные о своей деятельности, а также быть зарегистрированными в Министерстве юстиции США. FARA регламентирует работу организаций любого типа, в том числе финансовых. При этом даже образовательные, спортивные, культурные и узкоспециализированные зарубежные СМИ могут попасть под его действие. В свою очередь российский закон лишь дает право признавать те или иные СМИ иноагентами, отмечается в статье на сайте Минюста России. В США предложили ужесточить закон об иностранных агентах На фоне резкого ухудшения отношений с Россией и Китаем в США задумались об ужесточении закона об иностранных агентах. Так, конгрессмен-республиканец Джек Бергман выступил с инициативой ввести полный запрет на доступ в американские правительственные учреждения для иностранных журналистов, которые не зарегистрированы в США соответствии с законом об иноагентах. Об этом пишет «Лента.

Понятие «участие в политической деятельности» также определено очень широко. Политической деятельностью признают в том числе организацию мероприятий и публичные обращения к государственным органам, распространение мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике. Фактически под политической деятельностью в рамках указанного закона можно назвать любой пост в социальной сети с мнением по какому-либо вопросу управления в стране или новому закону. При этом наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и участием в политической деятельности не требуется: это могут быть отдельные действия, никак не связанные между собой. СМИ-иноагенты СМИ-иноагентами могут быть признаны российские и иностранные организации, а также физические лица. Так, иностранное физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы для неограниченного круга лиц. Российское физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы, которые созданы и или распространены иностранным СМИ-иноагентом и или российским юридическим лицом, учрежденным иностранным СМИ-иноагентом, и или участвует в создании указанных сообщений и материалов. Наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и распространением материалов также необязательно. Физические лица — иноагенты Физическим лицом — иноагентом могут признать как гражданина РФ, так и иностранное лицо или лицо без гражданства, если такие лица осуществляют на территории РФ [3] : политическую деятельность в интересах иностранного источника или сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности РФ, если такая деятельность поддерживается иностранным источником в том числе путем предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи. Физические лица, которые подпадают под указанные критерии, также обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагентов [4]. Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. Последствия признания лица иностранным агентом Официальные представители власти и органы власти подчеркивают, что законодательная конструкция организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к ней [5]. Тем не менее, включение лица в реестр иноагентов влечет возложение на него: дополнительных обязанностей маркировка собственных материалов, указание на свой статус при обращении в государственные органы, предоставление отчетности в Минюст, обязательный аудит бухгалтерской отчетности и пр. Ответственность за нарушение законодательства об иностранных агентах За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность. Например: за отсутствие маркировки на материалах НКО-иноагента предусмотрен штраф для его должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс. Лицо, уже подвергнутое наказанию по указанной статье, могут привлечь к уголовной ответственности, которая предусматривает возможность лишения свободы на срок до 2 лет ч.

Новый закон об иноагентах: объясняют юристы

Авторы предлагают дополнить статью 1 этого закона нормой, которая обязала бы органы публичной власти, организации и их должностных лиц, а также обычных людей учитывать ограничения, наложенные на иноагентов. Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. На то, чтобы устранить это нарушение, будет даваться не менее месяца. Кроме того, у документа есть законопроект-спутник, в котором предусмотрена административная ответственность в случае, если нарушение так и не было устранено. Обычным людям грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей, должностным лицам — от 70 до 100 тысяч рублей либо дисквалификация запрет занимать должность на срок до двух лет, юридическим лицам — от 200 до 300 тысяч рублей. Само же понятие «третьи лица» появилось с подачи замминистра юстиции Олега Свириденко, который 11 мая анонсировал появление законопроекта, выступая на Петербургском международном юридическом форуме. По словам Свириденко, комитет Госдумы уже поддержал законопроект, который будет касаться «любых третьих лиц, не являющихся иноагентами»: — Они даже не аффилированы с иноагентами, но они как третьи лица могут оказывать определенное влияние волей-неволей и помогать иноагентам нарушать 255-й закон закон о контроле за деятельностью иноагентов. Как не стать «третьим лицом» Юрист Андрей Конышев отметил, что действие законопроекта будет распространяться на каждого россиянина в случае, если он каким-либо образом взаимодействует с иноагентами с нарушением закона: например, размещает у себя на странице материалы иноагентов без соответствующей маркировки, отправляет им деньги или помогает получать информацию любым другим образом.

Какие новые ограничения ждут иностранных агентов? Иностранные агенты не смогут работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избиркомов и организаторами любых публичных мероприятий. Также им запретят вести просветительскую и преподавательскую деятельность в отношении несовершеннолетних, получать финансовую господдержку в том числе в творческой работе , принимать участие в госзакупках, пользоваться упрощенной системой налогообложения и инвестировать в стратегические предприятия в России. Кого теперь смогут признать иноагентом? Иноагентами смогут признать людей, которые получили зарубежную поддержку или находятся «под иностранным влиянием» и занимаются в России политической деятельностью, сбором военно-технических сведений о РФ или распространяют сообщения для неограниченного круга лиц. Это значит, что получать финансовую помощь из-за границы для признания иноагентом больше не обязательно. Политической признается в том числе деятельность в сфере «социально-экономического и национального развития Российской Федерации». В тексте законопроекта также уточняется, что иностранная поддержка — это не только деньги, но и организационно-методическая, научно-техническая или другая помощь.

Кроме того, они должны предоставлять сведения о персональном составе руководства, расходовании средств, аудиторской проверке. Через 5 лет, в 2017 году был принят закон о СМИ-иноагентах, устанавливавший их определение. Согласно ему, это юрлица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юрлица, и финансируемые из иностранных источников. В дальнейшем в законодательство вносились поправки, позволявшие СМИ-иноагентам публиковать информацию через российские юрлица, признанные иноагентами и учрежденные ими же. Все материалы таких СМИ и их юридических лиц должны сопровождаться указанием на "иностранного агента". В 2020 году особый законопроект приравнял к иноагентам отдельных физических лиц и незарегистрированные общественные объединения, которые ведут политическую деятельность на средства из-за рубежа. Распространение материалов и информации о физлицах и организациях, включенных в реестры иноагентов, возможно только с указанием о принадлежности к иностранным агентам. Сведения об иноагентах заносятся в реестр Минюста. Сейчас ведомство ведет четыре таких реестра: НКО-иноагентов; СМИ-иноагентов и люди, и юрлица ; незарегистрированных общественных объединений; физлиц-иноагентов.

Ответственность остается прежней — разной для разных категорий «иноагентов», хотя реестр теперь у всех один, что создаёт дополнительную неопределенность. Пока что — законопроект, расширяющий её, был принят только в первом чтении. Ответственность за непредоставление отчетов и немаркировку регулируется статьями 19. Максимальный штраф для объединений — 100, а для физических лиц — 50 тысяч рублей. НКО-«иноагенты» несут ответственность сразу по двум статьям: 19. Уголовная статья и лишение свободы на срок до 5 лет ч. Первая часть ст. Вступившим в силу с 1 декабря законом также предусмотрены иные наказания: ликвидация за неоднократное непредставление отчетов ; запрет осуществления программ — иначе грозит ликвидация за невыполнение этого правила ; блокировка информационных ресурсов. Кто будет в реестрах?

Кто такие иноагенты

  • Читайте также
  • Каким образом?
  • Госдума поддержала поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах - Новости
  • Новый закон об «иноагентах» вступил в силу

Новости об иноагентах

Они выразили сильную озабоченность законопроектом, который заставит НПО и независимые СМИ зарегистрироваться в качестве «иноагента» если они получают более 20 % своего финансирования от иностранных доноров, сообщает вашингтонский корреспондент TURAN. Согласно ст. 1 федерального закона об иноагентах, таковыми не могут быть. Согласно закону, иноагентом может быть признан как человек, так и организация, получающие финансовую поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием (ранее обязательным условием признания иноагентом был лишь факт иностранного финансирования). Как действуют законы об иноагентах и в чем их различие в России и в США, разбирался «Рамблер». Например, с момента вступления закона в силу иноагентам будет запрещено осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Защита документов

Согласно закону, иноагентом может быть признан как человек, так и организация, получающие финансовую поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием (ранее обязательным условием признания иноагентом был лишь факт иностранного финансирования). Государственная дума приняла в третьем чтении закон, обобщающий нормы законодательства об иноагентах, передает РИА "Новости". ЕСПЧ и многие юристы считают, что закон об иноагентах нарушает права человека. Законы об иноагентах в Грузии, которые вызвали протесты в 2023 году: о чем грузинские законы об иностранных агентах, схожесть с российским и американским законами об иноагентах, кто такие иноагенты и как их ограничивают. Закон начнет действовать с 1 декабря, вводится единый реестр иноагентов вместо существующих четырех, а также новый реестр лиц, аффилированных с иностранными агентами (ограничения на них распространяться не будут). Президент РФ подписал закон, запрещающий гражданам и компаниям размещать рекламу на информационных площадках иноагентов.

В СФ считают, что новый законопроект об иноагентах нуждается в обсуждении

Своим мнением делится член СПЧ и ОНК Москвы Ева Меркачева: Ева Меркачёва правозащитник «Они не смогут проводить образовательные мероприятия для детей, они не имеют права претендовать на доступ к бюджетным средствам и не смогут теперь воспользоваться упрощенной системой налогообложения — и так далее. Это означает, что все НКО, которые занимаются самой разной деятельностью, получив статус иноагента, просто свернут свою деятельность, поскольку посчитают, что риски для них слишком велики. Мне кажется, что в принципе высказывать любую критичную мысль становится опасным и мы рискуем жить в некоем иллюзорном пространстве, в котором журналисты, правозащитники, адвокаты и кто угодно еще будут говорить только то, что от них хотят услышать, а не реальную ситуацию. И это очень опасно для власти, потому что она потеряет ощущение реальности и не будет понимать, что происходит в стране». При этом принятый в третьем чтении законопроект предусматривает возможность выхода из соответствующего реестра. Раньше такая возможность прописана не была. Оснований для выхода из списка два. Первое: если иностранный агент в течение года не получал иностранное финансирование и не занимался «иноагентской» деятельностью. И второе — если иностранный агент в течение трех месяцев со дня включения в реестр отказался от получения иностранного финансирования, возвратил уже полученные деньги и не получал другую поддержку от иностранных источников.

Реестр иноагентов доступен на сайте Минюста.

Его постоянно обновляют, сейчас в списке почти 800 человек и организаций. Раньше ограничений на сотрудничество с иноагентами не было. Люди и бизнесы могли в том числе размещать у них рекламу — например, в телеграм-каналах и роликах на «Ютубе». В пояснительной записке к законопроекту сказано, что в 2023 году более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу у иноагентов, «тем самым принося им доход и обогащая их».

Но по сути иноагентом теперь может стать каждый, кто оказался под «иностранным влиянием». Под этим термином в законе понимают «поддержку и или оказание воздействия» на лицо со стороны любого иностранного субъекта государственные иностранные организации, простые иностранцы, уже признанные иноагенты.

И всё? Формально — да, — объясняет юрист Юлия Федотова. Второй фактор, необходимый для признания иноагентом, — это осуществление «деятельности»: речь о какой-то политической деятельности или деятельности по сбору информации о военно-промышленном комплексе России. Участие в выборах, например, выступления на митингах, обращения к органам власти, публикации в социальных сетях — все это может попадать под понятие «политической деятельности». Ищи себя в реестре, — иронизирует Юлия Федотова. Отметим: среди этих факторов нет иностранного финансирования — оно раньше было необходимо для признания кого-то иноагентом.

Он оказался в реестре Минюста в начале сентября, а пояснения от ведомства поступили в конце ноября. В любом случае — это произошло еще до 1 декабря, то есть до вступления нового закона в силу. Как это повлияет на жизнь иноагентов? С 1 декабря иноагентом может признано любое физическое или юридическое лицо.

Россия не должна отставать, мы должны отвечать на противодействие вмешательства во внутренние дела государства и вводить серьезную ответственность за такого рода действия», — сказала она. Что об этом законе думают правозащитники? По мнению юристов, широкое толкование термина «иностранный агент» и отсутствие конкретики может привести к злоупотреблению властью и превратиться в дополнительный способ давления на людей. Ведь под «иной формой оказания помощи» может быть что угодно и кто угодно, пишет издание «ПравоRU». По ее словам, он «может уничтожить гражданское общество как таковое и будет прекрасным инструментом для сведения личных счетов». Это означает, что не будет никаких площадок для дискуссий, люди будут просто бояться говорить что бы то ни было», — говорит Ева Меркачева.

По мнению адвоката Натэлы Пономаревой, с принятием закона об иностранных агентах в России не осталось ненаказуемых форм несогласия. Кроме того, законодательство допускает слишком вольное толкование и может привести к тому, что в списке иноагентов окажутся просто неугодные властям люди, пишет издание «Новый проспект». Хотя сам закон подразумевает, что иностранное финансирование должно быть направлено на распространение информации или осуществление политической деятельности», — уточняет Натэла. Натэла Пономарева По ее словам, в Минюсте затруднились дать ответ на вопрос, является ли бесплатное использование телеграм-каналов для распространения информации неограниченному кругу лиц критерием для признания администратора канала иностранным агентом, а самого канала — средством массовой информации. ЕСПЧ и многие юристы считают, что закон об иноагентах нарушает права человека. Суд в Страсбурге встал на их сторону и пришел к выводу, что российское законодательство нарушает статью о праве на свободу собраний и объединений ст. В решении сказано, что понятия «политическая деятельность» и «иностранное финансирование» недостаточно предсказуемы и не имеют достаточных гарантий от злоупотребления. В ответ на постановление ЕСПЧ пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Россия не будет исполнять решения Европейского суда по правам человека по выплате компенсаций иноагентам. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий