Жанр относится к ретрофутуристической ветви научной фантастики, и появился в 1980-х годах как литературное течение в противовес киберпанку. Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики.
Новая Фантастика 2023: Победители
Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Новости фантастики и фэнтези: анонсы, трейлеры, издания, экранизации и фантастические события. Сайт представляет собой ленту новостей RSS канала,, и Продолжаем наш топ-20 лучших фильмов жанра фантастика 2023.
Новинки книг в жанре Боевая фантастика:
- Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас | РБК Стиль
- +
- Человек-муравей и оса: Квантомания
- Фантастика – последние новости, свежие обзоры, даты, спойлеры
Кино - жанры: Фантастика
Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики. Продолжение фантастического романа, который написан по мотивам прогностических игр. В номинации лучший рассказ конкурса «Новая Фантастика 2023» побеждает. Фантастика: научная, боевая, детективная, космическая, стимпанк, киберпанк, попаданцы. Новости фантастики.
МИР ФАНТАСТИКИ.
Время развития событий в большинстве фантастических фильмов — ближайшее или отдаленное будущее. В прошлом веке фантастические фильмы следовали в хвосте соответствующей литературы, развивавшейся гораздо быстрее. Впрочем, уже тогда было понятно, что сохранится это отставание ненадолго, ведь кинематограф уже с момента своего появление обладал огромным преимуществом — визуальностью. Сполна реализовать это преимущество удалось после появление спецэффектов, а затем и компьютерной графики, которая сделала лучшие фантастические фильмы, если не самыми, то одними из самых зрелищных произведений современного кинематографа.
Ждун посылает сигнал бедствия в космос и начинает ждать помощи, но есть незадача — до его планеты 5 световых лет и ждать пришлось бы долго. К счастью, на помощь Ждуну приходит любознательный мальчик Никита, а позже подтягивается и вся его семья.
Фантастическая наука дает ответ и на этот вопрос Амнуэль, «Космические пиастры», 1982 : «Изучая природу, люди веками отвергали многие вопросы как ненаучные. Считалось бессмысленным спрашивать: почему ускорение пропорционально силе? Почему сохраняется энергия?.. Но вот люди начали изменять законы природы. А вывод был такой. В законах природы нет единства, потому что они искусственны. Давно, задолго до возникновения рода людского, законы мироздания были иными, более стройными. Все законы природы объединяла система, возникшая в момент Большого взрыва Вселенной двадцать миллиардов лет назад. Но когда-то во Вселенной впервые возникла жизнь... Потом еще... И, как мы сейчас, древние цивилизации начали изменять законы природы... Причем каждый разум действовал в собственных интересах. Одному для межзвездных полетов понадобилось ускорить свет. Другой пожелал изменить закон тяготения. Третий занялся переустройством квантовых законов... И мир менялся. Как мы когда-то оправдывали уничтожение лесов, так и те, могущественные, оправдывали нуждами развития этот хаос, приходящий на смену порядку. Какая логика в хаосе? Из гармонии законов природы возникла их свалка. Вот так... Мы с вами живем в пору экологического кризиса, захватившего всю Вселенную... Это всё равно, что апеллировать к высшим силам или к самому Богу. Не менее тривиально — для «реальной» науки — объяснять всё сущее только естественными причинами. Тривиально, но правильно. У реальной физики именно таков путь познания — путь, кстати говоря, полный противоречий. Эти противоречия привели к тому, что в середине ХХ века в физике начала господствовать парадигма инструменталистов, о которой пишет Дойч: правильное предсказание важнее объяснения. Могут ли ученые объяснить, почему электрон ведет себя одновременно как волна и как частица? Энтони Хьюиш. Фантастическая наука пытается объяснить те же процессы, непротиворечиво описать то же самое мироздание. Фантасты практически всегда используют новые научные идеи для построения или проверки своих гипотез. А часто ли ученые используют гипотезы фантастов? Любимый фантастами принцип презумпции искусственности не оправдался, когда Энтони Хьюиш после открытия первого пульсара пытался объяснить его излучение деятельностью иной цивилизации. Следует ли из этого, что презумпцию искусственности нужно использовать только на страницах фантастических романов? Понятно, почему «реальная» наука пользуется презумпцией естественности и почему в науке фантастической часто применяется презумпция искусственности. В науку сейчас проникают идеи, которые еще недавно были достоянием научной фантастики. Принцип презумпции естественности, похоже, начинает подводить там, где физики ожидали меньше всего. Принципы объяснения у них разные, что естественно, поскольку фантастическая наука наполовину все-таки литература. Но идеями и гипотезами две науки друг друга обогащают. Реальность-то у нас одна, пусть и бесконечно сложная. Мiры: вселенные, разумы.
Фильмы откликаются на научные исследования и выстраивают свой мир, подчиняясь определенной логике работы этих открытий. Именно фантастика — один из самых кассовых жанров сегодня, благодаря «Аватару» или новым частям «Звездных войн».
Фантастика, которую нельзя пропустить!
Училась в частной католической школе для девочек, после поступила в Колледж Сары Лоуренс, а после колледжа — в Айовский Университет. Посещала писательские курсы, на них начала писать первый роман — «The Patron Saint of Liars» , вышедший в 1992 году, а спустя несколько лет экранизирован. Широкую известность ей принёс роман «Бельканто» , который вышел в 2001 году, был адаптирован для оперы в 2015 году, а в 2018 году экранизирован. Роман был номинирован на множество литературных премий.
Магия, тайна, интрига, страсть, романтика и приключения наполняют её страницы и переносят читателя в совершенно новый мир.
По словам автора, в последних томах он не стал убивать тех персонажей, которые умирают на экране, что позволяет подольше следить за судьбой любимых героев. Награды: премия «Хьюго» в категории «Лучший роман» 1973 , премия «Небьюла» в категории «Лучший роман» 1972 , премия «Локус» в категории «Лучший роман» 1973 , премия «Дитмар» в категории «Зарубежная фантастика США, роман » 1973. Роман Айзека Азимова состоит из трёх частей, названия которых, если их перечислить в правильной последовательности, составляют известное высказывание Фридриха Шиллера: «Против глупости сами Боги бороться бессильны». Перед читателем предстают два мира: умирающий и полный сил.
Величайшее научное открытие в истории человечества дарит людям неисчерпаемый источник дешёвой энергии, которая и даёт надежду на спасение угасающей вселенной. Но всё не так просто, и плата за это открытие оказывается слишком большой для всех. Награды: премия «Хьюго» в категории «Лучший роман» 1974 , премия «Небьюла» в категории «Лучший роман» 1973 , премия «Локус» в категории «Лучший роман» 1974 , премия Британской ассоциации научной фантастики в категории «Лучший роман» 1974. Тот случай, когда роман получил целых семь престижных премий в области фантастики Лайфхакер перечислил наиболее известные из них и положил начало серии книг разных авторов, которые исследуют отношение землян с иным разумом.
Действие разворачивается в недалёком будущем. Астероид необычной формы движется через всю Галактику к Солнечной системе. Экипаж землян высаживается на поверхность астероида и начинает собирать данные, которые только усложняют поиск ответа на главный вопрос: «Кто и зачем создал эту громадину?.. Одно из немногих произведений русскоязычной научной фантастики, которое не теряет, а лишь набирает популярность со временем.
По нему снял свой легендарный фильм «Сталкер» Андрей Тарковский. Через несколько десятков лет повесть легла в основу компьютерной игры и стала началом серии книг, действие которых происходит в созданном Стругацкими вымышленном мире. После того как Землю посетили пришельцы, на ней появились Зоны, в которых действуют совсем иные законы существования. Общество оказалось не готово к «подаркам» инопланетян и с трудом старается приспособиться к новой реальности, следуя за немногочисленными Сталкерами.
Награды: премия «Хьюго» в категории «Лучший роман» 1987 , премия «Небьюла» в категории «Лучший роман» 1986 , премия «Локус» в категории «Лучший научно-фантастический роман» 1987 , премия Академии научной фантастики, фэнтези и хоррора в категории «Лучшая зарубежная книга США » 1995. В русском переводе книга также известна под названиями «Голос тех, кого нет» и «Глашатай мёртвых». Этот роман стал прямым продолжением произведения «Игра Эндера», который также стал обладателем нескольких литературных премий и получил большой отклик у любителей фантастики. Земляне встречают ещё одну расу развитых существ.
Различия между ними оказываются столь велики, что это едва не приводят к новому конфликту цивилизаций. Книга легла в основу одноимённого сериала, который высоко оценили и зрители, и критики. Поэтому, если вы хотите разбираться в современной фантастике, этот роман — один из первых к прочтению. Главный герой отсидел три года в тюрьме и наконец вышел на свободу.
Он ещё не подозревает, что основные испытания для него только начинаются. Жена погибает в автокатастрофе, а странный человек по имени Среда вовлекает героя в запутанные события… «Рассказ служанки», Маргарет Этвуд Рейтинг Goodreads: 4. Награды: литературная премия генерал-губернатора Канады в категории «Проза на английском языке» 1985 , Книжная премия «Лос-Анджелес Таймс» в категории «Художественная литература» 1986 , премия Артура Ч. Кларка в категории «Лучший роман» 1987.
Ещё одна книга, по которой был снят популярный сериал-антиутопия. Маргарет Этвуд выстраивает довольно убедительную панораму будущего, которое может наступить уже завтра. В новом мире женщины не имеют права владеть собственностью, работать, любить, читать и писать. Они здесь только для одного — чтобы рожать.
А если какая-то и на это не способна, ей остаётся работать на каторге до самой смерти, которая при таких условиях наступает раньше обычного. Главная героиня книги — служанка Фредова — бросает вызов системе, за что ей приходится расплачиваться. Братья Стругацкие. Великая книга Великих писателей.
Исследователи с Земли изучают инопланетную цивилизацию, находящуюся на уровне наших «темных веков». Масса юмора, любовь, решение этических проблем, средневековый колорит - в этой книге хорошо буквально все. Уильям Гибсон. Изданный в жанре «киберпанк» роман является первой частью трилогии «Киберпространство».
Автор сумел в 1984 году предвидеть популярность виртуальной действительности, рост влияния генной инженерии и возможность создания искусственного интеллекта. Рэй Брэдбери. Ставший классическим роман в новеллах повествует про покорение человеком Марса и возможных проблемах глобального характера. Плененная Вселенная.
Гарри Гаррисон.
Лет через десять особенно после появления «Улитки на склоне» и «Сказки о Тройке» братьев Стругацких «наверху» поняли, что от фантастики да и вообще от литературы можно ждать и неприятных для власти сюрпризов. Открученные в начале оттепели гайки начали постепенно закручивать… — Вместе с Генрихом Альтовым вы разработали «Шкалу фантазии», фактически научный метод оценки идей по 5 показателям: новизна, убедительность, человековедческая ценность, художественная ценность и субъективная оценка. Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром». Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман.
Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно.
Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь.
Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям. Какая новизна в описании марсианской экспедиции? Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве. Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного.
Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю! Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает. Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя? Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле. Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная.
Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов. На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса. Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание. Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи». Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном.
Это изображение окрестностей массивной черной дыры , к которой летят герои фильма. На экране его показывают примерно полминуты, и, скорее всего, зрители через минуту забывают о том, что видели. А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения. Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра. Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар».
Для этого существует специальное приложение, позволяющее человеку испытать любую эмоцию.
Когда мир эмеров оказывается под угрозой, их лидер отправляет парня Дениса на поиски юной Кати, которая может предотвратить катастрофу. Историю первой любви в жанре подросткового фэнтези снял Алексей Попогребский «Как я провел этим летом» , сериал «Оптимисты». Попогребский начал работать над фильмом еще в 2012 году: тогда он назывался «Пропавшие комнаты» и был совсем о другом. Постепенно замысел менялся, возникла перспектива международной копродукции, а на одну из ролей хотели пригласить Пола Беттани. Но за последние 6 лет от иностранного сотрудничества ничего не осталось. Теперь «Самая большая луна» — просто дорогая фантастика с прицелом на подростков: среди ориентиров авторы упоминают «Сумерки» и «Пятый элемент».
Сценарий Попогребский написал вместе с Еленой Ваниной «Последний министр». Катю сыграла модель Симона Куст, лидера эмеров — Филипп Янковский. Но однажды к нему попадает неведомое устройство для чтения мыслей, а следом появляется Алиса Селезнева — странная девушка, которая просит Колю помочь спасти мир. Еще одна экранизация Кира Булычева в этом году, на сей раз — про путешествия во времени. У повести «Сто лет тому вперед» уже была экранная версия: культовая советская «Гостья из будущего». Конфликт в обеих лентах одинаковый.
Подростки Коля и Алиса должны помешать космическим пиратам найти миелофон — устройство, с помощью которого можно захватить власть во Вселенной. В «Сто лет тому вперед» герои отправятся из сегодняшней Москвы в 2074 год. Родителей Алисы сыграли Константин Хабенский и Виктория Исакова, а вот имя актрисы, исполнившей роль, собственно, Селезневой-младшей, пока держат в тайне.
Онлайн-курсы
- Новые книги жанра «Боевая фантастика» | FB2 |
- 6 главных сериалов мая. Новый проект Камбербэтча из «Шерлока» и пугающая фантастика
- Новые фильмы в жанре «Фантастика»
- Супергерои, трансформеры, межгалактические путешественники: 10 фантастических фильмов 2023 года
Новинки книг в жанре Боевая фантастика:
- Другие новости
- Современная отечественная фантастика
- Вся фантастика
- Курсы валюты:
Фантастические новости
Мир фантастики, книга Фантастические новости. Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK. Новелла получила национальную премию в области научной фантастики. Фантастика: научная, боевая, детективная, космическая, стимпанк, киберпанк, попаданцы. Топ-20 лучших фильмов жанра фантастика 2023 за 2.
Супергерои, трансформеры, межгалактические путешественники: 10 фантастических фильмов 2023 года
Фантастические фильмы – произведения игрового кинематографа, сюжет которых основывается на фантастических спекуляциях в области гуманитарных. Здесь вы найдете научную фантастику, космическую фантастику, киберпанк и многие другие современные стили этого жанра. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фантастика – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Очередной 45-й томик "Фантастика 2024", содержит в себе законченные и полные циклы фантастических.
Супергерои, трансформеры, межгалактические путешественники: 10 фантастических фильмов 2023 года
Книги самиздат фантастика - это отличная возможность молодым авторам заявить о себе и познакомить широкую публику со своим творчеством. К счастью, именно на eSpark многие начинающие авторы могут публиковать свои новинки, ведь мы - одна из лучших платформ для публикации новых произведений. У нас регулярно появляются новинки фантастики.
Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас Автор Марина и Сергей Дяченко 28 февраля 2020 В век, когда технический прогресс опережает литературу, научная фантастика может показаться забытым жанром, но это не так: будущее волнует нас как никогда. На первый план вышли размышления о судьбе человека как вида, антиутопии и социальная фантастика. Сегодня много спорят о том, умерла ли научно-фантастическая литература, какой мы знали ее в XX веке, или же разговоры о ее кончине преждевременны.
Изменилось время, изменилась наука, изменился читатель. Вместе с ними трансформировалась и научная фантастика. Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка? Об этом мы спросили у писателей Марины и Сергея Дяченко, которые в 2019 году вошли в состав жюри литературной премии «Будущее время» , организуемой благотворительным фондом «Система». Восемь рассказов участников конкурса вошли в сборник «Будущее время.
Сезон 2», который уже обосновался на полках книжных магазинов. Может быть, потому что это работающий источник идей, в том числе реализованных, лежащих в основании современного мира? Кто первым использовал слово «робот»? Карел Чапек. Пьеса «R.
В далеком дремучем году писателю и великому научному фантасту пришло в голову проанализировать этические проблемы, которые могут возникнуть в результате серийного производства «искусственных людей». Чапека интересовали гражданские права искусственного интеллекта, которого на тот момент не было нигде, кроме как в его воображении.
Очень мне нравится. Шутки до сих пор смешные, сцены забавные, квесты интересные, повороты в сюжете неожиданные. Очень понравилась история, где Сергей проснулся с двумя жёнами! Я люблю скандинавскую тему, меня это приятно удивило. Очень комичным был момент, когда он рассказывал Насте о том, как к нему приходили шевелье, образы и подсказывали, что сделать с этими жёнушками. Шикарно описана подводная сцена битвы и в пещере! Признаюсь, для меня это было неожиданно и буквально ввело меня в ступор, когда чемпионат победила не Головоломка. Сначала до меня не дошло, что произошло, пока автор сам позже не объяснил.
Интересно придуманы переходы между персонажами: у меня в Nevervintere тоже не один персонаж имеется. Хотя за другой пол я не разу не играла : но тут очень интересно наблюдать, как мужчина играет за женского чара. Спасибо писателю, что он продолжает писать. Ваши книги очень мне нравятся... Роман Мельников о книге: Кремль 2222. Северо-восток Роман отличный, динамичный и, что не маловажно, смешной местами. Действия происходят чуть позже событий, описанных в «Юге» Дмитрия Силлова. Так же в романе идет переплетение с другими персонажами серии, например, Книжник и Зигфрид, Снайпер, о некоторых лишь упоминание. Но главный герой «Северо-востока» тоже крут.
Какую-то однозначную трактовку сюжета романа или его финала дать очень трудно.