Как рассказывает вдова сатирика Наталья Жванецкая, «они оба были очень талантливы, легки и обладали чувством юмора, понимали друг друга без объяснений».
В Театре имени Комиссаржевской открыли выставку к 89?летию со дня рождения Михаила Жванецкого
Немножко все было вот так, достаточно болезненно. И потом, нельзя сидеть дома, надо... Жена должна как-то продвигать дело мужа. И первое, что самое легче всего составлялось — это то, что на слуху. Огромное количество друзей меня просто спрашивали: «А почему не выпустить афоризмы? У тебя когда-то была такая книжка. Ты помогала... Виктор Лошак: «Он так упорно думал о колбасе, что вокруг для него стали собираться собаки».
Наталья Жванецкая: «Стали собираться собаки», — да, вот очень много люди используют. И мне все говорят: «Слушай, ну мы же не должны перебирать огромные тома, чтобы найти эти короткие. А ты можешь сделать: все это собрать, то, что мы используем? То есть сделала сборник — то, что мне нравится. И подарю всем своим друзьям, чтобы они пользовались. Виктор Лошак: Это сборник его афоризмов, по сути? Наталья Жванецкая: Афоризмов.
Я не знаю разницу: цитаты, афоризмы... Виктор Лошак: Ну конечно. Ну конечно. То есть, правильно сказать, короткого? Наталья Жванецкая: Короткое да. Это не значит, что он прям писал эти короткие. Некоторые выдернуты из больших произведений просто да, куском.
Но просто прекрасные какие-то выражения. И ты понимаешь, что в принципе, произведение прекрасно, но вот эта короткая фраза — она говорит обо всем остальном. И потом, не может нормальный обычный человек говорить такими фразами в произведениях. Поэтому — туда. Виктор Лошак: Но зато миллионы людей говорят этими цитатами, этими шутками. Наталья Жванецкая: Очень много. На самом деле человек не натренированный может где-то это не слышать.
Так как я погружена в эти тексты, я как криптограф, я не знаю, как этот, когда вот есть там какой-то фильм, где всплывают там написаны какие-то иероглифы, а у человека всплывает другая информация. Вот это со мной происходит: я слышу речь, и я слышу, что она полностью там состоит, напичкана Мишиными фразами, переделанными фразами. Мишина игра слов — я даже иногда могу не повторить. Наталья Жванецкая: Что-то слышал, а что-то — это его мышление. Он же ничего не придумывал. Он никогда не шутил. Я не думаю, что он понимал чужой юмор до конца.
Он смотрел не хочу называть фамилии юмористов, он смотрел и скисал. Это не от зависти. Он просто не понимал, как над этим можно смеяться. Прямой юмор, который типа гэги, придуманные: сел, встал, упал, стукнул головой. Ну, конкретные, с объяснениями. Для него это было — он не понимал, в чем там смысл. Виктор Лошак: Ну, просто он не был юмористом.
Наталья Жванецкая: Вообще. Виктор Лошак: Он просто был большой писатель. Наталья Жванецкая: Он был очень с критическим умом, с очень разъедающей душой: именно себя, не кого-либо. Остальных он любил. Он говорил, что в нем есть большая провинциальность, и она ему мешает. Суетливость и провинциальность. Ему когда-то это сказал Окуджава.
Они встречались с ним. Миша увидел Окуджаву и... Ну, то есть как — они общались. Окуджава к нему очень хорошо относился. Но на каком-то этапе он его увидел: Окуджава с кем-то разговаривал. Миша бежал к нему и что-то рассказывал. Он на него не обращал внимания.
Поговорив с другим человеком, он поворачивался к Михалычу и говорил: «Миша, вы очень провинциальный, вы очень суетливый». Виктор Лошак: И он запомнил это на всю жизнь? Наталья Жванецкая: И у него, видимо, это отложилось. Наталья Жванецкая: Как всегда, банально: встретились и как-то на меня... Виктор Лошак: В Одессе? Наталья Жванецкая: В Одессе. И 1990-е года.
Это вот я вам могу рассказать, потому что вы понимаете, что такое 1990-е годы. Виктор Лошак: Это естественно. Наталья Жванецкая: Я недавно молодой девушке сказала: «Вы же знаете, как было тяжело в 1990-е годы? В 1990-е годы нужно было зарабатывать, а работы не было. Я работала в Казахстане в проектном институте я по образованию гидролог, технарь , ездила в экспедиции. Я совершенно из другой истории: я совершенно человек не искусства, не литературы. Виктор Лошак: Наташа, даже я не знал, что вы гидролог.
Наталья Жванецкая: Да, я закончила Одесский гидрологический. Потом работала в Казахстане в экспедициях по малым рекам, писала научную работу. Просто вот суперматематический — гидротехника, гидравлика, это просто моя, я не знаю, там Фемида. Виктор Лошак: Профессия. Наталья Жванецкая: Профессия была. Но так как все рухнуло, я работала, шила где-то на какой-то фабрике, там по ночам, в Одессе, ну вот этот весь — то, что шьет Одесса все ночью — джинсы. Потом там, где-то подрабатывала нянечкой.
И еще здоровья было много, и куда позвали, всегда ты шел подрабатывать. Меня позвали и сказали: «Открывается Клуб одесситов. Нужно несколько человек. Возьми пару подруг и там: кофе, чай, убрать посуду, помыть полы». Виктор Лошак: Речь идет о Всемирном клубе одесситов, штаб которого был в Одессе? Наталья Жванецкая: Да, да. Поэтому я точно знаю год и дату, когда мы с Мишей познакомились: это было открытие Клуба одесситов.
Это примерно 10 сентября. И там мы познакомились. Мы там пили кофе, все. И как на любую женщину-одесситку появление Жванецкого — это было священно. А потом он... Виктор Лошак: Очень точное слово — «священно». Наталья Жванецкая: Да.
Виктор Лошак: Миша был священный человек. Наталья Жванецкая: Священный. Для Одессы это была «священная корова» в любом. Как бы он ни маскировался, нас преследовали толпы. И еще оказалось... Я в 24 года не знала, что для меня... И это все было такое.
Моряки какие-то там, я не знаю, какие-то торговцы, я не помню. Из института даже никого приличного не было. И когда я стала уже с Мишей знакома, конечно, я вдруг неожиданно поняла, что мне очень нравятся умные мужчины. И после этого я уже ничего сделать не смогла. Я не смогла больше разговаривать с другими мужчинами. То есть после этого мы же не сражу стали жить вместе. То есть мы встречались, приглядывались.
Кто мог в Страшном Суде подумать, что вообще, что я могу там жить с 56-летним? Сейчас мне 56 лет. Я совершенно это спокойно сейчас представляю. Тогда я не могла себе это представить. Поэтому мы очень долго приглядывались друг к другу. Виктор Лошак: Что из себя представляет архив Михал Михалыча? Вот он весь, видимо, сосредоточен в ваших руках?
Наталья Жванецкая: Он, да. Не то что сосредоточен. Во-первых, я его каким-то образом... Виктор Лошак: Упорядочили? Наталья Жванецкая: Даже собирала. Я собирала его. Виктор Лошак: Угу.
Наталья Жванецкая: Миша сам никогда ничего не выкидывал. Виктор Лошак: Да, собирала параллельно его писательской деятельности? Всякие афиши и все. И когда мне кто-то что-то присылал и говорил там: «А у нас там есть какая-то Мишей подписанная книжка, она нам типа не нужна». Я не знаю, там кто-то обижался, кто-то там... Да, у нас были и такие: там типа не звонили, «заберите там свои книжки и какие-то еще вещи». И я совершенно спокойно все это забирала.
Мне передавали чьи-то письма от каких-то поклонниц там, и говорили, что: «Вот Машенька умерла, но у нас осталась там переписка». Хотя оказывалось, что это не Мишины письма, это ее. Неважно, я все это брала. Я складывала и думала... Честно говоря, никогда не читала это при жизни. Я просто понимала...
Теперь вдова народного артиста России призналась, что ей было сложно смириться с его ограничениями. Однажды она даже решила порвать с ним отношения.
Он стал мне доказывать, что я обязана сидеть дома. А я пыталась доказать, что мне надо еще что-то. Начало такого разговора привело к двухнедельному скандалу. Это не такой скандал, что ты орешь, ругаешься, нет, мы препирались всё это время. Я говорила: "Вот видишь, если тебе нужно, ты идешь.
Некоторые его выражения и высказывания были перефразированы и выданы в Сети за афоризмы Жванецкого. Супруга подчеркнула, что Михаил довольно спокойно относился к этому. Есть данные о том, что Михаил Жванецкий являлся ведущим телевизионной передачи "Дежурный по стране" на протяжении 17 лет.
Наталья считает, что Михаил, узнав о том, что сейчас происходит на территории Украины, очень огорчился бы, так как он постоянно заявлял о двух Родинах - о России и Украине.
В 1990 году мы переехали в эту квартиру. Долгое время мы жили в ней, там родился наш сын Митя. А когда мы переехали за город, Миша каждый день приезжал туда как на работу. Это был его рабочий кабинет, его холостяцкая квартира.
Вдова Михаила Жванецкого рассказала, на какие средства живет спустя два года после смерти мужа
Грубо, цинично, но жизненно. В этом смысле Михаилу Жванецкому повезло дважды. Он встретил 24-летнюю статную красавицу Наталью, когда самому было 55. Через какое-то время он напишет фразу, которая, как и многие его, станет крылатой: «Что такое 60? Испуг в ее глазах. Все остальное то же».
На сцене Жванецкий всегда говорил, что думает, а также для него была важна реакция зала. У звезды не было высокомерия и недовольства другими, а также он позаботился, чтобы семья не нуждалась в средствах. Писатель оставил супруге свое творческое наследство, а его сын Дмитрий занимается бизнесом и помогает Наталье Жванецкой реализовывать небольшие проекты. Внешне молодой человек похож на отца и тоже пишет небольшие рассказы.
На выставке представлена серия иллюстраций сочинений Жванецкого, созданных Габриадзе. Кроме того, был известным книжным графиком, оформил более 50 книг. Помимо семи книг Жванецкого, он проиллюстрировал книги А. Пушкина, Д. Хармса, пять книг А. Андрей Битов на одном из фестивалей сатиры и юмора в 1994 году предложил соорудить фигурку «Чижика-Пыжика» в Петербурге, на Фонтанке. Габриадзе воплотил идею в жизнь. Фотография, где Жванецкий открывает «Юморину» 1995 года. Для публикации полного собрания сочинений Михаила Жванецкого Габриадзе создал серию иллюстраций, подлинные экземпляры которой зрителю показали впервые.
У вас щедрый муж? По собственной инициативе никогда и ничего мне не дарит — зачем ему ломать голову над тем, что мне нужно? Как-то в Израиле в витрине ювелирного магазина я увидела невероятно красивый и жутко дорогой жемчужный браслет. Продавщица, статная женщина лет шестидесяти, спросила: «Вам нравится? А где ваш муж? Покажите мне вашего мужа! Я указала на Мишу, прогуливающегося невдалеке. Она уверенно говорит: «Зовите! Он купит». Стоило мне лишь заикнуться, что браслет нравится, муж в ту же минуту расплатился. Крайне редко, мы и так практически не расстаемся. На концерты тоже не очень часто ходим — Миша не любит, когда мы с сыном в зале. Он часто рассказывает про нашу семью: борщ неправильно сварила, обиделась, расплакалась, кота заперла, ребенка наказала — это все про меня. Я нормально воспринимаю такие «откровения», но ему почему-то неудобно в моем присутствии. Еще бы! В его «монологе жены» супруга не очень ласкова: «Иди, остри, тварь, смеши, подонок, только попробуй не рассмеши! Не зная, как именно создаются Мишины произведения, многие думают, что он просто рассказывает правду о семье — настолько достоверно это звучит. Двоюродная сестра мужа воспринимает все очень близко к сердцу — стоит ей послушать Жванецкого, она тут же ему звонит: «Мишенька, ну как ты мог про жену написать ТАКОЕ?! Конечно, многое в его монологи пришло из жизни. Я узнаю и себя, и нашего сына, и знакомых… Но все услышанное Миша дорабатывает в своем мозгу — и получается произведение искусства. Он любит слушать, но банальные истории его не интересуют. Одна моя одесская подруга обожает Михал Михалыча и, когда бывает у нас в гостях, стремится с ним поговорить. Как-то делится со мной: «Когда я рассказывала ему, как взбивать масло, он слушал очень внимательно. А стала говорить умные вещи — отключился». Ну, это с ее точки зрения умные. Мише интересна только та информация, которую он может как-то использовать. Возвращаясь к «монологу жены». А что, действительно писателя Жванецкого надо стимулировать и заставлять работать? Как любого человека, его иногда посещает хандра. И тогда звучит: «Ничего не получается! Все, пора на пенсию! Я говорю: «Не выйдет! У тебя молодая жена и ребенок». Разумеется, это говорится не на полном серьезе, но с другой стороны — мы же в ответе за тех, кого приручили. К тому же Миша постоянно кому-то помогает финансово: друзьям, родственникам, даже, бывает, совсем малознакомым людям. У кого-то сгорел дом, у кого-то кормилец умер — муж откликается на чужие беды. С ним легко договориться? Надо отдать мужу должное: он всегда четко объясняет свое поведение и свою позицию. Это незаменимое качество в семейной жизни. Миша не допускает, чтобы я билась в истерике и терзалась сомнениями, как себя правильно вести, что спросить у него, а что не стоит. Говорит прямым текстом: «Сейчас я в плохом настроении. К тебе это не относится». Или: «Сейчас меня раздражает ребенок». На заре нашей с ним семейной жизни мог вернуться домой под утро. Мне, как любой жене, это не нравилось. Но он говорил: «Не делай так, чтобы я шел домой с ужасом.
Вдова Михаила Жванецкого заявила о возможной реакции покойного мужа на события на Украине
Как можно уйти, бросив меня без еды, в грязной квартире и с неглаженой рубашкой?» о длительном союзе с писателем Михаилом Жванецким рассказывает его жена Наталья. Об этом рассказала его вдова Наталья Жванецкая. Наталья говорит, что жить с сатириком совсем непросто, но давно привыкла к причудам его характера. Вдова сатирика Наталья Жванецкая уверена: нынешний украинский кризис заставил бы мужа, одессита, сильно переживать и расстраиваться.
"Секрет успеха": история отношений Натальи и Михаила Жванецкого
Это интервью с Наталья Жванецкая — супруга Михаил Михайловича, с которой он прожил в гармонии, любви и согласии 29 лет, дала изданию «Теленеделя» в 2013 Наталья откровенно рассказывала, каково это — жить с гением, каким он был в кругу близких. Наталья Жванецкая, вдова М. Жванецкого, куратор выставки: "Когда дружат талантливые между собой – это совершенно другая история. Наталья Валерьевна Жванецкая. Наталье было всего 24 года, когда она начала встречаться с 55-летним Жванецким.
Наталья Жванецкая рассказала о Музыкальной квартире, где работали Жванецкий, Карцев и Ильченко
Неожиданно мы обнаружили практически пьесы. Очень симпатичные. Просто не хочется перечислять фамилии, чтобы неназванных не обидеть. Как были друзья — никто не отвернулся, ни из богатых, ни из бедных, ни из специалистов, ни из врачей. Все они присутствуют в моей жизни. Миша был мудрее всех остальных и решил, что я буду заниматься его наследием. Детям это пока не интересно — пусть они выстраивают свою жизнь, создают свое, а не сидят на творчестве отца. Но для молодых она не интересна.
Сыну 27 лет, он занимается бизнесом. Он мне по-другому помогает. И он всегда становится рядом, когда он нужен. Мы находим многие тексты и в рукописи, и в машинописном виде. Он становился на беговую дорожку или гулял по парку и что-то записывал. Занимался этим каждый день. А еще у него были записные книжки, двести или триста штук, и я еще тоже не подступалась к этому пласту.
Лето и осень — в Одессе", — поделилась вдова Михаила Жванецкого в беседе с kp. Жизнь в Одессе — это солнце, море, общение с друзьями, заметила Наталья. Посиделки дома у Жванецких были почти каждый день — сатирик не любил отпускать супругу надолго, потому её подруги постоянно приходили в гости.
Сюда пришла на работу Клара Борисовна Новикова. Здесь было все - встречи, вечеринки, празднования, первые читки произведений, концерты для своих.... Рост рассказал, что у него собран фотоархив, посвященный Жванецкому, Лошак поделился воспоминаниями - чем для него был Жванецкий в Одессе, а потом в Москве.
Кира Прошутинская приоткрыла кухню программы "Дежурный по стране", делясь неизвестными ранее подробностями ее создания.
Он говорил: документы должны быть в порядке. Принял такое решение, чтобы не рассорить детей, чтобы не было склок и скандалов. Такие истории у всех на слуху. Да и странно, когда дееспособные дети живут за счет отчислений, оставшихся от родителей», — рассказала Наталья Жванецкая в интервью для сайта kp. А с недавнего времени он возглавляет культурный фонд имени Михаила Жванецкого. По словам вдовы, отпрыск унаследовал таланты и уникальное чувство юмора своего отца. Он также помогает матери реализовывать задуманные ею проекты. Замечательного российского режиссера, сценариста и театрального педагога, художественного руководителя театра «Практика» Дмитрия Брусникина не стало в августе 2018 года.
Основная навигация
- Вдова Жванецкого назвала самый комфортный город для жизни: Город: Среда обитания:
- Супруга Михаила Жванецкого Наталья проинформировала о безбедной жизни после смерти мужа
- В Москве открылась музыкальная квартира — там, где работал Жванецкий
- Это мой город: Наталья Жванецкая
- Лента новостей
Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ
- Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ» — 📺 Genby!
- РНБ получила в дар книги от Натальи Жванецкой
- Жванецкая попала под колесо немецкого «железного порядка»
- Соболезнование в связи со смертью Михаила Жванецкого :: Федерация Еврейских общин России
В Театре имени Комиссаржевской открыли выставку к 89?летию со дня рождения Михаила Жванецкого
Наталья Жванецкая дала эксклюзивное видеоинтервью «Вокруг ТВ». Овдовевшая супруга артиста Наталья Валерьевна рассказала, как складывается ее жизнь сегодня. На открытие приехала и вдова писателя Наталья Валерьевна подчеркнула, что Жванецкий любил Россию.
Вдова Михаила Жванецкого рассказала, на какие средства живет спустя два года после смерти мужа
интервью Натальи Жванецкой о муже. Последние новости про Наталья Жванецкая за сегодня на сайте Эта выставка, подготовленная супругой и сыном писателя Натальей и Дмитрием Жванецкими, пробудет в театре до 26 марта, а затем переедет в Российскую национальную библиотеку. Его 56-летняя вдова Наталья рассказала, на какие средства живет все это время. Это его распоряжение — он оставил мне все, Наталья Жванецкая, вдова сатирика. Избранные афоризмы для отдельного издания подобрала Наталья Жванецкая — именно вдова великого сатирика сейчас работает с его архивом.