Новости зимние сказки для детей

Стихи и сказки для детей.

МБУК "Добрянская городская централизованная библиотечная система"

Сборник «Зимние сказки» предназначен для чтения взрослыми детям. На страницах этой книги вы очутитесь в зимнем лесу вместе с его обаятельными жителями: хитрой и коварной Лисой, глупым Волком, Зайчишкой-хвастунишкой, находчивым Петухом и другими. В сборник «Зимняя книга Кролика Питера» вошли лучшие сказки о самом холодном времени года. Волшебство зимней сказки», посвященная замечательной авторской сказке-пьесе «12 месяцев». Это красивая, наполненная новогодним волшебством зимняя сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942-1943 гг. Сказки о зиме: «Какая бывает зима», «Сосульки», «Сказка о временах года», «Сказка о том, как жила-была последняя Муха», «Первый снег», «Зимняя сказка» и другие 13 сказок вы можете прочитать в нашей подборке. В Детской библиотеке для детей младшего возраста открылась книжная выставка с зимними и новогодними историями "Волшебство зимней сказки".

1. «Белоснежка»

  • Сказки о зиме — 19 сказок читать
  • Популярные записи
  • Покупателям
  • Лучшие зимние и новогодние книги для детей 3 - 4 лет. Список – Жили-Были

Сказки о зиме

Зимние сказки для детей Про собаку Розку, Ловись рыбка, Ме. Вы здесь: Главная Новости Зима рассказывает сказки. В этот раз я хотела подарить своим детям зимнюю сказку, поэтому долго не раздумывала, когда увидела анонс о зимнем бале в сообществе во ВКонтакте. Зимние сказки наполнены незабываемыми приключениями приключениями, победами и чудесами. «Сказки Зимушки-Зимы»: дошколята рисуют зиму.

Зимние сказки на ночь — 22 книги

«Детская сказка о временах года», Ильфат Ситдыков. Поговорим о том, какие рассказы и сказки про зиму можно читать для детей. День зимних сказок - Папка-передвижка о чтении»! Сказка про Ежика, который в зимнюю стужу сидел дома и смотрел в окно, а снежинка за окном звала его гулять. Собрали самые зимние сказки и рассказы, которые стоит почитать с детьми.

Зимние сказки на ночь — 22 книги

Игра проходила в формате телевизионной игры «Своя игра». Команды дружно отгадывали загадки про зимние забавы и снежные метели, проверили себя на знание правил безопасности зимой, угадывали героев сказок, вспоминали о жизни птиц в холодное время года. Игра помогла ребятам узнать интересную информацию о зимних месяцах и позволила обогатить знания детей о зиме и зимних явлениях в природе. Победителем игры стала команда «Зимняя сказка», набравшая больше баллов.

В завершение мероприятия библиотекарь провела обзор познавательных книг. В Центральной библиотеки им. Гагарина прошла акция «Зимняя сказка» по книге С.

Маршака «Двенадцать месяцев». Это книга о настоящей дружбе, преданности и о победе доброго человеческого сердца над злом. Ребята вместе с библиотекарем вспоминали пьесу, собирали пословицы и с удовольствием угадывали месяца по представленным картинкам.

Медюковой «Снегурочки с Луны». Вначале ведущая познакомила школьников с биографией чувашской писательницы, отметила, что при написании сказки автор использовала известную чувашскую легенду о девушке на Луне. После прочтения ребята с удовольствием ответили на вопросы викторины по сюжету сказки и выполнили творческие задания.

Ребята разгадывали ребусы, в которых были зашифрованы названия известных произведений о зиме, вспомнили героев зимних сказок. Собрали детали пазлов и узнали, благодаря каким развлечениям зимние деньки для детей становятся веселыми и интересными. Затем юные читатели с интересом прослушали рассказы «Какая бывает зима?

Пляцковского и «Хитрый снеговик» Л. Вместе с главными героями дети окунулись в мир чудес и волшебства, ощутили приближение Нового года. В завершении встречи ребята раскрасили заготовку снеговика, скрепили ее, и получилась новогодняя игрушка.

Для знакомства с русской народной сказкой «Снегурочка» библиотекарь применила прием чтения с остановками. В ходе чтения ребята узнали о происхождении народных сказок, познакомились со значением устаревших слов и поиграли в народные игры. В завершении встречи ребята смастерили из цветной бумаги елочную игрушку Снегурочку.

Вначале мероприятия библиотекарь познакомила детей с рассказом Сергея Козлова «Как ослик, ёжик и медвежонок встречали Новый год». Эта зимняя по своей атмосфере книга запомнилась детям отважным поступком ёжика, когда он из-за отсутствия в доме новогодней красавицы, сам притворился ёлочкой. Мероприятие продолжилось новогодним хороводом, с песнями и танцами.

Воспитанники детского сада выучили стихотворения и прочитали их возле новогодней ёлки. Встреча завершилась просмотром мультфильма «Куда уходит старый год» и раскрашиванием зимних картинок. Хузангая на абонементе провели праздничную акцию «Вам герои сказок разных, поздравления шлют на праздник».

Вниманию участников акции предлагались шестнадцать новогодних поздравительных открыток от сказочных героев: Деда Мороза, Снегурочки Красной Шапочки, Мойдодыра, Бармалея, Алладина, Белоснежки, Кощея… Каждый желающий брал конверт и получал открытку с пожеланиями на 2024 год, и отгадывал, что за сказочный герой их поздравляет. Ребятам рассказали об истории праздника, а о многообразии новогодних традиций и обычаях разных стран они узнали из познавательного видеоролика «Как встречают новый год в разных странах».

Юные читатели Михалковской сельской библиотеки в новогодние каникулы приняли участие в интересных и разнообразных мероприятиях. В первые дни нового года проведена игровая программа «Меня не растили — из снега слепили». Из познавательной беседы дети узнали, как возник, и кто вылепил первого снеговика по преданию, первого снеговика слепил Микеланджело , затем отвечали на вопросы викторины, читали книгу А. Усачева «Школа снеговиков», посмотрели новогодние мультфильмы. Продолжилось мероприятие развлечениями на свежем воздухе. На новогодних посиделках «Хоровод под Новый год» в Михалковской сельской библиотеке дети познакомились с историей и традициями проведения новогоднего праздника, с историей новогодней игрушки, узнали, как и где живет Дед Мороз. Школьники вспоминали новогодние сказки и рассказы, стихи и отгадывали зимние загадки. Вниманию детей были предложены задания не только из хорошо знакомых сказок, но и те, которые им неизвестны, что дало возможность каждому участнику проявить свою индивидуальную, творческую способность, смекалку.

Первое место в конкурсах однозначно принадлежало Александре Янковской. В Михалковской сельской библиотеке проведена викторина «В снежном царстве, морозном государстве». Библиотекарь С. Манухина рассказала об истории появления новогодней елки и о добром дарителе подарков - Дедушке Морозе. Проводились игры и конкурсы, вспоминали пословицы о зиме, разгадывая загадки и решали ребусы. Наиболее ярко себя проявили в конкурсах Екатерина Картавцева и Ксения Шишкина. После викторины был устроен показ мультфильма «Праздник у новогодней елки». В Михалковской сельской библиотеке прошел калейдоскоп «Веселись, детвора, в гости к нам зима пришла! Зима—время года, которое для многих взрослых и детей остаётся самым сказочным и волшебным. С большим удовольствием и желанием дети отгадывали загадки о зиме, вспомнили народные приметы, прослушали песни о зиме, читали стихи о красивейшем времени года.

С интересом дети посмотрели мультфильм «Морозко». В Павловской сельской библиотеке прошел обзор трёх постоянных выставок. Выставка-портрет «Певец добра и человечности», посвящена 100-летию со дня рождения дагестанского народного поэта Расула Гамзатовича Гамзатова. Дети проследили жизненный и творческий путь лучшего и любимого сына дагестанского народа. Участники узнали, что многие его стихи стали известными песнями, а в честь стихотворения «Журавли» назван один из самых поэтических праздников — Праздник Белых Журавлей. Книжно-иллюстрированная выставка «Белый генерал» открывает цикл мероприятий, посвященных 180-летию со дня рождения самого знаменитого земляка, выдающегося военачальника, генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева. Собравшиеся узнали о жизни и деятельности Михаила Дмитриевича. Библиотекарь Н. Максимкина презентовала папку-досье «М. Скобелев», в которой собран богатый описательный, иллюстрированный и газетный материал о полководце.

Участники мероприятия с любопытством воспринимали информацию, почему Скобелева называли «Белый генерал». Выставка-история «Место встречи - библиотека», посвящена 165-летию со дня открытия Рязанской областной универсальной научной библиотеки им.

Нет таких детей и взрослых, которые не ждали бы этот праздник с трепетом и нетерпением в сердце. Сельская библиотека пос. Трудовой предлагает воспользоваться одним секретом, создающим атмосферу праздника, — начать читать новогодние книги.

Что может быть проще и в то же время удивительней? Хохотать до слез над приключениями персонажей, узнавать в них себя, немного грустить и понимать, что, купив книгу для собственного удовольствия, подарил кому-то далекому надежду на вполне реальное чудо!

Эта книга как коробка шоколадного ассорти! Смех и слезы, радость и… 5.

Рекомендованные материалы

  • Волшебство зимней сказки
  • 20 новогодних сказок для просмотра с детьми
  • 20 новогодних сказок для просмотра с детьми
  • Зимняя сказка
  • Сказки зимние для детей список | Русские народные рассказы о зиме читать - Дети

Информация для населения

  • День зимних сказок - 6 Декабря 2023 - Официальный сайт МДОУ ДСКВ №11 г.Ейска
  • Информация для населения
  • Рейтинг новогодних сказок: топ-10 по версии «КП»
  • Книжная выставка "Волшебство зимней сказки"
  • Зимние сказки и рассказы | Образовательная социальная сеть
  • МБУК "Централизованная библиотечная система" Янтиковского района » Пресс-Центр » Новости

В детской библиотеке прошел праздник для детей с ограниченными возможностями "Зимняя сказка"

Zimnie skazki 3. Зимние сказки для детей: 20 любимых фильмов смотреть онлайн. Список популярных сказок про зиму онлайн на Дети123. Сотрудниками городской библиотеки №9 была проведена игровая программа «Снежные сказки, или в гостях у Зимушки-зимы» для учащихся начальных классов, посещающих студию «Расписные зори». Сотрудниками городской библиотеки №9 была проведена игровая программа «Снежные сказки, или в гостях у Зимушки-зимы» для учащихся начальных классов, посещающих студию «Расписные зори».

Зимняя сказкотерапия: пять отличных книг для дошкольников про Новый год

На этой странице представлена подборка книг «Зимние сказки на ночь», в нее входит 22 книги. Счастье внутри Ароматная детская сказка книга для детей Что стряслось? Новогодние сказки для самых маленьких (для детей до 4 лет). В Центральной детской библиотеке вниманию читателей представлена книжная экспозиция на тему зимы и праздника Нового года. Время погрузиться в мир зимних сказок – таинственный, морозный, немножко одинокий, но с неизменно хорошим финалом.

«Детский сад № 92»

А о чем еще читать зимой, как не о новогодних и рождественских историях, наполненных магией, приключениями и неповторимой чарующей атмосферой. В подборке зимних книг авторы раскрыли всю красоту зимних узоров, певучесть праздничных морозов и рассказали простые, но такие искренние истории, наполненные таинственностью и дружбой, но неизменно с хорошим и поучительным финалом. Где нет зимы Сабитова Дина Рафисовна "Долгожданное новое издание книги "Где нет зимы" - четвертое за шесть лет.

С этими словами он подошёл к служанке ювелира — а это ведь была сестра Орла!

Другая невеста и её отец и мать, вместе с родственниками и гостями, удалились, сильно раздосадованные. Несмотря на это, пиры, игры и забавы продолжались, так что свадьба Принца и сестры Орла была отпразднована с должным великолепием. Андерсен "Ёлка" новогодняя сказка Стояла в лесу этакая славненькая ёлочка; место у неё было хорошее: и солнышко её пригревало, и воздуха было вдосталь, а вокруг росли товарищи постарше, ель да сосна.

Только не терпелось ёлочке самой стать взрослой: не думала она ни о тёплом солнышке, ни о свежем воздухе; не замечала и говорливых деревенских детишек, когда они приходили в лес собирать землянику или малину. Наберут полную кружку, а то нанижут ягоды на соломины, подсядут к ёлочке и скажут: — Какая славная ёлочка! А ей хоть бы и вовсе не слушать таких речей.

Через год подросла ёлочка на один побег, через год вытянулась ещё немножко; так, по числу побегов, всегда можно узнать, сколько лет росла ёлка. Птицы вили бы гнёзда у меня в ветвях, а, как подует ветер, я кивала бы с достоинством, не хуже других! И не были ей в радость ни солнце, ни птицы, ни алые облака, утром и вечером проплывавшие над нею.

Когда стояла Зима и снег лежал вокруг искрящейся белой пеленой, частенько являлся вприпрыжку заяц и перескакивал прямо через ёлочку — такая обида! Но прошло две Зимы, и на третью ёлка так подросла, что зайцу уже приходилось обегать её кругом. Вырасти, вырасти, стать большой и старой — лучше этого нет ничего на свете!

По осени в лес приходили дровосеки и валили сколько-то самых больших деревьев. Так случалось каждый год, и ёлка, теперь уже совсем взрослая, всякий раз трепетала — с таким стоном и звоном падали наземь большие прекрасные деревья. С них срубали ветви, и они были такие голые, длинные, узкие — просто не узнать.

Но потом их укладывали на повозки, и лошади увозили их прочь из лесу. Что их ждало? Весной, когда прилетели ласточки и аисты, ёлка спросила у них: — Вы не знаете, куда их увезли?

Они вам не попадались? Ласточки не знали, но аист призадумался, кивнул головой и сказал: — Пожалуй, что знаю. Когда я летел из Египта, мне встретилось много новых кораблей с великолепными мачтами.

По-моему, это они и были, от них пахло елью. Я с ними много раз здоровался, и голову они держали высоко, очень высоко. А какое оно из себя, это море?

На что оно похоже? И ветер ласкал ёлку, и роса проливала над ней слёзы, но она этого не понимала. Как подходило Рождество, рубили в лесу совсем юные ёлки, иные из них были даже моложе и ниже ростом, чем наша, которая не знала покоя и все рвалась из лесу.

Эти деревца, а они, кстати сказать, были самые красивые, всегда сохраняли свои ветки, их сразу укладывали на повозки, и лошади увозили их из лесу. Почему они сохранили все свои ветки? Куда они едут?

Мы знаем! Мы знаем, куда они едут! Их ждёт такой блеск и слава, что и не придумаешь!

Мы заглядывали в окна, мы видели! Их сажают посреди тёплой комнаты и украшают замечательными вещами — золочеными яблоками, медовыми пряниками, игрушками и сотнями свечей! Потом что?

Это было бесподобно! Ах, как я томлюсь! Хоть бы поскорей опять рождество!

Теперь и я такая же большая и рослая, как те, которых увезли в прошлом году. Ах, только бы мне попасть на повозку! Только бы попасть в тёплую комнату, со всей этой славой и великолепием!

А потом?.. Ну а потом будет что-то ещё лучше, ещё прекраснее, а то к чему же ещё так наряжать меня? Уж конечно, потом будет что-то ещё более величественное, ещё более великолепное!

Но что? Ах, как я тоскую, как томлюсь! Сама не знаю, что со мной делается!

Но она ни капельки не радовалась; она росла и росла, зиму и лето стояла она зелёная; тёмно-зелёная стояла она, и все, кто ни видел её, говорили: «Какая славная ёлка! Глубоко, в самое нутро её вошел топор, ёлка со вздохом пала наземь, и было ей больно, было дурно, и не могла она думать ни о каком счастье, и тоска была разлучаться с родиной, с клочком земли, на котором она выросла: знала она, что никогда больше не видать ей своих милых старых товарищей, кустиков и цветов, росших вокруг, а может, даже и птиц. Отъезд был совсем невесёлым.

Очнулась она, лишь когда её сгрузили во дворе вместе с остальными и чей-то голос сказал: — Вот эта просто великолепна! Только эту! Пришли двое слуг при полном параде и внесли ёлку в большую красивую залу.

Повсюду на стенах висели портреты, на большой изразцовой печи стояли китайские вазы со львами на крышках; были тут кресла- качалки, шёлковые диваны и большие столы, а на столах книжки с картинками и игрушки, на которые потратили, наверное, сто раз по сто риксдалеров, — во всяком случае, дети говорили так. Ёлку поставили в большую бочку с песком, но никто бы и не подумал, что это бочка, потому что она была обёрнута зелёной материей, а стояла на большом пёстром ковре. Ах, как трепетала ёлка!

Что- то будет теперь? Девушки и слуги стали наряжать её. На ветвях повисли маленькие сумочки, вырезанные из цветной бумаги, и каждая была наполнена сластями; золочёные яблоки и грецкие орехи словно сами выросли на ёлке, и больше ста маленьких свечей, красных, белых и голубых, воткнули ей в ветки, а на ветках среди зелени закачались куколки, совсем как живые человечки — ёлка ещё ни разу не видела таких, — закачались среди зелени, а вверху, на самую макушку ей посадили усыпанную золотыми блёстками звезду.

Это было великолепно, совершенно бесподобно... Скорей бы зажгли свечи! И что же будет тогда?

Уж не придут л и из леса деревья посмотреть на меня? Уж не слетятся ли воробьи к окнам? Уж не приживусь ли я здесь, уж не буду ли стоять разубранная зиму и лето?

И вот зажгли свечи. Какой блеск, какое великолепие! Ёлка затрепетала всеми своими ветвями, так что одна из свечей пошла огнём по её зелёной хвое; горячо было ужасно.

Теперь ёлка не смела даже и трепетать. О, как страшно ей было! Как боялась она потерять хоть что-нибудь из своего убранства, как была ошеломлена всем этим блеском...

И тут распахнулись створки дверей, и в зал гурьбой ворвались дети, и было так, будто они вот-вот свалят ёлку. За ними степенно следовали взрослые. Малыши замерли на месте, но лишь на мгновение, а потом пошло такое веселье, что только в ушах звенело.

Дети пустились в пляс вокруг ёлки и один за другим срывали с неё подарки. О, как они набросились на неё! Только ветки затрещали.

Не будь она привязана макушкой с золотой звездой к потолку, её бы опрокинули. Дети кружились в хороводе со своими великолепными игрушками, а на ёлку никто и не глядел, только старая няня высматривала среди ветвей, не осталось ли где забытого яблока или финика. Какую хотите: про Иведе-Аведе или про Клумпе- Думпе, который с лестницы свалился, а всё ж таки в честь попал да принцессу за себя взял?

И был шум и гам, одна только ёлка молчала и думала: «А я-то что же, уж больше не с ними, ничего уж больше не сделаю? И толстый человечек рассказал про Клумпе-Думпе, что с лестницы свалился, а всё ж таки в честь попал да принцессу за себя взял. Дети захлопали в ладоши, закричали: «Ещё, ещё расскажи!

Совсем притихшая, задумчивая стояла ёлка, птицы в лесу ничего подобного не рассказывали. Вот-вот, бывает же такое на свете! Может, и я с лестницы свалюсь и выйду за принца».

И она радовалась, что назавтра её опять украсят свечами и игрушками, золотом и фруктами. Опять услышу сказку про Клумпе-Думпе, а может, и про Иведе-Аведе». Так, тихая и задумчивая, простояла она всю ночь.

Поутру пришёл слуга со служанкой. Но её волоком потащили из комнаты, потом вверх по лестнице, потом на чердак, а там сунули в тёмный угол, куда не проникал дневной свет. Что я могу тут услышать?

Времени у неё было достаточно. Много дней и ночей миновало; на чердак никто не приходил. А когда наконец кто-то пришёл, то затем лишь, чтобы поставить в угол несколько больших ящиков.

Теперь ёлка стояла совсем запрятанная в угол, о ней как будто окончательно забыли. Как умно придумано! Какие они всё-таки добрые, люди!..

Вот если б только тут не было так темно, так страшно одиноко... Хоть бы один зайчишка какой! Славно всё- таки было в лесу, когда вокруг снег, да ещё заяц проскочит, пусть даже и перепрыгнет через тебя, хотя тогда-то я этого терпеть не могла.

Всё-таки ужасно одиноко здесь, наверху! Они обнюхали ёлку и стали шмыгать по её ветвям. Правда, старая ёлка?

Ты была там? Ты была когда- нибудь в кладовке, где на полках лежат сыры, а под потолком висят окорока, где можно плясать по сальным свечам, куда войдёшь тощей, откуда выйдешь жирной? И рассказала ёлка всё про свою юность, а мыши отродясь ничего такого не слыхали и, выслушав ёлку, сказали: — Ах, как много ты видела!

Ах, как счастлива ты была! И тут рассказала она про сочельник, про то, как её разубрали пряниками и свечами. Я в самой поре!

Я только что вошла в рост! Но они вернутся, вернутся! Клумпе-Думпе с лестницы свалился, а всё ж таки принцессу за себя взял, так, может, и я за принца выйду!

И ёлка рассказала всю сказку, она запомнила её слово в слово. И мыши подпрыгивали от радости чуть ли не до самой её верхушки. На следующую ночь мышей пришло куда больше, а в воскресенье явились даже две крысы.

Но крысы сказали, что сказка вовсе не так уж хороша, и мыши очень огорчились, потому что теперь и им сказка стала меньше нравиться. А вы не знаете какой-нибудь ещё — со шпиком, с сальными свечами? Истории про кладовую?

Мыши в конце концов тоже разбежались, и тут ёлка сказала, вздыхая: — А всё ж хорошо было, когда они сидели вокруг, эти резвые мышки, и слушали, что я им рассказываю! Теперь и этому конец. Но уж теперь-то я не упущу случая порадоваться, как только меня снова вынесут на белый свет!

Но когда это случилось... Да, это было утром, пришли люди и шумно завозились на чердаке. Ящики передвинули, ёлку вытащили из угла; её, правда, больнёхонько шваркнули об пол, но слуга тут же поволок её к лестнице, где брезжил дневной свет.

Она почувствовала свежий воздух, первый луч солнца, и вот уж она на дворе. Всё произошло так быстро; ёлка даже забыла оглядеть себя, столько было вокруг такого, на что стоило посмотреть. Двор примыкал к саду, а в саду всё цвело.

Через изгородь перевешивались свежие, душистые розы, стояли в цвету липы, летали ласточки. Вернулась моя жёнушка! А ветви-то были все высохшие да пожелтевшие, и лежала она в углу двора в крапиве и сорняках.

Но на верхушке у неё всё ещё сидела звезда из золочёной бумаги и сверкала на солнце. Во дворе весело играли дети — те самые, что в сочельник плясали вокруг ёлки и так радовались ей. Самый младший подскочил к ёлке и сорвал звезду.

А ёлка взглянула на сад в свежем убранстве из цветов, взглянула на себя и пожалела, что не осталась в своём тёмном углу на чердаке; вспомнила свою свежую юность в лесу, и весёлый сочельник, и маленьких мышек, которые с таким удовольствием слушали сказку про Клумпе-Думпе. Конец, конец! Пришёл слуга и разрубил ёлку на щепки — вышла целая охапка; жарко запылали они под большим пивоваренным котлом; и так глубоко вздыхала ёлка, что каждый вздох был как маленький выстрел; игравшие во дворе дети сбежались к костру, уселись перед ним и, глядя в огонь, кричали: — Пиф-паф!

А ёлка при каждом выстреле, который был её глубоким вздохом, вспоминала то солнечный летний день, то звёздную зимнюю ночь в лесу, вспоминала сочельник и сказку про Клумпе-Думпе — единственную, которую слышала и умела рассказывать... Так она и сгорела. Мальчишки играли во дворе, и на груди у самого младшего красовалась звезда, которую носила ёлка в самый счастливый вечер своей жизни; он прошёл, и с ёлкой всё кончено, и с этой историей тоже.

Кончено, кончено, и так бывает со всеми историями. Андерсен " Снежная королева" История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас.

Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже. Прекраснейшие ландшафты выглядели в нем варёным шпинатом, а лучшие из людей — уродами, или казалось, будто стоят они кверху ногами, а животов у них вовсе нет!

Лица искажались так, что и не узнать, а если у кого была веснушка, то уж будьте покойны — она расползалась и на нос, и на губы. А если у человека являлась добрая мысль, она отражалась в зеркале такой ужимкой, что тролль так и покатывался со смеху, радуясь своей хитрой выдумке. Ученики тролля — а у него была своя школа — рассказывали всем, что сотворилось чудо: теперь только, говорили они, можно увидеть весь мир и людей в их истинном свете.

Они бегали повсюду с зеркалом, и скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые не отразились бы в нём в искажённом виде. Напоследок захотелось им добраться и до неба. Чем выше они поднимались, тем сильнее кривлялось зеркало, так что они еле удерживали его в руках.

Но вот они взлетели совсем высоко, как вдруг зеркало до того перекорёжило от гримас, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло ещё больше бед. Некоторые осколки, с песчинку величиной, разлетаясь по белу свету, попадали людям в глаза, да так там и оставались. А человек с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот или замечать в каждой вещи только дурное — ведь каждый осколок сохранял свойство всего зеркала.

Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего: сердце делалось как кусок льда. Были среди осколков и большие — их вставили в оконные рамы, и уж в эти-то окна не стоило смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были и такие осколки, которые пошли на очки, и худо было, если такие очки надевали для того, чтобы лучше видеть и правильно судить о вещах.

Злой тролль надрывался от смеха — так веселила его эта затея. А по свету летало ещё много осколков. Послушаем же про них!

История вторая. Мальчик и девочка В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра.

Родители их жили в каморках под крышей в двух соседних домах. Кровли домов сходились, и между ними тянулся водосточный жёлоб. Здесь-то и смотрели друг на друга чердачные окошки от каждого дома.

Стоило лишь перешагнуть через жёлоб, и можно было попасть из одного окошка в другое. У родителей было по большому деревянному ящику, в них росла зелень для приправ и небольшие розовые кусты — по одному в каждом ящике, пышно разросшиеся. Родителям пришло в голову поставить эти ящики поперёк жёлоба, так что от одного окна к другому тянулись словно две цветочные грядки.

Зелёными гирляндами спускался из ящиков горох, розовые кусты заглядывали в окна и сплетались ветвями. Родители позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости по крыше и сидеть на скамеечке под розами. Как чудесно им тут игралось!

Зима клала конец этой радости. Окна зачастую совсем замерзали, но дети нагревали на печи медные монеты, прикладывали их к замёрзшим стеклам, и сейчас же оттаивало чудесное круглое отверстие, а в него выглядывал весёлый ласковый глазок — это смотрели, каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и Герда. Летом они одним прыжком могли очутиться в гостях друг у друга, а зимою надо было сначала спуститься на много-много ступеней вниз, а потом подняться на столько же вверх.

На дворе перепархивал снежок. Он знал, что у настоящих пчел есть такая. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно цветами.

Но бабушка погладила его по голове и завела разговор о другом. Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки.

Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя.

Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула. А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

На другой день было ясно и морозно, но потом настала оттепель, а там и весна пришла. Заблистало солнце, проглянула зелень, строили гнёзда ласточки. Окна растворили, и дети опять могли сидеть в своём садике в водосточном жёлобе над всеми этажами.

Розы в то лето цвели пышно как никогда. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы и радовались солнцу. Ах, какое чудесное стояло лето, как хорошо было под розовыми кустами, которым, казалось, цвести и цвести вечно!

Как-то раз Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками — зверями и птицами. На больших башенных часах пробило пять. Девочка обвила ручонкой его шею, он часто-часто моргал, но в глазу как будто ничего не было.

Но это было не так. Это были как раз осколки того дьявольского зеркала, о котором мы говорили вначале. Бедняжка Кай!

Теперь его сердце должно было стать как кусок льда. Боль прошла, но осколки остались. Фу, какая ты некрасивая!

А та совсем кривая. Какие гадкие розы! Не лучше ящиков, в которых торчат.

И он пнул ящик ногою и сорвал обе розы. Принесёт ли теперь ему Герда книжку с картинками, он скажет, что эти картинки хороши только для грудных ребят; расскажет ли что-нибудь старая бабушка — придерётся к её словам. А то дойдёт даже до того, что начнёт передразнивать её походку, надевать её очки, говорить её голосом.

Выходило очень похоже, и люди смеялись. Скоро Кай научился передразнивать и всех соседей. Он отлично умел выставлять напоказ все их странности и недостатки, и люди говорили: — Удивительно способный мальчуган!

А причиной всему были осколки, что попали ему в глаз и в сердце. Потому-то он и передразнивал даже милую маленькую Герду, а ведь она любила его всем сердцем. И забавы его стали теперь совсем иными, такими мудрёными.

Раз зимою, когда шёл снег, он явился с большим увеличительным стеклом и подставил под снег полу своей синей куртки. Каждая снежинка казалась под стеклом куда больше, чем была на самом деле, и походила на роскошный цветок или десятиугольную звезду Это было так красиво! И какая точность!

Ни единой неправильной линии! Ах, если б только они не таяли! Немного спустя Кай явился в больших рукавицах, с санками за спиною, крикнул Герде в самое ухо: «Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками!

На площади каталось множество детей. Кто посмелее, привязывал свои санки к крестьянским саням и катился далеко-далеко. Это было куда как занятно.

В самый разгар веселья на площади появились большие сани, выкрашенные в белый цвет. В них сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке. Сани объехали вокруг площади два раза.

Кай живо привязал к ним свои санки и покатил. Большие сани понеслись быстрее, затем свернули с площади в переулок. Сидевший в них человек обернулся и приветливо кивнул Каю, точно знакомому.

Кай несколько раз порывался отвязать свои санки, но человек в шубе всё кивал ему, и он продолжал ехать за ним. Вот они выбрались за городские ворота. Снег повалил вдруг хлопьями, и стало темно, хоть глаз выколи.

Мальчик поспешно отпустил верёвку, которою зацепился за большие сани, но санки его точно приросли к ним и продолжали нестись вихрем. Кай громко закричал — никто не услышал его.

Оказывается, с помощью этих вещей можно придумать зимнюю сказку и инсценировать её. Как перчатка может рассказать сказку?

Если надеть перчатку пальчиками вверх, то это будет похоже на дерево или куст. Белый шарф напоминает метелицу. А на что похожа газовая косынка? Это будет ветер можно также использовать полоски целлофана или серебряные нитки.

И так, появляются «деревья» и «кустарники» - руки в перчатках.

Сказкотерапия для детей и родителей". Фото: ЦБС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий