Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa (1864 – 1901) or better known as Henri de Toulouse-Lautrec was born in Albi, Tarn in the Midi-Pyrénées region of France. Французский художник Анри Тулуз-Лотрек относится к мастерам, работающим в стиле постимпрессионизма. Увы, Анри де Тулуз-Лотрек прожил недолго, умер в 36 лет, причиной смерти стала его разгульная жизнь. Comte Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa was a French painter, printmaker, draughtsman, caricaturist and illustrator whose immersion in the colo.
Анри Тулуз-Лотрек: Великий карлик!
Тулуз-Лотрек жил стремительно и яростно, стараясь извлечь как можно больше из каждого мгновения, отпущенного судьбой. Но благодаря своим известнейшим на весь мир произведениям, Анри де Тулуз-Лотрек — был и остается ярчайшим представителем творческой элиты Парижа конца XIX века. Анри Тулуз-Лотрек прожил короткую, но яркую жизнь. Не будучи стесненным в деньгах, Анри де Тулуз-Лотрек мог получить хорошее образование, в том числе в области живописи. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни. Тулуз-Лотрек жил стремительно и яростно, стараясь извлечь как можно больше из каждого мгновения, отпущенного судьбой.
ТУЛУЗ-ЛОТРЕК АНРИ
Анри де Тулуз-Лотрек Toulouse-Lautrec, Henri De (1864-1901). Анри де Тулуз-Лотрек в своей мастерской рядом с обнаженной моделью. Анри де Тулуз-Лотрек оставался известным даже после своей смерти из-за проблем, с которыми он столкнулся, и количества произведений, которые он создал.
Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…»: выставка в ОМИИ
Выходной — понедельник. Адрес: г. Орёл, ул. Октябрьская, 29. Афиша 1892г. Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен.
Кости его скелета формировались неправильно, что сделало фигуру Тулуз-Лотрека непропорциональной, а его ноги — чрезвычайно подверженными травмам.
Так, в 14 и 15 лет после не слишком опасных на первый взгляд падений он перенес переломы шейки сначала левого, а затем правого бедра. И хотя способности ходить самостоятельно Анри не утратил, его и без того небольшой рост с тех пор остановился полностью. Будущий гений живописи стал выглядеть подобно гному с очень короткими ногами и несоразмерно большой головой. Салон на улице Мулен, 1894 Портрет Оскара Уайлда, 1895 По счастью, Тулуз-Лотреку действительно повезло с наставником, обучавшим его азам живописи. Им был знаменитый художник-анималист Рене Пренсто — глухонемой от рождения, но научившийся настолько преодолевать свой недуг, что тот становился почти незаметным для окружающих. Благодаря Пренсто юный Анри быстро осознал, что болезнь не может помешать ему жить и творить. Он почти перестал стесняться своей странной внешности, и напротив, всегда стремился быть в гуще событий и центре общего внимания.
Друзья и знакомые художника единодушно отмечали, что где бы тот не появился, он неизменно делался душой компании, утверждая свое главенство очень непринужденно, но вместе с тем бескомпромиссно и даже деспотично. Тулуз-Лотрек жил стремительно и яростно, стараясь извлечь как можно больше из каждого мгновения, отпущенного судьбой. И этой своей бешеной энергией он заражал всех, кто был ему близок. Обладая превосходным, но довольно едким чувством юмора, он постоянно делал объектом своих острот не только окружающих, но в первую очередь самого себя. И лишь немногие понимали, что за этим весельем кроются довольно мрачная жизненная философия и глубокая душевная боль человека, прекрасно видящего и осознающего все несовершенство и несправедливость внешнего мира. Тонкий психолог и блестящий портретист, он делал героями своих картин самых разных людей, изображая их в повседневной обстановке.
Критика весьма прохладно относилась к творчеству мастера. Его новаторские приемы, необычный, невиданный до этого колорит и сильное влияние японского искусства казались европейским искусствоведам "пустой затеей и желанием получить дешевый эффект новизны".
Белые бедра проститутки то выплывали из сумерек комнаты, то снова тонули, шаги мягко отдавались по ковру. Она раздвинула тонкие шторы — белый свет выхватил рыжую челку, тяжелую грудь и белый живот. Мужчина сидел на кровати и внимательно разглядывал девушку — новенькая, раньше тут ее не было. Симпатичная — пока молода, кожа гладкая. Только бедра уж слишком широкие, да черная поросль на лобке выдает, что рыжина на голове не настоящая. Стремится себя приукрасить, но от такого внимательного взгляда ничего не скрыть, даже после двух чудесных часов. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Проститутка взяла с витиеватого кованого столика графин, налила воды и предложила ее гостю. Тот жестом отказался и начал одеваться. Спустившись по пыльной лестнице в холл, он увидел несколько сидящих в ожидании девушек. Они заулыбались ему, а хозяйка приветственно вскинула руку: — Как настроение, Анри? Как всегда. Налей мне чего-нибудь, что я люблю. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Рука в черной перчатке ловко плеснула горячей прозрачной жидкости в стакан и положила рядом дольку лимона. Анри не спеша потягивал напиток, девушки переговаривались, то и дело поглядывая на него. Невысокого роста, с телосложением очень далеким от атлетического, неловкой походкой и неизменной тростью, он обладал огромным, притягивающим обаянием, которое сразу было заметно во внимательном, слегка ироничном взгляде глаз под тяжелыми веками. Взяв пальто, шляпу, он вышел на Монмартр, еще пустой и свежий от недавно прошедшего дождя. Прошел несколько кварталов и оказался около красной ветряной мельницы.
Творчество Анри де Тулуз-Лотрека
История Анри Тулуз-Лотрека - знаменитейшего художника | Тулуз-Лотрек Портрет Георга Анри Мануэля 1891г. |
Художник — Анри де Тулуз-Лотрек | Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. |
Анри Тулуз-Лотрек 2 ч.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Тулуз-Лотрек-Монфа (Toulouse-Lautrec Montfa) Анри Мари Раймон де (24.11.1864, Альби – 9.9.1901, замок Мальроме, деп-т Жиронда), франц. живописец, график. |
ТУЛУЗ-ЛОТРЕК АНРИ. 50 знаменитых больных | Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни. |
Проклятие хрустального человечка | Книга Анри Перрюшо «Жизнь Тулуз-Лотрека»: «С каждым годом художественное наследие Лотрека завоевывало все большее признание». |
Сокровища богемного дна. Анри де Тулуз-Лотрек и его Париж
Добро пожаловать на выставку литографий Анри де Тулуз-Лотрек Сегодня речь пойдет о человеке изменившем традиционный взгляд на салонное искусство 19 века. Лотрек Анри де Тулуз Французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни.
Анри де Тулуз-Лотрек
Экспозиционное пространство делится на три основные части: 1. Молодость Анри де Тулуз-Лотрека произведения: ранние портреты, анималистическая тема в творчестве. Информационные стенды: история трагического детства Анри, становление его в качестве художника, формирование собственного стиля. Информационные стенды с архивными фотографиями и интересными историческими фактами о жизни и творчестве любимых персонажей художника Ла Гулю, Джейн Авриль, Иветт Гильбер, Аристид Брюан, клоунесса Ша-Ю-Као. Поздний период творчества Анри де Тулуз-Лотрека произведения: цирковые зарисовки, театральные афиши 1889 -1900 гг.
Многие считали его излишне публичным человеком. Говорили, что жизнь этого мастера пестра, как наряды танцовщиц кабаре «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек — самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи», трагически оставивший мир в возрасте 37 лет.
Но, Анри, ты же только вчера рисовал мой портрет! Разве я изменилась со вчерашнего дня? У меня тот же нос, рот, тот же подбородок... Почему бы тебе не сделать этюд с Дана? Нет, лучше я нарисую тебя, ты красивее... Пребывание в лицее было недолгим Режим занятий был трудным для слабого здоровьем мальчика. В 1875 году ему пришлось покинуть лицей, а затем и Париж. Образование продолжалось с домашним преподавателем и под наблюдением матери. Отец предпочитал заботиться о его физическом развитии и его светском воспитании. Еше в Париже он постоянно брал его с собой на скачки, а в поместьях, приобщал к охоте и верховой езде. Для совершенствования в английском языке Анри выполнил перевод руководства по соколиной охоте. Левая нога была сломана у шейки бедра. Долго пролежал он, скованный гипсом. Сращивание шло медленно и плохо. Начался очень тяжелый период болезни, который продлился почти четыре года. Рост его в этот период практически не менялся. Болезнь вроде отступила и Анри начал расти. Но увы, рост ограничился лишь верхней половиной тела - грудная клетка, плечи расширились, а вот ноги оставались прежними - слабыми, недоразвитыми, иссеченными многочисленными шрамами от операций. Голос утратил мальчишескую звонкость, тонкий точеный носик разросся в уродливую, бесформенную картофелину с огромными ноздрями. Яркоалые губы казались распухшими. Зрение ухудшилось так, что теперь он не мог обходиться без очков - свое пенсне было последним, что он снимал перед сном. Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину.
Период проб и экспериментов в живописи совпадает с изменениями, которые происходят в стиле жизни Тулуз-Лотрека. Молодой художник открывает для себя Монмартр, в то время — бедный район Парижа, ставший обителью артистической богемы, и влюбляется в царящую там непринужденную атмосферу. Летом 1884 года Лотрек покидает парижский дом родителей и перебирается жить на Монмартр, в квартиру молодого художника Рене Гренье, с которым познакомился во время обучения у Кормона. В этом же доме на улице Фонтен на первом этаже в 1879—1891 годах размещалась мастерская Эдгара Дега, которого Лотрек считал одним из лучших современных художников. Мать художника недовольна этим решением. Она боится, что без нее сын пойдет по «кривой» дорожке. Однако он часто пишет ей письма, и это немного успокаивает графиню Адель. Решение художника не вызывает восторга у отца, который хотел бы, чтобы сын жил в более приличном районе, например на Елисейских Полях. Вскоре выяснилось, что беспокойство родителей было совершенно оправданным: жизнь художника очень быстро меняется. В письмах, написанных весной и летом 1886 года, встречаются намеки на «пристрастие к бутылке». Случается даже, что он пишет матери о проведенных им ночах «на мостовой». В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. В многочисленных кабаре и музыкальных барах постоянно ставилась под сомнение правомерность существующих социальных норм и запретов. Монмартр того времени — это центр продажной любви. Тулуз-Лотрек открывает там совершенно особый мир, до сих пор ему неизвестный, и этот мир найдет свое отражение в его работах. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». Доходит даже до того, что он начинает подписывать свои картины псевдонимом, чтобы не компрометировать именитую семью. В последние месяцы обучения у Кормона завершившегося в начале 1887 года Лотрек все меньше времени уделял традиционным темам и приемам. Наряду с классической техникой письма он все чаще применяет импрессионистские приемы, оживляющие его рисунок. Прежде всего, он выбирает реалистическую тематику, которая и будет доминировать в его последующих работах: городские гуляния, уличные представления, танцевальные вечера, цирк, кабаре, театр. Смелые образы его картин станут причиной его ухода или изгнания из привычного круга светского общества. Чем больше Лотрек отдаляется от аристократических родственников, тем сильнее проявляется его связь с миром Монмартра, который становится для художника источником неиссякаемого вдохновения. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан. Долгое время рядом с ним первая и, видимо, единственная любовь Сюзанна Валадон, которая сперва была натурщицей Эдгара Дега и Огюста Ренуара, а позже сама стала известной художницей. Монмартр тогда по вечерам гремел музыкой и был знаменит на весь Париж постоянными развлечениями и танцами. В «Мулен де ля Галетт», а позже в «Мулен Руж» Лотрек с увлечением наблюдает за фривольными па модного в то время канкана. Тогда же он знакомится со «звездами кабаре» того времени, танцовщицами, ставшими его «музами», — Ла Гулю, Джейн Авриль и эстрадной клоунессой Ша-Ю-Као. Художник не упускает случая посетить публичные дома Монмартра. Случается, он проводит там по несколько недель подряд. Эти ночные похождения становятся источником его вдохновения. Как он сам говорил: «Каждый вечер я иду работать в бар». Его лучший друг, Морис Жуаян, подтверждая сказанное, уточняет: «Некоторые публичные дома стали его основной квартирой. Лотрек рисовал там без передышки, отмечая каждый случай из жизни обитательниц этих заведений». Творчество Лотрека — своеобразная поэма, посвященная женщинам. Танцовщицы, прачки, женщины легкого поведения, просто приятельницы художника — все они стали для него источником вдохновения. Находясь в мире женщин, Лотрек с огромной страстью изображал их жизнь, — иногда с иронией, но всегда в его картинах сквозит чувственность. Его друг Поль Леклерк вспоминал: «Лотрек обожал женщин, и чем менее логично они себя вели, тем больше они ему нравились. У него было только одно условие: они должны были быть настоящими». Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон». В мае следующего года Лотрек выставлял свои работы в Тулузе, в рамках Международной выставки, организованной Академией изящных искусств, под псевдонимом Трекло. Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, потому что это единственная возможность быть замеченным». Он не принимает участия в официальных парижских Салонах, зато выставляется от «Салона Независимых», организованного под девизом «Без оплаты и наград», вместе с такими художниками, как Жорж Сёра, Поль Синьяк и Камиль Писсарро. После многих лет обучения академизму Лотрек приходит к крайнему авангарду. Но при этом он дистанциируется от всех существующих направлений, отстаивая свою творческую независимость. К 1891 году окончательно формируется неповторимый стиль Лотрека. Он наконец стал художником, работами которого интересуются и любители живописи, и организаторы выставок, и издательства. Тепло принимает его творчество критика. Художник выставляется вместе с набидами18 и представителями других направлений тогдашнего авангарда. Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени.
Проклятие хрустального человечка
Он едет в Париж и поступает в мастерскую Леора Бонна, одного из столпов академической живописи. Он мечтает стать художником. Тулуз-Лотрек - художник В своем творчестве Лотрек ограничивался двумя жанрами: портретом и бытовым жанром, тесно смыкающимися друг с другом, при этом его человек всегда предельно индивидуален. Каждый конкретный персонаж интересует Лотрека своей неповторимостью или необычностью. Он стремится безжалостно обнажить внутреннюю сущность модели.
Художник мало заботится о буквально точном воспроизведении черт лица портретируемого Но даже это внешнее сходство не может польстить модели, поскольку в лице, в фигуре, в жестах, в одежде художник всегда выделяет самое характерное - то что нередко человек скрывает даже от себя. Лотрек, чуждый ложной сентиментальности, старается понять своеобразные законы этого мира, показать банальную будничность происходящего, унизительное бытие этих людей. Искусство Тулуз-Лотрека складывалось в течение одного десятилетия 1879 - 1888. За это время он успел пройти стадию увлечения импрессионизмом и отчасти пуантиллизмом.
Его стиль, сформировавшийся к концу 80-х годов, почти не менялся вплоть до 1998 года. Главная особенность его стиля - своеобразный синтез рисунка и цвета. Toulouse-Lautrec Henri Dancer Sun Лотрек пишет или рисует легкими длинными мазками, цветными, будто шевелящими штрихами, ему удается одновременно передать и световые эффекты и острую характерность формы. Лотреку повезло - он нашел в Сюзанне Мари-Клементине Валадон подходящую модель.
Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Сюзанне нравилась любовь. Она занимала в ее жизни большое место. Вид Лотрека, его уродливая внешность, его страстная натура не отпугнула ее, а скорее наоборот - привлекли.
Она стала любовницей Лотрека. Оба они, казалось, были созданы друг для друга. И эта крестьянка и потомок графов де Тулуз были абсолютносвободны от каких-либо предрассудков. И он и она трезво смотрели на действительность.
Пользуясь любым случаем, чтобы поучится у художников их ремеслу, Валадон ценила талант Лотрека, его острый глаз психолога, трезвость его взглядов, его зачастую бичующие карандаш и кисть. Лотрек написал два портрета Мари в саду папаши Фореста.
В 18-летнем возрасте Лотрек впервые познал вкус алкоголя, ощущение от которого он почему-то сравнивал со «вкусом павлиньего хвоста во рту». Вскоре Лотрек превратился в живой талисман увеселительных заведений Парижа. Он практически жил в борделях Монмартра. Отношения сутенеров и шлюх, пьяные безобразия богачей, венерические болезни, стареющие тела танцовщиц, вульгарный макияж — именно этим питался талант художника. Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру о невиданных размерах мужского достоинства художника, а сам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком». Ночи напролет «кофейник» пил, затем рано вставал и усердно работал, после чего опять принимался бродить по кабакам и пить коньяк и абсент. В итоге к 37 годам его разбил паралич, после чего художник почти сразу умер — как и подобает аристократу, в своем родовом замке.
Пьяный папаша Лотрек поставил трагикомическую точку в беспутной жизни гениального художника: считая, что карета с гробом, в котором лежал Анри, движется слишком медленно, он подстегивал лошадей, так что люди вынуждены были бежать за гробом вприпрыжку, чтобы не отстать. Гений против употребления 1882-1885 Анри приезжает из родного Альби в Париж и поступает учеником в мастерскую, где получает прозвище «ликерная бутылка». Из письма: «Дорогая матушка! Пришлите бочку вина; по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки».
Тулуз-Лотрек — самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи», трагически оставивший мир в возрасте 37 лет. Он не питал иллюзий в отношении праздничной мишуры Монмартра: его работы предельно откровенны, и за показным блеском богемной жизни зрителям открывается истинное, не всегда приглядное лицо реальности. На выставке «Paris, Paris…» будут представлены 45 литографий знаменитого мастера, полученных из частных европейских коллекций.
В Париже он поселился на Монмартре. Здесь же и прожил всю свою жизнь. Его любимыми художниками, в картинах которых он черпал вдохновение, являлись Поль Сезанн , Эдгар Дега и другие французские художники-постимпрессионисты. В начале своей карьеры художника он занимался литографией, созданием афиш. Часто рисовал уличную жизнь Франции, увеселительные заведения. Его моделями становились танцовщицы, клоуны, поэты, театральные актёры, певицы.
Анри де Тулуз-Лотрек l Мастер Графики и Рекламного Плаката l Henri de Toulouse-Lautrec l #ПРОАРТ
Об одном из источников вдохновения Анри Тулуз-Лотрека | Граф Анри де Тулуз-Лотрек был чрезвычайно талантливым художником, но очень несчастливым человеком. |
Сокровища богемного дна. Анри де Тулуз-Лотрек и его Париж | Французский художник Анри Тулуз-Лотрек относится к мастерам, работающим в стиле постимпрессионизма. |
Музей Тулуз-Лотрека в Альби: travelfrog — LiveJournal | Многие считали Анри де Тулуз-Лотрека вызывающе публичным человеком. |
Анри Тулуз-Лотрек – биография и картины художника в жанре Постимпрессионизм – Art Challenge | Тулуз-Лотрек не питал иллюзий относительно окружающей его жизни, при этом стремясь к тому, чтобы его образы вызывали у зрителя симпатию, но не жалость. |
ТУЛУ́З-ЛОТРЕ́К ТУЛУЗ-ЛОТРЕК-МОНФА АНРИ МАРИ РАЙМОН ДЕ
Тулуз-Лотрек жил стремительно и яростно, стараясь извлечь как можно больше из каждого мгновения, отпущенного судьбой. Browse our gallery of Henri de Toulouse-Lautrec available artworks including original lithographs, prints, and drawings. Но благодаря своим известнейшим на весь мир произведениям, Анри де Тулуз-Лотрек — был и остается ярчайшим представителем творческой элиты Парижа конца XIX века. Картина Анри де Тулуз-Лотрека «Танец в «Мулен Руж» / Philadelphia Museum of Art. Книга Анри Перрюшо «Жизнь Тулуз-Лотрека»: «С каждым годом художественное наследие Лотрека завоевывало все большее признание».
Творчество Анри де Тулуза-Лотрека
- 5 интересных фактов из биографии Анри де Тулуз-Лотрека
- Трагедия жизни маленького гения
- Полезные ссылки
- Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество.
- Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество художника
- Анри Тулуз-Лотрек — талантливый ценитель ночной жизни Парижа
Другие статьи в литературном дневнике:
- Тулуз-Лотрек, Анри де — Википедия с видео // WIKI 2
- Анри де Тулуз-Лотрек: lovers_of_art — LiveJournal
- Тулуз-Лотрек и его «зеленые феи» абсента | Газета «Рабочий путь»
- Творчество Анри де Тулуза-Лотрека
- Анри де Тулуз-Лотрек: картины и биография
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris…»
Через 15 месяцев, поскользнувшись, сломал и правое бедро. Его ноги частично атрофированы, его рост 152 сантиметра больше не увеличится ни на сантиметр. Сын-калека отныне не интересует отца, зато ещё более тёплыми становятся отношения с матерью, которая до конца дней будет самым верным и преданным другом. Она возит своего бедного мальчика по курортам, потом следует за ним в Париж, где Анри приступает к урокам по живописи. Он решил взять у судьбы реванш, добившись успеха в той единственной области, которая была ему доступна. Вместо затворнического существования инвалида, окружённого заботой и жалостью, он выбрал жизнь у всех на виду, заведомо обрекая себя на унижение и боль. Не дожидаясь когда над ним начнут насмехаться, он первым начинал кривляться и глумиться над собой. В течение четырёх лет Тулуз-Лотрек посещает мастерские признанных художников. Будучи весьма скромным в оценке своих способностей, он старательно следует указаниям метров, хотя и не всегда с ними согласен. От него требуют идеальных условностей, а он хотел бы изображать действительность. В 20 лет Лотрек покидает учителей и вместе с друзьями устраивает собственную мастерскую на Монмартре, холме безудержного веселья, который населяли различные феномены.
Возмущённый поведением сына, граф Альфонс, сохраняя семейную честь, потребовал, чтобы тот не подписывал свои художества настоящим именем. Так появился псевдоним «Трепло», от которого Анри спустя несколько лет всё же отказался. Холм стал для молодого художника центром его вселенной, он пропадал в барах и кафе, много пил и писал. Наиболее охотно Лотрек посещал открывшийся 5 октября 1889 «Мулен Руж», где у него даже был собственный столик, сидя за которым он наблюдал и делал наброски. У Лотрека на все был свой взгляд, ироничный и точный до жестокости. Он подмечал все нелепые жесты, неуклюжие движения, глупые выражения лиц. Вслед за Дега, которого Анри ценил и уважал, он открыл для себя эффект сценического света, искажающий лица и фигуры, очерчивающие силуэты. Художник делал десятки набросков, добиваясь умения одной линией создавать форму. Жадный до новых впечатлений, Лотрек посещал многие зрелищные места: кабаре, театры, цирк, скачки, велосипедные и автомобильные гонки. Где бы он ни бывал, его повсюду интересовало одно — человек, его индивидуальные особенности, психологические характеристики.
Больше всего Лотрек изображал женщин — от великосветских дам до проституток. Уродство Анри не умерило его темперамента. Он любил женщин, но вынужден был довольствоваться только теми ласками, которые оплачивал. Будучи частым посетителем борделей, он, в конце концов, поселился там. Бесконечные кутежи и пьянства не могли не сказаться на здоровье: после тридцати у Лотрека появились признаки психического расстройства, его поместили в клинику, но излечить от алкоголизма не смогли. При жизни более известный, как автор превосходных афиш, которые коллекционеры не стеснялись срывать со стен, вскоре после смерти он приобретает славу талантливого художника.
Судьба Тулуз-Лотрека трагична: после перелома обеих ног красивый, ловкий мальчик превратился в калеку — карлика с короткими ножками, большой головой. Кормона с 1883 и работал в Париже; испытал влияние Эдгара Дега и японской гравюры. Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами.
Кабаре — мой дом родной Уже с 1888 года работы Анри стали хорошо продаваться, а когда на Монмартре открылось кабаре «Мулен Руж», картиной Лотрека из циркового цикла украсили главный зал перед входом. Через 3 года владельцы обратились к Лотреку за афишей для кабаре. Звездой «Мулен Руж» была знаменитая Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю, бывшая прачка и проститутка, прославившаяся своим энергичным канканом. Она сбрасывала у мужчин шляпы, закидывая вверх ноги во время танца. Лотрек её когда-то уже рисовал, и именно с ней «в главной роли» он решил сделать афишу для рекламы кабаре. Картина размером 1 x 2 м демонстрировала Ла Гулю в момент, когда она выбрасывала ножку вверх. Все было слегка преувеличенным: скандальная героиня рисунка, плоские, словно расплющенные, в японском стиле изображения фигур, темные силуэты в мутно-желтом свете электрического света — это был новый Париж, Париж Тулуз-Лотрека. С плаката художник сделал цветную литографию и размножил. В конце 1891 года на стенах Парижа появилось 3000 копий этой афиши «Мулен Руж». Плакаты Лотрека пользовались таким успехом у парижан, что появилась разновидность воров, которые следили за тем, когда лист приклеят к стене или тумбе, и тут же отдирали её, едва расклейщик уходил. Гениальный изгой В конце 1890-х годов Лотрек выставлял свои работы в разных странах Европы, а также в Британии и Штатах. Он писал картины, делал литографии, сотрудничал с журналами. Но слава не изменила его личную жизнь. Попрежнему он свободно себя чувствовал только среди танцовщиц и обитательниц монмартрских борделей. Эти женщины были и его натурщицами, и его друзьями. Только с ними он чувствовал себя полноценным человеком и с ними он общался как с равными. Он такой же, как они, — изгой и страдалец, вынужденный смеяться в лицо судьбе и заливать горе алкоголем. Но он, как и они, работает в поте лица. Отец, порицая его образ жизни, частично лишил Анри наследства, родной дядя сжег несколько его картин, и только его «бедная святая матушка» так он называл её перед друзьями любила и принимала своего уродливого и гениального сына таким, каким он был. Пьянство, дома терпимости, работа — жизнь его была похожа на калейдоскоп. Он начинает страдать от паранойи, заражается сифилисом от одной из натурщиц, его мучат галлюцинации… Однажды друзья, услышав выстрелы из его спальни, прибежали и увидели, что он отстреливается от воображаемого нашествия пауков. Как и его близкий друг Ван Гог, Анри был заперт в лечебницу для душевнобольных, но и там продолжал работать: например, по памяти нарисовал серию картин о цирке, чтобы доказать, что он здоров. Через 2, 5 месяца его отпустили, но он снова погрузился в пьянство. Последние дни он встретил в саду своей матери, продолжая её рисовать. Умер Анри у нее на руках от паралича, в 1901 году, перед самым своим 37-летием. Уже когда он жил на Монмартре, Анри печально шутил над своим ростом, заявляя, что ему зато близко падать, когда напивается. Штрихи к портрету Фильмы: «Мулен Руж» 1952 г.
Без письменного разрешения Pro ART Group Ltd копирование, запись или любое другое использование материала - запрещены.