22 ноября представитель «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил, что хуситы атаковали крылатыми ракетами несколько военных объектов в городе Эйлат, расположенном на самом юге Израиля.
Что известно об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене
Хуситы заявили о нанесении ракетного удара по американскому судну в Красном море Представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сари сообщил, что целью атаки был сухогруз Star Iris. Члены йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» нанесли ракетный удар по кораблю у берегов Йемена, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа. По информации РИА Новости военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сари, сообщил, что военно-морские силы вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море несколькими подходящими. Военный представитель йеменского движения "Ансар Аллах" (хуситы) Яхья Сариа заявил, что в Красном море было атаковано британское судно Andromeda Star. Группировка "Ансар Аллар" захватила в Красном море коммерческий корабль Galaxy Leader, который, вероятно, принадлежит израильской фирме. Об этом рассказал РИА Новости источник в группировке."Ансар Аллах" (хуситы) — . Ранее военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил, что после недельного перерыва хуситы атаковали американский эсминец и два коммерческих судна в Аденском заливе.
Йеменская киберармия: раунд второй?
Военный представитель йеменского движения "Ансар Аллах" (хуситы) Яхья Сариа заявил, что в Красном море было атаковано британское судно Andromeda Star. Йеменское мятежное движение "Ансар Аллах" (хуситы) не будет совершать атаки на суда, которые не связаны с Израилем. Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море, а также поразили американский беспилотник.«Военно-морские силы Вооруженных. Движение «Ансар Аллах» (хуситы) провело успешное наступление западнее города Харад в провинции Хадджа.
Янки опять драпают: хуситы победили в Йемене, Эр-Рияд падёт, как Кабул
В случае возобновления боевых действий между хуситами и йеменским правительством эти опасения стран Персидского залива могут стать фактором военных успехов «Ансар Аллах», допускают Минор. В конце ноября йеменские хуситы захватили два судна в Аденском заливе – нефтяной танкер Central Park и грузовое судно Galaxy Leader. Руководство движения хусуитов «Ансар Аллах» поддержало решение России о признании Донецкой и Луганской народных республик. Хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» в Йемене собираются расширить масштабы своих операций против израильских, американских и британских кораблей в Красном море. Член политического совета хуситского движения «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси заявил, что суда стран, которые присоединились к коалиции Соединенных Штатов по защите Красного моря, будут атакованы.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Израильско-палестинский конфликт неожиданно вывел на арену новых игроков — йеменских хуситов, или группировку «Ансар Аллах» («Ансарулла», «Ансаруллах», «Ансар Алла»). Военно-морские силы США успешно отразили атаку, предпринятую членами движения "Ансар Аллах" (хуситами) из Йемена. Йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» заявили, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море, а также поразили американский беспилотник.«Военно-морские силы Вооруженных. Во вторник Абд-Аллах выступил с обличением саудовской коалиции и администрации йеменского президента Мансура Хади за то, что они прибегли к практике коллективного наказания всего йеменского народа. В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак. Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе.
Хуситы утверждают, что атаковали британское судно и американский беспилотник
Мир впервые узнал о хуситах во время американского вторжения в Ирак в 2003 году. Зейдиты в Йемене Хуситы относят себя к зейдитам, мусульманам-шиитам, чья доктрина и верования значительно отличаются от тех, что у мусульман-шиитов в Иране и Ираке. Зейдиты взяли себе название по имени богослова Зейда ибн Али, который в течение своей жизни боролся против коррумпированного режима. Ядром своей политической программы, по крайней мере, в заявлениях, хуситы выбрали борьбу с коррупцией. Почему хуситы так называются? Первым лидером хуситов был Хусейн аль-Хуси из числа зейдитов-шиитов, представляющих треть населения Йемена. Группировка получила название по имени аль-Хуси, который был убит йеменскими солдатами в 2004 году. Когда появились хуситы?
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.
Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.
Шииты, соответственно, Иран. Иран, находящийся в очень сложных отношениях с Западом, не может прямо заявить о своей поддержке, потому что сам находится под санкциями. Мы видим сигнал со стороны Ирана. Иран сдерживает от заявлений только давление, под которым он сейчас находится. Россия всячески поддерживает Иран, является сторонником соблюдения ранее заключённых с Западом договорённостей касаемо так называемого иранского ядерного досье. Россия никогда не меняла свои позиции и является надёжным партнёром Ирана. Мы строим там крупные объекты, атомные электростанции, у нас серьёзные отношения на высшем политическом мире».
С другой стороны, некоторые эксперты справедливо указывают на то , что хакеры YMAH хоть и вели борьбу с Эр-Риядом, могли не поддерживать контакт с Тегераном, являясь частью независимой хакерской сети например, Anonymous. В этом случае наличие персоязычных элементов кода, а также локальных IP-адресов является обманкой т. Не исключено, что YMAH намеренно использовали подобные очевидные «подсказки», чтобы отвести от себя подозрения, а также добиться более активного участия Тегерана в борьбе за Йемен. И вокруг ее исчезновения сломано не меньше копий, чем вокруг темы ее принадлежности. Среди прочего ряд западных экспертов выдвигают предположение, что YMAH являлась краткосрочным проектом хакерского сообщества , и ее уход в тень был обусловлен достижением поставленных целей привлечение внимания к негативной стороне саудовской политики в Йемене. По этой же причине хакеры Йеменской киберармии не реализовали ни одной акции по нанесению физического урона своим целям.
С другой стороны, подчеркивается, что после 2015 г. Более того, стиль борьбы предельно схож с почерком YMAH вплоть до использования программ из группы «Gholee» — за тем лишь исключением, что новые группировки не выносят на передний план идею борьбы за свободу Йемена от саудовского влияния. В общей сложности на счету неназванных группировок около трех сотен успешных выпадов в адрес МИД, Министерства обороны, Службы общей разведки и других государственных учреждений Королевства — правда, большая часть украденных данных не имела практической ценности за исключением случая с Saudi Aramco , а атаки несли скорее имиджевый урон. Тем не менее борьба за Йемен в цифровом пространстве не утихала после ухода YMAH, что позволяет говорить о существовании некоторой преемственности идей внутри хакерского сообщества. В связи с этим возникает резонный вопрос: если цифровой фактор из йеменского конфликта никуда не исчезал хоть и был выражен крайне незначительно , почему Йеменская киберармия должна появиться именно сейчас, после более чем пяти лет отсутствия? В первую очередь, этому способствуют масштабные изменения оперативной обстановки в Йемене.
На фоне наступления хуситов коалиция все активнее применяет передовые средства разведки, а также рассматривает сценарий использования цифровых средств для шпионажа за лидерами «Ансар Аллах» с целью их последующей ликвидации , ввиду чего хуситам как наиболее ярким представителям антисаудовского фронта необходимо будет уже в краткосрочной перспективе быть готовыми к отражению ударов саудитов в киберпространстве — и возвращение в игру YMAH как одного из символов «цифрового сопротивления» в этом контексте выглядит вполне логичным. Во-вторых, использование цифровых средств борьбы позволит хуситам расширить поле противостояния с Саудовской Аравией. Учитывая, что силы ПВО Королевства в последнее время более эффективно справляются с ракетными и дронными атаками «Ансар Аллах», использование киберпространства для нанесения ударов пусть и в форме булавочных уколов создаст серьезный вызов для Эр-Рияда.
Хуситы вновь атаковали два американских судна в Аденском заливе
Итак, в последний день ушедшего лета, как сообщает ресурс South Front, «хуситы („Ансар Аллах“) совершили несколько нападений на силы возглавляемой Саудовской Аравией коалиции как в Йемене, так и на юге Саудовской Аравии». Члены мятежного йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы) с начала обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа атаковали не менее 90 судов. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. Член политического совета хуситского движения «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси заявил, что суда стран, которые присоединились к коалиции Соединенных Штатов по защите Красного моря, будут атакованы.
Нетаньяху осудил захват хуситами судна в Красном море и обвинил в этом Иран
Хуситы потратили годы и пошли на огромное количество жертв, пытаясь захватить нефтяные и газовые месторождения Йемена. Но им нужны реальные экономические стимулы. Хуситы также могут воспользоваться опасениями Саудовской Аравии и Эмиратов по поводу возобновления нападений на их территории». Фобии аравийских игроков, рассуждает Минор, например, приводят к расколу в их военной координации с США.
Общеизвестно, что страны Персидского залива на протяжении последних месяцев стремятся снизить свое участие в нападениях американцев в регионе. Пентагону не дают использовать воздушное пространство для прохода боевых истребителей или ограничивают его военных в доступе к военным базам. В случае возобновления боевых действий между хуситами и йеменским правительством эти опасения стран Персидского залива могут стать фактором военных успехов «Ансар Аллах», допускают Минор.
Эта тенденция неоднократно приводила к лишь частичным решениям, которые неизменно порождали новые угрозы», — предупреждает бывшая заместительница спецпосланника. По ее словам, проблему атак может решить только внутрийеменский политический процесс.
В начале 2000-х хуситы воевали с президентом Йемена Али Абдаллой Салехом, который был союзником Саудовской Аравии в регионе. В 2009 году саудовцы помогли йеменским властям подавить мятеж хуситов. Соглашение о прекращении огня было подписано в 2010 году. Впоследствии правительство Саны признало, что кровопролитная борьба с хуситами обернулась гуманитарной катастрофой для жителей севера Йемена.
В 2012 году Салех ушел в отставку, а в 2017-м был убит. При этом хуситы тактически объединялись с Салехом — это помогло им захватить столицу Сану в конце 2014 года. Позже они свергли и нового президента — Абд аль-Рахмана Мансура аль-Хади, который был заключен под домашний арест, а затем бежал из страны. Правительство Йемена в изгнании обратилось к союзникам в регионе — Саудовской Аравии и ОАЭ — с просьбой начать военную операцию против повстанцев. За это время, по данным ООН, погибли почти 400 тысяч человек, 4 миллиона стали беженцами. Сейчас гражданский конфликт считается «замороженным».
Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись.
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.
Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.
А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.
Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.
Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper.
Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов.
Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик.
В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов.
Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Теперь в стране запрещено запускать беспилотники без специального разрешения лицензии. Хуситы заявили о готовности "расширить операцию" против этих стран. Представитель хуситов посоветовал иностранным компаниям и инвесторам покинуть ОАЭ, поскольку они "перестали быть безопасной страной", пишет "ТАСС". Они ищут крупногабаритные вторичные квартиры, чтобы переехать в Россию Читать tolknews.
Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты. Хуситы атакуют торговые суда, проходящие через Красное море и Аденский залив начиная с осени 2023 года. Это их ответ на израильское наступление в секторе Газа, и они утверждают, что их целью являются суда, связанные с Израилем. Теплоход True Confidence, плавающий под флагом Барбадоса и принадлежащий Либерии, следовал транзитом через Аденский залив.
Хуситы сбили еще два MQ-9 - оба у берегов Йемена, первый в начале ноября, а затем еще один в феврале. По данным Исследовательской службы Конгресса США, каждый беспилотник стоит примерно 30 миллионов долларов.
Об этом пишет Военное Обозрение. Ранее, арабский телеканал Al Mayadeen сообщил, что Саудовская Аравия одобрила продление режима прекращения огня в Йемене на год при условии вывода войск и прекращения военных действий, а также разблокирования порта Аль-Худайда контролируемого вооруженными формированиями хуситов в Йемене. В большей части Йемена, включая столицу Сану, находятся под контролем повстанческие отряды хуситов.