Один из первых прототипов танка «Арджун» был обнародован в апреле 1985 года. The Indian Army has started user trials of the fully integrated, upgraded Arjun Mark II main battle tank (MBT) at the Pokharan Firing Range in Rajasthan, India. Индийские специалисты модернизировали танк Arjun, в результате его могут не выдержать обычные мосты и дороги. Источник также подтвердил, что эти системы производства «Тонбо Имеджинг» предназначены для интеграции с танками «Арджун» Mk.1A. Источник также подтвердил, что эти системы производства «Тонбо Имеджинг» предназначены для интеграции с танками «Арджун» Mk.1A.
Why Are India’s Own ‘Hunter Killer’ Main Battle Tanks Missing From Action In Ladakh?
Завершающий этап испытаний Arjun Mk. II проводился летом прошлого года. По его завершении индийское военное ведомство должно принять решение о принятии танков на вооружение. В испытаниях принимала несколько упрощенная версия машины, на которую были установлены 73 из 93 запланированных улучшенных систем. DRDO рассчитывает, что министерство обороны Индии примет на вооружение 250 модернизированных танков, стоимость каждого их которых составляет 370 миллионов рупий около шести миллионов долларов.
Так, например, новая версия танка будет обладать способностью запуска противотанковых ракет через ствол пушки. Arjun также получит новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения, а также системы ночного видения и аппаратуру связи Напомним, что «Арджун» — индийский основной боевой танк. Создан в 70-80-е годы для замены стоявших на вооружении танков иностранной разработки.
Полностью независимая разработка Индии, «Арджун» по своим характеристикам сравним с основными боевыми танками последнего поколения других стран. Запущен в серийное производство в 2006 году, первые танки поступили на вооружение индийской армии в сентябре 2007 года.
В целом, танк Arjun является важным символом национальной обороноспособности Индии и продолжает играть важную роль в обеспечении безопасности страны.
Танк "Арджун" имеет систему управления огнем, которая включает лазерный прицел-дальномер, двухплоскостной стабилизатор, электронный баллистический вычислитель и тепловизионный прицел. Это позволяет экипажу контролировать систему огня в движении в течение ночного времени, что является значительным преимуществом для индийских танковых войск. Однако после 20 лет развития танка "Арджун" были выявлены многочисленные недостатки.
Кроме того, танк "Арджун" получился очень громоздким для стратегического передвижения и неудобен для перевозки по железнодорожным путям Индии из одного района страны в другой в случае угрозы в том или ином секторе страны. Первые 120 танков было построено к 2001 году и обошлось в 4,2 миллиона долларов США каждый, а по другим оценкам стоимость одного танка превысила цифру 5,6 миллионов долларов США за каждый. Производство партий танков может занять больше времени, чем запланировано.
Армейское начальство вооруженных сил Индии считает, что задержка в развитии систем вооружения танка "Арджун" привела к значительной потере доходов и запоздалым закупкам систем вооружения из других стран. Планируемые варианты боевых машин на базе танка "Арджун" включают мобильные штурмовые орудия, транспортные средства, наблюдательные пункты ПВО, эвакуационные машины, инженерные машины. Однако, из-за существенного увеличения веса "Арджун" по сравнению с советским танком Т-72 серии, потребовались машины мостоукладчики для преодоления водных преград.
Первый этап испытаний планировался начать в июне 2011 года, а второй - в 2012 году. Массовое производство было назначено на 2014 год, в то же время, когда танк был принят на вооружение. Танк получил новую активно-реактивную броню, системы наведения и наблюдения, а также системы ночного видения и аппаратуру связи.
На танк была установлена модернизированная динамическая защита "Контакт-5", что повысило его защищенность. Особенностью новой версии стала возможность запуска противотанковых ракет через ствол пушки, что усиливает огневую мощь танка. Также планировалось производство не менее 250 "Арджун II-ой серии".
Изображение взято с: Commons. В танке установили современную систему управления индийского производства, которая позволяет вести цель даже во время движения. Помимо этого, после обновления машина способна поражать низко летящие воздушные аппараты. В церемонии передачи Arjun Mk-1A приняли участие высокие чины Индии.
Индийский танк «Арджун» провалил испытание в условиях высокогорья
Вчера, 14 февраля, премьер-министр Индии Нарендра Моди торжественно передал в войска первый из 118 танков Arjun версии Mark 1A. Церемония прошла в Ченнаи, столице штата Тамилнад, где находится завод, на котором ведётся производство танков Arjun. Несмотря на ряд инновационных решений, применённых в Arjun Mark 1A, Минобороны Индии отказывалось заказывать крупносерийную сборку этой боевой машины. В Минобороны насчитали 93 недоработки, самой значимой из которых оказался «лишний вес» танка.
Имея такую мощную группировку сравнительно неплохих боевых машин, еще начиная с конца 60-х годов прошлого века Индия пытается создать свой собственный танк «Арджун». И если на тот момент это было продиктовано необходимостью — надо было заменить устаревший британский танк «Виккерс», который стоял тогда на вооружении Индии, то сегодняшние попытки индийских конструкторов построить собственный танк из комплектующих разных стран вызывают вопросы в целесообразности. Танк Arjun Mk I Работы над «Арджуном» начались в 1974 году, а в начале 80-х появился первый прототип.
Башня танка поворачивалась немецким поворотным механизмом, а большинство комплектующих было позаимствовано от немецкого же танка «Леопард-1». Двигатель индийского танка был потомком немецкого «Леопарда», и был достаточно мощным — 1400 л. Индусы заявляли тогда, что полуавтоматическая коробка передач на новом танке была их собственной разработкой, но это далеко не так и без заимствований у немцев дело не обошлось. В целом, машина получилась достаточно подвижной при массе 54-58 тонн.
Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер, двухплоскостной стабилизатор, электронный баллистический вычислитель и тепловизионный прицел. В кормовой части башни установлены два блока дымовых гранатометов. В 2011 году 45 танков «Арджун» были приняты на вооружение индийской армии заменив такое же число Т-55.
При эксплуатации в армейских частях были выявлены новые замечания к танку. Так, военные посчитали боевую машину слишком громоздкой и неповоротливой, помимо этого часто выходила из строя трансмиссия. Из-за большого веса танк не мог проходить по целому ряду мостов, а его транспортировка железнодорожным транспортом, который является одним из основных видов быстрого перемещения войск в Индии, стала фактически невозможной. Дополнительные проблемы были выявлены на «Арджуне» при его испытаниях в пустыне Раджастан. Так, системы управления огнем не выдерживали температур выше 42 градусов и переставали стабильно работать, не переносил высокой жары и двигатель, который зачастую перегревался. Помимо весьма посредственных качеств танка индийских военных не устроила цена «Арджуна», которая составила по разным данным от 4,2 до 5,6 миллиона долларов за одну боевую машину. Из-за обилия иностранных комплектующих в танке около 50 процентов , недостаточного опыта индийской промышленности в деле создания и производства современных боевых машин, серийное производство «Арджуна» осваивалось медленно и могло серьезно затянуться.
В то время как в войска поступала первая партия «Арджунов» индийские конструктора начали работы по улучшению боевой машины. По заявлению министра обороны Индии Антони осенью 2011 года, новая модификация танка «Арджун» должна была состоять на 90 процентов из индийских комплектующих, а ее серийное производство начаться в 2015 году для дальнейшей замены Т-55 и Т-72 в войсках. Цена танка предполагалась 6,27 миллионов долларов за единицу. Помимо локализации производства комплектующих, было решено повысить в танке огневую мощь и защиту. Так, вторая версия боевой машины должна была уметь выпускать противотанковые ракеты LAHAT с дальностью поражения цели до 5 километров, через ствол пушки. Помимо этого, должны были пройти улучшения системы управления огнем.
Запущен в серийное производство в 2006 году. Первые танки начали поступать в индийскую армию в сентябре 2007 года. Первоначально планировалось произвести более 2000 танков, которые составили бы основу индийских бронетанковых сил. В 2008 году, однако, было принято решение избрать российский Т-90 в качестве перспективного танка и ограничить производство «Арджуна» первоначальным заказом на 124 машины, причиной послужила ненадёжность ходовой части Арджуна.
Новый индийский танк слишком тяжелый
Order for 124 Arjun tanks (MK I) was placed in the year 2000. Пуск ракеты выполнил индийский основной боевой танк "Арджун" на армейском полигоне в районе города Ахмеднагар в штате Махараштра. это индийский современный основной боевой танк. Согласно информации, опубликованной 16 марта ресурсом Tactical Report, Бахрейн начал переговоры с Индией о возможности закупки основных боевых танков (ОБТ) "Арджун". Индийская армия получила танк Arjun Mk 1A, представляющий собой развитие не слишком удачного Arjun Mk 1. Масса боевой машины составляет 68 тонн, что делает ее одним из самых.
Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A оказался самым дорогим танком в мире
При этом были внесены серьезные изменения в конструкцию отдельных агрегатов, некоторые устройства пошли под замену, а также были использованы совершенно новые изделия. Насколько известно, в проекте Mk 2 решили сохранить такую защиту, но некоторые ее детали пришлось доработать тем или иным образом. Важным нововведением нового проекта стала динамическая защита. Ее блоки, в том числе интегрированные, помещаются на лобовой части корпуса и башни, а также прикрывают значительную часть бортов. По разным данным, наличие динамической защиты серьезным образом повысило живучесть машины. Дополнительная защита корпуса и башни. Видны элементы трала Дополнительным средством защиты танка является система обнаружения лазерного облучения. Обнаружив возможную атаку противника, она автоматически использует дымовые гранаты. Сообщалось о планах по установке на танк комплекса активной защиты. Вероятно, речь шла о закупке зарубежных систем.
Также к области защиты и живучести можно отнести новый минный трал, разработанный специально для модернизированного танка. На креплениях нижней лобовой детали корпуса может подвешиваться рама с парой подъемных ножевых тралов и радиоэлектронной аппаратурой. Утверждалось, что такое изделие способно защитить танк и идущую за ним технику от взрывных устройств всех основных типов. Конструкторы решили сохранить имевшийся дизельный двигатель MTU MB838 Ka-501 немецкой разработки, который теперь должен производиться в Индии. Двигатель мощностью 1400 л. В трансмиссии используются доработанные редукторы, позволяющие повысить основные характеристики подвижности. Все элементы силовой установки помещаются в корме корпуса и предназначены для выдачи крутящего момента на задние ведущие колеса. Была использована улучшенная вспомогательная силовая установка мощностью 8,5 кВт, предназначенная для энергоснабжения систем без применения основного двигателя. В свое время жесткой критике подверглась независимая гидропневматическая подвеска первого «Арджуна».
В ходе модернизации эти агрегаты были усовершенствованы и теперь, как утверждается, полностью соответствуют требованиям. На каждом борту танка помещается по семь опорных катков. В связи с иными нагрузками катки были доработаны. В частности, увеличился их диаметр. Используется новая гусеница большей ширины. При этом траки для опытных машин пришлось заказывать в Германии. Наиболее заметные нововведения имели место в области вооружения и средств управления им. Танк получил модернизированную 120-мм нарезную пушку с повышенным ресурсом. Кроме того, были разработаны несколько новых снарядов разного назначения, в том числе улучшенные бронебойные.
Также заказчик пожелал оснастить танки комплексом управляемого ракетного вооружения. Впрочем, позже планы на этот счет поменялись. Усовершенствованная ходовая часть с гидропневматической подвеской Пулеметное вооружение включает две единицы.
На что же пошел добавленный вес? Военные эксперты отмечают, что говорить о значительном увеличении защищенности не приходится, особенности конструкции башни индийского танка не позволяют нормально устанавливать эту ДЗ, в результате защита получилась с большими «дырами». В качестве большого плюса можно упомянуть существенно доработанную систему управления огнем, если внимательно смотреть на танк, то можно увидеть появившийся на крыше новый израильский панорамный прицел командира COAPS с тепловизионным каналом и автоматом сопровождения цели. Также на танке установлена система предупреждения о лазерном облучении, сопряженная с гранатометной системой поставки помех. Кроме этого, вооружение усилил дистанционно управляемый модуль с пулеметом НСВТ.
Изначально его хотели выпустить серией в более чем 2000 единиц, но затем предпочтение отдали проверенному российскому Т-90. Причиной стала ненадежность ходовой части индийской машины, а также ряд других трудностей.
Arjun Mk 1А получил 71 улучшение по сравнению с более ранней версий: 14 из них называют значительными. На новой машине снаряды в боеукладке размещаются в индивидуальных защищенных контейнерах, а 120-миллиметровую нарезную пушку доработали для применения боеприпасов новых типов. Arjun Mk 1А получил динамическую защиту индийского производства и улучшенную композитную броню.
Но больше всего вопросов вызывает орудие танка — это 120мм нарезная 21 век, Карл! Имея несколько тысяч танков Т-72 и Т-90 со 125мм орудиями, использовать параллельно танковую пушку другого калибра очень странно и нелогично. Танк Arjun Mk II Итак, вернемся к вопросу о том, планирует ли Индия заменить российские танки хотя бы в далекой перспективе на свой собственный «Арджун». Однозначно, нет и вот почему. Первый контракт на поставку танков «Арджун» в количестве 124 единицы был заключен еще в 2000 году. Первые пять штук произвели только в 2004 году, а все остальные были доделаны лишь в 2011 году. И это мы говорим лишь о первой модификации танка.
Индийский танк "Арджун"
Можно ли доверять этому сообщению? Что стоит за «утечкой» информации из индийского военного ведомства? Об этом корреспондент «СП» побеседовал с рядом военных экспертов. Руководитель Центра военного прогнозирования полковник Анатолий Цыганок, считает, что такой ход событий вполне возможен: — Индия проводит планомерную диверсификацию одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства вооружения сухопутных войск. Я допускаю, что они сумели обогнать по некоторым параметрам наш танк Т-90, и индийская газета опубликовала правду, хотя по выше названым причинам индийский Arjun супер танком назвать трудно. Однако нам от этого не легче. Похоже на индийском рынке бронетехники у России появились серьёзные проблемы. Несколько иное мнение у эксперта информационно-аналитического центра «Оружие ХХI века» капитана второго ранга Александра Сурпина: — Индийский танк по своей идеологии на 15 лет старше нашего. Тактико-техническое задание на производство нового танка индийская армия разработала еще в 1972 году.
Над проектом начали работать в 1974 году. Первый опытный образец Arjun был создан в 1984 году. С тех пор идут испытания, доработки. Arjun должен был поступить на вооружение Индии еще в 1990-х годах, однако на испытаниях танка регулярно обнаруживались серьезные неполадки. В 2007 году индийская армия получила 16 машин, однако они вскоре были возвращены на завод из-за множества технических недостатков. В частности, Arjun не мог действовать днем в условиях пустыни, поскольку его корпус перегревался, что в свою очередь сказывалось на бортовых системах наведения и приводило к сбоям в работе двигателя. Наш Т-90 создавался в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века.
В минувший четверг стало известно, что Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. Это крупнейший заказ за последние годы, общая сумма сделки оценивается более чем в миллиард долларов. Первая информация о возможной закупке такой техники появилась в середине сентября текущего года. Тогда состоялась передача армии одного из ранее изготовленных образцов.
Это и новые системы прицеливания, и комплексы управления огневыми средствами. Политика Автор Елизавета Чалых «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.
Обнаружились просчеты в конструкции моторно-трансмиссионного отделения. Следующая партия из 17 танков Arjun, поступившая в войска 3 марта 2009 года, уже была доработана в соответствии с рекомендациями военных. Окончательно выполнить контракт на поставку сухопутным войскам 124 машин собирались в марте 2010 года. Но пока есть информация о поставке примерно 100 танков. Российский танк является промежуточной моделью для перехода к танкам Arjun. Давайте проведем испытания в пустыне, устроим стрельбы и увидим, какой танк лучшеВ». Армия предложила испытать в пустыне в условиях максимальной летней жары по пять танков Arjun, Т-72М1 и Т-90С. Но индийский танк еще не был готов к подобным соревнованиям. В настоящее время в индийской армии насчитывается более 600 танков Т-90С и чуть больше 100 основных боевых танков ОБТ Arjun. Общий пробег за время испытаний составил примерно по 150 км на машину. Надо отметить, что обычно испытания проводятся более объемно и жестко. Например, когда Малайзия выбирала основной боевой танк для своей армии, конкурсное испытание для танков предусматривало переход в 2000 км через всю страну по всем природным зонам, включая джунгли, русла рек, рисовые поля, грунтовые дороги и т. Ремонт должен был производиться в полевых условиях силами одной технической бригады. Тогда, кстати, победил Т-90С с малайзийским экипажем. Желание вполне естественное и понятное. Проблема в том, что Arjun по всем показателям уступает Т-90С. Он весит 58 т против 46 т. Он уступает в скорости по пересеченной местности. Его силуэт на четверть выше. Отсутствует динамическая защита. Большие проблемы с точностью нарезной 120-мм танковой пушки. У Т-90С гладкоствольная пушка калибра 125 мм, из которой можно стрелять противотанковой управляемой ракетой. Поэтому каждый из поставленных в войска ОБТ Arjun стоит по контракту 176 млн.
Индийская армия заказала более 100 танков-тяжеловесов Arjun Mk-1A
Although the tank moves at a lower top speed than its predecessor, here the manufacturer has made improvements that make the Arjun MK-1A much more secure and mobile in difficult terrain. This is achieved thanks to a new auxiliary power unit. The undercarriage features a new system, thanks to a redesigned hydropneumatic suspension system. Last but not least is that a large part of the improvements was carried out with a local resource. India continues to improve and work on Made in India program.
In the past, the Arjun tank had problems with its 120mm main gun. Over the years, New Delhi has invested in developing solutions to ensure the effectiveness of the 120mm gun. Apparently, these investments have paid off.
India has set out to create your own tank back in the seventies of the last century. The following decade has gone on research work and the first attempt of designing.
The future development of the tank "Arjun" noticeably delayed, and the testing of the prototype equipment was completed only in the second half of the century. Thus, from the idea generation to the start of production has been more than three decades. However, it later became clear that they are unjustified optimism. In 2008, the Indian command decided to build its armored forces on the basis of Russian vehicles T-90s, and the order of the domestic "Arjuna" was reduced to 124 units. Wherein the chassis of his vehicle could be the basis for machines for other purposes.
One of the reasons for the sharp reduction in plans for the "Arjuna" was the imperfection of the design. Even after finishing the tank is not fully meet modern requirements and had significant drawbacks. As a consequence, the organization of defense research and development drdo was forced to work on improving existing machines. In addition, the army has expressed some wishes regarding the technical and fighting qualities of technique, and they were also taken into account in future works. In the course of improving the design of the "Arjuna" has made about 90 changes of one sort or another.
At some point, the customer and developer decided that it should be updated in a similar way, the tank can not be considered as "Arjun". Streamline car was designated as "Arjun second series" or arjun mk 2. The baseline in turn, i would now be distinguished by the index 1 mk. Tank arjun mk 2 is actually a variant of deep modernization of existing machines and, therefore, retains most of its features. Like the predecessor, it has a classic layout with aft arrangement of the power plant, equipped with a full revolving turret with armament and equipment.
This was made serious changes to the design of individual units, some devices went for a replacement, and was also used a completely new product. As far as we know, project mk 2 decided to keep this protection, but some details had to be refined one way or another. An important innovation of the new project was dynamic protection. Its units, including integrated, placed on the frontal part of the hull and turret, and also cover a significant portion of the boards. According to various sources, the presence of dynamic protection seriously increased the survivability of the machine.
Additional protection of hull and turret.
Боевая масса танков составляет 62 тонны. Arjun вооружены нарезными пушками калибра 120 миллиметров, а также пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра. Модернизированная версия Mk. IA отличается от базового варианта дистанционно управляемым боевым модулем, усовершенствованными системами прицеливания, включая автоматическую систему сопровождения цели, панорамным перископом, лазерным дальномером, а также улучшенными системами ночного видения.
Кроме того, танк получил генератор повышенной мощности и систему связи, позволяющую обмениваться данными в режиме реального времени. Для сравнения, Т-72М1, стоящие на вооружении Индии, имеют в длину 9,5 метра с пушкой вперед, в ширину — 3,4 метра и в высоту — 2,2 метра.
Обсудить Масса новинки составляет 68 тонн, а причиной её создания являлось улучшение не самой удачной модели Arjun Mk 1, пишет Hindustan Times. При этом Индия имеет большие надежды на Mk 1A — с помощью именно этого танка страна намерена уменьшить свою зависимость от России. До сих пор индийские военные массово использовали российские основные боевые танки ОБТ.
На индийском рынке бронетехники у России появились серьёзные проблемы
- Общая сумма сделки оценивается более чем в миллиард долларов.
- Indian unfinished. Main battle tank Mk 2 "Arjun"
- Танк Арджун. Технические характеристики. Фото.
- Arjun Mk. II: Индия создала новую версию боевого танка
- Танк Арджун
Индийский танк FRCV: Дели анонсировал новую платформу бронетехники
В настоящее время на вооружении сухопутных войск Индии стоят 124 танка Arjun Mk. Many of the nation’s indigenously-built Arjun tanks are in service in the Jaisalmer desert, which is a battle-prone region, with its close proximity to neighboring Pakistan. В 2008 году, однако, было принято решение избрать российский Т-90 в качестве перспективного танка и ограничить производство «Арджуна» первоначальным заказом на 124 машины.
Индия показала новый вариант своего танка «Арджун»
Индия вооружается обновлёнными танками Arjun | Основной боевой танк Разработка проекта танка «Арджун» (Arjun) стартовали в 1974 году. В частности, танк Arjun MK-1A получил новую трансмиссию и систему контроля огня, которая включает компьютерную стабилизацию процесса прицеливания. В минувший четверг стало известно, что Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. Поставка законтрактованных 118 танков Arjun Mk 1A, которые будут строиться на танковом заводе Heavy Vehicles Factory (HVF) объединения OFB в Авади в Ченнаи.