У 3 буква - Б 4 буква - Т 6 буква - Т 7 буква - Р - Перевод фильма бегущей строкой 3 буква - О 6 буква - Р - Увертюра немецкого композитора ена 1 буква - А 2 буква - Д - Бог с пучком молний у шумеров 2 буква - Л - Доход от паршивой овцы 1 буква - Ю.
Шумерский бог, 4 буквы
Энлиль почитался, как верховный бог ещё в течение тысячелетий всеми шумерами и восточными семитами (аккадцами), хотя Ниппур никогда не представлял собой политического центра ни в историческое, ни, судя по шумерским мифам и легендам, в доисторическое время. Пучков (Гоблин) о новом пакете помощи США Киеву. Астрономы Шумера были хорошо осведомлены о строении Солнечной системы, с высокой точностью рассчитывали. Бог с пучком молний у шумеров - Грузчик в Китае и Индии - Гимнастка Комэнеч - Светло-коричневый с серым оттенком - После дождя на асфальте - ответы на андроид сканворд № 28789. Хальберталь и Маргалит интерпретируют это как указание на то, что они не отождествляли звезду с богом или богами мифологии, «воплощенными» в звезде.
Трон, отмеченный Богом, 4 сезон, 26 серия (104 серия)
Что еще Шумерская цивилизация прекратила свое существование четыре тысячи лет назад. Однако представления этого народа о мире, судьбе человека, жизни богов и героев пережили своих создателей — и дошли до наших дней, оказав огромное влияние на западную и восточную культуры. Книга написана профессиональным историком искусства. Юлия Чмеленко изучает культуру древних цивилизаций, шумерский, аккадский языки.
Входит в Международную ассоциацию ассириологов, Британскую ассоциацию антикваров и арт-дилеров. Какие еще темы освещаются в книге: Существовала ли Вавилонская башня? Пивоварение как часть культуры: сколько видов пива знали шумеры?
О том, как появились люди на Земле и что ждет человека после смерти Боги шумерского пантеона: от Энки до Уту Мечты шумеров о бессмертии Лилит и другие демоницы, которых все боялись Какую тайну, связанную с шумерами, пока не разгадали ученые? Изучение мифов дает возможность узнать первоисточник современного культурного кода, а еще посмотреть на привычное новым взглядом. Книга «Шумерские мифы» — прекрасный пример того, какие удивительные открытия хранят в себе древние артефакты.
Энки лечит больных, помогает людям во всех добрых делах и начинаниях. Бог подземных вод, Эа или Энки, изображенный в центре с птицей Анзу. Справа крылатая богиня Инанна с финиковой ветвью в руке и рождающийся из Горы Востока солнечный бог Уту-Шамаш. Угости ее ячменной лепешкой с маслом, Налей ей холодной воды, освежающей сердце, Напои ее пивом из кувшина, За священным столом, за Столом Небес Встреть Инанну словами приветствия.
Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес Пантеон богов древних славян Пантеон богов древних славян Славяне имеют многотысячелетнюю историю, однако их пантеон богов и языческие мифы не так хорошо известны, как пантеон Древней Греции, Древнего Рима или Древнего Египта. И связано это не только с борьбой между христианством и язычеством, а в Пантеон богов Пантеон богов князя Владимира Пантеон богов князя Владимира Следует вспомнить о таких языческих богах, которые стояли на горе Киевской рядом с Перуном, как Хорс, Даждьбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. Это могли быть боги различных племен и местностей Древней Руси.
Хорс и Даждьбог считались богами солнца. Проникновение христианства на Русь. Религиозная война Святослава. Язычник Владимир и христианин Ярополк.
Пантеон языческих богов. Крещение Руси. Последствия крещения Глава 3 Язычество. Последствия крещения Ничего нет странного в том, что приход Рюрика на Русь и его борьба за власть и добычу Искусство Шумера и Аккада Искусство Шумера и Аккада О том, каким представляли себе мир древние люди, — пишет американский автор Джеймс Веллард, — мы можем узнать преимущественно по произведениям литературы и изобразительного искусства… Художник не способен оставаться вне окружающей жизни.
Дьяконов, — это мужественный 1. Потребность в более эффективном использовании уже существовавших местных ирригационных систем, а также в дальнейшем развитии искусственного орошения являлась Расцвет Аккада Расцвет Аккада Расцвет Аккада наступил во время длительного царствования Нарамсина 2290—2254 гг. Он затмил двоих своих предшественников и в поздневавилонской традиции считался не внуком, а прямым наследником — сыном Саргона. Центром государства Падение государства Аккада Падение государства Аккада Наличие масс рабов и поденщиков, вопреки ожиданиям царя, стало серьезной опасностью для богатого рабовладельческого государства Аккада.
Самым древним городом, основанным семитами в Месопотамии, был Аккад, позднее столица государства с тем же названием. Истоки славянского ПравоСлавия и пантеон богов Шумерская мифология сохранилась в виде небольшого корпуса текстов. Они рассказывают о сотворении людей, потопе, деяниях богов и приключениях героев. Что древние шумеры писали о сотворении мира?
Согласно одному из текстов о верховном боге Энлиле, он разделил небо и землю, вырастил семя полей, изобрёл мотыгу и вручил её людям. По другому мифу, верховный бог также сотворил все злаки и деревья. Людей шумерские боги создали, чтобы избавить себя от необходимости работать. С таким предложением выступил мудрый Энки, когда богиня Нинмах сотворила первого человека.
Боги решили отпраздновать появление человека. Во время пира богиня создавала разные варианты ущербных человеческих существ, а Энки находил применение каждому из них. Наконец, Нинмах создала существо, которое не могло передвигаться, есть и пить — младенца.
Несмотря на протесты и советы Гелиоса, Фаэтон не отступает от своего первоначального желания, и поэтому Гелиос неохотно позволяет ему управлять своей колесницей. Поставленный во главе колесницы, Фаэтон не мог управлять лошадьми. В некоторых версиях Земля сначала замерзла, когда лошади забрались слишком высоко, но когда колесница затем сожгла Землю, качнувшись слишком близко, Зевс решил предотвратить катастрофу, поразив ее молнией. Фаэтон упал на землю и был убит при этом. Его мертвое тело падает в реку Эридан, а его сестры Гелиады превращаются в черные тополя, оплакивая его. Согласно Гигину, Гелиады превратились в тополя, потому что они запрягли колесницу для своего брата без разрешения своего отца Гелиоса.
Миф про Фаэтона обычно использовался для объяснения того, почему обитаемые земли по обеим сторонам края такие как жаркие пустыни и замерзшие пустоши существуют, и почему у некоторых людей более темный цвет лица, в то время как янтарные слезы его сестер объясняют богатые залежи янтаря реки. В Библии, а точнее - в Книге Исайи - Люцифер не являлся конкретным персонажем - изначально это была метафора низвержения одного из вавилонских правителей, и непонятно, кто из реальных исторических личностей имелся в виду: либо Навуходоносор II , при котором началось вавилонское пленение евреев, или Набонид. Также есть версия, что никакого конкретного царя и не было вовсе, а выражение «царь Вавилона» является общим представлением всей линии правителей. В современном переводе с еврейского оригинала отрывок, в котором встречается словосочетание «Люцифер» или «утренняя звезда», начинается словами: «В тот день, когда Господь даст вам облегчение от ваших страданий и смятений и от сурового труда, навязанного вам ты поднимешь эту насмешку над царем Вавилонским: как пришел конец угнетателю! После описания смерти короля насмешка продолжается: Как ты упал с неба, утренняя звезда , сын зари! Вы низвержены на землю, вы, которые когда-то унижали народы! Ты сказал в сердце твоем: взойду на небеса, вознесу престол мой выше звезд Божиих, сяду на престоле собрания, на высочайшей высоте горы Цафон, взойду на вершины облака; уподоблюсь Всевышнему». Но ты низвержен в царство мертвых, в глубины преисподней. Те, кто тебя видят, смотрят на тебя, размышляют о твоей судьбе: «тот ли это человек, который потряс землю и заставил колебаться царства, человек, который сделал мир пустыней, который ниспроверг его города и не отпустил своих пленников домой?
Плюс ещё сыграло на руку несколько рассказов из Книги Еноха о развратном ангеле, создавшем расу Нефилимов - гибридов ангелов и людей. И этого ангела называли то Азазель, то Семяза, то Сатанаил. В Книге Юбилеев появился ещё один персонаж - Мастема. Хотя концепция падших ангелов возникла из иудаизма в период Второго Храма, раввины, начиная со второго века, выступили против енохианских писаний, вероятно, для того, чтобы помешать собратьям-евреям поклоняться и почитать ангелов.
Увидали его, Эабани, и умчались газели, От него отпрянули звери его пустыни. Устыдился себя Эабани, его тело стало тяжелым, Останавливались колени, когда он гнался за стадом, И не мог он бежать, как бегал доныне. Но теперь ощущает он новый разум В этом описании проглядывает хорошо известный мотив: в обмен на потерю изначальной силы и совершенства, Энкиду учится человеческой мудрости, прежде всего, через познание сексуальности.
Он взрослеет. Женщина отводит Энкиду во дворец Гильгамеша. Однако, вместо того, чтобы сражаться, царь и зверочеловек становятся хорошими друзьями. Далее следует описание их совместного подвига: победы над чудовищем Хумбабой и завладение его священным кедром. Это, без сомнения, захватывающее приключение, которое имеет свой отдельный символизм, однако определяющими для дальнейшего развития сюжета поэмы являются следующие события: В Гильгамеша влюбляется богиня Иштар. Герой отвергает её любовь, указывая на то, что участь всех прочих её возлюбленных, включая Таммуза, была незавидной: Ведь любовь твоя буре подобна, Двери, пропускающей дождь и бурю, Дворцу, в котором гибнут герои, Смоле, опаляющей своего владельца. Меху, орошающему своего владельца.
За это, по просьбе Иштар, боги насылают на Урук огромного небесного быка, которого побеждают вместе Гильгамеш и Энкиду. Опьяненный победой, Энкиду оскорбляет Иштар и за это проклинается богами. Он умирает от хвори через несколько дней. Гильгамеш безутешен и не верит в его смерть. Он оплакивает друга и отказывается хоронить, пока первые признаки разложения тела не становятся очевидны. Плач Гильгамеша по Энкиду, иллюстрация. В поисках бессмертия С момента гибели Энкиду Гильгамеш стал одержим.
Его не утешают подвиги и пиры. Он может думать лишь о том, что когда-нибудь тоже умрет. Идея превзойти свою смертную природу, обрести секрет богов полностью захватывает Гильгамеша. Он знает, что где-то на свете живет Утнапишти - человек, переживший Великий Потоп и одаренный богами вечной жизнью. Герой отправляется в путь и достигает края мира, где древние люди-скорпионы стерегут дверь, через которую солнце прибывает в мир и удаляется из него. Он входит в темноту и блуждает там двенадцать часов. Это характерный инициатический мотив - проход сквозь врата символизирует начало пути к становлению человека другим, не профанным существом через прикосновение к образам иного мира.
Герой достигает прекрасного сада, где встречает Сидури - деву моря, которая одновременно направляет его и отговаривает идти дальше. Её речи - соблазн, препятствие на пути героя, но в то же время она - помощник, проникающийся к нему сочувствием.
Шумерские мифы: от всемирного потопа и Гильгамеша до птицы Анзуд. То, чего вы не знали
В шумерских мифах именно младшие боги, анунаки, стали теми, кто научил людей всему тому, что соответствует понятию «цивилизация». Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Шумерский бог, 4 буквы, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 10 вариантов. бог с пучком молний у шумеров. Смотрите видео youtube канала Шумерские Сказки 4 онлайн и в хорошем качестве, рекомендуем посмотреть последнее опубликованое видео ПоRoть i ПоRoть. Смотреть онлайн все серии 4 сезона мультсериала Трон, отмеченный Богом (Shen Yin Wangzuo, 2022-2023) в онлайн-кинотеатре Okko.
Мир в равновесии: древнейшие шумерские заклинания
Уту стал верховным судьей, защитником притесняемых и убогих. Энлиль олицетворял идею силы. Укрепление государственности в Двуречье отразилось и на религиозных представлениях древних жителей Месопотамии в целом. Божества, которые раньше олицетворяли только космические и природные силы, стали восприниматься прежде всего как большие «небесные начальники» и уже потом — как природная стихия и «податели благ». В пантеоне богов появились бог-секретарь, бог—носитель трона владыки, боги-привратники. Важные божества были соотнесены с различными планетами и созвездиями: Уту — с Солнцем, Нергал — с Марсом, Инанна — с Венерой. Поэтому всех горожан интересовало положение светил на небосклоне, их взаимное расположение и особенно место «своей» звезды: это сулило неизбежные перемены в жизни города-государства и его населения, будь то благоденствие или несчастье. Так постепенно формировался культ небесных светил, начали развиваться астрономическая мысль и астрология. Литература Сохранилось много памятников древней шумеро-аккадской литературы, записанных на глиняных табличках, и почти все из них ученым удалось прочесть.
Приоритет в расшифровке надписей принадлежит западноевропейским ученым, а наиболее значительные открытия были сделаны в XIX в. К настоящему времени установлено, что большинство текстов — это гимны богам, молитвы, религиозные мифы и легенды, в частности, о возникновении мира, человеческой цивилизации и земледелия. Кроме того, в храмах издавна велись списки царских династий. Древнейшими считаются списки, написанные на шумерском языке жрецами города Ур. VIII в. Впоследствии, в III в. От Бероса мы знаем, что вавилоняне делили историю своей страны на два периода — «до потопа» и «после потопа». Ссылаясь на шумерских жрецов, Берос перечисляет десять царей, которые правили до потопа, и указывает общий срок их правления — 432 тыс.
Фантастическими были и его сведения о правлении первых царей после потопа. Работы Бероса, однако, были широко известны и пользовались популярностью, и данные его не очень оспаривались. За его мудрость и красноречие ему был поставлен памятник в Афинах: ведь Берос писал на греческом языке — памятник был с золотым языком. Важнейшим памятником шумерской литературы был цикл сказаний о Гильгамеше, легендарном царе города Урука, который, как следует из династических списков, правил в XXVIII в. В этих сказаниях герой Гильгамеш представлен как сын простого смертного и богини Нинсун. Подробно описываются странствия Гильгамеша по миру в поисках тайны бессмертия и его дружба с диким человеком Энкиду. Предания о Гильгамеше оказали очень сильное воздействие на мировую литературу и культуру и на культуру соседних народов, которые приняли и адаптировали легенды к своей национальной жизни. Исключительно сильное воздействие на мировую литературу имели также предания о всемирном потопе.
В них рассказывается, что потоп был устроен богами, которые замыслили погубить все живое на Земле.
Шумерские Аннунаки. Зиусудра шумерский. Утнапиштим и Зиусудра. Утнапишти и Гильгамеш.
Утнапишти шумеры. Месопотамия колыбель цивилизации. Египет Ассирия Шумер. Древняя Месопотамия колыбель. Из Месопотамии Ассирия Вавилон.
Скульптуры, барельефы древний Египет и Месопотамия. Шумерские боги барельефы. Сумочки богов на древних барельефах. Сумки богов у шумеров. Иштар шумеры.
Аккадская богиня Иштар. Инанна Иштар Астарта. Иштар Месопотамские боги. Нанна шумеры. Шумерский Бог нанна.
Син Бог Луны шумеры. Месопотамия син Бог. Аратта царство. Аратта Армения. Шумеры и Урарту.
Аратта древнее. Бог Ашшур Ассирия. Аннунак рептилоид шумеры. Езиды шумеры. Аннунаки шумеры символы.
Синаххериб царь Ассирии. Синахериб и Ашшурбанапал. Ашшур царь Ассирии. Сеннахирим царь ассирийский. Рельеф древней Вавилонии.
Рельефы шумеры Месопотамия. Шумерские барельефы Энки. Энлиль шумеры. Шумерский Бог Ашшур. Ашшур Бог войны.
Боги Месопотамии Ашшур. Древняя Ассирия. Ассирия и древние вавилоняне. Древние цари Ханаана. Древние иудеи.
Ашур Кай. Ашур имя. Резной Ашур. Глиптика Месопотамия. Глиптика шумеров.
Месопотамия искусство глиптика. Глиптика древняя Месопотамия. Ортостаты хеттов. Телепину Хетты. Искусство хеттов.
Царь хеттов. Ашшур Бог ассирийцев. Ашшур мифология. Ашшур Бог шумеров. Цилиндрическая печать Шумер Энки.
Шумеро аккадская Стелла.
Вплоть до настоящего времени для последователей индуизма, буддизма, джайнизма ваджра такой же главный символ, как крест у христиан. А один из эпитетов Индры — Ваджрапани Ваджрин — владеющий ваджрой. Здесь необходимо отметить ещё один принципиальный момент. Согласно писаниям, Индра передал Ваджру — уникальное оружие дэвов Будде Шакьямуни, когда тот достиг просветления. Будда, приняв оружие, согнул зубцы Ваджры и превратил её в скипетр, так сказать, «закопал топор войны», давая понять, что насилие над живыми существами неприемлемо ни под каким предлогом, ни при каких обстоятельствах и ни для каких самых благородных целей. Поэтому теперь ваджра в буддизме изображается в закрытом виде.
Но индийская традиция изображения стрелы Индры — молнии как оружия перешла в Месопотамию, Греция, Италию. Изображения открытой ваджры на античных монетах. Внизу справа — ваджра как прообраз геральдической «лилии» — символа царской власти в Европе. Еще раз подчеркиваю, молния являлась важнейшим атрибутом и символом верховной власти главы божественного пантеона. Хотя это трудно однозначно доказать, но вполне закономерно звучит версия, что закрытая ваджра в европейской традиции превратилась в державный скипетр. Таким образом, говоря упрощенно, молния есть главный инструмент как божественной, так и человеческой власти. Но является ли это просто аллегорией, символом небесного могущества?
В 1952-54 годах немецкий физик Винфрид Шуман сначала предложил математическую модель, постулирующую существование электромагнитного резонанса между поверхностью Земли и ионосферой, экспериментально обнаружил свидетельства данного явления. Соответственно, оно получило название резонанс Шумана. Резонанс Шумана — это явление образования стоячих электромагнитных волн сверхнизких частот единицы и десятки герц между поверхностью Земли и ионосферой. Суть этого феномена заключается в том, что стоячие волны возникают в волноводе, образованном поверхностью Земли и её ионосферой. Для электромагнитных волн они представляют собой гигантский сферический резонатор, полость которого заполнена слабой электропроводящей средой. Если возникшая в этой среде электромагнитная волна после огибания земного шара снова совпадает с собственной фазой входит в резонанс , то она может существовать долгое время Википедия. Образно говоря, пространство высотой 80-100 км между поверхностью планеты и нижними слоями ионосферы представляет своего рода сферический резонатор — купол, внутри которого и существуют постоянные стоячие электромагнитные волны.
Существует несколько гипотез, объясняющих источник их происхождения. И наиболее популярной является так называемая «грозовая» гипотеза, согласно которой первичным естественным источником возбуждения резонанса Шумана являются именно разряды молнии. Если на Земле ежесекундно происходит около 2000 грозовых бурь, сопровождающихся приблизительно 50 или 100 вспышками молний. Самое главное, что каждая молния генерирует электромагнитные волны, которые начинают вращаться вокруг планеты. И они оказываются в «ловушке» между поверхностью Земли и ионосферой, становясь «стоячими» волнами. По аналогии эту картину можно сравнить с постоянно гудящим сферическим колоколом волны внутри и постоянными ударами языка колокола грозовые молнии. Молнии ведут себя как огромные генераторы, излучающие электромагнитную энергию на частотах ниже 100 кГц.
Рекомендации издательств, выбор читателей и редакции Только благодаря мудрости самого либерального бога Энки удалось спасти часть человеческого обслуживающего персонала на специальном корабле, построенном героем Атрахасисом он же Зиусудра — двойное наименование многих персонажей связано с тем, что шумеры в какой-то момент были завоеваны аккадами, давшими богам и героям семитские названия. Вскоре боги смирились с необходимостью терпеть людишек: «После исчезновения людей боги поняли, что остались без их подношений. Раскаявшись, они поклялись больше не прибегать к таким радикальным мерам, а численность людей решили впредь держать под контролем — с помощью болезней, тяжелых родов и детской смертности». Многие звучные имена шумерских богов, упомянутые в книге Чмеленко, знакомы современному читателю по творчеству Виктора Пелевина. Так, богиня плодородия, любви, но в то же время и войны Иштар, хотя и без отчества «Борисовна», как в романе «Empire V», выступает одним из самых колоритных персонажей шумерской мифологии. Это неугомонная женщина, с которой всё время происходят захватывающие приключения. Похождениям главного женского божества шумеро-аккадского пантеона посвящена в книге отдельная глава, живописующая присущие Иштар «коварство, непостоянство, распущенность и предательство». Чмеленко описывает дерзкую авантюру Иштар с похищением у бога Энки священных табличек с божественными законами, управляющими миром, а также несколько комичный случай с одним садовником, который не устоял перед красотой богини, слишком крепко заснувшей под деревом, и воспользовался ситуацией, но в итоге никакой кары так и не понес.
Бог грозы, ветра и дождя – слово из 4 букв в ответах на сканворды, кроссворды
Это вполне возможно, ибо Лавану достаточно было знать о существовании бога Авраама и Нахора, чтобы уже признавать этого бога таким же действительным, как Иштар или Адад, даже не причисляя себя к его почитателям. Жрецы Вавилона тотчас сообщили ему, что храмов великих богов у них пятьдесят три, да пятьдесят святилищ царя богов Мардука, да триста святилищ земных божеств, да шестьсот святилищ небесных божеств, да сто восемьдесят алтарей Нергал и Адада и двенадцать других алтарей. Ведь когда пришел к еврейскому пророку Елисею слуга заболевшего Адада, Азаил, чтобы спросить об исходе болезни, то Елисей посоветовал не сообщать царю ничего дурного.
Из книги вы узнаете не только о шумерской мифологии, но и о том, как эта древняя цивилизация повлияла на другие культуры. Заглянем в Библию На протяжении многих веков Библию считали единственной книгой по истории древних народов, пока ученые не стали находить древние тексты. В руинах ассирийской столицы Ниневии, в библиотеке царя Ашшурбанипала 669—627 гг.
В настоящее время он известен как последняя глава «Эпоса о Гильгамеше», древнейшего из сохранившихся литературных произведений. Сходство шумерских легенд с Библией поразительно. Всемирный потоп, уничтоживший все живое; благочестивый человек, которому бог даровал спасение; прекрасное место, где нет ни боли, ни смерти; изгнание из рая за то, что герой осмелился вкусить запретный плод, — это не истории из Ветхого Завета, а легенды, созданные на земле шумеров за три тысячи лет до написания Библии. Призма Вельда-Бланделла. Содержит самый большой сохранившийся список правителей Шумера и Аккада.
До нас дошло немного текстов, но каждый из них заставил пересмотреть вклад шумеров в мировую историю. Пословицы и поговорки наполнены юмором и проницательностью, и многие остаются актуальными до сих пор.
Богиня шумеров. Гильгамеш Месопотамия. Древние пришельцы артефакты шумеры.
Игиги и Аннунаки. Аннунаки с планеты Нибиру. Бог хеттов Тешуб. Бог грозы Тешуб. Телепин Бог у хеттов.
Хетты Мурсили. Искусство хеттов. Царь Мурсили хеттский. Гильгамеш Ассирия. Царь Вавилона Гильгамеш.
Липит Иштар. Богиня Инанна шумеров. Аккадская богиня Иштар. Иштар шумеры. Иштар Месопотамия.
Гильгамеш царь Урука. Гильгамеш шумерский. Шумерский Бог Гильгамеш. Гильгамеш Урук. Стелла царя ур Намму.
Энлиль Бог Месопотамии. Месопотамия искусство глиптика. Глиптика Вавилона. Нанна шумерский Бог Луны. Син Бог Луны шумеры.
Месопотамия син Бог. Син нанна. Стела Коршунов Месопотамия. Стела Коршунов из Лагаша. Стела Коршунов Шумер.
Стела Эаннатума правителя Лагаша. Цилиндрическая печать Шумер Энки. Шумеро аккадская Стелла. Шумеро аккадская мозаика. Шумеры рельеф.
Печати Мохенджо-Даро и Хараппы. Хараппская письменность древней Индии. Письменность Хараппской цивилизации. Печати Хараппской цивилизации. Шумер Воджак.
Ганзир шумеры. Шумер Гальвань. Бог Тешуб. Шумеры книги. Письмо шумеров.
Изобретения шумеров список. Телепину Хетты. Телепину Бог хеттов. Шумеры клинопись древние боги. Древняя Месопотамия артефакты.
Древние шумеры артефакты. Письменность Аннунаков. Анзуд шумеры. Птица Анзуд Шумер. Шумерская мифология Анзуд.
Торевтика Месопотамии. Абзу шумеры. Дворец Синахериба Ниневия рельефы. Рельеф дворца Ашшурбанипала. Ассирийские барельефы Ашшурбанипал.
Бог Мардук Месопотамия. Мардук Бог Вавилона.
Разгневанная Эрешкигаль потребовала прислать к ней обидчика, чтобы придать его смерти. По совету Энки Нергал взял с собой в подземный мир волшебные предметы-фетиши. С их помощью он не только одолел Эрешкигаль, но и внушил ей любовь к себе, так что их борьба завершилась свадьбой. Наряду с Энлилем и Энки огромной популярность в Шумере пользовалась богиня Инанна. По одному из мифов, Инанна поначалу не имела своей доли в «распределении» божественных обязанностей и горько жаловалась на это Энки. По ее просьбе тот наделил Инанну любовью к битвам и разрушению, способностью привлекать мужчин и подарил ей всевозможные одеяния.
В дальнейшем за Инанной прочно закрепился образ хитрой искусительницы и богини-блудницы. Ей посвящено много мифов, но самые интересные связаны с ее мужем Думузи. Одно из древнейших шумерских божеств. Богиня-покровительница Урука. Считалась богиней плодородия, плотской любви и войны. Один из древних шумерских богов первые письменные упоминания о нем относятся к XXVI в. Олицетворял весеннее плодородие. В некоторых гимнах его именуют сыном Энки.
В мифе о сватовстве к Инанне он изображен обычным пастухом. Его гибель-исчезновение связывали с летней засухой в степи. До нашего времени дошло несколько обрядовых песен, посвященных начальному периоду их любви, в которых Инанна предстает в образе строптивой и своенравной девушки, влюбленной в своего жениха. Тем не менее она поначалу желала выйти не за пастуха Думузи, а за бога-земледельца Энкимду. Выбрав все же в конце концов Думузи, она сделалась причиной его смерти. Миф повествует, что по какой-то причине Инанна решила отправиться к своей сестре Эрешкигаль, владычице подземного царства мертвых. Перед этим она наказала своему советнику Ниншубуру молиться за ее возвращение, призывая ей на помощь Энлиля и Энки. Как показали дальнейшие события, ее предусмотрительность совсем не была лишней.
Когда Инанна предстала пред вратами «Страны без возврата» и привратник Нети стал расспрашивать о цели ее прихода, она отвечала, что пришла на похороны мужа Эрешкигаль так это было или нет, остается неясным. У Инанны было семь тайных сил, с помощью которых она надеялась преодолеть могущество Эрешкигаль. Однако привратник, по непреложным законам подземного мира, открывая один за другим семь засовов, каждый раз снимал с Инанны ее амулеты. В результате она предстала перед сестрой обнаженной и беззащитной, как любой смертный. О дальнейших событиях гимн повествует следующим образом: Сестра ее вскочила с трона, Затем снова на трон уселась. Семь судей-ануннаков перед нею суд вершат. На Инанну взглянула — взгляд ее смерть! Слова изрекла — в словах ее гнев!
Крик издала — проклятия крик! Ту, что вошла, обратила в труп. Труп повесила на крюк… Через три дня и три ночи верный Ниншубур зарыдал, расцарапал лицо, изранил тело, надел рубище и обратился за помощью к Энлилю, богу богов, но тот не отозвался на его мольбы. Тоже равнодушие продемонстрировал отец несчастной, могучий бог Луны Нанна. Только Энки отозвался на слезную просьбу Ниншубура. Он слепил из глины двух таинственных существ, передал им «пищу жизни» и «воду жизни», а потом научил, как вести себя в подземном царстве. Когда эти существа прибыли в подземный мир, их помощь оказалась как раз кстати. Толи из-за чар Энки, толи из-за смерти Инанны, Эрешкигаль, стала мучиться — так, словно должна была родить.
Посланцы Энки избавили ее от мук, говоря: «От моей утробы — к твоей утробе! Один осыпал ее «травой жизни», другой окропил «водой жизни», и богиня ожила, встала и направилась вон из подземного царства мертвых. Однако в воротах ее схватили судьи Эрешкигаль - ануннаки: ведь невозможно живому покинуть «Страну без возврата»! Для этого существует лишь возможность: оставить здесь кого-то взамен себя. Инанна пообещала выполнить это правило. Так она поднялась на землю, но не одна, а в сопровождении толпы беспощадных демонов. Они должны были умертвить того, на кого им укажет богиня. Первым их встретил Ниншубур, и демоны уже собрались схватить его, но Инанна не позволила: ведь советник спас ей жизнь.
В другом городе им встретился воинственный бог Шара, но и его Инанна пожалела: ведь он любил ее и горевал о ней… Встретили третьего бога, но и он, как оказалось, оплакивал смерть Инанны и был поэтому оставлен в живых. Наконец они пришли во дворец Инанны, а там на царском троне в одежде власти сидит ее муж Думузи! Разгневанная богиня указала на него демонам: «Его хватайте, его! Уту превратил Думузи в ящерицу, и демоны преисподней долго разыскивали его по земле. Когда они напали на след несчастно, Уту превратил его в змею, но ужасные демоны снова нашли его. Тогда Уту превратил его в сокола, и Думузи полетел к своей сестре — богине винограда Гештинанне. Она спрятала его в священном загоне. Демоны преисподней ворвались к Гештинане, стали ее мучить и пытать, требуя выдать брата.
В конце концов они нашли юношу в священном загоне, свалили на землю, стали рвать на части. Сестра бросилась к ним, готовая пойти на муки ради брата. Тогда Инанна решила: пусть полгода в Преисподней будет заключен Думузи, а вторую половину — его сестра Гештинанна. Последняя в дальнейшем считалась писцом поземного царства, заносившей в свою таблицу имена мертвых. Можно предположить, что приведенная в этом мифе трактовка смерти Думузи была не единственной. До нас дошло несколько «плачей» Инанны по безвременно ушедшему возлюбленному. Согласно позднейшим аккадским мифам Иштар так аккадцы именовали Инанну была любящей сестрой и женой Думузи, который погиб в расцвете сил. Иштар отправляется в подземный мир, чтобы вызволить оттуда своего супруга.
Но Эрешкигаль в гневе наслала на нее болезнь. Иштар осталась в царстве мертвых, а на земле замерла жизнь, звери перестали размножаться, а мужчины не подходили к женщинам. Только вмешательство бога Энки помогло смягчить суровую богиню. Иштар выздоровела, окропила Думузи водой жизни, и они вернулись на землю, где вновь зацвели растения, а животные и люди обрели любовную страсть. Эта трогательная и одновременно жестокая история пользовалась в Шумере и Аккаде большой известностью.
Бог с пучком молний у шумеров 4 буквы
Проснувшись, он соединился сначала со своей супругой Нинхурсаг, затем с рождённой от неё дочерью, а затем и со своей внучкой, завершив таким образом формирование пантеона в пределах райского края. Следующий неразумный поступок Энки приводит к настоящей божественной драме. Он съедает какие-то только что сотворённые травы, вместо того чтобы наречь им имена и тем самым определить их ме, роль и судьбу, как того требует им же созданный порядок вещей в мире. Разгневанная Нинхурсаг в наказание отказывается смотреть на Энки «взглядом жизни», тот заболевает и вскоре должен умереть. Но от смерти в итоге его спасает всё та же Нинхурсаг, порождая других богинь, которые исцеляют соответствующие больные части тела её супруга. Итак, несовершенство проникает в мир из-за поступка бога, который «согрешил» против собственного призвания, нарушил принцип, который воплощал, совершив нечто, что противоречило его образу. Эта ошибка, останься она безнаказанной, могла бы подорвать саму структуру всего творения.
Впоследствии мы ещё сможем убедиться, что даже боги вынуждены подчиняться такому порядку вещей. Каждый раз, когда они нарушали пределы своей власти и выходили за границы своего ме, их ожидало суровое наказание судьбы 238. Следование своему призванию, верность своим обязанностям — важнейшая добродетель в шумерской системе нравственных ценностей. Антропология О происхождении человека сохранилось несколько мифов, которые приводят три различные антропологические концепции. В соответствии с первой человек вырос из земли, подобно растению. Данная концепция, как можно заметить, живо перекликается с агрокультурными образами эпохи неолита.
Другие источники рассказывают о создании человека из глины. В частности, существует миф об Энки и Нинхурсаг, повествующий о сотворении человека «из глины, что над бездной». Миф рассказывает о том, что со временем боги стали испытывать серьёзные затруднения с добыванием пищи и пожаловались богине Первоматери Намму. Она попросила своего мудрого сына Энки найти выход из ситуации и создать богам слуг, которые бы заботились о пище для них. Энки, подумав, отвечает своей Матери: О мать, создание, что ты назвала, существует, Придай ему образ богов; Смешай сердце глины, что над бездной, Добрые и благородные творцы сгустят глину, Ты же, ты сотвори члены; Нинмах 239 потрудится больше тебя, Богини рождения помогут тебе в работе; О мать, начертай его судьбу, Нинмах придаст ему форму богов, Это — человек... Данный мифологический сюжет представляет собой один из вариантов распространённой на Ближнем Востоке антропогонической концепции, при которой человек получает своё бытие от Бога, посредством изготовления из земляного материала и вдыхания в него жизни Создателем.
Так появляется человек, единственное назначение которого служить богам. Посредством совершения жертвоприношений человек обеспечивает богов пищей и питием, а через строительство храмов обеспечивает кровом, дабы они могли полноценно отдыхать и успешно осуществлять свою божественную деятельность. Жизнь человека, его судьба — в руках непредсказуемых богов. Но в то же время боги находятся в некоторой зависимости от людей, поскольку человек снабжает их всем необходимым, чтобы боги жили в веселье и праздности. При этом шумеры полагали, что после смерти человека его дух спускается в тёмный и страшный нижний мир — Кур букв. Заметим, что в последней концепции человек оказывается сопричастен по своему происхождению божеству: его душа имеет божественную природу и есть не что иное, как божественное дыхание.
Жизнь из ребра Самюэль Крамер 242 провёл интересную параллель шумерского мифа с библейским повествованием о райском саде Эдеме, а именно об акте творения Евы из ребра Адама. Как мы знаем, в переводе с древнееврейского «Ева» значит «жизнь» или «дающая жизнь». В мифе, рассказывающем о проступке Энки, одна из заболевших частей его тела — ребро шумер, ти. Богиня, созданная для исцеления ребра Энки, именовалась Нин-ти, что буквально значит «госпожа ребра». Но в шумерском языке слово «ти» значило также «животворить, давать жизнь». Вообще шумерский язык был богат на односложные слова, и поэтому в нём было немало омонимов.
В данном же случае имя Нин-ти могло также означать «госпожа, дающая жизнь». Так в результате игры слов «госпожа ребра» стала отождествляться с «госпожой, дающей жизнь». Создав человека, боги устанавливают для него нормы — ме. Они собраны в виде свода предписаний, которые определяют намтар букв. Эти предписания имеют не только «документированный», но и онтологический, «естественный» характер, поскольку заключены в самой природе твари. Каждый год боги «обновляют», фиксируют судьбу людей на предстоящие месяцы до следующего Нового года.
Божественное происхождение имеют и традиции общежительности людей, а также установление царской власти. Боги основали также первые пять городов, дали им имена, устроили в них храмы и поставили во главе каждого города царя. Царям были вручены планы городов и святилищ. Иначе говоря, каждый город является отражением небесного образа, своего прототипа, реально существующего на небе. Институт царской власти был передан людям дважды: при сотворении мира и при восстановлении жизни после Всемирного потопа. Шумерская цивилизация сохранила самый древний из всех известных миф о потопе.
Он повествует о том, что боги, разгневавшись на человечество за многочисленные грехи и отсутствие набожности в некоторых источниках бог Энлиль разгневался на людей из-за невыносимого шума, который они производят , решили навести на землю потоп. Выжил лишь один человек по имени Зиусудра. Он был царём и отличался особым благочестием. Божество, покровительствующее ему и его городу, сообщило Зиусудре о решении пантеона произвести затопление земли, а также указало на необходимость строительства ковчега. Семь дней и ночей льется с небес вода, а затем Зиусудра повергается ниц перед богом солнца Уту с просьбой о милости. Впоследствии, как это следует из сохранившихся фрагментов мифа, боги Ан и Энлиль наделяют Зиусудру «вечным дыханием», то есть даруют ему жизнь бессмертного бога и отправляют в Дильмун.
Миф о Всемирном потопе как о катастрофе вселенского масштаба встречается практически у всех народов. Показательно при этом, что он воспринимается не только как наказание человечеству за многочисленные грехи или ритуальные промахи , но и как следствие одряхления мира, его деградации, которая требует полного обновления космического цикла — завершения одного цикла и начала другого.
Париж, Лувр, АО 2485 Сцена поражения врага-демона рогатый головной убор указывает на божественность Шамашем. Аккадская цилиндрическая печать. Париж, Лувр, AO 2128 Кстати говоря, в поздний период, уже в эпоху Селевкидов, Уту очень часто считается врачом и именуется «бог-врач», «бог-целитель», наподобие греческого Асклепия, потому что сначала бог-целитель был целителем духовных вещей. Понятно, что многие физические болезни являются следствием духовных болезней, грехов. И в позднее время Шамаш стал многими людьми восприниматься как тот, к кому можно обратиться, чтобы вылечиться.
Но причина именно в этом — в том, что грех создает дырки, через которые входят злые духи и разрушают человека. Соответственно, надо совершить ритуал маклу, чтобы очиститься от этого. IV-III вв. Археологический музей Этот ритуал — ритуал разрушения колдовских чар, совершался ночью. А утром происходило очищение бит-римки и восстановление добрых отношений между человеком и его личным богом. Этот аспект Шамаша подробно исследовал Абуш в своей работе 2002 года T. Mesopotamian Witchcraft.
Leiden, 2002. Личный бог по-аккадски, илу — это, своего рода, ангел-хранитель. И он, естественно, отходит от человека, если человек совершает грехи. Если человек совершает грехи, он его отгоняет от себя. Уходит личный бог и входит демон, то есть колдовские чары возникли из-за деяний самого человека. И в ритуале происходит их сожжение, очищение от последствий греха, после чего восстанавливаются добрые отношения очищенного с его личным богом. И этот ритуал связан с Шамашем, который освещает весь мир, знает все уголки мира — ведь от солнца негде скрыться, солнце все освещает, до последнего зернышка.
Уту Шамаш — помощник заблудившимся Шамаш вместе со своим братом Ишкуром-Ададом это бог бури, о нем мы будем говорить позже является владыкой прорицаний. Он открывает людям тайны, даже тайну письма. О том, как Уту открывает людям тайну письма, рассказывается в предании «Энмеркар и владыка Аратты». Уту указывает путь заблудившимся в дикой местности. Это понятно — он знает все пути, все тропы, и если он исцеляет человека, заблудившегося духовно, заблудившегося в грехе, человека, который не может найти правильного пути, то понятно, что еще проще ему указать правильный путь человеку, который просто заблудился в горах и лесах. Мы видим, что многократно, в разных ситуациях именно к Уту обращаются герои, когда они заблудились см. От начала начал.
В повествовании о Лугальбанде, царе Урука, «Лугальбанда во мраке гор» см. На небо к Уту воздел он очи, Словно пред отцом родным, пред ним заплакал, Свои руки благие во мраке гор к нему поднял: «Уту, приветствую тебя. Да не буду я больше болен! Герой, сын Нингаль, приветствую тебя, да не буду я больше болен! Уту, с братьями в горы ты дал мне подняться! В мрачном горном ущелье, в ужасающем месте, да не буду я больше болен! Там, где матери нету, где нету отца, Где нет знакомых, где нету близких, Там, где мать моя - «О, дитя мое!
Незнакомый пес — плохо, На путях неизведанных, что по краю гор вьются. О, Уту, человек незнакомый - человек страшный! В месте гиблом, да не растекусь водою, Землю горькую вместо зерна есть да не стану!
Видимо, позднее её основной функцией стал контроль над смертью и загробным миром. Неизвестная богиня изображена голой, крылатой, стоящей на спинах двух львов, женщиной, по бокам которой расположены две совы. Барельеф был сделан на юге Месопотамии современный Ирак , скорее всего, в Вавилонии, в период правления Хаммурапи 1792-1750 до н. Барельеф хранится в коллекции Британского музея, комната 56, в Лондоне. Для чего же был изготовлен этот барельеф?
У каждого ученого, который занимался этим вопросом, есть свое мнение. Торкилд Якобсен считает, что барельеф был помещен в борделе и составлял часть святыни, так как в Месопотамии была распространена священная проституция. Доктор Коллон, однако, отмечает, что «если бы это было так, то барельеф не был бы таким качественным и прочным и не сохранился бы».
Энума АНУ Энлиль. Мардук и Тиамат. Бог Ашшур Ассирия.
Аннунак рептилоид шумеры. Шумеры Езиды. Двуглавый орёл Хеттского царства. Хетский двуглавый орёл. Двуглавый Орел шумеры. Хеттское божество двуглавый Орел.
Мардук Бог шумеров. Глиптика шумеров. Мардук Нибиру. Мардук Иштар Энки. Шумерский Бог Мардук. Энлиль Энки шумеров.
Шумерский Бог Энлиль. Боги шумеров. Пантеон богов древних шумеров. Богиня шумеров. Гильгамеш Месопотамия. Древние пришельцы артефакты шумеры.
Игиги и Аннунаки. Аннунаки с планеты Нибиру. Бог хеттов Тешуб. Бог грозы Тешуб. Телепин Бог у хеттов. Хетты Мурсили.
Искусство хеттов. Царь Мурсили хеттский. Гильгамеш Ассирия. Царь Вавилона Гильгамеш. Липит Иштар. Богиня Инанна шумеров.
Аккадская богиня Иштар. Иштар шумеры. Иштар Месопотамия. Гильгамеш царь Урука. Гильгамеш шумерский. Шумерский Бог Гильгамеш.
Гильгамеш Урук. Стелла царя ур Намму. Энлиль Бог Месопотамии. Месопотамия искусство глиптика. Глиптика Вавилона. Нанна шумерский Бог Луны.
Син Бог Луны шумеры. Месопотамия син Бог. Син нанна. Стела Коршунов Месопотамия. Стела Коршунов из Лагаша. Стела Коршунов Шумер.
Стела Эаннатума правителя Лагаша. Цилиндрическая печать Шумер Энки. Шумеро аккадская Стелла. Шумеро аккадская мозаика. Шумеры рельеф. Печати Мохенджо-Даро и Хараппы.
Хараппская письменность древней Индии. Письменность Хараппской цивилизации. Печати Хараппской цивилизации. Шумер Воджак. Ганзир шумеры. Шумер Гальвань.
Бог Тешуб. Шумеры книги.
Шумерская мифология: боги
- бог грозы у шумеров, 4 букв
- Трон, отмеченный Богом, 4 сезон, 26 серия (104 серия)
- Шумеры "изобрели" почти все, что мы имеем сегодня.: denegnerad — LiveJournal
- Частотный шумеро-русский словник (500 слов)
- Шумерская клинопись.....Мардук и Тиамат - Небесная битва
Бог грозы у шумеров 4 буквы
бог, образом которого была луна, и Уту – бог, образом которого было солнце. Асаллухи (шумер.), в шумерской мифологии божество — покровитель города Куары, сын бога Энки (последнее, возможно, не первоначально), заступник человека при заклинаниях, колдовстве и врачевании, изгоняющий злых демонов. Небесная битва Основа шумерской мифологии — миф о рождении Земли в результате небесной битвы (этот миф, «Энума элиш», дошел до нас, записанный на глиняных табличках вавилонянами, т.е. в более поздней редакции). Новости города. бог, образом которого была луна, и Уту – бог, образом которого было солнце.
Бог грозы у шумеров 4 буквы
При этом предания египтян и шумеров свидетельствуют, что их боги прибыли «из-за моря», то есть были опытными мореходами. Четырнадцать скрижалей Владыки Энки (одного из древних богов аннунаков) украшены подробностями истории анунаков. Мальчик выбирает путь рыцаря, чтобы спасти людей от демонов. Трогательное фэнтези с захватывающими боями. "допотопных" жителей Месопотамии. Покровителем непогоды, сильного ветра, грозы и молнии считался бог Адад, это был один из самых главных богов.
БОГИ ШУМЕРА И ЕГИПТА ПРИШЕЛЬЦЫ?
Древняя Месопотамия артефакты. Шумерские Аннунаки. Зиусудра шумерский. Утнапиштим и Зиусудра. Утнапишти и Гильгамеш. Утнапишти шумеры.
Месопотамия колыбель цивилизации. Египет Ассирия Шумер. Древняя Месопотамия колыбель. Из Месопотамии Ассирия Вавилон. Скульптуры, барельефы древний Египет и Месопотамия.
Шумерские боги барельефы. Сумочки богов на древних барельефах. Сумки богов у шумеров. Иштар шумеры. Аккадская богиня Иштар.
Инанна Иштар Астарта. Иштар Месопотамские боги. Нанна шумеры. Шумерский Бог нанна. Син Бог Луны шумеры.
Месопотамия син Бог. Аратта царство. Аратта Армения. Шумеры и Урарту. Аратта древнее.
Бог Ашшур Ассирия. Аннунак рептилоид шумеры. Езиды шумеры. Аннунаки шумеры символы. Синаххериб царь Ассирии.
Синахериб и Ашшурбанапал. Ашшур царь Ассирии. Сеннахирим царь ассирийский. Рельеф древней Вавилонии. Рельефы шумеры Месопотамия.
Шумерские барельефы Энки. Энлиль шумеры. Шумерский Бог Ашшур. Ашшур Бог войны. Боги Месопотамии Ашшур.
Древняя Ассирия. Ассирия и древние вавилоняне. Древние цари Ханаана. Древние иудеи. Ашур Кай.
Ашур имя. Резной Ашур. Глиптика Месопотамия. Глиптика шумеров. Месопотамия искусство глиптика.
Глиптика древняя Месопотамия. Ортостаты хеттов. Телепину Хетты. Искусство хеттов. Царь хеттов.
Ашшур Бог ассирийцев. Ашшур мифология. Ашшур Бог шумеров. Цилиндрическая печать Шумер Энки.
Она являет собой сбор некоего "контейнера и BAD, означающего "мертвый", "труп", "умирать"... Нетрудно догадаться, что это некое усиление понятия "рот" третья "губа" и мощный "подбородок!
Некая машина истребления, войны, питающаяся трупами! Итак, постараемся все резюмировать. Понятие Магог - из простого имени второго сына Иафета и его этно-георгафической семантизации, переросло в категорию сверхтяжелого, многоступенчатого, небоскребного смысла. Магог, образно говоря, это фактическая антитеза шумеро-иудейскому христианскому, мусульманскому миру, наглядный и яркий пример вознесения над ним, этакая гора на фоне равнинного духовного Божьего мира. Спустимся с гор "Гог"! Если взять во внимание утверждение такого библейского авторитета как King James Version of Old Testament [35] , то Магог, "страна Гога, то есть гор" - это гористый регион между Каппадокией и Мидией.
Нетрудно видеть, что Магог - это Араратское нагорье, это не что иное как Аратта, цитадель ариев, первая стоянка послепотопного человечества, куда после вавилонского рассеяния народов вернулись потомки Иафета и "вселились в шатры Сима". Это то индоевропейское гнездо, откуда по миру разнеслась иафетическая суперменская мощь, явленная в империях не только военизированных, но и культурных Греции, Македонии, Рима, и последующие европейские, евразийские Россия и американские империи. Магог - никуда не пошел, не рассеялся, а окопался в Аратте, где стал ковать свое мировоззрение, вкорне отличное от детского мировоззрения переселенцев в Междуречье. Если там строили Вавилонскую башню "не ведая, что творят", то Магог системно и продуманно научно! Разумеется, вынудивший его бежать назад, стать "возвращенцем" месопотамский далее иудейский, христианский и т. Бог - был его врагом...
Понятно, что такой успешный князь Гог князь гор, князь гордынь, князь мира сего! Отсюда, по мнению мусульман, шайтан Запада, а по мнению Запада - исламский терроризм. Отсюда гунны, Атилла - "бич Божий". Отсюда и вне-религиозный Китай - реминисценция "желтой угрозы" - с его ширпотребным империализмом... Расселение Мадая По сравнению со сверхтрудным для понимания Магогом, с Мадаем, наоборот, все предельно просто. Имя Мадай означает "срединную страну", то есть Мидию.
Если Гомер ринулся на северо-запад, Магог остался на месте, то в Мадае мы видим первый таксис на восток. Причем великий таксис! От мидян произошли все ираноговорящие народы и земли: Персия, Сузианна, Парфия, Ария, Бактрия - вплоть до реки Инд: Мидия полностью сохранила воинственную суть иафетистов, как видно из карты, подчинив себе 7 век до нашей эры Ассирию, Армянское нагорье то есть Аратту! Царь Мидии именовался "царем царей". Именно Мидия является родиной царственной роскоши, что воплотили в себе персы, великий представитель которых Кир Второй, по матери мидиец. Остатком Мидийского царства является современный Азербайджан.
Интересная особенность мидян: у них был особенно распространен зороастризм, а слово "маг" священнослужитель этой религии происходит от названия одного из мидийских племен. Письменность мидийцев - араттская клинопись, что подтверждает их выход именно из Аратты а не Средней Азии или Северного Кавказа, как почему-то полагают некоторые исследователи. Расселение Иавана Ионы и его сыновей. От Ионы произошли иониты - предки греков. Отсюда и Ионическое море. Иудеи именовали Грецию страной Иавана Явой, Ионией.
Воистину я сотворю человеков. Пусть богам послужат, чтоб те отдохнули. Мардук - царь новых богов и великий воин, сотворил людей для служения богам. Но состояли они из божественной субстанции. Как и в той версии мифа, где Энки вдохнул в людей жизнь, дав им, тем самым, частичку божественного бытия. Жизнь человека предполагала обязательный культ, но не рабство, а скорее добровольное приношение богам и знак верности. В шумеро-аккадских текстах не описано понятие греха, искупления. Это предполагает, что существование людей - не просто служение богам и пребывание в несовершенстве, а скорее подражательство и соработничество с ними в поддержании космического порядка.
Но разница между богами и людьми состоит в наличии у последних "Ме" - термин, одно из толкований которого, очень понравившееся мне, я приведу здесь: Ме - божественная имманентность в мертвой и живой материи, неизменная, врожденная, но безличная и доступная лишь богам Другими словами, Ме - это сокровенная истина, присутствующая во всем, но ведают её только боги. Большое значение звезд в шумеро-аккадских праздничных традициях, сакральная роль Нового Года как обновления мира, вера в небесное предсуществование деяний, все это раскрывает очень древнюю идею о том, что дела человеческие - не что иное, как имитация небесных прообразов. Гильгамеш, царь Урука. Гильгамеш в Civilization VI. Он славный. Настоящий Гильгамеш - фигура историческая. Это реально существовавший правитель аккадского города Урук. В нем, однако, история и миф сливаются воедино.
Согласно Ниппурскому Списку Царей, Гильгамеш правил 126 лет! Он был сыном Лугальбанды, правителя Урука, позднее обожествленного, и Нинсун - богини-покровительницы стад и пастухов. Факт, который я нахожу достаточно забавным, ведь иногда Нинсун называют также матерью Таммуза - бога-пастуха и супруга Иштар, а Думузи и Иштар - основа шумеро-аккадского ритуального комплекса иерогамии царя и богини, осуществлявшегося символически во время празднеств. Посредством таких родственных связей образ Гильгамеша связан с мифологическим циклом священного брака, который у всех народов традиционно является очень мощным проявлением сакрального. Уже только этот факт возводит эпос, посвященный Гильгамешу в ранг одного из важнейших текстов шумеро-аккадской религии. Исторически Гильгамеш прославился, как и полагается царю, своими политическими и военными победами. Став лугалем - военным диктатором Урука, он вывел город из под власти кишцев и объединил под своим правлением Адаб, Ниппур, Лагаш, Умму и другие города. При нем Урук пережил период развития.
Полностью и окончательно же отделить реальные факты о жизни Гильгамеша от выдуманных и мифических не представляется возможным. К его имени в своих трудах обращались многие, от греческих писателей до манихейцев, то упоминая, как чьего-нибудь современника, то заменяя реальный образ другим: другого царя или героя.
Энки привел всё сущее в порядок, дал всему имя и предназначение, определил ме для каждого божества и элемента во Вселенной. Me — это комплекс правил и предписаний, данных каждому космическому, природному и культурному явлению для осуществления и поддержания их функций в соответствии с божественными планами ср. Шумерские божества имеют ярко выраженный антропоморфный характер. Им свойственны человеческие качества, модели поведения и образ жизни.
Но вместе с тем боги, несмотря на всю свою похожесть на людей, отличаются от них бессмертием и огромной творческой силой, проявляющейся в слове. Созидающая сила божественного слова, с которой мы встречаемся в шумерских мифах, вероятно, также стала результатом аналогий, основанных на наблюдении за жизнью человеческого общества: если правитель одним своим словом мог добиться практически всего, чего хотел, то тем более всемогущие боги обладали такой возможностью, помноженной на их силу и бессмертие. В некоторых из них сохранены оригинальные шумерские названия богов, в некоторых — боги носят аккадские имена. Ключевые для культуры шумеров мифологические тексты рассказывают о жизни богов, о происхождении людей и их взаимоотношениях с богами, объясняют причину природных явлений и смысл человеческой жизни. Основными шумерскими мифами являются: — миф «Энки и мировой порядок»; — миф о Всемирном потопе и единственном спасшемся человеке Зиусудре; — мифы об Инанне и Думузи. Рассмотрим, каким образом раскрываются в них концептуальные вопросы космологии, антропологии и «сотериологии».
Шумерская космология До настоящего времени не найдено ни одного шумерского мифа, который бы повествовал о сотворении мира. То немногое, что известно о шумерской космологии, по крупицам складывается из разрозненных текстов. Согласно представлениям шумеров, прежде бытия мира существовала «Первоматерь» Намму, которая породила небо и землю и стала «прародительницей всех богов». От неё родились Ан, воплотивший мужское начало, и Ки шумер. В результате священного брачного союза иерогамии божеств Ана и Ки появился бог Энлиль, который и разъединил своих родителей, подняв небо над землёй. Это первый известный в истории образ иерогамии и последующего размежевания Неба и Земли, предложенный в виде космологической схемы.
Шумеры верили в то, что при сотворении мира всё в этом мире было совершенным. А идеалом совершенства была страна блаженства — Дильмун. В этой стране нет ни болезни, ни смерти, не существует никакого насилия даже между животными: «никакой лев не убивает, никакой волк не уносит ягнёнка... Никакой ночной сторож не маячит на своём посту» 236. Между тем, как отмечает М. Элиаде, «это совершенство было, в сущности, стагнацией» 237 , поскольку бог Энки, владыка Дильмуна, ничего не делал и безмятежно спал рядом со своей супругой Нинхурсаг ещё одно воплощение женского начала , которая была девственной, как девственной оставалась и сама земля.
Блаженное существование было прервано из-за случайной «оплошности», «проступка» самого бога Энки. Проснувшись, он соединился сначала со своей супругой Нинхурсаг, затем с рождённой от неё дочерью, а затем и со своей внучкой, завершив таким образом формирование пантеона в пределах райского края. Следующий неразумный поступок Энки приводит к настоящей божественной драме. Он съедает какие-то только что сотворённые травы, вместо того чтобы наречь им имена и тем самым определить их ме, роль и судьбу, как того требует им же созданный порядок вещей в мире. Разгневанная Нинхурсаг в наказание отказывается смотреть на Энки «взглядом жизни», тот заболевает и вскоре должен умереть. Но от смерти в итоге его спасает всё та же Нинхурсаг, порождая других богинь, которые исцеляют соответствующие больные части тела её супруга.
Итак, несовершенство проникает в мир из-за поступка бога, который «согрешил» против собственного призвания, нарушил принцип, который воплощал, совершив нечто, что противоречило его образу. Эта ошибка, останься она безнаказанной, могла бы подорвать саму структуру всего творения. Впоследствии мы ещё сможем убедиться, что даже боги вынуждены подчиняться такому порядку вещей. Каждый раз, когда они нарушали пределы своей власти и выходили за границы своего ме, их ожидало суровое наказание судьбы 238. Следование своему призванию, верность своим обязанностям — важнейшая добродетель в шумерской системе нравственных ценностей. Антропология О происхождении человека сохранилось несколько мифов, которые приводят три различные антропологические концепции.
В соответствии с первой человек вырос из земли, подобно растению. Данная концепция, как можно заметить, живо перекликается с агрокультурными образами эпохи неолита. Другие источники рассказывают о создании человека из глины. В частности, существует миф об Энки и Нинхурсаг, повествующий о сотворении человека «из глины, что над бездной». Миф рассказывает о том, что со временем боги стали испытывать серьёзные затруднения с добыванием пищи и пожаловались богине Первоматери Намму. Она попросила своего мудрого сына Энки найти выход из ситуации и создать богам слуг, которые бы заботились о пище для них.
Энки, подумав, отвечает своей Матери: О мать, создание, что ты назвала, существует, Придай ему образ богов; Смешай сердце глины, что над бездной, Добрые и благородные творцы сгустят глину, Ты же, ты сотвори члены; Нинмах 239 потрудится больше тебя, Богини рождения помогут тебе в работе; О мать, начертай его судьбу, Нинмах придаст ему форму богов, Это — человек... Данный мифологический сюжет представляет собой один из вариантов распространённой на Ближнем Востоке антропогонической концепции, при которой человек получает своё бытие от Бога, посредством изготовления из земляного материала и вдыхания в него жизни Создателем. Так появляется человек, единственное назначение которого служить богам. Посредством совершения жертвоприношений человек обеспечивает богов пищей и питием, а через строительство храмов обеспечивает кровом, дабы они могли полноценно отдыхать и успешно осуществлять свою божественную деятельность. Жизнь человека, его судьба — в руках непредсказуемых богов. Но в то же время боги находятся в некоторой зависимости от людей, поскольку человек снабжает их всем необходимым, чтобы боги жили в веселье и праздности.
При этом шумеры полагали, что после смерти человека его дух спускается в тёмный и страшный нижний мир — Кур букв. Заметим, что в последней концепции человек оказывается сопричастен по своему происхождению божеству: его душа имеет божественную природу и есть не что иное, как божественное дыхание. Жизнь из ребра Самюэль Крамер 242 провёл интересную параллель шумерского мифа с библейским повествованием о райском саде Эдеме, а именно об акте творения Евы из ребра Адама. Как мы знаем, в переводе с древнееврейского «Ева» значит «жизнь» или «дающая жизнь». В мифе, рассказывающем о проступке Энки, одна из заболевших частей его тела — ребро шумер, ти.