Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах. Налог на профессиональный доход (НПД) самозанятый платит по льготной ставке. Сообщить налоговой о своих планах по переходу со спецрежимов на самозанятость нужно следующими документами.
Как стать самозанятым в 2023 году: пошаговая инструкция
Если человек работает по трудовому договору и хочет легализовать доходы от хобби, регистрировать самозанятость можно. Если ИП ведет деятельность без сотрудников, он тоже может быть самозанятым. Чем нельзя заниматься самозанятым, согласно закону: торговля акцизными товарами и продукцией, подлежащей маркировке в системе «Честный знак»; перепродажей товаров; добычей и реализацией полезных ископаемых; посредничеством по договорам поручения, комиссии и агентским договорам; доставкой товаров с приемом оплаты за них. Как доход распределяется по месяцам, значения не имеет. Главное, чтобы общая сумма не превысила лимит. Самозанятость — это упрощенный способ задекларировать доходы от подработок и микробизнеса. Пример: Виктория наращивает ногти на дому. Клиентов у девушки пока немного, поэтому открывать ИП нерентабельно — выручка не покроет расходы на налоги и обязательные взносы. В этом случае лучше оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход НПД.
Плюсы и минусы самозанятости Статус самозанятого позволяет малым предпринимателям вести бизнес легально, без сложной бухгалтерии и с умеренными налогами. Но есть и подводные камни. Рассмотрим плюсы и минусы самозанятости. Плюсы НПД: Упрощенная регистрация в налоговой и снятие с учета. Все можно сделать онлайн по паспорту. Нет обязательных страховых взносов. Они платят только налоги с доходов. Если доходов нет, вы ничего не платите.
Нет отчетов и деклараций. Не нужно подавать декларации в налоговую. Все отчеты формируются автоматически в приложении «Мой налог». Не нужно покупать ККТ контрольно-кассовую технику. Чеки формируются в приложении «Мой налог». Вам нужно лишь указать статус клиента — физлицо, ИП или юрлицо, — чтобы система корректно рассчитала налог. Возможность официально работать с юридическими лицами. Они ведут бухгалтерию и сдают отчетность, поэтому нужны документы, подтверждающие расходы.
Самозанятый сможет оформить чек и акт выполненных работ. Сумма автоматически начисляется при регистрации и постепенно расходуется на уплату налогов. Минусы самозанятости: Не начисляется трудовой стаж. Самозанятые не платят обязательные взносы в ПФР, поэтому трудовой стаж не начисляется. Вопрос можно решить, если делать отчисления добровольно. Нет социальных выплат и пособий. Самозанятый освобожден от уплаты страховых взносов, поэтому больничные листы и отпуск по уходу за ребенком не оплачиваются. Периодичность налоговых платежей.
Налог на профессиональный доход нужно уплачивать каждый месяц. Ограничение по видам деятельности. Перейти на НПД не получится, например, у перекупов, риелторов и частных адвокатов. Ограничение по выручке. Нет наемных сотрудников. Плательщик НПД не имеет права нанимать работников. Перед регистрацией определите приоритеты бизнеса. Если вам удобнее работать в одиночку, становитесь самозанятым.
Также избегайте любых переводов, не связанных с оплатой вашей профессиональной деятельностью. Помните о том, что переводы на эту карту автоматически считаются в налоговой облагаемыми налогами. Для любых других манипуляций с денежными средствами используйте карты, напрямую не связанные с этой. Это позволит отделить профессиональные доходы от обычных переводов между счетами. Федеральная налоговая служба проверит вашу заявку в течении шести дней. Если будут обнаружены ошибки или неточности, вам предоставят объяснения и рекомендации по их устранению. Постарайтесь запастись терпением и за один раз пройти процесс регистрации от начала и до конца. Потому что после того, как статус самозанятого будет официально получен, проблем уже не возникнет, и вы сможете спокойно работать.
В чём минусы самозанятости? Фото женщины за ноутбуком в домашней обстановке Пожалуй, главным минусом самозанятости является отсутствие официального рабочего места в компании. Вы не претендуете на штатное место, вместо этого выполняя те или иные задачи по принципу аутсорсинга. То есть, как только в той работе, которую вы выполняете, пропадёт надобность, от ваших услуг могут попросту отказаться, без каких-либо компенсаций или дальнейших предложений сотрудничества. Другие минусы: Самозанятые также не платят пенсионных отчислений. У самозанятости есть верхний потолок на объёмы годовых доходов, который составляет 2,4 миллиона рублей. Также придётся подавать отдельную декларацию 3-НДФЛ. Самозанятые не могут претендовать на социальный пакет.
Для них закрыты возможности для оплаты больничных листов, отпусков или чего бы то ни было ещё. Работая в таком режиме, вы берёте на себя все возможные риски. Поэтому-то вы и платите такой низкий налог. Самозанятые не имеют права нанимать сотрудников. Есть возможность привлекать стороннюю помощь по договорам гражданско-правового характера, но оформить трудовые правоотношения вы официально не сможете. Есть ряд ограничений, накладываемых федеральным законом на доступные виды деятельности. Самозанятые не могут выступать в качестве посредников или продавать чужие товары, которые не были произведены полностью вашими руками. Полный перечень запретов можно найти в ст.
В общем, самозанятость выгодна только в том случае, если вы продаёте плоды собственного труда и не выходите за рамки 2,4 миллионов рублей в год. Низкая налоговая ставка достигается благодаря перекладыванию всех рисков, связанных с выполнением профессиональной деятельности, на ваши плечи. А как говорится: «выше риск — больше награда». В чём выгода быть самозанятым? Быть самозанятым бывает выгодно только при определённых условиях. Не стоит полагать, что всем работникам пора переходить на этот режим налогообложения. К основным достоинствам работы самозанятым можно отнести следующие: Нет никаких ограничений на число заказчиков. Вы можете одновременно сотрудничать с несколькими работодателями.
Всё зависит только от вашей расторопности и профессионализма. Нет никаких трудовых правоотношений. То есть от вас не могут требовать соблюдение какого-либо трудового распорядка. Даже если он существует в той компании, которая наняла вас для выполнения работы. Отсутствие необходимости ведения бухгалтерии. Приложение «Мой налог» полностью автоматизирует процесс оформления доходов и расчёт налоговых выплат. Самозанятые не платят взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Чеки можно формировать прямо внутри приложения.
Вам не нужно использовать специализированную онлайн-кассу для предоставления отчётных документов заказчикам. Нет необходимости в работе с расчётным счётом. Все переводы самозанятые могут принимать прямо на свою дебетовую карту или счёт физического лица. Самозанятость во-многом упрощает процессы получения оплаты за проделанную работу. Это удобно как для исполнителей, так и для заказчиков. Поэтому модель и снискала настолько масштабную популярность во всех сферах профессиональной деятельности. Сколько нужно платить за самозанятость? Сфера деятельности самозанятых не ограничивается рядовыми покупателями или корпоративными клиентами.
При желании вы можете работать и с одними, и с другими, без каких-либо ограничений.
Например, не удастся продавать домашние алкогольные настойки. Это повысит конкурентоспособность мелких предпринимателей, а в последствии товарный знак может перерасти в свой собственный бренд. Нововведение по регистрации товарных знаков самозанятыми начнет действовать в РФ только с 29 июня 2023 года. Этот пункт запрещает старателям быть самозанятыми. Работа, связанная со служением культу. Христианство, вуду, буддизм, индуизм — любая религиозная деятельность не подпадает под понятие самозанятости. Есть еще одно ограничение, введенное как дань нашей экономической ситуации. Для того чтобы работодатели не выводили сотрудников за штат с целью снизить налоги, закон определил: самозанятым не может быть человек, работающий по договору с работодателем, в штате которого трудился меньше 2 лет назад. Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным.
Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно. Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. Ограничения по совмещению ИП и самозанятости Пункт 7 ч. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов.
У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ.
Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально!
Например, они могут сдавать в аренду жилую недвижимость и другое имущество, заниматься продажей товаров собственного производства, а также оказывать практически любые услуги. Кто может стать самозанятым: ограничения и лимиты Как мы говорили выше, перейти на НПД и, соответственно, стать самозанятым может любой гражданин, даже зарегистрированный как ИП. С августа 2022 года такая возможность есть у граждан Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик. Обязательное условие для них — наличие разрешения на временное проживание или вид на жительство в России и ИНН. Для лиц, зарегистрированных в качестве ИП, есть некоторые ограничения: Нельзя нанимать сотрудников, которые работают по трудовому договору. Нельзя совмещать НПД с другими налоговыми режимами. Также на НПД действует лимит по доходу.
Годовой доход самозанятых не должен быть выше 2,4 млн рублей. Если доход налогоплательщика превысит это значение — нужно уведомить налоговую об утрате права на применение НПД.
Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы
Если он переходит на самозанятость, в течение месяца нужно отказаться от УСН, ЕНВД, ПСН или ЕСХН. Откройте «Главная» → «Открыть новый продукт» → «Самозанятость» → кнопка «Оформить самозанятость». При оформлении самозанятости через приложение Тинькофф не нужно предоставлять дополнительные документы. Всем привет, в этом видео я расскажу все про Самозанятость в 2023 году. Главная цель самозанятости – легализовать профессиональные доходы граждан, которые работают сами на себя и вывести их из "серой зоны" экономики. Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц. Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями.
Прием платежей
Закон в силе с 1 января 2019 года и до 31 декабря 2028 года, то есть 10 лет. Причем в этот период размер налога стабилен и предельно допустимая сумма дохода ограничена рамками закона. Правительство отмечает, что к концу 2020 года каждый российский регион также вправе свободно ввести данный закон у себя. Что ещё почитать: Аллокация расходов это, Что такое капитализация вклада в банке, Лучшие приложения для инвестиций. Кто может стать самозанятым Хотя закон о « самозанятых» введен лишь 1 января 2019 года, но само понятие « самозанятой гражданин» появилось 1 января 2017 года. В это понятие входят лица, которые: предоставляют другим гражданам и фирмам услуги и получают за это денежное вознаграждение; не имеют наемных работников, то есть оказывают услуги самостоятельно.
Если вы трудитесь по найму на основной работе, вы можете по вечерам подрабатывать как самозанятый, это разрешено законом. Вот распространенные профессии людей, которые могут перейти на специальный налоговый режим и стать плательщиками налога на профессиональный доход, то есть самозанятыми: репетиторы; сиделки, присматривающие за тяжелобольными людьми; мастера, шьющие или ремонтирующие одежду на дому; граждане, занимающиеся уборкой квартир или офисов; фрилансеры, которые пишут, редактируют, переводят тексты, занимаются удаленным программированием, созданием сайтов, рекламой; фотографы и видеографы; повара, если они оказывают услуги от себя лично; дизайнеры интерьера, ландшафтные дизайнеры; мастера по ремонту обуви; лица, продающие товар, который лично произвели. Закон не устанавливает четкий перечень видов деятельности, для которых возможна самозанятость. Зато есть ясно прописанные ограничения для тех, кто не может работать на специальном налоговом режиме и рассчитывать на льготные налоговые ставки. Закон о самозанятости не действует на лиц: продающих чужие товары оптом и в розницу; работающих по агентскому договору;.
Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи.
При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета.
Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог».
Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход?
Какой срок уплаты налога на профессиональный доход?
В приложении формируется ссылка на чек, который вы пересылаете клиенту. Передать чек можно такими способами: Отправить по СМС или через мессенджеры.
Выслать на электронную почту. Дать клиенту считать QR-код на чеке. Распечатать и вручить в бумажном виде.
Самозанятый сам решает, какой чек выдать: электронный или бумажный. При этом самозанятому не обязательно иметь онлайн-кассу. Если вы работаете через сайты по поиску заказов или покупателей, они могут сами передавать информацию о ваших доходах в ФНС и автоматически удерживать с вас налог.
Самозанятость и пенсия: будет ли считаться стаж для пенсионного накопления? Самозанятый сам решает, отчислять ли ему страховые взносы в Пенсионный фонд. Но если отчислять каждый год менее 34 445 рублей — минимальная годовая сумма, — то в рабочий стаж этот год не будет учитываться.
Поэтому если вы вообще не делаете отчислений в ПФР, то в старости вы сможете полагаться или только на собственные накопления, или на социальную пенсию. При этом если вы имеете официальное место работы, то тогда волноваться не надо. Работодатель будет делать взносы в ПФР за вас.
Мне предлагают уволиться и продолжать сотрудничество в качестве самозанятого. Выгодно ли это мне?
Условия для самозанятых: Вы должны сами вести деятельность. Если оказываете услуги - то только своими силами, если продаете товары - то только произведенные своими руками. Например, самозанятость подходит таким профессиям, как: репетиторы, няни, дизайнеры, парикмахеры, косметологи, массажисты и пр. Вид деятельности не должен попадать под запрещенные для режима НПД. Самозанятые не могут перепродавать товары, произведенные не своими силами, добывать ископаемые, изготавливать подакцизную продукцию.
Вам нельзя принимать сотрудников, но можно заключить договор ГПХ с подрядчиком. Ваш доход не должен быть больше 2,4 млн. Преимущества самозанятости: Самая низкая налоговая ставка. В любой момент можно допустить простой, приостановить деятельность. Налог уплачивается только с конкретных поступлений. Не нужно платить страховые взносы. По сравнению с ИП, самозанятые экономят на отчислениях в бюджет более 40 тысяч рублей.
Допускается работа без онлайн-кассы.
Бизнес для самозанятых в 2024 году: список из 20 идей
Необходимо рассчитать налог к уплате. Применим налоговый вычет. Итого налоговый вычет составит 500 руб. Итого НДП к уплате за май составит 1 600 руб. В следующие периоды Людмила Петровна сможет применить вычет на оставшиеся 9 500 руб. Более того, до 31 декабря 2020 года у нее будет возможность использовать дополнительный налоговый бонус в размере 12 130 руб. Первый налоговый период длится со дня регистрации и до конца месяца, следующего за тем, в котором произошла постановка на учет. Далее налог будет начисляться за каждый месяц. Так как Людмила Петровна стала самозанятой в апреле, то платить НПД за апрель и май необходимо в июне.
Свое первое уведомление о начисленном налоге она получит до 12 июня, а оплатить налог необходимо до 25 июня. Последний налоговый период длится от начала месяца и до дня снятия с учета. Если Людмила Петровна прекратит статус самозанятого 15 октября, то ее последний налоговый период составит с 1 по 15 октября. Если бы Людмила Петровна, зарегистрировавшись 2 апреля, прекратила свой статус 20 апреля, то ее налоговый период составил бы с 2 по 20 апреля. Таким образом, если снятие самозанятого с учета происходит в том же месяце, что и регистрация, то налоговым периодом будет время, пока самозанятый был налогоплательщиком. Преимущества режима самозанятости Быстрая и простая процедура регистрации через Интернет. Отсутствие госпошлины за регистрацию. Возможность совмещать самозанятость с работой по трудовому договору, при этом в расчет НПД заработная плата не учитывается, трудовой стаж по основной работе не прерывается.
НДФЛ и отчисления в страховые фонды удерживает работодатель из официальной заработной платы наемного работника. Возможность не платить НДП при отсутствии дохода. Для выпуска чеков по оказанным услугам или реализованным товарам контрольно-кассовая техника не требуется. Освобождение от необходимости составлять и сдавать налоговую отчетность, предоставлять налоговые декларации. Функционал кассы и учет доходов выполняет приложение "Мой налог". Возможность легально вести профессиональную деятельность, официально заключать договоры, открыто размещать рекламу и получать доход без штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность.
Это влияет на ремонт дорог, обслуживание жилищных коммуникаций и бесплатное образование в школах. Граждане сами формируют тот бюджет, который будет распределен на нужды региона. Самозанятым не нужно самим вести отчетность, нанимать бухгалтеров, заполнять налоговые декларации и т. Помимо прочего, с теми, кто официально оформил свою профессиональную деятельность, более охотно сотрудничают другие организации.
Еще одна причина, зачем оформлять самозанятость — прозрачность бизнеса. Сокрытие доходов от налоговой службы — это нарушение закона. В таком случае придется платить штраф размером в 300-400 тысяч рублей. К тому же обвинение и приговор негативно отражаются не только на личных финансах, но и на привлечении клиентов. Для «теневого» бизнеса в России уже давно не осталось места. Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году На сегодняшний день информация о плюсах и минусах самозанятости остается неизменной. Так что при анализе всех преимуществ и недостатков, вы можете опираться на данные, представленные в следующей главе. Отметим, что начиная с июня 2023 года, трудящиеся могут зарегистрировать свой товарный знак, что является дополнительным преимуществом. Плюсы и минусы регистрации самозанятости В 2021 году профессионалы могли выплачивать налоги от доходов на добровольных условиях. На сегодняшний день условия те же.
Исключением является первый налоговый период, который длится с начала регистрации в текущем месяце плюс следующий месяц. Например, если вы зарегистрировались как самозанятый 01. Второй налоговый период — с 01. Мне платят наличными. Этот доход нужно регистрировать? Да, вы можете зарегистрировать любой доход вне зависимости от способа оплаты. Важный момент: доходы наличными нужно будет отмечать в момент их получения.
Остальные — до 9-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были реально получены. Вы будете передавать в налоговую информацию обо всех поступлениях денег на счёт? Нет, только о тех, которые вы укажете в нашем приложении как ваш профессиональный доход. Меня оштрафуют, если я не отмечу доход как платёж?
При этом декларация, как для ИП, не требуется.
Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс.
Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс. Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке.
Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет. Благодаря взносам обеспечивается бесплатное медицинское обслуживание, а также увеличивается региональный фонд.
Работайте на себя
Например, можно заниматься репетиторством, делать маникюр, ремонтировать компьютеры, писать статьи, устанавливать плинтусы на заказ, сдавать в аренду квартиру или автомобиль. Можно продавать товары, которые самозанятый сделал сам, — к примеру печь торты, шить игрушки, делать кованые изделия. Если у самозанятого есть основная работа, отчислять страховые взносы за подработку смысла нет. А если для самозанятого его текущее дело основное, то при отчислении пенсионных взносов фонд будет засчитывать время работы в статусе самозанятого в трудовой стаж. Это влияет на размер будущей пенсии. Все доходы и уплата налога фиксируются в приложении для самозанятых «Мой налог». Больше ничего не нужно. Это не реальные деньги, а своеобразная скидка на уплату налога. Он провел фотосессию. Если ИП продает товары, работы или услуги обычным людям, в большинстве случаев он должен пользоваться онлайн-кассой. Она фиксирует расчеты и отправляет сведения о них в налоговую.
Все об онлайн-кассах Перед тем как начать что-то продавать, предприниматель должен купить или арендовать кассу, заключить договор с оператором фискальных данных и зарегистрировать кассу в налоговой. Самозанятым можно работать без онлайн-кассы, чека из приложения «Мой налог» достаточно. Такие платежи не вызовут вопросов у налоговой, если вы оформляете чеки через приложение «Мой налог». На личную карту могут переводить оплату не только физлица, но и предприниматели, и ООО.
Для того чтобы вы могли принять взвешенное решение об оформлении своей профессиональной деятельности, мы рассмотрели плюсы и минусы регистрации самозанятости. К плюсам самозанятости можно отнести: Регистрация не отнимает много времени, она проводится в онлайн режиме и буквально за несколько минут в сервисах «Мой налог» и «Сбер» Открытость перед государством и налоговой службой Низкая налоговая ставка Налоговый вычет в 10 тысяч рублей Можно совмещать с официальным трудоустройством Не нужен кассовый аппарат, можно использовать переводы онлайн Не нужно подавать отчет в налоговые органы Проще работать с юридическими лицами Какие могут быть минусы в самозанятости: Необходимость выплаты части своих доходов Отсутствие трудового стажа Отсутствие пенсии, если самозанятый сам не вносит взносы в Пенсионный фонд Ограничение на сумму дохода. Если доход превышает 2,4 млн в год, гражданин должен открыть ИП Нельзя нанимать работников Ограничения на следующие виды деятельности: Продажа подакцизных товаров и тех, что требуют особой маркировки Перепродажа товаров Предпринимательская деятельность в найме у другого лица Курьерская служба Предпринимательская деятельность для ИП и "ООО" Ограничения по видам поступающих средств, то есть не принимаются в качестве доходов самозанятого: Заработная плата от работодателя Доход от продажи и аренды нежилой недвижимости Доход от продажи автомобиля и другого транспортного средства Таким образом, преимуществ в оформлении самозанятости больше, чем недостатков. Поэтому, если вы все еще не зарегистрировали свою деятельность, то стоит лишний раз вспомнить о плюсах такого подхода. Итак, мы рассказали, как стать самозанятым в 2021 году и каким образом изменились условия в 2023-2024 году.
Вся актуальная информация доступна в статье, так что вам будет проще разобраться в вопросах оформления своей профессиональной деятельности. Для этого нужно лишь зарегистрироваться через банковское приложение или специальный сервис. Достаточно иметь под рукой паспорт. Плюсов от ведения открытого предпринимательства гораздо больше, чем минусов. Государство предоставляет льготы и идет навстречу самозанятым. Поэтому лучше добровольно зарегистрироваться и честно платить налоги. Автор статьи: Нагаева Алия Эльмировна. Журналист - филолог. Выпускник Башкирского государственного университета Поделиться:.
Регистрация плательщика НПД позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов. Кроме того, самозанятые могут на общих основаниях выйти на пенсию если наберут нужный стаж и баллы , оформить выплаты по декрету в общем порядке, получить поддержку от государства. Какие документы нужны для оформления самозанятости Согласно ст. На практике нужен лишь документ, удостоверяющий личность, и смартфон планшет или даже стационарный ПК. Обратите внимание! Как оформить самозанятость в 2024 году: пошаговая инструкция Есть несколько способов, как стать самозанятым в 2024 году. Основной — через приложение «Мой налог» , которое заранее скачивается на телефон из официальных магазинов.
Но доступны и другие варианты, в том числе через интернет-банкинг, Госуслуги и личный кабинет на сайте ФНС. Рассмотрим их все подробнее. Через Мой налог После запуска приложения нужно выбрать способ регистрации в качестве плательщика НПД. По скану паспорта Телефон планшет , используемый для регистрации, должен иметь рабочую камеру. Также нужно привести себя в порядок, ведь потребуется делать фотоснимок. Такой способ оформления самозанятости отнимет около 10 минут. Порядок действий: Указать в приложении номер телефона и ввести полученный СМС-код; Выбрать регион, где будет вестись деятельность необязательно по месту жительства, менять можно только раз в год : Распознать паспорт в приложении; Проверить достоверность данных, введённых системой: Сделать селфи; Подтвердить регистрацию.
Получить статус самозанятого можно максимум в течение 6 дней после выполнения всех действий. Иногда подтверждение приходит сразу после обращения, иногда требуется больше времени. Порядок действий: Указать телефон, который используется будущим плательщиком НПД, ввести проверочный код из смс; Выбрать регион деятельности; Ввести ИНН и пароль, используемый в личном кабинете ФНС: Придумать пин-код как вариант — настроить доступ через FaceID или отпечаток пальца : После проверки со стороны ФНС налогоплательщик получит статус самозанятого. Через учетную запись Госуслуг После скачивания приложения нужно выбрать третий вариант. Потом — ввести логин с паролем от сайта Госуслуг. После авторизации через Госуслуги и подтверждения гражданин официально считается зарегистрированным как самозанятый то есть, никакого «тестового» режима нет — сразу идет регистрация. Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД.
Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы. Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных. Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение». Пугаться не нужно — сняться с этого режима можно также легко, как и оформить его. Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации. Далее происходит интеграция с ИНН. Для этого нужно привязать ЛК налогоплательщика к системе «Мой налог».
На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности». Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится. Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого! Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков.
Ограничение по видам деятельности. Налоговый режим доступен не всем желающим. Например, зарегистрироваться и стать самозанятыми не могут арбитражные управляющие и нотариусы, продавцы товаров, если они их не производят, и госслужащие. Отсутствие пенсионного стажа. У самозанятых нет обязанности платить страховые взносы, поэтому пенсия в этот период у них не копится.
Но выход есть: можно перечислять взносы добровольно. Достаточно подать заявку в Пенсионный фонд через приложение «Мой налог» и узнать сумму к оплате. Пошаговые инструкции, как открыть самозанятость Стать самозанятым довольно просто. Оформление проходит онлайн, понадобятся только ИНН и паспорт. А если вы уже зарегистрированы на сайте госуслуг или ФНС, достаточно сделать несколько кликов — и заявление отправится в налоговую. Открыть самозанятость можно несколькими способами. Расскажем о каждом из них подробнее. Оно открывает доступ в личный кабинет, где налогоплательщик формирует чеки, отслеживает доходы, получает уведомления от ФНС. В этом же приложении можно зарегистрировать самозанятость: 1. Установите программу «Мой налог».
Сделать это можно через магазин приложений на смартфоне или планшете. Обратите внимание, чтобы разработчиком приложения была ФНС России. Войдите в приложение. Есть три способа: по паспорту — нужно сфотографироваться с документом; через личный кабинет физического лица — если уже зарегистрированы, введите данные от ЛК, а если нет — необходимо взять пароль в любом отделении налоговой; через портал «Госуслуги» — учетная запись должна быть официально подтверждена. Введите номер телефона и пароль из смс. Укажите регион регистрации. Это может быть место, где вы живете, работаете, или где находятся ваши клиенты. Сфотографируйте страницы паспорта с личными данными и загрузите их в приложение. Проверьте, правильно ли введены сведения, а затем сделайте селфи с паспортом, чтобы подтвердить свою личность. Через приложение «Госуслуги» Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги», можно подать заявление на самозанятость через свою учетную запись.
Войдите в приложение «Госуслуги». Выберете вкладки «Услуги» — «Прочее» — «Регистрация в качестве самозанятого». Проверьте и подтвердите паспортные данные, номер ИНН и контактный телефон. ФНС рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней, а результат направит в личный кабинет «Госуслуг» 3. Через уполномоченный банк На сайте ФНС есть перечень банков, которые имеют право регистрировать самозанятость. Если у вас уже открыт счет в одной из таких организаций или вы только планируете стать ее клиентом, можно уточнить условия оформления налога на профессиональный доход. Перейдите на сайт банка или в мобильное приложение и поищите раздел с информацией про самозанятость. Если вы уже являетесь клиентом банка, скорее всего, заново вводить личные данные не придется.
Как самозанятому регистрироваться, работать, отчитываться в РФ и за ее пределами
Расскажем, как открыть свое дело в 2023 году и как в этом может помочь налоговый режим «Самозанятость». – нельзя совмещать самозанятость и работу по трудовому договору по одному виду деятельности, например, работать мастером по маникюру в салоне и на себя. После того, как откроете самозанятость, установите приложение на смартфон, пройдите простую регистрацию, выбрав один из способов: зарегистрироваться по паспорту, ввести ИНН и пароль от кабинета налогоплательщика или залогиниться через портал госуслуг. Для оформления самозанятости не надо никуда идти, ведь регистрация доступна в удаленном формате. Самозанятость — это удобный и простой способ узаконить свою предпринимательскую деятельность и упростить уплату налогов.
Бизнес для самозанятых в 2024 году: список из 20 идей
Рассмотрим, что из себя представляет самозанятость, как перейти на нее и на какие льготы могут рассчитывать самозанятые граждане в 2023 году. Отказаться от самозанятости можно, выбрав соответствующий раздел в приложении МТС Банка или «Мой налог»: надо сформировать заявление и заплатить все налоги. Всем ИП при переходе на НПД необходимо подать отчетность в соответствии с режимом налогообложения до самозанятости. Регистрация самозанятости граждан без ИП: как самозанятому лицу стать на учет — оформление заявления о самозанятости, получение документов в налоговой. Если он переходит на самозанятость, в течение месяца нужно отказаться от УСН, ЕНВД, ПСН или ЕСХН.