Время, когда нужно поститься. Как совершать утренний истихара намаз — условия: что нужно говорить перед намазом, омовение, пошаговое руководство для мужчин и женщин для начинающих. Что нужно говорить перед сухуром (утренним приемом пищи)? Что нужно говорить перед сухуром (утренним приемом пищи)?
Материалы по теме
- Смотрите также
- Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста - Новости - Официальный портал Казани
- Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
- Ответы на вопросы
- Ифтар – что это такое, как правильно и где провести, кого пригласить и что приготовить?
Этикет ифтара (разговения постящегося).
Ифтар — это время разговления в Рамадан, время второго приема пищи. Ужин у последователей пророка Мухаммеда по времени совпадает со временем вечернего намаза, который называется магриб. Кто и как должен проводить ифтар? Ифтар — дело добровольное, его проводят по желанию, он не является обязанностью ни богатого, ни бедного. Время начала ифтара (соответствует времени вечерней молитвы магриб), а также завершения сухура в 2018 году для крупных городов РФ можно найти в таблице, которая доступна для скачивания. Ифтар (Разговение). Джабир рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это.
Сухур и ифтар
Кого пригласить на ифтар? Существует несколько видов праздничной трапезы: семейная, молодежная, благотворительная. В первом случае за столом собирают только близких родственников. На ифтар приглашают старшее поколение, братьев, сестер, детей даже самых маленьких. Важно никого не забыть, чтобы не ухудшить отношения в семье.
На молодежный праздник зовут парней и девушек, желающих узнать, что такое ифтар в исламе. Участвовать в вечерней трапезе могут и не мусульмане, которые приобщаются к посту. Цель благотворительного ифтара — помощь нуждающимся слоям населения. Провести его можно в детском доме или в центре престарелых.
Важно, чтобы нуждающиеся чувствовали себя максимально комфортно. Пригласить на мероприятие можно людей, которые готовы оказать спонсорскую помощь беднякам: депутатов, бизнесменов, общественных деятелей, меценатов. Что приготовить на ифтар? Во время вечерней трапезы важно соблюдать не только установленные в исламе правила, но и употреблять допустимую пищу.
На праздничном столе должны отсутствовать блюда из свинины, алкогольные напитки. Важно, чтобы еда соответствовала канонам шариата. Такие требования к продуктам предъявляются только в священный месяц Рамадан.
Данным выражением человека является искуплением, обращенным к Всевышнему.
С помощью него человек может получить одобрение Аллаха. Какие молитвы можно прочитать еще? Эта фраза — благодарность Аллаху за данную человеку возможность. Данное выражение является просьбой к Всевышнему сделать человека ближе к нему — понять непонятое ранее.
Когда совершать намаз и кушать? С помощью данной таблицы вы можете определить, когда лучше всего кушать и читать намазы, согласно московскому времени. Расписание намазов на Рамадан-2022 Как быть, если нарушил Рамадан?
Благотворительный ифтар вы можете провести в детском доме, в доме престарелых, в центре вынужденных переселенцев. Учтите, что эти люди должны оказаться в максимально комфортных условиях, и если вы уже сообщили им о возможном мероприятии, не отворачивайтесь от них в последний момент — приложите все усилия к тому, чтобы мероприятие состоялось. Помимо нуждающихся людей, пригласите и тех, кто готов оказать им помощь, - спонсоров, депутатов, общественных активистов, бизнесменов. Возможно, сейчас вам кажется утопичным, что можно привлечь к мероприятию столь широкий круг населения, однако в итоге результат может оказаться неожиданным. Вы должны попытаться сделать все возможное, чтобы помочь этим людям.
Не думайте, что проведение одного обеда — это пустяк. Людям, попавшим в беду, важно знать, что о них помнят, заботятся, что их нужды не оставлены без внимания общества. Лучшее место для благотворительного обеда — мечеть или возле мечети. Согласуйте проведение этого мероприятия с имамом мечети вашего города или села. Если мероприятие организуется для инвалидов, необходимо предусмотреть все особые условия. Многое также зависит и от масштабов мероприятия и ваших возможностей. Если вам удалось привлечь спонсоров, арендуйте большое помещение, куда будет удобно добираться. Поскольку среди приглашенных могут оказаться и немусульмане, место для намаза следует организовать в стороне.
Для проведения такого ифтара понадобится много посуды, большой стол и много стульев. Приготовьте несколько скатертей, побольше хлеба. Подключите к мероприятию братьев и сестер, которые помогут разносить пищу сидящим за столом. Понадобятся большие кастрюли, в которых вы или приглашенные вами повара будут готовить угощение, и место для его приготовления — на улице или на кухне. Также приготовьте отдельные пакеты и коробки, куда вы сложите оставшуюся пищу и дополнительные наборы продуктов, чтобы раздать бедным. Помимо продуктов, здесь же, на месте, вы можете организовать сбор помощи, например, для сирот. Оповестите всех своих знакомых о том, как они могут помочь этим людям — одеждой, продуктами, лекарствами, книгами, игрушками. Лучшая помощь — деньгами.
Постарайтесь, чтобы в меню вашего обеда вошла простая, но сытная и полезная пища. И первое, и второе блюда сопроводите большим количеством хлеба, зелени, овощей. Приготовьте как можно больше, чтобы все ушли из-за стола сытыми. Помимо чая, можно приготовить и другие напитки — кофе с молоком, свежевыжатые соки, компоты. Прежде всего, напомните присутствующим мусульманам о призыве Ислама оказывать поддержку нуждающимся, о необходимости проявлять милосердие к ближнему. Воспользуйтесь материалами, ссылки на которые найдете в конце этого материала в разделе Общие рекомендации. Расскажите собравшимся о том, что болезни и трудности, выпавшие на их долю, - испытание от Всевышнего, которое они должны принимать со смирением в сердце. Расскажите о том, что такие испытания — милость Всевышнего, проявленная к этим людям, и попросите их молиться за нас, ведь дуа больных и нуждающихся, ин ша Аллах, принимаются.
Поясните им, что они - особенные люди, на примере которых каждый из нас может научиться терпению и стойкости. Далее на таком обеде постарайтесь больше слушать: люди расскажут вам о своих несчастьях, поделятся друг с другом болью и нуждами. Только не обещайте им решить все их проблемы. Лучше подумайте о том, как сделать подобные мероприятия регулярными. Если вас пригласили на ифтар… Что взять с собой? Если вы идете к родственникам или к друзьям, поинтересуйтесь, не надо ли помочь с продуктами. В любом случае, купите сладостей к чаю. Также можно купить фрукты.
Если вы идете к близким родственникам или хорошо знакомым людям, можете приготовить что-нибудь дома и взять с собой в качестве угощения. Скажите хозяину дома, что это ваш подарок к празднику Рамадана, а не попытка конкурировать с кулинарными способностями хозяйки. Возможность дарить подарки есть не у всех, поэтому не делайте слишком дорогих подношений, чтобы не ставить в неудобное положение других людей. Обязательно имейте в виду, что гостей может оказаться больше, чем вы рассчитываете. В качестве небольших сувениров вполне подойдут брошюры об Исламе, аудиокассеты с записями лекций или сур Куръана, платки, шапочки для намаза, четки, благовония и даже простые открытки на память о проведенном вечере. Если у вас есть визитные карточки, не забудьте захватить и их. Если человек чувствует смущение оттого, что не может ответить вам тем же, напомните ему, что его дуа — лучший для вас подарок. Если в доме, куда вы идете, есть видеомагнитофон, возьмите кассеты с фильмами об Исламе, предложите их хозяевам, если возникнет пауза в общении.
Также вы можете захватить аудиокассеты и диски с сурами Куръана, с мунаджатами, лекциями об Исламе. Они пригодятся и на общественном мероприятии. Если есть возможность, то оставьте все это в подарок хозяевам дома или гостям. Некоторые сувениры, литературу, кассеты и диски вы можете к этому случаю заказать на нашем Восточном базаре. Если вы идете на общественное мероприятие и у вас есть возможность принять финансовое участие в его организации, возьмите с собой некоторую сумму денег. Чтобы корректно предложить ее организаторам, объясните, что это садака, раздав которую, вы желаете приобрести баракят. Положите эти деньги в конверт, чтобы не афишировать предложенную сумму. Заранее дайте понять, что возвращать вам ее не нужно.
Что надеть? На такие мероприятия нужно одеться скромно и при этом постараться выглядеть нарядно, празднично. Как это совместить, вам подскажет ваш собственный вкус. Одежда должна быть чистой, выглаженной, не кричащей. Впрочем, так мусульмане должны выглядеть всегда. Девушки, которые пока не носят хиджаб, как правило, задаются вопросом, идти ли им в платке или без платка. Если вы придете на праздник без платка и окажетесь в компании закрытых девушек, не только вы почувствуете стыд и неловкость, но и они смутятся от вашего вида. Если же ифтар совместный, то этот вопрос даже не должен возникать.
Наши братья и так страдают от постоянного созерцания открыто одетых девушек в транспорте и на улице. Как правильно одеться по Шариату, читайте здесь. Мужчины также могут одеть головной убор. На нашем сайте вы можете почитать о том, что значит наш внешний вид для Вечной жизни, и рассказать об этом вашим гостям. Как себя вести? Не перебивайте старших, не выступайте с речами вперед них, не поучайте тех, кто знает меньше вас. Если на вечере вы познакомились с новыми братьями сестрами по вере, постарайтесь проявить к ним симпатию и уважение, даже если они вам не очень понравились. Следите за своими словами.
Если вы обменялись координатами с другими людьми, не оставляйте эти координаты до следующего года, старайтесь поддерживать отношения, приглашая ваших новых знакомых на другие общественные мероприятия. Возможно, из присутствующих на вечере представителей противоположного пола кто-то заинтересовал вас. В таком случае не пытайтесь подойти к нему, чтобы завязать непринужденную беседу, этим вы можете поставить его в крайне неловкое положение и дать повод к сплетням. Лучше узнайте об этом человеке от доверенных людей, и если после этого вы укрепитесь в серьезности вашего намерения, осторожно дайте о них понять через родственников или хорошо знакомых братьев сестер. Если же кто-то обратился к вам с вопросом о ваших знакомых, присутствующих на встрече, расскажите о достоинствах и заслугах этого человека, о его хороших качествах, и не рассказывайте то, что ваш знакомый предпочел бы скрыть от других. Не говорите о человеке того, чего вы не можете знать наверняка или услышали от других людей.
Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним. Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения закат солнца совпадает с временем намаза Магриб ахшам. А также в интернете можно найти времена восхода и заката солнца для определенного города. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар разговение сразу после заката. Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже.
После ифтара молитва
Также этот человек упомянул в своём письме, что если Рамадан приходится на зимнее время, то мусульмане соблюдают пост в течение дня всего лишь три часа, однако когда Рамадан приходится на летнее время, то люди не постятся, обосновывая это тем, что нет возможности соблюдать пост в течение всего длинного дня». Шейх Дир Манджа просит религиозного решения для определения сроков разговения ифтар и утреннего приёма пищи сухур , а также для определения временного отрезка поста в месяц Рамадан, дабы объявить это решение мусульманам, проживающим в тех странах. Далее он пишет: «Убедительно прошу дать религиозное решение в этом вопросе, чтоб я смог дать вразумительный ответ». Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Свою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы будете богобоязненными».
Это положение не касается определённой страны или определённого народа, а распространяется на всех, в том числе на тех, о которых было спрошено в вышеприведенном вопросе. Аллах Свят Он и Велик добр к Своим рабам, Он предписал в качестве облегчения то, что помогает людям выполнять свои обязанности. Так, Всевышний Аллах разрешил путнику и больному прерывать пост в месяце Рамадан, устраняя затруднение. Аллах сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение.
Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения». Однако, если человек не может соблюсти пост до конца светового дня, боясь погибнуть или заболеть, то разрешается ему прервать пост, приняв то, чем он может поддержать свою жизнь едой, водой, лекарствами или отстранить от себя вред.
При этом оставшуюся часть дня он обязан продолжать воздерживаться от того, что нарушает пост. Кроме того, ему необходимо будет возместить за этот прерванный день в другие дни, когда он сможет поститься. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!
Когда мы можем принимать пищу? Ответ шейха Усеймина: Вам следует разговляться после захода солнца, так как у вас есть временное чередование ночи и дня. Поэтому вы должны поститься в дневное время, даже если день продолжителен. День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот.
С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день — остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы?
Однако, если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако, как они должны определять это время?
Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка — мать всех поселений, и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город местность , в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению.
Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы".. Однако есть ситуация, которую можно разобрать и даже нужно разобрать : а это когда в той местности, о которой ты спрашиваешь, день различается и ночь тоже можно различить. Но между длиной дня и длиной ночи - большая разница. Предположим, например, с той или иной степенью преувеличения, день будет 20 часов, а ночь - 4 часа.
Им поститься 20 часов? Ответ: "Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или около того". Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы. Бойтесь Аллаха, насколько можете.
И кто в состоянии, находясь в такой местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца и до заката достигает такой продолжительности, то они должны поститься. Я убеждён, что там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где жарко, где постящийся испытывает нужду в питье. Что же касается стран с холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов - не трудно, как мне это представляется. Но вместе с этим, мы устанавливаем правило: кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух: 1.
Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста кормлением бедняка. Или же он использует для поста то время, когда продолжительный день становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он возмещает те дни, что пропустил. Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося на излечение, а не отчаявшегося в излечении.
Что касается больного, потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением одного бедняка. Что касается больного, у которого есть надежда на выздоровление, то положение его - как сказал Аллах Всевышний: "А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время" Сура "аль-Бакъара", 2:185 И вот, что касается тех людей, которые живут в таких местах, где очень длинное время дня в период Рамадана. Среди них кто-то может держать пост, а кто-то не может исполнять его как положено. Тот, кто не может держать пост в том виде, в котором он предписан, то возмещает его в другое время , если в состоянии это сделать.
В противном случае, его положение подпадает под положение немощного, который каждый день поста искупает кормлением бедняка". Время наступления ночной молитвы в местности, где вечерняя заря исчезает очень поздно. Каждый год среди мусульман возникает спор о том, как поступить: некоторые из них совершают ночную молитву через 90 минут после наступления закатной, другие же ждут, пока не пропадет краснота вечерней зари, которая иногда, бывает, пропадает лишь через три часа! Это вызывает затруднения у людей, особенно учитывая то, что ночи становятся короче.
В общежитии студентов мы, студенты-мусульмане, молимся двумя группами: первая из нас совершает ночную молитву через 90 минут после наступления закатной , а вторая группа совершает молитву позже. Первая группа опирается на следующее: а. Мекка и г. Медина используют ту же систему.
Что же касается второй группы, то они опираются на следующее: а. Честно говоря, уважаемый шейх, расписанию «Рабиты» в некоторые времена года нам следовать очень трудно, и мы опираемся на расписание молитв, которое предоставляет сайт «Исламикфайндер» www. Он предоставляет все возможные расписания молитв и методы расчета и дает возможность поправлять расписание лично. Ввиду того, что мы не нашли ни в интернете, ни в других местах ясного всеохватывающего исследования в этом вопросе, мы ждем от Вас, уважаемый шейх, исследования, которого бы нам было достаточно для получения ответа, и которое, о чем мы просим Аллаха, объединило бы наши сердца, собрало нас всех на истине в этом вопросе.
Да воздаст Вам Аллах благом! Ответ: Хвала Аллаху. Во-первых: Согласно единодушному мнению ученых, наступление времени молитвы является условием правильности молитвы. Сказал Всевышний Аллах: «Когда вы завершите молитвенный обряд, помяните Аллаха, будь то стоя, сидя или лежа.
Когда же вы будете в безопасности, то совершайте полную молитву. Воистину, молитвенный обряд для верующих предписан в строго определенное время» сура «ан-Ниса», аят 103. Это указывает на ее обязательность и на то, что у молитвы есть время, и только при выполнении в этот срок молитва будет верной. Во-вторых: Начало времени закатной молитвы наступает с закатом солнца за горизонт, а окончание ее и наступление ночной молитвы — с исчезновением красной вечерней зари.
Времена молитв, упомянутые в хадисе, касаются тех стран, где в сутках бывают и день, и ночь; в таком случае не имеет значения то, что светлое время суток длиннее, а ночь короче, если только времени ночной молитвы недостаточно для ее выполнения. Если времени для выполнения ночной молитвы недостаточно, то для определения времени ночной молитвы необходимо опираться на ближайшую местность, где длительность ночи и дня достаточны для выполнения всех пяти молитв. Ваш вопрос относится к вопросам, поиски ответов на которые заботит ученых. Этот вопрос обсуждался между ними, проводились исследования, выводились религиозно-правовые решения фетвы , а некоторыми учеными были написаны отдельные доклады.
Например, доклад «Время ночной молитвы и время рассвета имсак в местности, где вечерняя заря исчезает поздно, а утренняя наступает рано». Ее автором является председатель центра исламских исследований в г. Стамбуле доктор Тайар Алтын Кулач. В этом вопросе ученые высказывали три мнения: 1.
Первое мнение: разрешается совмещать закатную и ночную молитвы, так как существует затруднение, которое не является меньшим, чем дождь, и другие; 2. Второе мнение: необходимо определять время ночной молитвы предположительно; некоторые ученые призывали опираться на время ночной молитвы в Мекке, среди приверженцев этого мнения автор вышеупомянутого доклада; 3. Третье мнение: следовать времени ночной молитвы так, как положено по Шариату, то есть дожидаться исчезновения вечерней зари, и это в случае, если времени для совершения ночной молитвы достаточно. Это третье мнение мы видим верным, и на это мнение указывают пророческие тексты.
Что же касается местности, где в течение суток ночь и день не сменяют друг друга, то подобное может быть постоянным на протяжении всего года или в течение нескольких дней. Если рассматривать ситуацию, когда такое положение возникает лишь в нескольких днях в году, например, в течение года ночь и день сменяют друг друга в сутках, но в некоторые времена года день бывает на протяжении всего времени суток. В этом случае: или на горизонте бывает явление, по которому можно определить время молитвы например, свет становится более ярким или исчезает совсем , и тогда необходимо опираться на это явление; или его не бывает, и тогда необходимо ориентироваться на время молитвы в последний день до того, как начинаются полярные дни и полярные ночи… Если же на протяжении всего года ночь и день не сменяют друг друга в течение суток, то становится необходимым определения времен молитв для всех дней. Если в определенной местности ночь и день не сменяют друг друга в течение суток, то время молитв необходимо определить приблизительно.
Но как, и опираясь на что? Некоторые ученые считали, что необходимо ориентироваться на среднее время: так, ночи отводится двенадцать часов, и столько же — дню. Из-за того, что в этой местности мы не можем определить время молитв, мы принимаем ее за среднюю местность. Как и в случае, когда у женщины бывают кровотечения по болезни, и у которой нет регулярных дней менструации, и она не может выделить менструацию посредством каких-либо признаков.
Другие ученые считают, что необходимо ориентироваться на ближайшую к этой местности страну или местность, в которой день сменяет ночь на протяжении года. Так как если невозможно определить время молитвы в самой местности, то принимается в расчет местность, что более всего похожа на эту, а ею является ближайшая местность, где в течение суток ночь сменяет день. Этого же мнения придерживается Организация больших ученых Саудовской Аравии, и его подтвердил Постоянный Комитет по выдачам фетв. Таким образом, так как для определения времени молитвы необходимо следовать признакам, которые разъяснил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то нет различий между местностью, где день длиннее, а ночь короче, или наоборот, ночь длиннее, а день короче».
Поэтому, вам необходимо совершать молитву в соответствии со временем ее наступления по Шариату. В-третьих: Если ночная молитва наступает очень поздно, так, что в своевременном ее совершении возникают большие трудности, то нет греха в совмещении закатной и ночной молитв и совершение их во время закатной молитвы. Если же ждать им тяжело и очень затруднительно, то в этом случае они могут совместить ночную молитву с закатной и совершить их вместе, во время закатной. Это делается для облегчения и удаления трудностей…».
Они также прослушали шариатские, астрономические исследования, которые представили некоторые члены собрания, и просмотрели демонстрационный материал, разъясняющий научную сторону вопроса, что было рекомендовано на одиннадцатом собрании Лиги.
Если накануне Поста возникли проблемы со здоровьем, лучше обратиться к врачу-диетологу, чтобы он помог вам скорректировать питание на это время. Вопрос: Какая молитва дуа желательна во время разговения ифтар , и когда следует ее читать: до или после еды? Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост и разговляюсь тем, что Ты мне послал». Перевод: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой. Награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Также имеются и другие хадисы на эту тему.
Что касается непосредственно времени чтения этой молитвы, то имамы сказали, что желательно произнести ее после разговения, а не до него, то есть после того, как [человек] примет пищу, он может обратиться с указанными дуа. В книге «Минхадж» сказано: «Произнести во время разговения [дуа]: «О Аллах! Ради Тебя я постился…»». Наступил долгожданный Рамадан — месяц поста для всех мусульман, месяц прощения и очищения от грехов. В Коране Аллах говорит: «Вам предписано соблюдение поста так же, как было предписано тем верующим, которые жили до вас» смысл 183 аята суры «Аль-Бакара». Я соблюдаю пост, а муж хочет любви О поцелуях во время поста Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан Рамадан — месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка» Брось курить в Рамадан! Кому можно не поститься в Рамадан? Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан Рамадан — месяц Корана Как вести себя в месяце Рамадан? Рамадан шагает по планете Сухур — это время перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением каждого дня поста могут принимать пищу. Согласно Сунне, минимальный сухур — это выпить перед рассветом хотя бы глоток воды. Многие из нас пренебрегают этим благословенным временем, кто-то из-за того, чтобы подольше поспать, кто-то не любит завтракать столь рано, кто-то еще по каким-то личным причинам… И большинство этих людей даже и не догадывается сколь много теряют в баракяте, но, кроме того, — еще и в своем личном здоровье. Когда-то достаточно давно на одном из уроков по фикху мусульманскому праву , на котором я присутствовала, был затронут вопрос, насколько обязателен сухур. Наш учитель был из Судана. Кроме того, что он пояснил желательность предрассветного принятия пищи, преподаватель добавил вполне практическую информацию. Он сказал: «Это здесь, в России, можно рассуждать о том, насколько необходим сухур, а у нас в Судане, если не принять его, то женщины не в состоянии встать днем, чтобы приготовить ифтар, а у мужчин работа валится из рук».
Следует вспомнить о том, что ранее ничего подобного вообще не было. В пост разрешалось однократный приём пищи — после захода солнца и всё. Больше кушать было нельзя… Сухур, согласно современным исследованиям, действительно крайне полезен. С точки зрения биоритмики, принятие пищи до рассвета полезно для здоровья, поскольку именно в это время оптимальный гормональный фон, который помогает наилучшим образом усваивать пищу и использовать ее не во вред организму, а только на пользу. Сухур позволяет организму получить необходимую ему энергию для эффективной работы в течение первой половины дня. Это приводит к тому, что во второй половине дня необходимая организму энергия извлекается за счет распада углеводов и части жиров, но не затрагивает белковый обмен, так что обменные процессы в организме абсолютно не страдают. Ифтар — это прием пищи после завершения времени поста, после захода солнца. При прекращении поста предпочтительнее съесть финик, если его нет то выпить воды.
Считается, что съесть финики или выпить воды следует до начала четвертой молитвы магриб , потом совершить намаз, а только затем приниматься за настоящую трапезу. С точки зрения медицины — это наиболее оптимальный процесс выхода из состояния поста. И вот почему. За день, особенно длинный, организм приспосабливается к отсутствию пищи, однако пищевые рефлексы еще не настолько заторможены, чтобы отторгать пищу. Если после окончания времени поста организм предоставить самому себе и соблюдать его желания, то вполне можно получить пищевое расстройство по причине собственной небрежности — переедание. Дело в том, что чувство насыщения «запаздывает» и появляется на 20 минут позднее, чем человек реально будет сыт. Кстати — во многих хадисах подчеркивается необходимость всегда есть не спеша, размеренно. С постом же случай еще более серьезный, поскольку хоть и в небольшой степени, но организм голодал.
И тем больше вероятность переесть. Всем известны исторические примеры из осад городов и крепостей, когда голодные люди сдавались и выходили на милость победителя. Когда им давали возможность нормально поесть, случалось непоправимое — люди умирали прямо у котлов с едой. Организм, привыкший к голоду, не мог одномоментно перестроиться на прием пищи и не справлялся с ней. Эти особенности человека учитываются в Исламе. Принятые после азана призыв на молитву финики моментально насыщают кровь глюкозой. Это ведет к тому, что начинает реагировать центр голода и насыщения в головном мозге. Он убеждается в том, что пища поступает, и соответственно притормаживается, чтобы ее не поступило излишнее количество.
На все это головному мозгу требуется около 20 минут, которые мусульмане как раз тратят не на еду, а на совершение омовения и обязательной молитвы. В случае с водой всё ещё проще — мозг реагирует на тяжесть в желудке и так же — притормаживает аппетит. Конечно, сейчас многие для начала ифтара используют не только эти продукты, но и фрукты, орехи, сухофрукты… Это допустимо, однако не стоит перегибать и превращать это скромное принятие пищи в огромное пиршество до начала молитвы. Всему есть мера — и еде тоже. После же молитвы ифтар может быть таким, как хочется за исключением запретного , ведь организм уже подготовлен к приему пищи и переесть в таких условиях можно только при сильном желании. К сожалению, бывает и такое. Помните: переедание — вредно для здоровья, избегайте его, даже если это будет непросто. И в Коране говорится о недопустимости излишнего приёма пищи.
Рамадан — это священный месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка». Ни к чему портить его из-за собственной непредусмотрительности, тем более, что при следовании Сунне избежать проблем со здоровьем вполне по силам каждому.
Но приведено также у АбдуРраззака, а также у Бейхаки. Этот же самый асар, но уже со слов Зейда ибн Вахба, то что Умар сказал: Клянусь Аллахом мы не будем возмещать этот день, и мы ненамеренно совершили этот грех то есть мы разговелись ненамеренно, не потому что знали что солнце еще не зашло и разговелись а потому что думали что солнце уже зашло. Значит от Умара ибн Хаттаба относительно одной и той же истории пришло 2 разных риваята в одном он сказал: «ладно не беда один день возместим», а в другом месте пришло «Клянемся Аллахом не возместим этот день, так потому что мы не совершили греха намеренно». Аль Бейхаки сообщил или указал на то, что риваят Зайда ибн Вахба является ошибкой.
И передал аль Бейхаки от Йякуба ибн Суфьяна аль Фариси то что он ругал Зейда ибн Вахба за этот риваят и то что этот риваят противоречит другим риваятам от Умара. Но при этом или вместе с этим шейх уль ислам ибн Теймия наоборот посчитал, что более достоверный риваят Зейда ибн Вахба и сказал иснад этот от Зейда ибн Вахба более достоверен чем первый иснад, то есть слова Умара ибн Хаттаба: «Клянемся Аллахом мы не будем возмещать более», достоверно от него, чем слово: «инша Аллах возместим один день». В любом случае даже если мы скажем что Умар указал на то что нужно один день возместить то это его иджтихад - его личное мнение, а доводы у нас в Коране и Сунне. Но можно собрать между двумя этими асарами на самом деле и сказать, что Умар ибн Хаттаб считал что не нужно возмещать, а потом сказал ну ладно один день возместим то есть на всякий случай. И на это же указывает его слова не беда то есть небольшая проблема один день возместим, в чем проблема. Четвертое-то единогласное мнение, которое передал Хафиз ибн Хаджар не является установленным, потому что есть на самом деле разногласия в том вопросе, о котором говорит ибн Хаджар, то есть когда люди проснулись думая что 30-й день шаабана, а оказался первый день рамадана.
В этом вопросе есть разногласия и об этом разногласии речь идет в книге маджмуа аль фатава, а также Мухалля. И этот вопрос мы уже рассматривали под 635-м хадисом. Значит более правильное мнение в этом вопросе: то что если люди разговелись ,думая что солнце уже закатилось ,но потом выяснилось ,что солнце еще не закатилось то необходимо удержаться от еды и питья и полового акта и довести уразу до полного захода солнца. И этот день засчитывается им как ураза и ненужно его возмещать за отсутствием довода на возмещение. И нет разницы в этом между тем, кто забыл или ошибся. И это не аналогия къияс.
Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах — Прощающий, Милосердный» аль-Ахзаб 33: 5. Также и пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». И это мнение большинства саляфов. Клянусь Аллахом, мы не желали склоняться к греху! Доказательства Корана и Сунны ближе к нашему мнению, ибо Всевышний Аллах говорит: «Господь наш, не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись!
Передатчик хадиса Хишам ибн Уруа говорил: «Возмещение обязательно! Однако пророк мир ему и благословение Аллаха сказал им: «Речь идет о белизне дня и темноте ночи». И не известно, чтобы он велел им восполнить этот день. Эти люди не знали о законоположении и поэтому были ошибающимися. Также передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что когда они разговились, вышло солнце, и он сказал: «Мы не будем возмещать! Однако иснад первого сообщения от него достоверней.
Таким образом, это мнение сильнее и преданиями и выводами, ибо оно подтверждается Кораном, Сунной и аналогией! Также дело обстоит и с незнанием. Однако тот, кто совершил по ошибке или забывчивости во время поста то, что его нарушает, обязан додержать пост до конца дня. Например, человек был уверен, что солнце уже закатилось и поел, однако он ошибся, его пост действителен и он не должен ничего возмещать, однако он обязан довести свой пост до конца! В чем отличие нашего вопроса от прошлого вопроса. В прошлом вопросе он наверняка думал что солнце зашло и не мог убедиться солнце зашло или нет.
А этот вопрос человек не уверен наверняка что солнце зашло наоборот весь в сомнениях солнце зашло или нет. И решил покушать и попить. Каково постановление в этом вопросе? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если человек сомневается, зашло солнце или нет, то нельзя ему ни есть ни пить и совершать полового акта. И передано в этом вопросе единогласное мнение, что в этом случае он должен возместить этот день. Сказали, кроме как если он потом узнал, что покушал и попил, зная все таки после захода солнца.
Но опять единогласно в этом вопросе мнение не установлено достоверно. Значит, единогласное мнение относительно чего передано? Сказали- если человек сомневался солнце зашло или нет и покушал или попил то обязан возместить этот день, кроме как если он потом узнал что оказывается ел и пил а солнце уже действительно зашло, т. В этом случае он недолжен возмещать. Но заранее скажем, что относительно этого есть разногласие и нет единогласного мнения и правильное мнение в другом. Сказал ибн Хазм в своей книге мухалля — «а тот который покушал сомневаясь в том зашло солнце или нет или попил тот ослушался Всевышнего Аллаха, превратил свою уразу в тщетную, то есть аннулировал тем самым свою уразу.
И он неспособен возместить этот день». Почему Ибн Хазм говорит неспособен возместить этот день? Потому что не сравнится день после уразы рамадана с днем рамадана. Не сравнятся два этих дня. И более правильное мнение дальше придет один из вопросов который мы будем рассматривать. То что если человек намеренно нарушил уразу без уважительной причины в рамадан то он не имеет права возмещать этот день, но может только делать покаяние Всевышнему Аллаху, потому что у него нет разрешения от Всевышнего Аллаха и его посланника возмещать этот день.
А если он сомневается зашло солнце или нет и совершил половой акт, то он должен сделать каффару, должен сделать возместительные действия т. И вероятно слова ибн Хазма надо понимать в том смысле что если после этого он не ел и не пил и не совершил половой акт а солнце в действительности было зашедшим то есть мы не можем обязать человека делать каффару если он совершил половой акт когда солнце в действительности зашло на самом деле. Он не знал, зашло или нет но в действительности оно было зашедшим т. Как об этом еще придет подробный разбор далее. И этот вопрос основывается на известное правило, которое вытекает из шариатских контекстов. Человек на основе того что день продолжает оставаться то есть не пришла еще ночь и недостаточно того что он начал сомневаться что может быть солнце уже зашло для того чтобы разговеться.
Что значит, сомнение и что значит убежденность, то есть человек убежден что день еще идет в том смысле что он на основе что день есть пока не убедился что пришла ночь и вот какое то сомнение о том пришла ночь или нет, не может убрать его с его основы но он должен продолжать оставаться на основе что день продолжает идти пока не убедится что пришла ночь. Значит правильное мнение в этом вопросе если человек разговелся в месяц рамадан от своей обязательной уразы сомневаясь зашло солнце или нет т. Что касается возмещения этого дня то он не способен возместить, потому что нарушил свою уразу намеренно. А затем поднялся он на самолете , то есть находился на земле, находился внутри самолета и увидел что солнце закатилось и покушал то есть разговелся затем самолет взлетел и он увидел солнце потому что когда самолет взлетает он летит на высоте и солнце на самом деле еще не закатилось за горизонт и он может долго так лететь ,а солнце будет продолжать оставаться не закатившимся за горизонт. В этом случае должен он удержаться опять от еды или питья, то есть начал уже кушать, потому что когда он находился в самолете на земле, еще не в полете. Смотрел в окно, увидел, что солнце зашло и начал кушать.
Потом самолет взлетел, и он увидел, что солнце еще не село, должен ли он перестать кушать или нет в этом случае? Ответ Мухаммада ибн Хизама: В этом случае он не обязан удерживаться он может дальше продолжать кушать, и его постановление, постановление того города из которого он поднялся. Потому что когда он находился на земле среди людей, которые живут в городе, день закончился, солнце закатилось, поэтому он взял на себя постановление, что ураза его закончилась, поэтому если он взлетел и даже если он видит солнце, он может спокойно кушать. Потому что он уже разговелся, когда был на земле по приказу Аллаха и его Посланника да благословит его Аллах и приветствует. А теперь другой вопрос, если он взлетел на самолете, а солнце еще не было зашедшим, то есть даже когда он находился на земле, солнце еще не было зашедшим, и он в это время взлетел за несколько минут до заката солнца. А потом летел на самолете, летел, и солнце все время не закатывается, продолжает оставаться на горизонте, в этом случае он уже не имеет права разговляться и не имеет права совершать намаз магриб.
Пока солнце не зайдет, так что он видит его из самолета зашедшим. Даже если он летит над городом, в котором люди все давно разговелись, и давно уже прочитали магриб, но он летит в небе над этим городом и солнце продолжает видеть. Эти два постановления строятся на шариатских постановлениях. Всевышний сказал: «затем завершите уразу до ночи». И сказал пророк да благословит его Аллах и приветствует : «если ночь пришла отсюда, а день ушел оттуда, уразу человек может прекращать». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба.
Значит если человек находился на земле и солнце зашло и он разговелся, все его постановление разговевшегося человека, дальше что с ним происходит на самолете, видит он там солнце или нет это уже не интересует. Другой вопрос если он был на земле и солнце еще не закатилось пока он был на земле, а затем взлетел и летит и видит солнце, но люди которые на земле у них уже солнце закатилось на их горизонте они там кушают, совершают магриб, но он летит и видит солнце, то он должен продолжать держать свою уразу пока сам своими глазами не увидит что солнце закатилось или ему об этом сообщит правдивый человек. Ответ шейха Ибн База: Вся хвала принадлежит Аллаху! Если же он совершит взлёт до того, как зайдёт солнце, и захочет завершить пост этого дня, несмотря на то, что является путником, то он должен будет разговляться только тогда, когда зайдёт солнце относительно того места в воздухе, в котором он находится. При этом пилоту не разрешается специально снижать самолёт на такую высоту, на которой не видно солнца, чтобы завершить пост, поскольку это является ухищрением. Однако, если он опустится из технических соображений полёта и при этом скроется солнечный диск, то ему следует разговляться».
Из устных фетв шейха Ибн База. Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если постящийся будет находится в самолёте и выяснит посредством часов и телефона, что в ближайшей от него части земли наступило время ифтара, но по причине нахождения самолёта в воздухе он всё еще будет видеть солнце, то он не вправе будет завершать пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «… а затем поститесь до ночи» Св. Если же он будет находиться на земле и разговеется когда при нём завершится день, а после этого самолёт, в котором он находится, поднимется в воздух и он вновь увидит солнце, то в этом случае он продолжает оставаться не соблюдающим пост, поскольку он должен действовать согласно тому положению, которое имеется в той части земли, в которой он находился вплоть до завершения дня пока не вылетел» конец цитаты. В другой фетве Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если в дневное время Рамадана человек будет находится в полёте и будет желать продолжать соблюдать пост до завершения дня, то ему нельзя будет разговляться, кроме как после захода солнца». Вопрос: Человек был в пути, он летел из Карачи в свой город в Саудовской Аравии. Через некоторое время пилот самолета через стюарда объявил, что пришло время разговения по времени в Карачи, несмотря на то, что все пассажиры самолета видели, что солнце на небосклоне еще не закатилось.
Он спрашивает о положении поста того, кто разговелся в этой ситуации. Ответ аль-ляджна ад-даима: Хвала Аллаху. Не взирая: находится ли он на земле или внутри самолета в воздухе. Поэтому, если человек разговелся в соответствии со временем определенного государства, зная, что солнце еще не закатилось, то его пост действительным не будет. Так как он разговелся до того, как солнце закатилось в том месте, где он находился. Он должен возместить пост за этот день» А Аллаху ведомо лучше.
Не имеется ввиду сутки, сутки они 24 часа, где бы небыли. Сутки есть сутки, но имеется ввиду, что солнце не закатывается за горизонт после того как оно вышло более чем 24 часа. Светлое время суток продолжается сутки, двое суток, трое суток, иногда по полгода в этой стране бывает день и не наступает ночь. Вопрос: Если у жителей страны такой день, должны ли они держать уразу 24 часа или как им поступать? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если их светлое время суток продолжается меньше, чем 24 часа, как например 20 часов, 21 час, 22 часа, такое встречается в странах СНГ летом, то есть может быть день идти 20 часов например, а ночь быть 4 часа допустим. Если происходит такое, то они обязаны держать уразу все это время, то есть весь день, 20 часов или 21 час сколько продолжается светлое время суток должны держать уразу, даже если их день будет продолжаться 20 часов из-за общности доводов как, например слова Всевышнего: «Продержите уразу до самой ночи», или слова пророка да благословит его Аллах и приветствует : «Если ночь пришла отсюда и день ушел оттуда и солнце закатилось, то держащий уразу может прекратить свою уразу».
Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба, то есть в нем приходит указание, что человек должен держать уразу в дневное время суток, в светлое время суток и не должен ее прекращать, пока не наступит ночь. А если же дневное время продолжается больше, чем 24 часа, как например продолжается двое суток или трое суток, или меньше или больше.
Если у них останется излишек, то пусть отдадут его в качестве садака. Так будет лучше. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Награда за кормление постящегося Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто даёт еду постящемуся для разговения, он будет иметь награду равную ему, без малейшего умаления от награды постящегося. Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: «Здесь имеется в виду, предложить постящемуся еду для разговения, достаточную, чтобы ею насытиться. Многие из саляфов жертвовали своей едой в пользу бедных, когда кормили их во время ифтара. Абдуллах ибн Умар не разговлялся, пока рядом с ним было сирот или бедняков. Ниже приведены некоторые сообщения из «Книги о голоде» шейха Ибн Абу ад-Дунья: Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек.
Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку. Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговляться? Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху. И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки.
Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого». Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то». Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод».
И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое. Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом».
Пост в Рамадан: вопрос-ответ
- Дуа на Ифтар
- Священный месяц Рамадан: что можно и нельзя
- После ифтара молитва
- Священный месяц Рамадан
Дуа для вкушения пищи в Рамадан: как читать молитвы на сухур и ифтар
Вопрос: Что нужно говорить перед ифтаром? Соблюдать его необходимо исключительно в светлое время суток, а после заката и до рассвета можно кушать и пить. Вопросы о посте (Ураза): ?list=PLBGQcSMA12oSFDYV7ME0N9RcrOXhwdM-SАссаламу алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугь дорогие мусу.
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Соблюдать его необходимо исключительно в светлое время суток, а после заката и до рассвета можно кушать и пить. Срок разговения (ифтара) наступает с началом времени вечернего намаза, т. е. с заходом солнца. Разговляться следует только тогда, когда станет очевидным наступление этого срока. Ифтар – это прием пищи после окончания светлого времени суток – после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. Что нужно говорить перед ифтаром? 8:34 - Что нужно говорить перед приемом пищи? 8:58 - Я проспал сухур и намаз фаджр. До какого времени можно сделать намерение на пост?