Новости данелия георгий фильмы

Сатирическая трагикомедия Георгия Данелии "Тридцать три" снималась в Ростове Великом в середине 60-х годов ХХ века. Георгий Данелия родился в Тбилиси в грузинской семье. Георгий Данелия – о Боге, о кино и о самых важных вещах все новостные обзоры на сегодня на на В 1956 году Георгий Данелия поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм». Многие фильмы Георгия Данелии вошли в «золотой фонд» отечественного кинематографа.

"Мимино", "Кин-Дза-Дза", "Я шагаю по Москве". Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии

— Применительно к фильмам Георгия Николаевича и к нему самому вы употребили слово «антилогика». С Георгием Данелией простятся 9 апреля в Доме кино. "Ларису Ивановну хочу": в "Прямом эфире" вспоминают Данелию и юмор его фильмов. Георгий Данелия не стал исключением. Его фильмы «Не горюй», «Мимино», «Осенний марафон» и «Джентльмены удачи», где он выступил автором сценария, во многом отражают его характер, переживания, мысли и события, которые происходили в его личной жизни. Фильмы Георгия Данелии — что оставил после себя классик лирической комедии. Кинорежиссёр Георгий Данелия (в центре) с исполнителями главных ролей в фильме "Мимино" Вахтангом Кикабидзе (слева) и Фрунзиком Мкртчяном. Главные новости о персоне Георгий Данелия на Будьте в курсе последних новостей: Советские комедии давно вошли в культурный код россиян: без них невозможно представить длинные выходные, новогодние праздники, дачные вечера.

«Афоня», «Мимино», «Кин-дза-дза!»: каким мы запомним Георгия Данелию

В фильме Георгия Данелии «Афоня» была необычно использована манная крупа РБК 29 июня 2023. В 1956 году Георгий Данелия поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм». Новый фильм Георгия Данелии называется «Афоня». По привычке стараясь разгадать в названии основную мысль произведения, можно понять, почему сценарий А. Бородянского «Про Афанасия Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК-2» был переименован таким образом. Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии. Сегодня исполнилось бы 90 лет Георгию Николаевичу ДанелияВ нашем кино когда-то появилась традиция ставить его в один ряд с Гайдаем и Рязановым, хотя все – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, режиссеры, факты на развлекательном портале

георгий данелия

Лирическая комедия, в основе которой лежат события одного дня, приключившиеся с главным героем Колькой и его друзьями. В 1964 году за работу над фильмом Георгий Данелия был отмечен специальным дипломом жюри «Молодым кинематографистам за новизну и свежесть взгляда» и особым упоминанием на Каннском кинофестивале. История о приключениях веселого и беззаботного врача, вернувшегося в родной город. Ларису Ивановну хочу!

Кинематографическая карьера Георгия Данелии как режиссёра полнометражных художественных фильмом продолжалась 40 лет - с 1960-го по 2000-й годы. В 2000-м году 70-летний режиссёр, полный сил и творческой энергии, прекращает свою деятельность как кинорежиссёра. За последние 19 лет своей жизни Георгий Данелия сделал только мультипликационную версию своего фильма "Кин-Дза-Дза! Не горюй! Рейтинг фильма - 7,962. За 40 лет своей творческой карьеры как кинорежиссёра Георгий Данелия снял 15 полнометражных художественных кинофильма. В ознаменование юбилея великого мастера, мы хотим напомнить почитателям его творчества кадры из его лучших кинофильмов, включённых в Золотую Тысячу.

Рейтинг фильма - 7,955.

Данелия и из него сделал бесподобного грузина. Но, конечно, интересно, как бы с этой ролью справился Кейдж. Бесподобный Леонид Куравлев играет необычного персонажа-постмодерниста, который при репутации алкоголика в фильме почти не пьет. Фильм стал хитом у советского зрителя. И мемом у интернет-пользователей из-за сцены танца. По настоящему странная кинофантастика. Евгений Леонов и Юрий Яковлев, спецэффекты в духе «Звездных войн», примененные в крайне неожиданных сценах. Посмотрите «Кин-дза-дза!

Он же ее, естественно, не узнал и позвать поработать дома. На следующее утро дверь квартиры Данелии открыла красивая пожилая женщина. Это была мама Георгия — Мери Ивлиановна.

Творческий союз сложился сразу — парочка увлеченно творила, режиссер в какой-то момент перестал писать сценарий, а разыгрывал его в лицах, Токарева фиксировала это на бумаге и предлагала свои идеи. Но к концу сценария основные действия переместили из рабочего кабинета в спальню. Начался роман длиною в 15 лет.

Данелия жил в гражданском браке с Любовью Соколовой, которая родила ему сына. Любви в семье особенно не было, но режиссера держало чувство долга: «Его мама считала, что внук должен расти с обоими родителями, поэтому была против развода, а Данелия не мог с ней спорить. Любовь Сергеевна была старше почти на десять лет, и это всем казалось заметным.

Поэтому она не ходила с ним на мероприятия, а отправляла меня. Конечно, она обо всем догадывалась», — вспоминала Токарева. Тем более ее ситуация была очень похожей — в браке со своим мужем она родила дочь Наташу: «Есть женщины, которые детей любят больше всех на свете, и мужчина занимает уже следующее место.

Я из таких.

Москва. Другие новости 25.08.15

  • "Излечивающий души". Не стало Георгия Данелии
  • Георгий Данелия - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Стилистические особенности фильмов Данелии
  • Ваш браузер очень сильно устарел
  • «В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом». Умер Георгий Данелия

«Афоня», «Мимино», «Кин-дза-дза!»: каким мы запомним Георгия Данелию

«Азниф» часто сравнивали стилистически с фильмами Данелия. Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИК-овских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его. Режиссер Георгий Данелия умер после продолжительной болезни. Сатирическая трагикомедия Георгия Данелии "Тридцать три" снималась в Ростове Великом в середине 60-х годов ХХ века. Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии. Многие фильмы Георгия Данелии вошли в «золотой фонд» отечественного кинематографа.

Как француз стал грузином, а Кейдж заломил цену. Интересное из истории создания фильма «Паспорт»

Володя собирается остановиться у своих друзей, но не знает точно, где находится нужный переулок, Коля предлагает его проводить. На Чистопрудном бульваре Володю кусает оставленная без присмотра собака. Коля приглашает Володю домой, чтобы зашить порванные брюки, знакомит его с семьёй. Вскоре оказывается, что знакомые Володи уехали из Москвы на лето, Володя оставляет вещи у Коли и уходит по делам.

В 1955 году окончил Московский архитектурный институт. В 1954-1955 годах работал архитектором в Институте проектирования городов. При этом параллельно он интересовался кино, снимался в массовках фильмов. В 1956 году поступил на только что открывшиеся Высшие режиссёрские курсы, которые окончил в 1959-м, мастерская Михаила Калатозова. Георгий Данелия в молодости С 1959 года - режиссёр-постановщик «Мосфильма».

В 1965-1969 годах - художественный руководитель «Экспериментального творческого объединения» при «Мосфильме». В 1975-1987 годы - художественный руководитель «Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов». С 1987 года - президент и художественный руководитель киностудии «Ритм» киноконцерна «Мосфильм». Первый же фильм «Серёжа», снятый совместно с И. Таланкиным, обратил на себя внимание критиков и зрителей. А программной его работой стал фильм «Я шагаю по Москве», вышедший в 1964 году. Картина стала культурным событием хрущёвской оттепели. Начиная с вышедшей в 1965 году картины «Тридцать три» режиссёр обращается к жанру сатиры, становится признанным мастером комедии.

Творчество Данелия отличает подлинно глубокая сатира, продуманный гротеск, тонкий лиризм и раскрытие психологического образа героев. Умение создать слаженный ансамбль из актёров разных школ - особый дар мастера как режиссёра. В 1967-1970 годах создал несколько миниатюр для сатирического журнала «Фитиль». Самый известный сюжет - «О пользе алкоголя» 1974 с участием актёра Евгения Леонова. Часто снимался в эпизодах своих фильмов. Георгий Данелия в фильме "Кин-дза-дза! Внутри повествований, и даже в одних и тех же его персонажах подчас скрыты взаимоисключающие настроения: от восторженности и жажды жизни до отчаяния и тяги к смерти. Именно поэтому видится условным определение раннего и позднего кинематографа Данелии, как и настойчивое стремление вписать его в какие-то жанровые рамки.

Самый кассовый фильм «Афоня» 1975 не очень-то разнится по подспудной интонации «печали о маленьком человеке», например, с якобы фантастической притчей «Тридцать три» 1966 , плохо встреченной публикой. Одна из самых горьких и беспощадных картин об эпохе застоя - «Осенний марафон» 1979, главный приз на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне и Государственная премия РСФСР, 1981 - была поддержана на государственном уровне, как и более лирическая лента «Мимино» 1977, главный приз Международного кинофестиваля в Москве, Государственная премия СССР, 1978. Фильм «Мимино» созвучен в какой-то степени с лирической комедией «Я шагаю по Москве» 1964. Но и в этой лирике находилось место для сатирических и трагикомических обертонов, а в мрачной эксцентрике картин «Совсем пропащий» 1973, по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» и «Кин-дза-дза» 1986 вдруг прозвучали проникновенные нотки ностальгии по теплоте человеческих отношений. Был автором или соавтором сценариев большинства своих фильмов, а также соавтор сценариев картин, снятых другими режиссёрами. Член Союза кинематографистов СССР, почётный член Российской академии художеств, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России, академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Мы никогда не забудем его обаятельных, смешных, трогательных, — разных героев в фильмах, которые стали любимейшими картинами для всех, кто их когда-либо видел. Во всех его картинах всегда жил юмор и бесконечное расположение к героям, какие бы они ни были, безалаберные, успешные, странные чудаки, — все они были дороги их создателю Георгию Николаевичу Данелия.

Но за месяц до съемок режиссер передумал и начал съемки картины, в основу которой легла история одного из сценаристов — Резо Габриадзе.

Тот рассказал Данелии о летчике, который привязывал свой самолет к дереву на ночь. И не зря: в 1977 году фильм получил Золотой приз на Х Международном московском фестивале, в 1978-ом — приз за лучший комедийный фильм на XI Всесоюзном кинофестивале в Ереване, а в 1979-ом — приз «Золотой Лачено» на XIX Международном кинофестивале в Авеллино. Поэтому маэстро несколько раз пытался отдать его молодым режиссерам. Но впоследствии Володин лично предложил Данелии поработать вместе, и тот согласился. В результате у них получился «Осенний марафон» — картина о переводчике Андрее Бузыкине, который разрывается между женой и любовницей, но не находит в себе сил изменить свою жизнь. В год своего выхода 1979 картина получила сразу две международные награды — на кинофестивалях в Венеции и Сан-Себастьяне. Фильм даже хотели выдвинуть на «Оскар», но этому помешал ввод войск в Афганистан. Впрочем, Данелия, считавший награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» призом для дикарей, ничуть не расстроился.

"Кино должно быть добрым" - Георгию Данелия 90 лет

Ещё одна из особенностей режиссёрского гения Георгия, это умение отражать настроения эпохи в которой жил автор. Вышедшая в 1986 году фантастическая антиутопия "Кин-Дза-Дза! Абсурдные законы, существующие на выдуманной автором планете Плюк, можно было легко перенести на те реалии, в которых существовало общество того времени. Особенности стиля Фильмография Георгия Данелии состоит из абсолютно разных фильмов, однако режиссёрский почерк грузинского маэстро отчётливо виден в любой из его работ. Когда речь заходит об особенностях стиля Данелии, многие из кинокритиков подчеркивают его талант комедиографа.

Умение поднимать серьёзные вопросы через призму юмора — весьма непростая задача. А быть на острие времени в советскую эпоху было ещё сложнее. Данелия всегда говорил открыто. Со слов автора, он никогда не снимал тех фильмов которые ему не хотелось снимать.

Тонкость повествования, присущая режиссёру позволяла ему раздвигать границы дозволенного и говорить со зрителем простым языком о сложном.

Абсурдные законы, существующие на выдуманной автором планете Плюк, можно было легко перенести на те реалии, в которых существовало общество того времени. Особенности стиля Фильмография Георгия Данелии состоит из абсолютно разных фильмов, однако режиссёрский почерк грузинского маэстро отчётливо виден в любой из его работ. Когда речь заходит об особенностях стиля Данелии, многие из кинокритиков подчеркивают его талант комедиографа. Умение поднимать серьёзные вопросы через призму юмора — весьма непростая задача. А быть на острие времени в советскую эпоху было ещё сложнее.

Данелия всегда говорил открыто. Со слов автора, он никогда не снимал тех фильмов которые ему не хотелось снимать. Тонкость повествования, присущая режиссёру позволяла ему раздвигать границы дозволенного и говорить со зрителем простым языком о сложном. На основе незамысловатых бытовых историй режиссёру удавалось поднимать глобальные проблемы, многие из которых остаются актуальными до сих пор.

Ее детство прошло в киношной среде, но свою судьбу она накрепко связала с театром.

Будучи самой юной выпускницей Школы-студии МХАТ, она вместе с однокурсниками создавала театр «Современник», который возглавил молодой Олег Ефремов, под его руководством придумывала удивительные спектакли, ставшие символами хрущевской «оттепели», а когда Ефремов ушел во МХАТ, стала главным режиссером, а потом и художественным руководителем знаменитого театра. Про свою личную жизнь она говорила, что у нее было два мужа, несколько романов и одно недоразумение. Брак с актером Евгением Евстигнеевым подарил ей самую большую любовь в жизни — сына Дениса, талантливого оператора, режиссера и продюсера, достойного продолжателя творческой династии. Она всегда понимала: жизнь театра — в смене поколений, и потому собирала молодую труппу и приглашала молодых режиссеров. Георгий Данелия И Его Любимые Артисты 2019 Георгий Данелия один из немногих русских режиссеров, творчество которого было любимо всеми и понятно всем: и русским, и итальянцам, и немцам, и французам, и американцам. А между тем, каждая новая картина режиссера была совсем непохожа на предыдущую.

Каждая картина — это отдельная маленькая жизнь, отдельная вселенная. А в каждой вселенной должны быть свои обитатели. Существовали они и во "вселенной" Георгия Данелии. Какую роль Евгений Павлович должен был сыграть в картине "Мимино"? Что ему помешало эту роль исполнить?

Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». Решили экранизировать повесть Веры Пановой «Серёжа». Молодым авторам удалось раньше маститого «Ленфильма» связаться с писательницей и получить разрешение на написание сценария. Фильм был представлен на фестивале в Карловых Варах, где картина удостоилась главной награды. В 1963 году Данелия снял «Я шагаю по Москве» — первую в истории советского кино лирическую комедию. Позднее режиссёр окрестил фильмы такого жанра, им же выдуманного, «лекарством против стресса». Сюжет родился из образа. Сценарист Геннадий Шпаликов предложил идею: босая девушка идёт под дождём, зонт над её головой держит молодой человек, который рядом едет на велосипеде. На написание сценария ушло полгода. Картину « Я шагаю по Москве » показали на Международном кинофестивале в Каннах — жюри отметило оригинальность работы молодого режиссёра. Так, в 1965 году вместе с писателями Виктором Конецким и Валентином Ежовым он начал работать над комедией «Тридцать три». По сюжету главный герой стал знаменитостью из-за неправильного строения челюсти: у него было на один зуб больше нормы. Сценарий писали 3 месяца по 16 часов в день, путешествуя по Крыму. На главную роль Данелия позвал Евгения Леонова, которого потом снимал во всех своих фильмах. Режиссёр считал, что в Евгении Павловиче есть некий магнетизм, который вызывает положительные эмоции у зрителей. Фильму грозила печальная судьба многих советских картин, оказавшихся на полке. Цензоры потребовали вырезать некоторые фрагменты, в которых усмотрели критику власти. Однако директора кинотеатров успели забрать копии с «Мосфильма» и показывали ленту неофициально. Зрителям картина очень нравилась, билеты на «Тридцать три» было не достать. Между съёмками Данелия преподавал на курсах по режиссуре.

Почему Георгий Данелия остался в сердцах миллионов

Володя собирается остановиться у своих друзей, но не знает точно, где находится нужный переулок, Коля предлагает его проводить. Изнывающего от боли Травкина повезли в Москву. Иван Сергеевич становится вначале пациентом сумасшедшего дома благодаря завистникам , а затем — героем научной международной конференции и, наконец, пациентом профессора-стоматолога Брука… Не горюй! Но жизнь, как и до его отъезда, течет своим чередом: растет семейство сестры, усердно с утра до вечера переписывает бумаги ее муж Лука, время от времени спускаясь в погребок, чтобы «опрокинуть» рюмочку. Приятели отправляются в путешествие по диким просторам Миссисипи и переживают в пути столько невероятных приключений, что их хватило бы на несколько историй!

А вообще Данелия гениальные сюжеты снял, как и Гайдай. В Сети я не нашёл только два сюжета Данелия "Мелочи жизни" и "Подхалимы". После долгих поисков все останавливаются на кандидатуре начальника, несмотря на то, что требовалась женщина.

Стоит отметить и исполнение Куравлева, ведь роль можно было бы увести в эксцентрику или карикатуру. Но благодаря таланту Данелии и Куравлева этот фильм превращается в самую настоящую трагикомедию о деградации человека. Это мрачная лента, тема которой снова расчеловечивание. Леонов играет хорошего доброго человека, которому внезапно в глаз попал осколок волшебного зеркала. После этого он начал видеть все в дурном свете и стал настоящим домашним тираном, человеком абсолютно невыносимым. В сюжете, очевидно, есть перекличка со «Снежной королевой». После каждой картины он совершает крутой поворот и меняет материал и стилистику. Поэтому нельзя говорить о некоем едином стиле фильмов Данелии: он меняется, ему интересно все время экспериментировать. Например, в фильме «Я шагаю по Москве» герой, которого играет Ролан Быков, насвистывает мелодию песни о друге. Эта песня уже звучала в фильме «Путь к причалу», а потом еще фоном прозвучит в фильме «Тридцать три». А песню «А я иду шагаю по Москве» исполняет любительский хор в том же «Тридцать три».

Николая нашли мертвым в квартире третьей жены Георгия Данелия Галины. Она - моя жена, мы с ней прожили очень долго. И, как бывает среди людей, расстались. А отношения у нас были самые хорошие и уважительные. Что с того, что многие бумажно оформляют свои отношения, но почти сразу перестают быть супругами? У нас и после расставания были самые хорошие отношения. И память у меня о ней осталась самая светлая... Мы любили друг друга. Но любовь проходит, так бывает. И меня она в этом поняла, мы сохранили добрые отношения. Я встретил новую любовь, это моя жена Галина. Обычная история". По словам третьей жены режиссёра, гражданский брак Георгия с Соколовой был непростым: они спали в отдельных комнатах и их, в сущности, объединял только общий сын. Известно, что фильм «Осенний марафон» Данелия делал о себе - он сам метался между женой пусть и гражданской и любовницей. Ходили слухи о 15-летнем романе режиссера с писательницей Викторией Токаревой. Говорила об этом и сама Токарева об этом она написала и в своей книге «Дерево на крыше». Однако Данелия отношений с ней отрицал: "А это она все придумала. Токарева же писательница. Мы работали вместе". Георгий Данелия и Галина Юркова Георгий Данелия увлекается живописью, графикой, музыкой, собрал коллекцию барабанов. Фильмография Георгия Данелия: 1963 - Я шагаю по Москве - чистильщик обуви нет в титрах 1968 - Не горюй! Карапетян 1990 - Паспорт Passeport - араб с осликом нет в титрах 1993 - Настя - работник культуры нет в титрах 1995 - Орёл и решка - инженер-конструктор нет в титрах 1997 - Чтобы помнили. Фрунзик Мкртчян документальный 2000 - Фортуна - зэк 2000 - Жизнь замечательных людей. Тот самый Данелия документальный 2002 - Жизнь Дездемоны. Ирина Скобцева документальный 2003 - Кино, которое было. Георгий Данелия. Время Кин-дза-дзы документальный 2003 - Кино, которое было.

5 главных фильмов Георгия Данелии, которые должен увидеть каждый

Георгий Николаевич Данелия родился 25 августа 1930 года в Тбилиси. Кинорежиссёр Георгий Данелия (в центре) с исполнителями главных ролей в фильме "Мимино" Вахтангом Кикабидзе (слева) и Фрунзиком Мкртчяном. «Знакомьтесь, это Георгий Данелия», — представили Токаревой художественного руководителя ее проекта. 4 апреля 2019 года ушел из жизни режиссер Георгий Данелия, чьи фильмы стали культовыми. 1. Георгий Данелия с актерами Вахтангом Кикабидзе и Фрунзиком Мкртчяном 2. Данелия и его актер-талисман Евгений Леонов 3. Данелия с Никитой Михалковым на съемках «Я шагаю по Москве».

Начало творческого пути

  • Фильмы Георгия Данелии, которые стоит показывать чаще - Православный журнал «Фома»
  • Пора пересмотреть: любимые фильмы Георгия Данелии
  • Ушел из жизни режиссер Георгий Данелия. Новости. Первый канал
  • Георгий Данелия — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ

Новости партнеров

  • Георгий Данелия
  • Прощание. Георгий Данелия (2021)
  • "Кин-дза-дза", "Мимино" и еще 3 главных фильма Георгия Данелии | Правмир
  • Почему Георгий Данелия остался в сердцах миллионов
  • «Не горюй», мы еще встретимся — не стало легендарного Георгия Данелия
  • 2. Кто такой Рене Хобуа, имя которого указано в титрах почти всех фильмов Данелии

"Кино должно быть добрым" - Георгию Данелия 90 лет

В числе первых полнометражных картин режиссера, драмы «Сережа» 1960 и «Путь к причалу» 1962. Первую известность пришла к режиссеру в 1964 году, после выхода на экраны комедийной мелодрамы «Я шагаю по Москве» 1964 , одну из главных ролей в которой сыграл юный Никита Михалков. После, была комедия «Тридцать три» 1965 , прохладно встреченная и зрителями и кинокритиками, драма «Не горюй» 1969 и приключенческая картина «Совсем пропащий» 1972 по мотивам романа Марка Твена. Следующая работа режиссера «Афоня» 1975 , в съемках которой приняли участие такие звезды советского кинематографа, как Леонид Куравлев, Евгений Леонов, Владимир Басов и многие другие, становится наиболее коммерчески успешной картиной 1975 года и приносит Данелии всесоюзную известность.

Они, к примеру, совершенно не намерены даже намекнуть, каким образом перемещается в пространстве ржавая и дырявая бочка — летательный аппарат под названием «пепелац». Или, к примеру, опять же оружие мощной разрушительной силы со звучным именем «транклюкатор»: оно, скорее, напоминает средневековую пищаль или — иная разновидность — финский нож, занесенный рукой урки. А «машинка перемещения» вообще похожа на детскую игрушку. Вся эта дышащая на ладан машинерия откровенно действует лишь чудом и по законам, далеким от какой-либо науки. Главное, на мои взгляд, в веселой ленте «Кин-дза-дза! Сказать проще — зрелище оскотинивания. Собственно, сам этот процесс остался вне фильма, но результат — перед нами. Вот они, два жителя планеты Плюк: чатланин Уэф и пацак Би. Два экземпляра человеческой полно, человеческой ли? Георгий Данелия, человек с обостренным чувством собственного достоинства, пожалуй, только так — брезгливо и жутко — может рисовать мир, где оно утрачено. Тотальному снижению подвергается, пожалуй, все: если пение — то нечленораздельные вопли; если любовь к искусству — то к вульгарному, площадному и притом с унизительными оценками — кличами негодования, плевками или швырянием вознаграждения в клетку, где концертируют бродячие комедианты.

Худсовет принимает «Я шагаю по Москве». Данелию спрашивают: «Почему смысла нет? Так впервые в СССР в титрах и написали. Москву Данелия нежно любил. Он вырос на Сретенке и русский знал лучше грузинского, что, впрочем, не помешало ему снять, наверное, до сих пор самый популярный фильм о грузинах — «Мимино». Она родилась случайно, в полном соответствии с принципом его создателя — не писать заведомо смешно. В «Афоне» непутевый сантехник в исполнении Леонида Куравлёва в пьяном угаре делает предложение безнадежно влюбленной в него Кате Снигирёвой. И тут же на экране появляется лошадь, медленно тянущая за окном повозку. Чем не символ жизни с алкоголиком?

В этот непростой период Данелия снял, как он говорил сам, мрачный фильм "Слезы капали". Трагикомедия основана на андерсоновском сюжете - главному герою попал в глаз осколок волшебного зеркала, из-за чего вокруг себя он видит одно лишь дурное. Этот фильм ждала непростая судьба - в нем усмотрели критику советского строя и почти сразу убрали из проката. А самым необычным и загадочным фильмом Данелии стала картина "Кин-дза-дза! Режиссер создал свою планету, населил ее героями, чьи фразы прочно вошли в нашу жизнь. Фильм стал культовым. А спустя годы режиссер исполнил свою мечту и выпустил анимационную ленту "Ку! Кин-дза-дза", работа над которой длилась около 7 лет. Не снял все, что хотел Всего Данелия был режиссером 15 полнометражных кинокартин, ставших классикой советского и российского кинематографа. Сам режиссер неоднократно играл небольшие роли в своих фильмах, в том числе чистильщика обуви в "Я шагаю по Москве" и жителя планеты Альфы в "Кин-дза-дза! Сам Данелия признавался, что не успел снять все, что хотел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий