Новости для основной части речевого сообщения не характерно

Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. 55. Для основной части речевого сообщения не характерно.

Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?

  • Тестовые задания
  • Риторический канон -структура и содержание
  • Риторика - ответы к тесту
  • Виды речевых ошибок
  • Ответы на тесты ИДК - Для основной части речевого сообщения не характерно
  • Ответы : какие бывают типы речи?

B) Призыв к непосредственным действиям.

Лакофф Вопрос 80. К основным законам риторики не относится закон: Ответ: краткости Вопрос 81. Одним из первых учение о коммуникативных качествах речи предложил: Ответ: Аристотель Вопрос 82. Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается: Ответ: популяризация в риторике научного знания и просвещения Ответ: светская направленность его книг по красноречию Вопрос 83.

Наиболее оптимальной является следующая структура деловой беседы: Ответ: начало, изложение своей позиции и ее обоснование, выяснение позиции собеседника, совместный анализ проблемы, принятие решения Вопрос 84. Книгу «Как уцелеть среди акул», в которой есть фраза «Сделку всегда можно совершить, если стороны считают ее взаимовыгодной. Девять из десяти судебных исков обычно завершаются до рассмотрения в суде, поскольку даже самые ожесточенные противники сядут за один стол, если их удастся убедить, что для них самих переговоры выгоднее, чем схватка» написал: Ответ: Х. Маккей Вопрос 85.

Самым неудачным названием темы выступления является: Ответ: Забота о здоровье Ответ: Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме Вопрос 86. Элокуция — это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется... Ответ: выражение Вопрос 87. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемый в разделе акцио: Ответ: соответствие содержания теме сообщения Вопрос 88.

Фрагмент публичного выступления: «Перейдем к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке как непреложное. Если я такой смелости, такой свободы не допущу, я нового никогда не увижу» И. Павлов — относится к жанру информирующей речи: Ответ: лекция Вопрос 89.

Впервые описание коммуникативной ситуации в определении «Речь слагается из трех элементов — из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается» предложил: Ответ: Аристотель Вопрос 90. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: Ответ: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи Ответ: филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову Вопрос 91. Сопер предложил классификацию выступлений по цели, среди которых он выделил: Ответ: информационное, убеждающее, развлекательное Вопрос 92. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: Ответ: американской риторики Вопрос 93.

К экстралингвистическим факторам общения относится: Ответ: коммуникативная заинтересованность Ответ: условия обстоятельства общения Вопрос 94. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение. Ответ: социально-политическое Вопрос 95. В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал: Ответ: рекламный текст Вопрос 96.

Идеал речевого воздействия, по... Ответ: Цицерону Вопрос 97. Жанр истории отличает от жанра рассказа: Ответ: опора на память Вопрос 98. Для этой речевой культуры характерна ситуация, описанная в анекдоте: «На необитаемом острове нашли трех человек, каждый из которых провел на острове 20 лет, выстроил там себе дом в отдельном месте острова, но эти люди друг с другом не разговаривали.

На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом? Ответ: английская Вопрос 99.

Приведение примеров наиболее эффективно при разъяснении сложной научной информации. Примеры должны быть ясными и вызывающими интерес. Следует стремиться к тому, чтобы пробудить чувства людей, без которых нет полнокровного познания. Эмоциональность научно-популярного изложения обеспечивается разными способами. Пробуждает эмоции слушателей заинтересованность проблемой. Для этого используют занимательные, незаурядные задания, вопросы-загадки. Хорошо, если лектору удается связать глобальные научные проблемы с жизненными материальными и духовными потребностями своих слушателей. Информирующая речь — один из видов устных высказываний, ее коммуникативная цель — дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес к предмету речи.

К особенностям информирующей речи можно отнести: удовлетворение потребности слушателей в получении исчерпывающей информации по данному вопросу; пробуждение любознательности; актуальность для данной аудитории; демонстрацию нерешенных проблем; наличие и анализ конкретных фактов; сопоставление старого и нового, подчеркивание новизны. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра выпуск новостей. Информация может быть разной: объективная, научная информация — логическая, информация о чувствах — эмоциональная информация. Таким образом, информирующие жанры — это всегда сплав объективного основной содержательный элемент и субъективного, эмоционального дополнительный содержательный элемент, вместе с тем очень важный, так как не только содержит блок, подтверждающий официальную версию, но и воздействует на чувства слушателя или зрителя. Задача речи - обеспечить понимание, добиться понимания. Основные законы правила информирующей речи: сделать речь понятной и интересной для слушателей, а информацию как можно более эффективной полной, структурированной - расчленённой в смысловом отношении, систематизированной ; учитывать интеллектуальную готовность аудитории к восприятию информации. Строение речи: введение, основная часть, заключение. Основная часть Последовательное изложение в соответствии с планом речи. Строгое следование закону продвижения и локализации адресата слушатель должен понимать, в каком месте речи он находится и куда ведет его оратор.

Обозначение переходов от одной части речи к другой рациональными и эмоциональными средствами. Постоянное поддерживание интереса различными вербальными и невербальными средствами по ходу изложения основного содержания. Выражение мысли в речи. Хорошо структурированные периоды.

Мать: Так говорят. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: личных вопросов собеседнику. В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: лекция. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание: рецепт приготовления торта.

В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал: рекламный текст. В этом типе текста излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги: повествование. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: описание. Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, — это: письмо.

О признаках, качествах человека или предмета Повествование Что происходит с этим предметом или человеком? В какой последовательности развиваются события?

О событиях, явлениях и действиях Рассуждение Почему этот предмет или человек такой, какой он есть? Почему произошло событие? В чём причина действия, решения или явления? О причинах действий, событий, решений и т. Проверьте себя Теперь, когда мы вместе разобрались, какие бывают типы речи, давайте закрепим навыки на практике. Выполните задание для самопроверки ниже, чтобы узнать, хорошо ли вы усвоили тему.

Как называется тип речи, при котором автор рассказывает о признаках и качествах предмета или человека? Какие существуют 2 подтипа повествования? На какие вопросы отвечает текст типа речи «рассуждение»? Как называется тип речи, при котором автор текста рассказывает о событиях и их последовательности? Какие существуют 3 подтипа рассуждения? Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных?

О чём говорится в тексте типа речи «описание»? Как называется тип речи, при котором автор размышляет над причинами событий? Какие существуют 4 подтипа описания?

Риторика. Вариант 9

Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно. 30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования. 18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям.

Риторика. Вариант 9

Для основной части публичной речи характерно сообщение информации. призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики. В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики.

Риторика (стр. 5 )

Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала. Частная охрана ЧОП.

Посмотрим на это с точки зрения екатеринбуржцев. Демонстрация какого-либо предмета: «Вот у меня в руках старый значок. Ему не мене 50 лет. На нем изображены очертания завода с трубами и буквы УЗТМ. Это один из первых значков нашего города, сейчас он стал редкостью, за ним охотятся коллекционеры.

У меня он сохранился случайно. Почему же сейчас мы не видим в продаже значков с символикой города? Что, мы уже не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно не так». Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами: «У нас в семье все коренные екатеринбуржцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Свердловске.

Дедушка уходил из Свердловска на войну, потом здесь он и познакомился с бабушкой. Папа и мама тоже познакомились здесь. Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе. И вся история города прошла на наших глазах. Наверное, поэтому мы все очень любит наш Екатеринбург. Его действительно есть за что любить». Цитирование знаменитости, исторический эпизод: «Петр I, В.

Татищев, В. И не ошиблись — завод был построен, а в следующем веке Урал стал центром металлургической промышленности. Мы можем гордиться своими предками, жившими на Уральской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом». Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации: «Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город. И это не случайно — Екатеринбург играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом.

Наверное, таких нет. А за что мы его любим? Наверное, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него». Задание 8. Основная часть речи, следующая за вступлением, представляет собой сочетание тезисов-положений, нуждающихся в доказательстве, утверждений, которые выносятся на обсуждение, и аргументов-доводов в защиту тезисов; в риторике выработаны приемы, усиления аргументов речи, известные как «сигналы достоверности», которые позволяют повысить доверие аудитории к тому или иному сообщаемому факту или выдвигаемому положению; соотнесите в данном перечне прием усиления тезиса и его риторический образец: а. Подача факта как нового. Образец: я сам долго в это не верил…; я долго сомневался в этом сам… и т.

Подача факта как установленного в результате проведенных экспериментов б. Образец: экспериментально установлено…; эксперименты показали, что… в. Подача факта как установленного психологами. Образец: психологами установлено…; психологи доказали, что… г. Подача факта как установленного американскими или японскими учеными, естественно, если этосоответствует действительности если сказать, что факт установлен французами, венграми, финнами и др. Образец: американские японские врачи подтвердили, что… ученые доказали, что…; д. Упоминание о том, что факт установлен профессором или академиком.

Образец: этот факт установлен академиком Лихачевым Д. Подача факта как такового, который был давно известен, но вспомнили о нем только сейчас е. Образец: еще в XVI в. Подача факта так, как если бы он не сразу был осознан оратором.

Для создания текстов высказываний констатирующего характера, представляющих информацию о предметах или явлениях действительности, в качестве способа изложения автор обычно избирает описание или повествование, для создания текстов аргументирующего поясняющего характера — рассуждение. Некоторые лингвисты дополнительно выделяют такие типы текста, как определение объяснение , целью которого является представление, сравнение и обобщение фактов речевые жанры научной, научно-популярной, энциклопедической, словарной статей и др. Тип речи связан с функционально-смысловым стилем речи.

Серл, П. Грайс, П. Стросон в А. Михальская г А. Леонтьев, Л. Выготский 34.

Структура публичного выступления — понятие, задачи и функции публичного выступления

  • Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)
  • наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
  • Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023
  • Наилучшим способом выступления признаются
  • II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Сдаем тесты, экзамены. Примеры

  • Ответы на другие тесты:
  • Наилучшим способом выступления признаются
  • Онлайн-тесты на : Риторика - все вопросы (5/10)
  • Речевые ошибки: виды, причины, примеры

К устным жанрам речевой деятельности не относятся очерк ссора рассказ агитационная речь

Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения? Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание. Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения.

К устным жанрам речевой деятельности не относятся очерк ссора рассказ агитационная речь

18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения? Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. 30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий