Предлагаю Вашему вниманию презентацию к уроку математики в 5 классе «венные дроби» по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
«Обыкновенные дроби». Урок - путешествие
При этом получим дроби с одинаковыми знаменателями. Слайд 7 Сравнивание обыкновенных дробей Если дроби имеют разные знаменатели, то прежде чем их сравнивать, их надо привести к общему знаменателю. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та дробь, числитель которой меньше; больше та дробь, числитель которой больше. На числовом луче меньшая дробь изображается левее большей дроби, большая дробь располагается правее меньшей дроби. Из двух дробей с одинаковыми числителями неравными нулю меньше та дроь, знаменатель которой больше; больше та дробь, знаменатель которой меньше. Слайд 8 Сложение обыкновенных чисел При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. Если слагаемые дроби имеют разные знаменатели, то надо: 1. Слайд 9 Сложение смешанных чисел Чтобы сложить смешанные числа, надо: привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей и написать сумму в виде смешанного числа; если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, то выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к сумме целых частей.
Слайд 10 Вычитание обыкновенных дробей При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо: 1. Сложить полученные результаты. Слайд 12 Взаимное вычитание натуральных чисел, правильных дробей и смешанных чисел Чтобы вычесть из натурального числа смешанное число, надо написать натуральное число в виде смешанного числа и вычесть из одного смешанного числа второе. При вычитании из смешанного числа натурального числа надо из целой части смешанного числа вычесть натуральное число и к полученному числу приписать дробную часть смешанного числа. Если числитель смешанного числа меньше числителя вычитаемой дроби, то, уменьшив целую часть смешанного числа на единицу, надо превратить его в смешанное число, дробная часть которого является неправильной дробью, и далее выполнить вычитание. Слайд 13 Умножение дробей.
Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель — произведению их знаменателей. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо натуральное число представить в виде дроби со знаменателем 1 и выполнить умножение дробей. Чтобы умножить дробь н натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными числами. Слайд 14 Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения дробей.
Как записать четвертую долю? Запись и чтение. Как из долей получаются дроби? На сколько равных долей разделили круг?
Сколько долей зеленого цвета? Как называются числа в записи дроби? Понятие дроби. Как правильно читать дроби?
Это математическая рукопись, составленная учителем для своих учеников, готовившихся стать придворными писцами. В папирусе есть задача: разделить семь хлебов между восемью людьми. Если резать каждый хлеб на 8 частей, придётся сделать 49 разрезов. А по—египетски эта задача решалась так. Теперь ясно, что надо 4 хлеба разрезать пополам, 2 хлеба на 4 части и только один хлеб — на 8 частей всего 17 разрезов.
Слайд 13 Дроби в Древнем Риме. Слайд 14 Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом. Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути или прочел пять унций книги. При этом, конечно, речь шла не о взвешивании пути или книги. А для дробей, получающихся сокращением дробей со знаменателем 12 или раздроблением двенадцатых долей на более мелкие, были особые названия. Всего применялось 18 различных названий дробей.
Чтобы работать с дробями, надо было помнить для этих дробей таблицу сложения и таблицу умножения.
Требования, предъявляемые к современному уроку математики, основываются на системно-деятельностном подходе. Урок изучения нового материала в 5 классе, разбиваю на четыре основным стадияи: вызова, осмысления, закрепления и рефлексии. Все эти стадии соответствуют основным стадиям критического мышления, которое предполагает изучение явления с разных сторон, с учетом разных подходов, выявления противоречий, поиск рационального пути их преодоления за счет взвешенного анализа различных аргументов, их обоснования [Бутенко, 2002 ]. На каждой стадии предполагается блок заданий, которые учащиеся выполняют самостоятельно или в парах, а учитель выступает лишь в роли тьютора. Цель урока: вывести алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Метапредметные результаты: проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты; распознавать истинные и ложные высказывания о дробях; критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки.
Картинки дроби для презентации
Вавилоняне внесли ценный вклад в развитие астрономии. Шестидесятеричными дробями пользовались в астрономии ученые всех народов до XVII века, называя их астрономическими дробями. В отличие от них, дроби общего вида, которыми пользуемся мы, были названы обыкновенными. Слайд 16 Записывать дроби как сейчас стали арабы. Происходит слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части". У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять". Слайд 19 В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами».
При возведении оросительных систем нужны были свои измерения. Это способствовало возникновению геометрии. К сожалению, у нас очень мало сведений о древнеегипетской математике, так как все записи египтяне делали на папирусе, а он очень плохо сохраняется. Но даже по тому количеству дошедших до нашего времени документов и записей можно с полной уверенностью сказать, что математика в Древнем Египте была развита весьма неплохо.
И стоит отметить, что ученые Греции и Вавилона учились у египтян.
Вавилоняне внесли ценный вклад в развитие астрономии. Шестидесятеричными дробями пользовались в астрономии ученые всех народов до XVII века, называя их астрономическими дробями. В отличие от них, дроби общего вида, которыми пользуемся мы, были названы обыкновенными. Слайд 16 Записывать дроби как сейчас стали арабы.
Происходит слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части". У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять". Слайд 19 В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами».
Черту называют дробной, а число, записанное под чертой — знаменателем.
Закрасьте одну часть красным цветом. ВЫВОД: красным цветом закрашена одна вторая часть полоски на практике обозначает половину некоторой величины Слайд 6 Описание слайда: Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой — числитель, знайте, Под чертою — знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.
Изображения по запросу Дроби
Данная презентация подходит для проведения открытого урока в 5-6 классах для обобщения повторения темы Арифметические действия с дробями. 3.У десятичной дроби в дробной части на первом месте после запятой идет разряд сотых? Учить математики представляет презентацию для поведения открытого урока в шестом классе на тему «Арифметические действия с дробями». Научитесь находить дробь от числа и решите с учителем несколько примеров.
Презентация к уроку математики в 5 классе "Дроби
Как записать третью долю? Как записать четвертую долю? Запись и чтение. Как из долей получаются дроби? На сколько равных долей разделили круг? Сколько долей зеленого цвета?
Как называются числа в записи дроби? Понятие дроби.
В книге 160 страниц. Сколько страниц прочитал Юра? Прежде всего найдём в задаче целое. Это — вся книга и в ней всего 160 страниц. Оба действия можно записать кратко, в соответствии с правилом нахождения части от целого. Если известно сколько составляет часть от целого, то по известной части можно «восстановить» целое.
Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, нужно данное число разделить на дробь. Какой путь должен пройти поезд? Знаменатель дроби говорит о том, что весь путь разделён на 23 части, и 15 таких частей составляют 240 км числитель дроби равен 15.
Слайд 21 Сравнение дробей Определите, какая дробь больше? Правило 2: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше. Слайд 26 Сравнение дробей Определите, какое числобольше? Слайд 28 Л. Шеврин и др. Математика учебник-собеседник Н.
Виленкин и др. Математика 5-6 класс Л.
Правильными дробями называют дроби у которых числитель меньше знаменателя, неправильными — у которых числитель больше или равен знаменателю. Любое смешанное число можно представить в виде неправильной дроби и наоборот.
При сложении дробей числители складываются, а знаменатель остается прежним. Если у уменьшаемого нет дробной части, то можно, заняв единицу у целой части, представить эту единицу в виде неправильной дроби с нужным знаменателем. При умножении дробей числитель умножается на числитель, а знаменатель — на знаменатель.
Презентация к уроку математики "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс
Слайд 4 Описание слайда: Понятие «дробь» произошло Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять», «разбивать», «ломать». А в первых русских учебниках математики дроби так и назывались — «ломаные числа». Слайд 5 Описание слайда: В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в I веке до нашей эры, сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику!
Все задания, собранные на...
Материал изучается при рассмотрении простых чисел. Увидеть наглядность, помогающую определить ряд простых чисел,... Этот материал весьма актуален.
Числитель и знаменатель записываются так же, как и у нас сейчас, но без горизонтальной черты, а просто размещаются один над другим. Арабы первыми начали отделять чертой числитель от знаменателя. Леонардо Пизанский уже записывает дроби, помещая в случае смешанного числа, целое число справа, но читает так, как принято у нас. Для этого приходится члены первой дроби дополнять множителями.
Слайд 20 Открытие десятичных дробей. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Сегодня мы пользуемся десятичными дробями естественно и свободно. В Западной Европе 16 в. Понадобился светлый ум нидерландского математика Симона Стевина, чтобы привести запись и целых, и дробных чисел в единую систему. По-видимому, толчком создания десятичных дробей послужили составленные им таблицы сложных процентов. В 1585 г.
С начала XVII века начинается интенсивное проникновение десятичных дробей в науку и практику. В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка. Запятая, как и точка, в качестве разделительного знака была предложена в 1617 году математиком Непером. Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
Математика 5 класс правильные и неправильные дроби. Правильные и неправильные дроби 5 класс правило. Дроби 5 класс правильные и неправильные дроби. Правильные и неправильные дроби правило. Правила правильные и неправильные дроби.
Презентация правильные и неправильные дроби. Правильная дробь. Правило математика 5 класс неправильных и правильных дробей. Дроби 5 класс неправильные дроби. Правильные и неправильные дроби. Правильная дробь и неправильная дробь. Правильные и неправильные дроби 5 класс. Правильные и неправильные дроби сравнение дробей 5 класс. Правильные дроби 5 класс.
Неправильные дроби 5 класс. Обыкновенные дроби правильные и неправильные. Правило по математике 5 класс правильные и неправильные дроби. Правильная обыкновенная дробь. Неправильные дроби 5 класс задания. Что такое неправильная дробь 5 класс математика. Правильные и неправильные дроби 5 класс задания. Неправильная дробь. Правильные и неправильные дроби примеры.
Правильные и неправильные дроби 5 класс примеры. Правильные и неправильные дроби 5 класс Мерзляк математика. Правильные и неправильные дроби 5. Матем 5 класс правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Правильная дробь это 5 класс математика. Правильные дроби и неправильные дроби правило.
Презентация к уроку математики "Доли. Обыкновенные дроби" 5 класс
Правила действий с десятичными дробями. Действия с десятичными дробями 5 класс. Правила арифметических действий с десятичными дробями. Правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями. Деление десятичных дробей на 0.
Правило выполнения действий с десятичными дробями 5 класс. Правило решения десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей. Математика 5 класс сложение десятичных дробей.
Дроби 9 вычитание десятичных дробей. Математика правила десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число 5 класс. Деление десятичных дробей примеры.
Математика деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей примеры для решения. Сложение и вычитание десятичных дробей. Правила сложения умножения и деления десятичных дробей.
Правило вычисление десятичных дробей. Как составить десятичную дробь. Обобщающий урок это какой. Обобщающий урок по литре 4 класс с ответами.
Уравнения с десятичными дробями 5 класс. Игра десятичные дроби. Игра на тему действия с десятичными дробями. Действия с десятинчцми дробям.
Десятичные дроби действия с десятичными дробями. Действия с десятичными дробями 5. Деление десятичной дроби на десятичную дробь 6. Деление десятичной дроби на десятичную дробь 6 класс.
Деление десятичных дробей на десятичную 5 класс. Деление дробных десятичных чисел 6 класс. Действия с десятичными дробями 6. Действия с десятичными дробями 6 класс.
Действия с десятичными дробями презентация. Действия с десятичными дробями правило. Алгоритм деления десятичных дробей 5 класс. Как делить число на десятичную дробь 6 класс.
Правило деления десятичных дробей на десятичную. Деление десятичных дробей 5 кл алгоритм. Действия с десятичными дробями дробями. Правила всех действий с десятичными дробями.
Арифметические действия с десятичными. Тема дроби 5 класс. Десятичная дробь. Деление десятичных дробей 5 класс.
Все действия. Действия с десятичными дробями примеры. Десятичные дроби 5 класс примеры.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Чтение и запись дробей: Слайд 7: Как из долей получаются дроби? Дано определение дроби. Если нажать на дольки, то появится их математическая запись. Слайд 8: Найти соответствие между закрашенными частями фигуры и дробью. Проверка осуществляется с помощью триггера. Слайд 9-10: Запись дробей. Задания требуют ранее полученных знаний. Проверка на обоих слайдах с помощью триггеров. Слайд 11-12: Чтение дробей.
Применяется триггер. Слайд 13-15: Правильные и неправильные дроби. Слайд 13: Задание на логическое мышление.
Каждое правило сопровождается примерами. Даются примеры для самостоятельного решения с ответами для контроля. Презентацию можно применять в старших классах, когда возникает необходимость повторения действий с десятичными дробями.
Скачать похожие презентации по математике
- Презентация - "Презентация по теме "Десятичные дроби и проценты""
- Прокомментируйте!
- Презентация по математике: "Египетские дроби" | Мандрикова Нина Емельяновна. Работа №305201
- Презентация для повторения и подготовки к ВПР по теме "Действия с дробями" в 5 классе
Презентация, доклад Обыкновенные дроби
То есть дробь нужна, чтобы обозначить некое количество, в том числе нецелое. Появятся фигурные скобки. если записать в них следующий код: {EQ \f(1;3) } а затем нажмите Shift+f9 и код преобразуется в дробь 1/3 Возможно, такое же будет работать и в Презентации. презентацию по теме Закрепление по теме Дроби. (Математика 4 класс, автор Петерсон Л.Г.) построила в виде испытаний, где закрепляются и повторяются знания в игровой.
Презентация - "Презентация по теме "Десятичные дроби и проценты""
Правильными дробями называют дроби у которых числитель меньше знаменателя, неправильными — у которых числитель больше или равен знаменателю. Обыкновенные дроби, 5 класс (презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби. Цель: Обобщить знания по теме «Действия с обыкновенными дробями». Закрепить и усовершенствовать навыки выполнения действий с обыкновенными дробями. Презентация к уроку математики в 5 классе "Дроби. Повторить и закрепить изученный материал, отработать навыки выполнения действия над обыкновенными дробями Цель урока.