Новости энергетический уголь

В III квартале 2023 года цены на российский энергетический уголь начали расти в связи с увеличением спроса со стороны КНР. Снижение экспорта российского угля в конце 2023 года имеет исключительно экономическую причину — поставки стали не столь доходны, в целом по итогам года экспорт практически. Цены на энергетический уголь, широко используемый на электростанциях для выработки электроэнергии, в начале года торговались в сторону повышения. По данным ЦЦИ, отгрузки коксующегося угля остаются относительно стабильными и падение экспорта в основном обусловлено сокращением поставок энергетического угля. В первом квартале поставки российского энергетического угля в Индию увеличились год к году в 2,7 тыс. раз, до 573,2 тыс. тонн.

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

  • Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля
  • Цены на уголь в 2024: как меняются, от чего зависят, на что влияют
  • Новак: дрова и уголь продолжат использовать в мире и через 50 лет
  • Цены на уголь в 2024: как меняются, от чего зависят, на что влияют
  • Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»
  • Угольная пыль. Запад и Россия считают убытки от изменения поставок энергоресурсов

Курсы валюты:

  • Уголь - ЭнергоНьюс
  • Экологичный уголь: российские ученые выступили против полного отказа от энергоносителя - МК
  • Падают цены на российское угольное топливо
  • Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля

Что ждет «Мечел» и «Распад­скую» на фоне роста цен на уголь

Потребление энергетического угля в России к 2050 году останется примерно на уровне 2022 года, а его доля в энергобалансе страны, при наиболее реальном сценарии, РИА Новости. Цены на энергетический уголь снижаются в моменте на фоне теплой погоды в Европе, которая и спровоцировала рост цен на него, когда спотовые цены на угли энергетических марок. Соответственно, и энергетический уголь, и коксующийся уголь в большей степени в том направлении идет, Корея покупает, Ближний Восток. По данным LSEG, эталонный сорт индонезийского энергетического угля с теплотой сгорания 4200 килокалорий на килограмм (ккал/г) в 2023 году стоил в среднем около 65 долларов за тонну. Реалии и Перспективы» на канале «ГЕОЭНЕРГЕТИКА ИНФО» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 августа. Внутренние цены на коксующиеся марки угля выросли на 22% год к году, на энергетические — упали на 10%.

Наши проекты

  • Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой - Российская газета
  • Все права защищены © 2023 Energo-news.ru
  • Уголь поехал коксоваться | СМИ об РЖД | Компания
  • В ФАС заявили, что минимального объема продажи энергоугля на бирже достигла одна компания
  • Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля - РТ на русском

Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»

Если средняя экспортная цена коксующегося угля по итогам 2023 г. составила более $200 за тонну, то для энергетического угля она превысила порог в $100 за тонну. первый замминистра угля и энергетики региона Виталий Власов отметил в интервью «ТАСС», что предприятия переданы в аренду, аналогичная работа по другим шахтам продолжается. В интервью корреспонденту издания «Ведомости» заместитель министра энергетики С. Мочальников выразил уверенность, что объемы добычи и экспорта угля в текущем 2024 году.

Экспортную пошлину на уголь могут отменить с 1 мая

Нет смысла добывать больше, если приходится терять деньги на хранении угля. Здесь страдают обе компании. Предприятия, добывающие уголь на Кузбассе, пытаются компенсировать проблемы с логистикой за счет роста добычи более дорогого коксующегося угля в ущерб более дешевым маркам энергетического. Российским властям нужны налоговые поступления для бюджета, и введенные пошлины снижают конечную прибыль компаний. Китайские власти защищают местных производителей с помощью пошлин против дешевого российского угля, что уже привело к падению объемов российского импорта в Китай. Тут больше страдает «Распадская». Проблемы с логистикой упираются в пропускную способность железнодорожных сетей. Какие-то радикальные положительные изменения произойдут в конце 2024 года, когда закончится один из этапов масштабного проекта расширения Восточного полигона и увеличится пропускная способность путей. Краткосрочно это может привести к снижению продаж угля, так как мощность этого центра снизится, а вместе с тем и поставки конечным покупателям: на рынке может возникнуть дефицит предложения, что поднимет цену на уголь.

Еще многое будет зависеть от аномальной жары в Азии: чем она сильнее, тем выше спрос на кондиционеры, что приведет к росту потребления электроэнергии. А для ее производства нужен уголь.

Несмотря на ограничения, добыча и реализация возвращаются к прежнему уровню, что сигнализирует о нормализации цепочек поставок. Преимущество «Распадской» — низкая себестоимость добычи на фоне конкурентов. К тому же в долгосрочной перспективе компания собиралась нарастить объемы добычи до 30 млн тонн в год к 2030 году за счет высококачественных марок угля и конвертировать его в рост денежного потока. В 2021 году компания зачислила в свой актив шахту «Южкузбассуголь», диверсифицировав портфель. Ключевой риск — иностранная юрисдикция материнской компании Evraz, из-за чего «Распадская» приостановила выплату дивидендов.

Компания объединяет более двух десятков предприятий не только по добыче угля, но и по производству стали, проката и энергии, создавая единую цепочку производства, дистрибуции и потребления продукции. Главная тревога «Мечела» — долговая нагрузка. В 2022 году предприятия «Мечела» получили 250 новых единиц техники и оборудования, что позволит нарастить выработку.

За весь прошлый год поставки российского энергетического угля в Индию составили 1,3 млн тонн. Хотя энергетический уголь демонстрирует самую высокую динамику роста, другие марки отстают не слишком сильно: поставки антрацита выросли за январь—март в 1,3 тыс. По итогам 2021 года Россия поставила в Индию 1 млн тонн коксующегося угля и 1,4 млн тонн антрацита.

Новость Российскому палладию замены пока не нашлось Рост поставок происходит на фоне отказа стран Европы от российского угля и энергетического кризиса в Индии. Из-за резкого роста цен на уголь в 2021 году страна сократила импорт, что привело к критическому падению запасов — в октябре они покрывали только четыре дня потребления. Но зимой, когда использование электроэнергии в Индии снижается, запасы были частично восстановлены.

Дмитрий Коптев объясняет провал логистическими причинами. В этих условиях такой низкомаржинальный груз, как уголь, никак не мог конкурировать с контейнерами за место на железной дороге», - объяснил причину спада Дмитрий Коптев. Экспортные цены, в зависимости от географии отправки, составляли от 110-120 долларов до 160-170 долларов за тонну.

Этап - стабилизация Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов Александр Титов отмечает , что ситуация на мировом рынке угля для российских экспортеров начала стабилизироваться. Но долгосрочные перспективы будут зависеть от нескольких ключевых факторов: цена зимой она будет расти , спрос и предложение Китай и Индия сами наращивают добычу и это риск и, конечно, состояние инфраструктуры в России. А состояние инфраструктуры - ограниченная пропускная способность железных дорог Восточного полигона - давняя проблема угольщиков уже ведутся работы по увеличению провозной способности до 180 млн т. Экономика поставок из портов Европейской части России не слишком хорошая. По состоянию на сентябрь FCF всех таких поставок был отрицательным. А по коксующемуся углю с доставкой в Индию он был отрицательным и при отправлении из Находки Индия располагает собственными большими запасами коксующегося угля, поэтому цены на него там относительно невысоки », - объяснил Коптев.

Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков

Россия после начала военной операции на Украине не публикует данные об экспорте своей продукции. За весь прошлый год поставки российского энергетического угля в Индию составили 1,3 млн тонн. Хотя энергетический уголь демонстрирует самую высокую динамику роста, другие марки отстают не слишком сильно: поставки антрацита выросли за январь—март в 1,3 тыс. По итогам 2021 года Россия поставила в Индию 1 млн тонн коксующегося угля и 1,4 млн тонн антрацита. Новость Российскому палладию замены пока не нашлось Рост поставок происходит на фоне отказа стран Европы от российского угля и энергетического кризиса в Индии. Из-за резкого роста цен на уголь в 2021 году страна сократила импорт, что привело к критическому падению запасов — в октябре они покрывали только четыре дня потребления.

У них нет объемов, в этом проблема Колумбии», - объяснил эксперт по энергетическому развитию. При этом точных сроков перехода на оплату в рублях за уголь и другие экспортируемые товары РФ, кроме газа и нефти, пока нет. Об этом сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в пятницу во время брифинга. На фоне введения западных санкций снижение ВВП в России в 2022 году может в два раза превысить прогнозы властей, сказал в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» член президиума Столыпинского клуба, экономист Владислав Жуковский. Он отметил, что высокие цены на сырье сейчас играют в пользу России. Есть отрасли, которым окажут поддержку. Это добыча сырья, нефть, газ, уголь, металлургическая продукция, удобрения, часть продовольствия.

Потому что если в той же самой России падение цен на сырье традиционно компенсировалось ослаблением национальной валюте, то в США ослаблять нечего», - поясняет он. Если цены на уголь упадут ниже этих уровня, его просто перестанут добывать. Что касается рынка коксующегося угля, на нем скорее наблюдается восстановление спроса, под который происходит рост цен и отказ Китая от противостояния с Австралией. Но, скорее всего, долго цены расти не будут и последуют за общим трендом сырьевого рынка, который пока является нисходящим. В целом трудности экспорта коксующегося угля останутся главной проблемой 2023 года, но коллапса отрасли ожидать не стоит, поскольку снижение с уровней рекордных 2021 и 2022 годам сократит рентабельность, но вряд ли приведет к значительным убыткам отрасли», - описывает ситуацию Сергей Гришунин. В целом, ситуация на рынке коксующегося угля неоднозначная. И, казалось бы, это повод для цен. Но цены пока только укрепляются. И здесь скорее работает фактор спроса: «примирение» Австралии и Китая происходит на фоне возобновления работы китайской черной металлургии после длительного периода простоя или неполной загрузки на фоне пандемии коронавируса, все еще актуальной в Китае. Соответственно, китайским сталеварам приходится добывать сырье в любых источниках, включая Австралию. Политические отношения Китая и Австралии довольно напряженные. Сейчас мы наблюдаем процесс просто восстановления спроса и, как следствие, цен. Но будет ли это восстановление цен длительным?

Почти половину объема купили Нидерланды 2,2 миллиона тонн, рост по сравнению с апрелем в четыре раза. До этого страна была крупным импортером российского угля. Если раньше уголь в регион поступал в основном по железной дороге, то теперь преимущественно морским путем. Сколько угля, нефти и газа не хватает Европе Существенный рост российского импорта показала Индия.

В ФАС заявили, что минимального объема продажи энергоугля на бирже достигла одна компания

Растут расходы угольщиков на транспортировку товара. РЖД постоянно пытается отменить скидку на перевозку угля по железной дороге. Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года. Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков. В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году. Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин.

Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов. При этом австралийские и индонезийские конкуренты не подпали под пошлины из-за наличия соглашения о свободной торговле с Китаем. Еще «Мечел» вошел в санкционный список, что тоже уменьшает интерес к продукции компании со стороны иностранных потребителей. Ранее, в конце 2023 года, эти пошлины отменили, чтобы поддержать российских экспортеров угля в ответ на китайские пошлины.

Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться.

Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля.

И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году.

Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического.

Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке.

Особенность Таймырского бассейна связана с его расположением. Вся предназначенная для металлургической отрасли продукция отсюда отправляется на экспорт — в Индию, Китай и дальше в АТР. Ожидается, что даже с учетом снижения объемов добычи из-за исчерпания запасов, Кузбасс будет оставаться главным поставщиком продукции на внутренний рынок и будет удовлетворять потребности промышленности новых регионов, таких как ДНР и ЛНР. Также интересно отметить, что Южно-Якутский бассейн, аналогично Таймырскому, транспортирует большую часть добываемого коксующегося угля в восточном экспортном направлении. Ожидается, что в ближайшие годы объемы производимой продукции в этом бассейне также будут расти с фокусом на внешние рынки. Российские потребители Основных потребителей коксующегося угля в российской коксохимической промышленности КХП восемь: На данный момент невозможно с уверенностью сказать, какая будет ситуация в добывающей отрасли к 2026-2027 годам. Решение о закрытии Печорского бассейна и переходе на использование коксующихся углей Кузнецкого бассейна будет зависеть от множества факторов, включая экономическую эффективность, экологические требования и политические решения. Другие крупные действующие бассейны сохранят свои экспортные приоритеты.

Фактор неопределенности в вопросе будущего спроса на коксующийся уголь — крупнейшие коксохимические предприятия ДНР и ЛНР: Коксохимическая промышленность новых территорий столкнется с рядом сложностей в ближайшем будущем. Существует неопределенность относительно состояния предприятий, и многие из них потребуют тщательного обследования и масштабного капитального ремонта. Однако, к 2026—2027 годам, когда российская коксохимическая промышленность полностью перейдет на использование угля Кузбасса, не ожидается дефицита сырьевой базы для коксования.

Россия заинтересована в поисках новых рынков сбыта вместо закрывающейся для нее Европы. Исходя из данных 2021 года, перенаправлению подлежит 63 млн тонн из 172 млн тонн всего экспорта энергетического угля. Аналитики Sberbank CIB в майском отчете отмечали, что наиболее перспективным направлением выглядит Индия, как чистый импортер энергетического угля и второй в мире его потребитель после Китая. По данным «Металл Эксперт», российские экспортеры сейчас дают все более серьезные скидки покупателям, особенно в случае отгрузок из портов северо-запада. Тем не менее экспорт все равно остается выгодным даже на фоне удвоившейся стоимости транспортировки угля до порта после индексации тарифов ОАО РЖД и отмены скидки за дальность, говорит Сергей Гришунин из НРА. Евгений Зайнуллин.

Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса

“С учетом конъюнктуры мировых цен на уголь отраслевые ведомства прорабатывают меры поддержки российской угольной отрасли. Одна из них – отмена экспортных пошлин. В интервью корреспонденту издания «Ведомости» заместитель министра энергетики С. Мочальников выразил уверенность, что объемы добычи и экспорта угля в текущем 2024 году. Снижение экспорта российского угля в конце 2023 года имеет исключительно экономическую причину — поставки стали не столь доходны, в целом по итогам года экспорт практически. Несмотря рост собственной добычи угля до рекордного уровня, китайские энергетические компании вынуждены закупать уголь за рубежом в период пикового спроса на электроэнергию.

Евгений Ренге рассказал о перспективах российского коксующегося угля в стране и мире

Весной ситуация усугубилась. Стоимость энергетического угля, который составляет 85% российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса. Отмечу, что на текущий момент цены на уголь упали до трехлетнего минимума, и эта отмена лишь смягчит тяжелую ситуацию в отрасли, которая в этом году стоит перед угрозой. Фьючерсы на энергетический уголь на бирже в Чжэньчжоу потеряли около 8% в среду, еще около 13% в четверг, а сегодня с утра падение с максимумов составляло примерно 30%. Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года.

Рынок коксующегося угля остался премиальным после пика энергокризиса

Европа в мае получила 4,7 миллиона тонн угля стоимостью 1,1 миллиарда евро против 2,6 миллиона тонн на 700 миллионов евро в апреле. Почти половину объема купили Нидерланды 2,2 миллиона тонн, рост по сравнению с апрелем в четыре раза. До этого страна была крупным импортером российского угля. Если раньше уголь в регион поступал в основном по железной дороге, то теперь преимущественно морским путем.

Ранее в этот день издание «Коммерсант» сообщило, что российский уголь всех марок и на всех направлениях поставок упал в цене. По его словам, несмотря на то что весна обычно характеризуется началом строительного сезона и ростом активности в этом секторе, который во многом зависит от поставок угля, производственные компании Азии не испытывают недостатка в угле и, вероятно, имеют определенные запасы.

Также определенную роль в сложившейся ситуации может играть дешевый индонезийский уголь, добавил эксперт.

В настоящее время шесть угольных компаний вышли на биржевые торги. Оценка ситуации Снижение оптовых цен внутри России показывает, что цены корректно отражают текущую рыночную конъюнктуру, заявил ТАСС руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. По его словам, это особенно важно в условиях высокой волатильности цен на внешних рынках и высокой доли внутренних потребителей углей, подпадающих под ценовое регулирование, для которых особенно важна предсказуемость и понятность цен.

По ее словам, Европа импортировала 140 млрд кубометров газа из России в 2021 году, но ожидается, что в этом году этот показатель упадет до чуть более 23 млрд кубометров. При этом страны ЕС теперь хотят отказаться от российского трубопроводного газа к 2027 году.

Таким образом, годовой спрос на уголь после 2023 года будет примерно на 20 млн тонн в год выше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий