Спицын Евгений Юрьевич отдал педагогической деятельности более двадцати пяти лет. Об этом в новом выпуске ток-шоу "Дайте сказать!" заявил известный российский историк Евгений Спицын. Биография историка Евгения Юрьевича Спицына: личная жизнь, информация об онкологии. Евгений Юрьевич Спицын — учитель истории со стажем около 20 лет, директор школы.
Евгений Юрьевич Спицын - "историк-практик, публицист, имеет 25 лет педагогического стажа"
Он прославился как педагог, автор учебников и авторитетный эксперт. Детство и юность Евгений Спицын появился на свет 8 марта 1966 года в российской столице. О его родителях и ранних годах биографии известно мало. С самого детства маленький Женя питал страсть к истории, читал много книг и увлекался военной литературой. Евгений Спицын в молодости с Станиславом Говорухиным и Арчилом Гомиашвили Однако реализовать мечту и сделать карьеру в этой области знания Спицыну удалось не сразу, ведь после школы его призвали в армию. После возвращения в Москву Евгений не раздумывал с выбором специальности и вскоре стал студентом Московского педагогического университета. Он выучился на историка и устроился учителем в школу.
Но в период педагогической работы Спицын стал замечать все больше недостатков в устройстве образования и материале, представленном в учебниках, поэтому решил взяться за его совершенствование. Личная жизнь Историк предпочитает не раскрывать информацию о семье и личной жизни, избегая разговоров об этом в интервью. В Сети нет точных сведений о наличии у него жены и детей. История и публицистика Евгений Юрьевич сумел сделать карьеру в образовании, параллельно занимаясь общественной деятельностью. В молодости он числился среди руководителей движения «Будущие лидеры нового тысячелетия», затем экспертом при фонде «Реформа». Кроме того, активист был помощником депутата Государственной думы и занимался вопросами противодействия коррупции и безопасности в качестве члена экспертного совета комитета Госдумы РФ.
Уже в 2000 году Спицыну доверили пост директора школы, а затем и проректора Института мировых цивилизаций. Он трудился над научной работой, которая претендовала на статус единого учебника истории, и читал курс лекций, освещая события прошлого. Книга предназначалась в первую очередь для учителей как пособие для преподавания в школе. Правда, вывести труд на государственный уровень не удалось, зато Евгений Юрьевич смог громко заявить о себе и стать экспертом в вопросах российской истории. Он сотрудничал с изданиями «Комсомольская правда», «Национальный контроль» и «Русская весна», где делился взглядами на события прошлого. Ролик Евгения Спицына «Так было ли монгольское нашествие?
Безграмотность дополняется наглостью, Спицин легко причисляет Бухарина к русофобам — с чего он это взял, неведомо, ведь именно группа Бухарина-Рыкова противостояла плану Троцкого ускоренной коллективизации. Аналогично Спицын подтасовывает факты, политику Сталина коренизации в частности, украинизации он приплел исключительно Украинской ВКПб. Почему врачи не допускали первые сутки? Потому, что надо было, чтобы этот яд растворился. Теми хрущевскими инновациями. Ведь развал Советского Союза начался отнюдь, не при Горбачеве.... Ведь в таком случае, врачи его никак бы не идентифицировали. По симптомам? Но откуда врачам были известны симптомы, если их не допускали сутки? Советская держава в 1953-1964 гг.
Разумеется, никакой слякоти не было, был взлет экономики, создание ракетно-ядерного щита СССР и т. Стоит ли говорить, что того же пошиба все, кого приглашают на телевизионные ток-шоу, господа спицыны, пыхаловы, пыжиковы, колпакиди с прудниковыми, фурсовы и т. Сколько их, сколько! Латынина, Катасонов, Бузгалин, Соловьев, Кургинян, Болдырев, Проханов, Никонов, Калашников, Делягин, монархисты с антисемитами, сталинисты с либералами, троцкисты с шовинистами, православные с иудеями и новозаветцами, анархисты с имперцами-государственниками и Голливудом впридачу… Нет на прорву карантина. Книга получила Национальную премию «Лучшие книги и издательства 2012 года» и была представлена на слушаниях в Общественной палате Госдумы. Да провались ты!
Хотя почему бы и нет? Мы уже увидели, какой из Спицына, ныне доказывающего, что передача в 1954 году Крыма Украине происходила с юридической точки зрения безукоризненно, историк. Тут интересно другое. У нас есть много замечательных людей, которые в это непростое время показали себя настоящими патриотами России. Кто-то из них пишет музыку, кто-то рисует картины, кто-то преподаёт в школе физику, а кто-то каждый день развозит рабочих оборонных заводов на автобусе. Повторим, все эти люди прекрасны и заслуживают только уважения. Но это не значит, что их всех надо немедленно принять в Союз писателей России. Зачем же полковник налоговой полиции Николай Иванов занимается профанацией? Или он боится остаться без поддержки литераторов, и потому срочно принимает в Союз писателей всех подряд, лишь бы эти люди потом везде и всюду голосовали за него? Кстати, а самому Спицыну не стыдно ли было получать билет члена Союза писателей? Или его тщеславие настолько непомерно?
В интервью белорусским журналистам Спицын заявил, что в 1954 году Крым был передан из состава России в Украину юридически безупречно. Якобы он в своё время сам проштудировал массу документов и никаких огрехов юридического плана не обнаружил. Вот тебе и на! Это интервью возмутило даже недавнего соратника Спицына Игоря Шишкина. Несколько лет назад тот же Спицын выпустил книгу о хрущёвской оттепели, которую назвал хрущёвской «слякотью». И в ней он совершенно по-другому осветил тему незаконной передачи Крыма Украине, в том числе опираясь на документы. Что же побудило Спицына сейчас изменить свою точку зрения? Он обнаружил новые, доселе никому не известные, документы? Но как часто в этих архивах бывает Спицын? Злые языки брешут, что он в архивы не ходит вовсе, а составляет своё мнение по опубликованным монографиям и научным статьям. Но годится ли такая метода для пытливого историка?
Спицын: июньские события в России - тревожный звонок
Создатель нового учебника истории Большинство из них высоко оценили работу Спицына и даже написали положительные отзывы. После этого историк приобрел известность. Не получилось только достичь самой главной цели — вывести учебник на государственную ступень. Не удалось это сделать и позднее. В скором времени Спицына стали приглашать в различные издания. Многие желали получить комментарии эксперта об определенных событиях. Через пару месяцев публицист стал гордостью педагогического вуза Москвы.
Его видеоролики транслировались в стенах университета. Большая часть студентов изучала историю под началом Евгения Юрьевича. Успешную работу ученого приметило руководство ВГПУ. После чего мужчине дали должность советника ректора. Педагог и публицист Кроме съемок роликов и работы педагогом, Евгений Спицын продолжает заниматься литературной деятельностью. Историк выпустил издания, касающиеся лидеров СССР.
Первой является «Осень патриарха». Следующей стала «Хрущевская слякоть». Точка зрения Спицына была необычной. Поэтому в Сети пронесся некий резонанс. Пользователи интернета обвинили публициста в искажении сведений и фактов. Востребованный ученый Несмотря на критику, Евгений Юрьевич все равно остался известным и перспективным ученым.
Ведь были реальные институты контроля над верховной власти со стороны общества", - говорит историк. В чем главное упущение в ситуации с ЧВК "Вагнер" - мнение эксперта "Все вечевые структуры строились на принципах территориальной общины, сельской или городской. Отсюда вечевые структуры во всех населенных пунктах, включая крупные города и столицы волостей и княжеств. И сохранялись они до конца XIV века. Последний московский тысяцкий Василий Ильянинов был избран вечевым сходом. Более того, при Иване Грозном был последний вечевой приговор.
А на смену вечевым сходам пришел земский собор", - замечает Евгений Спицын. Историк: я не стал бы квалифицировать июньские события в России как мятеж "Традиции народного самоуправления и гармонии власти сохранялись у нас долгие годы. А вот с момента восстановления элементов абсолютистской монархии, бюрократического государства, которые начали реализовываться еще во времена Алексея Михайловича и были доведены до совершенства Петром I и Екатериной II, этот отрыв власти от народа произошел окончательно.
Школу окончил в 1983 году со средним баллом аттестата 4,75.
В детские годы юного Спицына увлекала история, военная литература. Евгений Юрьевич решил сделать карьеру на этом поприще — он стал историком. Но после школы Женя был призван в ряды Советской Армии. Вернувшись после службы в армии в Москву, Спицын осуществил свою мечту об историческом образовании.
В 1986 году Евгений Юрьевич поступил, а в 1991 с отличием окончил Московский педагогический государственный университет, получив специальность историка. Карьера, научная деятельность Сразу после окончания университета Спицын стал работать преподавателем истории и отдал карьере учителя 25 лет. Евгений Юрьевич успевал учить детей истории сразу в двух школах, а в одной находился на должности директора с 2000 года по 2008 год, говорится в биографии Спицына на сайте livelib. Евгений Спицын, будучи историком, обнаружил в школьной программе недостатки преподавания истории.
Он сам утверждал, что ситуация в системе образования просто катастрофическая. Это заставило педагога вплотную заняться написанием статей и книг по истории. Так в рамках Единой концепции исторического образования был написан «Полный курс истории России для учителей» в 4-х книгах. В биографии Евгения Спицына работа историком в системе образования сочеталась с занятостью в качестве политического эксперта и консультанта.
В 1991—1994 годы в карьере Евгения Юрьевича пост исполнительного директора, члена правления Общероссийского движения «Будущие лидеры нового тысячелетия». С 1994 по 1997 годы Спицын был экспертом по политическим и межнациональным вопросам Международного фонда «Реформа» Фонд «академика Шаталина». Этот труд Евгений Юрьевич писал более 15 лет. И в нем скрупулезно описаны исторические события, указаны даты, исторические карты, биографии исторических персоналий, а также дана полная информация по спорным периодам российской истории.
Евгений Юрьевич награжден государственными наградами. Евгений Юрьевич является известным экспертом, его точку зрения можно встретить в новостях и статьях многих СМИ. По его словам, Верховный Совет Украинской ССР провозгласил акт о государственной независимости 24 августа 1991 года, но он должен был быть подтвержден всенародным референдумом, который по закону могли проводить не ранее шести и не позднее девяти месяцев. Вы его провели 1 декабря 1991 года», — напомнил он.
Спицына критикуют за его положительные оценки о деятельности Иосифа Сталина. Однако свое мнение Евгений Юрьевич четко аргументирует. Например, о неверном толковании борьбы Сталина с космополитизмом. И делал четкие выверенные пометки.
Читая проект новой партийной программы, подготовленной рабочей группой Андрея Жданова в 1947 году, в одном месте прямо написал, что надо дать бой мондиализму. И представляют дело так, будто она была полностью направлена против евреев. Чем упрощают ее содержание и суть. На самом деле борьба с космополитами — борьба против носителей идеи глобализации или мондиализма, выступавших с позиции отрицания суверенитета, создания мирового правительства.
Источник В российском обществе много актуальных и важных вопросов, решение которых зависит от мнения граждан. Одним из них занимается историк Евгений Спицын. Дело в том, что страна в течение многих веков переживала самые разные по смыслу и влиянию на людей события. Каждое требует осмысления и анализа, выработки общего отношения к нему всех граждан страны.
И начинается знакомство с историей государства со школы. А в России нет единого учебника истории. Проблема очень серьезная. Давайте ее обсудим и познакомимся с человеком, который взял на себя ответственность за выработку решения.
Это историк Евгений Спицын, ныне занимающийся популяризацией собранного в четырехтомном учебнике материала. Почему это важно? Начать следует с описания того, в каком государстве мы живем. Это самая большая по площади страна, состоящая из субъектов федерации.
А они, в свою очередь, имеют собственное правительство, вырабатывающее решения, в том числе и связанные с воспитанием подрастающего поколения. То есть содержание учебника истории фактически зависит от чиновников, занимающихся этой проблемой в соответствующем министерстве. Получается, что дети огромной и сильной страны получают разные сведения о том, откуда она взялась.
Историк Евгений Спицын Личная жизнь Есть ли у него супруга и дети, как он живёт вне своей деятельности — всё это тщательно оберегается мужчиной от прессы. Статус общественного деятеля и популярного эксперта по истории и политики налагает на него ответственность и некоторое давление. Поэтому в интернете не найти данных ни о его супруге, ни о детях если они вообще есть. Кроме того, сам Евгений Спицын не даёт никакой информации по этому поводу. Видный деятель Евгений Спицын является видным общественным деятелем, публицистом, историком и политологом, который половину своей жизни отдал педагогике. Он написал и издал учебники по истории России, которые получили положительные отзывы, хоть и не приобрели государственный статус.
Блестящее образование помогло ему сделать огромную работу: систематизировать, проанализировать большое количество информации, в которую вошли различные исторические даты, события, лица. Также он тщательным образом рассмотрел работы известных исследователей и историков. Всё это помогло ему создать такие книги, благодаря которым, по мнению учителей и преподавателей, материал усваивается легко и быстро. Кроме того, Евгений Спицын принимает активное участие в различных популярных телевизионных передачах. Благодаря этому он может популяризировать историю России для современной молодёжи, поощрять молодое поколение к изучению событий, произошедших ранее в государстве. Известный историк и политолог полагает, что для изучения истории в России нужен единый учебник, который позволит не путаться в фактах и датах, а также поможет получить качественные знания, осмыслить то, что происходило ранее. Евгений Спицын Что касается политики, то и здесь Евгений Спицын имеет своё ярко выраженное мнение. Его часто критикуют за умышленное искажение фактов, а также исторические данные, которые он преподносит под другим углом. Но историка и политолога это не останавливает, он имеет и множество сторонников.
Кроме того, его ролики часто транслируются в Московском педагогическом университете, администрация которого почитает и уважает его авторитет как общественного деятеля.
Спицын: июньские события в России - тревожный звонок
Политический детектив Е. Ю. Спицына: 33 эпизода. Евгений Юрьевич Спицын родился в марте 1966 года в Москве в семье коренных москвичей. Евгений Юрьевич Спицын (род. 8 марта 1966 года, Москва)— российский историк, педагог, публицист, общественный деятель. И здесь тоже всё становится очевидным, несмотря на то, что ведущий программы пытается подыгрывать Спицыну, а в конце передачи и вовсе отключает микрофон профессору Хандорину.
Историк, которого не любят в телевизоре, потому что он говорит правду о Советском Союзе
Евгений Спицын (24.07.2023) – 20 просмотров, продолжительность: 53:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея (Сатманас) в социальной сети Мой Мир. Евгений Юрьевич Спицын — российский историк, публицист, политолог, общественный деятель. это вершина русской цивилизации. Евгений Спицын – российский публицист, педагог и автор исторических работ, чье имя заслужено известно в научных кругах. Спицын Евгений Юрьевич отдал педагогической деятельности более двадцати пяти лет.
Историк, которого не любят в телевизоре, потому что он говорит правду о Советском Союзе
Не будем отрицать, что Коба, безусловно, является крупной, значимой, но крайне противоречивой фигурой в Отечественной истории; о Сталине можно говорить и размышлять не только часами, но и целыми днями. Причём я не утверждаю, что Сталин не сделал вообще ничего хорошего и грамотного; даже самым ярым противникам Джугашвили нужно принять тот факт, что Коба — был лучшим вариантом на тот момент кто знает какой ужас и хаос происходил бы со страной, стань во главу огромного государства другой претендент, то бишь — Троцкий. Я думала, что выпускник Московского государственного педагогического университета, педагог, публицист и автор множества учебников и лекций по истории России должен прекрасно знать о зверских преступлениях нестабильного диктатора; хотя, одно дело — знать, а противостоять — другое, а в этом, собственно, и заключается вся проблематика. И эта личность яро рассказывает массе о том, почему так важно сохранить историческую память, «не допустить разрушения системы образования» и держать в сердце все достижения прошлых «героев».
Если Вы являетесь радикальным приверженцем и почитателем идей циничного Сталина и для Вас Коба — самая живая и добродетельная историческая фигура, то я с уверенностью могу назвать Вас, Евгений, «липовым историком» и неосознанным для себя самого лгуном. Основания наложения санкций: Пропагандирует и поддерживает войну против Украины. Отрицает существование украинцев как нации и принимает участие в распространении военной пропаганды youtu.
Его высказывания в передаче об оккупированных территориях на канале Россия-24 rutube. С натяжкой два содержательных критерия значимости УЧС из требуемых трёх. Про журнал "Историк": формат статей Спицына, в нём опубликованных - не соответствует стандарту научных публикаций сравните оформление ну например этой статьи и вот этой, хехе.
Это при том, что второй сайт не претендует быть "ведущим журналом".
Не, ну есть там тролли какие-нибудь: а, опять этот историк Спицын рассказывает нам романовские байки... Ну то есть не по делу? Ну не по делу, да. Понимаешь, когда есть критика по делу, я её воспринимаю - не вопрос, я же нормальный адекватный человек, я же не семи пядей во лбу, я могу в чём-то ошибаться, могу чего-то не знать. Ради Бога! Я наоборот человеку, если он мне где-то там что-то подскажет... Мне там, например, один по поводу восточно-славянского язычества, там, где по поводу этого - "Ра, Ра, Ра" - он сделал замечание. Я посмотрел - действительно там у меня перехлёст был, и я сделал аккуратно, чтобы не влезать в эту тему, я просто перечислил там хорошо известных неотрицаемых богов восточно-славянского языческого пантеона - того же Даждь-бога, Перуна, Мокошь, Велеса и так далее.
Но при этом дальше просто сказал, что эта тема долгий период и до сих пор является довольно дискуссионной в историографии, и этой проблемой занимались такие-то, такие-то учёные, и всё. Если кого-то эта тема заинтересует реально... Может углубиться. Может углубиться, потому что там в списке литературы есть. Чтобы люди... Вот тут всё есть. Потому что у нас на книжном рынке ведь человек приходит: Пупкин, Иванов, Петров, Сидоров, Пыжиков, Спицын, там, Пучков - и непонятно вообще, кого читать. Профессионал-то сразу поймёт, кого брать читать, а кого вообще не стоит, а вот такой обыватель - он этого не поймёт, его надо немножко в этом отношении направить. К сожалению, у нас просто, вот наши книжки выходят, вот она вышла - 3 тысячи экземпляров, у тебя, по-моему, 3.
А эти-то выходят - 10, 15, 20 и т. Мне тут один говорит: да ладно, что вы свистите, что его на деньги фонда Сороса, на деньги фонда Эрхарда печатали, да он это ещё в 70-е годы... Я говорю: слушай, ты дурачок, что ли? Он, может, и писал это в 70-е годы, только об этом никто не знал, у него это в столе лежало. Но когда... Извини, я перебью: оно было распространено, но все считали, по всей видимости, и он в том числе, что это такая очень смешная мистификация. Да-да-да, и просто когда нужно было, под это дело нашлись деньги - вот и всё, вот и все объяснения, почему эта вся макулатура в 90-е годы и вывалилась. А выполняла она ту же роль, это один из элементов той же задачи, которая была поставлена - переформатировать, убивать историческую память народа, вот и всё. Меня поражают граждане, когда рассказывают про то, что древним украм 140 тысяч лет, это вызывает истерический смех, а Фоменко, оказывается, рулит в нужном направлении.
Официальная история скрывает, и только Фоменко нам говорит правду. Кому и что зачем скрывать, понять невозможно. Ну в общем-то, это интернет - вещь благая, я считаю, граждане почитают, кто-то что-то увидит, каждый там свой маленький кусочек. Если там видят какие-то неточности, или, с их точки зрения, непонятно что-то, напишите... Очень хорошо. Не вопрос. Я, Дмитрий Юрьевич, хотел бы по поводу учебника - как подытожить то, что сказал Евгений Юрьевич, он его представил, но в этом учебнике, на мой взгляд, есть главная отличительная особенность, что отличает его от подобных изданий, в коих недостатка нет, как мы сейчас говорили. Прежде всего, чем отличается от всего этого учебного ряда: эта книга, конкретно, это учебное пособие - как угодно назовите - но самое главное, что эта работа Евгения Юрьевича заставляет читателя задуматься над самыми узловыми проблемами нашей истории, вот то, чего отсутствует в официальных учебниках - там всё сглажено. Здесь, конечно, читатель найдёт совсем другой мир учебной литературы, именно здесь читатель задумается над тем, что было в истории нашей Родины, какие узловые моменты эти были в ней, и вот самый принципиальный момент, в котором Евгений Юрьевич говорил, и я хочу заострить внимание - это то, что здесь, пожалуй, впервые, я бы сказал, не только за годы советской власти, а берём даже учебники Илловайского, которые были основными в дореволюционной России, массиздат...
Ну да, Илловайский, Платонов был. Конечно, ну Илловайский - это гуру! Дмитрий Иванович, да, это был гуру. Так вот, этот учебник отличается от всех вот этих вот за последние столетие-два, как они появились, эти учебники, как таковые, это внимание религиозному расколу, который случился в нашей стране во 2-ой половине 17 века. Нигде вы этого не найдёте, нигде этого не сможете зацепить. Саша, подожди минуточку. Тут вообще я посвятил этим церковным сюжетам, в том числе спорным, большое внимание, в том числе и проблеме крещения Руси - раз, проблеме, например, борьбы внутри церкви, в том числе движению исихастов времён Дмитрия Донского - два, проблеме ереси, борьбы с ересью и что такое жидовствующие иосифляне и нестяжатели - три, и т. Потому что у нас тоже тут много нагорожено таких, это естественно... Всё пунктиром было...
И естественно, истории раскола. Единственно, я не брал там период церковно-государственных взаимоотношений времён советской власти, потому что это очень специфическая тема, она только-только сейчас начала исследоваться. Кстати, новый министр образования Ольга Васильева была пионером изучения этой темы, она начала разрабатывать эту тему, надо отдать ей должное, причём, ещё во времена советской власти, что даёт понимание. Я знакомился с некоторыми её статьями и работами - это довольно достойные работы и по содержанию, и по исследовательскому направлению, почему это, кстати, вызвало такое неприятие этой всей либеральной общественности, они сразу начали визжать. Общественность я беру в кавычки, просто чтобы не ругаться матом. Они даже не слышали, они не вникали даже в содержание её работ, и т. У ней тема самой диссертации, например, связанной с тем, что это была сталинская эпоха, всё - уже вызывает оторопь. Но здесь, конечно, я когда стал смотреть персональный состав нашего епископата, например, первой половины 18 века - мама мия! Да там сплошь и рядом малороссийские эти, то есть все - выходцы из Киево-Могилянской академии.
Там вообще близко не было ни одного великорусского священника. Так это же выводит не просто на церковный раскол, проблема, казалось бы, какая-то узкая, это выводит на ту проблему, которая в этой истории неоднократно обсуждалась - проблему с Украиной, украинский, так сказать, вопрос. У вас здесь были эксперты, специалисты, мы все это прекрасно слушаем, то есть вы эту тему поднимаете, и вот это важный довесок, дополнение, развитие этого идёт. Вот это очень важно. Но если идти дальше, почему я говорю, что учебник заставляет думать: люди, которые его почитают, их сразу эта информация цепляет, что-то интересное - они начинают интересоваться, и если они пойдут по этому пути, применительно к расколу, что мы сейчас говорим, то выяснится, что во 2-ой половине 17 века в нашей стране был невиданный в истории человечества геноцид, если называть вещи своими именами. Дело не в том, что какие-то обряды церковные поменялись, как нам говорят, и вообще Соловьёв, Ключевский - вот эти маститые гуру исторической науки, они стараются вообще на эту тему не говорить, как-то так очень глухо, потому что она опасна, если по ней идти. А если по ней идти, только тогда и можно понять ДНК России - что оно из себя представляет, только благодаря этой теме. Другого пути понять ДНК России нет. И вот то, что я упомянул о геноциде, это не просто смена одних обрядов другими, это даже не просто смена епископата - всех местных убрали, завезли всех этих малороссийских, и Пётр Первый, как Евгений Юрьевич сказал, просто последнюю точку поставил там уже, запятых уже не надо было там ставить, всё было ясно.
Сконструирована была целая историческая модель нашего прошлого, где Киевская Русь - это мать городов русских. И самое главное, на что я вышел недавно, самое страшное, что случилось с нашим народом - за 2-ю половину 17 века всему населению, во всяком случае большей его части, стёрли память о себе, о своих предках. Вот это самое страшное преступление, которое было в истории человечества. Даже североамериканским индейцам, с которыми тоже обращались не очень ласково определённые колонисты, и то они помнят, кто они, там нет такой проблемы. А у нас получается, что наше население, огромная его часть напоминает человека, у которого стёрли память. Вы посмотрите человека без памяти - да его же человеком-то назвать нельзя, это какое-то другое уже биологическое качество. И здесь мы сталкиваемся с таким же. Было вымарато всё. Если мы говорим: как это всё?
Мне говорят: а вот былины русские, Добрыня Никитич, там, и Змей Горыныч, все скакали вокруг города Киева. В последней четверти 19 века группа царских историков пыталась разобрать, что это за былины - они пришли в ужас. Они обратили внимание на самое главное: нет в мире никаких песен, сказаний, былин, где бы выпало одно действующее лицо - его нет в наших былинах - это народ. Его нет. Вы почитайте "Добрыню Никитича", который там борется со всякими чудищами какими-то погаными, князь Владимир, дружина его, богатыри - народа нет. Это обратили внимание, что на самом деле ни в европейском эпосе, даже берём другую сторону, восточную - киргизские и калмыцкие - там народ везде присутствует. Это уже замечено было в последнюю четверть 19 века учёными Стасовым, Меллером - нету народа, понимаете. Да, там есть теория аристократического происхождения эпоса. Тут непонятно, что это такое, такое впечатление, что взят был какой-то остов былинный, скелет, и он был весь вычищен и заполнен географическими и именами собственными, совершенно не имеющими отношения к нам.
А может, это как у греков: вот герои - одиссеи, язоны. Там тоже народ, по-моему, не фигурирует. Там тоже народа нету. А у нас вон, почитайте тоже, насчёт Древней Греции тоже, античного мира, вопросов там немало на которые надо бы отвечать, а не отмахиваться от них. Но если обращаться к нам, то всё-таки это не античный мир, это 2-я половина 17 века, поэтому все говорят: ваш эпос какой-то поздний. И вот теперь наша задача, задача историков - преодолеть эти 3 фактора и вернуть народу память. Это самое важное, поскольку если этого не произойдёт, у этой страны нет никакого будущего в принципе, какие экономические программы ни сочиняй красочные, как деньги ни дели, как говорится, всё равно, потому что исчезло самое главное - исчез народный фундамент, исчезла народная память. Вот поэтому пока этот вопрос не будет решён, никакого экономического взлёта не будет, избирай Путина - не избирай Путина, избирай кого-то или не избирай кого-то - это совершенно частный вопрос. Он должен покоиться на возврате народу памяти.
Только когда народ поймёт, кто он такой, вот только тогда со страной что-то будет. Но нам сейчас даже осознать этого не дают, понимаете. Как-то раз зашёл в книжный магазин в г. Москва и бродил между полками. Смотрю - стоят книжки серии "Жизнь замечательных людей". Перед этим я приобрёл произведение про имама Шамиля, вытер слёзы, то есть такое написать в здравом уме, по-моему, невозможно. Ну и вдруг смотрю - стоит книжка под названием "Аввакум", который протопоп Аввакум, но у нас почему-то называют АввакУм. Взял, принялся читать: написана книга старовером, который, я даже и не знаю, что они у нас есть, хотя сразу после закупки книжки я обнаружил, что у меня за моим домом там по переулку чуть дальше старообрядческая церковь стоит. Даже такое у нас есть, оказывается.
Это старая, ещё дореволюционная, да? Ну принялся читать - ну как-то это, там совершенно с другой стороны, я про такое даже и не слышал, что настолько могучее противостояние и настолько разные взгляды, что дочитав книгу до конца, я глубоко задумался: а почему же наши американские друзья ещё здесь-то нам не помогли в расколе? Недели не прошло, как заплясали "Пусси Райот", и всякое такое - я опять опоздал, чёрт возьми! Вот, так а как это, какую народную память стёрли и как её можно вернуть? Реконструировать всё, во-первых, нужно - первое обязательное условие этого возврата - это вернуть народу Церковь. Это самое главное, потому что чем отличается... Она же вроде есть. Она есть. Чем отличается наша позиция от позиции либеральной: либеральная позиция говорит - уберите её подальше, и забудем вообще о ней, никогда больше вспоминать не будем.
Ну это понятно, да. У нас совершенно иная, противоположная позиция - Церковь нужно вернуть себе. Что значит "вернуть её себе"? Она есть, как вы правильно сказали, вот она и должна быть. Для этого из неё нужно вытравить вот тот украинский дух, который в ней поселился. Её делали архитекторы украинские, и мы должны выдавить этот украинский дух. Мне говорят: что такое - этот украинский дух? Как его выдавить? Украинский дух выдавить - это означает только одно: выдавить дух коммерции и делячества, которым вся она пронизана.
Церковь наша превратилась в какую-то коммерческую контору, в какую-то коммерческую структуру. Вот против чего боролся Сергий Радонежский, который мыслил совсем другую Церковь. Поэтому вернуть Церковь себе - это вернуться к тому пониманию Церкви, которое закладывал Сергий Радонежский и которое было украдено вот этими коммерческими ребятами с Украины. Вот эта задача, это первая задача, которую нужно осуществить. Я помню, Иисус Христос как-то там с кнутом гонял кого-то по храму. Вот не мешало бы всё возобновить. Кстати, я вот разговаривал с Мишей Теремковым, ты знаешь, да - известный публицист и мой товарищ. Он тоже мне сказал абсолютно здравую мысль - он говорит: слушай, Юрьич, я никак не могу понять, а чего на Украине носятся с идеями раскола и переподчинения приходов Московского Патриархата автокефальной Украинской Церкви, а там у них есть ещё автокефальная зарубежная Украинская Церковь, ещё чего-то, и плюс ещё униатская Церковь, и так далее, когда по сути наша Церковь, она и есть вот эта украинствующая Церковь? Даже вот послушай, это же все признавали: Карташов, Вышегородцев, многие-многие.
Кто стоял у истоков той самой Русско-польской войны, которая началась в 1654 году? Ведь эти процессы проведения Никонианской реформы и война с Польшей за Малороссию шли одна за одной, нога в ногу. Почему - потому что решались 2 основные задачи: с одной стороны, оттяпали вот эти территории, условно говоря, т. Киевская митрополия была под пятой Константинопольского патриархата. А что тогда представлял собой Константинопольский патриархат? Да ровным счётом то же, что и сейчас, то есть он там где-то сидит в Стамбуле, давно уже отуреченном, в своей каморке, у него дай Бог на всей территории Османской империи несколько десятков приходов, несколько тысяч верующих, но тем не менее, он считается Патриархом и главой целой, если не много миллионной, то многосоттысячной Церкви, однозначно. Понятно, что интересы там были завязаны. А то, что эти ребята сдали свою Византию туркам, подписав Ферраро-Флорентийскую унию с Константинополем, там разница-то всего: уния, по-моему, в 1439 году была подписана, а Константинополь пал в 1453-ем. Понятно, что эти ребята у кого на содержании находились?
Да у того же Ватикана. И при этом те же Константинопольские Патриархи бегали в Москву, тоже здесь получали деньги на содержание. С двух сторон. Да, но это уже при Никоне. Это уже классика. Поэтому здесь абсолютно соотносится одно с другим: политика шла с идеологией, и так далее. А реализовывались, конечно, далеко идущие цели и задачи. У нас многие просто не понимают глубинных причин и глубинного содержания реализации этих задач. А зачем заменили двоеперстие?
На древних иконах, там же, вроде все с двумя перстами? Да-да-да, двоеперстие. Ну вот, это были некие обряды, а за этими обрядовыми... Вообще надо сказать, что в Средневековье вот эта обрядовая сторона церковности тоже имела значение. Для нас сейчас она имеет такое как бы несущественное значение. Если сейчас какую-то реформу обрядовую проведут, её не очень-то и заметят, а в церковности это было сродни изменению веры. Там ключевое: "Если написано неправильно, то кому же мы молились тогда?
Список работ автора в нашем издании Историк-практик, эксперт по политическим и межнациональным вопросам. Автор многих книг, учебников курсов лекций по истории России для учителей, школьников, абитуриентов и студентов. С 1991 по 2009 год работал учителем истории и права в московских школах, с 2007 по 2009 проректор Института мировых цивилизаций.
Всякого рода пособия. Именно поэтому в Европу направляется такой поток этих мигрантов. Всё старо, как мир. Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше. Лукашенко здесь вообще разменная монета. Он никому не нужен. Этот кризис создали для общего нагнетания отношений между Россией и Западом. Дело в том, что в Европе довольно сложная экономическая социальная ситуация. Там идет явный рост правых настроений, левых настроений. Идет поляризация общества. И чтобы отвлечь своих граждан от внутренних проблем, надо всё это переключить на внешние проблемы. Это делалось и пятьдесят, и сто лет назад. Переключают внимание обывателя на внешние проблемы. Они блефуют или что-то для себя решили уже наверняка? Я не гадаю на кофейной гуще. Там есть разные силы, которые по-разному подходят к отношениям с Россией. Есть прагматики, которым этот кризис не нужен. Это прежде всего крупный бизнес, который связан с поставками газа, с металлургической промышленностью, другими отраслями. А есть такие же сырьевики, для которых Россия в данном случае является конкурентом на рынке. И существуют определенные политические силы, которые отражают интересы одних и других. Почему те же «зеленые», например, выступают против России активно? Потому что они отражают интересы совершенно определенных сырьевых монополий в той же Великобритании и в тех же США. Как вы отнеслись к истории с Рашкиным? Это проявление кризиса старых, прикормленных властью коммунистов? В данном случае, на мой взгляд, Рашкин просто тупо подставился. И вообще, вот это комчванство, на которое указывал в свое время еще Ленин, оно никогда никого не доводило до добра. Если ты по своим убеждениям коммунист, если ты избрал, условно говоря, борьбу за счастье рабочего класса, то и веди себя соответствующим образом, а не уподобляйся таким же буржуям, как и ты! А если ты по своим внутренним убеждениям остаешься мелкобуржуазным политиком, то нечего вступать в Компартию, а тем более от имени Компартии что-то вещать. Настоящих цельных коммунистов. Может быть, марксистски и не очень образованных, но интуитивно остающихся коммунистами по своим взглядам и по своему поведению. Важно же быть не только по взглядам, но и по поведению коммунистом. Таких полным-полно. Надо быть скромным прежде всего.
Бредни педагога-историка Спицына
О господине Спицыне замолвлю я слово: amygdally — LiveJournal | Об этом в новом выпуске ток-шоу "Дайте сказать!" заявил известный российский историк Евгений Спицын. |
Евгений Спицын | Дзен | Последние новости о персоне Евгений Спицын новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Спицын отрицает, что в СССР были репрессии, и не верит в «Архипелаг ГУЛАГ» | Евгений Юрьевич Спицын родился 8 марта 1966 года в Москве, российский педагог, публицист, общественный деятель. |
Евгений Спицын – биография российского историка | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Последние записи
- Историк Спицын: Путин вернул России единство
- Евгений Спицын (историк): биография
- Евгений Юрьевич Спицын
- Евгений Юрьевич Спицын - "историк-практик, публицист, имеет 25 лет педагогического стажа"
- Навигация по записям
- Евгений Юрьевич Спи́цын — историк, педагог, публицист, общественный деятель.
Спицын Евгений
> Евгений Спицын. Евгений Спицын. Читательский рейтинг: 661. Все статьи автора. Официальный сайт Евгения Юрьевича Спицына. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Евгений Спицын - российский историк, публицист, политолог, общественный деятель.
Непомерное тщеславие Спицына
"историк-практик, публицист, имеет 25 лет педагогического стажа". Историк Евгений Спицын и вообще имеет репутацию человека резкого, но когда речь заходит о Сталине, репрессиях и коммунистах, можно услышать комментарии на грани допустимого Роскомнадзором и нормами общественной морали. Биография историка Евгения Юрьевича Спицына: личная жизнь, информация об онкологии. Евгений Спицын и Сергей Удальцов обсуждают политические и социально-экономические итоги 2023 года, грядущие выборы президента и оптимальную тактику левых сил. Евгений Юрьевич Спицын (род. 8 марта 1966 года, Москва)[1][2] — российский педагог, историк, публицист, общественный деятель. Историк Евгений Юрьевич Спицын в эфире на радио "Аврора" рассказывет о борьбе правящей власти и политических. фото какое? тэги: биография, евгений спицын, карьера, личная жизнь, соцсети, фото.