Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс).
Происхождение человека
Изготавливали орудия труда скребки, сверла , пользовались огнем. Изображение слайда Слайд 12: Основные этапы эволюции человека Древние люди 250-150 тыс. Изготавливали орудия труда из кости, занимались охотой и собирательством, одевались в шкуры. Изображение слайда Слайд 13: Основные этапы эволюции человека Первые современные люди 40 тыс. Различия между расами касаются лишь второстепенных признаков, имеющих приспособительное значение. Расовые особенности отражают разные исторические пути групп людей, но не связаны с преимуществом или биологической отсталостью той или другой группы.
Изображение слайда Черная кожа, черные волосы спиральнозавитые, толстые губы, плоский нос, карие глаза. Изображение слайда розоватая кожа, волнистые или прямые волосы, губы средней толщины, нос узкий, небольшая ширина лба.
Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. В период от 500 до 200 тыс. Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным. Неандерталец Homo neanderthalensis жил 230-30 тыс. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его.
Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.
На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис. Однако между человеком и человекообразными обезьянами имеются существенные различия. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человекообразных обезьян, наоборот, крупная лицевая часть черепа с сильными челюстями, а мозговая часть небольшая. В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный Homo sapiens. Специфической особенностью человека является его сознание, целенаправленное создание и применение орудий труда.
Каменные орудия хорошо обрабатываются, чтобы быть ещё практичнее, появляются первые костяные элементы в виде разных гребней и щёток. Этот этап отличается тем, что захоронения умерших сопровождались определёнными ритуалами, то есть люди начинали думать и воспринимать окружающий мир как сложную многоуровневую структуру. Здесь уже формируется определённая культура, люди прямоходящие с хорошо развитыми конечностями, которыми можно не только добывать пищу, но и создавать себе одежду и строить уютные хижы. На этой стадии, как считают учёные, запустился процесс формирования расс. Кроме орудий труда, люди начинают делать украшения. В таблице индивид умелый формируется в более поздние эры, на третьем этапе. Хотя эволюция не закончилась и процесс развития человеческой цивилизации продолжается и сегодня. Древние и современные люди В таблице по биологии предки людей населяли разные части планеты, но пройдёт ещё не одно тысячелетие прежде чем начнут формироваться рассы. Древние люди населяли Азию, Европу и Африку. Они были невысокого роста, но с развитым мозгом, объём которого немного увеличился. Начала развиваться и нижняя челюсть, благодаря которой люди смогли использовать речь как средство передачи информации. Представители этого вида научились не просто обрабатывать каменные инструменты, а обтачивать их, чтобы получались довольно острые и функциональные вещи. В это время встречаются и образцы костяных орудий. С помощью огня люди могли не только приготовить пищ, но и согреться, отпугивая этим диких животных. Как предполагают учёные, древние жили небольшими племенами, но могли объединяться при переходе на новые территории. Причинами перехода могли служить как климатические изменения, так и нападения животных. Неоантропы или первые современные люди являются основной темой изучения эволюции на уроках биологии, вед они считаются прямым предком современного индивида. К их особенностям можно отнести следующие пункты: Увеличение мозга. Тонкие черты лица и хорошо проработанная нижняя челюсть для членораздельного языка.
Презентация: Происхождение человека (9 класс)
Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса.... Скачать пособие можно для показа на уроках биологии в старших классах 9, 10, 11 , а... На данном уроке биологии учащиеся получат определение этих веществ, проанализируют структурную формулу, узнают виды,... Группа ВКонтакте.
Акселерация характерна только для женского пола. Слайд 17 неандерталец Жил 200 000 — 28 000 лет назад; Рост 150 - 158 см, коренастое тело с массивными мышцами. Объем мозга - как у современных людей. Отличался низким лбом, выступающим затылком, надбровными дугами. Умел разводить огонь. Питался почти исключительно мясом охота, каннибализм. Слайд 18 Кроманьонец Они ходили на двух ногах, имели рост около180 см; мозг объёмом около 1600см3, высокий прямой лоб, развитый подбородочный выступ; жили в жилищах, пользовались огнём, изготавливали орудия из кремния, кости; у них было развито искусство.
Слайд 19 Homo erectus Человек прямоходящий Они ходили на двух ногах, имели рост около 170 см, мозг объёмом около 900 — 1200 см3, очень покатый лоб, не имели подбородочного выступа, пользовались огнём, изготавливали из камня примитивные скребки и свёрла. Слайд 20 Homo habilis возраст 2,4 — 1,5 млн.
Слайды и текст этой онлайн презентации Слайд 1 Слайд 2 Цели урока: Раскрыть движущие силы эволюции человека: биологические, социальные. Сформировать знания особенностей строения и жизнедеятельности предков человека. Выяснить причины сходства и различия архо-, палео- и неоантропов. Слайд 3 Задачи: изучить вопрос о происхождении существа разумного, его особенностях и месте его происхождения; продолжить формирование знаний о естественном происхождении человека от общих предков с обезьянами, о стадиях эволюции: древнейшие люди, древние люди, современные люди. Слайд 4 Опрос 1. Охарактеризуйте некоторые мнения ученых о происхождении человека, выскажите свое мнение о происхождении человека как биологического вида. Каковы сравнительно-анатомические доказательства антропогенеза?
Что утверждают эмбриологи по поводу животного происхождения человека? Слайд 5 Опрос 4. Назовите и прокомментируйте главные отличия человека от животных; объясните происхождение этих отличий. Назовите и докажите положение человека в системе живой природы.
Сторонники этого научного взгляда на происхождение гоминид обращают внимание на параллельную эволюцию человека в Африке, Европе и Азии. Полицентристы объясняют специфические особенности строения у представителей разных территориальных групп происхождением от разных видов палеоантропов или архантропов. Также, исследователи обращают внимание на равномерность и параллельность развития культуры у разных групп на территории Старого Света. Гипотеза моноцентризма — учение об одном центре происхождения человека. Африка признана родиной древнейших людей планеты. Все последующие волны миграций, заселение других частей света тоже начинались на жарком континенте. Человек, согласно гипотезе моноцентризма, впервые появился в Африке. Именно на этом материке найдены останки женской особи «Люси», жившей 3,18 млн. Древнейший предок человека — «Люси» Впоследствии произошло расселение первых людей по территории Евразии, смешивание с уже обитавшими там аборигенами. Подтверждают гипотезу моноцентризма археологические и антропологические данные. Более 2 млн. Это были представители вида Человек умелый Homo habilis. Постепенно, они все дальше продвигались по территории Евразии, возможно, вслед за стадами животных — объектами охоты.
Урок происхождение человека
В данной презентации для школьников 9 класса описаны основные стадии происхождения и эволюции человека. Тегистадии предшественника человека в его эволюции соответствуют, схема эволюции приматов и человека, микроэволюция популяция как элементарная единица эволюции, история морфология человека, в процессе эволюции внутренний скелет впервые сформировался у. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно.
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"
Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107. Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии. Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от. Презентация Эволюционное происхождение человека.
Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека
Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых. |
Этапы эволюции человека 9 класс пономарева | Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. |
Презентация на тему Происхождение человека”
Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов).
Происхождение человека
Линней в системе живых форм впервые поместил человека в одну группу с приматами. Ламарк тоже утверждал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата". Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышей человека и животных. На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис.
Процесс микроэволюции требует факторов, поставляющих материал для эволюции. К таким факторам относят мутации, рекомбинации генов, популяционные волны. Они изменяют генотипический состав популяций, с чего и начинается образование новой видовой формы. Становление вида. Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида. Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений. Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания. Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций. Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др. При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга. Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции. В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т. Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид. Почти все они продолжают действовать в настоящее время. Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека. Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др. Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности.
Объем их головного мозга составлял около 600 см3. Использовали примитивные естественные предметы в качестве орудий труда: камни, палки, кости для охоты, собирательства. Отдельные представители австралопитеков дали начало роду Homo - человек. Человек умелый - Homo habilis Человек умелый существовал 2-3 млн. Родина - Южная и Восточная Африка. Объем мозга составлял около 500-800 см3. Отсутствует совершенное противопоставление большого пальца руки остальным противопоставление большого пальца руки характерно для человека. Человек умелый пользовался более сложными орудиями труда, возможно, использовал огонь. Во время охоты на диких животных объединялись, благодаря чему охота проходила успешнее. Человек прямоходящий - Homo erectus древнейший человек, архантроп Древнейшие люди существовали 2 млн. Использовали огонь и более современные орудия труда. Жили в пещерах, одевались в шкуры животных. Наиболее известны среди архантропов: питекантроп - останки найдены на острове Ява в современной Индонезии, и синантроп - "пекинский человек" - останки найдены в Китае. Объем мозга питекантропа - 800-1400 см3, синантропа - 950-1150 см3. Древние люди - палеоантропы, неандертальцы Неандертальцы жили 600-40 тыс. Их Родина - Европа, Африка, Азия. Жили группами в пещерах.
Большинство видов имели размеры от 1,3 до 1,4 метра. У них было крепкое и мускулистое телосложение. Предполагается, что он передвигался на двух ногах, с короткими руками и ногами, длиннее рук. Человек умелый 57 Человек умелый лат. Homo habilis — вид рода люди, живший 2,3-1,4 млн лет назад и обнаруженный на территории Африки. Рост около 1,6 м, вес — мужчины примерно 40—50 кг. Его лицо было архаичной формы: надглазничные валики, плоский нос и выступающие вперед челюсти. Голова Человека умелого стала более округлой формы. Прогрессивное развитие зоны Брока, хотя гортань еще не давала возможности человеку умелому произносить звуки членораздельно. Человек прямоходящий 57 Человек прямоходящий лат. Homo erectus — человек прямоходящий; устар. Самые ранние ископаемые свидетельства датируются около 1,8 миллиона лет назад, а самые последние примерно 143 тыс. Обладали средним ростом 1,5-1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Объем мозга достигал 900-1200 см3, что больше, чем у Homo habilis, но несколько меньше, чем у Homo sapiens и Homo neanderthalensis. Гейдельбергский человек 57 «Человек Гейдельбергский» — именно так ряд ученых именуют одного из возможных предков современного человека. Большинство исследователей называют этого гоминида предшественником неандертальца. Принято считать, что Гейдельбергский человек жил на территориях Европы, Африки и Азии 800 тыс. Гейдельбергский человек сочетает в себе отдельные характеристики сразу нескольких видом Homo. Форма мозга указывает на использование примитивной речи, а морфология уха свидетельствует о чувствительности слуха. Был также сделан вывод, что эти древние люди были правшами.
Происхождение и эволюция человека
Презентация "Эволюция человека" скачать | Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. |
Урок по биологии для 9 класса по теме "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА" | Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. |
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза | Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. |
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека" | О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки. |