«Русский крест» — это кино для простых людей, считает Эдуард Бояков. В Ельцин Центре 16 декабря сценарист, продюсер, режиссёр документального кино Сергей Мирошниченко представил фильм «Кресты», первый и пока единственный российский.
MAER презентовал «Русский крест» на крупноформатных экранах страны
Сюжет фильма «Русский крест». В основу сюжета «Русского креста» вошла одноимённая поэма Николая Мельникова. Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, достигшего предела в своем падении. Михаил Пореченков и режиссер Эдуард Бояков презентовали фильм «Русский крест» в Екатеринбурге. В художественном фильме «Русский крест» (12+), снятом по одноименной поэме брянского поэта Николая Мельникова, снялся брянский актер Михаил Кабанов. Специальный показ художественного фильма «Русский крест», который прошел в ККТ «Космос» в Екатеринбурге, собрал 1800 зрителей. Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении.
«Русский крест»: в кинопрокат Тюмени вышел фильм, который снимали более пяти лет
16 апреля в широкий общероссийский прокат вышел художественный фильм режиссёра Эдуарда Боякова «Русский крест». 12 сентября Крест Господень участвовал в праздничном общегородском шествии – крестном ходе по Невскому проспекту от Казанского кафедрального собора к Александро-Невской Лавре. О чем фильм «Русский крест». Картина рассказывает о рядовом жителе российского села Иване Ростке, тяжело переживающем лихие 90-е. Сегодня мой отзыв посвящен фильму 2023 "Русский крест" с Михаилом Пореченковым в главных ролях.
Луганчане первыми из российских зрителей посетили предпоказ фильма "Русский крест"
Вставили несколько эпизодов хроники, в том числе приезд Владимира Путина в «Кресты» в 1990-е. Тогда в одиночных камерах сидели по 15-20 человек — полки были установлены в три яруса, спали по расписанию. Путин, войдя, сразу уткнулся в заключенного. Именно с этого визита и начали вести разговоры о необходимости строительства новой тюрьмы. О работе в тюрьме В старых «Крестах» я со съемочной группой провела в общей сложности три-четыре недели.
Я чувствовала свою ответственность: и перед теми кто там сидит, и перед тем кто меня туда пустил, и перед собой, так как я взялась за такую важную тему — в России ведь полстраны сидели или работали в тюрьмах. И, безусловно, далеко не все люди там безопасны, есть и убийцы, и маньяки. В одном из интервью начальник тюрьмы говорит: «Человеческая жизнь для них ничего не стоит, еще одно убийство — это возможность продлить время пребывания в СИЗО и не уезжать в колонию, где условия гораздо жестче». Никто там не ходит в цепях и кандалах, сотрудникам запрещено носить оружие.
Но страха у меня не было — когда ты режиссер, ты боишься только того, что у тебя не получится снять задуманное. Остальное неважно. Что я испытывала там? Как сказал Бродский: «Ограничение пространства при полном избытке времени».
Чувствуешь, что у тебя очень много времени, при этом ты заперт в замкнутом пространстве. Зрители говорят, что это ощущение им передалось. Мы выходим из «Крестов» за всю картину только два раза: во время переезда и когда старый начальник тюрьмы запирает ее на ключ. После двухнедельных съемок я приехала в Москву и пошла в Большой театр на премьеру балета «Нуреев».
Тогда еще не было пандемии, в зале было много людей, все нарядные, в платьях и бриллиантах. А я сидела и понимала, что не смотрю балет, а приглядываюсь к тому, кто там сзади шевелится. Ощущение, что ты все время среди подследственных и заключенных, остается, от него не получается сразу избавиться. О чем этот фильм В фильме герои рассуждают, что такое тюрьма.
Одна сотрудница, работающая в музее, говорит, что тюрьма — это как мужчина. Ты либо влюбляешься в его суровую харизму, либо нет. А кто-то говорит, что тюрьма — это женщина, Фемида. Для меня это скорее анализ твоей души, сверка взглядов и целей с самим собой.
Там неизбежно пересматриваешь свои резкие суждения о людях, по-другому смотришь на ссоры и споры, которые ведешь в обычной жизни. Понимаешь, что на самом деле ничего нас не защищает от того, чтобы оказаться там. Я думаю, тюрьма — это максимальная исповедь самому себе. Я хотела показать, что пережила наша страна — на фоне тюрьмы хорошо видны исторические события.
Как сказал один из героев: «Все катаклизмы, происходящие в стране, в первую очередь отражаются на тюрьме». Тюрьма — это максимальная исповедь самому себе Главный герой картины — это сами здания, которые пластикой говорят о пережитых событиях, о боли, которую люди здесь испытывали. То, как были выстроены там быт и взаимоотношения, во многом обусловлено архитектурой.
О Кресте. Подробная история главной святыни всего христианского мира — Креста, на котором был распят Спаситель.
Эта безнаказанность порождала духовное падение», — отметил директор фонда «Русская помощь» Василий Александров. Весь фильм Елена сняла на телефон, из-за чего интервью с местными жителями получились искренними. У тебя вместо души ощущение, что тряпочка осталась», — сказала журналист и режиссер фильма Елена Козенкова. Новости Подмосковья можно обсудить в «Суперчате 360».
Для этого ему придётся пройти тернистый путь, неся с собой свой тяжкий крест. Фильм Боякова — история о покаянии, силе воли, вере и духовном возрождении. В лице Ивана Ростка показан весь русский народ, потерявший радость на послевоенной земле, во времена распада Союза, угасания деревень и маленьких поселений. По словам постановщика проекта, «Русский крест» — это фильм-поэма. Действительно, на протяжении 82 минут зритель как будто читает иллюстрированное произведение Мельникова. Повествование в картине идёт от лица ангела-хранителя в исполнении Полины Чернышовой. Она будто наблюдает за жизнью людей и рассказывает историю публике. Михаил Пореченков, исполнитель роли Ивана Ростка, проникновенно показал обездоленного сельского мужчину с доброй душой, нашедшего в итоге свой путь и подарившего надежду народу. Как рассказал актёр на пресс-конференции перед выходом фильма, он мечтал сыграть эту роль и его желание было исполнено. Пореченков признался, что из этой роли он извлёк немало важного для самого себя. Умиротворение и чувство любви к своей стране дарят пейзажи.
Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере
На Пасху покажут фильм "Русский крест", который снимали в Торжке - ТИА | В Москве представили художественный фильм Эдуарда Боякова “Русский крест”. |
В широкий прокат выходит фильм Эдуарда Боякова «Русский крест» | Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. |
«Старец Илий надел на меня крест и сказал: «Надо снять фильм» | Статьи | Известия | «Русский крест» — это кино для простых людей, считает Эдуард Бояков. |
Художественный фильм «Русский крест» выходит в общероссийский кинопрокат 16 апреля 2023 года | Фильм Эдуарда Боякова по мотивам поэмы покойного Николая Мельникова "Русский Крест" потряс все глубины души, очистил сердце. |
На Пасху покажут фильм "Русский крест", который снимали в Торжке - ТИА | Состоялся цифровой релиз фильма «Русский крест». |
Пасхальная премьера: вышел фильм Эдуарда Боякова «Русский крест» с Михаилом Пореченковым
после всенощного бдения в Нило-Столобенской пустыни митрополит Тверской и Кашинский Амвросий встретился с режиссером и членами продюсерской команды фильма «Русский крест». О чем фильм «Русский крест». Картина рассказывает о рядовом жителе российского села Иване Ростке, тяжело переживающем лихие 90-е. после всенощного бдения в Нило-Столобенской пустыни митрополит Тверской и Кашинский Амвросий встретился с режиссером и членами продюсерской команды фильма «Русский крест». Фильм "Русский крест" — история о покаянии и духовном возрождении простого человека Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении.
Сергей Мирошниченко – о «Крестах», философии тюрьмы и культурных кодах
Дверь за ними захлопывалась, полотенце с лица снималось, так как надо было еще спуститься по ступенькам вниз. Начальник тюрьмы, прокурор, врач толпились у решетки, а двое конвоиров спускались с тем, кто уже, как правило, впадал в безразличие. Если бы я снимал такое кино, то, конечно, один из охранников предупредил бы обреченного: "Осторожно, здесь крутые ступеньки". Не очень-то и много за минуту до вышки, но в такой момент и секунды тепла не помешает. Внизу лежало корыто из обычного листового железа. Как палубу его не драили, но из шланга обливали. Человека нагибали головой вниз, выстрел в затылок с расстояния сантиметров. Врач интересуется.
Если жив, то еще раз все присутствующие неприятно моргали. Эстетика насилия — это не про "Кресты". Кстати, ближе всего к реальности исполнение приговоров читается под рэп группой "Кровосток" в последних строках песни "Биография": "…вижу сняли с предохранителя. Вспомнил сына". На воле, да и в коридоре не слышно. Тусклое пространство было обито простыми арестантскими матрацами. Слоя в два.
Их содрали к черту только перед самым исходом в новые "Кресты". Чтобы никто не задумывался, зачем вата в пожарном выходе. На заднем плане фото вы видите дверь. Это на воздух, за стены. Не по "Крестам" же труп тащить. Хмурая машина подъезжает практически в упор, над дверью — козырек, чтобы кто из-за решеток окон не углядел. Тело туда.
Транспорт выезжает на волю, на улицу Комсомола. У надежного водителя спецталон: "Проверке не подлежит". Он едет, соблюдая ПДД, на Северное кладбище, где к тому времени директор уже распорядился выкопать яму в нужном месте. Распорядился и забыл. Труп — бултых и никаких табличек.
Он не грозит своим обидчикам небесными карами, не проклинает их, не требует справедливости, никому ничего не доказывает, не оправдывается. Он видит во всех этих событиях руку Божию. Ведь ни один волос не упадёт с головы тех, кто служит Христу, случайно. Так Господь говорит в Своём Евангелии.
Как же Павел достиг такого состояния? Как нам получить эту силу? Опять же приглядимся к образу апостола. Всё, о чём он думает, — как бы хоть чем-то послужить своим ближним. Он весь сосредоточен на исполнении Евангельской заповеди Христа. Заповеди о жертвенном служении. Остальное его интересует лишь постольку-поскольку. Поэтому он и призывает своих адресатов: «Не заботьтесь ни о чём». То есть не думайте, что то, к чему вы стремитесь в своей жизни, наполнит вас и принесёт вам подлинную радость.
Все вещи преходящи.
В одну из ночей главному герою снится сон, в котором Святой Георгий спасает его от тёмного змея. Проснувшись, Иван раскаивается в своём беспутстве и идёт в лес за советом к местному старцу Федосею Юрий Кузнецов. Тот направляет героя на путь праведный. Наконец Иван бросает пить, берёт огромный крест и отправляется в странствие по соседним деревням, чтобы собрать деньги на восстановление старого храма. Почему стоит смотреть «Русский крест» — это дебютная полнометражная работа художественного руководителя Нового театра Эдуарда Боякова. Фильм заставляет задуматься, а в некоторых моментах и пустить скупую слезу. И хотя история раскаявшегося грешника, ставшего праведником — не редкость, как и в целом религиозная тематика в кино, в этой картине она получила новый окрас. Фильм отличает то, что снят он по художественному произведению и все герои разговаривают стихами.
Сплошняком идут красивые молодые ребята. Мы понимаем, какое количество интересных ребят попадает в заключение, но не знаем, что с ними потом происходит. Это скрытая, глубокая, очень важная проблема. Кроме того, мы говорим о том, что в тюрьму может попасть любой. И вы, и я можем там оказаться. Чуть-чуть перешагнуть… Как Ефремов — ехал на машине, а теперь он в тюрьме. Да, все что произошло там, ужасно, и он неправ.
Но он теперь живет в другом мире. И также мистика — сама тюрьма построена как Голгофа. Здесь тоже три креста, один из которых ближе к реке, один дальше и между ними. Это так архитекторы задумали. При этом новая тюрьма [в декабре 2017 года «Кресты» переехали в Колпино] — это только два креста. Это очень важное изменение в обществе и разрушение символа. Я вообще считаю, что кино не надо делать для какого-то узкого круга людей.
Если картина удачная, она имеет несколько пластов. Как «Криминальное чтиво» Тарантино. Половина смотрит его как пугалки-стрелялки — просто блокбастер. А ведь в основе фильма лежит глубокий месседж о том, что человек сам выбирает свою судьбу, и даже цитируется часть Библии — герой Сэмюэла Л. Джексона сделан по образу Чернокожего Моисея с иконы, которой сильно поклоняются в Бруклине. Эта икона очень почитаема — к ней приходят чернокожие бездомные и наркозависимые. Вид на комплекс зданий исторических «Крестов» на Арсенальной набережной — Фильм снят при поддержке Министерства культуры и канала «Россия 1».
Это сотрудничество накладывало какие-то ограничения на вашу работу? Но если эта картина будет выходить в эфир, то там телеканал вырезал какие-то два-три слова — их могут трактовать как призыв к свержению власти. Несмотря на это, я считаю, что это никак не изменит картину. С начала января фильм появится на Netflix. Но думаю, что его нужно показывать и на «России 1». Но мы сейчас переживаем такой период, когда свобода — это привилегия мудрого народа. Нам надо перейти к высшей мудрости, чтобы быть свободными и не разрушить то, что построили за эти годы.
Вот мы сейчас в Ельцин Центре, и не хотелось бы, чтобы здесь бегали сумасшедшие люди и били стекла. Сейчас эта мудрость иногда уходит у людей, которые принимают ответственные решения. Надеюсь, что она вернется. А кроме того, я бы хотел продолжить цикл фильмов о тюрьмах. Но нужно, чтобы каждая страница открывала новую тему и была с широкой географией. Хотелось бы снять про тюремный замок в Екатеринбурге.
Митрополит Амвросий встретился со съемочной группой фильма «Русский крест»
Животворящий Крест Господень — одна из главных православных святынь России. На протяжении шести столетий православные люди идут с молитвой и просьбами к этой святыне. С 9 по 12 сентября Крест Господень находился для поклонения верующих в Казанском Кафедральном соборе Санкт-Петербурга.
Свидетельства о явлениях Креста, которые не раз меняли не только судьбы отдельных людей, но и ход самой истории: это и явление Креста на месте, позже прозванном в честь этого явления Святой Крест нынешний город Буденновск , и явление Годеновского Креста… Фильм открывает, как орудие позорной смерти стало троном вечной жизни, почему Креста по-прежнему боятся и почему в то время, как одни кощунство над Крестом выдают за современное искусство или превращают его всего лишь в украшение, другие по-прежнему умирают за Крест и на Кресте. Подписывайтесь на нас.
В тот же день в кинотеатре «Октябрь» состоялась московская премьера картины. На премьерном показе присутствовало более 1600 гостей.
Документальный фильм посвящён 600-летию явления Креста Господня близ села Годенова. Мероприятие началось с приветственного слова организаторов — представителя миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии. Перед просмотром с небольшим обзором к фильму выступил заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви по внутренней миссии иерей Дмитрий Берёзин.
Кинодокументалист Сергей Дебижев приступил к съемкам масштабного фильма о христианской картине мира
В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными. Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня? В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического. В то же время, его история — история простого человека, прозревшего путь к духовному возрождению и сумевшего повести за собой людей, «собрать народ в Народ».
Это история «подвига» в том смысле, который заложен в слово «подвижничество». Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей». Вадим Горяинов, продюсер: «Когда Эдуард Бояков предложил мне поучаствовать в экранизации поэмы «Русский крест», я сомневался, что это возможно.
Где вы находили силы и вдохновение во время работы над ролью?
МП: Опять же, мы этому учились, и со стихотворной формой тоже работали. Больше всего досталось Полине [прим. Полина Чернышова исполняет роль Ангела в фильме и почти целиком читает в нём поэму], конечно. У меня в фильме текста мало, к счастью смеется.
Были ли похожие ситуации в вашей жизни? МП: Да, были, конечно. Всё решается за нас ТАМ, и я получал знаки, которые сейчас уже понимаю. Во мне идёт этот путь, кто он, что он.
Я — слабый грешник. Вот как-то раз меня перевернуло, и я пошел, куда пошел.
В образе сторожа Ивана Ростка прорастают черты целого поколения русских людей — растерянных и дезориентированных, оторванных от корней водоворотом истории, вынужденных среди обломков советской идеологии искать ростки новых ценностей, которые не могут не быть вечными.
Этот образ глубоко архетипичен. Нам хотелось сподвигнуть зрителя к сопереживанию, к серьезной внутренней работе, которая, возможно, поможет найти ответ на вопрос: «Для чего нам даны испытания сегодняшнего дня? В Иване Ростке, на первый взгляд, мало героического.
В то же время, его история — история простого человека, прозревшего путь к духовному возрождению и сумевшего повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история «подвига» в том смысле, который заложен в слово «подвижничество». Уверен, что кинорассказ о жизни Ивана Ростка найдет живой отклик в душах людей».
Вадим Горяинов, продюсер: «Когда Эдуард Бояков предложил мне поучаствовать в экранизации поэмы «Русский крест», я сомневался, что это возможно.
Эту идею поддержал директор фонда «Русская помощь» Василий Александров, который с 2014 года занимался доставкой гуманитарной помощи на Донбасс. Фильм о том, чем руководствуются те, кто сейчас воюют на Донбассе по ту сторону добра, скажем так, и те, кто противостоят этому. Те, кого мы называем националистами или нацистами. Они возродились, они вернулись.
Забытый земляк: власти Брянской области проигнорировали всероссийскую премьеру «Русского креста»
история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении человека, достигшего предела в своём падении. По словам Игоря Кудряшкина, генерального продюсера фильма «Русский крест», когда Эдуард Бояков поделился идеей снять фильм по поэме Николая Мельникова «Русский крест», он. В нулевые она выпустила документальный фильм «Георгий Жженов: русский крест» про великого актера, который 27 лет отсидел в тюрьмах и лагерях. «Русский крест» — уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и даёт ту самую опору. Драма, экранизация. Режиссер: Эдуард Бояков. В ролях: Михаил Пореченков, Юрий Кузнецов, Полина Чернышова и др. По одноимённой поэме поэта Николая Мельникова. История о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении.
16 апреля 2023 года в общероссийский кинопрокат выходит художественный фильм «Русский крест»
В Екатеринбурге в большом формате презентовали фильм «Русский крест» - 19 апреля 2023 - Е1.ру | Кинокомпания «Атмосфера Кино» опубликовала трейлер драмы «Русский крест», основанной на одноименной поэме Николая Мельникова. Центральные роли в фильме исполнили Михаил. |
Документальный фильм о воздвижении православного креста над «Азовсталью» показали в Балашихе | 360° | Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики. |
«Стоило диких денег»: как Михаил Пореченков снимался в гробу в фильме «Русский крест» | Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Фильм размышляет над значением креста как символа, играющего важную роль в истории человечества. Создатели картины анализируют, как его установка на Земле влияет на восприятие мира различными народами и поколениями. |
Михаил Пореченков назвал свой последний фильм «долгом перед Богом»
Русский крест (2023) | 16 апреля, в день Светлого Христова Воскресения, в широкий российский прокат вышел фильм Эдуарда Боякова «Русский крест» (12+) с Михаилом Пореченковым в главной роли. |
В Екатеринбурге в большом формате презентовали фильм «Русский крест» | "Кресты" не раскрыли для Netflix камеру, где стреляли в затылок. |
Полина Чернышова раскрыла, в чём уникальность фильма «Русский крест» | Week&Star | Европа Плюс | — «Русский крест» — удивительный фильм, который подкрепляет жизнь людей новыми смыслами, верой, наполняет духовно и нравственно. |
Фильм «Русский крест» | Кинокомпания «Атмосфера Кино» опубликовала трейлер драмы «Русский крест», основанной на одноименной поэме Николая Мельникова. Центральные роли в фильме исполнили Михаил. |
Просмотр и обсуждение документального фильма «Крест»
Фильм заставляет остановиться и задуматься — кто ты, что ты сделал не только для себя, но и для других, какой след останется от тебя на земле. Николай Мельников 1966 — 2006 — уроженец Брянской области, выдающийся поэт, член Союза писателей России. Его стихотворение «Поставьте памятник деревне на Красной Площади в Москве» литературоведы называют ярчайшим событием перестроечного периода.
А ее надо возрождать», — говорит народный артист России Михаил Пореченков. Услышать фильм в стихах в современном кинематографе можно редко, здесь поэзия не только звучит, но и становится действующим лицом. На главную женскую роль приглашена Полина Чернышова. Дополняет звездный состав Юрий Кузнецов. Он играет старца, предсказавшего главному герою путь к церкви. Церковь, подходящая для съемок, была найдена в селе Бабье Тверской области.
Для меня главный герой — воплощение русского человека, и Николай Мельников показал нам направление, в котором надо идти. С моей точки зрения — это строительство, воссоздание, реконструкция храмов, и рядом с ними — православная община как основа созидания». Оператором картины выступил Максим Осадчий, снявший такие фильмы, как «9 рота», «Сталинград», «Дуэлянт», «Легенда о Коловрате. Авторам удалось создать картину, рассчитанную на самую широкую аудиторию. Все события фильма «Русский крест» остро актуальны для настоящего времени, практически документальны. Преодоление тяжёлого «наследия» 1990-х — как раз то, чем занята современная Россия.
Певица отказалась от фото папарацци. Единственные фотографии Бабкиной были сделаны с Бояковым и Пореченковым. А вот артистка Анастасия Макеева с удовольствием позировала со своим четвёртым супругом Романом Мальковым. Источник фото: Фото редакции Фильм "Русский крест" повествует о жизни простого человека Ивана Ростока, который находится на грани гибели, но в конечном итоге находит спасение в вере. В результате явления святого Георгия, главный герой решает возродить разрушенный храм, который был уничтожен в советское время.