Новости гайдай режиссер

Гайдай решил снять комедию в стиле Чарли Чаплина, своего любимого режиссера.

Мобильное приложение

  • Внучка Гайдая представила вещи режиссера на аукционе
  • Дочь Леонида Гайдая госпитализировали с желчнокаменной болезнью: Кино: Культура:
  • Подробности
  • Выставка по фильмам Гайдая в честь 100-летия режиссера открылась на ВДНХ
  • Иркутский губернатор вручил премию Гайдая иркутскому режиссеру

Леонид Гайдай — биография

  • Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь
  • ГАЙДАЙ ЛЕОНИД
  • Поделиться
  • Читайте также
  • О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам - Экспресс газета

Режиссер Панкратов-Черный рассказал о музыке Зацепина в фильмах Гайдая

30 января исполняется 100 лет со дня рождения кинорежиссера Леонида Гайдая, фильмы которого — «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию». Интервью режиссера фильма «Кавказская пленница» Леонида Гайдая газете «Коммунист Таджикистана», апрель 1967 г. "Леонид Иович Гайдай — невероятно талантливый кинорежиссер, признанный гений комедии. «Мне было тяжело с Гайдаем»: Светличная критично отозвалась о великом режиссере. 19 ноября 1993 года не стало мастера комедийного жанра Леонида Гайдая. Его друзья и коллеги вместе с историками кино поделились воспоминаниями о жизни и творчестве режиссера.

"Пес Барбос и необычный кросс" (1961)

  • Иркутский губернатор вручил премию Гайдая иркутскому режиссеру
  • Биография Леонида Гайдая
  • Знаменитый режиссер Леонид Гайдай участвовал в Великолукской наступательной операции
  • Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским

Леонид Гайдай — российский мастер комедии

В 1958 году он выпустил свою первую остросатирическую комедию «Мертвое дело». Нина Гребешкова, жена режиссера, рассказывала, что худсовету фильм очень понравился, но требовалось еще одобрение министра культуры Михайлова. По сюжету главный герой должен был доказывать бюрократам, что не умер. Леонид Ивович спросил, неужели министру жалко чинушу, разрушающего жизнь человека? Но поскольку фильм был уже снят и на съемку ушли немалые деньги, его решили не класть на полку. Название ленты поменяли на «Жених с того света» и подвергли жесточайшей цензуре, вырезав все самые забавные эпизоды.

Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет. Однако на помощь пришел директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев, который ценил талантливого коллегу. Гайдай прислушался к совету более опытного коллеги и снял фильм «Трижды воскресший». Это история о том, как пионеры и комсомольцы спасли стоявший и ржавевший буксир «Орленок».

Название ленты поменяли на «Жених с того света» и подвергли жесточайшей цензуре, вырезав все самые забавные эпизоды. Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет. Однако на помощь пришел директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев, который ценил талантливого коллегу.

Гайдай прислушался к совету более опытного коллеги и снял фильм «Трижды воскресший». Это история о том, как пионеры и комсомольцы спасли стоявший и ржавевший буксир «Орленок». Фомина Гайдая снова допустили к работе и впредь он старался быть осторожнее, но не всегда ему это удавалось. Советский режиссер и сценарист Савва Кулиш говорил о том, что пришлось пережить Леониду Иовичу: «Когда его мучили и убивали за картину "Жених с того света", когда из этой картины, которая шла полтора часа, оставили сорок семь минут, тогда в нем убивали, быть может, кинематографического Салтыкова-Щедрина или Свифта». И снова режиссер столкнулся с бюрократией. Председатель Госкино Романов заявил: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». Один из сценаристов сказал шепотом другому: «Тоже вариант», и лишь усугубил ситуацию.

Леонид Гайдай — один из самых известных советских кинорежиссеров. Дебютным кинопроектом Леонида Гайдая стал фильм «Ляна», созданный в 1955 году на Киностудии им. Горького под руководством режиссера Бориса Барнета. В этой картине Гайдай исполнил одну из ключевых ролей и впервые работал в должности режиссера-практиканта.

Посетители выставки «Режиссер Гайдай.

Каждому из этапов соответствует своя экспозиция. На выставке можно увидеть подлинный галстук Юр ия Никулина и его записную книжку, где есть телефон семьи режиссера, и даже настоящую телефонную будку советских времен из точно такой же одна из героинь картины "И ван Васильевич меняет профессию" з вонила подруге, чтобы сообщить, что она уезжает с режиссером Якиным в Гагры. А еще монтажный стол тех времен и даже автомобиль, в котором невероятным образом помещалась знаменитая троица Трус, Балбес и Бывалый из "Операции Ы". Знаменитую "инвалидку" СМЗ С3-А мотоколяску, которую изготавливали на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1958 по 1970 год , чудом отыскали в Иркутске, покрасили в голубовато-серый цвет и на кранах через снятое окно внесли в здание музея: в двери она не проходила. Кстати, на выставке работает сувенирная лавка "Налетай, не скупись, покупай живопись!

В середине дня на площади, где установлен памятник Гайда ю и ег о знаменитой троице, иркутяне водили хоровод под песни из любимых фильмов мастера. Школьники и студенты, пенсионеры и люди средних лет - народу собралось столько, что вокруг памятника организовали не один, а пять хороводов. Внимание собравшихся привлекла колоритная троица, одетая, как Трус, Балбес и Бывалый.

Иркутский режиссер получил премию имени Леонида Гайдая от Союза кинематографистов России

Режиссер рассказал о том, как Леонид Гайдай отзывался о творчестве композитора. Как-то раз Леонид Львович сказал о нем замечательные слова: «Это — камертон всей кинокартины. Когда он показывал мне свои наброски, я уже знал, как снимать, какую сцену, в каком ритме».

Когда я писала на этот номер сообщение, я была уверена, что на том конце агент. Ровно через сутки раздался звонок и до мурашек знакомый голос сказал: «Здравствуйте!

Это Дмитрий Харатьян! Я чуть телефон из рук не выронила. Тем не менее, срастить тогда запись не вышло, мы записали другой голос. Но Юра сказал: «Ну и пусть Харатьян живет в твоей голове, из этого обязательно что-то получится».

Прошло почти три года и наступило столетие Леонида Гайдая.

Гостей вечера приветствовала министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова. В своём видеообращении она выразила уверенность, что год юбилейных мероприятий в честь выдающегося режиссёра откроет новые творческие имена. Игорь Кобзев отметил, что для него Леонид Гайдай — пример мужества и несгибаемой силы духа. Да, он не родился на иркутской земле, но именно здесь он учился в школе, отсюда ушёл на фронт, потом окончил театральную студию и работал актёром. Иркутяне гордятся талантливым земляком.

Нам очень важно сохранить память о нём. Беречь традиции, заложенные Гайдаем в кинематографе.

Подвиг на войне Во время Великой Отечественной войны Леонид Гайдай совершил подвиг, уничтожив трех немцев и огневую точку врага броском гранаты.

Также на фронте будущий режиссер получил рану. Он подорвался на мине. В результате получил инвалидность.

Любил выпить и дорого кушать На еде и алкоголе Гайдай не экономил. После хорошего гонорара он мог днями выпивать с друзьями, а когда вопрос касался еды, то без проблем тратил огромные на те времена 200 рублей. Планета Гайдая В 1977 году была обнаружена небольшая планета, которую назвали в честь советского режиссера — 8451 Gaidai.

Такое имя она получила благодаря астроному, любимым режиссером которого был Леонид Иович. Хмурый и серьезный Несмотря на комедийные творения, в жизни Гайдай был человеком серьезным и даже хмурым. На съемках режиссерам запрещал команде смеяться над шутками, чтобы не потерять «изюминку».

Суеверие и успех Перед съемками фильмов Леонид Гайдай традиционно разбивал тарелку.

Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?

В 1961 году «Пёс Барбос…» был снят по незатейливому фельетону в стихах, который режиссёр прочитал в газете «Правда». То, что он номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля как лучший короткометражный фильм, стало для всех неожиданностью! В этой короткометражке состоялось первое появление на экране знаменитой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. В списке 20 лидеров за всю историю советского проката «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница…» занимают второе и третье место, «Операция «Ы» лишь немного отстает — у неё седьмое место. На семнадцатом месте оказался ещё один фильм Леонида Гайдая — « Иван Васильевич меняет профессию ». Это абсолютный рекорд — ни один режиссёр не занял в рейтинге сразу четыре позиции! Гайдай Леонид Гайдай любил работать с одними и теми же актёрами. Чаще всего у него снимались Георгий Вицин и Виктор Уральский — актеры появились в 10 картинах режиссёра! В девяти фильмах режиссёр снял свою жену Нину Гребешкову.

Актёр Александр Демьяненко снялся всего в трёх работах Гайдая, но его фамилия стала ассоциироваться именно с фильмами этого режиссёра.

Как сообщается на сайте правительства региона, иркутянин удостоен этой премии за воплощение на экране мира красоты природы и русской деревни в документальном фильме «Живут же люди». Документальный фильм Павла Скоробогатова рассказывает историю жителей поселка Мойготы в Бурятии, которых осталось всего шестеро Источник: трейлер фильма «Живут же люди» на YouТube-канале Иркутского областного кинофонда — Я себя ощущаю на 20 лет, потому что в 33 года я поменял род деятельности на киношную, я поступил на высшие режиссерские курсы, закончил киноакадемию Никиты Михалкова, и каждый день мы проходили по дорогам, где жил Леонид Иович Гайдай. Сейчас мне очень приятно, что есть результат, как говорят в американских фильмах: «Это моя работа». Спасибо, — поделился Павел Скоробогатов на вручении премии 30 января.

К тому же он получил тяжёлое ранение в ногу, последствия которого мучили его всю жизнь. Тем не менее мне кажется, что всё своё веселье и чувство юмора он вложил в то, что делал, — в фильмы. Когда Гайдай уже стал известным режиссёром, его спрашивали, почему он снимает комедии, и ответ был примерно такой: «Может быть, мне и хотелось бы сделать какое-то глубокое кино, но как можно отказаться от комедии, если люди вокруг так тяжело живут». В 2012 году у нас открыли памятник, посвящённый самому режиссёру и персонажам, которых он придумал здесь, — Трусу, Балбесу и Бывалому. Иркутский памятник Леониду Гайдаю… …и его персонажам Трусу, Балбесу и Бывалому Фото: Оксана Цепилова Чего пока не удалось добиться, так это открытия полноценного музея. Хочется, чтобы он расположился в маленьком домике семьи Гайдаев, но договориться об этом с родственниками Леонида Иовича пока не получается. Поэтому иркутский режиссёр и продюсер Юрий Яшников и его команда в том же 2012 году придумали «ГайдайЦентр», который стал не только всячески прославлять режиссёра, но и развивать индустрию кино в Сибири — проводить фестивали, обучать молодых специалистов, снимать свои фильмы. В 2021 году презентовали онлайн-музей , где можно сыграть в квиз по биографии режиссёра и посмотреть «Гайдай-сериал». Получился очень крутой проект, сделанный в Иркутске полностью — от идеи до запуска. Мы заняли с ним второе место в международном фестивале «Музей для людей».

Хотиненко, П. Финна, В. Фенченко 2017 год ; обучался в продюсерской мастерской Л. Верещагина Академии кинематографического и театрального искусства Н. Михалкова 2020 год. Первой Кинопремии Союза кинематографистов России молодым российским режиссерам в год празднования 100-летия Леонида Гайдая удостоен за воплощение на экране мира красоты природы и русской деревни в документальном фильме «Живут же люди».

Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским

Правок от цензуры было столько, что после вырезания всех неугодных сцен фильм превратился в короткометражный. После него начальство киностудии Леонида Гайдая простило, но этот фильм режиссёр впоследствии старался не упоминать. Она стал его женой — первой и единственной. Супруги прожили вместе сорок лет, у них родилась дочь Оксана. Ни дочь, ни внучка не пошли по их стопам — обе ушли в экономику. В 1961 году «Пёс Барбос…» был снят по незатейливому фельетону в стихах, который режиссёр прочитал в газете «Правда». То, что он номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля как лучший короткометражный фильм, стало для всех неожиданностью! В этой короткометражке состоялось первое появление на экране знаменитой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого. В списке 20 лидеров за всю историю советского проката «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница…» занимают второе и третье место, «Операция «Ы» лишь немного отстает — у неё седьмое место. На семнадцатом месте оказался ещё один фильм Леонида Гайдая — « Иван Васильевич меняет профессию ».

Тут же русалки, которых Трус пытался продать на Зареченском колхозном рынке. А еще здесь можно почувствовать себя героем культового киноромана «Бриллиантовая рука» - одним из участников банды контрабандистов. И даже присесть на кровать из румынского мебельного гарнитура - точно такого, как в квартире Козодоева - Миронова. Тут же можно посидеть и рядом с соблазнительницей Анной Сергеевной в исполнении Светланы Светличной, когда она получала инструкции от Лелика и Геши Козодоева. В квартире стоматолога Антона Семеновича Шпака посетители будто тайно наблюдают, как вор-рецидивист Жорж Милославский проникает в дом зубного врача, успешно обворовывает его и произносит знаменитую крылатую фразу, каковых в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» более сотни.

Всех собрать я физически не могу, это нереально. Ленсовета — Я жду некой театральной свободной обстановки. Но я же не организатор, я только покупаю пирожки, а всё остальное, видимо, будут делать для меня мои друзья, мои чудесные партнёры. Я, когда называю слово «партнёр», имею в виду не только «партнёр по программе». Мы тут, вы знаете, родственники вообще, потому что мы годами работаем нос в нос. Репетиции нового спектакля всегда очень тяжёлые. Мы обнажаемся — я имею в виду, не снимаем с себя одежду, а обнажаемся душой. Или уж мы соединяемся навек, или расходимся на какое-то время. Так что мы родственники здесь все. Я жду такой непосредственной атмосферы, от которой всем будет тепло. О дружбе, человеческом ресурсе и команде «Зенит» Что же касается подарков, Сергей Мигицко отметил, что давно не ждёт каких-то конкретных вещей, как маленький мальчик от Деда Мороза. Для него подарок — вещь не материальная, но очень важная: — Вся моя жизнь, вся моя история — это уже большой подарок. Я благодарен Богу и благодарен своим друзьям, всем профессионалам, которые меня окружали, окружают и будут окружать. Это и режиссёры, и авторы, и художники. Вот главный для меня подарок — это человеческий ресурс. И я таким подарком могу похвастаться. Одним из своих самых близких друзей артист без колебаний назвал Михаила Боярского. С главным мушкетёром страны он не только служит в одном театре, но и болеет за одну футбольную команду — «Зенит». Причём стаж у друзей-болельщиков довольно внушительный. Съёмки в новом кино — вместе со старым другом Проектов в кино у Сергея Мигицко тоже хватает. Совсем скоро стартуют съёмки сериала «Леон», над которым работает «Пятый канал». А уже сейчас актёр снимается в новом фильме вместе с лучшим другом. В интервью он поделился подробностями проекта: — Я буду сниматься в детском кино. Рабочее название — «Дом солнца». Я думаю, это будет очень актуальный и интересный фильм. Снимает совсем молодой режиссёр, выпускник Высших режиссёрских курсов Владимира Хотиненко. Оригинальный сценарий про детский дом, который находится в плачевном состоянии. Приходит молодой учитель, реформатор, талантливый, современный, умный, видный, интеллигентный, и переворачивает этот дом. И через несколько месяцев там меняются люди, ребята каждый начинает развиваться в свою сторону: один начинает сочинять музыку, другой — писать картины, третий — заниматься спортом с хорошими показателями, девочки делают всякие успехи. Находятся деньги, делают капитальный ремонт, ставят там какие-то сумасшедшие лифты… В этом проекте даже согласился принять участие Михаил Сергеевич Боярский, а он нечасто соглашается на какие-то роли.

Ру » со ссылкой на Telegram-канал Baza. В настоящее время врачи готовят ее к операции. По предварительной информации, через несколько дней наследницу Гайдая уже могут выписать из больницы.

Леонид Гайдай — российский мастер комедии

Всенародно любимому режиссеру Леониду Гайдаю сегодня исполнилось бы 100 лет. Проект иркутского «Гайдай-центра» приурочен к 100-летнему юбилею знаменитого советского режиссёра, сценариста и актёра. Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев. В 2023 году фестиваль нового российского кино «Горький fest» в Нижнем Новгороде будет посвящен легендарному кинорежиссеру Леониду Гайдаю, об этом в прямом эфире.

Иркутский режиссер получил премию имени Леонида Гайдая от Союза кинематографистов России

Гайдай показательно игнорировал эту установку — не поднимал зрителя на новые высоты, а спускался с ним к покусанным попам. Леонид Гайдай — режиссер, который выработал свой узнаваемый авторский стиль», — подчеркнула директор Музея кино Лариса Вячеславовна Баженова. Кинорежиссер, продюсер, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая Юрий Яшников рассказал, что для «ГайдайЦентра» выставка Гайдая – очень важная. «Мне было тяжело с Гайдаем»: Светличная критично отозвалась о великом режиссере.

Премию имени Леонида Гайдая впервые вручили в Иркутске

У него был могущественный покровитель. В самом начале пути его заметил Иван Пырьев, мастер кинокомедии и директор «Мосфильма», которого за глаза называли Иваном Грозным. Он взял Длинного как называл Гайдая к себе на «Мосфильм». Помогал, отмазывал, отвоевывал. Поддерживал бредовые идеи. Например, сценарий знаменитого «Пса Барбоса» в гайдаевском исполнении выглядел так. Иван Пырьев в центре с противником Гайдая по карточным играм - актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший» «Бежит Пес три метра пленки. Бежит Бывалый три метра пленки.

Оглядывается - полтора метра пленки. Общий план: бегут все три метра. Трус падает 2 метра ». Другой бы разъярился, а Пырьев сказал: - Ну, давайте, попробуем, что нам, жалко, что ли? И не прогадал. Жертвенность жены Несмотря на высокую поддержку, путь Гайдая в режиссуру не был устлан розами.

Это был настоящий кинематографический провал: зрители и критики приняли картину негативно, и Гайдай вполне мог лишиться профессии. Несмотря на хорошие отношения с директором «Мосфильма» Пырьевым, Леонида практически отстранили от съемок фильмов.

После такой серьезной неудачи режиссер на некоторое время покинул Москву и отправился к родителям в Сибирь. В Иркутске он отдыхал, общался с родственниками и много читал. Тут же пришла в голову мысль экранизировать это произведение, и Гайдай принялся писать сценарий. Тогда же родились Трус, Балбес и Бывалый, которых на экране представили Г. Вицин, Ю. Никулин и Е. Это была короткометражка — лента «Пес Барбос и необыкновенный кросс» длилась всего 10 минут. Кадр из фильма «Пес Барбос» Коротенькую ленту впервые продемонстрировали в 1961 году на Московском кинофестивале.

Благодаря «Псу Барбосу» режиссер стал знаменитым не только в СССР, но и за рубежом: картина была переведена на несколько языков и удостоена «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля. Успех воодушевил автора, и он решил снять продолжение фильма с теми же героями — «Самогонщики». Гайдай вновь был и режиссером, и сценаристом картины. Работа вошла в «Сборник комедийных фильмов», созданный на киностудии «Мосфильм». Новым проектом режиссера стала картина «Деловые люди» — экранизация новелл О. Сюжет объединил три самостоятельных рассказа писателя: «Дороги, которые мы выбираем», «Родственные души» и «Вождь краснокожих». В 1962 году фильм был признан одним из самых популярных: количество его просмотров перевалило за 20 миллионов зрителей. Он решил снять комедийный фильм со злободневным сюжетом, героями которого станут обычные советские люди.

Подходящий сценарий режиссер отыскал у авторов Костюковского и Слободского, которые назвали свое произведение «Несерьезные истории». Вместе со сценаристами Гайдай переделал сюжет, добавив третий рассказ, в котором вновь появились персонажи его короткометражных фильмов Трус, Балбес и Бывалый. Съемки продолжались девять месяцев, и за это время неоднократно менялся как сценарий, так и имя главного героя. Изначально интеллигентный студент был Владиком, но в экранной версии зрители увидели уже Шурика. Кадр из фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Режиссер решил дать актерам карт-бланш: были разрешены импровизации, собственные шутки. Заучивать роли слово в слово Гайдай не требовал. Фильм, появившийся на экранах страны летом 1965 года, обрел название «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В первый же год проката картину посмотрели порядка семидесяти миллионов зрителей, она была удостоена «Серебряного дракона Вавеля» на международном фестивале кино в Кракове.

Леонид Иович так увлекся приключениями Шурика, что решил не останавливаться и снять продолжение. В фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» зрители в последний раз увидели Труса, Балбеса и Бывалого. Как и в предыдущих работах, многие сцены этой картины появлялись спонтанно, по ходу творческого процесса. Он экспериментировал, по нескольку раз заставляя артистов переигрывать одни и те же эпизоды. По задумке автора, «Кавказская пленница» должна была стать зрелищным фильмом, наполненным динамикой и яркими трюками. К музыкальному сопровождению режиссер отнесся с особым вниманием: в итоге зрители получили не только захватывающий фильм, но и настоящие хиты того времени. В их число вошла знаменитый шлягер поэта Леонида Дербенева и композитора Арно Бабаджаняна «Песенка о медведях», которую многие жители нашей страны знают наизусть. Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы» «Кавказская пленница» была готова к прокату уже осенью 1966-го, но чиновники не спешили ее одобрять.

Худсовет «Мосфильма» жестко раскритиковал комедию, назвав ее невыразительной и небрежно снятой. Отдельного порицания удостоились операторы и специалисты монтажа, которым выговорили за наличие «нежелательных акцентов». На переделку работы ушел почти год, и в начале 1967-го картина наконец увидела свет. Советские зрители были в восторге от нового фильма: билеты в кинотеатры раскупались мгновенно. Интересным фактом стало то, что перед очередным полетом советские космонавты попросили поставить им «Кавказскую пленницу», другие предложенные фильмы они смотреть отказались. Соавторами Гайдая по сценарию для «Бриллиантовой руки» вновь стали Слободской и Костюковский. Идею творческие люди почерпнули из журнала «За рубежом», где рассказывалось о реальной истории контрабандистов, перевозивших похищенные ценности в гипсовой повязке. В прокат фильм поступил весной 1969-го, и вновь его ждал ошеломительный успех.

Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», Был момент, когда Леонид Иович собирался разнообразить свой репертуар и начать снимать немного другое кино.

В первую очередь это, конечно, знаменитая троица Трус, Балбес и Бывалый. Подробно анализируя и одежду, и поведенческие стратегии героев, Липовецкий открывает много нового в старых знакомых. Положительные же герои самых удачных гайдаевских комедий представляются трикстерами поневоле. Им приходится осваивать «методы врага».

Это можно сказать и о Шурике, и о Семене Горбункове. Человек с бриллиантовой рукой.

Он окончил Иркутское театральное училище, играл в драматическом театре.

А Гайдай здесь сформировался как художник, поэтому он самый настоящий иркутянин. И я сама, как сценаристка, понимаю, что некоторые идеи можно вынашивать годами, поэтому какие-то его знаковые фильмы и герои абсолютно точно родом из иркутского периода жизни. Кстати, мы точно знаем, что фильм «Пёс Барбос и необычный кросс» Леонид Иович придумал в Иркутске, и вот как это было. Именно по совету Ромма он снял «Жениха с того света» 1957 , который, однако, нещадно порезали цензоры, что расстроило начинающего режиссёра.

Ещё одна неудача постигла его в 1959 году с фильмом «Трижды воскресший», который раскритиковали коллеги и зрители. Гайдай уже подумывал о том, что режиссура — это не его, и собирался уходить из профессии. Он уехал в Иркутск к родителям и на чердаке их дома нашёл подшивки старых газет, а среди них — фельетон Сергея Олейника, который так и назывался — «Пёс Барбос и необычный кросс». Гайдай посчитал, что это очень смешная история, которую точно надо экранизировать.

А с этого фильма и началась его успешная режиссёрская карьера!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий