Об этом сообщается на официальном сайте Международной федерации гимнастики (FIG).
Виктор Васильев раскритиковал Центр по гимнастике Винер-Усмановой
С результатами отборочного этапа можно ознакомиться в файле во вложении. Также в каждой возрастной группе финалисты разделяются пополам на Лигу 1 и Высшую Лигу в соответствии с расположением в турнирной таблице. До встречи на финале!
Естественно, в итоге я там обосралась». О «Ледниковом периоде»: «Очень хотела участвовать. Помню, что Авербух пригласил меня в самый первый «Ледниковый период», но тогда я была еще замужем за Коньковым, а ему эта история не понравилась. Он сказал: «В этот алкопорнотур я тебя не отпущу! На первом «Ледниковом периоде» все развелись, потом помирились и так далее. Было понятно, что там происходит». Слуцкая не помнит Обласову, а Писеев рассказал, как она бегала голой по отелю Слова Обласовой не остались незамеченными. Ирина Слуцкая сказала , что не знает такую фигуристку: «Кто это вообще такая? Не знаю никакую Кристину Обласову. Не обсуждаю ноунейм-фигуристов». А вот почетный президент Федерации фигурного катания России Валентин Писеев хорошо ее запомнил : «Я неплохо помню эту фигуристку. Она постоянно устраивала скандалы и проблемы, однажды дошло даже до того, что на одном из турниров она бегала голой по гостинице, ныряла в бассейн, а мы ее разыскивали. Серьезно относиться к тому, что она говорит, нельзя. Видимо, у нее эти проблемы не прошли». Татьяна Тарасова тоже в шоке : «Не знаю, кто это. Она что, совсем с ума сошла? Кто она такая? Совсем дура, безобразие какое, ее надо привлечь [к ответственности]». А чем она вообще запомнилась? Сейчас Обласовой 39 лет — она живет в Греции и с фигурным катанием давно завязала. На самом деле, Обласова — не совсем ноунейм в фигурке, хотя выдающейся ее карьеру не назовешь. Она дебютировала на международных турнирах в 1998-м — стала 4-й на этапе юниорского Гран-при.
Об этом сообщается на официальном сайте Международной федерации гимнастики FIG. По информации опубликованного документа, удалены равновесия Зарины Гизиковой два и Ольги Капрановой, а также вращения Дарьи Трубниковой и Гизиковой. В феврале 2022 года Международный олимпийский комитет МОК рекомендовал федерациям отстранить российских и белорусских спортсменов от всех международных турниров.
В результате снижается количество листов нетрудоспособности, а сотрудники приносят работодателям больше дохода на своем рабочем месте, - цитирует замминистра здравоохранения Саратовской области Дениса Грайфера телеканал «Саратов24». Для внедрения на предприятии специального перерыва на зарядку, руководитель должен издать соответствующий приказ.
"Это необыкновенный ребёнок". Тренер Листуновой - о недетских сложностях юной чемпионки
Около 200 спортсменок из областного центра и соседних городов выступят в программах кандидатов и мастеров спорта, а также всех разрядов. Выступает сборная команда Ивановской области в групповых упражнениях, выступают наши ведущие гимнастки ивановские. Очень сильная команда Ярославля, это наши соперники", — сказала Ирина Новожилова, главный судья соревнований. Открывают соревнования групповые выступления по программе кандидатов в мастера спорта. Выходить на старт первыми всегда не просто.
И не только потому, что их на одну больше. В этом году на всероссийский турнир прибыл весь цвет мужской гимнастики, включая членов юношеской сборной. Соревнования стали основным смотром сил среди спортсменов 12—17 лет, на них прибыли главные тренеры юношеской и юниорской сборных страны. Но в Пензе он справился с программой полностью.
Выполнить 18 комбинаций квалификация, многоборье и отдельные виды упражнений. Признаюсь, что уже в заключительный день соревнований, после победы в многоборье и медалей в отдельных видах, перед выступлением на брусьях мы сомневались, стоит ли продолжать выступление. Но он всё-таки вышел, выполнил программу без серьёзных помарок и только на финальном соскоке не удержался — допустил грубую ошибку.
Также удобно смотреть в прямом эфире как с компьютера, так и с мобильного телефона или другого гаджета Android, iOS. Обычно трансляцию можно посмотреть бесплатно, без регистрации и подписки. Если правообладатель показывает прямой эфир только на платной основе, мы предоставим информацию, где можно её приобрести. Начало трансляции в 09:00 по мск.
На всероссийском турнире «Олимпийские надежды» он, тогда ещё 11-летний спортсмен, выступая в младшей возрастной группе, выиграл золото в многоборье, упражнениях на коне и перекладине, а также серебро — на брусьях. Спустя год на завершившихся на днях в Пензе всероссийских соревнованиях среди юниоров и юношей Витков сумел подняться на пьедестал пять раз. Взял самую почётную награду — золото в многоборье, а также занял первое место в упражнениях на перекладине, кольцах, в вольных упражнениях и второе место — в упражнениях на коне. Однако прошлогодние и нынешние медали нельзя ставить на одну доску. Привезённые из Пензы награды весомее будут. И не только потому, что их на одну больше. В этом году на всероссийский турнир прибыл весь цвет мужской гимнастики, включая членов юношеской сборной.
Гимнастика Виток. Упражнения с гимнастическими палками. 2 января #2023 #координация #движения
Исполком Международной федерации гимнастики (FIG) оставил в силе отстранение россиян и белорусов от турниров, действующее с марта 2022 года. Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Соревнования по воздушной гимнастике и пилонному спорту Far East Cup 2023 прошли в Хабаровске 18 и 19 марта. Воздушная гимнастика на полотнах. Дания, Финляндия, Эстония и Фарерские острова пропустили чемпионат мира по гимнастике из-за россиян.
Три-четыре: россияне вспомнили о производственной гимнастике, учителя в числе ее сторонников
Всероссийские соревнования «Весенний рекорд» по художественной гимнастике стартовали 22 апреля в Раменском (Московская область). 20-21 апреля в г. Дубай (Объединённые Арабские Эмираты) прошел Международный турнир по художественной гимнастике «Pirouette Challenge Cup». Турнир собрал спортсменок из многих. Главная страница Новости Спорт В Кирове прошло областное Первенство по художественной гимнастике памяти Евгении Брохес.
Итоги Всероссийских соревнований по спортивной гимнастике
Это касается и уровня наших спортсменов, которые успешно выступают на соревнованиях высокого уровня, и материально-технической базы: в Благовещенске два гимнастических зала. Тренерский состав также достойный. У нас тренеров больше, чем в Приморском и Хабаровском краях вместе взятых. Все это, естественно, отражается на уровне подготовки спортсменов, которые, я повторюсь, сегодня одни из лучших, — прокомментировал главный судья чемпионата Сергей Штаненко. Соревнования по спортивной гимнастике продолжатся сегодня, 20 октября.
Фото Алексея Шалева.
Вращательные движения с тренажёрами называются элементами упражнениями. У каждого элемента есть своя начальная точка движения, траектория движения и точка завершения движения. Раз за разом, выполняя элемент, мы улучшаем свои двигательные навыки. В движении с тренажёрами участвует всё тело все подвижные части тела, суставы. Всё тело работает, как единое целое, при этом производимые движения можно назвать вполне естественными. Самым естественным движением для тела человека является процесс ходьбы. Когда человек идет, у него естественным образом и по определённой траектории можно назвать произвольно двигаются руки.
Согласованная работа нижней части тела и верхней части тела развивает умственные способности. Человек, контролирующий процесс движения, обучается одновременно навыкам координации и пластики движения. Таким образом, улучшается его психоэмоциональное состояние. Перед началом упражнений обязательно даются рекомендации, задающие правильную траекторию движения, по которой вместе с тренажёрами двигаются верхние конечности. Такой подход выполнения упражнений обучает целенаправленности действий и концентрации внимания. На этом этапе вработу включается мозг, тем самым начинается тренинг и для интеллекта. Так как в процессе движение участвует всё тело, то сразу же улучшается и его тонус.
Всероссийские соревнования «Виктория»: Возрастная категория «Женщины» — команда «Роксэт» — 2 место Возрастная категория «Девушки» 12-14 лет — команда «Роксэт — Алмаз» — 2 место Возрастная категория «Девочки» 10-12 лет — команда «Роксэт» — 1 место Открытый турнир «Виктория»: Возрастная категория «Девочки» 8-10 лет — команда «Роксэт — Ангелит» — 3 место Поделись с друзьями:.
Основные достижения: — Бронзовый призер чемпионата мира по эстетической гимнастике 2012 г. Сегодня 26.
Гимнастика "Виток"©
Гимнастика Виток | с. Автор видео: гимнастика ВИТОК 02-11-2023 | | 350276 | Продолжительность: 08:8:8. Всероссийские соревнования «Весенний рекорд» по художественной гимнастике стартовали 22 апреля в Раменском (Московская область). Российская гимнастка Виктория Листунова одержала победу в индивидуальном многоборье на открытом Кубке Белоруссии по спортивной гимнастике. Самые последние новости спортивной гимнастики России и мира на сайте «Советский спорт»: российские и международные турниры, Чемпионаты мира, Европы и России. Суставная гимнастика 2. Представленные упражнения в гимнастике Виток применяются в качестве подготовительных упражнений к тренировке с гимнастическими палками.
Спортивная гимнастика в программе XXXVI МССИ
Подготовка команд велась преподавателями кафедры Физического воспитания и спорта, методического отделения «Гимнастика» - это постановка номеров, подборка костюмов и многое другое. Заполненные трибуны Дворца спорта, ликовали и переживали свои любимые команды. Команды были награждены кубками, грамотами и памятными призами.
В ходе состязаний им удалось продемонстрировать не только красоту и грацию, умелое владение спортивными снарядами, но и командный дух, позволивший им стать золотыми призерами.
Часы, проведенные в спортивном зале не прошли даром! Мы поздравляем наших девушек с заслуженной победой и верим, что в будущем их ждут новые вершины успеха!
Ещё одну медаль, серебряную, Виталина Шевчук завоевала в вольных упражнениях. В шаге от медали она остановилась в опорном прыжке. Для приморской гимнастки это не первая медаль первенства России.
В прошлом году она победила в вольных упражнениях по программе первого разряда. Виталина Шевчук — соавтор исторического для Приморья результата на командных первенствах России.
По итогам соревнований команда РУТ стала серебряным призером в многоборье в общекомандном зачете по художественной гимнастике. В отдельных видах многоборья — в упражнении с предметом спортсменки РУТ стали абсолютными чемпионками, а в упражнениях без предмета и «Шоу» стали серебряными призерами. В соревнованиях по эстетической гимнастике команда РУТ заняла 3 место.
Гимнастика Виток
Назаренкова Елизавета Сергеевна - двукратный победитель и многократный призёр Чемпионатов Азии по художественной гимнастике, мастер спорта международного класса России и Республики Узбекистан. Сергеева Мария Юрьевна - бронзовый призер финала Гран-При, чемпионка Европы среди юниорок, бронзовый призер среди юниорок России в многоборье. В награду победители с 1 по 3 место в дисциплине «индивидуальная программа» и «групповые упражнения» получили медали и дипломы. Призёры с 4 по 6 место получили дипломы.
Тонус греч. Тренируя своё тело, мы учимся его ощущать, вырабатывается навык, в каком положении находится тело в том или ином действии. Стоит отметить, что именно таким образом мы начинаем ощущать, и контролировать свою осанку.
Осанка также играет важную роль в жизни человека. Она зависит от тонуса мышц и нашей осознанности. Слаженная работа частей тела при движении с тренажёрами палками ведёт к развитию координации. Координация от лат. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе и овладение инерционными характеристиками двигающихся органов. После всего описанного выше, проясняется, что целенаправленное движение затрагивает сразу в одном движении сразу все выше причисленные качества необходимые для жизни человека: Внимание, Интеллект, Тонус, Осанка, Координация.
Данному виду гимнастики, по авторской методике, происходит обучение, как в группах, так и индивидуально персональные занятия. На персональных занятиях прогресс освоения происходит быстрее. Это связано с индивидуальным подходом к человеку, с выявлением у него характерных физиологических особенностей , привычек, связанных с движением, ходьбой, и т. После выявления особенностей человека, начинаются занятия по принципу «от простого к сложному». Занятия в группе не менее важны, так как групповое единство помогает легко адаптироваться и войти с энтузиазмом в процесс обучения.
Вячеславу разрешили выступить только в финале программы «конь — махи», так как в этом виде ударные нагрузки приходятся не на ноги. Но результат Виткова в квалификации на коне был лишь 8-м.
Тем не менее, наш спортсмен в очередной раз удивил специалистов, блестяще исполнил сложнейшую комбинацию и выиграл первенство страны с отрывом от ближайшего конкурента на 0,5 балла.
Первое ее выступление с новым номером состоялось в декабре 1943 года в Тбилисском цирке. На трапеции в большом каче она выполняла трюки, сложность которых определялась на профессиональном языке как "мужская работа". В финале номера это было задумкой Волгина , с мостика, уже на второй трапеции, она взлетала под купол 17 и, в высшей точке оторвавшись от трапе, сделав красивое двойное сальто с прогнутой спиной, стремительно падала вниз и повисала на штрабатах веревки уложенные в петли и прикрепленные к ногам. Валентина была в расцвете творческих сил. Гимнастка самого высокого класса, она проделывала сложные трюки легко и уверенно, публика принимала ее восторженно. Художественное впечатление усиливалось специально написанной музыкой, прекрасно подчеркивающей ритмически и эмоционально каждую часть номера, и до тонкости продуманным костюмом - черное трико, высокие перчатки, черная с серебром накидка. Это был второй дебют Валентины в Тбилиси. Первый состоялся восемнадцать лет назад, еще в старом Тифлисском цирке.
В ту пору она была ученицей знаменитого маститого полетчика Донато. Не многим известно, что он приходился ей дядей, братом ее матери, популярной в свое время гротеск-наездницы Александрины. С девятилетнего возраста Валя воспитывалась в семье Донато, там среди первоклассных полетчиков, в атмосфере азартных репетиций, она сформировалась как гимнастка. В конце 20-х годов Валя выступала в групповом номере "Рогес", потом в полете Евгения Моруса, где блистала в качестве вольтижера 9. Она первой среди женщин исполнила двойное сальто в руки ловитора 18. И вот в начале тридцать второго - встреча с Волгиным. Он тоже был воздушником, создал с партнером номер на "Бамбуке" 4 поражавший своим мастерством. Телеграммой из главка Валентину срочно вызвали в Москву для участия в первом Всесоюзном смотре новых номеров. В дорогу собирались невесело: у Михаила температура 39, он ехал вопреки запрету врачей.
В Москву приехали с опозданием из-за болезни и постоянных профилактических процедур. Их торопили с подвеской аппаратуры. В спешке не была учтена разница в высоте куполов Тбилисского и Московского цирков. И произошло не поправимое: выполняя финальный трюк "Обрыв с двойным сальтомартале в стопы" Валентина Михайловна Волгина разбилась. Это случилось 26 января 1944 года. А вскоре не стало и заслуженного артиста Михаила Волгина. Так оборвалась короткая, но необыкновенно яркая жизнь двух выдающихся мастеров арены, с именем которых связана одна из самых волнующих страниц истории советского цирка - новаторский поиск в жанре воздушной гимнастики. Славский 2. Воздушные гимнасты Голиковы Артисты Эльга и Виктор Голиковы выпускники Государственного училища циркового искусства, они всего лишь год работают на манеже.
Однако за этот небольшой срок Голиковы уже успели зарекомендовать себя способными воздушными гимнастами. Они построили свой номер на воздушной рамке, на отрывных трюках, создав оригинальные комбинации. Но их дебют состоялся не в цирке, а на вертолете, на высоте птичьего полета во время Всесоюзных планерных соревнований. Работают Голиковы легко и бесстрашно. Публика всегда с большим вниманием смотрит, когда стоя на рамке, артисты начинают исполнять эффектные сходы, стремительные перехваты и захватывающие обрывы. Выдержка и продуманность движений, спокойствие и самообладание, заставляющие публику верить их мастерству, - вот что наиболее характерно для исполнительской манеры молодых артистов. К этому надо также добавить обаяние, артистическую манеру подачи трюков, которую они сохраняют на протяжении всего номера. На манеж 20 гимнасты Голиковы выходят решительно и бодро. Ловко взбираются они по веревочной лестнице к рамке.
Повиснув вниз головой, Виктор внимательно следит за действием своей партнерши. Момент, и Эльга, описав эффектное сальто, прогнувшись, уверенно приходит к нему в руки. Завершает она этот сложный прыжок плавной комбинацией с перехватом рук партнера. Кстати сказать, Эльга и Виктор Голиковы являются единственными исполнителями этого рекордного трюка. Очень красиво выглядит у артистов комбинация с пируэтом и переднее сальто в руках, которые они повторяют несколько раз. Но, пожалуй, особенного внимания заслуживает финальный трюк их номера. Обхватив ногами спускающийся из-под купола канат, Виктор повисает вниз головой. Держась одной рукой за канат, другой удерживая партнершу, он вдруг начинает стремительно скользить вниз. Этот трюк требует от исполнителей не только мастерства и большой силовой выносливости, но и особого внимания, ибо артисты демонстрируют этот эффектный спуск без страховки.
Заряд молодости и страстная увлеченность любимым делом помогает творчеству талантливых гимнастов. Владимиров 3. Родилась в Москве в 1937 году, в восемь лет пошла в школу. И хотя хотелось бы написать, что с детства она "мечтала об огнях рампы", но в данном случае, это было бы большим преувеличением, об артистической карьере Люда даже и не помышляла. Когда пришло время выбирать профессию, Людмила собиралась стать экономистом, как ее отец. В цирковое училище она решила поступить совершенно случайно, просто ей показалось, что всю жизнь работать экономистом будет слишком скучным занятием и к тому же в перечне вступительных экзаменов не было невыносимо противной ей математики. Попав в окружение рослых, крепких подростков, которые с независимым видом гнули "мостики" и выжимали дрожащими еще руками неровные стойки, она с ужасом поняла, что ничего из этого не умеет и наверняка ее не возьмут и ничего у нее не получится. Педагоги из приемной комиссии, с сомнением глядя на слабенькую девочку, все таки дали ей шанс. Но неожиданно Правоторова оказалась способной ученицей, довольно успешно занималась акробатикой, жонглированием и проволокой.
А в перерыве между репетициями вместе с другими первокурсниками бегала с завистью смотреть, как выпускники, деловито примеряют расшитые костюмы, критически оглядывая себя в зеркало и с видимым удовольствием накладывают сценический грим. И когда перед сессией разнесся слух: "Неспособных отчислят", - Люда остро почувствовала, как дорого ей все это стало. Поняла, что не расстанется с цирком и непременно должна освоить воздушную гимнастику, которой она уже к тому времени , безнадежно заболела. Но о воздушном номере не могло быть и речи, все училище прекрасно знало, что Правоторова трусиха. Действительно, поднявшись наверх, она судорожно цеплялась за спасительную трапецию, ни на миг не рискуя отпустить ее. Люде казалось, что никогда ей не пересилить страх, не бросится вот так, очертя голову, вниз... Так до выпускных экзаменов, она и считалась ровной, способной ученицей, которая звезд с неба не хватает, но какой-нибудь цирковой жанр освоить может. Но выбрала, она все таки воздушную гимнастику. На выпускном экзамене Людмила выступала на невысоко подвешенной трапеции, исполняя, очень простые, незатейливые элементы и комбинации.
Комиссия пришла к однозначному выводу: ""Номер сырой и слабый" - но вняв горячим мольбам, все же выпустила ее и разрешила Правоторовой попробовать усложнить и усилить его, доведя до профессионального уровня, предоставив ей репетиционный период в одном из цирков. Вот те раз! Да так бывает! Не забывайте, что подготовкой к номеру, является не только этот двухмесячный скачок, а все четыре года регулярных занятий в училище, где готовят, качественных и профессиональных цирковых артистов. Не секрет, что зачастую слабый человек, поставивший себе определенную цель, после кропотливого труда "в один прекрасный день" показывает поразительные результаты. А кроме того, были и эти два месяца исступленной работы, когда от усталости кружилась голова и руки были стерты до кровяных мозолей. Сложнее всего было "прогнать" всю работу целиком: не хватало дыхания и выносливости. Пришли и новые страхи, боязнь высоты, сменилась боязнью публики, прожекторов, внимательных глаз, следящих за каждым движением. Все это в процессе многочасовых репетиций было преодаленно, в ней появилась уверенность.
Тонкая, колышащаяся жердочка трапеции стала казаться удобной и надежной. Как - то Правоторова в пустом манеже репетировала без лонжи обрыв на пятки. Неожиданно вошел директор цирка и увидев Людмилу нарушающую все правила техники безопасности, схватился за сердце и молча ушел. На другой день появился приказ о выговоре. Так "трусиха" получила выговор за бесстрашие. Выступление Правоторовой проходят в стремительном темпе. Одни трюки сменяются другими, и весь номер напоминает единую комбинацию, по своей сложности нарастающую к финалу. В ее репертуаре есть очень сложные трюки. Например, стоя на трапеции сильно раскачавшись, гимнастка делает пол-пируэта с обрывом в носки.
Трюк опасный, требующий абсолютной уверенности и точности. Не получался он долго. И только когда на репетиции из десяти попыток стало безошибочно выходить десять, он был показан зрителям. Представьте себе, что высоко в воздухе, стоя на трапеции, раскачалась воздушная гимнастка. И в тот момент, когда природный инстинкт, предупреждающий ее об опасности, приказывает еще крепче ухватиться за трапецию, она, отпуская руки, бросается вниз. Этот "обрыв" к тому же усложнен полуоборотом, который успевает сделать гимнастка, прежде чем она попадет носками ног в углы трапеции и задержит свое стремительное падение. Борьба с инстинктом - трудная вещь. С этой точки зрения выступления артистки можно рассматривать не как исполнение таких-то и таких-то трюков, а как ежедневную проверку на мужество, преодоление страха, испытание воли. И дело не в том, что человек может упасть.
Страховочная лонжа -19 в последний момент удержит его. А в том, что чувство страха может надолго парализовать волю, родить неуверенность. Кстати, отработка дыхания, одна из задач в ее тренировочном графике, кроме того, ей надо подтянуть силовые показатели левой руки. Гимнастка сейчас репетирует новые трюки, в числе которых будет и несколько силовых. Так пожелаем же молодой и очень талантливой артистке, долгого творческого долголетия и больших успехов в ее нелегком, но очень красивом и восхитительном жанре циркового искусства. Румянцевa 4. Сетка приносит массу неудобств. Она мешает зрителям первых рядов смотреть, как артисты выполняют трюки. Обычно эта операция нарушает ритм циркового представления.
Вот артисты и решили отказаться от сетки и сконструировали аппарат, позволяющий работать на большой высоте в любом цирке. Существующие в нашем цирке правила техники безопасности не позволяют артистам выступать без предохранительных устройств. Поэтому в новом аппарате была применена скользящая лонжа - мало заметный для публики стальной тросик длиной в 4 метра. Первое время работать без сетки было страшновато и непривычно, так как сетка не только предохраняет артиста от падений, но и помогает ему ориентироваться при исполнении трюков. Бредо полностью освоили работу без сетки и исполняют интересные и сложные трюки. Силантьева Жила - была обыкновенная девчонка Роза Ратцева. Училась, занималась гимнастикой, читала книжки, бродила с одноклассниками по маленькому подмосковному городку Наро - Фоминску. Попала как - то раз в цирк. Вы ждете, что это посещение перевернуло всю ее жизнь, что она ночей не спала и мечтала работать в цирке, ничего подобного.
Ночи она спала отлично и совсем не думала о манящих, загадочных огнях арены, об особых, удивительных запахах цирка, обо всех атрибутах романтики, которой окружено строгое, мужественное искусство. После восьмого класса прочитала объявление о приеме в цирковое училище. И попробовала, три раза подтянулась на кольцах, сделала мостик, шпагат - одним словом, выложила весь нехитрый арсенал гимнастки - любительницы. В ней что - то увидели и взяли. До обидного все было очень просто, но это оказалось только начало, большого и трудного, но в тоже время прекрасного и удивительного пути в цирковое искусство. Руки горели от каждодневного труда, а тело наливалось силой. Роза чувствовала каждую его клеточку, оно было послушным, как хорошо настроенный инструмент. В иные минуты ей казалось, что оно может сделать буквально все, до того все получалось у нее ловко, точно и красиво. И вот тогда - то Роза ощутила, что она накрепко привязалась к своей будущей профессии.
Это было похоже на юношескую любовь, страстную, самоотверженную и верную. И когда параллельно с учебой в цирковом училище, она занималась прыжками в воду и ее случайно увидел тренер сборной СССР по этому виду спорта и предложил всерьез заняться прыжками, то она отказалась. Впрочем, до сих пор артистка с благодарностью вспоминает свое увлечение спортом. Там, на вышке плавательного бассейна, познала она чувство воздуха, ни с чем не сравнимое чувство свободного полета. В 1951 году она окончила училище и её направили в трехъярусный полет под руководством Ю. Работа воздушных гимнастов исключительно тяжёлая, опасная, но и удивительно красивая. По мимо всех прочих качеств, как-то: огромная воля, верный глаз, врожденное ощущение ритма, присущих любому цирковому артисту, а тем более полётчикам, обладающих особым талантом, чутьем времени, измеряемого секундами, когда надо оттолкнуться, когда дать отбой и когда "распуститься". Промедлил или поспешил на секунду - и ты летишь мимо рук ловитора - 18 в сетку. А это не всегда кончается благополучно.
А то на большой скорости могут столкнуться в воздухе два артиста. На теле полетчиков вы легко обнаружите следы этой тяжёлой профессии их, суперлюдей воздушных гимнастов, очень мало. Здесь происходит суровый естественный отбор. Не всякий мужчина это освоит , тем более женщина. Роза выдержала все трудности и стала одной из лучших вольтижеров 9. Её высшее достижение "полтора сальто-мортале в руки". Галогана, затем в номере гимнастов на кольцах Сирицких. И здесь она удивляла своей профессиональной подготовкой и не женской смелостью. В 1961 году Николай Александрович Силантьев создал свой номер.
Роза как будто этого и ждала. В том же году состоялся дебют воздушных гимнастов Силантьевых. Выступлением на манеже предшествовала огромная репетиционная работа. Гимнаст с большим опытом, Силантьев основательно, долго и кропотливо оттачивал трюки, добиваясь не только четкости, но и особой, ритмичной, элегантной легкости. Эта легкость приходила со стертыми в кровь руками. Страховочная сетка в то время работала с полной нагрузкой. Постепенно коллектив притирался друг к другу, появлялось инстинктивное чутье времени и партнера. А после репетиций усаживались рядом тут же на барьере все вчетвером и скорпулезно анализировали свою работу. Не прекращались тренировки и после дебюта.
Композиция номера усложнялась, вводились новые трюки. Для Розы началась самая счастливая полоса в её жизни. Она готовила сложнейший трюк - два витка сальто-мортале в руки ловитора.