Новости город будущего в саудовской аравии

NEOM — проект умного туристического трансграничного города на крайнем северо-западе Саудовской Аравии протяженностью 460 км вдоль Красного [ ]. Посреди пустыни в Саудовской Аравии местные власти начинают строить дом длиной 120 километров. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман высказался о строительстве The Line как о цивилизационной революции, благодаря которой человек и его потребности выходят на первое место.

“Неом” – футуристический город в Саудовской Аравии.

Планируется, что 170-километровый мегаполис начнут строить сразу с двух концов. Как отметило агентство, саудовский наследный принц Мухаммед бин Салман собирается превратить регион на северо-западном побережье Красного моря в настоящий технологический хаб, в котором откажутся от сырьевой экономики в пользу высоких технологий и увеличения иностранных инвестиций. В городе не будет автомобилей и шоссе. Вместо личного транспорта там планируют построить скоростную подземную транспортную систему. Благодаря ей преодолеть 170 км можно будет за 20 минут.

Строительство мегаздания — часть проекта Саудовской Аравии «Видение: 2030». Саудовские реформы, который направлен, в том числе, на снижение зависимости экономики страны от нефти и на ее диверсификацию. The Line задуман как экологичный город для людей, город на 9 млн. Представляя собой длинную линию шириной всего 200 метров, а высотой 500 метров, город сможет жить и работать автономно: питание только от возобновляемых источников энергии, собственное сельское хозяйство должно снабжать город продуктами. Крайне компактное размещение инфраструктуры позволит максимально увеличить эффективность служб.

Директор консалтинговой компании Cornerstone Global Ганем Нусейбе отмечал, что главным устремлением Саудовской Аравии было «…перейти от нефти к высоким технологиям и поставить Саудовское королевство в авангарде технологических достижений. Это постнефтяная эпоха. Эти страны пытаются процветать за пределами экспорта нефти, а те, кто этого не делает, останутся позади» [6]. Немец Клаус Кляйнфельд , бывший председатель и генеральный директор Alcoa , а также бывший президент и генеральный директор Siemens AG , был назначен на руководство развитием города. Согласно планам, роботы в Неоме должны будут выполнять такие функции, как безопасность, логистика, доставка на дом и уход [7] , а город должен питаться исключительно ветровой и солнечной энергией [5]. Поскольку город будет проектироваться и строиться с нуля, были предложены и другие инновации в инфраструктуре и мобильности. Планирование и строительство будет начато при стартовом бюджете в 500 миллиардов долларов США, выделенных Саудовским государственным инвестиционным фондом, и при участии международных инвесторов [8]. Первый этап проекта планируется завершить к 2025 году [9].

По плану он будет включать также морскую территорию у египетской и иорданской границ. Задача амбициозного проекта — привлечь международные инвестиции, усилить развитие передовых отраслей и технологий в стране, сократить зависимость Саудовской Аравии от нефти и диверсифицировать ее экономику. NEOM станет не просто точкой на карте, а домом для тех, кто не боится грандиозных замыслов. Для тех, кто вместе с другими мечтателями хочет создать новое, экологичное будущее.

Что за город без дорог построят в Саудовской Аравии?

Это позволит инвесторам принимать решения на каждом этапе строительства и развития проекта. Если проект будет реализован, возможно, он станет прообразом городов будущего. История 2022 Начало строительства города В середине октября 2022 года стало известно о том, что в Саудовской Аравии началась реализация уникального, сверхмасштабного и очень дорого проекта The Line по строительству футуристического города в пустыне. Мегаструктура с зеркальными фасадами расположится около Красного моря. Протяжённость мегаполиса составит приблизительно 170 км — он вытянется в линию отсюда и название. Высота грандиозного сооружения будет достигать 500 м, ширина — 200 м. В городе смогут постоянно проживать около 9 млн человек. Проект города The Line В состав инфраструктуры войдут жилые, торговые и развлекательные зоны, а также школы и парки. Планируется использовать исключительно возобновляемые источники энергии, чтобы не наносить вред окружающей среде.

Она должна перевести страны в постнефтяную эпоху через масштабные инвестиции в диверсификацию сырьевой экономики, стимулирование туризма, модернизацию систем образования, здравоохранения, транспорта, градостроительные инициативы. Неом — далеко не единственный гигапроект, начатый в рамках «программы 2030», но самый ресурсоемкий и долгосрочный. В документальном фильме про Неом, показанном на телеканале Discovery летом 2023 года, наследный принц Мухаммед назвал и более конкретную причину реализации проекта: «Население Саудовской Аравии вырастет и к 2030 году может достигнуть 50—55 миллионов человек.

В 2030-м мы выйдем на полную загрузку нынешней инфраструктуры страны. Это поднимает очень важный вопрос — нам нужно создавать новый город». Это город?

Во многих СМИ Неом называют «городом», хотя, строго говоря, это не так. Проект задумывали как комплексное освоение достаточно большой территории ее площадь сравнима с площадью некоторых стран, например Албании. Предполагается, что Неом будет состоять из нескольких новых населенных пунктов совершенно разного размера и назначения.

В самом проекте их называют «регионами». Известно, что Неом должен состоять как минимум из десяти «регионов», из которых представлены концепции пока шести. Крупнейшим, несомненно, станет горизонтальный небоскреб «Линия».

Это и есть город будущего, население которого в обозримом будущем должно составить миллион человек, а в перспективе достичь 9 миллионов. Кроме «Линии» объявлено о создании еще четырех «регионов»: «Оксагон» должен стать промышленным городом нового типа, «Тройена» — горнолыжным курортом, «Синдала» — морским островным курортом, «Лейя» — пустынным оазисом, «Эпикон» — приморским «миражом». Планируется и строительство нового морского порта и аэропорта.

Что революционного в «Линии»? Концепцию якорной «Линии» придумал лично наследный принц Саудовской Аравии. Архитекторы американской компании Morphosis, возглавляемой лауреатом Притцкеровской премии архитектурный эквивалент Нобелевки Томом Мейном, придумали концепт линейного города в противовес традиционным радиально-кольцевой и гипподамовой, квадратно-гнездовой планировкам , однако его предложенная ширина 2 километра показалась принцу чрезмерной.

Для тех, кто вместе с другими мечтателями хочет создать новое, экологичное будущее. Новый процветающий мир, где хочется жить и работать», — говорится на сайте проекта. Впервые о NEOM заговорили в 2017-м, когда саудовский наследный принц Мухаммед ибн Салман на конференции «Инвестиционная инициатива будущего» в Эр-Рияде объявил о создании города, который будет работать независимо от «существующей государственной системы» — здесь будет действовать свой налоговый и трудовой кодекс и даже автономная судебная система. Это проект первого когнитивного города, в котором технологии мирового уровня используют данные и интеллектуальные системы для комфортного и непринужденного взаимодействия с людьми».

Город будущего Неом протяженностью 170 километров и высотой 500 метров будет рассчитан на проживание 9 млн человек. Идея проекта "Неом" принадлежит саудовскому наследному принцу, фактическому руководителю страны Мохаммеду бин Салману.

Он заявил, что планируемый город будет работать независимо от "существующей государственной системы", с собственным налоговым и трудовым законодательством и "автономной судебной системой". Проект задумывался для диверсификации экономики Саудовской Аравии.

Город будущего Неом проведет IPO

На территории Саудовской Аравии планируют построить город будущего. Саудовская Аравия приступила к строительству инновационного города будущего — Неома. Предполагалось, что эта шумиха привлечёт инвесторов, которые хотели стать частью этого, помочь Саудовской Аравии построить город будущего и попытаться сделать что-то совершенно диковинное и абсолютно нетрадиционное. В пустыне Саудовской Аравии должен появиться город будущего. По замыслу создателей, он должен стать настолько масштабным, что затмит своей славой Египетские пирамиды, сообщает The Wall Street Journal. В сети появились новые кадры будущего небоскреба в городе Неом длиной 120 км и высотой 500 м. Проект называется Mirror Line, частично он будет реализован к 2030-му, но до полного завершения потребуется 50 лет и больше триллиона долларов.

В пустыне Саудовской Аравии началось строительство города будущего

Город будущего Саудовской Аравии получит инвестиции в размере 5,6 миллиарда долларов. Город является частью стратегии Саудовской Аравии по сокращению зависимости страны от нефти. Зачем Саудовской Аравии «новое будущее»? Неом, по крайней мере в представлении наследного принца, являющегося, очевидно, главным вдохновителем проекта, должен стать краеугольным камнем в реализации программы «Видение Саудовской Аравии 2030».

Обратите внимание:

  • Россия инвестирует в создание города будущего в Саудовской Аравии | 360°
  • Саудовская Аравия строит удивительный город будущего. Но сможете ли вы туда переехать?
  • Саудовская Аравия вынужденно свернула планы строительства мегаполиса в пустыне - МК
  • Место дня: экологичный город без дорог в Саудовской Аравии
  • Город-стена: Саудовская Аравия представила проект города будущего «The Line»

Город-здание на 9 млн человек начали строить в Саудовской Аравии: Видео

В Саудовской Аравии строится настоящий город будущего, в котором не предусмотрено ни машин, ни дорог. В Саудовской Аравии строится настоящий город будущего, в котором не предусмотрено ни машин, ни дорог. В Саудовской Аравии началось строительство The Line — футуристического города-сада с зеркальными фасадами протяжённостью 170 км – Самые лучшие и интересные новости по теме: NEOM, THE LINE, Ynews на развлекательном портале Это ролик так называемого проекта NEOM – строительства города будущего посреди пустыни, куда только на начальном этапе будет сложено 500 миллиардов долларов. Саудовская Аравия приступила к строительству инновационного города будущего — Неома. Саудовская Аравия строит в пустыне город будущего, но мало кто слышал, что Эр-Рияд также планирует модернизировать Мекку — главный священный город в исламе.

Что за город без дорог построят в Саудовской Аравии?

Как сообщает Bloomberg, фактический правитель КСА даже отложил 300 млрд риалов 80 млрд долларов для инвестиционного фонда, который будет финансировать одноименный мегапроект, с возможностью его расширения до 400 млрд. В 2024 году даже планируется первичное размещение акций проекта. МБС рассказал журналистам в Джедде, что Neom Investment Fund будет вкладывать средства в компании, которые согласятся работать в Неоме, городе будущего, протянувшемся на 450 километров по берегу Красного моря. На пресс-конференции присутствовали ряд известных в мире бизнеса и финансов людей: например, основатель Bridgewater Associates Рей Далио, Тим Коллинз из Ripplewood, аравийский принц аль Валид бен Талал и кувейтский миллиардер Мохаммед Альшайя, специализирующийся на недвижимости. Статья по теме: Китай и Саудовская Аравия запускают новый мегапроект Кронпринц впервые рассказал, как собирается финансировать строительство города будущего. Первая фаза проекта, рассчитанная до 2030 года, обойдется в 1,2 трлн риалов. Оставшиеся 600 млрд риалов планируется взять из суверенных фондов стран региона, а также у частных инвесторов в Саудовской Аравии и за рубежом. Кроме этого, акции Неома можно будет купить на рынке ценных бумаг в королевстве.

Инфраструктура включает жилые, торговые и развлекательные зоны, школы, парки и бизнес-центры. По всей длине небоскребов будет проходить железная дорога. Из одного конца в другой можно будет добраться за 20 минут.

В The Line не будет автомобильных дорог. Предполагается, что жители будут передвигаться по комплексу на электросамокатах. Как будут работать службы экстренной помощи и логистика в магазины, представители проекта не уточняют. Еще в комплексе хотят построить собственный порт. Финансирование Комплекс построят в несколько этапов. Первую часть, рассчитанную на 1,5 млн человек, планируют завершить к 2030 году. Половину суммы предоставит правительство страны. Остальные деньги планируют привлечь от инвесторов и продажи акций Neom. Проблемы и критика проекта По прогнозам строительство всего комплекса займет 50 лет. Предстоит решить проблему миграции птиц, так как небоскреб закроет часть коридоров.

Эти кадры сделаны в провинции Табук с одноименным административным центром. Путь отсюда до Эр-Рияда — столицы Саудовской Аравии — занимает в лучшем случае 12 часов на автомобиле. В местных широтах не так много природных ресурсов, в основном это солнечная энергия и соленая вода Красного моря. Летом воздух нагревается до 40, а иногда и до 50 градусов. Недавнее исследование европейских и американских ученых показало, что в ближайшие десятилетия на Аравийском полуострове станет еще жарче — если ситуация с климатом не изменится, здесь будет тяжело жить и работать даже ночью. Тем не менее именно здесь с октября 2021 года возводят «Линию» — один из самых грандиозных архитектурных проектов за всю историю человечества. Это «линейный мегаполис» — громадный небоскреб посреди пустыни длиной 170 километров почти расстояние от Москвы до Твери и высотой 500 метров выше, чем Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелева башня, заявляют авторы проекта. В исполинской «Линии», судя по всему, будет 125—150 этажей.

В обычных городах квартиры, офисы, магазины и клиники расположены в разных зданиях; здесь же их распределят по всей высоте и вдоль длины небоскреба. Фасад обещают сделать гладким и зеркальным. NEOM Согласно замыслу авторов, дом будет устроен так, что, вне зависимости от этажа, на котором находится человек, до ближайших магазинов и сервисов ему предстоит идти не больше пяти минут. До парков и зеленых зон — не больше двух. В отличие от обычных городов, здесь не будет единого центра и автомобильных развязок обещают авторы идеи , как не будет и самих автомобилей. По подземному уровню под названием The Spine «Хребет» планируют запустить поезда: от одного конца города до другого можно будет добраться за 20 минут — то есть составы теоретически должны перемещаться со скоростью более 500 километров в час без учета остановок. Энергию собираются черпать только из возобновляемых источников — ветра, солнца и «зеленого» водорода , который начали применять в энергетике совсем недавно. Таким образом, «Линия» должна стать автономным городом с нулевыми выбросами, который использует только возобновляемые источники энергии.

Что придумал принц «Линия» — лишь часть футуристического комплекса Neom, который планируют возвести на северо-западе Саудовской Аравии, в провинции Табук. По плану он займет площадь 26,5 тысячи квадратных километров. Помимо «Линии» в него войдут Oxagon «Восьмиугольник» — промышленный приморский город с заводами, выпускающими «продукты будущего»; он будет в том числе плавучим. А также горнолыжный курорт Trojena со снежным покровом под открытым небом в горах — и морской курорт Sindalah на острове. Еще в Neom, по информации из сторонних источников, входят: резиденция королевской семьи, четыре аэропорта один из них уже принимает рейсы и проект , разработанный университетом KAUST по восстановлению коралловых рифов в Красном море. Придумал все это 37-летний Мухаммад бин Салман — наследный принц Саудовской Аравии, который возглавляет совет директоров Neom, а также контролирует Суверенный фонд Саудовской Аравии ему полностью принадлежит проект. Впервые о Neom стало известно в октябре 2017 года: бин Салман лично представил проект на форуме Future Investment Initiative в Эр-Рияде. Принц сидел на сцене отеля Ritz-Carlton того самого, который уже 4 ноября того же года стал «пятизвездочной тюрьмой» для многих высокопоставленных аравийцев и рассказывал о достоинствах саудовской провинции Табук, которую определили под строительство.

В этом регионе «есть все для появления чего-то великого», утверждал принц. Образ города будущего придумывали вместе с консультантами из Голливуда. Среди них, по информации Bloomberg, — художник-постановщик Натан Кроули, который работал над фильмами «Интерстеллар», «Темный рыцарь» и другими картинами Кристофера Нолана, а также Джефф Джулиан — футурист, который помогал придумывать миры картин «Война миров Z» и «Я — легенда». За морской курорт Sindalah, в свою очередь, отвечает итальянская компания Luca DINI Design and Architecture, которая специализируется на дизайне суперъяхт. По предварительной оценке, на строительство суперкомплекса уйдет полтриллиона долларов; по мнению бывшего сотрудника Neom, в процессе сумма может увеличиться вдвое. Но даже если опираться на предполагаемые затраты, это уже самый дорогой из всех известных футуристических проектов в мире по крайней мере тех, стоимость которых публично известна. До этого он пять лет был вице-премьером. Политикой занимается с 2010-х.

При его участии в Саудовской Аравии провели реформы, незначительно расширяющие права женщин, а также сняли запрет на работу кинотеатров, который действовал в стране 35 лет. К 2017 году, когда король назвал его наследным принцем, Салман уже успел поработать главой суда наследного принца и королевского суда. Кроме того, с 2016-го по 2021-й бин Салман возглавлял саудовское министерство обороны — в 29 лет он стал самым молодым руководителем структуры. Neom — часть его национального плана Vision 2030 по привлечению инвесторов, специалистов и туристов в страну, которую, как он считает, необходимо избавить от нефтяной зависимости. Репутационные риски Проект «Линии» — громадного зеркального небоскреба — впервые представили публике в 2021 году. Его автор стал известен лишь год спустя: в июле 2022-го портал Dezeen выяснил , что за мегаполис отвечает американское бюро Morphosis. Фирму возглавляет американец Том Мейн — лауреат главной архитектурной награды, Притцкеровской премии, и специалист по крупным объектам параметрической архитектуры. Одна из вероятных причин — репутационные риски, которые влечет работа над Neom.

Ведь инициатора проекта подозревают в убийстве. Журналисты у консульства Саудовской Аравии после убийства Джамаля Хашогджи.

Джозеф Брэдли, генеральный директор по технологиям и цифровым технологиям NEOM Строительство первого этапа города должно быть закончено уже к 2025 году. Развитием города занимается бывший президент и генеральный директор Siemens AG немец Клаус Кляйнфельд. Также в проекте задействованы урбанист Джованна Карневали, специалист по энергетике Петер Териум, руководитель водного проекта для NEOM Гэвин ван Тондер, перед которым стоит задача обеспечить территории пресной водой путем строительства масштабной опреснительной станции, и другие специалисты мирового уровня. Планируется, что город будет максимально экологичным и питаться ветровой и солнечной энергией.

Что за город без дорог построят в Саудовской Аравии?

Самый длинный небоскреб The Line Изначально будущему небоскребу было дано название The Line потому, что его хотели сделать в виде двух параллельно расположенных сооружений высотой 490 метров и длиной 170 метров. После анонса, сооружение начали называть городом, ведь в нем планировалось создать жилые помещения как минимум для одного миллиона человек. Стоимость строительства города-небоскреба оценивалась в 500 миллиардов долларов, что весьма ожидаемо — настолько масштабное сооружение никак не может стоить меньше. Проект все еще существует и власти Саудовской Аравии настроены настолько серьезно, что недавно выделили в два раза больше денег и внесли в проект некоторые поправки. О небоскребе The Line стало известно в 2021 году Каким будет город-небоскреб Mirror Line В первую очередь стоит сказать, что город-небоскреб теперь называется Mirror Line. Новое название дает понять, что сооружение будет сделано в виде длиннющей линии, а также будет полностью покрыто зеркалами с внешней стороны. Второе новшество заключается в том, что конструкция будет короче ожидаемого — протяженность здания и города составит 120 метров. Несмотря на сокращение площади, внутри него смогут жить целых 5 миллионов человек.

Как они там уместятся совершенно не ясно, однако можно предположить, что строители просто сократят количество магазинов и других заведений. Внутри двух параллельных линий смогут жить люди, и вид из окон явно будет потрясающий Помимо магазинов, кафе и салонов красоты, на высоте 300 метров будет расположен стадион для спортивных соревнований. Сообщается, что каждый житель сможет дойти до жизненно необходимых мест всего за пять минут. Внутри небоскреба будут целые городские районы, перемещаться между которыми можно будет на подземном транспорте, который работает на возобновляемой энергии.

Третий отель посреди скал — Wellness — своими прямоугольными зеркальными фасадами похож на мегаполис The Line и издалека кажется невидимым. Siranna «Сиранна» Изображение: NEOM Посреди пустыни будет выделяться регион Epicon Эпикон с соединенными между собой двумя зубчатыми небоскребами из стали и стекла, а в скалах — Siranna Сиранна с огромным отелем из засаженных зеленью шестиугольных колонн. В горах также появится театр будущего Utamo Утамо с огромным входом-аркой высотой 64 метра, откуда открывается вид на океан. Последние из представленных регионов Неома — прибрежный яхтенный городок Norlana Норлана и ультрароскошный «вывернутый наизнанку» небоскреб Aquellum Аквеллум. Последний особенно интересен, так как его собираются построить прямо в горе, а всю красоту и необычные архитектурные решения разместят на внутренних фасадах. Попасть в комплекс можно будет через водный тоннель, после его прохождения откроется вид на водную площадь и множество ярусов с жильем, отелями, офисами, магазинами, театрами и галереями.

На самом верхнем этаже находится сад, а через огромные прямоугольные прорези в полу открывается вид на нижние ярусы. Одни эксперты не верят, что многомиллиардный мегаполис достроят в заявленном виде, а другие ставят под большой вопрос его пользу для планеты. И для этого есть основания. Так, создатели мегаполиса будущего не скрывают , что им придется значительно развить строительные технологии, чтобы воплотить задуманное. Представитель Неома рассказал , что окончательный проект комплекса пока не утвержден. Поэтому не исключено, что финальный облик будет отличаться от того, что мы сейчас видим на картинках. Многие из заявленных в проекте технологий еще не изобретены, а те, что изобретены — еще не опробованы. Например, до сих пор не продумана регуляция климата в Линии. Архитекторы планируют засадить крышу и переходы в небоскребе растениями, но пока неизвестно, как зелень приживется в характерных для пустыни жаре и сухости. Изображение: NEOM Кроме того, запланированный как экологический прорыв регион уже сильно вредит планете.

За время строительства одной только Линии в воздух выделится 1,8 тонны углекислого газа — больше углеродного следа всей Великобритании за четыре года. А еще зеркальные фасады здания угрожают жизни птиц, да и масштабная сплошная конструкция помешает перемещаться сухопутным животным. Создатели Неома обещают спроектировать для зверей специальные наземные коридоры, а стекла фасадов покрыть напылением, которое сделает их видимым для птиц. Однако пока все это только слова — ни одно техническое решение еще не представлено официально.

При этом дешевле всего услуга обходится жителям Акмолинской области — 1600 тенге. В других регионах тариф — свыше 2 тысяч. Больше за подачу тепла платят потребители Алматы, Шымкента, а также Атырауской и Костанайской областей.

Самые низкие цены — на западе и севере страны. При этом в Атырауской области стоимость электричества — меньше 5 тенге. Выше всего цены в Алматы — показатель равен 17 тенге. Питьевая вода в среднем по стране реализуется за 64 тенге. Дороже всего её кубометр обходится жителям Мангистауской области, дешевле — в Шымкенте и Павлодаре. Причём план перевыполнен почти на два миллиона тонн. На коммунально-бытовые нужды регионов и населения было отгружено около 10 процентов добытого ископаемого топлива. По информации Министерства индустрии и инфраструктурного развития, в настоящее время население всех областей республики обеспечено сырьём почти на 99 процентов.

Карта цен: стоимость угля Дешевле всего уголь обходится жителям региона, где его производят. В среднем покупатели Караганды платят за тонну самого ходового сорта угля 10,5 тыс.

Королевство позиционирует Линию как экологически чистую программу, которая снизит давление на природу. Это самая слабая и критикуемая сторона проекта. Сплошная стена небоскреба нарушит естественные пути миграции сухопутных животных. Учитывая, что инженеры намерены сделать фасад зданий зеркальным, то это еще станет приговором для перелетных птиц. Они будут терять ориентацию в пространстве и врезаться в конструкцию. Нельзя построить огромный мегаполис в сжатые сроки и при этом не навредить природе. Наконец, опреснительные установки работают на ископаемом топливе. Выбросы от них попадают обратно в Красное море.

Линия рискует полностью уничтожить местную морскую экосистему. Саудовская Аравия хочет повторить опыт ОАЭ — построить новые города, диверсифицировать экономику, привлечь туристов. Но правда в том, что этого мало. Эмираты за последние 20 лет сняли множество экономических и бытовых ограничений — банально разрешили туристам покупать алкоголь. Саудовцы ничего разрешать не хотят. Все эти условия значительно снизили интерес зарубежных инвесторов к проекту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий