О внесении изменения и дополнения в гражданский процессуальный кодекс ПМР.
Законы, которые вступили в силу с 1 января 2023 года
Государственная регистрация актов гражданского состояния Глава II ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО Часть 1 Основные положения §1. Общие положения Статья 171. Бывший глава МИД ПМР подчеркнул, что спикер парламента Молдавии нарушает основные принципы молдавской конституции, включая признание человеческого достоинства, прав и свобод, свободы личности как самой высокой ая дипломатия. Лесной кодекс Теперь в Приднестровье вместо одного срубленного дерева нужно высадить два. Пользователь Анатолий Гординский задал вопрос в категории Гражданское право и получил на него 2 ответа. Верховным Советом (парламентом) непризнанного Приднестровья принято решение разработать проект нового Уголовно-процессуального кодекса, сообщила пресс-служба парламента ПМР. Пользователь Анатолий Гординский задал вопрос в категории Гражданское право и получил на него 2 ответа.
Верховный Совет поддержал ряд законопроектов в окончательном чтении
О введении в действие части первой Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской Республики (Редакция на 24.12.2013). Изменения Уголовного кодекса ПМР также коснулись тех, кто сел за руль будучи лишенным водительских прав и имеет судимость за езду, приведшую к смерти человека или причинению вреда здоровью. Гражданский кодекс ПМР содержит нормы, позволяющие повлиять на собственника нежилого помещения многоквартирного дома. По мнению экс-главы МИД ПМР, Гросу явно отказывает в этом своим согражданам, навязывая им свою идеологию. О внесении изменения и дополнения в гражданский процессуальный кодекс ПМР. Подача заявления о заключении брака и порядок регистрации брака осуществляются в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния. Порядок заключения брака определен в ст. 12 Кодекса о браке и семье ПМР.
Законы ПМР
В частности, был дополнен Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Приднестровья в части возмещения ущерба за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. Также изменения внесли в закон о государственной гражданской службе.
Так, у граждан, имеющих долги по коммунальным услугам, будет выбор — оплачивать ли текущие платежи или погашать образовавшуюся задолженность. Коммунальные предприятия, в свою очередь, получают возможность на уровне закона взимать с населения в первую очередь долги. При оплате за коммунальные услуги, за техобслуживание жилого помещения человек прямо не указал, что он платит: текущие платежи за истекший месяц либо свои исторические долги. Его суммы были зачислены в счет уплаты исторического долга.
Статью 792 изложить в следующей редакции: «Статья 792. Государственный муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных муниципальных нужд Подрядные строительные работы статья 769 договор строительного подряда настоящего Кодекса , проектные и изыскательские работы статья 787 договор подряда на выполнение проектных и изыскательных работ настоящего Кодекса , предназначенные для удовлетворения потребностей Приднестровской Молдавской Республики муниципальных образований и финансируемые за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников, осуществляются на основе государственного муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных муниципальных нужд. По государственному муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных муниципальных нужд далее — государственный муниципальный контракт подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному муниципальному заказчику, а государственный муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Правила настоящего параграфа применяются и к иным видам работ для государственных нужд, если иное прямо не установлено соответствующими статьями настоящего Кодекса. Настоящие правила также применяются к подрядным работам для муниципальных нужд с изъятиями и изменениями, устанавливаемыми соответствующими законами и принимаемыми в соответствии с ними и в порядке, ими предусмотренном, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено соглашением сторон». Статью 793 изложить в следующей редакции: «Статья 793. Стороны в государственном муниципальном контракте По государственному муниципальному контракту государственным муниципальным заказчиком выступают орган государственной власти и управления, государственный орган, осуществляющий государственно-властные полномочия, орган местного государственного управления, а также организации учреждения , выступающие в качестве главных распорядителей бюджетных средств, а подрядчиком — юридическое лицо или гражданин». Статью 794 изложить в следующей редакции: «Статья 794. Основания и порядок заключения государственного муниципального контракта Основания и порядок заключения государственного муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 543 основания заключения государственного муниципального контракта и 544 порядок заключения государственного муниципального контракта настоящего Кодекса». Статью 795 изложить в следующей редакции: «Статья 795. Содержание государственного муниципального контракта Государственный муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, когда государственный муниципальный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы для государственных муниципальных нужд, условия государственного муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса». Статью 796 изложить в следующей редакции: «Статья 796. Изменение государственного муниципального контракта При уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо — и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. Если иное не предусмотрено законом, изменения государственного муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются по соглашению сторон». Статью 797 изложить в следующей редакции: «Статья 797. Правовое регулирование государственного муниципального контракта К отношениям по государственным муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных муниципальных нужд». Статью 807 изложить в следующей редакции: «Статья 807. Правовое регулирование договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ К срокам выполнения и к цене работ, а также к последствиям неявки заказчика за получением результатов работ применяются соответственно правила статей 737 сроки выполнения работы , 738 цена работы и 767 последствия неявки заказчика за получением работы настоящего Кодекса.
Тем не менее, Конституции ПМР ч. В последствии планируется принципиально изменить их редакцию комплексно, в порядке судебно-правовой реформы Приднестровской Молдавской Республики. Основным источником права являются законодательные и подзаконные акты. В иерархию нормативных правовых актов ПМР входят Конституция ПМР, конституционные законы, законы, указы, распоряжения Президента, постановления Верховного Совета, нормативные правовые акты министерств и ведомств, акты местных представительных и исполнительных органов власти. Конституция ПМР содержит перечень вопросов, подлежащих законодательному и подзаконному регулированию. Правовым актом, устанавливающим основные принципы правотворческой деятельности органов государственной власти ПМР понятие, систему и виды правовых актов ПМР, иные вопросы, связанные с принятием и действием законов и иных правовых актов, является закон ПМР "Об актах законодательства ПМР" 2002. О гражданском праве непосредственно ПМР следует говорить со дня ее образования - 2 сентября 1990 г. Начиная с этой даты оно развивалось в целом в тех же направлениях, что и гражданское право государств СНГ. Основы гражданско-правовых и хозяйственных отношений были закреплены в Конституции ПМР от 2 сентября 1991 г. В 1990-е гг. Первыми гражданско-правовыми законодательными актами были Закон "О собственности" 1991 г. К важнейшим актам в этой сфере относятся также законы ПМР "О торгово-промышленных палатах в Приднестровской Молдавской Республике", "Об акционерных обществах", "Об аренде", "О залоге", "О несостоятельности банкротстве предприятий", "О векселях", принятые в 1995 г. Закон ПМР "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" 2001 , Закон ПМР "Об установлении минимальных размеров уставных складочных капиталов коммерческих организаций" 2001. Вопросы деятельности банков и банковской системы устанавливаются Законом ПМР "О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике" 1993 г. Экономические реформы в ПМР включают и проведение приватизации. Правовую базу приватизации составляют законы ПМР "О приватизации государственного жилищного фонда" 1992 , "О малой приватизации" 1999 , "О разгосударствлении и приватизации" 2000. Приватизация в ПМР имущества, находящегося в государственной республиканской и местной собственности, предполагалось осуществлять на возмездной основе с преимущественным правом коллектива предприятия организации , его арендатора на выкуп объекта приватизации или его доли , находящегося в государственной республиканской и местной собственности. После принятия нового законодательства в 1999-2000 гг. Ежегодно утверждается перечень объектов на соответствующий год, подлежащих приватизации. Государственное регулирование новых экономических процессов осуществляется законами ПМР "Об инвестиционной деятельности" 1995 , "Об иностранных инвестициях на территории ПМР" 1999 и Законом ПМР "Об ограничении монополистической деятельности и развитии конкуренции" 2000. Основные различия связаны с исключительной государственной собственностью на землю ст.
Наследство (Завещание)
Отрасли права. Гражданское и смежные с ним | Работа по теме: ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС ПМР ч. 1 (ТЕК на 19.02.15). Глава: Глава 11. Исчисление сроков. ВУЗ: ПГУ. |
В ПМР прокомментировали призыв Гросу назваться румынами | ← Появился в продаже новый тираж Комментария к Трудовому кодексу ПМР Поступил в продажу обновленный Уголовно-процессуальный кодекс ПМР 2023 года. →. |
Трудовой кодекс пмр текущая редакция | Бывший глава МИД ПМР подчеркнул, что спикер парламента Молдавии нарушает основные принципы молдавской конституции, включая признание человеческого достоинства, прав и свобод, свободы личности как самой высокой ая дипломатия. |
Новая версия Гражданского кодекса: Что ждет наследников?
Комментарий к Гражданскому Кодексу мы не выпускали, есть Комментарий к Трудовому Кодексу ПМР в текущей редакции на 15 февраля 2016года, цена издания 200 руб. Новости верховного совета ПМР. Изменения в Гражданский кодекс Приднестровья предлагают внести депутаты комитета по вопросам региональной политики и ЖКХ Руслан Гареев и Антон Онуфриенко, сообщает пресс-служба Верховного Совета ПМР. Для справки, согласно ст. 450 ГК ПМР, договор считается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, акцепта (согласия) – по сути совершения покупателем фактических действий, свидетельствующих о его намерении, желании и волеизъявлении приобрести товар. Мероприятие посетил руководитель проекта «Аналитик регионального законодательства» АО «Информационная компания «Кодекс» Александр Старобинец, который провел обучение для пользователей по работе в системе. 22 июня 2022 года введена в действие часть четвертая Гражданского кодекса ПМР (посвящена правовой охране интеллектуальной собственности).
Президент ПМР подписал закон о продлении строительной амнистии
Проигрыватели винила Dual hs26. Газонокосилка Эталон LS 430 техпаспорт. Г7-мт2к-15 55 КВТ измельчитель. С днем Конституции Приднестровской Молдавской Республики. Отказной материал по ст. Отказной по 159 УК РФ. Отказной по ст 330 УК РФ. Отказной материал по ст 330 УК РФ. Решение по уголовному делу. Постановление суда по уголовному делу. Пример из судебной практики по уголовным делам.
Приговор суда по уголовному делу 2021. Решение суда. Решения судов. По решению суда. Решения судов по гражданским делам. Законодательство ПМР. Трудовой кодекс ПМР. Закон Приднестровья. Образование ПМР. Ст 12.
Министерство иностранных дел Тирасполь. Министерство иностранных дел Приднестровье лого. Иностранцы о Приднестровье. Министерство иностранных дел письмо. ПДД ст 12. КОАП штрафы таблица ст 6. Страховые компании ПМР. Страховка на машину ПМР. Виды земельных правонарушений. Ответственность за земельные правонарушения.
Административные правонарушения земельного законодательства. Виды ответственности за земельные правонарушения. Положение статей Конституции РФ. Статьи Конституции о труде. Конституция РФ Трудовое право. Положения Конституции про труд. Ответственность подростков за правонарушения. Административная ответственность несовершеннолетних. Административные правонарушения несовершеннолетних. Сообщение о правонарушении.
Статью 541 изложить в следующей редакции: «Статья 541. Основания поставки товаров для государственных муниципальных нужд Поставка товаров для государственных муниципальных нужд осуществляется на основе государственного муниципального контракта на поставку товаров для государственных муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных муниципальных нужд пункт 2 статьи 545 заключение договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд настоящего Кодекса. Государственными муниципальными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Приднестровской Молдавской Республики муниципальных образований , обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. К отношениям по поставке товаров для государственных муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки статьи 523—539 настоящего Кодекса , если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. Законом, регулирующим вопросы в сфере закупок, могут быть установлены иные, нежели определённые настоящим параграфом правила осуществления закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных муниципальных нужд. Правила настоящего параграфа применяются, если иное не установлено законом или иным правовым актом, а также соглашением сторон, к отношениям по поставке товаров для муниципальных нужд».
Статью 542 изложить в следующей редакции: «Статья 542. Государственный муниципальный контракт на поставку товаров для государственных муниципальных нужд По государственному муниципальному контракту на поставку товаров для государственных муниципальных нужд далее — государственный муниципальный контракт поставщик исполнитель обязуется передать товары государственному муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров». Статью 543 изложить в следующей редакции: «Статья 543. Основания заключения государственного муниципального контракта Государственный муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством в сфере закупок. Для государственного муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом. Заключение государственного муниципального контракта является обязательным для поставщика исполнителя лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику исполнителю в связи с выполнением государственного муниципального контракта.
Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия». Статью 544 изложить в следующей редакции: «Статья 544. Порядок заключения государственного муниципального контракта Проект государственного муниципального контракта разрабатывается государственным муниципальным заказчиком и направляется поставщику исполнителю , если иное не предусмотрено соглашением между ними. Сторона, получившая проект государственного муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного муниципального контракта. Сторона, получившая государственный муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее 30 тридцати дней на рассмотрение суда.
В случае, когда государственный муниципальный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных муниципальных нужд, государственный муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 двадцати дней со дня проведения конкурса. Если сторона, для которой заключение государственного муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный муниципальный контракт».
Формат издания А5. Цена — 8 руб. Организация документооборота, требования к оформлению документов и сроки их хранения» 2016г. Формат издания А4.
Цена 120 руб. Книга предназначена для всех участников дорожного движения. Формат А5. Цена — 16 руб. Издание содержит 132 страницы, формат А5. Цена — 30 руб.
Цена -20 руб. Цена 85 рублей ПМР. Как избежать штрафов и аварий". Формат А5 2016г.
Такие акты могут исходить как от населения муниципального образования, так и от органов местного самоуправления и их должностных лиц, при этом главным требованием к данным актам является то, что они не должны противоречить Конституции ПМР, Законам ПМР и актам стоящих Правовые акты местного самоуправления и их должностных лиц носят локальный характер, то есть их юридическая сила не выходит за рамки муниципального образования, а содержанием могут являться только вопросы местного значения. Таким образом, акт местного самоуправления — официальный письменный акт, принятый непосредственно населением муниципального образования, либо органом или должностным лицом местного самоуправления в пределах собственных полномочий и устанавливающий общеобязательные правила по предметам ведения местного самоуправления, в соответствии с законодательством. Данный вид источников является подзаконным актом. Принятие таких решений регулируются соответствующими регламентами.
Они имеют ненормативный характер и связаны с оценкой представительным органом или депутатов тех или иных событий или фактов.
Отрасли права. Гражданское и смежные с ним
Верховный совет 25 мая принял поправки Прокурора ПМР Анатолия Гурецкого в уголовный кодекс о наказании за «содействие иностранным государствам в уголовном преследовании должностных лиц» ПМР. Уголовный кодекс ПМР устанавливает уголовную ответственность за совершение следующих преступлений в области трудовых отношений. Согласно пункту 1 статьи 122 ГК ПМР «унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество». Гражданский кодекс ПМР (ст. 2 Кодекса) определяет перечень регулируемых гражданским законодательством правоотношений. Гражданское право ПМР. Так же Комитет по законодательству рассмотрел во втором чтении проект закона «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса ПМР».
Наследство (Завещание)
Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской республики (стр. 1 ) | Контент-платформа | МИД РФ: урегулирование в Приднестровье невозможно без пересмотра линии Молдавии. |
Скачать кодексы пмр свежая законодательная база источник сайт верховного совета пмр | осмотр места происшествия произведен с нарушением закона, уголовное дело в отношении моего подзащитного было прекращено за отсуствием в его. |
Источники гражданского законодательства Приднестровской Молдавской Республики
Новости Приднестровья/. На сегодняшнем пленарном заседании Верховного Совета в первом чтении принята четвёртая часть Гражданского кодекса (ГК) ПМР. Sugestiile și propunerile pot fi expediate la arij@ Изменения в Гражданский кодекс Приднестровья предлагают внести депутаты комитета по вопросам региональной политики и ЖКХ Руслан Гареев и Антон Онуфриенко, сообщает пресс-служба Верховного Совета ПМР. Лента новостей Приднестровья. Общество. Александр Коршунов отметил: депутаты и парламентские комитеты работают над проектом закона о градостроительстве, над. Сложные и простые вещи (ст.145 Гражданского кодекса ПМР). Внесение данного дополнения в Жилищный кодекс ПМР является одной из мер, способствующих повышению эффективности механизма возврата задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги, что позволит компенсировать организациям, оказывающим.
1. имущество, принадлежавшее ему до брака;
- 1. Источники гражданского законодательства
- Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Pеспублики [Текст] - Search RSL
- Законы, которые вступили в силу с 1 января 2023 года
- Глава 11. Исчисление сроков
находятся здесь...
- В МИД РФ назвали условие для урегулирования конфликта в Приднестровье
- Верховный Совет поддержал ряд законопроектов в окончательном чтении
- Трудовой кодекс пмр текущая редакция
- Кодексы в Республике Молдова
Наследство (Завещание)
Охрана природных ресурсов осуществляется в соответствии с законами ПМР "Об охране окружающей среды" 1994 , "О животном мире" 1998 , "О вторичных материальных ресурсах" 1999 , Законом ПМР "О платежах за загрязнение окружающей среды и пользование природными ресурсами" 2000. В Республике с 22 июля 2002 г. Согласно ст. Смертная казнь не может быть применена к женщинам, а также к лицам, не достигшим до совершения преступления 18-летнего возраста.
С 1 января 1999 г. В частности, он дополнен статьями об обеспечении безопасности участников процесса, а также нормами, регламентирующими право обжалования в суде ареста или задержания. С 2000 г.
Судебная система ПМР Приднестровья. Органы контроля Система и порядок судопроизводства устанавливаются законом в соответствии с Конституцией. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Других деталей организации судебной системы Конституция не содержит, касаясь лишь порядка формирования судов и компетенции Конституционного суда. Президент ПМР является гарантом независимости судебной власти. Судьи, за исключением судей Конституционного суда и мировых судей, назначаются Президентом по представлению председателей Верховного и Арбитражного судов.
Судьи занимают должность бессрочно до достижения ими возраста в 65 лет, кроме судей, которые назначены впервые, а также мировых и конституционных судей. Первое назначение на должность судьи осуществляется сроком на 5 лет за исключением случаев, оговоренных Конституцией. В систему судов общей юрисдикции входят Верховный суд, городские и районные суды.
Верховный суд ПМР является высшим судебным органом по гражданским уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью рассматривает дела в кассационном порядке, в порядке надзора, а также по вновь открывшимся обстоятельствам и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный суд действует в составе Пленума Верховного суда, судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по уголовным делам, военной коллегии. В качестве суда первой инстанции действуют соответствующие судебные коллегии Верховного суда.
Подсудность дел, рассматриваемых Верховным судом в качестве первой инстанции, определяется процессуальным законодательством; кроме того, Верховный суд имеет право изъять любое дело из нижестоящего суда и принять его к своему производству ст. Акты Верховного суда являются окончательными и дальнейшему обжалованию пересмотру в кассационном порядке не подлежат, однако они могут стать предметом рассмотрения на их соответствие Конституции в Конституционном суде.
В законе речь идет о возможности предупредить собственника - физическое лицо, а норм, касающихся собственника - юридического лица, нет. В связи с этим Правительство инициировало законопроект о внесении изменений в Гражданский кодекс. Депутаты профильного комитета поддержали предложенный законопроект. Комитет по вопросам регполитики будет рекомендовать на пленарном заседании принять законопроект в первом чтении.
Важно помнить, что перепись населения является важным инструментом для планирования социальных программ, распределения ресурсов и определения демографических тенденций. Поэтому важно, чтобы процесс сбора данных был проведен честно, прозрачно и с уважением к правам и свободам граждан. Он считает, что такое заявление Гросу является попыткой циничного манипулирования содержанием конституции Молдавии. Кроме того, экс-министр добавил, что спикер парламента Молдавии нарушает базовое положение молдавской конституции, которое признает достоинство человека, его права и свободы как высшую ценность.
Это подчеркивает попытку спикера парламента вмешиваться в принципы и ценности, закрепленные в конституции, и игнорировать их в пользу собственных убеждений. Такое поведение может серьезно подорвать доверие граждан к власти и вызвать общественное недовольство. Современная политическая обстановка в Молдове и Румынии вызывает все больше обсуждений и разногласий. Необходимо обратить внимание на то, что процесс сближения этих двух стран не является быстрым и одномоментным, а представляет собой длительный эволюционный процесс. Начавшийся еще в период распада СССР, он получил новый импульс в последние годы.
С 1 января 1999 г. В частности, он дополнен статьями об обеспечении безопасности участников процесса, а также нормами, регламентирующими право обжалования в суде ареста или задержания.
С 2000 г. Судебная система ПМР Приднестровья. Органы контроля Система и порядок судопроизводства устанавливаются законом в соответствии с Конституцией. Создание чрезвычайных судов не допускается. Других деталей организации судебной системы Конституция не содержит, касаясь лишь порядка формирования судов и компетенции Конституционного суда. Президент ПМР является гарантом независимости судебной власти. Судьи, за исключением судей Конституционного суда и мировых судей, назначаются Президентом по представлению председателей Верховного и Арбитражного судов.
Судьи занимают должность бессрочно до достижения ими возраста в 65 лет, кроме судей, которые назначены впервые, а также мировых и конституционных судей. Первое назначение на должность судьи осуществляется сроком на 5 лет за исключением случаев, оговоренных Конституцией. В систему судов общей юрисдикции входят Верховный суд, городские и районные суды. Верховный суд ПМР является высшим судебным органом по гражданским уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью рассматривает дела в кассационном порядке, в порядке надзора, а также по вновь открывшимся обстоятельствам и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный суд действует в составе Пленума Верховного суда, судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по уголовным делам, военной коллегии. В качестве суда первой инстанции действуют соответствующие судебные коллегии Верховного суда. Подсудность дел, рассматриваемых Верховным судом в качестве первой инстанции, определяется процессуальным законодательством; кроме того, Верховный суд имеет право изъять любое дело из нижестоящего суда и принять его к своему производству ст.
Акты Верховного суда являются окончательными и дальнейшему обжалованию пересмотру в кассационном порядке не подлежат, однако они могут стать предметом рассмотрения на их соответствие Конституции в Конституционном суде. Городские и районные суды являются судами первой инстанции и обладают юрисдикцией в сфере уголовных, гражданских дел, а также дел, возникающих из административных правонарушений. Конституцией ПМР в судебную систему вводится институт мировых судей. Мировые судьи избираются населением из числа лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым к судьям. Срок полномочий мировых судей - 5 лет.