Новости художественный фильм воздух

Художественный фильм «Воздух» рассказывает о четырех летчицах —участницах боев времен Великой Отечественной войны.

Настоящий истребитель и лучи прожекторов. Как прошла премьера фильма "Воздух"

18 января выходит в прокат художественный фильм российского режиссёра Алексея Германа-младшего «Воздух» (16+), одну из главных ролей в котором сыграла актриса Омского академического театра драмы Кристина Лапшина. Кадр из фильма "Воздух". Кинодрама Алексея Германа-младшего "Воздух" о мужестве советских летчиц в годы Великой Отечественной войны выходит в российский прокат. На одной атмосфере и человеческих переживаниях 151-минутный фильм не построить. Афиша Plus - 21 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - 26 января 2024 года на Первом канале состоялась премьера фильма о фильме «Реальность «Воздуха», который рассказал о масштабных технологиях, используемых в процессе съемок военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух». Кадр со съемок фильма «Воздух». Операторская работа действительно впечатляет — поэтому фильм лучше смотреть на большом экране. Кстати, в нашей фотогалерее вы найдете снимок этих волшебников с видеокамерами в руках — скромные и приятные.

Воздух 2024 Военное кино Боевик

Возвращение на землю целым — чудо, парадокс. Гибель — естественный и закономерный исход. Пожалуй, никогда в отечественном кино воздушные бои не были поданы в такой трагической гамме. Железная полуисправная машина уносит тебя вверх, где сырость, холод и враги, и дальше тебя, скорее всего, просто нет. И если даже выжил физически — всё равно умер где-то внутри, и Герман добился от актеров, чтобы после боев в глазах у них оставался только тот самый воздух. Пустота — и ничего больше. Как «Известия» рассказывали об освобождении Донбасса 80 лет назад Мат в кадре переозвучили «Воздух», хоть и блокбастер, — кино стопроцентно авторское по оптике. Как и с любым авторским высказыванием, с ним можно и, наверное, нужно спорить.

Так, герои произносят очень много текста, очень германовского, рефлексирующего, нарочито тихого и напряженного. Даже кажется, что они торопятся произнести эти фразы, пока вихрь событий не унес невидимого наблюдателя кинокамеру дальше, потому что фильм, как и дантовская трагедия, спешит ознакомить нас со всеми кругами военного ада. Это не реалистическое, а поэтическое произведение, и мера условности настолько велика, что постепенно начинаешь верить всему в кадре, хотя отдельные образы не будем приводить: без спойлеров , даже если и соответствуют историческим фактам, всё же кажутся не очень правдоподобными. Но в русле авторского путешествия по войне они кажутся стройными, логичными. Например, герои не употребляют обсценную лексику: Герман нам рассказывал, что просил актеров материться, чтобы добиться нужной эмоции в кадре, а потом переозвучивал их. Героиня здесь — дочь репрессированного, но сама тема репрессий оставлена как бы за пределами войны. Хотя героя Безрукова многозначительно назвали Астафьевым, но важнейшего мотива астафьевской прозы, преступлений своих против своих, здесь нет.

Это военный фильм без замполитов, штрафбатов, доносов, лозунгов, без Сталина, да и без Жукова. Такие умолчания делают повествование более универсальным и в то же время слегка старомодным, потому что сегодня разговор о войне без обсуждения этих тем кажется невозможным. Но Герман выбирает другие предметы для размышления. Возможно, поступи он иначе, фильм стал бы более публицистичным и менее экзистенциальным. Более того, возможно, в таком разговоре трудно было бы не скатиться к банальностям и общим местам. Тогда фильм Германа перестал бы быть фильмом Германа. Но из внутреннего равновесия его выбор выводит — возможно, это еще одна провокация режиссера.

На что сходить в кино в эти выходные Скорее всего, после премьеры в Токио будут еще показы, в том числе до проката в России.

Съемочный процесс длился более трех лет, киногруппа работала в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской, Новгородской областях и Карелии. На премьере фильма, которая прошла 16 января в кинотеатре «Октябрь», воссоздана атмосфера съемочной площадки, к самолетам, которые буквально сошли с экранов, зритель может прикоснуться. Продюсер киноленты Константин Эрнст, выйдя на сцену вместе со съемочной группой, отметил, что видел, как многие в зале плакали. Гендиректор Первого канала поблагодарил актрис, снявшихся в этой военной драме.

Одного человека он выделил особо. Я считаю, что можно спокойно сказать, что в этой картине снялся великий русский артист Сергей Безруков», — отметил Константин Эрнст. Коммуникационным партнером военной драмы о взрослении и мужестве, о беспощадности войны и пронзительной любви выступает Медиахолдинг МAER, крупнейший федеральный оператор имиджевой рекламы. Приглашение в кинотеатры на фильм «Воздух» прямо на улицах городов увидят более 9 миллионов человек. Масштабная анонсирующая рекламная кампания запущена новым медиа на десятках цифровых экранах и медиафасадах сразу в 11 регионах России — всего за три недели свыше 92 миллионов визуальных контактов с потенциальными зрителями.

Потенциальную аудиторию картина ещё до просмотра способна испугать хронометражем в 2,5 часа. Для сравнения: уже упомянутый «Топ Ган: Мэверик» был на 20 минут короче. Причём картина Джозефа Косински постоянно подпитывает интерес героическими полётами Тома Круза и его команды, а Алексей Герман — младший снимает скорее военную драму, чем экшен. Очередные задушевные диалоги героев к концу фильма рискуют утомить, а смерть одного из ключевых персонажей — просто не вызвать эмоций. Кадр из фильма «Воздух» «Воздух» вышел будто на полчаса длиннее и на несколько лет позже, чем следовало бы. Ещё одна проблема ленты связана не с ней самой, а с российским кино вообще.

Каждый год в кинотеатрах появляются новые высокобюджетные фильмы о Великой Отечественной войне. Подобное кино банально утомило и уже не вызывает тех эмоций, которые были 14 лет назад при просмотре « Брестской крепости ». Стоит признать, что «Воздух» всё же отличается от типичных военных лент последних лет. Но победить общую усталость от жанра Герман всё же не может, сколько бы его драма ни цитировала «Ярость» с «1917» и насколько бы сильно ни напоминала произведения Ремарка.

На дворе 42-й год, в блокаду берут Ленинград, положение на фронте катастрофическое, но важно давать немецким асам отпор в воздухе, и здесь приходится вставать на горло собственной песне и отправлять погибать тех, "кому косы плести да детей рожать". Сергей Безруков не стал скрывать, что роль ему далась нелегко, приходилось делать по 50 дублей, да к тому же испытывать космические нагрузки. Для съемок воздушных боев на кинокартине использовались так называемые гимблы, гидравлические механизмы высотой с четырехэтажный дом, которые, как центрифуги, вращали кабины истребителей с сидящими внутри актерами.

Фото: Максим Васюнов Режиссер вообще увлеченно говорил перед премьерой в "Октябре" о непростом съемочном пути, на котором было, кажется, все: и ковид, и нехватка денег, и аварийные посадки истребителей, и борьба с непогодой, и ЧП, когда исполнительница главной роли Анастасия Талызина, внучка знаменитой советской актрисы Валентины Талызиной, чуть не угодила под танк. С другой стороны, фильм может похвастать необыкновенно точным актерским кастом, молодых защитниц искали по всей стране, как когда-то искали актрис для фильма "А зори здесь тихие", с которым критики, естественно, уже сравнили "Воздух". Одна из героинь фильма Кристина Лапшина - дебютанка большого кино, актриса из Омска, в ее глазах есть то, чего так не хватает многим именитым артистам - щемящая нежность и обаятельная непосредственность. Запомните это имя, спустя годы о ней скажут - влетела в большое кино на истребителе ЯК-1Б. Приходилось делать по 50 дублей и испытывать космические нагрузки, давление у актеров зашкаливало за 200 На фронтах компьютерных технологий тоже победа. Впервые в российском кино использовались LED-экраны, самый большой - высотой 12 метров и радиусом 50. Они позволили заменить графику, то есть ничего не пришлось рисовать, нужно было лишь эпично снять общие планы воздушных боев, в этом помогли чемпионы мира по авиамоделированию.

Рецензия на фильм «Воздух»: «Родина vs человек»

В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного. Другая особенность «Воздуха» — отсутствие романтизации войны. Режиссер не пытается превратить фронт в декорации для подвига, а показывает трупы, раненых, ужасные бытовые условия. Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники.

Не поле перейти Весна 1942 года, поле. Дорога жизни.

Немецкие самолеты обстреливают колонну с женщинами и детьми. Зенитки уже разбиты, автомобили превратились в металлолом, солдаты бессмысленно палят по самолетам из винтовок. Везде трупы женщин и детей. Живые — все в крови и грязи, ковыляют под пулями и взрывами, пытаясь спастись, и в итоге валятся всё в ту же грязь. Крики и плач почти не слышно за ревом моторов и пальбой. Кажется, что поле усеяно огромным количеством старых тряпок, в которые обернуты беженцы.

Несколько маленьких детей бродят среди трупов, но ясно, что малышам осталось жить всего несколько секунд, спасения не будет. Это пролог к фильму «Воздух», одному из самых крупных и интригующих проектов отечественного кино XXI века. Только что его мировая премьера состоялась на Международном кинофестивале в Токио, который не побоялся взять в программу российскую картину. Нет сомнений, что в другое время фестивали «большой тройки» оторвали бы картину с руками. Герман-младший так он себя называет в титрах «Воздуха» — призер Венеции, его фильмы были на Берлинале и в Каннах, тоже не без наград, «Воздух», конечно, мог бы претендовать на более громкую презентацию. Но и то, что Токио, несмотря на все сложности взаимоотношений между Россией и Японией, пригласил «Воздух» в программу, — результат огромной работы.

Возможно, однажды ее подробности станут известны всем. С одной стороны, он пропускает новогодние каникулы и возможность собрать максимальное число зрителей. С другой — на этой дате, скорее всего, не будет заметных конкурентов, правда, уже через неделю выйдет другой блокбастер, «Мастер и Маргарита», а значит, у «Воздуха» будет один уикенд, чтобы серьезно заявить о себе и конкурировать потом с тяжеловесом по Булгакову. Путеводитель по Великой Отечественной Но это всё внешние обстоятельства, в то время как фильм заслуживает отдельного разговора. И это было понятно, даже когда он еще не был снят, а мы ездили на съемки и видели первые материалы. Уже тогда были очевидны и эпический масштаб проекта, и ставка на экшен в дополнение к драме.

Но до конца не было понятно, что же мы увидим. Репортаж «Известий» с киноплощадки — о дрожащих мессерах, бледном Безрукове и искусственном Эрмитаже Первые опубликованные кадры одновременно напоминали и «Под электрическими облаками» Германа, и «Трудно быть богом» Германа-старшего. При этом смущало, что в главных ролях задействованы Сергей Безруков, Елена Лядова и Антон Шагин, и вообще казалось, что, несмотря на красивые проезды, это будет просто «еще один фильм о войне», качественно снятый и сыгранный, с компьютерной графикой и величественной музыкой, но он ничего не добавит к тому, что мы уже видели в кино на эту тему.

На помощь пришли фотоархивы. Поскольку воздушным боям посвящено более 30 минут экранного времени, было важно сохранить историческую достоверность. Действие картины охватывает период с весны 1942 до осени 1944 года. В кадре — не только рев моторов самолетов, но и истошные крики раненых. В этом смысле эта лента на тему Великой Отечественной рифмуется с великой советской лентой "А зори здесь тихие…".

Сюжет фильма Алексея Германа-младшего рассказывает о женском военном подразделении летчиц, которые оказываются в смешанном авиационном полку во время Великой Отечественной войны. Главные героини драмы сталкиваются с трудностями в мужском мире, но каждый день они доказывают, что не уступают мужчинам ни в чем.

Премьера фильма Алексея Германа-младшего "Воздух"

Вынужденным простоем он воспользовался для реализации другой давней задумки — снял фильм « Дело » [5]. В июле 2021 года стало известно, что для производства фильма вновь собрана съемочная группа, съемки были возобновлены осенью 2021 года и завершились в феврале 2022, выход фильма в широкий прокат был запланирован на 2023 год [6] [7]. Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. Завершающий блок картины снимался в январе 2022 года в одном из павильонов студии Главкино.

В кинотеатре «Художественный» для ветеранов прошёл показ фильма «Воздух» В кинотеатре «Художественный» для ветеранов прошёл показ фильма «Воздух» 26 января 2024, 20:30 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» О подвигах военных лётчиц и героизме ленинградцев. В кинотеатре «Художественный» для ветеранов прошёл показ фильма «Воздух». Киносеанс посетила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Спикер пообщалась с создателями фильма и главными героями вечера.

Германовский припыленный туман — тут как никогда уместный, порожденный неоседающей взвесью пороха в воздухе. Размытый, душный, несмотря на бескрайнее степное пространство, фон, в котором сбиваются в группы-стайки герои. Слышны обрывки их разговоров — ни о чем и о самом главном. Советская техника отстает от немецкой, так что в небе все держится на виртуозном владении несовершенной машиной, камнем летящей вниз от одного попадания снаряда. Холодные глаза в одной кабине — враг, все более пустые в другой, лишь изредка подернутые предсмертным ужасом. Храбрость — постепенный процесс, выжигающий изнутри. Женя всю дорогу задается вопросом: что главнее, человек или Родина? Какой до боли актуальный вопрос. Хоть и не отвечает сперва однозначно, но выстрелить поначалу никак не может, ведь там тоже человек. Но и этому придется научиться, как и найти ответ, эмпирическим путем.

Были построены 12 самолётов модели Як-1Б, воссозданы полевые аэродромы времен войны. Премьера фильма состоялась 26 октября 2023 года на 36-м Токийском международном кинофестивале [8]. В театральный прокат картина вышла 18 января 2024 года [10].

В кинотеатре «Художественный» для ветеранов прошёл показ фильма «Воздух»

Здесь важны фокус и ракурс, долгое движение взгляда камеры. В сценарии, который режиссер написал в соавторстве с Еленой Киселевой «Рай», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского , хватает драматичных деталей, однако фильм принципиально не акцентирует очевидные эмоции. Женя Белова — дочь врага народа, отрекшаяся от родителей, но это просто обстоятельства жизни. У каждого эпизодического солдата они свои, но это не то, что важно прямо сейчас. Не имеют ключевого значения и критически отстающие от немецких самолеты — летать все равно больше не на чем. Важна зима 1942-го — безнадежное время блокады Ленинграда , когда верить в победу еще не получалось. Важна грязь Сталинграда, в которой выживание требовало напряжения всех человеческих сил. Важна сердечная пустота, возникающая после очередной гибели в отряде Астафьева — этой ролью Сергей Безруков напоминает, что он не только объект мемов и шуток, но и по-прежнему один из лучших российских актеров. Материалы по теме:.

Про себя я в этот момент не думал. Тяжело было, но я не признавался». Также по теме Реверсивная терапия: в прокат выходит фильм «Холоп 2» В российский прокат выходит продолжение комедийной ленты Клима Шипенко «Холоп». На этот раз персонаж Милоша Биковича — перевоспитанный... К недостаткам ленты можно отнести непроработанность арок некоторых персонажей. Например, если Жене уделено достаточно внимания, то героиня Кристины Лапшиной по мере развития сюжета практически не меняется. При этом актриса со своей ролью справилась блистательно, несмотря на то что это её дебют в кино. Кроме того, для развития главной героини авторы вносят в сюжет любовную линию, которая кажется неуместной и выбивается из общей атмосферы картины. Постановщик Алексей Герман — младший отдаёт дань уважения не только лётчицам, но и всем женщинам Великой Отечественной войны, без участия которых история могла бы пойти по иному пути, и откровенно показывает все ужасы, пережитые одним поколением, но оставившие глубокий психологический след в душе потомков. Несмотря на некоторые недочёты, «Воздух» — это качественная и эффектная картина — ода мужественности героев, память о которых должна жить вечно. Ошибка в тексте?

И этот военный фильм о любви, которой по большому счету все равно, даже если идет война. И эта любовь перекроет все — и страх, и ненависть. И закроет, как одеялом из перьев ангелов, тех, кто погиб. И подарит счастье тем, кто выживет.

Ведь они почти ровесники тем, о ком снят фильм. Тем, о ком сказано в фильме, — им бы детей рожать да косы заплетать. А они пошли летчиками в авиацию». Какие выплаты и пособия вырастут с первого февраля Валентина Матвиенко сообщила, что пообщалась с блокадниками и, по ее словам, они тронуты — для них такие знаки внимания значат порой больше, чем какие-то другие формы благодарности. И в университетах, и в школах, и на каких-то событийных мероприятиях».

О чем кино

  • Синдром «Сволочей»
  • Настоящий истребитель и лучи прожекторов. Как прошла премьера фильма "Воздух"
  • Страшно, больно, высоко. Чего ожидать от фильма Алексея Германа — младшего "Воздух"
  • Страшно, больно, высоко. Чего ожидать от фильма Алексея Германа — младшего "Воздух"
  • Мнение о фильме Воздух 2024
  • Настоящий истребитель и лучи прожекторов. Как прошла премьера фильма "Воздух" - Российская газета

Similar videos

  • Воздух (2024) смотреть онлайн бесплатно
  • «Воздух». Короткометражный фильм. Про людей и про войну
  • «Ленфильм» анонсировал выход исторического фильма «Воздух» с Сергеем Безруковым
  • Частично снятый на Новгородчине фильм «Воздух» представят на фестивале в Токио

В деревне Рабежа Демянского района снимают художественный фильм «Воздух»

В фильме «Воздух» это лицо как раз женское, даже девичье, очень юное и красивое (хотя кое-где актриса, сыгравшая главную роль, на мой взгляд, переигрывает, театральность берёт своё и не просто нейтральная театральность, а то, что называется театральщиной: «Не верю!»). Потому и называется фильм «Воздух». Потому что когда ты дышишь, то как будто бы его не замечаешь, но без него невозможно. Эту пронзительную, невероятно глубокую работу Алексея Германа-младшего надо смотреть всем от мала до велика. На широкие экраны выходит долгожданный фильм «Воздух» режиссера Алексея Германа-младшего. Увидеть его в кино можно будет с 18 января. Создатели фильма уверяют, что это самая масштабная военная драма последних лет. Драма, военный, исторический. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина и др. Язык: RU. Фильм «Воздух» — само по себе заметное событие для российского кино. Фильм «Воздух» вышел в 2023 году. Это нетипичная военная драма Алексея Германа — младшего, примечательная не только Сергеем Безруковым.

«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечествен­­ной — стоит ли смотреть

"Воздух" — в лучшем смысле не супергеройский фильм: его персонажи — простые люди, трансформация которых происходит на фоне по-настоящему кошмарных событий. Военная драма. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина и др. Великая Отечественная война. В СССР идут тяжелые бои, немецкая армия наступает. В смешанный авиационный полк прибывает подразделение летчиц. 18 января 2024 года вышел в прокат художественный фильм "Воздух", российского режиссёра Алексея Германа-младшего, премьера которого состоялась 26 октя. Сергей Безруков — о фильме «Воздух»: «Без восприятия боли быть артистом нельзя».

Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух" состоялась в Москве / РЕН Новости

Хорошие актеры: Безруков на своём месте, но не перетягивает внимание на себя, Талызина и Тарасова не разочаровали, про Лядову молчу - актриса сильная. Из минусов: ненужные и оттого какие-то натужные рассуждения о Родине. Всё можно показать действиями, игрой, сюжетом, не надо пустой философии.

Хоть и не отвечает сперва однозначно, но выстрелить поначалу никак не может, ведь там тоже человек. Но и этому придется научиться, как и найти ответ, эмпирическим путем. Хрупкая белокурая Анастасия Талызина — казалось бы, такой инородный элемент в этом пространстве — истребителем мчится вперед в поисках своей правды. Ей снятся танцы, а в голове роятся мысли о родителях, в вину которых она так верит и не верит, так хочет узнать, что была неправа. Антигероическое и антивоенное кино «Воздух» не базируется на мифах, легендах и агитках. Куда скорее вызывает в памяти художественные ассоциации: тут и военно-кинематографическое имя героини Женя «… Женечка и «катюша» , и кровавая грязь, как в «Трудно быть богом», и героини, будто сестры девчонок из «А зори здесь тихие...

Отсюда, наверное, и появляется давно утраченная российским кино о любых войнах достоверность и правдивость. Еще, конечно, уникальное изображение — полеты снимали не на «зеленку», а при помощи огромных цифровых экранов. И как всегда, детально проработанные художницей Еленой Окопной костюмы, декорации, в целом атмосфера. И каждая слеза, то катящаяся по щеке летчицы, то застывшая в глазах героя Сергея Безрукова — здесь серьезного во всю мощь своего не просто артистического, а именного драматического таланта — на вес золота, на пересчет, в свое время.

Командование советской армии стало волноваться, что не хватит бойцов для защиты, поэтому привлечено гораздо больше молодых и сильных личностей для дополнительного обучения. В авиационном полке происходят грандиозные перестановки, и появляется новая группа, состоящая с привлекательных и молоденьких девчонок. Все они совсем недавно окончили училище, но приняли твердое решение защитить родные города от нашествия фашистов. Им предстоит пройти школу жизни, научиться управлять самолетами, вступить в первые бои и убить противника.

Мировая премьера ленты состоялась на Международном кинофестивале в Токио осенью 2023-го в рамках основного конкурса смотра. Действие фильма разворачивается весной 1942 года, когда к отряду военных лётчиков присоединяются женщины-авиаторы. Ленинград в блокаде, ладожская трасса — единственная транспортная магистраль, через которую в город поставляются продовольствие и техническое оснащение. Задача лётчиков состоит в том, чтобы защитить Дорогу жизни любой ценой.

Поначалу героини не имеют представления о том, что их ждёт. Несмотря на то что война вынудила их сменить платья и туфли на комбинезоны и сапоги, а нежность и ранимость — на выдержку и стойкость, девушки продолжают строить планы на будущее, надеются создать семьи. В то же время мужчины не приемлют того факта, что женщины будут летать наравне с ними, они убеждены, что их предназначение лишь в том, чтобы рожать детей и вести хозяйство. Несмотря на противостояние, отсутствие технической мощи, сковывающее движения обмундирование и другие неудобства, героини готовы на всё ради победы.

К тому же девушек поддерживает командир Алексей Астафьев Сергей Безруков. Он не разделяет солдат по половому признаку, для него есть лишь пилоты, защищающие страну. Среди новобранцев выделяется юная Женя Анастасия Талызина. В отличие от других, она не верит ни в любовь, ни в Бога и пытается понять, что важнее — отдельная жизнь или Родина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий