Новости иеромонах никон белавенец

иеромонах Никон (Белавенец) получил подарок от пользователя Лидия Гомзякова. рассказывает иеромонах Никон (Белавенец).

Приостановлен суд над лишённым сана священником Вернигором

Подмосковный омбудсмен Фаевская встретилась в Озёрах с жителями Белгородчины 26 апреля 2024, 22:18 Фото: пресс-служба уполномоченного по правам человека в МО Омбудсмен Подмосковья Ирина Фаевская проверила условия проживания эвакуированных из Белгородской области в пункте временного размещения в городе Озёры. Об этом сообщили в пресс-службе уполномоченного по правам человека в Московской области. Делегация привезла гуманитарную помощь и подарки детям и их мамам. Всего в Озёрах живут 30 взрослых и 42 ребёнка, в том числе 36 детей-инвалидов. Все довольны условиями, они соответствуют всем стандартам. Питание здесь — не только по обычному меню, но и по специальному, которое необходимо некоторым детям.

Одновременно продолжил нести послушание иподиакона митрополита Питирима. Был редактором, а с 4 сентября 1991 г. В 1991 - 1992 гг. В июле 1992 г. В монархическом движении участвует с 1986 г. Начиная с первых визитов Великокняжеской Семьи в Россию сопровождал Их в поездках по стране.

Их в Доме Советов было около сотни, держались они особняком. Сказал, что их командира ранили в живот. Надо было подняться на 6-й этаж. Лестница проходила около окон, так что пришлось ползти. Как только в проеме показывался силуэт, раздавались выстрелы. Так по-пластунски и передвигался со своими запасными Дарами. Командир казаков был в сознании. Я его исповедовал, причастил. Потом казаки его как-то спустили на первый этаж. В то время уже разрешили вывозить раненых, прислали за ними машины. Позже стало известно, что все они попали в Институт Склифосовского. Казаки, размахивая нагайками, потом забрали оттуда своего командира. Операцию ему делали уже в другой больнице. А обстановка вокруг Белого дома между тем все накалялась. К площади были стянуты мотострелковые и воздушно-десантные дивизии, бригады спецназа. В любую минуту могло начаться наступление. В это время к батюшке пришли креститься депутаты Светлана Горячева и Тамара Пономарева. Обе считали, что перед смертью. Нашли и купель, в Белом доме чего только не было. Люди понимали, что их могли ранить или убить. Стали задумываться о вечном, куда они потом попадут? И что там будет? Я хорошо запомнил двух женщин-депутатов, которых крестил и причащал. Сказал тогда Светлане Горячевой: «Если суждено тебе сегодня умереть, умрешь безгрешной». Всего крестил в тот день около 20 человек. В промежутках между крещением и исповедью отец Алексей под разрывы снарядов, стоя на коленях, читал вслух акафист святителю Николаю. В то время в комнате со мной было примерно человек сто, кто-то молился вместе со мной о спасении, кто-то читал, кто-то просто сидел. Одни приходили, другие выходили. Среди депутатов было много научной и творческой интеллигенции, деятелей литературы и искусства, кооператоров, сельских арендаторов. Отцу Алексею депутаты несколько раз предлагали покинуть простреливаемое здание, но он неизменно отвечал: «Моя жизнь в руках Господа Бога». Я остался один. Как я мог покинуть людей в той страшной ситуации? У меня и мыслей таких не было. Зато мне на подмогу пришел молодой иеромонах Никон Белавенец , который надеялся, что его слово способно будет удержать людей от опрометчивых шагов. Он был со мной в Белом доме до самого конца. Памятное фото с подписями защитников Белого дома. Фото: Светлана Самоделова «Кабинет при зачистке разгромили. Не тронули только рясу» Дом Советов горел, фасад здания наполовину почернел. Кто-то сказал, что если выживет, то примет сан священника. Я предложил, если уцелеем, построить в память об этом событии храм святителю Николаю, потому что именно ему я читал в тот день акафист много раз. Только мы об этом поговорили, как в дверях показались люди в камуфляже, со шлемами-сферами на голове, мы услышали: «Руки вверх». Это были бойцы группы «Альфа». Действовали они осторожно, потому что не знали, что может ожидать их за дверьми в темном помещении, оружия-то в Белом доме было много. Потом мне рассказывали, что бойцы «Альфы» искали меня, передавали по цепочке: «Только батюшку не трогать». Увидев меня в комнате, сказали: «Собирайтесь, мы сейчас вас всех выведем». Выходили мы через наш 20-й подъезд, шли мимо моего кабинета на 3-м этаже. Я попросил зайти, чтобы забрать свои вещи. Прополз низом, хорошо, что все служебные облачения у меня хранились на нижней полке сейфа. Глянул: та стена комнаты, что выходила на американское посольство, вся посечена осколками. Только спустились на первый этаж, как по нам начали стрелять. Кто-то крикнул: «Ложись». Славу Федотова, члена нашего комитета, ранило в руку. Он был хирургом, родом из Курска, мигом сделал себе перевязку. Альфовцы передали по рации: если стрельба не прекратится, они будут вести ответный огонь. Все стихло. Мы выходили через живой коридор, который образовали бойцы группы «А». Они стояли к нам спинами, наставив на толпу автоматы. Силы к Белому дому были стянуты серьезные. Куда ни глянешь — сплошной ОМОН и бронетехника. Там же стояли толпы молодежи с дубинками, цепями, кусками арматуры в руках.

Переданный список иконы XVII века долгое время хранился в одной из частных коллекций, а в 2019 году на совместном заседании Президиума Общественной Палаты Союзного государства и Международного Общественного Оргкомитета мероприятий к 75-летию Великой Победы было принято решение передать ее в Храм-памятник в Минске в качестве благословенного подарка белорусам и россиянам, одного из святых для обоих народов символов. Передача произошла в престольный праздник великого православного Храма-памятника, созданного одним из самых заслуженных белорусских священнослужителей — протоиереем Федором Повным по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго и при активной личной поддержке Президента Республики Беларусь А. Сегодня это один из главных храмов Союзного государства, центр притяжения и паломничества для многих глав государств и правительств, государственных и общественных деятелей, граждан всего славянского мира. И в этот знаменательный день, накануне 75-летия освобождения территории Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и в год 20-летия подписания Договора о создании Союзного государства, он обрел новую святыню — у которой можно помолиться за укрепление Союзного государства и единение народов Беларуси и России, которой могут поклониться друзья и союзники наших народов со всего мира, посещающие Минск и его миротворческую площадку, поддержать единство Православной Церкви, получить благословение. Торжественная церемония передачи святыни состоялась после праздничной литургии, которую провел в Храме-памятнике Патриарший Экзарх Всея Беларуси, митрополит Минский и Заславский Павел, благословивший обретенной иконой всех присутствующих. Святой образ принял настоятель Всехсвятского прихода г.

Иеромонах Никон (Белавенец): «Сережа, ты даже не представляешь себе, как все сложно!»

1 июля день рождения отмечает эконом Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки, член Совета ИППО иеромонах Никон (Белавенец). В Подмосковье освятили пункт выдачи маркетплейса OZON, в обряде принял участие священник РПЦ, сотрудник канцелярии дома Романовых иеромонах Никон (Сергей Белавенец). Как сообщили в беседе с НСН духовник общественного движения «За веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачёв-Белавенец), озабоченность РПЦ в данном вопросе понятна и справедлива. Эконом Богородице-Смоленской Зосимовой пустыни Александровской епархии Иеромонах Никон (Белавенец) заявил, что православным вполне нормально и уместно отмечать Новый год. благочинный Знаменского церковного округа протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма святых Царственных страстотерпцев протоиерей Сергий Стрекалин, иеромонах Никон (Белавенец), приглашенное духовенство и клирики храма.

Молитва на баррикадах

Прочел недавно книгу покойного игумена Андроника Трубачева , посвященную епископу Антонию Флоренсову. В предисловии отец Андроник пишет, что владыка Питирим одобрил эту работу, а потом отметил, что и сам владыка Питирим во многом был похож на приснопамятного епископа Антония, который жил в начале XX столетия в Донском монастыре и обладал «подлинной церковностью». Что же это такое: настоящая церковность? Без ханжества, без каких-то таких вещей, которые могут оттолкнуть паству от пастыря? Как бы вы ее охарактеризовали?

А костюм, подобранный случайно, будь он хотя бы от самых «передовых брендов», будет висеть на тебе как «на корове седло». Так и церковность: это, прежде всего, гармоничное соединение молитвы с жизнью. Церковный человек и молится по-настоящему, и старается, чтобы его жизнь соответствовала христианским заповедям. Не всегда это получается, он спотыкается, но он по-настоящему старается!

И у церковного человека в центре его жизни обязательно находится Христос. Не национальная идея, не культурная традиция… Глубоко церковный человек не занимается мелочной суетой, у него нет задачи «всех загнать в счастье пинками» или плетками, или дубиной. Просто он своей жизнью свидетельствует, что он — знает Христа. Такие люди, во-первых, сами к себе притягивают, а во-вторых, они притягиваются к себе подобным и с большим уважением и тактом относятся к другим людям.

Протопресвитер Александр Киселев Сейчас мне вспомнилось, как владыка Питирим однажды отметил одну черту Святейшего Патриарха Алексия Симанского , своего учителя: «Святейший Алексий говорил не против своего собеседника, а выше собеседника. Как бы предлагая тому подняться выше, над собственным уровнем». Помню свою первую встречу с отцом Александром Киселевым, священником из эмиграции которому будущий Патриарх Алексий II подавал кадило в Таллине. Так вот, отец Александр Киселев это был 1990-й год молился у нас в храме Воскресения Словущего за всенощной по служебнику читал молитвы светильничные — не помню, на вечерне или на утрене.

Владыка Питирим меня подозвал и, показывая на батюшку, сказал: «Смотри, как стоит настоящий русский священник! Кстати, 20 лет уже будет со дня кончины протопресвитера Александра Киселева… Мне довелось, слава Богу, с ним много общаться. Могу даже взять смелость на себя сказать, что мы с ним были друзьями, несмотря не огромную разницу в возрасте. Протоиерей Димитрий Смирнов Конечно, меня всегда поражало, что передо мной стоит человек, который вот уже 60 лет совершает Божественную литургию перед Престолом Божиим… Так вот, отец Александр обладал большим чувством юмора.

В последние годы жизни уже после кончины его супруги он плохо ходил, его в колясочке возили по Донскому монастырю. И не потому, что я его не уважаю и не почитаю, а просто потому, что в первый раз я его увидел примерно в 1983-м году в Издательском отделе. К отцу Михаилу Дронову, в отдел проповеди, зашел странный субъект — в хромовых сапогах и в синем галифе, в рубашке — высокий, рыжий, худощавый. Немножко поговорили, я спросил, где он служит; Оказалось, в крошечном храмике в Алтуфьево… А когда он ушел, я спросил: «А кто это?

Он, брат ты мой, слегка юродствующий!.. Протоиерей Всеволод Чаплин — Да. Поэтому, хотя я понимаю, что он дожил до семидесяти, что это популярнейший проповедник и для многих маститый старец, — для меня он навсегда остался «слегка юродствующим». Я считаю, что его гомилетические приемы имели свое оправдание.

Его и, например, отца Всеволода Чаплина некоторые обвиняли в том, что они эпатируют. Ну, а я скажу: как еще общаться с нашим ленивым и ничем не интересующимся внешним миром? Во всяком случае, эти люди заставляли этот самый мир обсуждать серьезные темы. Потому что раньше, когда те же самые проблемы поднимались достаточно обтекаемо и достаточно дозированно, мир их просто не замечал.

А озвученные — где-то на грани фола — они привлекали внимание, люди начинали их тиражировать и говорить: «Ну, посмотрите, что эти мракобесы говорят! Они цитировали их и запрашивали мнение других, в том числе и представителей Церкви. А те отвечали: «Ну, может быть, не стоило так резко! Но вообще, проблема существует же...

И сами говорили на эту тему — по сути, те же вещи, но более утонченным языком, чем отец Димитрий Смирнов и отец Всеволод Чаплин. Когда скончался отец Всеволод, то встал вопрос, какой памятник поставить ему на могиле. Я предложил, и со мной согласились, начертать со стороны Голгофы на кресте слова апостола Павла: «Мы проповедуем Христа Распята — иудеям соблазн, эллинам же безумие... И эти слова практически за 2000 лет не потеряли своей актуальности.

Потому что подлинное христианство — это соблазн для людей, для которых Бог — это какая-то, например, национальная идея. Да, они считают себя христианами, но Христос для них — это средство, средство построить сильное, мощное Российское государство… — Добавлю: ещё страшнее, что государство хотят построить немножко «красноватое», почти «советское», — ностальгия у многих сегодня зашкаливает... Но не будем забывать, что самым большим «государственником» был сатана, потому что он предложил Христу Спасителю мировую гармонию! Все царства земные, всемирную империю!

С одним лишь условием: поклониться ему. И ведь не где-то публично, а в пустыне. Но Христос Спаситель почему-то отверг это предложение и ответил: «Отойди от меня, сатана! Им нужно что-то комфортненькое.

Они не против Христа, но разве это будет христианство?.. Возвращусь к началу нашей беседы. Скажу, что когда я был молодым, я был лучше. Это юношеское горение, эта радость от каждого богослужения — это всё не зависит от внешних факторов, а от настроя человека, прежде всего.

Заканчивается литургия, духовенство причащается в алтаре, на клиросе в это время обычно читают молитвы ко Святому Причащению. И тут открывается завеса, открываются царские врата, и чтец на полуслове обрывает молитвы и говорит «аминь». Начинается причащение мирян.

Он иногда бывает гневен, излишне жесток и категоричен, но и эти суровости идут у него от искреннего радения за дело, которому он служит. Уверен, именно такими по характеру были иноки св.

Сергия Радонежского! Только сила Духа может быть основой непобедимости русского ратника! Сила о. Никона — в осознании им духовного смысла своей жизни, в его всеотзывчивости и простоте, добролюбии, в способности понять и готовности помочь. Никон живет не ради себя.

Мирское имя - Сергей Владимирович Белавенец. Из потомственных дворян Калужской и Смоленской губерний. В 1981-1982 гг. В 1982-1986 гг. С 1982 г. Служил в Железнодорожных войсках, сержант запаса.

Внук шахматиста Сергея Всеволодовича Белавенца 1910—1942.

В 1981—1982 годах работал в Книжной палате. В 1982—1986 годах учился в Московском автодорожном институте , из которого был отчислен.

Савельев, Мария Владимировна, Никон (Белавенец) и так далее

Исторический Феодоровский образ Божией Матери конца XVII века - уникальный старинный список с чудотворной Феодоровской иконы, почитаемой на протяжении уже 9 столетий. В 1239 году ею был венчан брак св. Евфросинии Полоцкой , что стало одним из первых официальных событий в истории единения народов на территории современных России и Беларуси, которое можно назвать даже первым союзным договором. Именно Феодоровским образом была венчана на царство династия Романовых, начиная с ее первого представителя Михаила Федоровича, благословлялись браки российских царей. Все иностранные принцессы, выходя замуж за российских великих князей и принимая для этого православие, по традиции именно в честь благословляющей их Феодоровской иконы получали новое отчество «Федоровна». Образ известен многочисленными чудесами, исцелениями, помощью в благих делах.

Как монархист, я считал и считаю, что любая власть после февраля 1917 года обладает условной легитимностью. Но на тот момент все-таки относительной легитимностью обладал избранный Съезд народных депутатов и избранный им из своей среды Верховный Совет. Надо сказать, что с тех пор у нас не было — ни до, ни после — настолько представительного органа, действительно максимально отражающего «срез» общества. То есть репрезентация была колоссальной: там были и учителя, и рабочие, и бюрократы, и партократы, и военные, и писатели, и художники, и прокуроры, и судьи — в общем, «каждой твари по паре». Конечно, единство в таком конгломерате взглядов и интересов было находить очень трудно, но оно находилось.

Напомню, что этот Верховный Совет поддержал российскую власть в 1991 году, этот же Съезд наделил Ельцина чрезвычайными полномочиями в области экономики. Но когда люди увидели, что эти полномочия приводят к обнищанию народа, они закономерно стали требовать ответа. Тогда было отправлено в отставку правительство Гайдара, сформировано правительство Черномырдина. Был возвращен исторический трехцветный флаг Российской державы, Верховный Совет утвердил уже двуглавого орла в качестве герба России. В общем, потихонечку ситуация выправлялась. Россия постепенно возвращалась на исторический путь развития. И когда 21 сентября Ельцин объявил о прекращении полномочий Съезда народных депутатов и избранного им Верховного Совета, Конституционный Суд Российской Федерации во главе с уже упоминаемым мной Валерием Зорькиным вынес определение, говорившее о том, что Ельцин может быть отстранен от должности президента как нарушивший Конституцию России. Так что ни о какой легитимности подобных действий речи быть не может. Вы не были никем направлены, не шли против своей воли? Я узнал о перевороте вечером 21 сентября.

У нас в Язвище шла всенощная, я читал канон преподобному Иосифу Волоцкому. В этот момент пришел один из молодых алтарников и сказал: «Батюшка, знаете, что Ельцин переворот совершил? Праздник мне портит! Потом уже я узнал, что сразу после указа Ельцина о роспуске Верховного Совета, основываясь на решении Конституционного Суда, Верховный Совет привел к присяге в качестве президента вице-президента Александра Владимировича Руцкого. Ну, переворот переворотом, а служить всё равно надо: утром я отслужил литургию, а потом отправился в Москву. Мобильных телефонов не было — нужен был источник связи. Я приехал, нашел обычный телефон, начал звонить по домам. По домашним телефонам отвечали, что все, с кем я хотел связаться, находятся в «Белом доме». Я начал звонить в «Белый дом» — там все телефоны были заняты, потому что уже тогда, как выяснилось, была отключена телефонная связь. Походив по своей квартире у Речного вокзала, я понял, что не могу сидеть дома, и поехал к Верховному Совету.

Но была у меня и еще одна причина идти в «Белый дом» — личная. Я, как и очень многие, голосовал за Бориса Николаевича Ельцина на выборах 1991 года. Я присутствовал при его присяге в Кремлевском Дворце Съездов как корреспондент газеты «Московский церковный вестник». И я считал, быть может — по-юношески максималистски, что если мой избранник ведет себя так недостойно, то я несу за него ответственность и я должен его остановить. Хотя бы прийти и сказать, что я с ним не согласен. Это были беженцы из бывших советских республик, в основном женщины и дети. Это соответствует действительности или нет?

В общем-то именно там звучали призывы от «лидеров российской демократии» «раздавить гадину» и тому подобные высказывания.

Она умеет настроить себя на нужную волну и бывает беспощадна в своем неистовстве. Встречи с депутатами, которые проходили в эти дни, помогли мне лучше понять смысл того противостояния президента и Верховного Совета, которое уже сильно обозначилось. И аргументация, довольно четкая, с цифрами в руках, представителей Верховного Совета ясно показывала, что камнем преткновения была приватизация, которую тогда, фактически в обход всякой законодательной базы, проводили Ельцин и Чубайс. Почему же вас тогда так занимала эта, казалось бы, абсолютно светская вещь? И я считал и считаю, что общецерковная газета должна быть в центре актуальной информации. Кстати, я — единственный церковный журналист, взявший интервью у Бориса Николаевича Ельцина. Это было в 1990 году в Исаакиевском соборе. Тогда еще можно было к Ельцину просто так подойти — вот я свои два вопроса ему и задал, а он мне на них ответил.

Более того, в 1993 году, в конце весны, у меня вышло живое, развернутое интервью с председателем Конституционного Суда Валерием Дмитриевичем Зорькиным, так что к августу я был в курсе сложившейся ситуации. К тому же я всегда был политически активным человеком. Уже в течение нескольких лет я был участником монархического движения. Конечно, для меня было очень важным то, как развивается ситуация! Было определение Конституционного Суда, говорившее, что Ельцин может быть отстранен от должности президента как нарушивший Конституцию России. Генерал-лейтенант милиции Андрей Фёдорович Дунаев и иеромонах Никон Белавенец — Вы по своим убеждениям не признавали так называемые «либерально-демократические» силы или же не признавали их как законно избранную власть? Вне зависимости от их взглядов и убеждений: если люди готовы общаться со мной, то я с ними обязательно встречаюсь. Поэтому меня всегда трудно было запихнуть в «прокрустово ложе» определенной идеологической ячейки.

Как монархист, я считал и считаю, что любая власть после февраля 1917 года обладает условной легитимностью. Но на тот момент все-таки относительной легитимностью обладал избранный Съезд народных депутатов и избранный им из своей среды Верховный Совет. Надо сказать, что с тех пор у нас не было — ни до, ни после — настолько представительного органа, действительно максимально отражающего «срез» общества. То есть репрезентация была колоссальной: там были и учителя, и рабочие, и бюрократы, и партократы, и военные, и писатели, и художники, и прокуроры, и судьи — в общем, «каждой твари по паре». Конечно, единство в таком конгломерате взглядов и интересов было находить очень трудно, но оно находилось. Напомню, что этот Верховный Совет поддержал российскую власть в 1991 году, этот же Съезд наделил Ельцина чрезвычайными полномочиями в области экономики. Но когда люди увидели, что эти полномочия приводят к обнищанию народа, они закономерно стали требовать ответа. Тогда было отправлено в отставку правительство Гайдара, сформировано правительство Черномырдина.

Был возвращен исторический трехцветный флаг Российской державы, Верховный Совет утвердил уже двуглавого орла в качестве герба России. В общем, потихонечку ситуация выправлялась. Россия постепенно возвращалась на исторический путь развития. И когда 21 сентября Ельцин объявил о прекращении полномочий Съезда народных депутатов и избранного им Верховного Совета, Конституционный Суд Российской Федерации во главе с уже упоминаемым мной Валерием Зорькиным вынес определение, говорившее о том, что Ельцин может быть отстранен от должности президента как нарушивший Конституцию России. Так что ни о какой легитимности подобных действий речи быть не может. Вы не были никем направлены, не шли против своей воли? Я узнал о перевороте вечером 21 сентября.

И на следующую я уже не согласился... Спустя многие годы, когда я уже был на «Радонеже», мы с Владыкой встретились: наметили массу планов, но не все они сбылись... Отец Никон, но ведь обстановка в Отделе не только была непринужденной и особой — я бы сказал, что она была вообще какой-то своеобразной. И когда ты встречался с сотрудниками внутри стен на Погодинской, - то попадал как на другую планету! Это даже была по ощущениям «другая страна»! Иеромонах Никон Белавенец : Совершенно верно, совершенно верно! И, собственно, вот эта атмосфера спасла меня от погружения в диссидентские круги! Уже потом я познакомился с христианскими диссидентами, но мне они уже ничего не могли дать. Потому что все, что я мог получить, я получал в Издательском Отделе. У нас там я еще до армии с радостью их посещал были так называемые «редакционные среды», когда вечером после работы Владыка приглашал каких-то интересных людей, которые делали лекции или сообщения. Например, я помню, приходил иподиакон, уже престарелый, Патриарха Алексия I, и показывал слайд-фильмы о Патриархе Алексие I. В этом фильме на некоторых кадрах появлялся молодой Костя Нечаев с такими знаменитыми впоследствии «питиримовскими усами». Приходили философы, художники, такая творческая интеллигенция. Я помню, там я увидел архимандрита Клавдиана Моденова — он не выступал, он просто приезжал в Издательский Отдел. И вот пот ом я уже узнал про подвижническую судьбу этого человека. Вообще, я с благодарностью вспоминаю про уже ушедших людей, например, про архимандрита Иннокентий Просвирнина. Он был непростым человеком — немножко замкнутым, немножко суховатым, но глубоко церковным человеком, который очень переживал за порученные ему послушания. Мы потом с ним бок о бок где-то трудились: он В Иосифо-Волоцком монастыре, а я — на подворье монастыря, в селе Язвище. Вспоминаю Вячеслава Петровича Овсянникова, одного из старейших по сроку службы иподиаконов Владыки Питирима. Он так навсегда и остался чтецом, и вот, я передал в храм Воскресения Словущего Чиновник Владыки Питирима, который мы ему собирали на 65-летие. Просто мы, иподиаконы и воспитанники Владыки Питирима решили собрать деньги и заказать в Софринских мастерских оклад для Чиновника Архиерейского богослужения. И там Вячеслав Петрович подписался: «чтец Вячеслав Овсянников». Вспоминаю женщин отдельных из Отдела: его секретаршу Нину Николаевну, заведующую его канцелярией Надежду Никитичну... Отец Леонид Емельянов уже где-то в 1982 году стал иеромонахом Тихоном, потом игуменом, потом архимандритом и наместником Данилова монастыря, но я его помню иподиаконом... Потом — протоиерей Иоанн Сирота, отец Виктор Казанцев, мои старшие наставники... Всех не перечислишь, потому что это не просто перечисление, а благодарность. Молодой Сева Чаплин: он меня на четыре года моложе, поэтому эта разница в четыре года когда тебе до 30 лет очень была значительной. Он меня уже тогда поражал своей серьезностью и пунктуальностью. Это был иподиакон, на которого можно положиться было. Дело в том, что в 1989 году мой друг Алексей Воложанин а ныне архимандрит Алексий, благочинный Петропавловского округа Москвы принял постриг. А он был заведующий ризницей, и неожиданно это послушание легло на меня. А кто такой ризничий? Это тот, кто готовит облачения на каждую службу. А постепенно на меня легло и послушание собирать иподиаконский коллектив. Поэтому я вкусил административной работы довольно рано. Но вообще, конечно, приятно вспоминать, что в моем подчинении был Сева Чаплин, послушник Георгий Шевкунов ныне митрополит Симферопольский Тихон. Отцу Всеволоду я иногда напоминал, а владыке Тихону иногда при встрече напоминаю, когда мы видимся — к сожалению, очень редко! Кстати, о владыке Тихоне Шевкунове... Когда я вернулся из армии, я еще в 1988 году приехал в отпуск и зашел, конечно, в Издательский Отдел, то в кабинет к Саше Макарову забежал человек в подряснике, очень такой быстрый и юркий. Я тогда спросил: «А это кто такой? Именно он к нам в Издательский Отдел принес кассету с записями песен иеромонаха Романа Матюшина , теперь уже очень известного исполнителя православных песен. Но тогда все это было как глоток свежего воздуха. Так что счастливая эпоха — 1988-1990 гг. Очень счастливая эпоха... Николай Бульчук: Не просто очень счастливая, отец Никон, но я с удивлением обнаруживаю вот эти «метки» знакомые, о которых вы говорите. Когда поступил туда на работу, пришел к Владыке в Каминный зал. Он сидел в кресле, и говорит: «Ну, кем бы ты хотел работать? Когда же проходил обратно мимо креста, Владыка стремительно убрал ногу под кресло — на всякий случай... Определил работать в отдел видеозаписей, помню там двоих сотрудников. Такой был маленький кабинет, на лестнице, как поднимешься на третий этаж... Мы тогда занимались копированием кассет с записями богослужений Тысячелетия Крещения Руси. Потом эти кассеты распространялись по епархиям. Помню, что часто работа проходила ночами. Пока шло это копирование, на мониторах транслировалась служба. Свет в кабинете выключен, ночь — ты ощущал себя в центре богослужения: повсюду идет Литургия, причем не простая, а торжественное богослужение. И все это в цвете, с прекрасным звуком — вся техника у Владыки была превосходная, а в те годы оснащение подобное считалось вообще высшим достижением. Раньше ты просто не видел подобной аппаратуры — Владыка лично закупал эту аппаратуру, заказывал через знакомых, сам все устраивал по высшей мерке... И вот, ночью ты сидишь в кабинете, смотришь за всем этим процессом — вдруг заходит в кабинет Владыка: «А вы еще не ужинали? Спуститесь, пожалуйста, надо обязательно поужинать! Заботливо все это было. А про послушника Георгия Шевкунова : да, он прибегал и к нам в кабинет. Причем, по-моему, он показывал видеокассеты. Помню — плывет лодка, какие-то съемки в Печорах, очень было красиво и необычно... То ли он сам это снимал, то ли ему кто-то передал эти записи... И все это было с таким воодушевлением!

Недавно освященному храму в Новоподмосковном передали в дар старинное распятие

Сергей Белавенец-младший, и главный тренер сборной России по шахматам Сергей Яновский. рассказывает иеромонах Никон (Белавенец). Подсудимый утверждает, что его оговорили епископ Никон и секретарь пермской Епархии Андрей Литовка.

Никон (Белавенец)

Духовник Общероссийского общественного движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Левачев-Белавенец) призвал новые власти московского метрополитена со вниманием отнестись к просьбе православной общественности о переименовании станции метро. иеромонах Никон (Белавенец) получил подарок от пользователя Лидия Гомзякова. Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Левачев-Белавенец), родился 1 июля 1964 года в городе Москве. Иеромонах Никон (Белавенец) В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Белавенец. Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Белавенец[1]. Каталог видео-роликов. Игумен Никон (Белавенец). По порядку. По приглашению настоятеля храма протоиерея Михаила Прокопенко общую молитву возглавил эконом Богородице-Смоленской Зосимовой мужской пустыни Александровской епархии иеромонах Никон (Белавенец).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий