В кратком содержании очень запутанный сюжет Он состоит из 2х действий,в которых один из учеников Иисуса не верит в то,что его учитель божий сын,хотя многие верят. Краткое содержания оперы Исус Христос. Рок-опера Иисус Христос суперзвезда краткое содержание.
Краткое содержание иисус христос — суперзвезда рок-опера
В рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» выступают разные персонажи, такие как Понтий Пилат, мария магдалина, и другие. Иисус Христос остается суперзвездой, которая продолжает вдохновлять и перемещать сердца и души миллионов людей по всему миру. суперзвезда краткое содержание рок-оперы (сюжет произведения). Рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" основана на евангельском сюжете.
"Иисус Христос - суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет
“Иисус Христос — суперзвезда”: краткое содержание второй части Опера продвигается к своей кульминации. рок-опера (музыка - Эндрю Ллойд Уэббер, либретто - Тим Райс), изданная первоначально как альбом, состоящий из двух виниловых пластинок, в 1970 году компанией MCA Records в Европе и Decca Records - в США. Очень краткое содержание: Иисус убеждает толпу в Иерусалиме, что он сын Божий. Иуда, переживая, что это вредит людям, выдает Иисуса властям, те настраивают народ против Христа. В рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» выступают разные персонажи, такие как Понтий Пилат, мария магдалина, и другие. Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде. в равной или даже большей мере, чем Иисусу: ему принадлежат первое («Heaven On Their Minds») и чуть ли не последнее слово («Superstar») (за исключением слов умирающего на кресте Иисуса). Суперзвезда» (Jesus Christ Superstar) - рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса, написанная в 1970 году и поставленная на Бродвее спустя год после создания.
"Иисус Христос - суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет
Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению. В песне «В Гефсиманском саду» Иисус, как и в Евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «Забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду… » Однако, в отличие от Евангелия, здесь Иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем Бог-отец посылает его на смерть лишь строит догадки: «Стану ли я более заметным, чем был ранее? Просит объяснить ему причину, по которой Бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. Впрочем, если рассматривать это вспоминая эпизод Евангелия в Гефсиманском саду, известный как «моление о чаше» , то он свидетельствует, что человеческая природа Иисуса Христа, как носителя двух природ, на мгновения поколебалась в преддверии смерти, но была побеждена его божественной природой, в итоге приведшей к готовности добровольно принять чашу во имя воли Отца, как воли желающей только блага всем. Поэтому поведение образа и драматизм ситуации несколько не соответствуют тексту песни, прояляя вольную фантазию автора текстов оперы. Show me just a little of your omnipresent brain.
Упрекает отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни «где и как» и мало заботится об обосновании её необходимости «зачем» — англ. Наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши «Тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал.
Опера начинается с того, что Иисус прибывает в Иерусалим, где его встречают толпы народа, которые приветствуют его как спасителя.
Однако, власти города не довольны таким поворотом событий и начинают планировать его уничтожение. Далее, рассказывается о том, как Иисус проводит время со своими последователями, учит их своим учениям и готовит их к тому, что будет происходить дальше. Он также проводит время с Марией Магдалиной, которая влюбляется в него и становится одной из его самых преданных последовательниц.
Однако, вскоре Иисус попадает в ловушку, которую для него подготовили власти города.
Анна Как же нам быть с самозванцем Иисусом - Он чудотворец, герой дураков. Но он не бунтарь и толпа безоружна. Кайафа Я знаю Христа - он совсем не таков! Анна Нельзя допускать, чтобы он верховодил, Толпа полоумных сорвётся с цепи! Савл Но как остановишь любимца народа, Ведь через мгновение город вскипит? Кайафа Вижу зло и насилье - он будет царём и разгневает Рим. Вижу нашу погибель и горе, нам всем причинённое им. Надо с ним сладить, пока он один!
Нам надо с ним сладить, пока он один!
Однако Иисус Христос суперзвезда выделяется среди всех, предлагая альтернативный взгляд на библейскую историю с использованием современных музыкальных жанров и стилей. Это необычное сочетание привлекает историков, музыковедов и просто любителей искусства. Сюжет оперы основан на последних неделях жизни Иисуса Христа и его судьбоносных событиях. В центре внимания находится его путь к распятию, трагическое завершение и возрождение. Как отмечает историк искусства Джон Маккей, опера предлагает глубокие и эмоциональные портреты главных персонажей, вызывая у слушателей и зрителей внутренние размышления о вере, судьбе и собственной жизни. Музыкальное сопровождение оперы является одним из ее главных достоинств. Авторы, Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс, обладают редким талантом создания мелодий, которые восхищают слушателей и оставляют глубокий след в их сердцах. Разнообразные жанры, такие как рок, поп, фолк и джаз, сочетаются в саундтреке, создавая неповторимый стиль, который подчеркивает эмоциональную интенсивность сюжета.
Влияние оперы Иисус Христос суперзвезда на музыкальную индустрию трудно переоценить.
`Иисус Христос -суперзвезда`, рок-опера: краткое содержание, сюжет
Как два юных друга Эндрю и Тим написали рок-версию Евангелия, которая до сих пор вызывает споры | Многие признают величие героя. Апостолы вопрошают Христа, Магдалина умащивает. |
Краткое содержание иисус христос — суперзвезда рок-опера | Краткое содержание Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» была написана Эндрю Ллойд Уэббером и Тимом Райсом в 1970 году, а поставлена на. |
Краткое содержание Иисус Христос — суперзвезда рок-опера | В это время Христос трапезничает со своими двенадцатью проповедниками в саду. |
Как два юных друга Эндрю и Тим написали рок-версию Евангелия, которая до сих пор вызывает споры | Краткое содержание Сюжет произведения отражает события с приезда Иисуса в Иерусалим до гибели его на Голгофе. |
Краткое содержание рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» | В интерпретации рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Иуда может поспорить даже с заглавным героем в первостепенности своего персонажа. |
Краткое содержание рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»
Краткое содержание Сюжет произведения отражает события с приезда Иисуса в Иерусалим до гибели его на Голгофе. В следующей сцене “Jesus Christ — superstar” (содержание рок-оперы подробно раскрывает эта статья) Мария совершает омовение ног Христа. «Иисус Христос – Суперзвезда» был поставлен везде, где только можно, и не в одной версии (в том числе, как уже было отмечено, и в России). Иисус Христос – суперзвезда Эндрю Ллойд Уэббер Иисус Христос – суперзвезда краткое содержание.
Иисус Христос – суперзвезда авторское краткое содержание рок-оперы
Возрождение было номинировано на две премии Тони: «Лучшее возрождение» и «Лучшая мужская роль для молодых». Возрождение завершилось после 116 выступлений и 24 превью. Через телевизионное шоу-конкурс ITV 2012 года под названием Superstar , спродюсированное Эндрю Ллойдом Уэббером , Общественность Великобритании выбрала Бена Форстера на роль Иисуса в арене турне мюзикла, которое начнется в O2 в сентябре 2012 года. Ллойд Уэббер заявил: «Забавно то, что« Иисус Христос - суперзвезда »[рок-концерт] - это именно то, что мы на самом деле планировали. Когда это делается в традиционном театральном постановке авансцены, это кажется скучным. Вот почему я хотел сделать это. Стивенс играл Иуду в австралийском турне по аренам в 1992 году.
В 2016 году, отмечая 45-летие дебюта мюзикла на Бродвее, Иисус Христос суперзвезда вернулся в Лондон в Театр под открытым небом Риджентс-Парк из С 15 июля по 27 августа, режиссер Тимоти Шидер. Постановка вернулась в Театр под открытым небом в рамках сезона 2017 года, который продлится с 11 августа по 23 сентября. Кроме того, Lyric Opera of Chicago провела серию спектаклей с конца апреля 2018 года до конца мая 2018 года, а затем вернулась в Лондон в Barbican Center с 9 июля по 24 августа 2019 года. Производство вернется в Театр под открытым небом Риджентс-Парк в социально изолированной среде в концертная постановка под названием Jesus Christ Superstar: The Concert с 14 августа по 27 сентября 2020 года. Известные международные постановки Производство 2013 года в Роттердаме, Нидерланды Двумя известными Иисусами были Такеши Кага в японском производстве 1976 года и Камило Сесто в испанском производстве 1975 года. Марию Магдалину сыграл Росио Банквеллс в постановке 1981 года в Мексике.
Премьера чешской версии состоялась в 1994 году в пражском Театре Спирала и продлилась до 1998 года, когда было показано 1288 спектаклей. В 2000-х годах венесуэльское производство шло два года 2006—2008 под руководством Мишеля Хаусмана. Испанский спектакль, произведенный Stage Entertainment , проходил с 2007 по 2009 год, за ним последовали уже давно работающие в Италии и Швеции с участием Ола Сало и Норвегии. Концерты шоу проводятся в Вене, Австрия, с 1981 года, в том числе один на Пасху 2015 года с Дрю Сарич в главной роли. Профессиональный австралийский спектакль 2017 года проходил в Центре искусств Мельбурна с Робом Миллсом в роли Иисуса. Негра Ли - Мария Магдалина.
Произведение 2014 года в Лиме , Перу, в тюрьме Сарита-Колония, в рамках программы реабилитации заключенных, получило некоторую прессу. Восемьдесят заключенных установили постановку под руководством заключенного Фредди Баттифора, который также играл роль Иисуса. Католическая церковь одобрила постановку. В 2018 году в Пермском академическом театре , Россия состоялась премьера новой постановки в постановке Майкла Ханта.
По словам Иуды, Иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога Мф. На предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. При этом на Тайной вечере Иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «Ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «Иди, что же ты медлишь! Когда Иуда начинает понимать, что Иисусу грозит смерть, в которой история обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой «Зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления? Логика Иуды такова: если Иисус — действительно сын Бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, Иуду, на роль «проклятого на все времена». Сам же Иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению.
Постепенно обстановка всё более и более накаляется, появляется множество других тем, сходных по характеру. Внезапно появляется резкая смена настроения, звучит ровный рифф от англ. Эта тема звучит ярким контрастом по отношению к предыдущему материалу. Светлая тональная окраска, яркая динамика, движение по звукам трезвучий придают ей торжественный фанфарный характер. В заключении увертюры возвращаются скорбные трагические интонации. Здесь впервые появляется хор, который исполняет вокализ, что символизирует мировую скорбь по поводу трагедии, о которой пойдет речь в опере. Вторая часть — ария Иуды. Это своеобразная молитва, разговор с самим собой. Он переживает за Наставника и высказывается негативом по отношению к идее пойти в Иерусалим. Скачкообразное вступление заставляет пережить вместе с исполнителем его взволнованное состояние. Динамика постоянно нарастает. Ария построена на постоянном эмоциональном накале. В конце это уже плач, крик с мольбой о том, чтобы быть услышанным. Заключительная часть первого акта — вторая ария Иуды «Проклят на века». На этот раз Иуда пришел к проповедникам рассказать о местонахождении Иисуса. Но сам он пытается себя оправдать тем, что не из-за денег так поступает, а потому, что ему страшно. Он думает, что Христос больше не справляется со своей обязанностью мессии. Своим поступком он пытается изолировать Иисуса, тем самым уберечь его от того, с чем он не в силах будет совладать. В оркестре звучит медленное вступление, темп которого затем сменяется на более подвижный. Вступление к арии Иуды будто иллюстрирует стремительность мыслей в его голове. Каждая фраза в вокальной партии отделена «рваными» аккордами. Зажигательная мелодия звучит как ирония над происходящим, ведь на самом деле творится трагедия — самая большая и последняя трагедия в жизни предателя. Эта часть переносит нас от Иисуса Христа на «другую» сторону, к отрицательным персонажам. Теперь мы можем лицезреть разговор Каиафы со священниками. Они обсуждают ситуацию и решают, как поступить. Аннас приглашает Каиафу начать разговор. Партию Первосвященника исполняет бас. Низкий тембр придает персонажу значимость, весомость и непоколебимость. Как только он заканчивает, издалека слышится гул прохожих, которые восхваляют Иисуса, напевая тему Hosanna в измененном виде. В общем, хор одновременно подчиняется стилистике части, то есть при первом его появлении звучит, как будто фоном к разговору священников, однако в следующих разделах как будто встает им наперекор. Радостный, мажорный возглас «Jesus Christ-Superstar» врывается в оболочку смутного заговора священников. Часть Hosanna — это большая хоровая сцена. Мы вновь с Иисусом и народом, которого он поразил чудом исцеления прокаженного. Тема звучит спокойно, уверенно, просто и весело. Как будто воплощая лик местных обывателей. Как только хор-толпа спел, ему отвечает Каиафа, негодуя по поводу их ликования. Но жители как будто не обращают внимания на его негодование. Они продолжают петь свою тему, но уже с измененными словами. Далее Иисус обращается к первосвященнику с целью узнать, зачем он так кричит на всех, если от этого не будет толку, ведь «даже камни поют». И обращается к толпе с призывом петь, каждому для себя, а не для него. Толпа отвечает ему вопросом: «Умрешь ли ты за меня? Светлая, яркая окраска тональности придает этому эпизоду пышность и ликующий настрой. Часть является второй арией Марии Магдалины. Смысл заключается в рассуждении Марии по поводу того, почему ей так нравится именно Иисус. Она «знавала таких миллион прежде», но он, тем не менее, смог, словно магнит, разжечь чувства в её сердце. Эта ария Марии звучит как откровение перед самой собой. Ария написана в куплетной форме. Периодические скачки выделяют главные слова в каждой фразе, одновременно создавая ощущение плача. Каждый раз, когда Мария задается вопросами типа «Стоит ли мне говорить о своих чувствах? Тихое, ровное начало, точно колыхание ветерка, создает настроение покоя, умиротворенности, на некоторое время, унося прочь от всего плохого, что происходит в мире. Хор, вновь являющий собой верных Иисусу апостолов, вступает так невозмутимо, будто ни один его участник в жизни своей ни разу не испытывал боли, никогда не видел зла. В нисходящей мелодии так и слышно «Ни о чем не беспокойся». Резкая смена тональности оставляет слушателя в той же атмосфере, но придает настрою несколько печальный окрас. Ритмическая акцентуация на сильную долю, словно ступень за ступенью, спускают с небес на землю, контрастно выделяя отнюдь не веселое настроение Иисуса. Ему грустно видеть всех своих друзей и знать, что скоро их придется покинуть. Христос решает провести обряд причащения, чтобы навеки остаться в их памяти и сердцах. Резко он начинает противоречиво высказываться по поводу верности своих сородичей. Это отражается в ритме. Он поет о том, что его кто-то предаст, о том, что не верит в них. В итоге его подозрение падает на Петра. Тот в свою очередь пытается уверить Христа в обратном, но в диалог включается Иуда и сам выдает себя.
В этой рок опере есть женщина Мария Магдалина,влюбившееся в Иисуса.. Короче дело заходит до того,что священнослужители хотят убить Иисуса,но не знают где он... Чуть позже кто-то говорит о его местополежании.
«иисус христос – суперзвезда»: содержание, видео, интересные факты, история
Краткое содержание Иисус Христос – суперзвезда рок-опера для читательского дневника. Всё больше людей верят, что Иисус – сын Господа Бога, и только Иуда отказывается это признавать. Краткое содержание рок-оперы Jesus Christ Superstar Действие 1 Иуда не верит Иисусу (Heaven On Their Minds). Мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» — знаковое явление современной популярной культуры. Рок-опера “Иисус Христос — суперзвезда”, краткое содержание которой в той или иной мере знакомо всем, интересна своими фрагментами либретто, где текст больше напоминает разговоры людей из сферы шоу-бизнеса.
«иисус христос
"Иисус Христос - суперзвезда". Либретто | Считается, что «Иисус Христос – суперзвезда» положила начало эре рок-оперы 1970-х. |
Краткое содержание Иисус Христос - суперзвезда рок-опера для читательского дневника | Рок-опера "Иисус Христос — суперзвезда" основана на евангельском сюжете. |
Остались вопросы? | A экранизация фильма «Иисус Христос суперзвезда» была выпущена в 1973 году и стала восьмым по доходу фильмом того года. |
«иисус христос – суперзвезда»: содержание, видео, интересные факты, история
“Иисус Христос — суперзвезда”: краткое содержание второй части Опера продвигается к своей кульминации. В интерпретации рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Иуда может поспорить даже с заглавным героем в первостепенности своего персонажа. «Иисус Христос – Суперзвезда» был поставлен везде, где только можно, и не в одной версии (в том числе, как уже было отмечено, и в России). Интересные факты, историю создания и краткое содержание рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» читайте на нашей странице. Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень. “Иисус Христос — суперзвезда”: краткое содержание второй части Опера продвигается к своей кульминации. Можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана Иуде. в равной или даже большей мере, чем Иисусу: ему принадлежат первое («Heaven On Their Minds») и чуть ли не последнее слово («Superstar») (за исключением слов умирающего на кресте Иисуса).
Смотрите также
- "Иисус Христос -суперзвезда", рок-опера: краткое содержание, сюжет
- Ответы : Краткое содержание рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда".
- Иисус Христос Суперзвезда, перевод на русский
- Лучший ответ:
- Иисус Христос - суперзвезда рок-опера : art_mukcun — LiveJournal
- Другие вопросы:
Оперы. Все произведения
- Краткое содержание Иисус Христос – суперзвезда рок-опера для читательского дневника
- Иисус Христос - суперзвезда
- "НЕБОМ ГОЛОВЫ ПОЛНЫ"
- Иисус Христос - суперзвезда рок-опера. Картинка к рассказу
- Иисус Христос Суперзвезда
Краткое содержание Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
Производство пьесы в 1972 году было запрещено в Венгерской Народной Республике за «распространение религиозной пропаганды». Его снял австралиец Джим Шарман. Эта постановка была намного более успешной, чем оригинальная постановка на Бродвее, длилась восемь лет и стала самым продолжительным мюзиклом Соединенного Королевства в то время. Дмитрий Шостакович присутствовал на постановке в Лондоне незадолго до своей смерти. Он сожалел, что не мог сочинить что-то подобное; особенно он хвалил рок-группу, в основе которой лежали симфонические струнные, духовые и деревянные.
Одним из первых зарубежных постановок был пятидневный показ в Швеции в Скандинавии в Гётеборг , открытие 18 февраля 1972 года и выступление перед 74 000 человек рекорд на то время. В главной роли Марии Магдалины была Агнета Фельтског. В мае последовала первая полноценная австралийская постановка в Театре Кэпитол в Сиднее , позже переехавшая в Пале Театр в Мельбурне. Хайнс была первой чернокожей женщиной, сыгравшей эту роль.
Спектакль длился до февраля 1974 года. В июне 1972 года спектакль открылся в Белграде , Югославии , в театре Ателье 212 в адаптации Йована Чирилова. Премьера напрямую транслировалась Радио Телевидения Белграда. Бора Джорджевич и Срджан Марьянович , в то время малоизвестные музыканты, также участвовали в составе хора.
Спектакль получил высокую оценку югославской публики. Критика не произвела впечатления, и постановка остановилась после 30 спектаклей. В 1974 году в Мексике вышла первая испанская постановка под названием «Jesucristo Super Estrella». Джулисса сыграла Марию Магдалину.
Мюзикл был показан в 1974 году в Перу и Сингапуре. Роберт Стигвуд в 1971 году основал две гастрольные компании, чтобы охватить Северную Америку, с Робертом Корффом и Томом Вестерманом в роли Иисуса соответственно. Тур продолжался до 1980 года. В 1977 году у шоу было первое возрождение на Бродвее, которое проходило с 23 ноября 1977 года по 12 февраля 1978 года.
Затем последовали региональные постановки. В 1981 году Эмилио де Сото поставил англоязычную версию в Венесуэле с участием 163 актеров.
В диалог врывается Иуда и ему не нравится присутствие Марии, говоря о ее плохой репутации и то, что ей не надо находиться здесь. Христос пытается прекратить все это сказав известную фразу "Кто из вас без греха, первый брось на неё камень" подметив, что она ухаживала за ним и помогала ему. Мария не хочет раздувать конфликт и удаляется. В Иерусалимском храме происходит собрание среди священнослужителей храма, в ходе которого принимается решение убить Иисуса. Спаситель входит в Иерусалим, там его встречают обычные люди с возгласами и приветствием. Сын Бога говорит, что ни один человек не знает, что такое слава и для победы над смертью необходимо самому погибнуть. Понтию Пилату снится сын человеческий и его погибель, вдруг он осознает какая роль отведена ему. В это время спаситель находит в храме торговцев, придя в ярость он изгоняет их.
Автором музыки стал знаменитый английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер, для которого она стала первым успешным произведением, а либретто написал его друг юности Тим Райс. Последний постарался следовать хронологии известных событий, предшествовавших смерти Христа, которые описаны в Евангелии, однако его персонажи в своих ариях выражают идеи, далекие от догматов, принятых в христианстве. А в некоторых провинциальных городах даже вполне цивилизованных стран делаются попытки запретить их как оскорбляющие чувства верующих. Далее следует ария Иуды, который возмущается тем, что Иисус, на его взгляд, идет на поводу у толпы и готов признать себя божеством. На сцене появляется Мария Магдалина, которая оказывает почести Христу. Иуда упрекает Спасителя в том, что тот допустил в свое окружение падшую женщину, так как усматривает в этом опасность.
Тогда Иисус призывает безгрешных бросить в Марию камень. Они готовят заговор против Спасителя, так как усматривают в нем угрозу своей власти. В конце дуэта Анна и Каиафа решают доложить синедриону, который был уполномочен вершить суд, об опасном мятежнике, способном расшатать устои государства. После этого Иуда упрекает ее в том, что она зря использовала драгоценную мирру, вместо того чтобы помочь нищим. Иисус стыдит Иуду и говорит, что он скоро покинет этот мир, а беднякам можно будет помогать всегда. Они говорят о нем, используя лексику, которая применяется при описании жизни и карьеры звезд шоу-бизнеса.
Далее на сцену вступает Симон Зелот, по прозвищу Петр, который призывает Спасителя выступить против Рима.
Получилось очаровательно не в тему, но очень мило. Вы только послушайте ее в исполнении Элиса Купера! Could we Start Again, Please? Опциональный дуэт Марии и Петра.
Впервые появился в фильме 1973 года. Эталонная песня про ГЭС Иуды. Иуда умирает. Trial Before Pilate. Долгая и трагичная песня про смысл жизни, правду и ложь и прочие философские субстанции.
Иуда возвращается не то призрак, не то глюк воспаленного сознания и задалбывает Иисуса вопросом «Кто ты? Какой ответ? Соперничает с Gethsemane за звание главного хита. The Crucifixion. Психованные струны и нервная гитара.
John Nineteen:Forty-One. Концовка рок-оперы — инструментальная реприза Gethsemane. Тропы и штампы[править] Белая рубашка смерти — практически во всех постановках Иисус одет в белую длинную рубашку. Герой в распятой позе — ну как же без этого. Заимствование: Одну из арий использовали в мультфильме «По следам бременских музыкантов» для лжезарубежной рок-группы.
И четвертая часть «Пиф-паф, ой-ой-ой» оттуда же. Последние аккорды прямо скопированы. В обоих случаях не использование, а просто стилизация, создано похожее произведение без нарушения авторских прав. Был еще какой-то советский киноспектакль. Веббер вообще довольно активно пользуется лейтмотивами.
Не читал, но осуждаю — ярые христиане требовали запрета оперы. Из-за названия им показалось, что рок-опера высмеивает Христа или что-то наподобие. Вообще-то для религиозных людей хватает одного из основных посылов — взгляда на Иисуса как на простого человека, а не на Бога, а тут ещё и описание женской любви к нему Марии Магдалины. Плюс оправдание Иуды. Особая пикантность в том, что в СССР упёртые же фанатики атеизма ополчились из-за прямо противоположного: мнимой религиозности притом, что ее-то там и нет как раз.
Неожиданный финт ушами совершил переводчик, написавший версию текста для петербургского театра «Рок-Опера» постановка Владимира Подгородинского. Имена всех персонажей оставлены так, как в английской версии. Питер, Джон, Джейкоб, Кайафа… Джизус! Разумеется, это никак не отменяет сюжета, но, по крайней мере, святые имена не звучат со сцены. Песня против героя — ряд злодейских песен про Христа.
Тут и издёвки разочарованной толпы, и арии Иуды и Ирода. Сменить расу в адаптации — Иуда Искариот в постановке неожиданно оказался негром афро-израильтянином. Хороший плохой конец — в зависимости от того, включена ли в постановку сцена Магдалины и Петра «Could we start again please? Что за фигня, бог? Чудо одной сцены — царь Ирод, особенно в исполнении Элиса Купера.
Я побит, начну сначала — « Займитесь лучше рыбалкой ». Написано об этом много, поэтому просто два любопытных факта. Изначально Тим Райс автор текста назвал оперу просто «Иисус Христос». Но чего-то не хватало.. И вот как-то утром он прочел в газете заголовок статьи «Том Джонс — мировая суперзвезда».
И тут Тима осенило — вот какого слова не хватает в названии. Так и возникло — Superstar…И при чем тут Том Джонс…и знает ли он вообще об этом?.. И второй факт. Стукнуло этим двум молодцам Вебберу и Райсу в голову позвать на главную роль Джона Леннона И они как-то неосторожно обмолвились об этом в прессе…Идею подхватили менеджеры Джона, а потом и он сам — снизошел, что называется….