Арабы-сунниты из этих стран не хотели, чтобы у власти в Йемене утвердилась шиитская организация. Первый путь маловероятен, так как сунниты и шииты в некоторых религиозных постулатах имеют принципиально разные точки зрения.
"Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан
Сунниты атакуют шиитов в Йемене. Боевики "Аль-Каида" осуществили серию нападений в йеменской провинции Аль-Байда (в центре страны), убив не менее 27 шиитов-хуситов, сообщает агентство "Синьхуа". Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. У суннитов к шиитам две основные претензии, которые довольно тесно переплетены. У суннитов к шиитам две основные претензии, которые довольно тесно переплетены. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам.
Шиитский интернационал Асада. Кто воюет в Сирии? Великая вражда Сирийцы шииты или сунниты
Кто, с кем и за что воюет в Йемене? (Deutsche Welle, Германия) | 18.01.2022, ИноСМИ | Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают. |
Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей | Сунниты, в отличие от шиитов, признают власть первых трех халифов, которые стали править халифатом сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. |
Ашкелон | Израиль | Новости сегодня | В случае абсолютной победы суннитов над шиитами на Ближнем Востоке борьба с иноверцами может перекинуться на другие страны, в том числе и на Россию. |
Убийство во имя Аллаха | Является ли Йемен суннитами или шиитами? Йеменцы делятся на две основные исламские религиозные группы: 65% суннитов и 35% шиитов. |
Все новости c тегом «Шииты»
Шииты с точки зрения салафитского руководства Саудовской Аравии и Катара вообще еретики, которых надо «вырезать». Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена. Северный Йемен – это в основном шииты-зейдиты, Южный – в основном сунниты. Сунниты, в отличие от шиитов, признают власть первых трех халифов, которые стали править халифатом сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. «Это серьезный противник» Почему удары США по хуситам в Йемене могут развязать еще одну войну на Ближнем Востоке?
Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины
Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны. Ниже обсуждаются различные религиозные верования, практикуемые сегодня в Йемене. Суннитский ислам Суннитский ислам в Йемене делится на три группы: мусульман-шафиитов, маликитов и ханбалитов. Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей ветвью является шафиитская школа мысли. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Шафиитская школа мысли была представлена Йемену ее основателем Мухаммедом ибн Идрисом аш-Шафии во время его пребывания в стране. Мусульмане-малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы как на главные религиозные тексты, в то время как мусульмане-ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене. Зейдизм - старейшая ветвь шиитского ислама, и она была сформирована вокруг учения Зайда ибн Али.
Зейдиты верят, что любой мусульманин может стать имамом, и они отвергают непогрешимость имамов. Государство Зейдитов в Йемене было создано в 890 году на севере страны. В течение многих лет зейдиты находились в центре экономического и политического контроля над йеменским нагорьем.
Так, в конце февраля 2012 года прошли президентские выборы. В 2014-м срок полномочий Хади был продлен еще на один год. Между властью и оппозицией постоянно происходили вооруженные столкновения. Обострение ситуации Наиболее остро конфликт разгорелся между сторонниками президента Хади и движением "Ансар Аллах". В августе 2014 года противостояние вылилось в жестокие вооруженные столкновения. Причиной обострения стал резкий рост цен на бензин, вызванный сокращением субсидий на нефтепродукты. В крупных регионах страны прошли массовые протесты.
К середине сентября хуситы захватили несколько районов столицы Саны. Одним из главных условий стала отставка действующего правительства. В октябре новым премьером страны был назначен Халед Махфуз Бахах, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но, несмотря на мирный договор, мятежники продолжили вооруженную борьбу. Зимой 2015-го власти Йемена предложили разделить страну на шесть провинций, лишив хуситов стратегически важного портового города Ходейда. В ответ повстанцы напали на кортеж Бахаха, а затем захватили здание спецслужб и резиденцию президента в Сане. Под давлением хуситов президент Хади и правительство во главе с Бахахом были помещены под домашний арест. Хуситов поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Тогда в ООН призвали йеменских повстанцев немедленно вернуться за стол переговоров. В конце февраля Хади был освобожден из-под ареста и покинул столицу Йемена.
При этом действующий президент заявил, что не намерен покидать свой пост.
Ответственность за теракты взяла на себя все та же «Аль-Каида». Чуть позже, 29 июля 2012 года генерал Али Мохсен аль-Ахмар, никому не подчиняющийся командир первой бронетанковой дивизии, сыгравшей большую роль в борьбе с Салехом, предпринял попытку захвата здания министерства внутренних дел. А совсем недавно 2 сентября в столице страны было совершено неудачное покушение на лидера Йеменской социалистической партии Саида Ноомана. Истоки беспредела и хаоса Вряд ли этот беспредел можно назвать торжеством стабильности и демократии. Но чтобы понять истоки йеменских неурядиц, необходимо обратиться к недавней истории страны. Йемен как единое государство образовался в 1990 году в результате слияния северной Йемена Йеменской Арабской Республики и южной части страны Народно-Демократической Республики Йемен. К моменту образования оба региона прошли разный исторический путь и существенно отличались друг от друга. ЙАР появилась в результате переворота офицеров-республиканцев 1962 года, свергших власть шиитского имама Саны, фактически бывшего абсолютным монархом. Южный Йемен после изгнания английских колонизаторов в 1967 году стал единственной в полном смысле социалистической страной Арабского Востока.
Правившая в Адене Социалистическая партия провозгласила марксизм-ленинизм направляющей идеологией, а военное и экономическое сотрудничество с Советским Союзом было столь тесным, что НДРЙ иногда в шутку называли «шестнадцатой республикой» СССР. Если в северной части страны преобладали консервативные настроения, и было велико политическое влияние Саудовской Аравии, то для южан были свойственны светскость и свободомыслие. До сих пор многие северяне в частных беседах называют южан «неверными», а их женщин «падшими». Южане же характеризуют северных соплеменников как «мракобесов» и «воров», припоминая разграбление северойеменскими частями Адена в 1994 году. В 1990 году, когда советская поддержка режимам третьего мира сошла на нет, йеменские социалисты подписали соглашение об объединении с ЙАР. Соглашение предусматривало равное участие в управлении страной для сторонников Али Абдаллы Салеха и правивших на юге марксистов. Однако на практике оно не выполнялось, что вызвало кровопролитную трехмесячную гражданскую войну 1994 года. Салех вышел из войны победителем и установил в стране диктатуру, опиравшуюся на союз военной элиты, шейхов племенной конфедерации Хашид и умеренных исламистов из партии «Ислах». Последняя традиционно поддерживается Саудовской Аравией и чрезвычайно близка по своей идеологии к движению «Братьев-мусульман». Однако к 2011 году нежелание президента делиться властью оттолкнуло от него исламистов, а непомерные коррупционные аппетиты семьи Салехов вызвали раскол в генералитете.
В результате сложился парадоксальный антисалеховский союз недавних заклятых врагов: исламистов и социалистов. Шииты и сунниты Йемена К политическому расколу прибавился и религиозный. Северные, наиболее бедные, районы страны населены шиитами-зейдитами, составляющими треть населения Йемена. В 90-е годы прошлого века йеменские шииты пользовались покровительством президента страны Али Абдаллы Салеха, снабжавшего их оружием и поощрявшего ограниченную автономию на севере страны с центром в городе Саада. Однако, начиная с 2004 года, ситуация изменилась. Зейдиты вполне обоснованно обвиняли центральное правительство в пренебрежении к своим нуждам и расхищении государственных средств, которые должны были идти на развитие их районов.
Вера бахаи Небольшое население Йемена придерживается веры бахаи. Эта религия относительно новая в Йемене, она была основана в 19 веке в Иране и введена в Йемен его верующими.
Среди верований бахаи - единство с Богом, всеобщая справедливость и гармония между религией и наукой. Приверженцы бахаи, пожалуй, являются наиболее дискриминируемыми группами меньшинств в Йемене. Верующие бахаи в Йемене время от времени подвергаются тюремному заключению, жестокому обращению и пыткам. Индуизм и другие религии в Йемене Индуизм был привнесен в Йемен иммигрантами- индийскими и непальскими рабочими. Индуизм в Йемене в значительной степени остается незамеченным и практикуется только небольшими общинами, разбросанными по всей стране. По оценкам, в Йемене проживает 150 000 индусов. Другие сектантские религиозные верования исповедуют этнические иммигранты, такие как сомалийцы, турки и индийцы. Это интересно:.
В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек
Государство Аль-Каиды в секторе Газа. Захватить его американцам нельзя. Это не Ирак, и не Афганистан. Прогрессивная мировая общественность сразу обвинит в пособничестве Израилю.
О пропитании населения заботиться тоже не надо, его будет кормить ООН. И вот почему: Палестинский беженец — это статус политико-экономический. И жить он должен в лагере беженцев.
И неважно, что этот лагерь застроен даже виллами, главное, чтобы лагерем беженцев его признавала ООН. Тогда жителю такого лагеря ООН платит пособие, и отнюдь не маленькое. Если человек, имеющий статус палестинского беженца, берет, к примеру, сирийское или ливанское гражданство, они обязаны уйти из лагерей.
То есть лишиться пособия агентства ООН по делам палестинских беженцев. В секторе Газа большинство населения имеет статус палестинских беженцев и, соответственно, пособие от ООН.
Заиды верят, что любой мусульманин может стать имамом, и они отвергают непогрешимость имамов. Государство Заиди в Йемене было основано в 890 году на севере страны. В течение многих лет Zaidis были в центре экономического и политического контроля над горной местностью Йемена. Наряду с Zaidis - мусульмане-шииты и мусульмане-исмаилиты. Мусульмане-исмаилиты в основном находятся в регионе Джабаль Хараз, и они избегают в основном политических конфликтов. Большинство церквей находятся в городе Аден и, как правило, связаны с римско-католической или англиканской конфессиями христианства. Эфиопская православная церковь также находится в Йемене из-за эфиопских беженцев. Русская православная церковь также присутствует в Йемене вместе с американской баптистской общиной.
Хотя экстремизм не распространен в Йемене, христиане в стране сообщают о социальной дискриминации и враждебности.
В силу этого, в некоторых случаях, различие в религиозной принадлежности становится причиной социального и политического отделения групп населения. Несмотря на различия, сунниты и шииты принадлежат к Исламу и считают Коран священным текстом, но отличаются в ритуалах и верованиях. Иран Иран является самой крупной шиитской страной в мире.
Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам. И воспринимают они это максимально буквально. К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды. Шииты такой догматизм не признают. Они полагают, что этот радикализм порождает ваххабизм и подобные ему течения. Шииты уверены в непогрешимости имамов. Сунниты же допускают, что грешны все люди, а непогрешимы только пророки. Отличаются и места паломничества у суннитов и шиитов. А шииты помимо этих мечетей совершают паломничество и в иракский город Кербела - к мавзолею убитого имама для обряда поминовения. Основные мусульманские праздники Курбан-байрам, Ураза-байрам все мусульмане отмечают по единым традициям, а день Ашура с расхождениями. Для шиитов это поминальная процессия, связанная с мученической смертью внука Мухаммеда Хусейна. По сей день в отдельных шиитских общинах практикуют в эту дату нанесение себе кровоточащих ран мечом или цепями под траурные песнопения. Сунниты воспринимают день как любой другой траур. Сунниты с шиитами расходятся и во взглядах на временный брак. Первые считают, что это хоть и разрешено пророком Мухаммедом во время военного похода, но вскоре попало под запрет по его же воле. А вот шиитские проповедники ссылаются на Коран, признавая временные браки и не ограничивая их количество.
ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана
- Религиозные верования в Йемене
- "Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан
- Новости по Йемен, хуситы категории
- Восстание в Йемене и "шиитская ось"
- В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек
- ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК - ANNA NEWS
E-mail рассылка
- Война арабских стран с Йеменом или война суннитов с шиитами?
- Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы | BanksToday
- Новости по Йемен, хуситы категории
- Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке | Аргументы и Факты
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Шиитский ислам в Йемене исповедует значительное меньшинство населения, [1] при этом подавляющее большинство мусульман-шиитов в Йемене составляют зайди, в то время как меньшинство составляют твелверы и исмаилиты.[2] Мусульмане-сунниты составляют 96. есть сунниты, шииты, христиане, марониты, друзы и черт знает кто еще. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны. Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена. Ранее о повреждении гражданского судна у берегов Йемена сообщал Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (UKMTO). 2. Население Йемена делится почти поровну на шиитов и суннитов, что создает почву для серьезного религиозного конфликта.
Шиитское содружество народов
Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, подпитываемая политическим ландшафтом страны. Шииты из племени Аль-Хуси, понимая, что сунниты готовятся вести боевые действия против них, блокировали Дамадж и начали его ракетно-артиллерийский обстрел. Он стал Народной Демократической Республикой Йемен, север — Йеменско-Арабской Республикой. Если что, сунниты шиитов за мусульман не считают. Но немало у суннитов с шиитами и различий (см. инфографику).
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке
А потом сбежал в Аден и заявляет что нет, еще не уходит. А Саудовской Аравии это все только на руку- дестабилизировать ситуацию интересы-земля, нефть. А теперь есть и "причина" для бомбежки. Но нет, нельзя трогать детище еврейской Саудии.
Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Современный Иран лидирует в шиитском мире. Фото с сайта www. Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью. К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат.
Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона. К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику.
Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов.
Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами.
Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами и арабскими странами продолжаются до сих пор. В начале они пытались запускать ракеты и дроны по Израилю. Но эти действия заметных результатов не принесли. Однако неудача хуситов не обескуражила. Они заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. Этот ход стал более успешным. По заявлению американцев, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море. В ответ на этот ощутимый удар по торговле Соединённые Штаты направили в регион свои морские боевые соединения. А 12 и 13 января нанесли удары по складам оружия, аэродромам и радарам ПВО хуситов. Декларируемой целью ракетной атаки стало устрашение хуситов с целью заставить их отказаться от обстрелов направляющихся в Израиль судов. Однако, судя по заявлениям самих йеменских повстанцев, эффект оказался скорее обратным ожидаемому. Йемен сейчас преподаёт Британии и Америке урок на море", — заявил член военного руководства хуситов генерал-майор Джахаф Абдулсалам. То есть самих хуситов американские удары не испугали. А вот у их партнёров в регионе теперь появился весомый повод для опасений, поскольку атака на хуситов может привести к дальнейшей эскалации на Ближнем Востоке. Рекламный щит с изображением эсминцев военно-морских сил зарубежных стран, включая США и Великобританию, и надписью "Военно-морская коалиция будет побеждена", 31 декабря 2023 года, Сана, Йемен. Хуситы не могут напрямую ответить западной коалиции, которая бомбит их с кораблей и подводных лодок, зато могут ответить их партнёрам на Ближнем Востоке. Так что эскалация в регионе вполне возможна, — заявил Лайфу научный сотрудник отдела Ближнего и Постсоветского Востока Института научной информации по общественным наукам РАН Данила Крылов. Вот какова наша позиция", — сказал он. Песков пояснил, что буквально накануне удара по Йемену, 11 января, Совет Безопасности ООН принял проект резолюции США, в котором содержалось осуждение атак йеменских хуситов на международные суда в Красном море и требование их прекращения.
Это объясняло то, что Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб был противником нововведений, вошедших в более поздние исторические периоды в мусульманскую религию. Салафиты, а именно последователи Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба оказали серьезное влияние на то, как закончилась освободительная война против Турции на территории нынешней Саудовской Аравии. Движение салафитов было признано основателем Саудовской Аравии принцем, а в последствии первым королем саудитов Абдуль-Азизом ибн Саудом. Шииты Название второй по величине в исламе ветви, шиизма, в переводе с арабского языка означает «партия» «приверженцы». Шииты, в отличие от мусульман суннитов, придерживаются мнения, что право на имамат, то есть верховное руководство общиной, должно принадлежать только потомку из рода Али по божественному установлению. Сначала шииты были не столько религиозной, сколько политической партией, но позднее они стали самостоятельным религиозно-правовым течением — это произошло уже во время жизни и деятельности Джафара ас-Садыка, шестого имама. Шиитов традиционно подразделяют на умеренных и крайних шиитов, к которым относятся шииты-двунадесятники или шииты-имамиты, алавиты, исмаилиты и прочие. Шииты-двунадесятники Шиитов-двунадесятников также называют иснаашаритами или имамитами, и эта группа преобладает в шиитском исламе. Преимущественно шииты-двунадесятники распространены в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне, Ливане и некоторых других странах. Шииты-двунадесятники в большей свой части придерживаются джафаритского мазхаба. Исмаилиты Исмаилиты разделились на две группы в девятом веке. Для фатимидских исмаилитов характерно признание скрытых имамов, а для карамитов было характерно мнение, что имамов должно быть семь. Ветвь карамитов прекратила свое существование в конце одиннадцатого — начале двенадцатого веков. Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа , в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины. Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов. Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране. По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов. Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие». Представители алавитов сосредоточены в западной части Сирии, в Турции и на севере Ливана.