Государственный кадровый резерв — это пул запасных гражданских служащих, обладающих потенциалом для замещения вакантной должности в госструктуре.
Утверждены формы документов для федерального кадрового резерва госслужбы
Кадровый резерв | Министерство просвещения Российской Федерации объявило конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в свой кадровый резерв. |
Победители проекта «Стажер Минобрнауки России» попадут в кадровый резерв федерального ведомства | Рассмотрена нормативноправовая база формирования и подготовки кадрового резерва государственной гражданской службы Российской Федерации, выявлены и оценены недостатки правового и методологического характера в части работы с кадровым резервом. |
Об изменениях федерального законодательства | Президент России Владимир Путин внёс в Государственную думу законопроект, согласно которому гражданских служащих и граждан, которые претендуют на включение в федеральный кадровый резерв, предлагается обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе. |
Сведения гражданских служащих включенных в кадровый резерв 04.2024 | федеральный кадровый резерв) и работа с ним, в том числе оценка профессионального уровня государственных гражданских. |
Защита документов | 10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя. |
Путин создал кадровый резерв Госслужбы
Признанане прошедшей конкурс на формирование кадрового резерва старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службыМельникова Юлия Юрьевна.
Также уточняется, что федеральный кадровый резерв будет составляться исключительно на основе рекомендаций должностных лиц администрации президента, кабмина, глав федеральных государственных органов и губернаторов, поэтому в резерв «нельзя будет попасть с улицы». В статье говорится, что итоговое решение касательно включения кандидата в федеральный кадровый резерв после анализа и проверок будет принимать глава администрации президента. Ошибка в тексте?
Если коротко, то глава государства получит право лично формировать гвардию чиновников, видимо, без соблюдения формальностей табеля о рангах. Но достоверно утверждать подобное трудно, поскольку весь законопроект представляет собой отсылку к будущим указам и распоряжениям президента. Полную «бланкетность», то есть регулирование последующими и не ясными сейчас решениями, президентского законопроекта наглядно отражает пояснительная записка к нему.
Ни депутатам Госдумы, ни общественности там, по сути дела, и не предлагается никаких объяснений по поводу целей и задач, которые преследует повышение статуса федерального кадрового резерва. В документе просто написано, что все необходимые решения предполагает принимать глава государства. Причем эта парадигма коснется как обстоятельств появления конкретного человека на том или ином посту, так и любого рода исключений из общего порядка, которые в данном случае будут применены.
Основания для исключения гражданского служащего гражданина из кадрового резерва государственного органа отражены в п.
Еще о кадровой работе (госслужбе)
ПОЛОЖЕНИЕо федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации. 24-25 апреля 2024 года в Министерстве цифрового развития Республики Дагестан проходил второй этап конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан по главной и по ведущей группе. В разделе «Государственная служба» указаны условия и необходимый перечень документов для прохождения государственной гражданской службы. Прием документов проводится с 14 февраля по 5 марта 2024 года включительно.
Путин создал кадровый резерв Госслужбы
Основания для исключения гражданского служащего гражданина из кадрового резерва государственного органа отражены в п.
Каких граждан, на основании чего и за какие заслуги — это решит сам президент. Поэтому логично, что один из нынешних принципов формирования общефедерального кадрового резерва — на конкурсной основе предлагается из действующего закона исключить. Более того, глава государства берет на себя полномочия утверждать правила формирования и ведомственных кадровых резервов, включая даже кадровые резервы ветвей и уровней власти. Понятно, что в том же направлении меняется и декларированный прежде принцип об обязательном декларировании действующими и будущими чиновниками своих доходов и имущества как за себя, так и за членов своей семьи. Как следует из представленных в Госдуму поправок, данный подход принципиально вроде бы и сохраняется, но его применение — опять же в соответствии с решениями президента, видимо, будет варьироваться исходя из целесообразности, понимаемой таковой все тем же президентом. Можно предположить, что появление данного законопроекта связана с проблемой так называемого переходного положения внутри российской элиты.
Специалисты, состоящие в кадровом резерве Астраханской области, имеют возможность быть принятыми на государственную гражданскую службу в любой государственный орган Астраханской области без проведения соответствующих конкурсных процедур. Формируется с целью выявления наиболее перспективных молодых специалистов Астраханской области и подготовки их к управленческой деятельности на территории Астраханской области.
Каждый резервист должен пройти подготовку в резерве для приобретения знаний, умений и ускоренной адаптации на новом месте работы. Подготовка осуществляется по специальной программе на базе Корпоративного университета Санкт-Петербурга. Программа включает очное и дистанционное электронное обучение. Очные занятия — лекции, тренинги, деловые и ролевые игры проводятся действующими госслужащими и бизнес-тренерами в вечернее время. Помимо дистанционного электронного обучения резервист занимается самообразованием — для каждого открывается доступ в электронную библиотеку. Обучение длится месяц — полтора. Каким способом лучше всего направить документы в Молодежный кадровый резерв? Самый удобный и надёжный способ - заполнить анкету на Кадровом портале.
О резерве управленческих кадров
В России создали федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе для назначения управленцев и руководителей. Его положение утвердил президент Владимир Путин. Установлен порядок формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе РФ. Гражданский служащий (гражданин) включается в кадровый резерв для замещения определенной должности гражданской службы области. "10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя.". Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службы Российской Федерации. Здесь необходимо сразу же отметить, что резерв управленческих кадров – это не кадровый резерв на государственной гражданской службе.
5 причин принять участие в отборе в кадровый резерв Республики Татарстан
Ясинская, Н. Сладкова, С. Петрова отмечают, что в ее основе «лежит профессионализация и элитарность кадров госаппарата» [8, с. Ее широко используют Германия, Франция, Австрия, Болгария и другие государства. В отличие от систем, основанных на карьерном продвижении, позиционная модель построена на принципах «свободного входа» и допускает замещение вакантных должностей лицами, ранее не работавшими в системе госслужбы, на условиях конкурсного отбора [2]. Государства, использующие карьерную и позиционную модель, объединяет отсутствие в законодательной базе закрепления кадрового резерва, а сам кадровый резерв они трактуют как функцию, а не как отдельный институт кадровой работы. При этом многие элементы формирования кадрового резерва в указанных выше государствах используются в процессе отбора кадров, их развития, а также при управлении и построении карьерной лестницы. В отличие от международного сообщества в законодательстве России нормы о кадровом резерве находят отражение в нормативных правовых актах. Кадровый резерв в органах государственной службы России — это специально сформированная на основе установленных критериев группа перспективных государственных служащих, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения определенных должностей в органе власти [3, с. Источниками кадрового резерва на государственной гражданской службе являются: — специалисты, занимающие руководящие должности; — специалисты, имеющие специальное образование; — молодые специалисты, успешно прошедшие адаптацию. Формирование кадрового резерва в различных органах власти имеет свои особенности, но оно не должно противоречить федеральному законодательству.
В качестве примера на рисунке 1 приведем порядок формирования кадрового резерва на федеральной государственной службе. Порядок формирования кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе Процесс формирования состава кадрового резерва включает два этапа: Поиск, отбор, изучение и оценка кандидатов в резерв. Создание комиссии по формированию кадрового резерва, которая выявляет очно в ходе собеседования профессиональные характеристики, деловые качества, способности и возможности кандидата [1, с. Традиционно процесс работы с кадровым резервом в государственных организациях проходит несколько этапов: — планирование замещений; — подготовка сотрудников в кадровый резерв; — выделение резервистов с высоким потенциалом; — стратегическое управление резервистами; — текущее управление резервистами [5]. Однако в настоящее время на федеральном, региональном уровнях управления, а также в рамках отдельных организаций особое внимание уделяется инновационным технологиям формирования кадрового резерва. Одной из инновационных технологий является активное проведение конкурсов, позволяющих сформировать кадровый резерв лучших управленцев России, резерв управленских кадров региональных органов власти, а также кадровый резерв на крупных корпорациях и организациях. В качестве примера можно привести конкурс «Лидеры России».
Сергей Меняйло принял участие в пленарной сессии «Возможности будущего: инфраструктура для жизни» на выставке-форуме «Россия» 26.
Мероприятие, где представители власти, общественности и бизнеса обсудили результаты и перспективы развития инфраструктуры в стране, провел заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин. Вице-премьер рассказал, какие цели и задачи до 2030 года стоят перед отраслью, которая стала одним из драйверов всей российской экономики. Строительство, коммунальное хозяйство и смежные отрасли являются одними из крупнейших сфер, обеспечивающих миллионы россиян работой. Основные приоритеты развития страны в этом направлении были обозначены Президентом РФ Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию — это обновление жилищного фонда, модернизация коммунальных сетей, масштабное дорожное строительство. Сегодня, как отметил Марат Хуснуллин, по поручению Президента России идет масштабная работа над новым нацпроектом «Инфраструктура для человека». Предварительно уже подготовлены 10 основных направлений, которые будут предложены для включения в новый нацпроект — развитие населенных пунктов, ввод жилья, сокращение аварийных построек, модернизация коммунальной инфраструктуры, расширение ипотечного кредитования, развитие городской среды, использование инфраструктурного меню, дорожная деятельность, развитие общественного транспорта и новый ритм строительства.
Основными целями формирования и использования кадрового резерва Краснодарского края являются: обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации к государственной гражданской службе Краснодарского края; своевременное замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края; содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы Краснодарского края. Основания для исключения гражданского служащего гражданина из кадрового резерва государственного органа отражены в п.
Средний возраст руководителей окружных предприятий составляет всего 43 года. Таким образом, небольшой количественный состав резерва обусловлен реальной обстановкой, сложившейся в округе. Полагаю, что на сегодняшний день количество лиц, состоящих в резерве, соответствует реальной потребности округа в управленческих кадрах, ведь мы не ставим своей целью добиться просто количественных показателей, для нас важно «качество» резервистов. Однако работа по формированию резерва будет продолжаться. Округ остро нуждается в руководителях в сфере строительства, агропромышленного комплекса, энергетики, здравоохранения для работы на селе. Резервисты первого уровня — это высококвалифицированные профессионалы — управленцы, занимающие в настоящее время должности заместителей директоров предприятий и учреждений, заместители руководителей органов государственной власти. Здесь находятся те люди, которые, по сути, в любой момент, могут быть назначены на высокие управленческие должности. Представители второго уровня — это в основном перспективная молодежь, данный резерв формируется на будущее. Среди резервистов 6 человек имеют 2 и более высших образований, есть кандидаты наук. Все люди творческие, активные, ведь успех развития региона напрямую зависит от высокопрофессиональных, талантливых, ярких людей с активной жизненной позицией. Людей, предлагающих новый взгляд на проблемы, обладающих стратегическим мышлением и способностью выйти за рамки традиционных подходов, неся при этом энергию созидания, а не разрушения. Вы правы, на сегодняшний день назначений из резерва не было. Многие спрашивают: «А когда вы начнете менять руководителей органов государственной власти или директоров предприятий и учреждений? А у нас задача немного другая: создать резерв, из которого, вырастут руководители и директора, доказавшие своими поступками и профессиональными достижениями, что они успешны. Как я уже отмечал выше количество управленческих должностей в округе невелико, а средний возраст руководителей достаточно молодой. Вообще, наш округ отличает стабильность в плане кадровых перестановок. Совсем недавно состоялось заседание Координационного совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, в котором я принимал участие.
В России реформируют федеральный кадровый резерв
Молодежный кадровый резерв является источником для подбора кадров на должности государственной гражданской службы в исполнительных органах власти Санкт-Петербурга, относящиеся к младшей группе должностей (специалистов 1-й категории). Также уточняется, что федеральный кадровый резерв будет составляться исключительно на основе рекомендаций должностных лиц администрации президента, кабмина, глав федеральных государственных органов и губернаторов, поэтому в резерв «нельзя будет попасть с улицы». О проведении второго этапа конкурса на формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Аппарате Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства. Участники специальной военной операции (СВО), которые готовы посвятить себя госслужбе и пройдут необходимое обучение, войдут в федеральный кадровый резерв, заявил журналистам пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков. О проведении второго этапа конкурса на формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Аппарате Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства.
Глава государства сформирует кадровую гвардию
Но это на первом этапе — в дальнейшем принципы формирования резерва планируется распространить на более низкие должности, уточнил один из собеседников «Ведомостей». Поскольку резерв будет межведомственный, его могут использовать для подбора кадров региональные власти и госкорпорации, отметил второй собеседник. По его словам, в федеральный кадровый резерв нельзя будет попасть с улицы — он будет формироваться не по принципу самовыдвижения, а исключительно на основе рекомендаций должностных лиц администрации президента, правительства, руководителей федеральных государственных органов и губернаторов. Рекомендацию можно будет дать и без ведома потенциального резервиста, говорит один из собеседников «Ведомостей». При этом предполагаются определенные ограничения: к примеру, федеральный министр может давать предложения по зачислению в резерв кандидатов из своего ведомства, из подведомственных организаций или из регионов, если человек работает в организации, которая относится к его сфере. Формирование кадрового резерва силовиков хоть и непубличного уже формализовано, объясняет один из собеседников «Ведомостей»: существуют четкие требования к кандидатам, а также к представляемым ими сведениям и документам. Схожий подход планируется ввести и для формируемого федерального кадрового резерва на гражданской службе, отмечает второй собеседник «Ведомостей». Кандидат в резерв должен будет представить декларацию о доходах — своих собственных и членов семьи, дать согласие на возможное перемещение в другую местность, согласие на проведение оценки его профессионального уровня и проведение проверочных мероприятий. По словам одного из собеседников, кандидатам также необходимо проходить психологическое тестирование, потому что при отборе будут важны не только профессионализм и результаты практической работы, но и приверженность общегосударственным интересам, ориентация на достижение общественных, а не личных благ.
Окончательное решение о включении кандидата в федеральный кадровый резерв после анализа и проверок будет принимать руководитель администрации президента. Появились свои кадровые резервы на разных уровнях власти, а также отдельные проекты по поиску управленческих кадров и совершенствованию их навыков, например конкурс «Лидеры России».
Настоящим Положением определяется порядок формирования кадрового резерва федерального государственного органа далее - кадровый резерв и работы с ним.
Кадровый резерв формируется в целях: а обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации далее - граждане к федеральной государственной гражданской службе далее - федеральная гражданская служба ; б своевременного замещения должностей федеральной гражданской службы; в содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава федеральной гражданской службы; г содействия должностному росту федеральных государственных гражданских служащих далее - гражданские служащие. Положение о кадровом резерве утверждается правовым актом федерального государственного органа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. Информация о формировании кадрового резерва и работе с ним размещается на официальных сайтах федерального государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования кадрового резерва 6. Кадровый резерв формируется представителем нанимателя. Кадровая работа, связанная с формированием кадрового резерва, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляется подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
В кадровый резерв включаются: а граждане, претендующие на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы: по результатам конкурса на включение в кадровый резерв; по результатам конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы с согласия указанных граждан; б гражданские служащие, претендующие на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы в порядке должностного роста: по результатам конкурса на включение в кадровый резерв; по результатам конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих; по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с согласия указанных гражданских служащих; в гражданские служащие, увольняемые с федеральной гражданской службы: по основанию, предусмотренному пунктом 8. Конкурс на включение гражданских служащих граждан в кадровый резерв проводится в соответствии с нормами, предусмотренными разделом III настоящего Положения. Гражданские служащие граждане , которые указаны в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения и не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, по рекомендации этой комиссии с их согласия включаются в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность федеральной гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс.
Гражданские служащие, которые указаны в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 8 настоящего Положения и которые по результатам аттестации признаны аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности федеральной гражданской службы и рекомендованы ею к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности федеральной гражданской службы в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв в течение одного месяца после проведения аттестации. Гражданские служащие, указанные в подпункте "в" пункта 8 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы той же группы, к которой относилась последняя замещаемая ими должность федеральной гражданской службы. Включение гражданских служащих граждан в кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа с указанием группы должностей федеральной гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
Включение гражданских служащих, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 8 настоящего Положения, в кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа, в котором сокращаются должности федеральной гражданской службы, либо федерального государственного органа, которому переданы функции упраздненного федерального государственного органа. В кадровый резерв не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59. Конкурс на включение в кадровый резерв 16.
Конкурс на включение гражданских служащих граждан в кадровый резерв далее - конкурс объявляется по решению представителя нанимателя. Конкурс проводится в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Кадровая работа, связанная с организацией и обеспечением проведения конкурса, осуществляется подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
Кандидаты в кадровый резерв должны будут отчитываться о доходах и проходить необходимые проверки, а также проходить специальный отбор по профессиональному уровню. Москва, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Почти треть наших выпускников идет работать либо на госслужбу, либо в органы местного самоуправления. Со стороны студентов есть большой интерес к этому проекту и учащиеся нашего вуза там будут участвовать», — сказал Станислав Прокофьев. К запуску проекта Департамент методологии и оценки платформы «Россия — страна возможностей» провел анализ 11 базовых надпрофессиональных компетенций студентов выпускных курсов 9 московских университетов, которые наиболее ориентированы на построение карьеры в госслужбе. Результатами исследования поделился заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Дмитрий Гужеля: «Если рассматривать работу на государственной службе в части коммуникаций, анализа информации, достижения результатов — у студентов такие навыки развиты хорошо.
Когда проект «Стажер Минобрнауки России» будет тиражироваться на всю Россию, важно обратить внимание на те компетенции, которые требуют доработки у студентов и при этом являются ценными для государственных служащих ФОИВ и РОИВ. На сегодняшний день заявки на участие подали около 400 студентов и выпускников вузов. Чтобы присоединиться к проекту необходимо до 31 декабря зарегистрироваться на сайте «Стажер Минобрнауки России» и заполнить общую информацию о себе.
Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на гражданской госслужбе
Государственная гражданская служба Пермского края. Основными целями формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Камчатского края (далее – гражданская служба) являются. Закон направлен на совершенствование правовых основ формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации. федеральный кадровый резерв) и работа с ним, в том числе оценка профессионального уровня государственных гражданских. Необходимо будет установить обязанности тех лиц, которые претендуют на включение в резерв, предоставлять все необходимые сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Государственная гражданская служба.
Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе
Комиссия по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, резерва управленческих кадров при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Интерфакс: Президент Владимир Путин своим указом утвердил положение "O федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе РФ". По сложившейся на государственной службе Республики Татарстан практике кадровый резерв является по-настоящему работающим и эффективным методом подбора кадров, удобным как для соискателей, так и для нанимателя. Главная Лента новостей Зачем нужен кадровый резерв на государственной службе. Гражданский служащий (гражданин) включается в кадровый резерв для замещения определенной должности гражданской службы области.
5 причин принять участие в отборе в кадровый резерв Республики Татарстан
Вследствие этого невозможно оценить эффективность работы государственного или муниципального органа по использованию кадрового резерва. Очевидно, что вопрос эффективности использования кадрового резерва субъектами кадрового резерва на гражданской службе основательно пока не ставился. При формировании региональных государственных и муниципальных программ, на наш взгляд, можно применять модель программно-целевого комплекса «Резерв кадров государственных гражданских служащих», предложенную Т. Майоровой [4]. Подведем некоторые итоги. При проведении конкурсных мероприятий и назначениях на вакантную должность из кадрового резерва не используются современные эффективные технологии, например компетентностный подход. В субъектах Российской Федерации не ведется специальная подготовка кадрового резерва со всеми состоящими в нем категориями. Обучение гражданских служащих из кадрового резерва организуется в рамках дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Граждане, состоящие в кадровом резерве, обучаются в основном по программам самообразования, с участием в разовых мероприятиях или не обучаются вообще, что не обеспечивает равные возможности доступа граждан к государственной гражданской службе и муниципальной службе. В регионах не применяются программно-целевой метод формирования и подготовки кадрового резерва, целевые государственные и муниципальные программы для подготовки граждан из кадрового резерва и оценки эффективности использования кадрового резерва на государственной гражданской службе и муниципальной службе. Результаты исследования позволяют предложить комплекс мер, направленных на совершенствование федерального законодательства в части кадрового резерва на гражданской службе и на формирование единого методологического пространства российской государственной гражданской службы.
При формировании государственных или муниципальных программ необходимо: провести анализ эффективности использования бюджетных средств на подготовку граждан в составе кадрового резерва; оценить, как затраты на их дополнительное профессиональное образование соотносятся с аналогичными расходами на гражданских служащих, а полученные данные - с целевыми показателями эффективности использования кадрового резерва для каждой из этих категорий. Источники 1. Горб В. Зинченко Я. Профессионализация государственной гражданской службы в российском обществе : автореф. Иванова Л. Государственная политика по формированию резерва управленческих кадров в регионах Российской Федерации политологический анализ : автореф. Майорова Т. Социально-управленческие технологии формирования и подготовки резерва кадров государственных гражданских служащих: социологический анализ : автореф. Екатеринбург, 2007.
Наумов С. Подбельский Н. Теоретико-методологические основы построения и функционирования региональных систем резерва управленческих кадров : автореф. Екатеринбург, 2010. Пресняков М. Трудовое право для кадровика. Савлук А. Механизмы реализации государственной кадровой политики в условиях современной административной реформы : автореф. Соломатин Е. Административно-правовое регулирование формирования кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе : автореф.
Статус такого преимущественного права не определен законом: неясно, в какой степени наличие такого права учитывается при прохождении конкурса. Следовательно, этот вопрос решается по усмотрению конкурсной комиссии. Закон определяет основание предоставления преимущественного права - это прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки, которое подтверждено соответствующим документом государственного образца. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает целевое назначение кадрового резерва, он формируется для замещения: 1 вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего; 2 вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего; 3 должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Помимо названных следует указать четвертую цель формирования кадрового резерва, установленную пунктом 2 части 4 статьи 62.
В соответствии с указанной нормой нахождения в кадровом резерве является основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку. Норма части 4 комментируемой статьи предусматривает, что включение гражданского служащего гражданина в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Федерального закона. Таким образом, младшие должности гражданской службы могут замещаться как по конкурсу, так и без такового см. Часть 5 комментируемой статьи реализует норму статьи 17 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", обеспечивая ее конкретными формами и процедурами для практического исполнения.
Одновременно устанавливаются ключевые для федерального государственного органа по управлению государственной службой полномочия включения гражданского служащего гражданина в федеральный кадровый резерв. Существенно, что как для федерального органа, так и для соответствующих государственных органов субъектов Российской Федерации устанавливается оформление включения в кадровый резерв гражданского служащего правовым актом. Для каждого гражданского служащего это осуществляется индивидуально с внесением соответствующей записи в личное дело и в иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего. Часть 7 комментируемой статьи предусматривает право представителя нанимателя замещать вакантные должности гражданской службы из числа гражданских служащих граждан , состоящих в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. Предусматривается также возможность проведения т.
Часть 8 комментируемой статьи устанавливает полномочия Президента Российской Федерации по осуществлению правового регулирования отношений, связанных с формированием кадрового резерва, в частности, он утверждает положение о кадровом резерве на гражданской службе. Субъекты Российской Федерации принимают соответствующие нормативные правовые акты.
Согласно положению, федеральный кадровый резерв - это "сформированная группа лиц, соответствующих определенным квалификационным и иным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы РФ, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом или правительством России". Тем же указом утверждено Положение о порядке представления государственными гражданскими служащими РФ, гражданами РФ, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв, сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера и о порядке осуществления проверки достоверности и полноты представленных сведений.
Кандидатов в резерв госслужбы могут обязать предоставлять данные о доходах Путин внёс в ГД законопроект о представлении кандидатом в резерв госслужбы данных о доходах Москва , 14 октября, 2023, 11:54 — ИА Регнум. Президент России Владимир Путин внёс в Государственную думу законопроект, согласно которому гражданских служащих и граждан, которые претендуют на включение в федеральный кадровый резерв, предлагается обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе.
Соответствующий документ размещен в думской базе данных.