Авиакатастрофа в Лос-Родеос 27 марта 1977 Катастрофа на Тенерифе (KLM 4805 и Pan Am 1736) Общие сведения Дата 27 марта 1977 Время 17:06:50 WET Характер Неправильная интерпретация команд авиадиспетчера Место Тенерифе, Канарские острова. На крупнейшем острове испанского архипелага Канаррских островов, Тенерифе, бушует крупный природный пожар. Из-за угрозы жизни дома покинули около трех тысяч человек, сообщает
Equinor не смогла сегодня запустить СПГ-завод Хаммерфесте после аварии
Крупный лесной пожар опустошает северо-восток Тенерифе. 16-03 Disaster at Tenerife (Катастрофа на Тенерифе). Что стало основным фактором, повлиявшим на развитие событий во время катастрофы на Тенерифе, эксперты пытались определить ещё долго. Лесные пожары на Тенерифе угрожают столице: идет эвакуация. Прибывшие на место крушения пожарные поначалу начинают тушить обломки KLM, не подозревая, что в катастрофе участвовало два самолета. Более 26 тыс. человек эвакуировали на испанском курортном острове Тенерифе из-за природного пожара.
Крупнейшая в истории авиакатастрофа произошла 45 лет назад
Командир воздушного судна KLM был очень опытным пилотом, инструктором, чья уверенность в себе и авторитет были столь высоки, что фраза бортинженера не была воспринята всерьез. Он немедленно дал полный газ и попытался уйти влево со взлетно-посадочной полосы на рулёжную дорожку, однако закончить манёвр экипажу не удалось. Командир KLM, увидев второй Boeing, резко потянул штурвал на себя. Его Boeing, ударившись хвостом о ВПП, прочертил по ней, резко увеличил угол атаки и скорость набора высоты, однако увеличил коэффициент лобового сопротивления и потерял скорость. Сыграл свою роль тот факт, что, заправленный самолёт взлетал с максимальной взлётной массой — скороподъёмность полностью заправленного самолёта значительно ниже. К моменту столкновения Boeing KLM находился в воздухе. Нос и передняя стойка шасси не задели Boeing Pan American, однако не успевшие убраться основные опоры шасси и все четыре двигателя ударили по американскому самолёту. После удара фюзеляж Boeing Pan American в средней части был сильно повреждён, местами образовались проломы, через которые спаслось значительное число пассажиров. Также была разворочена носовая часть и снесен вертикальный хвостовой стабилизатор. Boeing KLM без хвостовой части и с обрубленными крыльями упал на ВПП приблизительно в 150 метрах от точки столкновения. Оба самолёта загорелись.
Из 396 человек, находившихся на борту Boeing Pan American, 326 пассажиров и 9 членов экипажа погибли.
По официальным данным, с начала лесных пожаров с острова уже эвакуировали более 12 тысяч человек. Ранее спасательные и экстренные службы заявляли, что будет эвакуировано до 30 тысяч. Глава правительства Канарских островов Фернандо Клавихо уже заявил, что пожар является одним из самых серьезных за последние 40 лет.
Туристическая служба Тенерифе подчеркнула, что основные туристические районы и города острова находятся вдали от очага пожара, поэтому деятельность объектов размещения, пляжей и других туристических объектов, расположенных в районах, прилегающих к побережью и в средней части острова, продолжает развиваться в нормальном режиме. Точно так же нормально развивается деятельность в портах, аэропортах и на дорогах Тенерифе, за исключением тех, что ведут в горы, в отношении которых власти настаивают на необходимости избегать их посещения, поскольку дороги и подъезды к ним перекрыты, а некоторые виды государственной и частной деятельности приостановлены, пишет Аllspain. Подписывайтесь и читайте нас: Facebook , ВКонтакте , Яндекс.
Дзен и Twitter. Читайте также: Канарские острова Канарские острова — это часть Испании , расположенная в Атлантическом океане в 1350 км к югу от Пиренейского полуострова. Они расположены ближе к африканскому побережью, чем к Испании, а ближайший сосед островов — Марокко — находится всего в 95 км. Этот архипелаг содержит 7 основных островов и еще одну небольшую группу из 6 островов, известных как необитаемый архипелаг Chinijo. Канарские острова могут предложить своим посетителям очень много всего: от своих прекрасных песчаных пляжей и великолепного солнечного света до всемирно признанных природных достопримечательностей и захватывающих пейзажей. Вулканические острова Каждый из островов является вулканическим по происхождению.
Никто из них не пострадал.
Шторм обрушился и на южное побережье Тенерифе, нанеся ущерб нескольким ресторанам и кафе. Контент недоступен.
На Тенерифе гигантские волны сносят балконы многоэтажек: видео
На испанском острове Тенерифе зафиксировали пожар, который оказался сильнейшим за последние несколько десятилетий. Самая страшная катастрофа в истории авиации: как на Канарских островах столкнулись сразу два Boeing 747. Прибывшие на место крушения пожарные поначалу начинают тушить обломки KLM, не подозревая, что в катастрофе участвовало два самолета. Тенерифе сегодня — На Тенерифе около 26 тыс. человек вынуждены эвакуироваться из-за пожаров.
«Они все еще на полосе?» Как авиакатастрофа унесла жизни 583 человек
Самые отважные из них посетили острова в рамках вулканического тура, где с безопасного расстояния своими глазами наблюдали за извержением вулкана и растекающейся лавой. Вулканический туризм — не для всех. Это спорное направление отдыха, поскольку одни эксперты считают, что туристы своим посещением проявляют неуважение к людям, пострадавшим от извержения. Вторые видят в этом способ оживить туристическую экономику и вернуть путешественников на остров. А третьи и вовсе понимают желание вулканофилов лицезреть клокочущий вулкан и ощущать пульсацию его жара — так они получают экстремальный опыт взаимодействия с природной стихией. Вулканический туризм не лишен опасностей. Так, в 2019 году во время извержение вулкана на Уайт-Айленд в Новой Зеландии застало врасплох несколько десятков находившихся там туристов. Погибли 22 человека. Для справки и простоты понимания приведем систему вулканической опасности, выраженную в цветах: Зеленый цвет: на этом уровне важно следить за информацией, предлагаемой властями.
Выжить удалось лишь 61 человеку. Столкновение авиалайнеров на взлетной полосе — это невероятно редкое авиапроисшествие. Диспетчеры всегда контролируют воздушные судна, которые совершают взлет, приземление, либо готовятся ко взлету или посадке. Но в тот злополучный день столкновение все же произошло. Эксперты в области расследования авиакатастроф не могут делать поспешные выводы.
Вулканические острова Каждый из островов является вулканическим по происхождению. Архипелаг служит напоминанием о большом вулканическом горном хребте, лежащем под Атлантическим океаном. Вулканический кратер на горе Тейде на Тенерифе — самый высокий вулкан в Испании и третий самый высокий в мире островной вулкан. Только один из островов, Ла Гомера, не имел вулканической активности за последние миллион лет, остальные же вулканы периодически извергаются. Остров Лансароте Погода на Канарах Известный как «вечная весна», замечательный субтропический климат этих островов производит солнечный свет круглый год. Температура здесь редко опускается ниже 18 градусов тепла зимой, в летние месяцы она достигает 30 градусов и выше. Этот субтропический климат регулируется Гольфстримом и муссонными ветрами, которые влияют на климатические условия каждого острова индивидуально. Поскольку все острова в отношении северо-восточных пассатов лежат в разных местах, то климат здесь может быть теплым, влажным или очень сухим. Острова популярны среди туристов круглый год, по разным оценкам в год здесь бывают от 12 до 15 миллионов посетителей.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
В воскресенье на Канарские острова пожалуют остатки шторма “Sancho”
Голландский экипаж самолета KLM, по-видимому, не понимавший английского языка с акцентом, на котором говорили диспетчеры, начал взлетать по взлетно-посадочной полосе до того, как самолет Pan Am смог переместиться в боковое пространство. Однако было уже слишком поздно. Единственными выжившими на обоих самолетах были те, кто находился в самой передней части Pan Am 747: 61 пассажиру удалось выжить. Москва, Большой Саввинский пер.
Как отметила радиостанция Cadena COPE , второе воздушное судно, которое должно было приземлиться на Тенерифе, принадлежало авиакомпании Air Europa и прибыло из Мадрида. Самолет Iberia находился посреди взлетно-посадочной полосы и уже был готов взлететь. Капитан воздушного судна объяснил пассажирам, что был вынужден прервать маневр, потому что другой самолет начал заходить на посадку на той же взлетно-посадочной полосе, поэтому в случае взлета "два самолета столкнулись бы в воздухе". В 1977 году в этом аэропорту Тенерифе произошла крупнейшая по числу погибших катастрофа за всю историю гражданской авиации.
Прошлая остановка СПГ-производства в Хаммерфесте заставила европейские цены на газ повыситься, правда, и длилась она в связи с ремонтом несколько недель.
Весна 1977-го. На Канарских островах, тропическом архипелаге недалеко от берегов Марокко, начинается новый туристический сезон. Со всего мира в испанскую здравницу слетаются авиалайнеры с курортниками. Большинство из них приземляются на крупнейшем из островов — Гран-Канарии. Но не 27 марта 1977 года. В 13:15 в цветочном магазине, расположенном в здании пассажирского терминала аэропорта Гран-Канария, прогремел взрыв, ставший первым звеном в длинной цепочке событий, которые привели к крупнейшей авиационной катастрофе столетия.
Теракт, в результате которого пострадал один человек, был организован канарскими сепаратистами, боровшимися безуспешно за независимость архипелага от Испании. Вскоре после первого взрыва в полиции раздался телефонный звонок — неизвестный предупредил о второй бомбе, заложенной в здании терминала. Находившиеся в нем пассажиры и персонал были немедленно эвакуированы, а сам аэропорт перестал принимать новые рейсы. Их перенаправляли на соседний остров Тенерифе, где находился аэропорт Лос-Родеос — единственная альтернатива на Канарах, способная обслуживать дальнемагистральные самолеты. Среди рейсов, отправленных в Лос-Родеос, были и два переполненных чартера из Лос-Анджелеса и Амстердама. Оба выполнялись недавно введенными в эксплуатацию и крупнейшими на то время лайнерами Boeing 747. На борту B747 нидерландской авиакомпании KLM было 14 членов экипажа и 235 пассажиров, среди них 52 ребенка. Аналогичный самолет знаменитой американской компании Pan American был заполнен еще плотнее.
В общей сложности на его борту было 396 человек, из них 380 пассажиров, преимущественно пенсионеров, для которых Канарские острова должны были стать лишь начальной точкой будущего продолжительного круиза. Этот Boeing, носивший гордое название Clipper Victor, был не совсем обычным. Именно он семью годами ранее выполнил первый коммерческий рейс среди всех 747-х, наконец открыв дорогу в небо славному и самому харизматичному семейству самолетов. Его же спустя восемь месяцев в том же 1970-м умудрились угнать на Кубу, где невиданный прежде Clipper встречал Фидель Кастро собственной персоной. Эти два гиганта были далеко не единственными лайнерами, вынужденными приземлиться на Тенерифе. Относительно небольшой аэропорт, в те годы рассчитанный на обслуживание лишь региональных рейсов, оказался забит рейсами международными. Все оказавшиеся тут не по своей воле самолеты, естественно, не влезли на маленький перрон Лос-Родеоса. Они заняли и почти всю единственную!
Это был второй фактор, обусловивший произошедшую через несколько часов главную трагедию в мировой авиации XX века. Якоб ван Зантен на первый взгляд был идеальным пилотом. Богатый опыт и располагающая внешность сделали его лицом авиакомпании. Его большой портрет рядом с фотографией флагмана флота украшал развороты бортовых журналов. Ко всему прочему он возглавлял и программу подготовки новых пилотов для 747-х KLM. Но этот внешне безупречный фасад скрывал неприятные для самого капитана и его работодателя проблемы.
Содержание
- Разбился лайнер Convair 990 на Тенерифе
- ВЗГЛЯД / Поджог назван причиной крупного пожара на Тенерифе :: Новости дня
- Новости дня
- Главные новости
- Расследования авиакатастроф Катастрофа на Тенерифе
Тенерифе: самая масштабная авиакатастрофа в мировой истории
- Крупнейшая в истории авиакатастрофа произошла 45 лет назад - Российская газета
- На Тенерифе гигантские волны сносят балконы многоэтажек: видео // Новости НТВ
- Архив блога
- Канарские острова
Катастрофы века. Столкновение самолетов «Боинг-747» на Тенерифе
Глава Канарских островов Фернандо Клавихо заявил, что экономические последствия лесного пожара на острове Тенерифе будут «жестокими». Disaster At Tenerife. Из-за плотного тумана рейс 1736 Pan American движется вслепую, а рейс 4805 KLM в одном мгновении от смерти 583 человек. Лесные пожары на Тенерифе угрожают столице: идет эвакуация. такой комментарий представителей стражи порядка по лесному пожару на испанском курортном острове Тенерифе уже распространила местная пресса.
Пилоты остановили взлет самолета из-за странного звука и избежали катастрофы
Тогда, 42 года назад, на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос на взлетной полосе столкнулись два Boeing 747. Авиационная катастрофа произошла 27 марта 1977 года на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос, где столкнулись 2 Боинга 747 авиакомпаний KLM и PAN AM. Тенерифе сегодня — На Тенерифе около 26 тыс. человек вынуждены эвакуироваться из-за пожаров. Жители одного из зданий на побережье на острове Тенерифе (автономное сообщество Канарские острова) были эвакуированы из-за сильных волн, вызванных штормом. Авиакатастрофа на Тенерифе упоминается в ряде книг на тему авиации и катастроф, но также были написаны три книги, полностью посвящённые конкретной катастрофе.
Кто поджег Тенерифе? Раскрыта истинная причина катастрофы на Канарах
Примерно 4,5 тысячам местных жителей, находящимся в зоне возможного распространения огня, было предписано покинуть свои дома. К ним подключились и другие спасательные службы острова, помогающие в эвакуации жителей отдаленных деревень. Большинство основных дорог Тенерифе сейчас находятся в огне, поэтому проехать по ним на обычных автомобилях больше не представляется возможным. Фото: REUTERS Испанские СМИ заполнили видеоролики очевидцев, ужаснувшихся раскрывающимся перед ними видом: Балеарское море в окрестностях некогда роскошных курортов Тенерифе стало черным в результате загрязнения пеплом от сгоревших деревьев.
Капитан KLM перевёл двигатели на малый газ, доложил о готовности к взлёту и стал ожидать дальнейших инструкций от диспетчерской вышки управления воздушным движением. Во время руления погода ухудшилась.
Туман ограничивал видимость 300 метрами. Аэропорт Лос-Родеос всегда отличался непредсказуемыми погодными условиями. Это обусловлено нахождением аэропорта между двух гор и тем, что аэропорт располагается на высоте 700 метров над уровнем моря. Командир Боинга «Пан Американ» почти сразу же получил указания рулить вслед за Боингом KLM, им было приказано следовать по той же взлётной полосе и свернуть на рулёжную дорожку C3, после чего двигаться по главной рулёжной дорожке к началу ВПП. В это время видимость упала до 100 метров, и экипажу «Пан Американ» было сложно определить рулёжную дорожку.
Осевые огни, определяющие границы взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек, не работали. Проблемы связи Диспетчер вышки управления воздушным движением говорил с сильным испанским акцентом, экипаж «Пан Американ» и экипаж KLM по нескольку раз переспрашивали и уточняли команды диспетчера. Не было согласованности в переговорах, пилоты «Пан Американ» и KLM встревали в разговор и перебивали друг друга. В то время как Боинг «Пан Американ» проехал мимо рулёжной дорожки C3, на которую ему было указано повернуть, Боинг KLM уже был готов к взлёту, и второй пилот KLM сообщил диспетчеру о готовности и запросил разрешения на взлёт.
Одной из главных причин, приведших к катастрофе, был назван язык. А точнее - плохое знание иностранных языков, интерференция радиопереговоров, использование во время них нестандартных фраз. Так, английский язык был установлен как общий рабочий язык, особое внимание было обращено на использование стандартных фраз. Было объявлено, что служба управления воздушным движением УВД не может использовать такие слова, как "ОК" или "Roger" в тех случаях, которые требуют полного подтверждения. Слово "Takeoff" стало произноситься только тогда, когда давалось фактическое разрешение на взлет Cleared for takeoff или его срочное прекращение Cancel takeoff.
На помощь Тенерифе также отправились бригады пожарных и спасателей с островов Пальма, Гомера и Иерро. Из-за пожаров на острове значительно снизилось качество воздуха. Власти призывают жителей не проводить много времени на улице, отказаться от интенсивных физических нагрузок и плотно закрывать двери и окна.