В годы советской власти на базе факультетов Казанского университета было открыто несколько новых ВУЗов: медицинский факультет был выделен в Казанский государственный медицинский институт, химический — стал основой для создания Казанского химического. Казанский государственный энергетический университет (КГЭУ) обнародует приказ 9 августа. В Казанском федеральном университете (КФУ) стало больше бюджетных мест по программам магистратуры. В Казанском федеральном университете (КФУ) стало больше бюджетных мест по программам магистратуры.
Глава Минобрнауки России посетил общежитие и фабрику катализаторов КФУ
Университет (КГАУ) Казанская государственна академия ветеринарной медицины (КГАВМ) Казанский институт Российского государственного торгово-экономического университета (КИРГТЭУ) Казанский кооперативный институт (филиал). В 1930-е годы факультеты Казанского университета стали базами для открытия и становления многих новых вузов Поволжья. Здание Казанского университета, является историко-архитектурным памятником города, а также одной из ярких достопримечательностей, притягивающей туристов. Юбилею одного из ведущих факультетов КГУ посвящена международная научно-практическая конференция «Казанская геологическая школа и ее роль в развитии геологической науки в России».
214 лет Казанскому университету: фотохроника старейшего вуза региона
В эфире – доцент кафедры туризма факультета географии, геоэкологии и туризма Таврической академии КФУ имени В.И. Вернадского Игорь Вахрушев. Добро пожаловать на канал Казанский федеральный университет (24956846) на RUTUBE. Актуальные новости Новости сегодняшнего дня: 1. В Казанском федеральном университете прошла масштабная конференция по инновационным технологиям в области информационных технологий. Из здания Химического факультета Казанского федерального университета (ул. Лобачевского, 1) идет эвакуация студентов. Факультет психологии КФУ Казани является крупнейшим учебным заведением Поволжья по подготовке педагогов и психологов, где можно получить все уровни высшего образования, включая докторантуру. Казанский (Приволжский) федеральный университет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Новости факультета
КФУ признан худшим вузом страны по отзывам студентов Рейтинг «Российские вузы глазами студентов» составлен на основе «сливов» в соцсетях. Казанский федеральный университет стал аутсайдером исследования. Наиль Магдеев назначил главу управления информполитики Набережных Челнов Мэр Набережных Челнов намерен перестроить работу по информированию общественности. Бизнес с национальностью: можно ли заработать на татарских мотивах В конце декабря в Казани прошел Jadidfest — фестиваль современной татарской культуры. Бывший резидент IT-парка получил 6 лет колонии за угрозы взорвать «Торговый квартал» 21-летний программист, руководивший проектом в челнинском IT-парке, вымогал у владельцев торгового центра 70 тыс.
Предполагался роспуск университета и создание на его базе ряда специальных вузов.
Для этого в 1931 г. Последнее в 1932 г. Казанский технический университет. В соответствии с постановлением Центрального исполнительного комитета ССР от 19 сентября 1932 г. Началось возвращение к традиционной системе высшего образования.
Осенью 1932 г. В 1939 г. В 1930-е гг. Слепков, М. Корбут, Н.
Эльвов, Н. Векслин, С. Сингалевич, Г. Камай , многие другие преподаватели, сотрудники и студенты. В 1940 г.
В 1941 г. Число студентов к 1943 г. На базе Казанского университета работали эвакуированные научные подразделения см. Греков, Н. Кочин, С.
Соболев, Е. Тарле, член-корреспондент Л. Иванов и др. Более 90 сотрудников и студентов университета погибли на фронте. После окончания войны учебная и научная деятельность университета стала более масштабной.
В 1946 г. В 1949 г. Были введены новые специальности, в основном связанные с добычей и переработкой нефти. В 1952 г. В связи со сменой поколений ученых, уменьшилось число профессоров, докторов наук.
Развитию научных исследований препятствовали идеологические кампании: по борьбе с космополитизмом, «лысенковщина». Несправедливой критике и административным репрессиям подверглись филолог А. Вознесенский, почвовед М. Винокуров, биолог Н. Ливанов, языковед Р.
Хакимова и др. Быстрое развитие Казанского университета с середины 1950-х до конца 1980-х гг. Если к 1954 г. Значительно укрепилась материальная база университета. В 1973 г.
В 1966 г. Казанский университет был отнесен к числу четырех базовых в стране и передан в подчинение Министерства высшего и среднего специального образования СССР, в 1967 г. В 1960 г. В 1980 г. В 1989 г.
Распад СССР, экономический и политический кризис начала 1990-х гг.
Государственное регулирование миграционных и демографических процессов Психология управления Экономика государственного и муниципального сектора Государственное регулирование экономики Управление государственными и муниципальными финансами Налоги и налогообложение Контрольно-надзорная деятельность органов государственной власти Государственная и муниципальная социальная политика Оценка регулирующего воздействия Основы математического моделирования социально-экономических процессов Статистические методы в государственном и муниципальном управлении Региональное управление и территориальное планирование Правоведение Административные регламенты государственных и муниципальных органов Реформирование и развитие системы государственной службы РФ Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы Подготовка кадров для государственной и муниципальной службы. Большой объем по циклу психолого-педагогических дисциплин позволяет выпускникам успешно работать в любой должности профессиональных сфер «человек-человек» и «человек-машина».
Котиев - профессор, доктор технических наук, автор более 250 научных работ в области проектирования колесных и гусеничных машин.
Баумана, из них 20 лет заведовал кафедрой «Колесные машины». Фото: КФУ Комментарии 24. В августе откроется школа в 34 комплексе. Требуется больше 100 учителей и 6 замов с достойной зарплатой.
Всё доценты и профессоры уйдут туда.
Казанский федеральный университет - КФУ
Еще у нас мало практики, а когда попадаешь в медучреждение, тебе не всегда дают совершать простейшие манипуляции над пациентами — например, делать инъекции, ставить системы. После окончания вуза я хочу попробовать пожить за границей и построить там карьеру. В ординатуру поступать пока не собираюсь — по крайней мере в Казани и в России. К сожалению, в нашей стране врачам сложно нормально зарабатывать. Мне хочется другого уровня жизни, независимости от родителей. Когда у меня будет семья, я не смогу сидеть спокойно на участке и получать 20 тысяч в месяц. Впрочем, материальная сторона для меня менее важна, чем то, чем я занимаюсь.
Я хочу быть полезной, работать с людьми и помогать им. Но я не могу не думать о себе. Если на протяжении долгого времени ты чем-то недоволен, ты становишься менее эффективным. Все нынешние жалобы на врачей объяснимы: у них очень много пациентов и очень мало денег и отдыха — ты должен помогать людям, но не можешь помочь даже себе, и это страшно. Резеда Акбирова Оканчивает бакалавриат Института психологии КФУ Сразу после поступления я поняла, что мои представления о психологии были далеки от реальности. Я думала, что нас начнут учить разрешать сложные человеческие взаимоотношения, мы будем помогать людям, но, как это обычно и бывает, первые два года была сплошная теория.
Оно и понятно: у нас все-таки университет, поэтому в учебе превалирует академический подход, заточенный под науку. Не скажу что я разочаровалась, но иллюзий, конечно, лишилась. Учиться было совсем не сложно, хотя на первом курсе многие ушли: они, наверное, думали, что психология — это такая гуманитарная специальность, но у нас есть анатомия, математика и так далее. На третьем курсе у меня начался распространенный среди студентов кризис, связанный с переоценкой своего профессионального выбора. К счастью, работа, которую нам предложил наш преподаватель, помогла мне справиться с этим — я читала лекции в центре занятости по социальной адаптации, мотивации, оказывала психологическую поддержку безработным. Было нелегко.
Мы прошли собеседование, и нас попросили написать с нуля программу работы. Мы такого не ожидали — поначалу казалось, что просто будем читать что-то вроде студенческой лекции. С людьми тоже было непросто: мы, совсем еще зеленые третьекурсницы, должны были учить чему-то целый класс взрослых от 18 до 60 лет. Наша, как нам казалось, идеальная программа посыпалась на первом же занятии — пошли вопросы, критика. Я впервые вживую столкнулась с распространенным скепсисом по отношению к психологам. Класс в большинстве своем не шел на контакт, люди отказывались делать практические игровые упражнения, говорили: «Мы же не дети».
Чтобы как-то поднять свой статус в их глазах, мы говорили, что уже окончили вуз. Я так хотела практики, что совсем не жалела себя. В итоге за год работы мы прошлись по всем центрам занятости Казани. Я пришла к неутешительному выводу: безработные часто сами не хотят работать, им нравится жизнь на пособии. Мы неизменно сталкивались с очень высокими требованиями к работе, но очень низкими — к себе. Поэтому наша задача состояла в том, чтобы как-то подружить людей с реальностью.
В моем потоке 33 человека, и только 60 процентов из них хотят продолжить учиться в магистратуре. Остальные, наверное, учились ради галочки. Важно заявить о себе в процессе учебы, потому что преподаватели — почти все практикующие профессионалы — могут предложить работу или порекомендовать тебя кому-то. Я бы хотела преподавать психологию, но, конечно, хороший преподаватель тот, кто сам практикует, а я не вижу себя консультирующим психологом. Планирую пойти в медицинский университет на двухлетний курс переподготовки, выучиться на клинического психолога и работать в больнице. Возможно, таким образом мне удастся исполнить детскую мечту о белом халате врача.
Курсы платные, но, уверена, оно того стоит: клиническая психология — очень интересная область. Параллельно пойду в магистратуру. В науке меня интересует раздел психических состояний. Люди по-разному понимают, что такое радость, любовь, тоска, и из-за этих разночтений появляются проблемы во взаимоотношениях. Вообще этот раздел — «фишка» казанской школы психологии, на российских конференциях с этой темой выступают только наши студенты. Артем Айвазян, 23 года Оканчивает магистратуру Института геологии и нефтегазовых технологий Фото: Даниил Шведов Я учился в математической 131-й школе, всегда тяготел к точным и естественным наукам, а поступать на геофак решил по совету родителей.
На первом курсе было не очень понятно, для чего мы тут все собрались. Только на втором курсе, когда нас поделили на геологов-геофизиков, гидрогеологов, нефтяников, стало более или менее понятно, как будет выглядеть наша будущая профессия. Я попал на нефтяной профиль — нам преподавали основы промысловой геологии, разработку месторождений. После третьего курса начинается практика, в рамках которой ты собираешь материал для бакалаврской работы. Кто-то из ребят проходил ее в Татарстане, кто-то, как я, уезжал на Север — я полтора месяца работал в Сургуте. Как организовывается распределение на практику?
Есть списки мест, куда можно отправиться, и каждое из них берет определенное количество студентов. Если тебе важно место, нужно успеть подать заявку одним из первых. Некоторые компании, например «Газпром», устраивают конкурс, другие смотрят на средний балл студента. Сургутнефтегаз, где я проходил практику, брал студентов со средним баллом 4,5 и выше. В зависимости от того, насколько ты настойчив в учебном отделе, тебе могут оплатить дорогу до места практики или нет. Но на это надо смотреть шире: оплата проезда — ничто в сравнении с тем, какие перспективы откроются перед тобой, если ты получишь работу в этой компании.
Общежитие, как правило, стоит недорого, и эта сумма вычитается из твоей зарплаты. Кстати, не все компании берут студентов-практикантов на оплачиваемое место. В стране кризис, не все готовы тратиться. Бакалавр — это относительно новое понятие, и мне кажется, что среди работодателей распространено мнение, что это неоконченное высшее. Институт геологии и нефтегазовых технологий стал очень востребованным среди абитуриентов потому, что это единственный вуз, с которого работодатели хантят напрямую. После окончания магистратуры я уеду из Татарстана на Север.
В Казани работы для нефтяников нет. Я понимаю, что пора расставлять приоритеты в своей жизни, и я это уже сделал. Да, придется уехать из родного города и, возможно, прожить всю жизнь на Севере, но для меня это нормально. Вообще, каждый, поступая в институт, должен отдавать себе отчет, что если он не попадет в Татнефть, то надо будет уезжать на Север. Можно, конечно, работать вахтой, но карьеру так не сделаешь. А зачем учиться столько лет, если не нацелен на карьерный рост?
Когда думала о поступлении, мне казалось, что юриспруденция и экономика — это очень скучно, там нет возможностей для развития. Поэтому решила пойти на «Рекламу и связи с общественностью» в КАИ. Этот вуз в свое время окончили мои родители и брат. КАИ — вуз с большой историей, и мне хотелось продолжить поколение каистов. Мои друзья, которые учились на том же факультете, что и я теперь, рассказывали о хорошем уровне образования.
Рейтинг составили на основе трех факторов: условия для получения качественного образования, уровни востребованности выпускников и научно-исследовательской деятельности. КФУ в этом рейтинге занял лишь 20-е место, набрав 3,77 балла. Вуз стал 23-м по условиям получения образования, 26-м в списке университетов по уровню востребованности выпускников и 10-м по уровню научно-исследовательской деятельности. Узнать подробнее На 40-м месте рейтинга расположился Казанский государственный медицинский университет КГМУ , 47-м стал Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.
Долгое время оставался ведущим центром изучения восточных языков. История университета Почему именно в Казани было решено открыть новый университет? Дело в том, что еще в 1758 году появилась Казанская гимназия.
Находилась она в ведении Московского университета, который снабжал ее преподавателями и учебными материалами. Жалование сотрудникам платили из сумм, полученных с таможенных откупщиков. При открытии гимназистов набралось немного, но уже через год их число выросло до 111.
И когда несколько десятилетий спустя зашла речь о создании в стране нового университета, власти решили открыть его на базе этой успешной, прогрессивной гимназии. Первыми студентами университета стали 33 молодых человека. Попечитель Казанской гимназии Румовский отобрал лучших воспитанников.
Возраста они были разного — от тринадцати лет до двадцати. Большинство дворяне, остальные — разночинцы. Молодые люди слушали лекции специально приглашенных профессоров.
Почти все преподаватели были иностранцами, в основном немцами, которых в то время часто приглашали читать лекции в российских учебных заведениях. Первые десять лет, с момента открытия университета и до 1814 года, когда был введен в действие принятый Устав, обучение шло не на самом высоком уровне. Курсы были бессистемными, лекции — непоследовательными.
Согласно Уставу ФГАОУ ВПО «Казанский Приволжский федеральный университет», утверждённому Минобрнауки России 19 мая 2011 года: Полное наименование Университета на русском языке: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский Приволжский федеральный университет». Расположение кампуса План Императорского Казанского университета 1820-х годов. Комплекс основных учебных зданий университета университетский городок расположен в Вахитовском районе Казани в центральной части города: в километре от кремля , в пятистах метрах от станции метрополитена «Площадь Габдуллы Тукая». История Казанский университет на почтовой марке 2004-го года. Имперский период Казанский университет — один из трёх старейших классических университетов России с несколькими одними из старейших и важнейших в России научных школ и обществ. Первыми его студентами c февраля 1805 года стали выпускники Казанской гимназии бывшей поначалу «отдельной частью» Московского университета [11] , при которой и действовал первое время университет. Блаженной памяти Августейшая Прабабка Наша Государыня Императрица Елизавета Петровна, шествуя по стезям великого Преобразователя России, между прочими славными подвигами благоволила основать в Казани 1758 года Гимназию и даровать ей некоторые права, незадолго пред тем Московскому Университету пожалованные. Предположив, сообразно просвещения настоящих времен, в сём самом месте учредить Университет, дабы существование сего благотворного заведения соделать навсегда неприкосновенным и даровать ему возможность к достижению важного назначения образования полезных граждан на службу Отечества и распространения в нём нужных познаний.
В 1814 году произошло так называемое «полное открытие» классического университета в составе четырёх отделений: нравственных и политических наук, физических и математических наук, врачебных наук и словесных наук. До основания Томского Казанский университет являлся самым восточным университетом Российской империи : в его округ входили Поволжье , Прикамье , Приуралье , Сибирь и Кавказ. В первые десятилетия своего существования Казанский университет совместно с первой казанской гимназией являлся ведущим центром изучения восточных языков и востоковедения. Ежели России назначено, как провидел великий Пётр, перенести Запад в Азию и ознакомить Европу с Востоком, то нет сомнения, что Казань — главный караван-сарай на пути идей европейских в Азию и характера азиатского в Европу. Это выразумел Казанский университет. Ежели бы он ограничил своё призвание распространением одной европейской науки, значение его осталось бы второстепенным; он долго не мог бы догнать не только германские университеты, но наши, например Московский и Дерптский; а теперь он стоит рядом с ними, заняв самобытное место, принадлежащее ему по месту рождения. Магницкого , который обнаружил в университете «дух вольнодумства и безбожия».
Казанский Федеральный Университет
Казанский федеральный университет (КФУ) – один из крупнейших университетов в России, который предлагает широкий спектр образовательных программ и возможностей для студентов. Н овым директором филиала КФУ в Набережных Челнах 3 апреля стал Георгий Котиев. Название;Казанский федеральный университет Год основания;1804 Ректор;Ильшат Рафкатович Гафуров Институты, факультеты;17 Количество студентов;36 400.
КФУ признал себя 2-м по вкладу в развитие и стал 20-м по качеству образования
Факультет географии, геоэкологии и туризма Таврической академии Крымского федерального университета отметил 90-летний юбилей со дня основания. Валерий Фальков осмотрел отремонтированное общежитие Казанского федерального университета. В состав Казанском университете входили 3 факультета: философии (со словесным и физико-математическим отделениями), юридический, медицинский. В состав Казанском университете входили 3 факультета: философии (со словесным и физико-математическим отделениями), юридический, медицинский. Факультеты и специальности высшего профессионального образования в вузе: Казанский (Приволжский) федеральный университет.