В результате объемы запасов топлива в России сокращаются и возникает риск появления дефицита нефтепродуктов. К началу октября титаническими усилиями министерства энергетики России, принявшего для стабилизации внутреннего рынка нефтепродуктов сверхнепопулярнейшую среди нефтяников меру по запрету экспорта товарных бензинов и дизельного топлива, удалось сдвинуть.
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
Жители России ждут снижения стоимости бензина из-за профицита топлива на внутреннем рынке. Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Бензин и дизель подешевели на бирже. Эксперт Пикин: бензин в РФ не станет дешевле. В апреле стало известно, что экспорт бензина из России с начала 2023 года вырос почти на 40% (год к году), до 1,8 млн т, пишет «Коммерсантъ». Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Ситуация с дефицитом и высокими ценами на бензин и дизель в России успокоится к концу октября, когда пройдет сезонный фактор, указал Баженов.
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках
Поврежденная в ходе атаки установка АВТ-6 производится в России. Но ее изготовление потребует несколько месяцев, а также до двух месяцев потребуется на ее монтаж и ввод в эксплуатацию. Вам понравилась статья?
Минэнерго РФ рассчитывает, что вводимые ограничения позволят пресечь «серый» экспорт моторного топлива и насытить внутренний рынок. Там также планируют, что мера может привести к дополнительному снижению цен.
То есть на 50 копеек в гору ушло. Так как отпускная цена на биржах фактически под 70 рублей, вероятность, что она дальше будет расти, стопроцентная». Второй тезис топливных аналитиков — предпосылок для выхода в плюс и отката цен или хотя бы их стабилизации сейчас пока нет. Тем более с учетом снижения выплат по демпферу игроки рынка еще не отыграли свои риски. Цены будут расти и дальше, отмечает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев: Дмитрий Гусев зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» «Реализация топлива в минус — ситуация не новая.
Наверное, мы просто по истечении 2020-2022 годов, когда были низкие цены на бирже, вдруг решили вспомнить о том, что реализация топлива через заправочные станции — это какой-то прибыльный бизнес. В стране сложилась достаточно сложная система формирования цен на нефтепродукты: с 2018 года розничные цены таргетируются по уровню инфляции, а оптовые цены находятся в свободном биржевом взаимодействии. С учетом нашей фискальной системы, нашей налоговой системы существует привязка к экспортным ценам. Соответственно, любая нефтяная компания так или иначе ориентируется на разную доходность поставок на внутренний рынок и на экспорт. Это чуть-чуть смягчал демпфер, но, к сожалению, последние, наверное, полтора месяца с учетом резкого изменения курса рубля и роста привлекательности экспортных поставок биржевые цены побили несколько новых рекордов».
Из-за этого нефтяным компаниям приходится компенсировать потери за счет продажи нефтепродуктов. Спаситель Англии. Кто придумал высокооктановый бензин Как власти пытаются остановить рост цен Чтобы стабилизировать рынок, 21 сентября правительство ограничило экспорт бензина и дизельного топлива. В тот же день замглавы правительства Александр Новак сообщил о планах повысить заградительные пошлины на нефтепродукты с 20 тысяч до 50 тысяч рублей за тонну для перекупщиков. Чтобы сдержать рост цен на топливо, власти также решили закрыть портовые приграничные базисы для вывоза бензина и дизельного топлива. Хранящиеся запасы из портов направят на внутренний рынок. В материалах фигурируют четыре фирмы — две из Ставропольского края и по одной из Белгородской и Ростовской областей.
Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен
Названы девять признаков плохого бензина. Неровная работа двигателя, потери холостых оборотов, выросший расход, «провалы» тяги, изменение цвета дыма, повышенная шумность, проблемы с запуском, загоревшаяся лампочка check engine и детонация топлива — по таким признакам можно понять, что в автомобиль был залит некачественный бензин. Об этом «Вечерней Москве» рассказал автоэксперт Петр Баканов.
Причем конца дефициту-подорожанию топлива что-то не видно, даже несмотря на такую кардинальную меру, предпринятую правительством, как случившийся в конце сентября запрет на экспорт нефтепродуктов.
Пока, правда, не тотальный — за границы нашей родины и бензин, и солярка еще какое-то время будут уходить практически в прежних объемах по ранее заключенным контрактам. Что тоже мешает розничным ценам внутри страны пойти вниз. Однако беда в том, что даже когда экспортный краник закроют полностью, ситуация вряд ли изменится.
По данным источника, в Москве средневзвешенная цена на дизельное топливо за неделю уменьшилась на 31 копейку — до 62,07 рубля за литр. Бензин марки Аи-92 стал доступнее на 28 копеек — он стоит 50,68 рубля за литр. Бензин Аи-95 скинул 36 копеек и теперь стоит 56,16 рубля за литр. Бензин Аи-100 подешевел на 34 копейки — до 69,46 рубля за литр.
Бензин марки Аи-92 стал доступнее на 28 копеек — он стоит 50,68 рубля за литр. Бензин Аи-95 скинул 36 копеек и теперь стоит 56,16 рубля за литр. Бензин Аи-100 подешевел на 34 копейки — до 69,46 рубля за литр. Снижение стоимости бензина и дизеля в рознице, по мнению представителей отрасли, стало следствием падения биржевых цен.
Цены на бензин и дизтопливо в России стали снижаться
По ее словам, цены в оптовом сегменте растут с середины июля, в последние две недели стало только хуже: Екатерина Савкина, руководитель сети АЗС GP Vympel в Саратове: «Сегодня мы торгуем по таким ценам: 92-й — порядка 52 рублей за литр, 95-й — порядка 58 рублей за литр, дизельное топливо — порядка 60 рублей за литр. Наши цены отличаются от цен доминирующей сети в регионе на 3 рубля по 92-му бензину, на 5-6 рублей по 95-му бензину. Сделано это для того, чтобы мы не торговали в убыток, потому что мы коммерческая структура, мы не можем покупать топливо и продавать его дешевле, это смерти подобно. На фоне такого диспаритета цен мы каждый день теряем продажи. Мы еле-еле умещаемся в операционный ноль». Справедливости ради, говорит собеседница Business FM, с логистикой стало гораздо лучше — РЖД немного поправили ситуацию. В числе других причин роста цен на заправках она называет фактор сезонности и, опять же, оптовые котировки.
Острый дефицит топлива в южных регионах России никуда не делся. Business FM об этом уже не раз рассказывала. Как обстоят дела с дизелем, рассказывает президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин: Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс»: «Цены в разных регионах следующие: Краснодарский Край — там дефицит топлива, ценники у независимых операторов — 70-75 рублей, в Крыму — под 80 рублей.
Цены на бензин и дизтопливо в России стали снижаться Фото: freepik. По данным торгов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи стоимость бензина Аи-92 и дизельного топлива в пятницу перешла к снижению после нескольких дней роста.
Безусловно, существуют исключения из данного решения — поставки по межправительственным договорам будут исполняться. Однако они плановые и не зависят от рыночной конъюнктуры.
Все остальное — прах и тлен. Единственная мера, которая смогла остудить рынок. Видимо, некоторые участники забыли историю 2018 года, где ряд мер правительства остужал стоимость топлива на АЗС, но старые решения в новых условиях, причем, с точки зрения фискальной — изменившихся, работать не смогли. Запрет — не вечный, хотя и написан в постановлении как бессрочный. Все вопросы по регулированию рынка, поднятые в последние недели, анализируются и оцениваются. Впервые Минфин решил отыграть свои решения и согласился обсудить корректировку демпфера назад, о чем неоднократно говорили эксперты. Ограничение экспорта непроизводителями также остается на столе — необходимо ограничить возможности продажи за рубеж субсидируемого для внутреннего рынка бензина и дизтоплива.
Каким образом это будет сделано — запретом экспорта для непроизводителей либо повышением экспортной пошлины для непроизводителей — вопрос пока открыт. Задача остужения рынка решена.
Уже в конце первого «запретного» дня правительство решило подвести первые итоги. Вечером 22 сентября вице-премьер Александр Новак провел совещание с представителями нефтяных компаний по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. Было зафиксировано снижение цен на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже с начала прошедшей недели на все основные виды нефтепродуктов. При этом нефтяники заверили, что дефицита топлива в оптовом и розничном сегментах не отмечено.
Запасы на НПЗ, нефтебазах и в резервуарах «Транснефти» вполне достаточны. Товарные остатки дизельного топлива на заводах, нефтебазах и в системе «Транснефти» составили 2,95 млн т. Заодно подешевели и другие нефтепродукты. Впрочем, смягчения ценников непосредственно на АЗС замечено не было. Зато с мест появляется информация об отсутствии топлива на АЗС в ряде регионов. Но известно, что между оптовыми котировками и розничными ценами существует заметный временной лаг.
Так что, правительство может почивать на лаврах? Суровые нормы неизбежно ведут к победе? Не всегда. Окончательное или хотя бы временное решение ценовой проблемы напрямую зависит от времени. Эксперты и участники топливного рынка в большинстве своем предупреждают, что запрет на экспорт дизеля и бензина надо обязательно отменять через две-три недели, максимум месяц. Но, напомним, Сорокин говорит о «бессрочном» эмбарго.
Конечно, это слово можно понимать в качестве временной меры. Однако в царской России термин «бессрочный» означал пожизненный срок. Внутренние и внешние поставки углеводородов тесно переплетены. Прежде всего это касается летнего дизеля.
Бензин пошел на снижение
После долгого и стремительного роста оптовые цены на бензин и дизель на бирже начали падать. Снижались они плавно, но экономисты отметили, что это стало началом новой тенденции. Тем временем 26 сентября котировки неожиданно снова пошли вверх. Затем были анонсированы новые меры регулирования отрасли. Они сейчас находятся на стадии обсуждения. Снижение цен на бирже было связано с важным решением, которое приняло правительство для стабилизации цен на рынке. С 21 сентября введён временный запрет на экспорт бензина и дизеля. Это сразу же отразилось на стоимости топлива. Впрочем, затем последовала коррекция.
Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными. Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно. Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро. И пока остаются на повестке очень большие проблемы с логистикой, в частности с РЖД, — отмечает Евгений Аркуша. RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа. По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона. Дело в том, что сырье для каталитического крекинга — одного из важных этапов получения бензина — везут железнодорожным транспортом, а в его передвижении и по сей день продолжаются перебои. Как решают проблему Власти рассчитывают, что запрет на экспорт топлива из России даст быстрые результаты — прежде всего он должен стать стимулом для снижения внутренних оптовых цен на бензин и дизель. Срок действия этих ограничительных мер, по словам заместителя министра энергетики РФ Павла Сорокина, будет зависеть от насыщения рынка ресурсами и итоговых результатов. В дальнейшем ограничение экспорта позволит насытить внутренний рынок и стабилизировать цены на нефтепродукты. Очень позитивно на российском бюджете должен сказаться экспорт в Китай нашей нефти BCTO с высоким содержанием дизеля — ее китайцы покупают не с дисконтом, а с надбавкой. Понятно, что мы по-прежнему сильно зависим от энергоресурсов, но такие меры позволят не только стабилизировать рынок внутри России и насытить его, но избежать урона для бюджета, — считает эксперт.
По его словам, сейчас россияне почти не перемещаются по стране на личном транспорте. Многие вообще отказались от отпуска или просто решили не ехать к морю, а провести часть лета на даче. В связи с этим всплеска продаж на заправках не случилось, а потому в ближайшее время владельцы заправок будут вынуждены понижать цены на бензин, чтобы удержаться в рамках запланированной бухгалтерии. Предложение будет значительно превышать спрос, поскольку большое количество нефтепродуктов сейчас идет на внутренний рынок вместо части «выпавших» зарубежных. А эксперт топливного рынка Олег Ашихмин добавляет, что цены на бензин на АЗС в России должны еще более существенно упасть позже.
Так что, правительство может почивать на лаврах? Суровые нормы неизбежно ведут к победе? Не всегда. Окончательное или хотя бы временное решение ценовой проблемы напрямую зависит от времени. Эксперты и участники топливного рынка в большинстве своем предупреждают, что запрет на экспорт дизеля и бензина надо обязательно отменять через две-три недели, максимум месяц. Но, напомним, Сорокин говорит о «бессрочном» эмбарго. Конечно, это слово можно понимать в качестве временной меры. Однако в царской России термин «бессрочный» означал пожизненный срок. Внутренние и внешние поставки углеводородов тесно переплетены. Прежде всего это касается летнего дизеля. Экспорт автобензина невелик — ежегодно не более 3 млн тонн. В год в России производится 85 млн тонн дизеля. Из них более половины до 45 млн т отправляется на экспорт. В последнее время наращивание производства дизеля осуществлялось именно под экспортные контракты. Причем ориентированные в основном на еврорынок. Не случайно российским производителям более чем выгодно, особенно при ослаблении рубля, хотя бы окольными путями продолжать экспорт дизеля в ЕС. Бюджет недосчитывается до 50 млрд рублей. К тому же есть опасность потери части зарубежных рынков — например, бразильского. Год назад — ноль. Затянем с отменой запрета — бразильцы вернут поставки из США.
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен - МК | К слову, по данным Росстата, только в марте стоимость топлива в России снизилась на 0,5%, а цена производителей упала на 15,7%. При этом в апреле также отмечалось снижение цен. |
Бензин в России подешевеет и будет стоить ниже 50 рублей за литр | Почему стоимость бензина на автозаправках не снижается, несмотря на профицит топлива на российском рынке, и когда цены могут стать более выгодными для конечных потребителей, рассказал в интервью радио. |
На топливном рынке возникла аномальная ситуация
- Подешевеет ли бензин? Стало известно, чего ждать от цен на топливо
- Ожидать ли снижения цен на топливо в России?
- Запрет на экспорт бензина оказался чреват дефицитом и ростом цен
- Российское правительство объявило о новых мерах по стабилизации рынка топлива в стране
«Ждем очередную волну подорожания». Что будет c ценами на бензин в России
Средние розничные цены на бензин и дизельное топливо в России снижаются третью неделю кряду. Как указывается Росстат, в ноябре относительно октября бензин подешевел на 0,7%, а дизтопливо напротив увеличилось в цене на 0,3%. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Самары - Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов уверен, что цены на бензин в России до конца текущего года вероятно продолжат расти, так как правительство РФ с сентября 2023 года сокращает демпферные выплаты для нефти-перерабатывающих заводов (НПЗ) в два раза. «Российские компании уже стали меньше продавать бензина на бирже, это толкает цены на топливо вверх.
Специалист рассказал, когда в России подешевеет бензин
2. Бензин АИ-95 и АИ-92 подорожал за три года меньше инфляции, т.е. с учетом инфляции бензин подешевел. Когда подешевеет бензин на заправках? Когда на них поступит топливо, купленное на оптовом рынке дешевле, чем до введения временного запрета на экспорт. Правительство его ввело 21 сентября. В ответ на возникший в России дефицит топлива, опустевшие заправки и неподъёмный ценник на бензин с дизелем правительство временно запретило экспорт бензина и дизельного топлива из страны. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара - до 55,25 рубля за литр, говорится в материалах Росстата.
Цены на бензин и дизель на заправках стали снижаться
Тем не менее вряд ли кто-то захочет сильно поднимать цены». Председатель партии «Справедливая Россия — за правду» Сергей Миронов раскритиковал официальную версию о росте оптовых цен на бензин. Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит дефицит все же есть? Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен? Ценовая нервозность на внутреннем рынке нефтепродуктов спадет к сентябрю, с завершением ремонтов на нефтеперерабатывающих предприятиях и увеличением поставок бензина потребителям: топлива станет больше, и стоимость замедлится. Сейчас заводы выходят с ремонтов, в ближайшее время может произойти насыщение рынка бензином, и цены стабилизируются», — отметил вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов. Еще один эксперт — Кирилл Родионов, представляющий Институт развития технологий ТЭК, полагает , что стабилизации цен на оптовом рынке поможет значительный рост нормативов биржевых продаж и снижение акцизов. Чтобы не переживать по поводу растущих цен на бензин, некоторые эксперты и вовсе предлагают автовладельцам перейти на использование альтернативного топлива — газа. Цены на метан стабильнее и в этом смысле более выгодные для потребителей, отмечает Дмитрий Гусев из «Надежного партнера».
Будет ли дефицит топлива в стране? RU рассказывает в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах. Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут.
Значит, примерно через полмесяца мы должны что-то заметить. Это в теории. А как на практике? Ответ вместе с экспертами искал Кирилл Брайнин.
Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель до 10 процентов в ближайшее время. Такие события оказывают значительное давление на российскую экономику и непосредственно влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и увеличить финансовые затруднения для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными регулирующими мерами со стороны государства.