Михаил Жванецкий родом из Одессы. Родился он в семье евреев. Михаил Михайлович Жванецкий (Mikhail Zhvanetskiy). Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в городе Одесса, Украина. Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе в семье врачей. Музыкант Михаил Жванецкий Mikhail Zhvanetsky родился: 6 марта 1934 г, Одесса. Умер: 6 ноября 2020 г (86 лет).
Умер сатирик Михаил Жванецкий
Известный писатель-сатирик Михаил Жванецкий скончался на 87-м году жизни. Михаил Жванецкий родился в семье врачей. Михаил Жванецкий родился в семье врачей. 1 апреля 1988 года Михаил Жванецкий стал художественным руководителем этого театра. Эта новость для всех стала настоящей трагедией, поскольку его творчеством увлекались многие. Писатель-сатирик Михаил Жванецкий умер в возрасте 86 лет.
«Удача улыбается смелым»: Умер Михаил Жванецкий
Российский писатель и артист эстрады, народный артист РФ Михаил Жванецкий умер 6 ноября 2020 года. | Несмотря на почтенный возраст Михаил Жванецкий работал практически до последних дней жизни. |
Россия осталась без дежурного. За что мы полюбили Михаила Жванецкого — вспоминаем шутки и монологи | 6 ноября стало известно, что на 87-м году жизни скончался Михаил Жванецкий, известный сатирик. |
«Удача улыбается смелым»: Умер Михаил Жванецкий
Родился сатирик в 1934 году в Одессе в семье врачей Мане Моисеевича и Раисы Яковлевны Жванецких. Михаил Жванецкий умер в ноябре 2020 года. Украина) в семье врачей. В одесской команде КВН Михаил Жванецкий познакомился с Надеждой Гайдук, роман их длился 10 лет. Одесский национальный морской университет) по специальности "инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов". В пятницу, 6 ноября, не стало Михаила Жванецкого – писателя, артиста, сатирика, любимого миллионами в разных поколениях.
Биография Михаила Жванецкого
Но потом в детство Михаила беспощадно ворвалась война. Отца призвали в армию в качестве военврача 3 ранга, затем 2 ранга. Он служил хирургом во фронтовом госпитале; награждён орденом Красной Звезды 1942. Миша с мамой были в эвакуации. Семья вернулась в освобожденную Одессу в 1944 году. Учился Михаил в 118-й средней школе для мальчиков. Получив аттестат зрелости, Михаил Жванецкий поступил в Одесский институт инженеров морского флота и окончил его со специальностью инженера-механика подъемно-транспортного оборудования портов. Однако еще в институте, блещущий остроумием и писательским талантом Жванецкий основал свой театр — студенческий театр миниатюр «Парнас-2».
Театр пользовался огромным успехом, на его концертах зал всегда был переполнен. Михаил сам писал миниатюры и монологи, которые сам же исполнял. Карьера Михаила Жванецкого После окончания института он работал в Одесском порту механиком, после инженером подъемно-транспортных механизмов на заводе «Продмаш». Там я мужал…» Как сообщается в биографии Жванецкого на сайте «Узнай все», вскоре он перешел работать в Центральное проектно-конструкторское бюро. Именно в тот период Михаил познакомился с Романом Карцевым, а чуть позднее с Аркадием Райкиным, когда тот был в Одессе на гастролях. Райкин взял произведения молодого одессита в репертуар своего театра. Позднее Аркадий Исаакович пригласил Михаила Жванецкого работать в своем театре в должности завлита.
Настоящая известность пришла к писателю после того, как Райкин начал самолично исполнять миниатюры Михаила. Чуть позже под руководством Аркадия Райкина театр поставил программу «Светофор» по произведениям Михаила Жванецкого. В программе звучали легендарные миниатюры: «Авас», «Век техники», «К пуговицам претензий нет». Работая в театре Райкина, Жванецкий писал миниатюры и монологи для друзей-одесситов Романа Карцева и Виктора Ильченко. Самостоятельная карьера Михаила Жванецкого Со временем Михаил Михайлович выработал свой индивидуальный стиль и понял, что может работать самостоятельно. Жванецкий ушел из театра Аркадия Райкина и уехал в Одессу.
Как всякий великий человек, он был непрост в общении, я не могу сказать, что это был какой-то прямо суперобщительный простой человек. Годы, когда мы делали «Дежурный по стране», — это важный в моей жизни момент, и он никогда больше не повторится.
Очень многое я уже от Жванецкого узнал, и общаться с ним было трудно, но важно и интересно. Жванецкий был как очень любим людьми, так и очень ими нелюбим. Не знаю, все ли это знают, что он почти не пользовался интернетом, потому что очень боялся прочитать про себя гадости. Мне кажется, вот сейчас мы сможем уже с полной четкостью понять, кого мы потеряли. И, читая его произведения, мы поймем, какого великого писателя мы лишились, мы этого при его жизни не понимали». Смерть Жванецкого — это огромная потеря для русской литературы, говорит литературовед, критик, публицист Александр Архангельский. Александр Архангельский литературовед, критик, публицист «Все разы, когда я пересекался с Михаилом Михайловичем, как-то так получилось, что практически каждый раз он заводил разговор на одну и ту же тему: что его все воспринимают как журналиста и эстрадного деятеля, драматурга в широком смысле слова. А он ощущал себя писателем, и я всякий раз ему подтверждал, что так оно и есть, что не просто писатель, а один из самых остроумных писателей.
Cмерть Жванецкого — это примерно как сказать, что умер Фонвизин. Это полный переворот, это выбоина, которую ничем не заделать. Потеряла русская литература. Это не просто эссе, это не просто скетчи, это что-то гораздо-гораздо большее, то, что будет входить в учебники, то, что будет входить в хрестоматии, и то, что переживет не только его, но и нас». Вениамин Смехов актер «Он действительно посланник. Как мы отмечаем Высоцкого, Бродского, Гоголя — это вровень. Жванецкий абсолютно сопоставим с Николаем Васильевичем Гоголем, ему не нравилось, когда это ему говорилось. Но все-таки это отдельная большая и красивая жизнь.
Я представляю себе том «Жизнь замечательных людей», где культурным людям будет представлена эта необычайность. Его не должно было быть в Советском Союзе при такой цензуре, но, в конце концов, на эту тему, если забираться совсем высоко, это чудо черноземного происхождения российской культуры, когда все, что делается сверху, — выдавливается все культурное, интеллигентное, дворянское, аристократическое, и об этом есть у Жванецкого тоже. Ощущение, что он включил незаконный свет над нашей жизнью и над нашей обыденностью с каких-нибудь 1960-х годов и до сегодняшнего дня. И никакого промедления, никакого изменения, то, что я могу услышать, как и вы, о том, что тогда он был популярный, плевать ему на эту популярность, потому что он гениальный писатель и поэт». Вот как о Михаиле Жванецком вспоминает актер театра «Квартет И» Леонид Барац: Леонид Барац актер театра «Квартет И» «Жванецкий был человеком, которому я очень благодарен за его подсказки, за его проницательность, за остроумие, за жизнелюбие, да и просто за то, что, сидя с ним за столом, получаешь удовольствие от полета ума, эмоции, таланта. Он был большой писатель, начинавший сатириком, а выросший в большого писателя, явление, человека, на которого равнялись. Мне никогда не казалось, что он, как произносили, мудрец. Мудрец — человек успокоившийся, все понимающий о жизни, знающий, как нужно, и подсказывающий рецепты.
Михаил Михайлович был как раз весь в жизни, с постоянными сомнениями, с постоянными парадоксальными выводами из происходящего вокруг. Мне очень жаль, что этим летом мы не посидим за столом и не послушаем Михаила Михайловича в очередной раз. Просто по-человечески его жалко, он прожил большую, очень яркую, очень интересную, очень мощную жизнь. Отсутствие такого человека в твоей жизни, человека, который формировал твою жизнь, сделал твою жизнь, потому что вокруг него жизнь семьи вращалась, — это действительно потеря». Лион Измайлов сатирик «Умер писатель, равного которому не было. Особый писатель, не похожий ни на кого, просто гениальный юморист. Все равнялись на него. Я с 1972 года был с ним знаком, ездили мы вместе с клубом «Двенадцать стульев», выступали вместе.
Эпоха ушла. Для меня он на одном уровне с Аверченко, с Зощенко. Считаю, что это Салтыков-Щедрин нашего времени». Вот что Михаил Михайлович говорил о смерти в монологе «А смерти нет».
В начале восьмидесятых годов Михаил перебрался в столицу российского государства, он работал литературным сотрудником журнала «Студенческий меридиан». В 1988 году Михаил организовал, а затем и возглавил Московский театр миниатюр. Также он был ведущим передачи «Дежурный по стране». Михаил покинул передачу только в 2019 году. В октябре 2020 года Михаил завершил карьеру. Другие достижения и должности: член Союза писателей Москвы и Русского ПЕН-Центра; президент «Всемирного клуба одесситов»; Народный артист России в 2012 году и Украины в 1999 году ; орден Дружбы народов в 1994 году ; орден «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней в 2019 и 2009 годах ; премия президента России в области литературы и искусства в 2001 году ; лауреат Царскосельской художественной премии в 2005 году ; Почетный гражданин Одессы в 1994 году ; в честь Жванецкого назван астероид главного пояса 5931 Zhvanetskij.
Восемь лет погрузки-выгрузки, — вспоминает Михаил Маньевич, — разъездов на автопогрузчике, сидения в пароходе, в трюме, в угле, когда видны только глаза и зубы. Там я мужал… Затем работал на заводе «Продмаш», после перешел в Центральное проектно-конструкторское бюро. Творческий путь В 1958 году Жванецкий познакомился с Романом Карцевым в студенческом театре — тот учился в том же институте, но сблизились они благодаря творчеству. Роман начал выступать вместе с Виктором Ильченко, а Михаил писал для них текст. В начале 60-х друзья познакомились с Аркадием Райкиным , и творчество Жванецкого легло в основу многих миниатюр его театра. Позднее Аркадий Исаакович пригласил Михаила на должность завлита. Ильченко, Карцев и Жванецкий Настоящая известность пришла к писателю после того, как Райкин начал самолично исполнять миниатюры Михаила, но для этого потребовалось 4 года «осады» и феноменальный успех сценки «Авас». Чуть позже под руководством Аркадия Исааковича Райкина театр поставил программу «Светофор», полностью основанную на произведениях Михаила Жванецкого. В программе прозвучали теперь уже легендарные миниатюры: «Авас», «Век техники», «К пуговицам претензий нет». Судьбоносным стало знакомство с Аркадием Райкиным Однако амбиции писателя заставили его задуматься об уходе: пока другие читали его слова, сам он оставался в тени. Да и сам Аркадий Исаакович был недоволен новым завлитом: по его мнению, Жванецкому не хватало сговорчивости, тактичности и усидчивости. Михаил отвергал все чужие идеи, ему не нравились ни язык, ни содержание. При этом он был потрясающе работоспособным и написал для своих товарищей более 300 монологов и сценок. Михаил Жванецкий в молодости Когда Михаил Жванецкий начал выступать сольно, Райкин вспылил и выгнал его. Друзья поддержали его и ушли: сначала самый тихий из тройки, Ильченко, затем Карцев, боготворивший Райкина. Позже бывший начальник так говорил о творчестве Жванецкого: Он все чаще пишет грустные, интимные вещи. Некоторые из них просто прекрасны, но камерность его иронии, а иногда степень усложненности его языка и мышления для меня как артиста, а не просто как читателя и слушателя — неприемлема. В 1970 друзья вернулись в Одессу, где открыли свой театр миниатюр при городской филармонии. В начале 70-х к Михаилу пришла известность как к артисту разговорного жанра. Его монологи стали необычайно популярными — никто не шутил так остро, метко и злободневно. Выступления Жванецкого записывались на пленку, распространялись и переслушивались столько раз, что слова различались с трудом. Михаил Жванецкий — Монолог порочного человека 1980 В 1972 был приглашен в Московский театр миниатюр на должность помощника главного режиссера. Пару лет Михаил Маньевич был режиссером-постановщиком Государственного концертно-гастрольного объединения «Росконцерт».
Михаил Жванецкий: малоизвестные факты из жизни легендарного мэтра сатиры
После Жванецкий самостоятельно выступал на сцене и телевидении с монологами и миниатюрами. Сатирик написал более десяти книг, среди которых сборники «Моя Одесса» и «Год за два». В 2012 году Жванецкому был удостоен звания народного артиста России.
Он был эпохой и творцом языка. Можно вспомнить, сколько выражений он нам подарил. Например, «ТщательнЕе нужно», «Может, в консерватории следует что-то подправить? Это вошло в нашу речь, наше сознание. Как часто мы говорим его словами, забывая порой об их авторстве. Это и есть высшая степень народности. И за это мы должны быть благодарны Михаилу Михайловичу. А еще это был достойный человек со своей позицией по всем животрепещущим вопросам.
Неслучайно он многие годы участвовал в программе «Дежурный по стране». Он и был дежурным по стране, и в минуты сомнений люди обращались к Жванецкому — знали, что самый правильный ответ будет у него. Его ответов — коротких и точных, его замечательной интонации нам будет очень не хватать Шутить о тех временах он любил до самой старости впрочем, насколько это слово вообще было применимо к человеку его витальности и жизнелюбия? И на девятом десятке с удовольствием вспоминал соленые шутки одесских грузчиков, рассказывал байки о друзьях. Увы, уже ушедших: Ильченко умер еще в 1992 году, Карцев — в 2018-м. Михаил Михайлович оставался последним «мушкетером сатиры» — но вот не стало и его... Он умел говорить с иронией всегда острой, но никогда — злой обо всем на свете. За это, наверно, и любила его публика — при всех режимах, при всех общественных и экономических строях. Этим он привлек и великого Райкина, который приметил юного одессита еще в 1950-е и успел благословить на сатирические подвиги — а в те времена, даже в атмосфере оттепели, шутить на серьезные темы всё еще было непривычно и даже, пожалуй, страшновато. Но в этом и была самая главная черта Жванецкого — он по внутренней сути своей никогда не боялся.
Ни парткома, ни «невидимой руки рынка», ни черта с дьяволом. Он был удивительно свободным человеком — в обществе, которое к свободе было мало привычно, когда он впервые появился в культурном ландшафте страны, да и сейчас всё еще мучительно выдавливает из себя привычку к рабству. Владимир Хотиненко, кинорежиссер, народный артист России: Он прожил достойную жизнь, очень последовательную. Мне всегда нравилось в его юморе то, что автор никогда не пытался просто рассмешить. Его юмор был тонким, глубоким, но, что для меня лично, самое главное — умным. А это всегда интересно любому нормальному человеку. Поэтому я уверен, что этот юмор будет важен и сегодня, и завтра Так что, пожалуй, в успехе перестройки, реформ, позволивших России наконец воспрянуть ото сна и выйти на новый виток развития, была заслуга не только Михаила Горбачева, но и другого Михаила — Жванецкого.
Райкина творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. Он, обретя свой индивидуальный стиль, ушел из театра А. Райкина и стал работать самостоятельно. Работая в Одесской филармонии, а затем в московском театре "Эрмитаж", приобрел всесоюзную известность. В 1988 г. В театре по его произведениям были созданы спектакли "Птичий полет" 1987 , "Избранное" 1988 , "Политическое кабаре" 1989 , "Моя Одесса" 1994 , "Престарелый сорванец" 1999.
А потом долго ржет над ними! Бывает, что возраст приходит один». О людях «Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он». Может быть, имеется в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно». О любви «Лучше с любовью заниматься трудом, чем с трудом заниматься любовью». Всю жизнь будете думать, что она вас любит, и она вам будет это говорить, и не узнаете правды, и проживете счастливо». Не умеешь любить — сиди и дружи! Женись на той, без которой жить нельзя». Наш канал в Telegram. Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.
Лучшие цитаты Михаила Жванецкого
- К 90-летию со дня рождения Михаила Жванецкого. Эксклюзив. Выпуск от 10.03.2024
- Михаил Жванецкий: Каким был и что оставил после смерти великий сатирик
- Михаил Жванецкий: Каким был и что оставил после смерти великий сатирик
- Биография Михаила Жванецкого - ТАСС
- Лента новостей
- Творческая деятельность
«Нелегкий, но гениальный человек»: коллеги прощаются с Михаилом Жванецким
- От чего умер Жванецкий и кому достанется наследство?
- Умер Михаил Жванецкий
- Биография — Михаил Жванецкий
- "Стареть нужно дома"
- В центре Ростова открыли памятник сатирику Михаилу Жванецкому
- Михаил Жванецкий: малоизвестные факты из жизни легендарного мэтра сатиры ✿✔️
Михаил Жванецкий: Каким был и что оставил после смерти великий сатирик
Одесский национальный морской университет) по специальности "инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов". Народный артист России и Украины Михаил Жванецкий ушел из жизни в возрасте 86 лет. Родился Михаил Жванецкий 6 марта 1934 года на территории Одессы. 1 апреля 1988 года Михаил Жванецкий стал художественным руководителем этого театра. Михаил Жванецкий родился в Одессе, в еврейской семье. Писатель и сатирик Михаил Жванецкий умер в пятницу, 6 ноября, в возрасте 86 лет.
Михаил Жванецкий: Каким был и что оставил после смерти великий сатирик
Эта новость для всех стала настоящей трагедией, поскольку его творчеством увлекались многие. Родился Михаил Жванецкий 6 марта 1934 года в Одессе. Михаил Михайлович Жванецкий (Mikhail Zhvanetskiy).
Михаил Жванецкий
Высшая степень признания — в начале 1980-х появились пластинки с записями монологов в исполнении автора и «его» дуэта друзей. Винил выходил огромными тиражами, но всегда были в таком же огромном дефиците. Новосибирск, 1975 г. На основе его произведений были поставлены десятки спектаклей. А одним из неотъемлемых атрибутов образа артиста был потертый портфель, в котором когда-то хранились истории болезней пациентов его отца. В 2004 году в Ялте поставили памятник этому портфелю — и уже через неделю его украли, но буквально в тот же день нашли: похититель сломал гранитный постамент, но не смог унести 150 кг бронзы. Миниатюры Жванецкого читал не только он сам. До сих пор само название его монологов и миниатюр у многих вызывает понимающую улыбку: «В греческом зале», «Авас», «Тщательней... Отлично, Константин! Если счастливый, значит не конец...
Последняя книга, выпущенная при жизни автора, — «Южное лето читать на Севере » — увидела свет в 2014 году. Михаил Жванецкий в 2016 году. Последний выпуск вышел в эфир 1 декабря 2019 года. Мысли обкатываешь. А главное, с ходу их и не выразишь. Но под телекамерой — нужно. Ты же уходишь в нее навсегда. Ты не должен нагадить в вечность». Михаил Жванецкий писатель-сатирик В честь признания заслуг Михаила Жванецкого в день его ухода навсегда, 6 ноября 2020 года, центральные телеканалы сменили вечернюю сетку вещания, показав миллионам поклонникам таланта писателя-сатирика документальные фильмы о его жизни и творчестве.
Это не монологи, разыгрываемые в специфическом образе тот же Райкин, для которого Жванецкий писал, переодевался и примеривал всевозможный реквизит , не миниатюры, а именно микросюжеты рассказов, которые Михаил Михалыч разыгрывал на все роли, особенно не меняясь притом в лице. Разумеется, Жванецкий повлиял приблизительно на всю впоследствии выродившуюся до «Кривого зеркала» советскую и постсоветскую эстраду своими рассказами про алкоголизм и тещу , но даже в этих опостылевших сюжетах достигает подлинного величия в нетленном «Собрании на ликеро-водочном заводе» , чистейшем макабре, где советское производство эликсира счастья превращается в зону отчуждения, где время останавливается, а законы мира отменяются. Литература проявлялась в его выступлениях под видом фельетонов на злобу дня, многие из которых оказались вневременно верными: например, «Трудности киношников» о заведомой нереалистичности сегодняшних исторических фильмов или «Тщательней» об отечественном производстве чего угодно. Особенно актуальной сейчас, после американских выборов президента, кажется вещь под названием «Я слышала, у Рейгана неприятности» о парадоксальном интересе россиян к заокеанской политике.
Много в его творчестве экспериментов со словом и интонацией: от «Рассказа подрывника» , где весь комический эффект строится на умолчании нецензурной лексики, до номера «Авас» , который Жванецкий написал для Райкина и Карцева. Наконец, самоироничная откровенность, которая потом стала главной движущей силой новейшего поколения стендап-комиков, и Жванецкий успел их застать — все про себя понимая, комик в номере «Портрет» аж 1969 года шутит напрямую о себе, и зритель узнает в этом рассказе и себя тоже. Тяжело увидеть великого комедийного артиста а сатира — безусловно жанр комедии в таком аксакале, именем которого в Одессе прижизненно назвали улицу и ставили памятники. Начиная с какого-то уровня, заведомо недостижимого для почти всех комиков, артисты превращаются в пророков.
Это произошло к старости с Джорджем Карлином, это, кажется, на наших глазах происходит с Дэйвом Шапеллом, который раньше делал для The Chappelle Show глуповатые скетчи, а теперь в срочном порядке после смерти Джорджа Флойда записывает для Netflix девять предельно страшных минут даже не стендапа, а ситдауна — потому что американской нации нужно знать, что думать и чувствовать, и лишь он может объяснить, что именно. То же произошло с Жванецким — и это не столько обронзовение хотя и оно тоже, и проблема была не в кумире, а в поклонниках — поэт в России всегда больше, чем поэт , сколько прижизненное творческое бессмертие.
Наступил момент, когда подобное положение Жванецкому показалось обидным. Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, […] ему подчас хотелось […] обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он… — А. Воспоминания Являлся художественным руководителем созданного им Московского театра миниатюр. В 1991 году снялся камео в эпизоде фильма «Гений». С 2002 года по настоящее время является постоянным ведущим ежемесячной телепередачи «Дежурный по стране», оригинального формата на канале Россия 1. Михаил Михайлович Жванецкий скончался 6 ноября 2020 года. Показать полностью.
Я не могу выделить никого. Сейчас бесцветность и есть цвет этого парламента. Вот он бесцветен. Правительство как всегда более цветное — там есть характеры. А в парламенте — нет. Ну, разве что Жириновский там чего-то. Говоря о патриотизме, он с неудовольствием отмечал «трескучие шумные фразы» «профессиональных патриотов»: «Они почему-то получаются без юмора — я имею в виду профессиональных патриотов, которые работают патриотами, — они получаются без юмора и, извини меня, без секса. Они не сексуальные и без юмора. Весной его концерты отменили из-за коронавируса, а летом он признавался, что чувствует себя плохо и никуда не выходит. В октябре он объявил об окончании концертной деятельности, спустя месяц, 6 ноября, умер. Цитаты из его произведений превратились в фольклор и перестали восприниматься как авторские. Гораздо хуже, когда над тобой плачут», «Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей», «Одно неверное движение — и ты уже отец», — эти фразы из произведений Жванецкого знакомы многим. Может быть, это и есть высшее признание таланта — не зря ведь в русском языке само понятие фольклора так тесно связано с народной мудростью. Он часто сам выступал со своими монологами, но никогда не был юмористом в том смысле, которое создало российское телевидение. Его произведения — это не шутки о сиюминутном, которые перестают быть понятными уже через месяц, и не пародии, которые возбуждают смех похожестью на жизнь.