Замена крыльчатки насосной станции должна сопровождаться проверкой и ремонтом сальника. Насосные станции всех видов типичны по своему устройству и поломки у них идентичны, в том числе у популярной станции Джилекс Джамбо.
Крыльчатка для насосной станции NS 100S пластик (под шпонку)
Ремонт станции водоснабжения своими руками замена крыльчатки | Крыльчатка водяного насоса, или рабочее колесо, является основной деталью водогонного устройства. |
Как снять крыльчатку с двигателя насосной станции? - | станция не крутиться и гудит (склеилась крыльчатка насоса с корпусом из-за того, что оборудованием долгое время не пользовались, может сломался конденсатор или низкое напряжение в сети). |
Насосная станция не качает. Причины и способы их устранения
Характеристика неисправностей насосных станций и их ремонт своими руками | ВЫ ЧАСТО СПРАШИВАЕТЕ ПРО НАСОСЫ ДЛЯ КОЛОДЦА Отвечаем. |
крыльчатка для НСУ | Крыльчатка – основной рабочий орган насоса или насосной станции. |
Разборка И Ремонт Поверхностного Вихревого Насоса | 34 объявления по запросу «крыльчатка насосной станции» доступны на Авито в Свердловской области. |
Как выбрать станцию водоснабжения для дома?
34 объявления по запросу «крыльчатка насосной станции» доступны на Авито в Свердловской области. Запасная часть для насосов и насосной станции LEO LKJ-601P, LKJ-602P, LKJ-601S, LKJ-601PA — крыльчатка пластиковая № 40033657 новая модификация. Как снять крыльчатку с насоса станции. Крыльчатка насоса в Краснодаре по низким ценам в интернет-магазине ВОДОТОК.
Ремонт насосных станций своими руками
Поломки и особенности ремонта насосных станций | Крыльчатка для насоса и насосной станции Джилекс Джамбо 70/50 (krylchatka7050). |
Ремонт насосной станции своими руками: причины поломок, устранение | BL1093 Belamos Крыльчатка для насосной станций XP 05 E. |
Ремонт насосной станции своими руками: частые неисправности | Как самим произвести ремонт насосной станции Если владелец включил станцию, крыльчатка насоса начала вращаться, при этом вода в трубопровод не поступает, то происходить это может по причине отдельных факторов. |
Насосная станция не качает. Причины и способы их устранения | Для решения этой проблемы вам понадобиться достать крыльчатку насоса, разобрав при этом насосное устройство. |
У насоса заклинило крыльчатку
Купить запчасти для бытовых насосных станций в магазине запчастей «РемКомплект». Замена крыльчатки насосной станции – это я чем рано или поздно сталкивается каждый владелец данного прибора. Крыльчатка MARINA (насосная станция САМ 100), 007101876 007101876 по цене 1 593 ₽. Актуальное наличие, быстрая доставка по России. Импортный инструмент в Череповце. 34 объявления по запросу «крыльчатка насосной станции» доступны на Авито в Свердловской области.
Крыльчатки для насосов в Москве
Процедура замены мембраны в аккумуляторе давления Также причиной работы станции насосного оборудования «скачками» может стать падение давления воздушной подушки в той части аккумулятора давления, которая расположена за мембраной. Обычно производитель накачивает в эту часть устройства воздух до 1,8 атмосфер. В случае нарушения герметичности корпуса гидроаккумулятора воздух может уходить и аккумулятор перестает выполнять свои функции. Вы можете повысить давление в корпусе гидроаккумулятора через ниппель, расположенный в задней части устройства. Если в корпусе вашего устройства вследствие возникновения ржавчины возникли микротрещины, то выход может быть только в заделывании швов при помощи наборов «холодной сварки», либо в полной замене корпуса гидроаккумулятора. Накачиваем необходимое давление в гидроаккумулятор Еще одной причиной такой неисправности может стать банальная поломка автоматического блока регулировки.
Обычно такие устройства заменяются целиком. Насосная станция работает, но вода поступает рывками, с перебоями Причиной такой неисправности может стать частичное поступление воздуха в трубопроводную систему водоснабжения. Такой «подсос» может возникать на сегменте, расположенном от всасывающего патрубка с фильтром до входного патрубка насосной станции. Устранить недостаток можно, обеспечив герметичность трубопроводов и их соединений, а также более глубоким погружением всасывающего патрубка в скважину. Насос постоянно, без отключения качает воду Наиболее вероятной причиной такой неисправности является плохая регулировка реле, фиксирующего уровень давления в системе трубопроводов.
Регулировка реле осуществляется двумя разными пружинами: пружина маленького размера отвечает за регулировку разницы показателей давления между max и min давления; пружина большего размера устанавливает нижний и верхний пределы включения и отключения насосного устройства. При длительной эксплуатации узла автоматики пружины могут растягиваться и показатели, установленные при начальной регулировке, сбиваются. Кроме того, в ходе работы изнашиваются движущиеся части насоса и максимальные показатели вырабатываемого им давления уменьшаются. После длительной эксплуатации уменьшите максимальный показатель давления, отрегулировав положение большой пружины. Описание регулировочного реле Также причиной нарушения работы регулировочного реле может стать сужение выходного отверстия реле, которое со временем забивается отложениями, присутствующими в перекачиваемой воде.
В этом случае реле необходимо снять и прочистить. Станция насосного оборудования не включается Станция насосного оборудования работает от электричества и его отсутствие, либо падение напряжения в системе, может стать причиной отключения насосного устройства. Проверьте наличие электричества в цепи и напряжение при помощи тестера. При наличии электричества и правильном подключении насосной станции причиной такой поломки может стать пробой обмотки электрического двигателя. При ее пробое двигатель останавливается и возникает характерный запах горелой изоляции.
При такой неисправности электродвигатель лучше заменить целиком. Насосное устройство издает гул, но не вращается Такой недостаток может возникать после длительного периода простоя насоса.
Определяется это тестером электропитания. Изнашивание лопастей насоса устраняется по такому плану: разбор насосного устройства с использованием для облегчения снятия специального средства; осмотр состояния крыльчатки, если необходимо — замена сломанной лопасти; при невозможности замены сломанной детали все зависит от производителя полностью меняется насос. При частом включении насоса подача воды происходит рывками. Причина — поломка работы узла автоматики манометра. Манометр измеряет давление. Показания этого элемента могут резко падать, тогда вода будет поступать рывками. Такое происходит, если мембрана аккумулятора давления, изменяющая свои размеры в зависимости от объема воды, пришла в негодность. Определяется поломка нажатием на ниппель, который производит доступ к мембране.
Когда из него уходит воздух, он исправен. В случае поступления воды мембрану гидроаккумулятора необходимо срочно заменить. Для смены элемента необходимо разобрать корпус аккумулятора, раскрутив болты. Когда обнаружилось, что насос не качает воду, одной из причин может оказаться не отрегулированное правильно в нем давление. Воздух в системе водоснабжения накачивается следующим образом. Изымается крышка с реле давления путем снятия пластикового винта и сменой силы затяжки имеющихся пружин узла. Поворотом одной гайки происходит включение нижнего значения насоса. Вращение по часовой стрелке способствует увеличению давления, а поворот против часовой стрелки способствует тому, что давление падает. Поворот другой гайки регулирует диапазон давления между нижней и верхней границами значений. Границы диапазона изменяются поворотом элемента по часовой стрелке для расширения, против — для его уменьшения.
После проделанных шагов насосная станция включается в электросеть, и проверяется ее работоспособность. Есть еще несколько видов поломки насосной станции. Например, происходит постоянная закачка воды, случается, когда перестает работать реле регулировки вследствие износа. Для устранения неисправности необходимо зажать растянутые пружины реле и, если необходимо, почистить его от засорения. Когда насос не качает воду из скважины, первым делом надо проверить, есть ли электричество в цепи. Если все в порядке, причиной неисправности может быть обмотка электрического двигателя. При пробоях обмотки мотор не работает, и чувствуется запах горения изоляции. Ликвидация проблемы состоит в полной замене двигателя. Еще один случай неисправности системы — это издание звука без вращения насосного устройства. Виновником бывает длительный простой.
Колеса ротора «застывают» на внутренней поверхности станции. Для начала разрабатывается вал насоса путем проворачивания его руками, при необходимости чистится от мусора крыльчатка. Поскольку корпус насоса имеет еще диффузор с соединенной направляющей, то гидрофор останавливается и при его неисправности. Решение — заменить диффузоры для насосных станций с последующим сбором насоса в обратном порядке. Случается этот сбой, когда перестает работать конденсатор клеммной коробки. Тестером электрики определяется неисправность, случающаяся часто в двигателях, работающих по трехфазной схеме. Когда конденсатор замыкает, он плавится или темнеет, выход один — замена детали. Главное — убедиться в надежном скреплении проводов, иначе конденсатор будет нерабочим. Практически все поломки станций насосного оборудования устраняются, и ремонт насосной станции своими руками — не миф. Для снижения вероятности возникновения неисправностей в работе насосной станции специалистами настоятельно рекомендуется выполнять предусмотренное обслуживание и профилактический осмотр систем водоснабжения.
Сам процесс установки и самостоятельное обслуживание насосных станций требуют много времени, значительного начального вложения денежных средств, но зато они окупаются отсутствием платы за потребляемую воду. Ремонт насосной станции своими руками Ремонт насосной станции своими руками Если вы захотели переселиться из городской квартиры в частный дом или на дачу, то, несомненно, вам придется задуматься о создании полноценной, эффективно работающей системы водоснабжения. Стартовые вложения в такую систему — обустройство источника воды и прокладка собственного водопровода могут обойтись дороже, чем подключение к магистральным коммунальным сетям, но в дальнейшем вы существенно сэкономите на отсутствии платы за потребляемую воду. Но, наличие в собственности собственной системы водоснабжения, возлагает на владельца обязанность по обслуживанию оборудованию. Так, любой ответственный домовладелец обязан знать, как произвести ремонт насосной станции своими руками. Насосная станция является «сердцем» вашей системы автономного водоснабжения. Хорошо спроектированный автономный водопровод в обязательном порядке имеет в своем составе скважину, обеспечивающую добычу достаточного объема воды для обеспечения потребностей одного или нескольких домовладений. В подавляющем большинстве случаев воду из такой скважины приходится поднимать. Поскольку вода в скважинах залегает на большой глубине, поднимать ее оттуда приходится насосными устройствами. Чтобы насосы не активизировались при каждом включении водоразборного устройства в вашем доме, чтобы в водопроводной системе вашего дома всегда было постоянное давление необходима насосная станция.
Классическая насосная станция состоит из следующих основных элементов. Собственно, насосного устройства. Обычно в насосных станциях используются поверхностные насосы, которые устанавливаются либо в хозяйственных помещениях дома, либо в специально оборудованных кессонах. Насос должен выдавать достаточную мощность для того, чтобы поднимать воду из скважины, перемещать ее до дома и поднимать в самую верхнюю точку водоразбора вашего жилища. Гидроаккумулятор аккумулятор давления Реле давления насосной станции Как видите, понятие «насосная станция» представляет собой лишь совокупность узлов и оборудования, которые могут использоваться и сами по себе. В промышленно производимых станциях насосного обеспечения все главные узлы могут собираться в едином корпусе, однако чаше всего готовая насосная станция представляет собой насосное устройство, установленное на аккумуляторе давления. Также на единой раме закрепляется и устройство автоматического управления. В ходе гарантийной эксплуатации проблем в таком оборудовании, как правило, не возникает. Во всяком случае, неисправности, возникающие в это время, можно устранить в сервисных центрах. Однако при длительном периоде эксплуатации различные узлы насосной станции могут выходить из строя.
Попробуем разобраться и выяснить, каким образом можно самостоятельно устранить наиболее распространенные неисправности насосных станций. Рассмотрим последовательно все основные неисправности насосных станций, причины их возникновения и способы их самостоятельного устранения. Если вы включили насосную станцию, крыльчатка насоса вращается, но вода в трубопровод не поступает, то причиной тому могут стать определенные факторы. После демонтажа крышки осмотрите состояние крыльчатки. Возможно, вам придется ее заменить, конечно если вы найдете в продаже подходящую запасную часть. Но политика производителей такова, что при износе какой-либо запасной части вам, скорее всего придется поменять насосное устройство но не целиком всю насосную станцию. Причиной такого дефекта может стать неправильная работа узла автоматики. Его основным узлом является манометр — прибор измеряющий давление. При такой рывковой работе вы сможете наблюдать, как показатели манометра поднимаются до больших величин, а потом резко уменьшаются. Основной причиной такого недостатка является повреждение мембраны в аккумуляторе давления насосной станции того самого узла, который растягивается при повышении объема жидкости в системе.
Резиновая мембрана аккумулятора давления станции насосного оборудования Так можно разобрать станцию насосного оборудования Доступ к мембране аккумулятора давления производится через ниппель, который располагается в тыльной стороне корпуса аккумулятора давления. Если вы нажмете на этот ниппель, из него должен поступать воздух. Если из него при воздействии начинает течь вода, то мембрану гидроаккумулятора насосной станции пора менять. Для этого разберите корпус аккумулятора, раскрутив болты и поменяйте мембрану. Процедура замены мембраны в аккумуляторе давления Также причиной работы станции насосного оборудования «скачками» может стать падение давления воздушной подушки в той части аккумулятора давления, которая расположена за мембраной. Обычно производитель накачивает в эту часть устройства воздух до 1,8 атмосфер. В случае нарушения герметичности корпуса гидроаккумулятора воздух может уходить и аккумулятор перестает выполнять свои функции. Вы можете повысить давление в корпусе гидроаккумулятора через ниппель, расположенный в задней части устройства. Если в корпусе вашего устройства вследствие возникновения ржавчины возникли микротрещины, то выход может быть только в заделывании швов при помощи наборов «холодной сварки», либо в полной замене корпуса гидроаккумулятора. Накачиваем необходимое давление в гидроаккумулятор Еще одной причиной такой неисправности может стать банальная поломка автоматического блока регулировки.
Обычно такие устройства заменяются целиком. Причиной такой неисправности может стать частичное поступление воздуха в трубопроводную систему водоснабжения. Такой «подсос» может возникать на сегменте, расположенном от всасывающего патрубка с фильтром до входного патрубка насосной станции. Устранить недостаток можно, обеспечив герметичность трубопроводов и их соединений, а также более глубоким погружением всасывающего патрубка в скважину. Наиболее вероятной причиной такой неисправности является плохая регулировка реле, фиксирующего уровень давления в системе трубопроводов.
Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным. Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть. Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя. Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять. Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять. Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине. Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке. Вал смазываем солидолом или WD 40. На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу. Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место. Теперь собирают лицевую и тыльную крышки. После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе. Эксплуатация Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно. Давайте ему отдохнуть.
Конструкция реле Конструкция реле Для регулировки с узла снимается крышка корпус. Большая пружина отвечает за включение насоса. С её помощью устанавливается минимальное давление. Вращение пружины по часовой стрелке увеличивает значение, а против уменьшает. Маленькая пружина позволяет выставить правильный диапазон между нижним и верхним значением, необходимым для отключения станции. Вращение по часовой стрелке расширяет диапазон, а поворот против сужает. Обратите внимание Гайки нужно вращать аккуратно, а после каждой настройки проводить тестирование — включать насос и следить за стрелкой манометра, чтобы определить правильность работы станции. Если включенный в электросеть насос не вращается, дело в сломанном конденсаторе или «склеивании» крыльчатки — это распространённая проблема для агрегатов, которые не эксплуатировались длительное время. Для устранения поломки необходимо несколько раз прокрутить крыльчатку вручную. После этого насос запустится. Вышедший из строя конденсатор придётся заменить. Если при включении в сеть насос не работает, скорее всего, отсутствует электропитание. Необходимо проверить тестером напряжение в розетке, осмотреть шнур питания, почистить подгоревшие контакты в реле давления. Если агрегат всё ещё не запускается, нужно демонтировать корпус насоса и осмотреть обмотку двигателя. На замыкание указывает характерный запах горевшей изоляции. Такой агрегат подлежит ремонту в сервисном центре. Если станция работает рывками, дело в неполадке накопительного бака. Какая-то часть гидробака повреждена и станция не успевает набрать необходимое давление. Чтобы устранить поломку нужно выполнить следующие манипуляции: Снять пластиковую крышку на корпусе бака и нажать на ниппель. Вытекающая отсюда вода указывает на разрыв мембраны. Бак нужно разобрать, открутив болты на торце, вынуть старую мембрану и установить новую. В процессе работы необходимо руководствоваться технической информацией из паспорта, прилагаемого к изделию. Демонтированная мембрана груша Демонтированная мембрана груша Осмотреть корпус на предмет появления трещин. Это распространённая болезнь эмалированных моделей, не отличающихся долговечностью. Небольшую трещину можно заделать, но лучше приобрести новый бак. Измерить давление через ниппель если из этого узла не вытекает вода! На манометре должно быть значение в 1,5-1,8 атмосферы. Также необходимо проверить все стыки трубы для подачи воды и устранить возможную течь. Измерение давления Измерение давления Если насос работает нормально, но вода всё равно не поступает, необходимо осмотреть трубопровод и проверить работу обратного клапана. Отсутствующую в водопроводе воду для тестирования системы можно долить через специальное техническое отверстие в насосе. Как вариант, можно опустить всасывающий шланг в ёмкость с водой. После чего проверяется герметичность всей системы и работа клапана. В некоторых случаях насос может забиваться песком или другим абразивом. Его необходимо прочистить от грязи, а при необходимости заменить новым агрегатом. Также не будет лишним проверить напряжение в электрической сети через розетку. В загородных домах и на дачах может неправильно функционировать вся электросеть. При недостаточном напряжении насос включится, но воду подавать не будет. Это самые распространённые поломки, которые можно без проблем устранить своими руками. Если с ремонтом не удаётся справиться самостоятельно, следует обратиться к квалифицированному сантехнику либо в ближайший сервисный центр. Именно с их помощью организуется автономное водоснабжение жилища из скважины или колодца, они участвуют в создании канализации напорного типа, и с их применением нередко очищаются септики. И чтобы все эти системы работали как следует, насосные системы должны быть в порядке. Однако, как и все остальные электроприборы, такие устройства могут выходить из строя и ломаться. В таком случае можно вызвать мастера или попробовать исправить проблему своими руками. Многие выбирают именно второй способ. Наиболее распространенные неисправности Ремонт насосных станций — это задача, которая требует определенных навыков. Ведь устранение неисправности в подобных приборах должно производиться аккуратно и точно, в противном случае вы рискуете усугубить ситуацию и привести насос в полную негодность. Ремонтировать включенную насосную станцию нельзя Водонасосная станция — это достаточно сложная система, и чем она сложнее, тем больше вероятность выхода ее элементов из строя. Очень часто такие приборы оснащены датчиками, которые не только сообщают о поломке, но и высвечивают ее номер. Однако есть изделия и без подобных функций. Зная принцип работы станции, можно без труда разобрать ее корпус и найти поломку. Самые распространенные поломки станций: Очень часто случается так, что насос включается и начинает вращение, но при этом вода не идет по водопроводу. На это может быть несколько причин: поломка обратного клапана, повреждение труб водопровода или невозможность подъема воды из скважины в результате опускания ее уровня. Если станция водоснабжения работает не плавно, а рывками, то причина чаще всего кроется в повреждении гидробака, из-за чего в нем нарушается герметичность и нарушается давление. Если насос просто не включается, то скорее всего, в него не поступает электричество. Возможно, сгорели контакты реле давления или повреждена обмотка. Иногда аппарат включается, но не вращается. Это может быть из-за поломки конденсатора или приклеивания к корпусу крыльчатки. Когда насос постоянно качает воду и не выключается, нужно проверить реле давления. Скорее всего, проблема именно в нем. Именно эти поломки возникают чаще всего. И возникают они по причине неправильного обслуживания или установки станции. Как произвести ремонт, если проблема не в насосе Иногда бывает так, что система включается, но воду в систему не закачивает. Такая проблема может возникнуть по нескольким причинам. Читайте также: Сфера применения и особенности эксплуатации винтовых насосов Чтобы разборка станций прошла успешно, нужно изучить их устройство. Автоматическая станция для частного дома состоит из насоса, в нем может находиться рабочее колесо с лопатками, которое создает вихрь, или крыльчатка. Также там присутствует водозаборный шланг, обратный клапан, мембрана и датчик давления. Если проблема выхода из строя системы кроется не в автоматике, то отремонтировать ее будет проще. Однако для этого нужно выяснить причину проблемы. Часто для определения поломки насосной станции необходимы специальные электронные приборы Что делать, если насос запускается, а вода в систему не поступает: Прежде всего, необходимо проверить состояние обратного клапана.
Как выбрать станцию водоснабжения для дома?
Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа. Шестигранная посадка импеллера — более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца. Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра — необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом. Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же. Из чего делают Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять.
Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов: Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: — алюминий — хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже.
Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки — высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес.
Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса четыре или шесть болтов , убираем крышку в сторону.
Станет видно колесо и место его крепления. Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск.
Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным. Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть. Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять.
Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя. Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги.
Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять. Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу.
Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки.
В противном случае эти детали придется менять. Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.
Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке. Вал смазываем солидолом или WD 40. На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны.
Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу. Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место. Теперь собирают лицевую и тыльную крышки. После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.
Эксплуатация Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
Зазоры регулируются втулкой. Читайте также: Донный насос для откачки ила Из каких материалов изготавливают крыльчатку помпы Механическая прочность, стойкость к коррозии, коэффициент линейного расширения — главные качества, которым должен отвечать материал для рабочего колеса насоса. Латунь — самый распространенный материал для рабочего колеса помпы. Прочный и антикоррозийный. Нержавеющая сталь обладает отменными механическими свойствами и коррозийной стойкостью, но ее литейные качества низкие, что обуславливает изготовление нержавеющих моделей методом сварки. Чугун традиционный материал для изготовления рабочего колеса, но только для тех насосов, которые работают в среде с низкой коррозийностью. Чугунные лопасти толще, чем лопасти из других материалов. Углеродистая сталь применяется для изготовления колеса для больших насосов, работающих в низко-коррозионных условиях. Для увеличения износостойкости применяются специальные наплавки.
Листовая сталь позволяет сделать тонкие лопасти, обладает высокой стойкостью к коррозии, но не позволяет сделать лопасти закругленными. Алюминий — прочный, коррозийно стойкий, но дорогой материал. Современная насосная крыльчатка, например для отопителя все чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде. Причины поломок Выход из строя рабочего колеса является наиболее частой причиной поломки насосного оборудования. В данном случае требуется замена крыльчатки насоса. Быстрая выработка ресурса агрегата объясняется сложными условиями работы рабочего колеса: воздействие жидкости, вибрация, перепады температур, трение абразивных частиц. Именно от этой детали в большей степени зависит срок эксплуатации насосного оборудования. Например, если агрегат гудит и не подает воду, это явный сигнал, что проблемы с крыльчаткой. Причинами неисправности крыльчатки могут быть: Из-за долгого хранения насоса «в сухую» крыльчатка прилипла к корпусу, произошло окисление вала электродвигателя. Колесо заклинило из-за ила, песка, грязи.
В связи с изменением курса рубля актуальность цен уточняйте у менеджеров компании. Насос НСУ-4 предназначен для подъема и перекачивания сред, пары которых могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом категории II B группы Т4 по ГОСТ 12,1,011-78 дизельное топливо, бензин, керосин, мазут, машинное масло, солярка, техническая вода, спирты, нефтяная эмульсия Материал проточной части — нержавеющая сталь 12Х18Н10Т.
Крыльчатка для насосной станции D=130мм
Но есть один большой плюс — лопасти легко можно почистить от мусора. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус — мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке.
Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной. Виды посадки диска на ось Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами. Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом.
Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа. Шестигранная посадка импеллера — более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца. Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы.
Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра — необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия. Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой.
Если же насос вообще отказывается работать, то есть, при подаче электропитания не подаёт признаков жизни, причина — неполадки в электрической части. Для выявления точной неполадки следует провести диагностику электрической цепи. Когда мотор станции гудит, но крыльчатка не вращается, причиной этому может быть либо низкое напряжение на двигателе, либо некие механические препятствия.
В первом случае возможно перегорание конденсатора клеммы. Во втором — «зарастание» ротора или крыльчатки известняковыми отложениями или окислами в результате долгого простоя станции. Ремонт здесь заключается в разборе станции и прочистке её внутренних деталей. Замена сальника — ремонт насосных станций, как устранить течь воды по валу: Ремонт насосной станции ALKO HW3500 не качает : Как разобрать насосную станцию Разбирать самостоятельно насосную станцию следует, исходя из инструкции производителя. В общих же чертах схема разборки аппаратуры выглядит так: Первым делом следует отключить прибор от электросети, и слить с трубопровода воду. Затем отсоединяется бак-расширитель и демонтируется насос. Откручиваются все болты на корпусе, после чего внешний кожух насоса снимается. С задней части двигателя снимаем крышку и крыльчатку вентилятора. Снимаем крепёжный винт крыльчатки насоса, после чего она снимается с вращающего вала.
После снятие крыльчатки можно демонтировать сальник. Для этого следует снять крепёжное кольцо и вытащить одну его часть. Затем отсоединяется двигатель от консоли и демонтируется вторая половина сальника. После замены вышедшей из строя детали, следует собрать насос и запустить его. Ремонт Рассмотрим подробнее некоторые способы ремонта насосной станции. Замена мембраны гидроаккумулятора. Отключаем электропитание и сливаем воду. Далее частично откручиваем фланец внизу гидробака, спуская с него оставшуюся воду. На больших баках, ёмкостью свыше 100л, вверху имеется особая гайка держателя, которую следует открутить.
После этого мембрана вынимается через специальное отверстие в нижней части гидробака. Малые по объёму ёмкости состоят из двух частей, скреплённых болтовым соединением. Взамен удалённой мембраны вставляем новую, и крепим её к корпусу штуцером. Далее натягиваем горловину, и прижимаем её фланцем. Последним шагом закручиваем болты, скрепляющие половинки корпуса. Далее подключаем гидроаккумулятор к системе, и проверяем его работу. Замена или чистка крыльчатки. Первым шагом отделяем гидробак и откручиваем крышку насоса. Далее отделяем направляющую, находящуюся с торца аппарата.
Отвинчиваем крепёжную гайку со шкива и снимаем крыльчатку насоса. При необходимости зачищаем все минеральные отложения на ней и на вращающихся частях. Если же деталь слишком изношена, рекомендуется заменить её на новую. Обслуживание насосных станций Чтобы избежать проблем в работе оборудования, следует производить своевременное техническое обслуживание насосных станций. Монтаж и эксплуатация должна производиться в строгом соответствии с требованиями техинструкции. Например, для гашения вибрационных колебаний, устанавливать станцию следует на ровном и упругом основании — коврике из плотной резины, или с использованием специальных прокладок. Регулярно следите за работой оборудования: увеличение шума или вибрации, скачки давления — прямой сигнал к появлению некой неисправности. В процессе эксплуатации станция должна находиться в помещении с рекомендуемым в инструкции диапазоном температур. В ситуации, когда насосная аппаратура используется лишь сезонно, например, на даче, то в месяцы простоя её следует периодически включать на 10-20 минут.
Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра — необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия. Крестообразное крепление самое прочное.
Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.
Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же. Из чего делают Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует.
И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов: Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь.
Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: — алюминий — хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке.
Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки — высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме — это еще одна трудность.
Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность.
К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса. Причины замены нагнетателя Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде.
Благодаря ей в трубопроводе, проложенном в доме, обеспечивается стабильное давление. Металлический баллон с расположенной внутри него резиновой мембраной является наиболее распространенной моделью гидроаккумулятора. Когда насос находится в рабочем состоянии, происходит натягивание мембраны до определенного уровня.
Когда оборудование прекращает свою работу, мембрана стремится вернуться в исходное положение, вытесняя из емкости всю воду. Блок автоматики. Он необходим для того, чтобы насосное оборудование включалось и выключалось, когда в системе достигнуты определенные параметры давления. Если в водопроводе снижается давление, то в этом случае срабатывает реле. Вследствие этого происходит включение агрегата. Как видно, насосная станция - это определенный набор оборудования, которое может использоваться само по себе.
Насосные станции, применяемые в промышленных условиях, представляют собой также определенный набор компонентов, которые собраны в едином корпусе. Чаще всего насосная станция - определенный вид насосного оборудования, которое установлено на гидроаккумуляторе. На единой раме выполняется закрепление наряду с ними и устройства автоматического управления. Когда владелец частного дома приобрёл новое оборудование, то в течение гарантийного срока проблем в его работе обычно не возникает. Если же появляются небольшие неисправности, то для их устранения можно обратиться в сервисный центр. Однако, когда насосная станция используется продолжительное время, то возникновение проблем в различных узлах неизбежно.
Отдельные поломки могут приводить к приведению оборудования в нерабочее состояние. Многие из них можно устранить своими силами. Об основных неисправностях и способах их устранения мы поговорим далее. Как своими силами устранить неисправности? Сейчас мы последовательно рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности в насосных станциях, причины их возникновения и способы, применяемые для их устранения. Насосное оборудование вращается, при этом вода не поступает Если владелец включил станцию, крыльчатка насоса начала вращаться, при этом вода в трубопровод не поступает, то происходить это может по причине отдельных факторов.
Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо сначала проверить, насколько все соединительные трубопроводы герметичны. Также необходимо убедиться, действительно ли в системе нет воды. Если жидкость отсутствует, то это может указывать на плохую работу обратного клапана. Он расположен между входным патрубком станции и оголовком скважины. На него следует обратить самое пристальное внимание. Необходимо проверить его состояние.
Крыльчатки
Предлагаем купить товары из ЗАПЧАСТИ К НАСОСАМ, МОТОПОМПАМ, СТАНЦИЯМ подраздела НАСОСНАЯ ТЕХНИКА-НАСОСЫ ПОДАЧИ ВОДЫ И ОТВЕДЕНИЯ СТОКОВ в интернет-магазине Низкаяцена рф с услугой доставки по России через Почту. Поскольку крыльчатка — ключевой элемент центробежного насоса, именно она чаще всего становится причиной его поломки. Для исключения данной поломки из числа вероятных необходимо разобрать насосную станцию и осмотреть крыльчатку.
Ремонт насосных станций своими руками – возможные неисправности и их устранение
Комплектующие к насосам. Как снять крыльчатку насоса и торцевой уплотнитель (сальник) насосной станции Вихрь АСВ-800/20. Мембрана для насосной станции может вызывать учащенные включения и рывковую подачу водного ресурса. Как снять крыльчатку с водяного насоса или насосной станции нее.
Поломки и особенности ремонта насосных станций
После демонтажа крышки осмотрите состояние крыльчатки. Возможно, вам придется ее заменить, конечно если вы найдете в продаже подходящую запасную часть. Но политика производителей такова, что при износе какой-либо запасной части вам, скорее всего придется поменять насосное устройство но не целиком всю насосную станцию. Причиной такого дефекта может стать неправильная работа узла автоматики.
Его основным узлом является манометр — прибор измеряющий давление. При такой рывковой работе вы сможете наблюдать, как показатели манометра поднимаются до больших величин, а потом резко уменьшаются. Основной причиной такого недостатка является повреждение мембраны в аккумуляторе давления насосной станции того самого узла, который растягивается при повышении объема жидкости в системе.
Резиновая мембрана аккумулятора давления станции насосного оборудования Так можно разобрать станцию насосного оборудования Доступ к мембране аккумулятора давления производится через ниппель, который располагается в тыльной стороне корпуса аккумулятора давления. Если вы нажмете на этот ниппель, из него должен поступать воздух. Если из него при воздействии начинает течь вода, то мембрану гидроаккумулятора насосной станции пора менять.
Для этого разберите корпус аккумулятора, раскрутив болты и поменяйте мембрану. Процедура замены мембраны в аккумуляторе давления Также причиной работы станции насосного оборудования «скачками» может стать падение давления воздушной подушки в той части аккумулятора давления, которая расположена за мембраной. Обычно производитель накачивает в эту часть устройства воздух до 1,8 атмосфер.
В случае нарушения герметичности корпуса гидроаккумулятора воздух может уходить и аккумулятор перестает выполнять свои функции. Вы можете повысить давление в корпусе гидроаккумулятора через ниппель, расположенный в задней части устройства. Если в корпусе вашего устройства вследствие возникновения ржавчины возникли микротрещины, то выход может быть только в заделывании швов при помощи наборов «холодной сварки», либо в полной замене корпуса гидроаккумулятора.
Накачиваем необходимое давление в гидроаккумулятор Еще одной причиной такой неисправности может стать банальная поломка автоматического блока регулировки. Обычно такие устройства заменяются целиком. Причиной такой неисправности может стать частичное поступление воздуха в трубопроводную систему водоснабжения.
Такой «подсос» может возникать на сегменте, расположенном от всасывающего патрубка с фильтром до входного патрубка насосной станции. Устранить недостаток можно, обеспечив герметичность трубопроводов и их соединений, а также более глубоким погружением всасывающего патрубка в скважину. Наиболее вероятной причиной такой неисправности является плохая регулировка реле, фиксирующего уровень давления в системе трубопроводов.
Регулировка реле осуществляется двумя разными пружинами: пружина маленького размера отвечает за регулировку разницы показателей давления между max и min давления; пружина большего размера устанавливает нижний и верхний пределы включения и отключения насосного устройства. При длительной эксплуатации узла автоматики пружины могут растягиваться и показатели, установленные при начальной регулировке, сбиваются. Кроме того, в ходе работы изнашиваются движущиеся части насоса и максимальные показатели вырабатываемого им давления уменьшаются.
После длительной эксплуатации уменьшите максимальный показатель давления, отрегулировав положение большой пружины. Описание регулировочного реле Также причиной нарушения работы регулировочного реле может стать сужение выходного отверстия реле, которое со временем забивается отложениями, присутствующими в перекачиваемой воде. В этом случае реле необходимо снять и прочистить.
Станция насосного оборудования работает от электричества и его отсутствие, либо падение напряжения в системе, может стать причиной отключения насосного устройства. Проверьте наличие электричества в цепи и напряжение при помощи тестера. При наличии электричества и правильном подключении насосной станции причиной такой поломки может стать пробой обмотки электрического двигателя.
При ее пробое двигатель останавливается и возникает характерный запах горелой изоляции. При такой неисправности электродвигатель лучше заменить целиком. Такой недостаток может возникать после длительного периода простоя насоса.
В этом случае рабочие колеса ротора могут «прикипеть» к внутренней поверхности насосного устройства. Попробуйте руками провернуть вал насоса. Если руками стронуть ротор не получается, то разберите корпус насоса и устраните дефект крыльчатки застревание.
Также причиной такой неисправности может стать выход из строя конденсатора, расположенного в клеммной коробке устройства. Особенно это характерно для двигателей, подключаемых по трехфазной схеме. Чтобы выявить и устранить эту неисправность, используется тестер электрики.
Также недостаток может быть вызван небольшим напряжением в питающей электросети. Как видите, основные поломки, возникающие в ходе эксплуатации станций насосного оборудования, вполне могут быть устранены самостоятельно, без вызова специалистов. Чтобы более подробно ознакомиться с технологиями ремонта насосных станций, просмотрите обучающее видео.
В статье разберемся как работает насосная станция, как выбрать и что нужно знать при ремонте и обслуживание её. Насосная станция может осуществлять перекачку не только воды. Однако, как правило, данные приборы используют для перекачки обыкновенной воды или канализационных стоков.
У насосной станции имеется одно главное достоинство — она изначально готова к использованию. Как это понимать? Чтобы обеспечить автоматическую работу насоса, потребуется подсоединение гидробака, обратного клапана, автоматики, и многого другого.
В насосной станции все эти предметы уже предусмотрены конструкцией, которая одновременно с этим является компактной и универсальной. Первый прибор, чаще всего, является небольшим агрегатом, в котором предусмотрены: низкий уровень шума, возможность перекачки сравнительно небольшого количества жидкости и питание от электросети. Использование подобных насосных станций требуется, чтобы подкачивать воду из колодца, неглубокой скважины или чтобы повысить давление в системе дачного водопровода.
Такая насосная станция называется насосной станцией водоснабжения. Совсем другое дело — это насосная станция для выкачки пруда, осушки участка или откачки дренажной жидкости. Такие насосные станции называют насосными станциями для перекачки грунтовых вод.
Если в насосных станциях под водоснабжение приоритетными являются задачи минимизации шума и выкачивания необходимого для личного пользования количества жидкости, то насосные станции под откачку грунтовых вод должны перекачивать как можно больше жидкости за минимальный временной отрезок и не забиваться песком или другим абразивов. Насосные станции для перекачки фекальных стоков сливных ям , отличаются материалом корпуса насоса и крыльчатки. В большинстве случаев, в комплекте канализационных насосных станций предусматриваются мощные ножи, для перемалывания всевозможных органических включений.
Еще одним подвидом канализационных насосных станций, являются насосные станции под откачку дренажа, в комплекте которых имеется дизельный или бензиновый двигатель, их еще называют мотопомпами. Мотопомпа является полностью автономной насосной станцией, которой можно пользоваться в условиях леса, поля, в тайги и т. Подобными насосными станциями часто используются бригады ремонтников и МЧС.
А если забыть о экстремальных условиях, то насосные станции являются верными и надежными помощниками в домашних условиях, на даче, или в коттедже, которые позаботятся о том, чтобы у вас всегда была вода! Как и любые приборы, насосные станции иногда выходят из строя. Тому может быть множество причин — использование не по назначению, заводской брак, форс-мажор, или банальный износ.
Однако, одним из наиболее уязвимых мест насосной станции является груша. Именно замена груши в насосной станции и является основной темой изложенного ниже текста. Чтобы добраться до груши, нужно сперва разобрать гидроаккумулятор в котором она находиться.
Гидроаккумулятор является бачком, для накопления воды. В железном бачке можно увидеть резиновую емкость, это и есть так называемая груша или мембрана, жидкость копится именно в этой детали, от чего она раздувается. Благодаря ей жидкость и железный бачок не контактируют.
Так вот, случилась такая неприятность как выход из строя этой мембраны резиновой груши. Однако, заменить её в сервисном центре — это впустую потратить деньги. Замена резиновой груши — это пустяковое дело нужно всего лишь позаботиться о покупке соответствующей по размеру груши , которое подробно проиллюстрировано на картинках располагаемых ниже.
Стоит отметить, что у некоторых производителей, насосные станции поставляются с бракованными резиновыми грушами, к примеру, этим грешит фирма Ergus. Выход из строя мембраны происходит в течение месяца использования, при чем гарантийный ремонт на данную поломку не распространяется. Замена крыльчатки насосной станции — это я чем рано или поздно сталкивается каждый владелец данного прибора.
Эти действия могут быть выполнены и в сервисе, однако, зачем платить за пустяковую работу, да и самому интереснее! В задней части насосной станции располагается электродвигатель, вал которого и оснащен этой самой крыльчаткой рабочим колесом. Крыльчатка является основным механизмом, позволяющим насосной станции осуществлять перекачку воды.
Крепиться крыльчатка прямо на вал ротора стопориться с помощью шпонки или болта, шпонка часто слизываеться, так что первым делом проверьте ее целостность а благодаря керамическому сальнику исключается возможность попадания жидкости в двигатель. Для отсоединения крыльчатки потребуется выполнить демонтаж болта, который её крепит. Однако, поскольку основание, на котором крепиться рабочее колесо — это вращающийся вал, задача становиться не такой простой, как можно подумать.
Демонтаж болта предусматривает фиксацию вала, а для этого, необходимо снятие крышки и вентилятора с противоположной стороны двигателя.
Для решения проблемы его необходимо снять и хорошо прочистить. Если же клапан неисправен, то в этом случае необходимо провести его замену новым. Если оборудование длительное время простаивало, то вода может пропасть на участке между скважиной и насосом. В этом случае для заполнения входного участка необходимо использовать специальное заливочное отверстие. Отсутствие в системе воды может возникнуть по причине истощения скважины. Для того чтобы компенсировать сезонное понижение уровня воды, владелец может опустить глубже в шахту скважины входной контур насосного оборудования. Однако это может привести к возникновению риска загрязнения. Поэтому во избежание этого необходимо оборудовать фильтром приемный патрубок станции. Если в трубопроводе отсутствует вода, при этом станция исправна, насос вращается, то в качестве одной из причин этого может быть недостаточное напряжение электрической сети.
В этом случае, несмотря на вращение ротора, его частоты вращения будет не хватать для перемещения поступаемой из скважины воды на нужное расстояние. Чтобы проверить напряжение в электрической сети, следует воспользоваться специальным прибором - тестером электропитания. Включение насоса станции происходит часто, а вода подается рывками Причиной может быть неправильная работа узла автоматики. Таковым в насосных станциях является манометр. Основная функция этого прибора - измерение давления. Работая рывками, можно наблюдать, как показатели манометра могут изменяться, поднимаясь до больших величин, а потом резко падая. Причиной такого недостатка могут быть повреждения, возникшие в мембране в гидроаккумуляторе. Добраться до мембраны можно через ниппель, который находится на тыльной стороне корпуса гидроаккумулятора. Нажав на эту деталь, из него должен поступать воздух. Если же вместо воздуха из него идет вода, то это говорит о том, что пора сменить мембрану гидроаккумулятора.
Чтобы выполнить эту операцию, необходимо разобрать корпус гидроаккумулятора, для чего раскручиваются болты, а потом выполняется замена мембраны. Еще одной причиной работы станции скачками может являться падение давления в воздушной подушке, расположенной за мембранной частью гидроаккумулятора. Производитель обычно в эту часть устройства накачивает воздух под давлением 1,8 атмосфер. Если герметичность нарушена, то воздух будет уходить и гидроаккумулятор перестанет выполнять свои функции. Под действием ниппеля, расположенного под задней частью устройства, можно повысить давление. Если возникли следы от ржавчины или микротрещины в корпусе устройства, то единственным выходом здесь будет заделывание швов. Для выполнения этой операции необходимо использовать холодную сварку. Или же можно потратиться и заменить корпус или гидроаккумулятор.
Виды посадки диска на ось Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами. Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа. Шестигранная посадка импеллера — более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца. Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра — необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия. Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом. Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же. Из чего делают Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов: Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: — алюминий — хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
Иногда проще поставить новый насос. Если оно слишком низкое, насос включится, однако подавать воду не сможет. Остается наладить нормальное электропитание, чтобы насосное оборудование снова функционировало в нужном режиме. Насос включается, но не работает Это бывает с насосами, которые длительное время не использовались например, в зимний период. При включении насос будет исправно гудеть, но крыльчатка останется неподвижной. Устройство в такой ситуации следует сразу же выключить. Зазор между рабочими колесами крыльчаткой насоса должен быть небольшим. Если колеса износились, зазор увеличится, а производительность устройства снизится, поэтому колеса лучше заменить новыми Обратите внимание Справиться с этой проблемой не сложно, достаточно просто руками пару раз крутнуть крыльчатку. Если после включения работа насоса возобновилась, значит, препятствие устранено. Конечно, перед началом эксплуатации насос, не работавший какое-то время, не помешает промыть. Иногда крыльчатка ни при чем, просто вышел из строя конденсатор. Испорченный элемент нужно заменить. Сгоревший конденсатор — распространенная причина поломок насосной станции. Его не сложно заменить на новый элемент с подходящими характеристиками Агрегат работает рывками Такое поведение техники чаще всего характерно для ситуаций, когда возникают проблемы с давлением внутри гидробака. Прежде всего, нужно проверить поведение манометра. Если при поступлении воды насос отключается, как и ожидалось, но вскоре наблюдается резкое падение внутреннего давления, проблемы следует искать внутри. Скорее всего, порвалась мембрана в гидроаккумуляторе. Гидробак следует демонтировать, аккуратно разобрать, снять испорченную мембрану и поменять ее на новую, точно такую же. Пытаться как-то ремонтировать испорченный вкладыш обычно бесполезно, он быстро испортится опять. Износ мембраны гидробака — явление закономерное. Заменить этот элемент относительно не сложно, но следует подобрать точно такой же вкладыш по размерам и конфигурации Есть и другие причины для того, чтобы насосная станция работала с рывками. Если вкладыш не испорчен, то через ниппель будет выходить воздух. В этом случае нужно проверить его давление. Если оно заметно ниже, чем 1,5-1,8 атм, рекомендованных изготовителем, нужно просто подкачать некоторое количество воздуха подходящим насосом. Однако сначала лучше выяснить, куда же именно девается воздух. Вполне вероятно, что в корпусе гидробака имеется трещина, вызванная коррозией, механическим повреждением или подобными причинами. Нужно заделать место утечки воздуха или заменить гидробак. Наконец, следует убедиться, что реле давления функционирует без сбоев. Если это не так, реле необходимо перенастроить или поменять. Важно Бывает, что реле давления просто засорилось, особенно, если по каким-то причинам в станцию поступала вода с большим количеством загрязнений. Наблюдается засорение реле и при отложении солей, если вода обладает повышенной жесткостью. Реле нужно снять и осмотреть входное отверстие. После промывки и устранения загрязнений прибор обычно работает корректно. Такие устройства регулируются с помощью стрелок и винтов, а не пружин, как в моделях типа РДМ-5. Если верить отзывам, настройка такого реле значительно проще, а стоимость вполне приемлемая. Причины для отказа отключаться Эта картина характерна для ситуаций, когда настройки реле давления сбились, поэтому насосная станция не набирает необходимое давление. Не всегда причина в поломке реле давления. Бывает, что износ крыльчатки насоса не позволяет обеспечить нужное рабочее давление. Если манометр показывает, что давление в насосной станции стремительно снижается, скорее всего, возникли проблемы с мембраной. Или же неисправно реле давления В результате настройки верхнего давления будут немного снижены, насос начнет выключаться. Регулировку реле следует выполнять очень осторожно, чтобы не сбить настройки полностью и не испортить прибор. Кроме того, нужно задуматься о ремонте насоса, чтобы восстановить его рабочий ресурс, или о замене его на новое устройство. Некорректная работа одного элемента может вызвать разбалансировку всей системы. Вода поступает неравномерно Бывает так, что насос гудит и работает стабильно, а вот вода поступает неравномерными порциями, она то есть, то ее нет. Скорее всего, в трубопровод каким-то образом попадает не только вода, но и воздух. Нужно проверить, на правильной ли глубине находится водозаборное оборудование и не изменился ли уровень воды в источнике. Скорректировав положение водозаборного шланга, проблему обычно удается решить. Насосное оборудование не включается Если насос перестал включаться, значит, либо устройство сломано, либо оно не получает электропитание. Для начала стоит проверить устройство тестером и осмотреть контакты реле давления. Очень часто бывает, что они нуждаются в очистке. Вполне возможно, что после очистки контактов насос включится без проблем. Отсутствие электропитания насоса может быть вызвано загрязнением контактов реле давления. Следует очистить и заново подсоединить обе пары контактов Гораздо хуже, если насос сломался из-за того, что сгорела обмотка двигателя. Если это действительно так, можно почувствовать характерный запах горелой резины. Совет Двигатель, конечно, можно перемотать, но правильно выполнить эту операцию может только опытный электрик. Перемотку электродвигателя лучше заказывать у специалистов на профильных промышленных предприятиях. В большинстве же случаев проще заменить двигатель новым, чем перематывать его. Рекомендации по монтажу и эксплуатации Чтобы уменьшить количество проблем в работе насосной станции, важно правильно выполнить монтаж оборудования, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию устройства. Вот несколько важных моментов: Чтобы предотвратить вакуумное сжатие водоподающей магистрали, рекомендуется использовать либо металлические трубы, либо достаточно жесткие трубы ПВХ, либо армированный на разрежение шланг. Все шланги и трубы следует монтировать ровно, избегая деформации и перекручивания. Все соединения необходимо уплотнить и загерметизировать, а также регулярно проверять их состояние во время профилактических осмотров. Не стоит пренебрегать установкой обратного клапана на водоподающий шланг. Насос следует защитить от загрязнения с помощью фильтра. Глубина погружения шланга, ведущего к насосу, должна точно соответствовать рекомендациям специалистов. Насосную станцию следует устанавливать на ровном и прочном основании, с использованием резиновых прокладок, чтобы погасить влияние вибрации при работе насоса. Чтобы предотвратить работу насоса без воды необходимо установить специальный автоматический выключатель. Проверку состояния насосной станции рекомендуется выполнять не реже раза в три месяца. Отдельно следует проверять показания и настройки реле давления. Еще один важный профилактический шаг — стравливание воздуха, который выделяется из воды и заполняет часть объема вкладыша в гидробаке.