Новости кто такая придворная дама

это высокопоставленная женщина, которая служила при дворе монарха или высокоуровневых аристократов. Придворная дама была одной из самых важных фигур во многих королевских и императорских дворах на протяжении истории. Петру не нравился пышный Московский двор — придворные должности с его точки зрения были абсолютно бесполезны.

Значение словосочетания «придворная дама»

Холст, масло Платья в подарок получали не только приближённые фрейлины. По традиции, богато расшитые наряды передавали церквям и монастырям — там из них шили облачения священников, алтарные покровы, пологи. Кстати, так же происходило во всей Европе. Вот и англичане недавно обнаружили ткань с наряда королевы Елизаветы I в крошечной деревенской церквушке в графстве Хартфордшир. По договору с церковью драгоценный материал поместили на выставку в музей. Посетители могут убедиться, что декор ткани полностью соответствует платью, в котором королева-девственница изображена на одном из самых известных своих портретов. Так что на выставке в Павловске — только те платья, которые так и остались нарядами Марии Фёдоровны. Показывают публике их редко: ткани очень нежные, им требуются особые условия хранения. И то, что выставка открылась в канун Нового года, — очень кстати: возможно, что в каком-то из этих бальных платьев Мария Фёдоровна танцевала на Рождественском балу, а в каких-то парадных нарядах принимала официальные поздравления от сановников и послов. Бальное платье, 1827 год.

После смерти Марии Фёдоровны на этом платье нашли приколотую записку, гласящую, что это её любимое платье. Наряд сшит из жёлтого шелкового атласа с муаровым узором. Завышенная линия талии. Рукава короткие и пышные, «фонариком», покрыты жёлтым тюлем и лентами из атласа. Юбка сильно расширяется книзу и завершается шлейфом. Форму юбки внизу поддерживают три валика. Подол обшит оборкой из кружева блонды и тюля. Но когда свадьба с принцем Людвигом была на носу, на прелестную девушку пал выбор русской императрицы Екатерины II: она решила, что её рано овдовевшему сыну Павлу именно такая вторая жена и нужна. Помолвку с Людвигом расторгли, а Павла отправили в Берлин знакомиться с невестой.

По свидетельствам современников, юная София, получившая в России имя Мария Фёдоровна, целыми днями ходила в пышных нарядах: «То, что утомляет других женщин, ей нипочём, — писал церемониймейстер двора Павла I граф Фёдор Головкин. Мария Фёдоровна пристально следила за всеми новинками в мире моды и вовремя шила новые платья. Во время европейского Гран-тура, который великокняжеская чета совершила в 1781-1782 годах, российская принцесса ни в чём не уступала в пышности нарядов принимавшей их королеве Франции Марии-Антуанетте. Версальский двор надолго запомнил небольшую птичку из драгоценных камней, прикреплённую пружинкой к причёске Марии Фёдоровны, — во время ходьбы она раскачивалась и хлопала крыльями по бутону розы.

Она сразу же была приглашена на Петергофский праздник 1 13 июля. Великая княжна Ольга Николаевна писала о баронессе: «Я привязалась к Авроре Шернваль фон Вален, которая как раз была назначена фрейлиной. Дочь отца-шведа и матери-финляндки из Гельсингфорса, она была необычайной красоты, как физически, так и духовно, что сияло в ее красивых глазах». Великая княжна допустила неточность, так как Шернваль как по отцовской, так и по материнской линии принадлежала к известнейшим представителям шведского дворянства. Она снова возвращается в Петербург и с февраля 1836 г. Дочери Николая I великим княжнам Марии, Ольге, Александре было тогда соответственно 16, 13 и 10 лет , особенно Ольга, привязались к новой фрейлине, но она недолго оставалась при дворце.

Коллекция Государственного Исторического музея При российском дворе существовало несколько придворных почетных званий для дам и девиц. Собственно, в «Табели о рангах» говорилось не о званиях, а о чинах. Все они указаны не в основной части «Табели», а в одном из объяснительных к ней «пунктов». Среди дамских званий старшим было звание обер-гофмейстерины. О ней говорилось, что она «имеет ранг над всеми дамами». Следующим было звание гофмейстерины. Оба звания обычно принадлежали дамам, занимавшим одноименные должности, заведовавшим придворным дамским штатом и канцеляриями императриц и великих княгинь. С 1880 г. Гофмейстерины, статс-дамы и камер-фрейлины имели общий титул — ваше высокопревосходительство. Затем следовали действительные статс-дамы.

Их ранг шел «за женами действительных тайных советников» II класс. Действительные камер-девицы имели ранг, равный женам президентов коллегий IV класс. Наконец, назывались гоф-дамы приравнивались в ранге к женам бригадиров—V класс , гоф-девицы приравнивались к женам полковников—VI класс и камер-девицы. С 1730 г. Камер-фрейлины как и камер-юнкеры штатом 1796 г. Тем не менее, две фаворитки Павла I получили это звание. Это была фрейлина с 1777 г. Екатерина Ивановна Нелидова 1745-1839 , пожалованная в камер-фрейлины в 1797 г. В законоположениях по придворному ведомству камер-фрейлины упоминаются лишь в 1834 г. По штату Александра I 1801 г.

Николай I установил комплект фрейлин — 36 человек. Это были так называемые «комплектные» фрейлины, которые назначались «состоять» при императрицах, великих княгинях и великих княжнах. Они назывались также «свитными». Эти фрейлины постоянно находились при дворе, часто и проживали там. Фрейлины императриц считались старше фрейлин, состоящих при великих княгинях, а те, в свою очередь, старше фрейлин великих княжон. Несколько фрейлин от двух до пяти имели более высокий ранг — камер-фрейлин. В придворной иерархии они приравнивались к статс-дамам. Статс-дамы составляли вторую по численности группу придворных дам. Как правило, это были супруги крупных гражданских или военных чинов. Большинство из них принадлежали к родовитым фамилиям и являлись «кавалерственными дамами», то есть имели знак дамского ордена Святой Екатерины и некоторые другие награды.

Фрейлины «высочайшего двора», не входящие в комплект, не несли постоянных обязанностей. Многие из них подолгу находились в отпуске иногда проживая вне столицы и появлялись при дворе лишь изредка, в торжественных случаях. Гофмейстерины, статс-дамы, камер-фрейлины носили на правой стороне груди броши с миниатюрными портретами императрицы, окаймленные бриллиантами. Считается, что первой на правой стороне груди стала носить портрет графиня А. Матюшкина статс-дама с 22 сентября 1762 г. Обладательницы портретов, как отмечает историк Л. Шепелев, именовались в быту «портретными дамами». Статс-дамы и камер-фрейлины имели платье зеленого бархата с золотым шитьем, одинаковым с шитьем парадных мундиров придворных чинов, а нижнее — из белой ткани, как правило из атласа. В качестве знака оценки императорским двором ее заслуг Аврора Карамзина была удостоена престижного ордена Святой Екатерины в ходе официального визита Александра III в великое княжество в 1883 г. Высокое звание статс-дамы было присвоено полковнице Карамзиной в годы правления Николая II.

Аврора Шернваль сделала свою собственную карьеру при дворе. В 1830 г. Орден стал высшей наградой для дам, а также для поощрения заслуг их мужей. Орден имел две степени и знаки Большого и Малого креста. По указу Александра II кресты первой степени украшались бриллиантами, второй степени — алмазами. На кресте ордена с лучами, украшенными драгоценными камнями, находится овальный медальон в золотой оправе, в центре изображалась сидящая святая Екатерина с большим крестом, в центре его маленький бриллиантовый крестик, и пальмовой ветвью в руках, над изображением — литеры СВЕ — Святая Великомученица Екатерина. На обратной стороне финифтью была нарисована чета орлов, истребляющая змей, у подножия руин башни, на верху которой — гнездо с птенцами, и надпись на латинском языке: «Aquat munia comparis» — «Трудами сравнивается с супругом». Единственной при жизни Петра обладательницей этого ордена стала его супруга Екатерина Алексеевна, получившая его в честь своего достойного поведения во время неудачного для Петра Прутского похода 1711 г. В трудную минуту Екатерина оказала мужу моральную поддержку и, пожертвовав своими драгоценностями, помогла откупиться от неприятеля. В результате дело закончилось перемирием.

Вступив на престол, Екатерина Алексеевна пожаловала знаками ордена своих дочерей — Анну и Елизавету. Всего во время ее царствования было выдано восемь наград. При императоре Павле I класс ордена был разделен на две степени: первая — дама большого креста; вторая — дама меньшого креста или кавалерственная дама. В 1797 г. Павел I также законодательно закрепил обычай, по которому каждая родившаяся великая княжна получала орден Святой Екатерины, за счет этого количество награждений резко возросло. В статуте не были указаны заслуги, за которые следует награждать, но основанием для награждений традиционно служило просветительство. При пожаловании орденом Святой Екатерины каждая кавалерственная дама вносила на богоугодные заведения 250 рублей. Каждая кавалерственная дама могла представить воспитанницу дворянского происхождения для приема в Училище ордена Святой Екатерины. А также она была обязана трудиться об обращении «добродетельными способами и увещаниями, но отнюдь не каким-либо угрожением или понуждениями» — нескольких неверных к православию и освободить хотя бы одного христианина из варварского плена. Всего за два столетия орденом были награждены 734 дамы, из них более 310 удостоились 1-й степени.

Известен также единичный случай награждения этим женским орденом мужчины: за свой слишком женственный нрав орденом Святой Екатерины 5 февраля 1727 г. Меншикова — Александр. Он стал единственным мужчиной в истории ордена, ставший его кавалером. После падения отца, всесильного князя Меншикова, Меншиков — младший по указанию Петра II был лишен всех своих наград. Орденом могли быть награждены только лица дворянского происхождения, в том числе иностранки. В качестве знака оценки императорским двором ее заслуг, Аврора Карловна Карамзина была удостоена ордена Святой Екатерины малый крест по случаю коронации Александра III 15 мая 1883 г. Французы при Российском императорском дворе Среди обслуживающего персонала российского Императорского двора всегда было много французов, как, впрочем, и других выходцев из Европы. Но при этом, французы традиционно занимали особое место, в том числе и потому, что российская дворянская культура в основе своей имела французские корни. Судьба приезжавших в Россию французов, складывалась по-разному, но очень многим из них удалось оставить свой след в истории Императорского двора. Многие из них принимали российское подданство, и их дети считали себя уже русскими.

Например, хорошо известны биографии архитекторов-французов, служивших в России. Традиционно много французов работало в России на придворной сцене, а российские императоры охотно смотрели веселые спектакли на сцене Французского театра. Например, танцовщик О. Как водится, в России его звали Августом Леонтьевичем. Его сын — Иван Огюст при Николае I работал придворным учителем танцев. В архивном документе упоминается, что «учителю танцевания Огюсту за обучение великого князя Николая и Александра Александровичей танцеванию, назначено производить ежегодно по 144 руб. Рескрипт Государя Цесаревича от 19 января 1851 г. Пуаро начал обучать танцам великого князя Владимира Александровича, за что ему доплачивали еще 144 руб. Буквально на протяжении столетий внешний облик российских монархов формировали французы-парикмахеры. Если обратиться к счетам по гардеробной сумме Николая I, то из нее следует, что придворным парикмахером в 1830—1840-х гг.

Камер-юнгфера императрицы вспоминала, как в 1840-е гг. Александра Федоровна придумала парикмахерскую забаву, решив соорудить на ее голове «старинную французскую прическу. Куаффер ее, Etienne, тотчас же принялся преобразовывать мою голову в голову какой-нибудь Помпадур. Волосы зачесал вверх, напудрил, сзади спустил несколько локонов, приколол цветы, перья, бриллианты». Но была и вполне обыденная работа, например, в апреле 1834 г. В счетах часто упоминается, что деньги парикмахеру выплачивали «за уборку, стрижку, помаду и прочее». Когда в 1841 г. Для второй четверти XIX века фигура камердинера-француза-парикмахера являлась традиционной, поскольку парикмахерские салоны, в современном их понимании, начали открываться только в середине XIX века. В справочнике «Весь Петербург в кармане», изданном в 1851 г. С 1858 г.

В мае 1858 г. Свидетельством благосклонности императрицы к Греффу стало ее согласие в сентябре 1862 г. Императрица сама выбрала в подарок матери новорожденного из представленных ей 10 бриллиантовых вещей «брошь с гранатами за 259 руб. Дарила подарки императрица и лично парикмахеру. Например, в январе 1867 г. Кроме этого, в 1860 г. Грефф получил беспроцентную ссуду в 1000 руб. Занимая должность парикмахера-камердинера, Грефф, как и его предшественники, имел свою парикмахерскую на Невском проспекте. В 1868 г. Грефф, получив загранпаспорт, уехал в отпуск в Париж.

За его семьей, остававшейся в Санкт-Петербурге, присматривал земляк — метрдотель Высочайшего двора Тю. Исходя из того, что следующую прибавку к жалованью в 500 руб. Грефф получил в 1876 г. В 1880-х гг. В его салоне занимались не только прическами, но и делали маникюр, массаж лица, продавали парфюмерию и шляпы. Его парикмахерский салон в справочниках обозначался как фирма «Делькроа, Генри и Ко». Любопытно, что его супруга София Владимировна держала дамскую парикмахерскую и шляпную мастерскую поблизости магазин «Delcroix» — на Большой Морской, д. Услугами Делькроа со второй половины 1890-х гг. Об этом свидетельствуют ее бухгалтерские книги. Например, имя Г.

Делькроа несколько раз упоминается в счетах императрицы за 1898 г. Поскольку на протяжении всего XVIII — начала XIX века французские специалисты занимали лидирующее положение в стоматологии, то именно выходцы из Франции работали дантистами при Императорском дворе. Так, с 1770-х гг. Именно он удалял зубы и Александру I, и его младшему брату Николаю I еще в 1790-х гг. С 1 января 1806 г. После увольнения Сосерота, его место немедленно занял другой француз — «Иван Петрович» как его называли в России Деспин. Именно он изготовил первый зубной протез для Александра I. Деспин оставил придворную службу и «находился в отпуску». Традиционной нишей для французов при Императорском дворе являлась кулинария. Например, при Николае I на императорской кухне работали метрдотели Л.

Ламбен и К. Пети, Е. Имберт, помощник метрдотеля Главной кухни с 1841 Э. Были и другие служащие, например, французский подданный Ж. Артуа, работавший с 1824 г. Когда в 1854 г. Франция объявила войну России, то перед всеми служащими-французами встал вопрос о выборе подданства. В результате все вышеперечисленные были 16 марта 1854 г. В результате французы стали российскими подданными «согласно изъявленному желанию и на основании состоявшегося постановления». Охрана государя В 40-х гг.

XIX века император Николай I не без гордости заявлял, что он — последний из европейских монархов, кто может позволить себе свободно разгуливать по улицам своей столицы без охраны. Это было время, когда по Западной Европе прокатывались волны революций, когда колебались устои старых королевских домов. И только русский царь осознавал свою монаршую силу. Ему случалось отправляться чуть ли не в одиночку к разгоряченной толпе и усмирять ее пыл одним своим появлением. Нельзя сказать, чтобы Николай совсем не придавал значения личной охране. Он никогда не забывал о трагической участи своего отца, Павла I, как и о предшествовавших дворцовых заговорах и переворотах, активное участие в которых принимали гвардейские офицеры. Памятен был Николаю и декабрь 1825 г. Уже тогда молодому царю стала очевидной необходимость создания новых, более эффективных органов государственной безопасности, которые могли бы упредить созревание нового заговора, пресекать все случаи беспорядков и волнений в империи. В июне 1826 г. Еще через неделю образовано Третье отделение Собственной его императорского величества канцелярии, которое фактически подчинялось — через своего главного начальника — только монарху.

Руководителем обеих спецслужб был назначен граф Александр Христофорович Бенкендорф , герой войны 1812 года, сановник, всецело преданный Николаю. Согласно исторической легенде, когда Бенкендорф, получая назначение, попросил у Николая инструкций, то царь протянул ему свой платок со словами: «Вот тебе инструкция. Чем больше слез утрешь этим платком, тем лучше». Как бы там ни было, но уже в скором времени секретная агентура Третьего отделения и подразделения корпуса жандармов на местах охватила всю империю сетью регулярного политического сыска. Либералы вздыхали: «Нельзя чихнуть в доме, сделать жест, сказать слово, чтобы об этом тотчас не узнал государь». Это, видимо, все же преувеличение, но и оно косвенно свидетельствует о тех переменах, которые произошли в империи в сфере укрепления государственной безопасности. Кроме того, монарха охранял Собственный его императорского величества конвой, заведенный еще при Александре I. Примерно со второй половины 30-х гг. Словом, у Николая I были все основания считать, что он и его августейшая семья находятся под надежной, «непробиваемой» защитой. На престол взошел Александр II.

Первые годы его правления протекали в относительно спокойной обстановке. Следуя отцовским привычкам, Александр Николаевич по утрам совершал моцион вокруг Зимнего дворца, нередко прогуливался по набережным, по аллеям Летнего сада. Находясь в Царском Селе, он гулял со своими детьми по парку, не отгораживаясь при этом от подданных. Когда в 1860 г. Между тем ситуация в России менялась кардинальным образом. На смену дворцовым переворотам и гвардейским заговорам шел политический террор, питательной средой для которого являлось недовольство общества половинчатостью реформ 1861 г. Той же осенью в Петербурге прошли студенческие волнения, появились прокламации с призывами к истреблению императорской фамилии. Волей-неволей пришлось вернуться к идеям, изложенным в записке Игнатьева. Уже в конце года комиссия, в которую вошли ответственные руководители всех царских спецслужб, выработала документ, согласно которому при Зимнем дворце комплектовалась особая команда «городских стражей» позднее «дворцовая стража». Надо сказать, что сам Александр II с большой неохотой воспринимал уплотнение охраны вокруг себя.

Тем не менее документ он утвердил. Личный состав дворцовой стражи дислоцировался при той из императорских резиденций, где в данный момент находился царь. С переездом двора в Царское Село дворцовая стража переводилась туда. Наряду с обычными караулами, дворцовые стражники охраняли все восемь подъездов Зимнего дворца, их наряды появлялись в Летнем и Александровском садах во время прогулок императора. В августе 1862 г. Позднее команды дворцовой стражи начали формировать в каждой из императорских резиденций.

Кто такие фрейлины, что они делают и какие секреты хранят IiNews 11. Ими становились девушки из дворянских семей в возрасте от 16 до 20 лет, хотя иногда это были и девочки-подростки. Заполучить такую должность — была мечта каждой дамы знатного происхождения, поскольку она считалась вершиной карьерной лестницы. Фрейлины становились близкими подругами королевы, однако это довольно тяжелый труд, требующий абсолютной преданности и отдачи. Довольно часто фрейлинами становятся девушки, которые были близки к правительнице с детства. Они происходят из титулованных семей, чьи родословные восходят к королевской семье. Видео дня Такие ассистентки сопровождают свою «начальницу-подругу» во всех поездках и во время визитов, помогают разбирать и отправлять почту, организовывают корреспонденцию, а порой просто прогуливаются по территории дворца.

Стать фрейлиной при царском дворе — это была мечта большинства девушек знатного происхождения в царской России. Об этом мечтали не только девочки, но и их именитые родители. Сама близость ко двору была очень престижна и почётна. Фрейлина — это вершина карьерной лестницы для женщины, за которую было положено приличное жалование.

Как жила фрейлина русской императрицы, и почему мало кто захотел бы ей стать

Согласно занимаемому статусу (Табелю о рангах) было предписано дамам носить форменное придворное платье определенного цвета. царица наук», то Светлана Николаевна – верная придворная дама, которая сорок три года отдала служению этому предмету. Обязанности камер-фрейлин и статс-дам. Некоторые фрейлины так и не выходили замуж, оставаясь рядом со своими госпожами. Придворная дама чересчур заинтересовалась этническими корнями чернокожей собеседницы. Придворные дамы Российской империи — дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины).

Фрейлины российского императорского двора

Что значит придворная дама Петру не нравился пышный Московский двор — придворные должности с его точки зрения были абсолютно бесполезны.
Придворные дамы Российской империи — Википедия с видео // WIKI 2 Поскольку производственная группа «Придворной дамы» придала большое значение демонстрации подлинной культуры династии Тан, было разработано более 3000 костюмов с вниманием к деталям и использованием традиционных техник.
Придворная жизнь при Петре I — все самое интересное на ПостНауке Придворные дамы также служили своеобразными послами, передавая сообщения между дворцами и помогая поддерживать дипломатические связи.

Курсы валюты:

  • Содержание
  • Британская королева отказалась от фрейлин
  • Придворные дамы россии. Фрейлины: добровольные рабыни императорской семьи
  • Россия в XIX веке. При дворе – ВЕК АВРОРЫ
  • Кто такая придворная дама

Придворная дама Царицы наук

Звание фрейлины давалось относительно легко: оно носило почетный характер и обязывало носительницу присутствовать на придворных церемониях. Должность помощницы высокопоставленной дамы существует до сих пор почти во всех современных монархиях, однако количество придворных фрейлин везде разнится. фрейлина и фрейлина — младшее придворное звание. Попытки перевести импровизированное придворное правительство на регулярную основу приводили к ужасным результатам.

В образе Придворной Дамы

Гармонично вписывается в общую цветовую гамму этого костюма великолепная вышивка серебром, в виде стилизованных в духе модерн вьющихся гирлянд из побегов лавра с цветами розы, шитыми шелком в розово-палевых тонах. Платье парадное придворное императрицы Александры Федоровны атлас, серебряная и шелковая нить дл. Бульбенковой 1896 г. Коллекция Эрмитажа Инв. Оно близко костюму, в котором императрица Мария Федоровна изображена на сохранившейся фотографии конца века. Платье могло принадлежать либо Марии Федоровне, либо кому-то из членов царской семьи, так как использование серебряной парчи в придворном костюме было привилегией императорского дома.

Парадное придворное платье Великой Княгини Александры Федоровны серебряной парчи, серебряной нитью, шелк, проволока, блестки, пуховые, кружевные длина лифа: 33,0 см; длина юбки: 169,0 см; длина шлейфа: 340,0 см Мастерская О. Бульбенковой 1894 г. Автограф на фотографии "Мария" Фотограф: А. Pasetti Третье платье — из пунцового бархата, с форменным золотым шитьем — могла носить одна из фрейлин императрицы, о чем свидетельствует цвет бархата и узор украшающего его золотого шитья. Платье придворное парадное бархат, атлас, металлическая нить, бить, фасонные плашки Мастерская О.

Так в ее мастерской был изготовлен придворный парадный шлейф для княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой. Это платье тоже находится в собрании Государственного Эрмитажа. Платье парадное придворное: лиф, шлейф, пелерина Принадлежало княгине З. Юсуповой Шелк, серебро, нить посеребреная, бить серебряная, канитель, блестки, китовый ус, металл, вышивка, литье, штамповка, серебрение, ручная работа; юбка — реконструкция. Юсуповой длина лифа: 38,0 см; пелерина: 33,0х158,0 см; длина шлейфа: 242,0 см Москва.

Мастерская Н. Начало XX в. Оно состоит из очень узкого лифа на косточках, с круглым вырезом и откидными рукавами, сшитого из ярко-розового бархата; длинного трена того же бархата и юбки белого атласа с богатой отделкой. Юбка расшита золото-серебряными нитями и отделана таким же кружевом. Края трена также отделаны золото-серебряным кружевом, в узоре - меандровый орнамент, цветы, побеги, листья.

Аналогичная отделка на лифе и рукавах, края которых оторочены белым лебяжьим пухом. К платью полагалось надевать на голову сетку из лент того же бархата и кокошник серебристой парчи с жемчужными бусами по краям. Платье было сшито по моде 1860-х годов и было рассчитано на очень тоненькую, худенькую фигурку, которой обладала датская принцесса Дагмара, приехавшая в Россию в 1866 году, чтобы выйти замуж за наследника - цесаревича Александра Александровича, с 1881 года императора Александра III, и стать русской императрицей, матерью последнего российского царя Николая II. Россия Бархат, атлас, золото-серебряное кружево, вышивка, аппликация, лебяжий пух Платье женское придворное — лиф, юбка, шлейф из лилово-розового бархата и белого атласа, отделано золото-серебряным кружевом и вышивкой ручной работы в технике аппликации. Коллекция Государственного Исторического музея Приталенный и сильно обуженный лиф с круглым широким вырезом, откидными рукавами, края оторочены лебяжьим пухом, со шнуровкой в центре и шнипом внизу, сзади и впереди.

Ни камер-фрейлины, ни статс-дамы никаких определённых обязанностей при дворе не несли. Гофмейстерины и обер-гофмейстерины — как правило, дамы, занимавшие одноимённые придворные должности и заведовавшие придворным дамским штатом и канцеляриями императриц и великих княгинь. Одной из их обязанностей было представление императрицам дам, явившихся на аудиенцию. С 1880-х гг. Гофмейстерины, статс-дамы и камер-фрейлины имели общий титул — Ваше Высокопревосходительство. В парадных случаях придворные дамы должны были быть одеты в шитые золотом и серебром платья строго установленного в 1834 г. Николаем I фасона, цвета и материала. Гофмейстерины, статс-дамы и фрейлины носили на правой стороне груди портрет императрицы т.

И если «Математика - царица наук», то Светлана Николаевна — верная придворная дама, которая сорок три года отдала служению этому предмету. После окончания педагогического института наша героиня работала в Калининском районе. Там познакомилась с будущим мужем, и, решив связать с ним жизнь, не задумываясь, приехала в Озинский район. Село Солянка на долгие годы стала для неё судьбой. Не одно поколение выпустила она в жизнь. С недавних пор, три года, она трудится в п. Здесь были очень рады, что в школу пришёл грамотный, сильный, знающий педагог. Таких, как она, в районе можно по пальцам перечесть — старые матёрые преподаватели ушли на пенсию. А вот Светлана Николаевна из любви к предмету и детям по-прежнему стоит у доски и помогает детям разбираться в хитросплетениях логарифмов и интегралов. Труд учителя — великий труд. В нём — невероятная самоотдача, сердце, отданное детям, желание научить их предмету, помочь его полюбить. За него у Светланы Николаевны — много благодарностей и Почётных грамот, в том числе от депутата Госдумы Николая Панкова, Министерства образования Саратовской области. Но самая большая награда для неё — это любовь и отдача от детей.

Большинство из них принадлежали к родовитым фамилиям и являлись «кавалерственными дамами», то есть имели знак дамского ордена Святой Екатерины и некоторые другие награды. Фрейлины «высочайшего двора», не входящие в комплект, не несли постоянных обязанностей. Многие из них подолгу находились в отпуске иногда проживая вне столицы и появлялись при дворе лишь изредка, в торжественных случаях. Гофмейстерины, статс-дамы, камер-фрейлины носили на правой стороне груди броши с миниатюрными портретами императрицы, окаймленные бриллиантами. Считается, что первой на правой стороне груди стала носить портрет графиня А. Матюшкина статс-дама с 22 сентября 1762 г. Обладательницы портретов, как отмечает историк Л. Шепелев, именовались в быту «портретными дамами». Статс-дамы и камер-фрейлины имели платье зеленого бархата с золотым шитьем, одинаковым с шитьем парадных мундиров придворных чинов, а нижнее — из белой ткани, как правило из атласа. В качестве знака оценки императорским двором ее заслуг Аврора Карамзина была удостоена престижного ордена Святой Екатерины в ходе официального визита Александра III в великое княжество в 1883 г. Высокое звание статс-дамы было присвоено полковнице Карамзиной в годы правления Николая II. Аврора Шернваль сделала свою собственную карьеру при дворе. В 1830 г. Орден стал высшей наградой для дам, а также для поощрения заслуг их мужей. Орден имел две степени и знаки Большого и Малого креста. По указу Александра II кресты первой степени украшались бриллиантами, второй степени — алмазами. На кресте ордена с лучами, украшенными драгоценными камнями, находится овальный медальон в золотой оправе, в центре изображалась сидящая святая Екатерина с большим крестом, в центре его маленький бриллиантовый крестик, и пальмовой ветвью в руках, над изображением — литеры СВЕ — Святая Великомученица Екатерина. На обратной стороне финифтью была нарисована чета орлов, истребляющая змей, у подножия руин башни, на верху которой — гнездо с птенцами, и надпись на латинском языке: «Aquat munia comparis» — «Трудами сравнивается с супругом». Единственной при жизни Петра обладательницей этого ордена стала его супруга Екатерина Алексеевна, получившая его в честь своего достойного поведения во время неудачного для Петра Прутского похода 1711 г. В трудную минуту Екатерина оказала мужу моральную поддержку и, пожертвовав своими драгоценностями, помогла откупиться от неприятеля. В результате дело закончилось перемирием. Вступив на престол, Екатерина Алексеевна пожаловала знаками ордена своих дочерей — Анну и Елизавету. Всего во время ее царствования было выдано восемь наград. При императоре Павле I класс ордена был разделен на две степени: первая — дама большого креста; вторая — дама меньшого креста или кавалерственная дама. В 1797 г. Павел I также законодательно закрепил обычай, по которому каждая родившаяся великая княжна получала орден Святой Екатерины, за счет этого количество награждений резко возросло. В статуте не были указаны заслуги, за которые следует награждать, но основанием для награждений традиционно служило просветительство. При пожаловании орденом Святой Екатерины каждая кавалерственная дама вносила на богоугодные заведения 250 рублей. Каждая кавалерственная дама могла представить воспитанницу дворянского происхождения для приема в Училище ордена Святой Екатерины. А также она была обязана трудиться об обращении «добродетельными способами и увещаниями, но отнюдь не каким-либо угрожением или понуждениями» — нескольких неверных к православию и освободить хотя бы одного христианина из варварского плена. Всего за два столетия орденом были награждены 734 дамы, из них более 310 удостоились 1-й степени. Известен также единичный случай награждения этим женским орденом мужчины: за свой слишком женственный нрав орденом Святой Екатерины 5 февраля 1727 г. Меншикова — Александр. Он стал единственным мужчиной в истории ордена, ставший его кавалером. После падения отца, всесильного князя Меншикова, Меншиков — младший по указанию Петра II был лишен всех своих наград. Орденом могли быть награждены только лица дворянского происхождения, в том числе иностранки. В качестве знака оценки императорским двором ее заслуг, Аврора Карловна Карамзина была удостоена ордена Святой Екатерины малый крест по случаю коронации Александра III 15 мая 1883 г. Французы при Российском императорском дворе Среди обслуживающего персонала российского Императорского двора всегда было много французов, как, впрочем, и других выходцев из Европы. Но при этом, французы традиционно занимали особое место, в том числе и потому, что российская дворянская культура в основе своей имела французские корни. Судьба приезжавших в Россию французов, складывалась по-разному, но очень многим из них удалось оставить свой след в истории Императорского двора. Многие из них принимали российское подданство, и их дети считали себя уже русскими. Например, хорошо известны биографии архитекторов-французов, служивших в России. Традиционно много французов работало в России на придворной сцене, а российские императоры охотно смотрели веселые спектакли на сцене Французского театра. Например, танцовщик О. Как водится, в России его звали Августом Леонтьевичем. Его сын — Иван Огюст при Николае I работал придворным учителем танцев. В архивном документе упоминается, что «учителю танцевания Огюсту за обучение великого князя Николая и Александра Александровичей танцеванию, назначено производить ежегодно по 144 руб. Рескрипт Государя Цесаревича от 19 января 1851 г. Пуаро начал обучать танцам великого князя Владимира Александровича, за что ему доплачивали еще 144 руб. Буквально на протяжении столетий внешний облик российских монархов формировали французы-парикмахеры. Если обратиться к счетам по гардеробной сумме Николая I, то из нее следует, что придворным парикмахером в 1830—1840-х гг. Камер-юнгфера императрицы вспоминала, как в 1840-е гг. Александра Федоровна придумала парикмахерскую забаву, решив соорудить на ее голове «старинную французскую прическу. Куаффер ее, Etienne, тотчас же принялся преобразовывать мою голову в голову какой-нибудь Помпадур. Волосы зачесал вверх, напудрил, сзади спустил несколько локонов, приколол цветы, перья, бриллианты». Но была и вполне обыденная работа, например, в апреле 1834 г. В счетах часто упоминается, что деньги парикмахеру выплачивали «за уборку, стрижку, помаду и прочее». Когда в 1841 г. Для второй четверти XIX века фигура камердинера-француза-парикмахера являлась традиционной, поскольку парикмахерские салоны, в современном их понимании, начали открываться только в середине XIX века. В справочнике «Весь Петербург в кармане», изданном в 1851 г. С 1858 г. В мае 1858 г. Свидетельством благосклонности императрицы к Греффу стало ее согласие в сентябре 1862 г. Императрица сама выбрала в подарок матери новорожденного из представленных ей 10 бриллиантовых вещей «брошь с гранатами за 259 руб. Дарила подарки императрица и лично парикмахеру. Например, в январе 1867 г. Кроме этого, в 1860 г. Грефф получил беспроцентную ссуду в 1000 руб. Занимая должность парикмахера-камердинера, Грефф, как и его предшественники, имел свою парикмахерскую на Невском проспекте. В 1868 г. Грефф, получив загранпаспорт, уехал в отпуск в Париж. За его семьей, остававшейся в Санкт-Петербурге, присматривал земляк — метрдотель Высочайшего двора Тю. Исходя из того, что следующую прибавку к жалованью в 500 руб. Грефф получил в 1876 г. В 1880-х гг. В его салоне занимались не только прическами, но и делали маникюр, массаж лица, продавали парфюмерию и шляпы. Его парикмахерский салон в справочниках обозначался как фирма «Делькроа, Генри и Ко». Любопытно, что его супруга София Владимировна держала дамскую парикмахерскую и шляпную мастерскую поблизости магазин «Delcroix» — на Большой Морской, д. Услугами Делькроа со второй половины 1890-х гг. Об этом свидетельствуют ее бухгалтерские книги. Например, имя Г. Делькроа несколько раз упоминается в счетах императрицы за 1898 г. Поскольку на протяжении всего XVIII — начала XIX века французские специалисты занимали лидирующее положение в стоматологии, то именно выходцы из Франции работали дантистами при Императорском дворе. Так, с 1770-х гг. Именно он удалял зубы и Александру I, и его младшему брату Николаю I еще в 1790-х гг. С 1 января 1806 г. После увольнения Сосерота, его место немедленно занял другой француз — «Иван Петрович» как его называли в России Деспин. Именно он изготовил первый зубной протез для Александра I. Деспин оставил придворную службу и «находился в отпуску». Традиционной нишей для французов при Императорском дворе являлась кулинария. Например, при Николае I на императорской кухне работали метрдотели Л. Ламбен и К. Пети, Е. Имберт, помощник метрдотеля Главной кухни с 1841 Э. Были и другие служащие, например, французский подданный Ж. Артуа, работавший с 1824 г. Когда в 1854 г. Франция объявила войну России, то перед всеми служащими-французами встал вопрос о выборе подданства. В результате все вышеперечисленные были 16 марта 1854 г. В результате французы стали российскими подданными «согласно изъявленному желанию и на основании состоявшегося постановления». Охрана государя В 40-х гг. XIX века император Николай I не без гордости заявлял, что он — последний из европейских монархов, кто может позволить себе свободно разгуливать по улицам своей столицы без охраны. Это было время, когда по Западной Европе прокатывались волны революций, когда колебались устои старых королевских домов. И только русский царь осознавал свою монаршую силу. Ему случалось отправляться чуть ли не в одиночку к разгоряченной толпе и усмирять ее пыл одним своим появлением. Нельзя сказать, чтобы Николай совсем не придавал значения личной охране. Он никогда не забывал о трагической участи своего отца, Павла I, как и о предшествовавших дворцовых заговорах и переворотах, активное участие в которых принимали гвардейские офицеры. Памятен был Николаю и декабрь 1825 г. Уже тогда молодому царю стала очевидной необходимость создания новых, более эффективных органов государственной безопасности, которые могли бы упредить созревание нового заговора, пресекать все случаи беспорядков и волнений в империи. В июне 1826 г. Еще через неделю образовано Третье отделение Собственной его императорского величества канцелярии, которое фактически подчинялось — через своего главного начальника — только монарху. Руководителем обеих спецслужб был назначен граф Александр Христофорович Бенкендорф , герой войны 1812 года, сановник, всецело преданный Николаю. Согласно исторической легенде, когда Бенкендорф, получая назначение, попросил у Николая инструкций, то царь протянул ему свой платок со словами: «Вот тебе инструкция. Чем больше слез утрешь этим платком, тем лучше». Как бы там ни было, но уже в скором времени секретная агентура Третьего отделения и подразделения корпуса жандармов на местах охватила всю империю сетью регулярного политического сыска. Либералы вздыхали: «Нельзя чихнуть в доме, сделать жест, сказать слово, чтобы об этом тотчас не узнал государь». Это, видимо, все же преувеличение, но и оно косвенно свидетельствует о тех переменах, которые произошли в империи в сфере укрепления государственной безопасности. Кроме того, монарха охранял Собственный его императорского величества конвой, заведенный еще при Александре I. Примерно со второй половины 30-х гг. Словом, у Николая I были все основания считать, что он и его августейшая семья находятся под надежной, «непробиваемой» защитой. На престол взошел Александр II. Первые годы его правления протекали в относительно спокойной обстановке. Следуя отцовским привычкам, Александр Николаевич по утрам совершал моцион вокруг Зимнего дворца, нередко прогуливался по набережным, по аллеям Летнего сада. Находясь в Царском Селе, он гулял со своими детьми по парку, не отгораживаясь при этом от подданных. Когда в 1860 г. Между тем ситуация в России менялась кардинальным образом. На смену дворцовым переворотам и гвардейским заговорам шел политический террор, питательной средой для которого являлось недовольство общества половинчатостью реформ 1861 г. Той же осенью в Петербурге прошли студенческие волнения, появились прокламации с призывами к истреблению императорской фамилии. Волей-неволей пришлось вернуться к идеям, изложенным в записке Игнатьева. Уже в конце года комиссия, в которую вошли ответственные руководители всех царских спецслужб, выработала документ, согласно которому при Зимнем дворце комплектовалась особая команда «городских стражей» позднее «дворцовая стража». Надо сказать, что сам Александр II с большой неохотой воспринимал уплотнение охраны вокруг себя. Тем не менее документ он утвердил. Личный состав дворцовой стражи дислоцировался при той из императорских резиденций, где в данный момент находился царь. С переездом двора в Царское Село дворцовая стража переводилась туда. Наряду с обычными караулами, дворцовые стражники охраняли все восемь подъездов Зимнего дворца, их наряды появлялись в Летнем и Александровском садах во время прогулок императора. В августе 1862 г. Позднее команды дворцовой стражи начали формировать в каждой из императорских резиденций. Потрясение императора было вызвано не столько даже самим фактом покушения, как словами террориста, схваченного полицией, что он стрелял в ответ на обман властями крестьян и общества реформой 1861 г. Следственной комиссии надлежало не только выявить все детали преступления, но и предложить меры по улучшению царской охраны. Комиссию возглавил Михаил Николаевич Муравьев, который незамедлительно привлек к работе в качестве секретаря своего бывшего сотрудника, армейского полковника Петра Александровича Черевина. Работа в Следственной комиссии стала для Черевина важной точкой отсчета в его карьере. Именно этот боевой офицер, в ту пору мало кому известный в придворных кругах, стал позднее одним из основателей особой спецслужбы, преемницей которой в наши дни является ФСО — Федеральная службы охраны РФ. Петр Александрович Черевин принадлежал к старинному дворянскому роду. После окончания в 1855 г. Школы гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге он был направлен корнетом в лейб-гвардии Кавалергардский полк, почти сразу же попав с тем на Крымскую войну. В 1860 г. В скором времени Черевин заслужил среди офицеров репутацию отчаянного храбреца. Здесь же получил свой первый орден, а затем и майорский чин. После долгих раздумий он решил подать в отставку и заняться сельским хозяйством. Выхлопотал полугодовой отпуск и отправился в июне 1863 г. Здесь он получил письмо от Муравьева, который с конца ноября 1862 г. Муравьев нуждался в инициативных, толковых помощниках и звал Черевина к себе. Тот собрался в дорогу и уже в начале сентября оказался в Вильне. После командировки Черевина в глубинку, откуда он привез важнейшую информацию, Муравьев назначил его своим заместителем по гражданской части. Прежде эту должность занимал генерал-майор. В ходе подавления восстания на северо-западе края Черевин подтвердил свою репутацию храброго, инициативного и умного офицера. Проявились в нем и дипломатические способности, недаром поляки считали его «своим заступником перед проконсулом». Муравьев полностью доверял Черевину, который фактически стал его правой рукой, невзирая на скромный чин. Между тем враги Муравьева при дворе не дремали, и вследствие их интриг Александр II отправил генерал-губернатора в июле 1864 г. Черевин не видел для себя смысла оставаться после этого в Вильне. Он перевелся в Военное министерство, и его будущее снова оказалось под вопросом. Но тут прозвучал выстрел Каракозова. Муравьеву поручили возглавить Следственную комиссию, и он тут же вспомнил про Черевина. Энергичный Черевин лично проводил аресты и допросы, вникал во все подробности и вскоре стал столь заметной фигурой в комиссии, что даже смерть его покровителя Муравьева, последовавшая 31 августа 1866 г. В 1867 г. В этой должности он прослужил более десяти лет — по 13 августа 1879 г. На Балканах он командовал Кавказской казачьей бригадой, которая входила в состав отряда генерала Гурко. За проявленную доблесть был удостоен золотого оружия с бриллиантами, а также произведен в чин генерал-майора. На войне Черевин сблизился с цесаревичем, будущим императором Александром III, который командовал Восточным отрядом русской армии. Именно этот отряд одержал 30 ноября 1877 г. Сражение у Мечки стало последней попыткой турецкой армии нанести поражение русским войскам в Болгарии. Цесаревич проникся глубокой симпатией к отважному командиру и в последующем относился к тому как к своему боевому товарищу.

Фрейлины российского императорского двора

Елизавета с фрейлиной Леди Фарнхэм в 2015 году Леди Фарнхэм стала Первой леди опочивальни в 1987 году, сопровождая монарха во многих турах в течение ее 44 лет службы, за что она была назначена командующим Королевского Викторианского Ордена CVO в 1998 году в знак признания ее заслуг. Энн Форчун Фицрой, которую помнят как «дорогую подругу», была одной из двух Правительниц гардеробной и отвечала за одежду и украшения Елизаветы. Королева также выступила крестной второй дочери Максвелл. Диана Спенсер и фрейлина герцогиня Графтон в 1981 году Ближайшими придворными к королеве и супруге короля были мужчины, и все должности были политическими. Только в эпоху Возрождения, когда женщины играли более важную роль при дворе, количество женщин на службе увеличилось в соответствии с их властью и влиянием.

Кто такие фрейлины? В Британии фрейлинами называют титулованных дворянок, которые служат не только королеве, но и высокопоставленным женщинам в королевском доме. Одна есть у Кейт Миддлтон, а у сестры королевы, принцессы Маргарет, их было много.

Королева также выступила крестной второй дочери Максвелл. Диана Спенсер и фрейлина герцогиня Графтон в 1981 году Ближайшими придворными к королеве и супруге короля были мужчины, и все должности были политическими. Только в эпоху Возрождения, когда женщины играли более важную роль при дворе, количество женщин на службе увеличилось в соответствии с их властью и влиянием. Кто такие фрейлины? В Британии фрейлинами называют титулованных дворянок, которые служат не только королеве, но и высокопоставленным женщинам в королевском доме.

Одна есть у Кейт Миддлтон, а у сестры королевы, принцессы Маргарет, их было много. Королева Елизавета и фрейлина Аннабель Уайтхед в 2021 году Хотя они не живут в Букингемском дворце, они иногда останавливаются там или в королевских апартаментах в Лондоне, если этого требуют их обязанности. Чем занимаются фрейлины?

Чепец Фонтанж 17 век. Аля Фонтанж. Костюм женский 18 века с каркасом панье. Карнавальные костюмы 18 века. Костюм светской дамы. Женский исторический костюм платье. Костюм придворной знати 18 века.

Смешные придворные костюмы. Придворная дама платье на мероприятие. Шаблоны для фотографий придворная дама. Платья 18 века. Исторические платья. Платья старинные Королевские. Исторические женские платья. Костюм придворной дамы напрокат. Дама крестовая костюм. Костюм придворной дамы 50-52.

Елизавета Алексеевна Императрица. Императрица Елисавета Алексеевна. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны. Мария Антуанетта. Королева Антуанетта. Мария Антуанетта Marie Antoinette. Художник Франц Ксавер Винтерхальтер. Франц Ксавер Винтерхальтер портреты. Винтерхальтер Франц Franz Xaver Winterhalter 1805-1873. Франц Ксавер Винтерхальтер 1805-1873 портреты.

Queen Isabella. Женские головные уборы 17 века Европа. Придворные дамы средневековья. Средневековая гравюра дама. Франц Ксавер Винтерхальтер Queen Victoria. Королева Испании Изабелла 2 Бурбонская. Императрица Элизабет. Франц Ксавер Винтерхальтер. Королева Изабелла испанская 19 век. Энни Лейбовиц Мария Антуанетта.

Платья рококо Мария Антуанетта. Вячеслав Подопросветов. Платье аристократки. Костюм аристократки. Образ придворной дамы. Луиза Мария Орлеанская Королева Бельгии. Франц Винтерхальтер - принцесса Бельгии Шарлотта. Франц Ксавер Винтерхальтер принцесса Шарлотта. Сериал Версаль Антуанетта. Франсуа де Трой 1645—1730.

Франсуа де Труа. Франсуа де Труа портрет. Франсуа де Труа портрет Аделаиды савойской. Штефан Седлачек. Stephan Sedlacek , 1868-1936. Галантный век Heinz Pinggera. Художник Stephan Sedlacek картина галантный век. Костюм королевы Элизабет. Карнавальное платье. Взрослый костюм королевы.

Костюм сказочной королевы. Кирстен Данст Мария Антуанетта. Рококо мода Мария Антуанетта. Костюм маркиза 668. Костюм маркиза 7748 , 50-52.. Костюм маркиза 7748 , 56.. Винтерхальтер Франц Ксавер. Мария-Амалия де Бурбон, Королева Франции. Мария Амели Тереза де Бурбон 1782-1866. Мария Амалия Неаполитанская Королева Франции.

Фрейлины российского королевского двора. Быть фрейлиной во времена царской России считалось очень престижным. Родители мечтали, чтобы их дочери были пристроены при императорской семье. Казалось бы, роскошная жизнь при дворе, наряды, балы… На самом деле все не совсем так радужно. Круглосуточное дежурство возле государыни, точное исполнение всех ее капризов и четко регламентированное поведение параллельно с посещением всех балов и праздников буквально выматывали фрейлин, служивших императрицам годами, а то и десятилетиями. Аргунов, 1760 г. Фото: romanovs-russia. Обычно фрейлинами становились девушки знатных фамилий, но иногда этого статуса удостаивалась особа из бедной семьи, которая считалась лучшей выпускницей Смольного института благородных девиц. Конечно же, за «место под солнцем» велись интриги, но при этом нужно было досконально знать придворный этикет: на сколько шагов приближаться к императрице, как при этом наклонять голову, держать руки. Можно подумать, что обязанности фрейлины состояли сплошь из балов и прогулок по дворцу.

На самом же деле эта служба была довольно тяжелой. Фрейлины заступали на дежурство на 24 часа.

Жизнь и роль придворной дамы в истории и культуре.

Неужели фрейлины королевы Елизаветы - это всего лишь горничные с титулом? Кто же такие придворные дамы Российской империи — дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины).
Ежедневник придворной дамы Оригинал взят у duchesselisa в Придворные дамы России Как известно, придворные женские чины были введены Петром I в Табели о рангах 24 января 1722 г. С этого времени при Императорском дворе постепенно начинает складываться иерархия женских придворных.
Придворная дама этикета - MyarStudio Интересные исторические факты о фрейлинах: что входило в их обязанности, как императрица выбирала придворных дам и что было недопустимым.

Корея. Придворные дамы и служанки дворца Чосон

Придворные дамы Российской империи — дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины). Обычно это звание получали придворные дамы, занимавшие одноименные должности, заведовавшие придворным женским штатом и Канцелярией императриц или великих княгинь. Фрейлина-это законное положение девушки при дворе, она помощница королевы, Фаворитка же (статс дам), это избраница короля (любовница короля). Камер-фрейлины были приближенными государыни, они, как и статс-дамы, не имели особых обязанностей, появляясь лишь на различных церемониях. К примеру, придворную даму, обслуживающую монархиню, обычно называют Первой леди опочивальни. Придворные дамы составляли свиту императриц и великих княгинь.

Роль и статус придворной дамы в различные эпохи

  • Кто такая фрейлина при дворе
  • Придворные дамы россии. Фрейлина - это привилегии и обязанности
  • Тренд, одобренный придворными дамами. Уже много лет они носят платья с этим изысканным узором
  • Россия в XIX веке. При дворе – ВЕК АВРОРЫ

Свита императрицы Екатерины I

  • Последние короли Франции
  • Омичкам предлагают примерить образ придворных дам XVIII-XIX веков - Лента новостей Омска
  • Что значит придворная дама
  • Придворные дамы россии. Фрейлины: добровольные рабыни императорской семьи

Жизнь и роль придворной дамы в истории и культуре.

Мария Трофимовна Пашкова. Фрейлина императрицы Марии Федоровны. Фрейлина Елизаветы Алексеевны портреты. Фрейлина императрицы, Ольга Ланская. Изабелла Фарнезе. Изабелла Фарнезе Королева.

Королева Испании Изабелла 18 век портрет. Елизавета Фарнезе. Евгения де Монтихо Императрица. Королева Франции Евгения Монтихо. Франц Ксавер Винтерхальтер Императрица Евгения.

Франц Ксавер Винтерхальтер 1805-1873 принцесса Шарлотта. Костюм Петровской эпохи. Наряды Петровской эпохи. Образ фрейлины. Фрейлины Императорского двора.

Рококо Екатерина 2. Фрейлины Екатерины. Усадьба костюм стилизация. Русская усадьба костюм подиум. Виктория с придворными в саду.

Запад - законодателем моды зелени. Софья Григорьевна Волконская. Мария Николаевна Раевская. Княгиня Волконская. Волконская Мария Сергеевна.

Фотосессия в платье времен Людовика 14. Вечернее платье эпохи Людовика 14. Платья в период Людовика 16. Женский французский костюм при Людовике 14. Мария Лещинская Королева Франции портрет.

Анна Мария Виктория испанская Инфанта. Мария Анна Виктория 1718-1781 портреты. Мария Лещинская портрет рококо. Франц Крюгер портрет императрицы Александры Федоровны. Пимен Орлов портрет неизвестной.

Кукла придворных. Куклы дамы придворные. Придворная кукла авторская. Авторские куклы 18 века. Фрейлины императрицы Александры Федоровны.

Александра Федоровна и фрейлины. Мария Антуанетта стиль рококо. Рококо костюмы Мария Антуанетта. Рококо фотосессия Мария Антуанетта. Мария Антуанетта 2006.

Мария Антуанетта Королева Франции фильм. Мария Антуанетта 2005. Мария Антуанетта кадры из фильма мода. Костюм придворной дамы женский. Костюм придворная дама с пером.

Придворный костюмер. Придворная дама фото. Жозеф Дезире кур 1797-1865 портреты. Художник Жозеф Дезире кур. Жозеф Дезире корт картины.

Фильм Королева Версаля. Королева Версаля фильм 2012. Блистательный Версаль эпоха. Платье в стиле Версаль. Адольф Ладюрнер «Гербовый зал зимнего дворца» 1838 г..

Адольф Ладюрнер Гербовый зал зимнего дворца. Платье фрейлины Екатерины 2. Костюм Южанка 19 век взрослый. Костюм придворной дамы. Наряд придворной дамы.

Дама в костюме.

После же удачного замужества, чему способствовало нахождение при дворе в этом статусе, фрейлину отчисляли. Список так сказать «действительных» фрейлин ежегодно публиковался в адрес-календаре Российской Империи.

Эти так называемые свитные фрейлины состояли не только при императрицах, но и при великих княгинях и великих княжнах. Фрейлинам великих княгинь полагалось платье красного бархата, но с серебряным шитьем в отличии от фрейлин императрицы. Фрейлины великих княжон должны были появляться при дворе уже не в красном, а в светло-синем наряде с золотым шитьём.

Беккера мы видим самую крайнюю левую даму в светло-синем форменном платье. А вот и картина целиком Следующая категория — наставницы великих княжон должны были носить как и их воспитанницы, синий цвет с золотым шитьем, но более темного оттенка. Статс-дамам и камер-фрейлинам полагался зелёный бархат с золотой вышивкой и на левой груди портрет императрицы на голубой андреевской ленте.

Обычно камер-фрейлинами становились фрейлины самые близкие и, хорошо зарекомендовавшие себя. Поэтому их количество было весьма ограничено примерно 4-6. Это была самая высокая для незамужних дам должность.

Замужество подразумевало под собой автоматическое отчисление из фрейлин или камер-фрейлин, как об этом уже писалось. Статс-дамы вторая по численности группа при дворе находились в ведении обер-гофмейстерины. Обычно ими становились жены важных и видных мужей.

Это статусный чин в прямом смысле этого слова. Особых обязанностей ни у камер-фрейлин, ни у статс-дам не было. Разве, что отвечать за придворный дамский штат.

Стоит отметить то, что как правило в категории статс-дам, наставниц великих княжон о которой шла речь чуть выше и гофмейстерин о которых ниже попадали женщины в возрасте с опытом или заслугами. Поэтому в их униформу был внесен небольшой нюанс — полагалось носить вместо перчаток рукава буфы да бы скрыть возраст, берущий свое. Ведь по правилам перчатки должны были плотно облегать руку, их было тяжело надевать и они быстро растягивались, приходилось их часто менять из-за этого.

Да и не всегда это выглядит эстетично на старческих телесах. Но, как мы видим на портретах, это не всегда соблюдалось — обладательницы относительно молодых и относительно стройных рук охотно пользовались перчатками вместо объемных бесформенных рукавов. Статс-дама времен Николая I Елизавета Алексеевна Паскевич Особые обязанности у статс-дам, как у особо заслуженных дам, были во время придворных церемониях.

Крамского слева можно заметить даму в зеленом придворном платье. А при крещении младенцев царской семьи статс-дамы несли подушку с самим младенцем на церемонии. На картине М.

Зичи «Крещение Николая Александровича» слева вверху можно разглядеть со спины статс-даму. Ниже два музейных экспоната, дошедших до наших дней. Как вы видите, эту в эту категорию входили уже достаточно не молодые дамы, поэтому эти наряды отличает большая «прикрытость» плечей и рук.

По сути — это свита императрицы. При дворе существовала своя иерархия, которую ревностно оберегали. Попасть в список фрейлин можно было несколькими способами. Чаще всего девушки в возрасте от 16 до 20 лет «проталкивались» своими знатными родственниками.

Пышные платья прошлых веков популярны и сегодня. Мария получает заказы через интернет и отправляет наряды в другие города России и за рубеж.

А для омичек в родном городе она открыла прокат, чтобы каждая девушка могла почувствовать себя прекрасной дамой. Например,в бальном платье 18 века. Особенно красиво смотрится на фоне снега. И наши барышни идут: видите, какой открытый лиф, но тем не менее девушки одевают его, чтобы сфотографироваться на фоне нашей сибирской природы», — говорит художница по костюмам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий