Главная» Новости» Вячеслав геннадьевич бутусов концерт. Вот и в столичном зале "1930 Moscow" Вячеславу Бутусову и его новой группе "Орден Славы" пришлось даже давать дополнительный концерт.
“Дьявольский заговор”: Вячеслав Бутусов высказал свою позицию по спецоперации
Главная» Новости» Концерт вячеслав бутусов. Главные новости о персоне Вячеслав Бутусов на Будьте в курсе последних новостей: До мультиформатного музыкального фестиваля «Дикая Мята» осталось меньше двух месяцев — open-air пройдет 14–16 июня на легендарном поле в Тульской области (поселок Бунырево). Вячеслав Бутусов сегодня — «Я ясно ощутил. что Петербург мне разрешил чувствовать себя его жителем». Вячеслав Бутусов выступил на фестивале «Таврида-Арт» в Крыму. Биография Вячеслава Геннадьевича Бутусова: брак с Анжеликой Эстоевой, рождение детей, дочь от первого брака. советский и российский рок-исполнитель, основатель, а также фронтмен коллективов: «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер». За 25 лет Вячеслав Бутусов мало изменился внешне, но совершенно переменился внутренне.
Вячеслав Бутусов: чем сейчас занимается, и где живет популярный музыкант
После этого у вас было желание оставить музыку? Я до сих пор думаю, как это все исправить. В том смысле, чтобы это соответствовало моему духовному ориентиру. Я стараюсь это делать. Держусь в канонических рамках. Не позволяю себе вещей, которые могли бы, быть может, привлечь массовое внимание. Я придерживаюсь правил. Даже жестких правил. Потому что я такой человек — мне нужно держать себя в ежовых рукавицах. Всю свою деятельность я рассматриваю не в узком смысле: как рок-музыканта, которого Господь призвал для чего-то.
Пытаюсь понять, для чего Он меня призвал, для чего вывел меня на сцену. И если уж меня вывели я должен понимать, что сказать людям, которые приходят меня послушать. Хотя моя деятельность — это не только сцена. Я могу себе позволить записываться в студии, а это уже формат больше келейный. Можно даже сказать, в каком-то смысле отшельнический. В полном одиночестве я пишу книги, рисую, еще что-то делаю, музыку сочиняю. Но что касается концертной деятельности, да, я должен выходить на сцену, на площадь. Должен проповедовать какие-то житейские простые истины. И в этом смысле я должен себя блюсти.
И я стараюсь так делать: все, что выпускаю по части музыки и текстов, пытаюсь приводить к общему знаменателю. И есть группы в социальных сообществах, которые подростков на это провоцируют. Об этом заговорили после того, как одновременно в разных городах несколько молодых людей покончили с собой… — Есть сатанисты, которые людям голову морочат. Это безумные люди. Это одна из тех опасностей, о которых мы говорили, с которыми, действительно, нужно держать ухо востро. Но вы знаете, это все предсказуемо. Это все витает в самой атмосфере человечества. Люди уже настолько впадают в состояние отчаяния, что единственное, что могут сделать — это вот такие объединенные послания человечеству. Условно говоря, чтобы все вокруг хоть как-то обратили внимание на то, что происходит.
А для того чтобы на это обратили внимание, нужно сделать действительно что-то страшное. Потому что общество отупело. Что такое тупизна? Это не степень глупости. Тупой — это не дурак и не глупый человек. Тупой — это бесчувственный. Общество отупело в том смысле, что перестало воспринимать некоторые вещи. Оно стало бесчувственным. И чтобы бесчувственного человека расшевелить, чтобы «хладный труп» как-то срефлексировал, его нужно ударить током, электричеством, чтобы тело дернулось хотя бы.
То, что кто-то провоцирует — это другой момент. Это уже сатанизм. Совершенно точно. Потому что дьявол ненавидит людей. И вся его придворная братия, все эти бесы и демоны тоже лютой ненавистью ненавидят людей и стараются их уничтожить. Что бы вы могли ему посоветовать? Я сам прошел через все эти попытки суицидальные, не буду подробно обсуждать, я довольно часто об этом говорил. Но, к сожалению, есть у меня печальный опыт. Скажу только: человека может удержать что-то светлое.
Они вышибают всю дурь из головы. Борьба с унынием, да хотя бы самое примитивное проявление этой борьбы заключается в том, что человек находит маленькие и ничтожные силы хотя бы произносить слова молитвы. Казалось бы, ничего сложного, но это надо делать. Людям опытным, тем, кто действительно знает, насколько сильно помогает молитва выветривать дурномыслие из головы, им проще. Мы в принципе живем в такой агрессивной среде, где нужно постоянно восстанавливать защитный слой.
Во «Взгляде с экрана», например, вместо «это ей не дает ни черта» теперь поете «это ей не дает ничего». Я убрал все, что связано с близкими вещами к сквернословию.
Сквернословие — это очень страшная, опасная вещь. Филолог Дмитрий Лихачев, будучи в лагере, изучал язык с точки зрения жаргонизмов. Там он сделал вывод: когда в язык проникает определенное скверное слово, то язык как составляющая нашего быта, как часть жизни начинает формировать вот эту отравляющую атмосферу. Это вредно как для физиологии, так и для психологии человека. А святые отцы говорят, что сквернословие — это язык бесов. Все очень просто. Дьявол с самых первых времен появления человеческого мира задался целью его уничтожить.
Поэтому, если бы гипотетически мы смогли избавиться от этого или научились как-то ограждать себя, своих близких и детей, то, конечно, мир бы изменился в лучшую сторону. Об этом и философ Ильин говорил, и Достоевский писал, и Иоанн Богослов, и многие другие. Алексей Костромин Раз уж вспомнили про Лихачева и его пребывание в лагере. Вы недавно написали музыку к фильму «Святой Архипелаг» о Соловецких островах. Как вам работалось с этой темой? Музыку я пишу, когда уже есть кадры фильма. Мне присылали отдельные смонтированные куски, по которым понятно, о чем речь в эпизоде и какое должно быть настроение.
Режиссер картины Сергей Дебижев мне четко говорил, чего он добивается в данном отрывке. Я делал сначала приблизительные варианты, потом что-то добавлял, что-то убирал. Так мы плавно нашли то, что требовалось. И то самое настроение поймали. Настроение у фильма не из веселых. Картина меня и без музыки потрясла, честно сказать. Там замечательные проповеди монахов.
Я совершенно полюбил проповеди отца Севастьяна, который говорил душеспасительные вещи, очень актуальные сегодня. В какой-то степени я даже вылечился от того, пока работал над фильмом. Ведь когда душа болит, это такое мучительное состояние, и его нужно излечивать только такими духовными и светлыми способами. Другими не получается. Владимир Постнов, пресс-служба Александринского театра «Один восемь восемь один» В этом году состоялась премьера спектакля «Один восемь восемь один», к которому вы также написали музыку. Как вы оцениваете этот опыт? Очень люблю театр.
И поработать с Александринкой мне было приятно и интересно. В постановке Валерия Фокина показан короткий промежуток времени: отец и сын сидят в том же Александринском театре на премьере «Ревизора». Мы все оказываемся как бы в машине времени: в одной царской ложе играет оркестр, а напротив в декорации такой же ложи сидят императоры. Люди находятся вокруг, как в манеже. Эффект Колизея получается. Даже цирка, но не в значении развлечения, а в смысле гротеска. Поэтому и музыка местами гротесковая, утрированная.
А вам ближе написание музыки для кино и театра или создание песен? Не то и не другое сейчас. В фильмах и спектаклях нужно вписываться в жесткие рамки задумок режиссера. Песня — это короткая музыкальная пьеса: два припева, два куплета. Но главное в ней, как говорят мастера-песенники, рефрен. Остальное значения не имеет. В последнее время я пишу симфоническую музыку, вот это мне ближе всего.
И настроение, и идею я передаю в ней. А поскольку в симфонических произведениях очень большие возможности, я вполне удовлетворенно себя чувствую. Мне удается там как раз развернутся. Вы, будучи рок-музыкантом, как к этому пришли? Я делал материал, который не вписывался в рамки исполнения группой.
Диск представили в 1996-м. Кроме этих, в разряд хитов попали композиции «На берегу безымянной реки», «Прогулки по воде», «Дыхание», «Титаник». Вячеслав Бутусов на сольном концерте В 1997-м Вячеслав отправился в свободное плавание, у него началась сольная карьера.
В сотрудничестве с петербургской музыкальной группой «Deadушки» Бутусов записал альбом «Элизобарра-торр». Песни из этого альбома — «Триллипут» и «Настасья» потом легли в основу клипа, «Моя звезда» и «Запасные сны» мгновенно перекочевали в разряд хитов. Далее Бутусов принялся за запись нового альбома — «Звездный падл» и пригласил экс-участников группы «Кино», которая распалась после смерти их лидера Виктора Цоя. Авторство текстов принадлежит Евгению Головину, аранжировкой занимались Тихомиров и Головин. Но этот альбом публика не оценила. Она существовала недолго, до февраля 2017-го. Вячеслав Бутусов с группой «Ю-Питер» 2001г. Дебютной песней этого коллектива стала «Ударная любовь», а первым альбомом — «Имя рек».
После этого музыканты выпустили диски «Биографика», «Богомол», «Цветы и тернии» и «Гудгора». Самыми запоминающимися композициями этой группы получились «Девушка по городу», «Песня идущего домой», «Дети минут». Перед тем, как представить на суд поклонников альбом «Гудгора», музыканты самостоятельно сняли несколько клипов для пары-тройки песен. Монтировал клипы сам Бутусов. Фильмы К концу 90-х Бутусов засветился в кинематографе. По приглашению режиссера Алексея Балабанова он попал на съемочную площадку социальной драмы «Брат». Автором саундтрека к этому фильму был тоже Бутусов. Во второй части этой ленты звучит песня Вячеслава под названием «Гибралтар-Лабрадор», которая вошла в его новый диск «Пятиугольный грех».
Вячеслав Бутусов в фильме «Брат» Музыка популярного рок-музыканта звучит саундтреком и в других картинах — «Жмурки», «Война», «Игла Remix». Бутусов сам снимался камео в более десяти художественных и документальных проектах. В апреле 2015-го певец побывал в качестве гостя на передаче «Наедине со всеми». Он откровенно признался, что боится зрителя, и что каждый концерт — это своеобразное испытание. Может быть, поэтому у него появилась привычка петь с закрытыми глазами. В январе 2018-го стало известно, что Бутусова пригласили на съемочную площадку продолжения сериала «Место встречи изменить нельзя». Он перевоплотился в одного из главных героев. Помимо музыканта, на съемки позвали Женю Любич и артистов театра «Комик-Трест».
Режиссер ленты — Дмитрий Шагин, автор сценария — Андрей Кузьмин. Дальнейшая музыкальная карьера В 2015-м Вячеслав вышел на сцену вместе с маленькой девочкой — одиннадцатилетней Полиной Чиркиной, которая победила в конкурсе «Синяя птица». Спустя год он снова стал гостем проекта «Синяя птица». Вячеслав Бутусов на концерте Волгограде Осенью 2017-го музыкант дал концерт в Волгограде, в феврале следующего года представил концертную программу в Хабаровске. Снимки этих событий можно найти на официальном сайте коллектива «Наутилус Помпилиус». Музыкант продолжал строить свою карьеру. Он давал концерты не только в Москве, но и гастролировал по всей стране, представляя зрителям песни из репертуара «Наутилуса». Легендарной группе уже исполнилось 35 лет, и к этому событию Бутусов выступил с юбилейными концертами, отправился на гастроли, которые продлились до весны 2018-го.
Все выступления музыкантов проходи с аншлагом. Бутусов представил поклонникам новый сборник под названием «Гудбай, Америка! Кроме музыкантов коллектива, в который входили бас-гитарист Руслан Гаджиев, гитарист Слава Суори и ударник Денис Маринкин, в концерте принимали участие и другие исполнители. Так, зрители отметили выступление детского хора радио и ТВ Санкт-Петербурга, трубача Вадима Эйленкрига, вокального квартета Backin Black и индейцев, играющих на этнических инструментах. Вячеслав Бутусов и пианистка Екатерина Мечетина спели дуэтом две песни — «Золотое пятно» и «Бедная птица».
Фото: Ольга Малахова Память о «Наутилусе» настолько непотопляема, что юбилейные концерты будто существующего в некой параллельной реальности коллектива прошли в обеих столицах при полных аншлагах. Собирать вместе старый состав на этот раз не стали, Бутусов сыграл классику русского рока с молодыми музыкантами из своей новой и актуальной группы «Орден Славы».
Фронтмен заранее предупредил, что на юбилее не будет ни приглашенных гостей, ни воссоединения золотого состава. Это либо очень хлопотно, либо уже невозможно по разным закономерным жизненным причинам. Но это не значит, что в концерте забыли всех, кто был «до» и «благодаря кому», — их лица обязательно появятся в конце на большом экране. Можно было ожидать и облачения песен «Нау» в роскошное убранство симфонического оркестра по такому грандиозному поводу. Но в последнее время 61-летний Бутусов все больше стремится к лаконичности, и в одном из недавних интервью заметил, что не является сторонником смешения рока и симфонической музыки. Субботним московским вечером публика разных возрастов стягивалась к большому концертному залу на МКАДе, вяло отбиваясь от уличных дельцов с живыми лошадьми, предлагающих сфотографироваться с животными на память. В фойе поклонников встречал картонный макет улыбающегося Бутусова, с которым можно было сделать селфи абсолютно бесплатно, отстояв 30-метровую очередь из желающих — в основном женщин.
Еще с 80-х брутальный солист свердловского «Нау» был настоящим секс-символом золотой рок-эпохи. На сцене Вячеслав появился в своем новом с недавних пор образе — с небольшой седой бородой. Женщины, которые только что фотографировались с более привычной безбородой копией, зашептались, что когда-то слышали о цыганских корнях Бутусова — теперь они стали очевидны. С этим же связывали и другое чудо: по Свердловску еще в 80-е ходили слухи о том, что пение рок-героя имеет терапевтический эффект именно из-за этих цыганских кровей… Музыканты расселись по сцене, зазвучала музыка, и никто уже не обращал внимания на новую внешность исполнителя: партер с трепетом вслушивался в каждую давно знакомую ноту, галерка пела в голос. Два отделения без антракта. Начали с мягкой акустики, с которой все начиналось и в творчестве группы, как пояснил Вячеслав, не сразу они смогли себе позволить играть на электрических гитарах. В этой части прозвучали «Сестры печали», «Бедная птица», «Летучий фрегат» впервые исполнялась на сцене , «Ястребиная свадьба» и другие редкие на концертах песни.
Вячеслав Бутусов – капитан «Наутилуса», прилетевший к «Ю-Питеру»
На этот раз хотелось, чтобы видеоряд выглядел свежим, актуальным и для нового поколения. К тому же меня всегда беспокоила излишняя сюжетность клипов, киношный подход, когда появляется мультик на экране, который становится важнее и интереснее песни. Я считаю, это неправильно. Когда летом мы договаривались о том, что нужно обновить полностью весь видеоряд, оказалось, что под замену должны пойти 30 видеоклипов. Вместе с аниматорами я должен был делать один клип в три дня… Некоторые песни еще не имели клипов, в основном новые в акустической ее части. Решили, что это будут не сюжетные видео с пространственным или природным фоном — листва, реки, облака и так далее. Они будут создавать настроение песне, а смысл подчеркнет линейная графика с набором символов, которые помогут расшифровать песню, а где-то наоборот, сделают фон более загадочным. В итоге у нас получились не похожие ни на кино, ни на видеоклипы живые сценические обои, которые оттеняют песню, именно этого мне и хотелось. Единственное исключение составляет наша с тобой затея к песне «Взгляд с экрана». У нас было три или четыре попытки сделать клип на эту песню, и они все оказались неудачными, Вячеславу и нам не нравилось то, что получалось.
Тогда я вспомнил о нашей с тобой работе, и оказалось, что она сейчас может войти в программу. Вячеслав написал мне в письме, что, по его мнению, это очень трогательное видео, которое в нашу концепцию как раз хорошо попадает. Тогда у меня ушло какое-то время на то, чтобы найти подходящее фото артиста в хорошем качестве, помню, как мы его торжественно забирали с производства… Он, кстати, до сих пор «живет» у меня в подъезде: не поднимается рука утилизировать такую красоту. Реакция зала показала, что и публика восприняла его очень хорошо. Поскольку она архитектор по образованию, то оценила нашу работу как профессионал. Пульсирующая графика, которая превращается то в интерфейс, то в кресты, то в мандалы и янтры какие-то, будто соединяет прошлое группы и ее будущее в настоящем моменте.
Лидер групп Nautilus Pompilius и «Ю-Питер» должен был петь в столице Финляндии 11 сентября — концерт планировался еще не только до начала спецоперации, но и до пандемии. Однако после недавних выступлений музыканта в Крыму в комментариях к анонсу зарубежного концерта стали появляться возмущенные мнения.
Как сообщают СМИ, финская концертная компания, узнав позицию артиста, решила отменить концерт, а деньги за билеты — вернуть. Накануне выступления на пресс-конференции в крымском пресс-центре МИА «Россия Сегодня» он сказал, что «к политике не имеет никакого отношения», а в Крым будет продолжать ездить, как и все последние 30 лет.
И как-то в одной компании замечательной, международной, я бы сказала, где были немцы, которые учились у нас еще как-то всех объединял буддизм, хотя я, безусловно, не была внутри этой веры , я поехала в Чехословакию, а потом чуть не оказалась в Германии. И когда я тебе говорила о том, как мы познакомились со Славой, то в том же нашем с ним разговоре выяснилось, что он недавно вернулся из Германии. Возвращаясь к дню сегодняшнему.
Что ты можешь сказать о проекте "Овалы"? Мне очень нравится эта идея. Мне нравятся все люди, задействованные в этом проекте, я вижу совершенно талантливых ребят, несущих в себе жизнеутверждающую энергию. Если все получится, Бутусовы ведь могут вывести на какой-то новый уровень людей, занятых в "Овалах". Я говорю здесь о конкретно белорусских музыкантах...
Я буду счастлива, если это кому-то поможет. Но в них есть все для того, чтобы и без нашего участия добиться чего-то. Так увидим мы, на твой взгляд, до конца года премьеру? Нисколько не сомневаюсь в этом. Я вижу, я чувствую, что Славе нравится, что он загорелся.
Я вижу, что уже образовался общий такой организм. Тот самый "Овал". Нам очень повезло, что мы застали Вячеслава Бутусова дома. Он посланник « новой волны », бросивший вызов всему старому и заурядному, надоевшему и ущербному, символ пьянящей свободы, атмосфера которой царила на концертах «Наутилус Помпилиус». Настоящий герой рок-н-ролла и сам был свободен от любых стереотипов и правил.
Но жизнь в постоянном угаре, с привкусом портвейна не могла продолжаться долго — время изменилось, изменились люди. Песни «Наутилуса Помпилиуса» у нас в крови, недаром герой культового балабановского «Брата» живет ими, как дышит. Сего дня Бутусову достаточно просто выйти на сцену и молчать — «Скованные одной цепью», «Одинокая птица, ты летаешь высоко», — эти простые и ассоциативные тексты станут проигрываться в голове сами собой. Для огромного количества людей Вячеслав Бутусов — тот, кто когда-то давно прошептал на ухо: «Я хочу быть с то бой», и спросил: «Где твои крылья, которые нравились мне? За 25 лет Вячеслав Бутусов мало изменился внешне, но совершенно переменился внутренне.
Остается только догадываться, что пришлось пережить ему и его близким, но пройдя огонь, воду и медные трубы , рокер обратился к религии. Примечательно, что теперь его жизнь более регламентирована — с некоторых пор музыкант и отец большого семейства ведет православный образ жизни. Правда, склонность к отшельничеству у Бутусова была всегда. Его дом в пригороде Петербурга похож на театральную декорацию — красивый и хрупкий мир, в который пускают только близких друзей. Ангелы и эльфы, мечники и маги, лошади и женщины-кошки на фоне песочных, бежевых, цвета слоновой кости и кофе с молоком стен.
Обитатели этого дома сами похожи на сказочных героев , сошедших с гобеленов эпохи классицизма. Изысканное оформление дома — полностью заслуга Анжелики. А когда пришло время воплощений, я зашла в пустое помещение и просто «выдохнула» его. Близким понравилось, дом сразу стал любимым», — говорит она. Удаленный от центра Северной столицы Пушкин Царское Село как место жительства был выбран только отчасти из-за уединенного образа жизни этой семьи: «Здесь много зелени, относительная тишина, храмы, дух поэтической истории.
А затвор мой теперь весь в голове», — говорит Бутусов. Все его большое и очень красивое семейство выглядит спокойным и счастливым тем самым «тихим счастьем», о котором писал Толстой. О больших переменах в духовном мире , переоценке ценностей Бутусов говорит легко и просто. Может, потому что в его истории большую роль сыграл пример коллеги-музыканта. Значит, и его опыт будет кому-то нужен.
Его позиция сильно на вас повлияла? Я был по-настоящему впечатлен его практическим опытом, но поначалу растерялся и приуныл — это обычно бывает с людьми, которые внушили себе, что их поезд давно ушел. Но постепенно я осознал, что другого пути не вижу и надо начинать жить по-божески — даже не для себя, а прежде всего для родных и близких. Сначала я двигался вслепую, словно наощупь, но в результате возникло то душевное прозрение, когда человеку открываются чудесные явления. Их суть невозможно было не заметить.
И человек обретает способность радоваться по-настоящему. Этот знак стремится к гармонии и уравновешенности. Можно ли сказать, что ваш нынешний образ жизни является компенсацией за бурно проведенные 80-е? Я сполна накочевряжился, поэтому теперь стремлюсь к смирению и раскаянию. Почему вы не смените род деятельности?
Ведь быть рок-звездой для глубоко религиозного человека действительно непросто. И я начал задумываться об этом. Конечно, очень хотелось бы в силу своих возможностей заниматься чем-нибудь поспокойнее: рисовать, писать или просто работать в студии. Но мне пока не под силу изменить обстоятельства. Всему свое время.
У нас нет достойной альтернативы или, по сути, ничего не изменилось? Мы, конечно, много напортачили, чего греха таить. Мы и глумились, и ехидничали, но в целом стремились к добросовестности. А по сути, действительно ничего не изменилось и не изменится никогда. Борьба человека с самим собой — это вечная история.
Чаще всего я черпаю настроение из того, что происходит в непосредственной близости. То есть в семье. Поэтому каждую из своих песен я посвящаю кому-то из близких — иногда открыто, иногда инкогнито. Вас никогда не пугала такая перспектива? Казалось, в ваших песнях часто звучал скепсис: «…это знала Ева, это знал Адам.
Колеса любви едут прямо по нам» или «…никто и никогда не вспомнит самого главного у безмятежной и медленной реки». Я пытался убедить себя, что плыть по течению можно еще долго, пока однажды не услышал угрожающий шум водопада. По натуре своей я скептик и воюю с этим давно — с помощью самоиронии. Тем не менее, как только мы познакомились с Анжеликой, я, не церемонясь, заявил, что «у нас будет много детей». И сам расценил это сначала как свойственную мне браваду — вот, дескать, с языка сорвалось.
Во время бутусовской распевки музыканты «ЗГБ» в ужасе выскочили в коридор, зажимая уши: «Ох уж эта молодежь! Господи, кто идет нам на смену! А уже в следующем году звукорежиссер Андрей Макаров предложил название, под которым они и прославились. Кормильцев согласился писать и для молодого коллектива. Поэт не скрывал, что идеи для своих текстов порою заимствовал из иностранных шлягеров.
В оригинале были такие слова: «Надежда брошена на пол, как разбитые мечты подростка. Настолько ему не понравилось бренчание Славы. Рассказывают, что он измутузил стоящего для прикола манекена, которого хозяин нарядил в парик и плащ, вышвырнув затем истукана с балкона третьего этажа. Вячеслав во время защиты проекта 1984 г. Сценический облик - броский макияж, галифе, сапоги, «ордена» на груди вместе с запоминающими песнями творили чудеса.
Вскоре хиты Бутусова появились и на киноэкране. В 1985-м он снялся в первом игровом фильме «Раньше было другое время» у 26-летнего Алексея Балабанова. Тогда еще ассистента режиссера Свердловской киностудии.
Вячеслав Бутусов и новые творческие и образовательные проекты
Некоторые рисунки стали своеобразной визитной карточкой группы. В самом конце 2021 года Бутусов анонсировал переиздание всей дискографии своей знаменитой группы Nautilus Pompilius. Вячеслав Бутусов: где живет сейчас популярный рокер Этот музыкант имеет огромное количество поклонников, которые активно интересуются планами кумира на будущее. Вопросы о том, где сегодня живет Бутусов, и чем занимается, в Сети тоже часто возникают. Спешим успокоить всех, кто с удовольствием слушает композиции этого исполнителя. Он не собирается покидать сцену и несмотря на приличный возраст артисту уже более 60 лет , продолжает активно выступать. Вместе с семьей он проживает в частном доме в Пушкине, где с его помощью была открыта школа, которая называется «Царскосельская гимназия» Летом его можно было увидеть в знаменитом проекте, выходящем на ТВ «Квартирник у Маргулиса» , а вся осень и зима уже расписана под гастроли музыканта. Кроме того, артист работает над серьезными проектами, связанными с музыкой. Например, такой масштабный, как «Плач Адама», создаваемый по мотивам библейских историй.
В этой части прозвучали «Сестры печали», «Бедная птица», «Летучий фрегат» впервые исполнялась на сцене , «Ястребиная свадьба» и другие редкие на концертах песни.
Завершился этот тихий и трогательный блок хитами «Мы будем жить с тобой в маленькой хижине» и «Прогулки по воде». В который раз завороженные разговором апостола Андрея со Спасителем, слушатели подняли телефоны с включенным фонариками — и зал превратился в звездное небо. Пока техники меняли оборудование, Вячеслав общался с народом. В кратком историческом экскурсе в историю музыки он поведал, что акустические инструменты были изобретены, потому что человек пытался имитировать природу, а электрические — когда он захотел отобразить звучание стихий, чтобы «пощекотать нервы». По словам близкого окружения Бутусова, за пять лет существования этого коллектива он сумел превратиться из группы поддержки Вячеслава в мощный творческий коллектив с питательной дружеской атмосферой. На слушателя эта атмосфера и сыгранность действовали как непрямой массаж сердца, способный поднять сознание до гармонии высших сфер под мелькающий на цифровом фоне аккомпанемент причудливых изображений крестов, мандал и всевозможных символов и знаков. Последовали бронебойные хиты «Одинокая птица», «Взгляд с экрана», «Бриллиантовые дороги» — их Бутусов посвятил всем музыкантам группы «Наутилус Помпилиус». Не обошлось и без ожидаемых «Крыльев», «Дыхания», «Я хочу быть с тобой» в финале. Завершилась основная часть логической точкой — «Прощальным письмом».
На большом экране Вячеслав — против течения на бумажном кораблике, а мимо него проносились фигуры друзей и музыкантов «Нау» из прошлого, в том числе поэта Ильи Кормильцева, перу которого принадлежит значительная часть текстов группы. Публика повскакивала с мест и еще долго не отпускала музыкантов, требуя «биса». В итоге музыканты уходили и возвращались еще два раза, исполнив еще пять песен, так что по-настоящему последним в программе стал культовый боевик «Скованные Одной Цепью». Яркий красный свет с огромного экрана залил зал, на экране появилось множество шестеренок и исследовательских микроскопов, а потом одна за другой потянулись скорбной процессией склоненные фигурки людей с куар-кодами вместо голов — мощный образ загнившего в конце социального строя с его круговой порукой. Благодаря новым визуальным акцентам с теми же куар-кодами стало очевидно, что и теперь «Скованные» актуальны как никогда, хотя и без куар-кодов пронзительная актуальность песни очевидна. Благодаря Александру автор этой статьи приняла даже активное участие в создании визуального ряда концерта.
К этому времени Вячеслав уже начал потихоньку увлекаться музыкой, слушал радиостанции «Юность» и «Голос».
Его главным пристрастием была группа «Led Zeppelin», записи которой он стал слушать, когда в седьмом классе ему купили магнитофон. Развитию музыкальных способностей у Вячеслава способствовало также то, что мама работала в филармонии. У парня была возможность регулярно бывать на концертах популярных советских исполнителей того времени. Первыми отечественными исполнителями рока, которых Бутусов услышал вживую, была группа Александра Градского «Скоморохи». Он до сих пор помнит, какой шок они вызвали у публики, выйдя на сцену с взъерошенными волосами и в помятой одежде. Институт Для продолжения дальнейшей учёбы Слава выбрал Свердловский архитектурный институт. Студенческая жизнь началась с поездки на осеннюю уборку картофельного урожая.
Каждый трудодень молодёжи заканчивался вечерними сборами у костра, где по очереди играли на гитаре. Вячеслав наигрывал мелодии группы «The Rolling Stones», вот только слов он не знал, поэтому бормотал под нос что-то не совсем вразумительное. Тем не менее ребята слушали его, открыв рты. Уже в 1979 году, на первом курсе, произошло знакомство Вячеслава с сокурсником Дмитрием Умецким. Ребят объединило увлечение музыкой, они стали неоднократно собираться и вместе играть по вечерам. Оказалось, что у Вячеслава хороший голос, а Дмитрий почти в совершенстве владеет английским языком и имеет целую коллекцию зарубежных пластинок. Парни играли то, что знали и что у них получалось подбирать.
Пять студенческих лет, сама атмосфера в творческом ВУЗе стали для Бутусова эйфорией, каким-то блаженством. Институтская аура питала его, он ориентировался в ней, легко жил и дышал. Несмотря на то, что уже после первого курса Бутусов был женат и имел ребёнка, его хватало на всё — на семью и учёбу.
Перейти в фотобанк Читать в Музыкант Вячеслав Бутусов заявил, что часть уехавших из РФ артистов желают гибели России, но при этом планируют вернуться после смены руководства страны. Об этом солист Nautilus Pompilius рассказал 23 октября в интервью "Аргументам и Фактам" Часть творческой интеллигенции, уехавшей из России после начала спецоперации на Украине, желает гибели России, но при этом планирует вернуться на родину после смены руководства страны, - заявил Бутусов. Музыкант объяснил, что разное видение ситуации связано с источниками информации.
Вячеслав Бутусов — последние новости
Путь в Петербург, где обосновался Вячеслав, проходил через Москву, которая, как известно «слезам не верит». Трудностями встретила и Северная столица, здесь пришлось перекраивать творческое сознание. Он мне нравился, но, чтобы жить в нем, нужно пройти какую-то почти индейскую инициацию. Я очень долго заслуживал право жить в Петербурге и быть его гражданином, и в какой-то момент ясно ощутил, что город мне разрешил чувствовать себя его жителем», — поделился артист. По его признанию, «Урфин Джюс» и «Трек» — вершина достижений. Оказавшись «во власти этой музыки», вдохновленный Вячеслав в составе группы «Наутилус» продолжил развивать славу уральского рока. На мэтра оказали занчительное влияние и западные исполнители.
И совсем не обязательно, чтобы люди аргументированно вступали с тобой в дискуссию. Чаще всего люди, которые считают себя неверующими, в таких разговорах начинают нервничать, злиться, обижаться… Это значит, они понимают то, о чем мы на самом деле говорим. Потому что разговор о смысле жизни — это своего рода прививка. И она, если продолжить медицинскую аналогию, вызывает своего рода интоксикацию — отравление.
И в результате какие-то элементы из организма обязательно выводятся. В нашем случае — злость, раздражение. Вопрос «зачем мы умираем? А мы психологически всегда этому сопротивляемся: человек стремится к устойчивому положению. Таков, вероятно, закон космоса. И если даже мы висим вверх ногами — мы всячески стараемся и к этому привыкнуть и начать принимать это как норму. Вы сами варились в рок-котле: что об этом думаете? Это увлекало. Увлечение — приятное занятие: вроде бы уходишь от серости, от рутинности. Тут есть только один тонкий момент: увлечение по своей природе — не то, что может наполнить жизнь смыслом.
Но в то время заниматься рок-музыкой — это был восторг, это было что-то небывалое, невероятное. Сейчас мы этого восторга уже не испытываем, мы только отчасти помним, каково это было. Осталась радость заниматься любимым делом, но это уже другое чувство. Вот только я до сих пор не понимаю: кто нас ни с того ни с сего в то время таким восторгом одарил… За что мы получили допуск к такому счастью… — Тридцать лет назад Вы в состоянии восторга варились в рок-котле — а сейчас лично я как слушатель воспринимаю некоторые тексты песен «Nautilus Pompilius» как христианские. Например, «Я хочу быть с тобой» — это обращение человека к Богу… — Это нормально. Таков процесс углубления человеческого внимания. Проходит время, мы наполняем любой осколок прошлого каким-то своим смыслом и делаем его в своем роде документом — то есть он теперь привлекает к себе интерес вне связи с личностью автора или исполнителя и того контекста, в котором все это сочинялось. Я вынужден был проанализировать, как это происходит. И пришел к выводу, что это опять-таки нормально. Ведь многие песни лично я писал по наитию, подбирая слова интуитивно.
То есть у меня была задача использовать некий язык, вуалировать символы. Например, если я находился под влиянием группы «Аквариум», то я сочинял песню «Праздник общей воды», которая потом стала «Праздником общей беды». По моим нынешним ощущениям, в этой песне читаются какие-то христианские аллюзии. Но я не думал об этом, когда песня сочинялась. И откровенно говоря, смысла символов особенно не искал. Просто, как художник, комбинировал краски, подбирал слова, которые считал нужными в тот конкретный момент. Если бы я подбирал другие слова и расшифровывал, что имею в виду, у меня получилась бы длиннющая поэма. Поэтому текст песни — это кристаллизация смысла. И я не смог бы Вам сказать, что вот в этой строчке заложен вот такой смысл и никакой другой. И поэтому сейчас в песнях могут возникать какие-то новые смыслы — опять же помимо автора и той ситуации, в которой песня сочинялась.
Ту же «Я хочу быть с тобой». Другое дело, что это произошло спустя двадцать лет после того, как песня была написана. Я и считаю такую «выдержку» существенной. Мне — человеку, который эту песню сочинял и испытывал тот самый восторг в момент сочинения — потребовалось двадцать лет, чтобы до этого дорасти. На волне восторга я, конечно, на каком-то интуитивном уровне ощущал, что песня — о чем-то высшем. Видимо, давали о себе знать те самые безусловные основы, заложенные в человека. Но было бы немыслимым в тот момент осознать это головой и «присвоить» себе роль мыслителя. К тому же смутные ощущения возникали только наедине с самим собой. Стоило выйти в социум — в нашу свердловскую реальность — и все исчезало. И уж конечно, на уровне разума я вообще о таких вещах, как отношения человека и Бога, не задумывался.
И потом было несколько этапов, через которые песня «Я хочу быть с тобой» в моем восприятии прошла. Был период, когда я ее ненавидел. Мне казалось, что это тривиальная история — и поэтому ее тут же подхватили все свердловские рестораны. А это мне казалось унизительным. Потом я этой ситуацией переболел и стал воспринимать песню как дань уважения к человеку, к которому испытываю любовь, — единственному, самому близкому человеку. И только после этого я понял, что эта песня вполне может звучать как обращение к Богу.
Он посмотрел на меня испытующе и спросил: «Сделаете? Но когда пришел домой и начал все это выполнять… чувствую, что для меня это прямо мучение какое-то. И вот пришлось себя пересиливать.
Мне казалось, что я плыву через какой-то вязкий состав, пробираюсь через какую-то дрянь, не зная, где верх, где низ… Но эти перемогания в конце концов привели к тому, что появилось облегчение. В общем, каким-то странным образом мне удалось тогда все это осилить. Я знаю свою лень, свое наплевательство, бесконечные отговорки. А тут не могу даже сказать, что пришлось проявить волю. На самом деле, будто меня кто-то брал за шкирку, и я все делал». Потом были и чудеса, и уход болезней, словно награда, повод не отчаиваться и перестать чувствовать себя совершенно разбитым и пустым... Чтобы «как пожарной пеной залить взрывы в голове» музыкант стал погружаться в церковную жизнь с помощью, как он сам говорит, «бульдозерной» практики: каждый день читал утренние и вечерние молитвы, в течение дня — молитвы за ближних, каноны, иногда акафисты, вечером обязательно — Библию. Мы открыться не можем! Я раньше очень грубо, с пренебрежением относился к тому, что люди утыкаются лбом в иконы, бьют поклоны, в общем, всю ритуальную сторону воспринимал со скепсисом.
У Славы оказался хороший голос, у Димы — хороший английский и много дефицитных пластинок. Они играли, что знали и что могли подобрать. Несмотря на всепоглощающее увлечение музыкой, институт был закончен. Началась работа по специальности — архитектором в проектном институте. Жизнь дальше пошла бы совсем беспросветная и рутинная — каждое утро на работу, вечером с работы, — если бы не свободное время, которое Умецкий и Бутусов проводили в Свердловском рок-клубе.
Ранние годы и юность музыканта
- Вячеслав Бутусов: биография, «Наутилус Помпилиус», фото, личная жизнь
- Вячеслав Бутусов перенес концерты на следующий год из-за болезни — НАШЕ Радио
- Сколько зарабатывает
- Вячеслав Бутусов – биография, фото, личная жизнь, жена, дети, рост и вес 2024 | Узнай Всё
Другие статьи по тегам
- Бутусов, Вячеслав Геннадьевич — Википедия с видео // WIKI 2
- В Израиле отменили концерт Вячеслава Бутусова из-за его «непонятной гражданской позиции»
- фотографии >>
- Бутусов Вячеслав все еще в строю. Он выступает за 1 800 000 рублей
- Биография Вячеслава Бутусова
Вячеслав Бутусов: чем сейчас занимается, и где живет популярный российский музыкант
Вячеслав Бутусов и Ю-Питер. Вячеслав Бутусов: «В последнее время я открыл для себя Тургенева». Вячесла́в Генна́дьевич Буту́сов — советский и российский рок-музыкант, певец, композитор, писатель, общественный деятель, актёр; заслуженный артист Российской Федерации (2019). Изначально Вячеслав Бутусов должен был играть главную роль музыканта в последнем фильме Алексея Балабанова «Я тоже хочу» (2012). Вячеслав Бутусов экстренно отменил ближайшие концерты со своей группой «Орден Славы» в связи с болезнью. Вячеслав Бутусов сегодня — «Я ясно ощутил. что Петербург мне разрешил чувствовать себя его жителем». Вячеслав Бутусов выступил на фестивале «Таврида-Арт» в Крыму.
Вячеслав Бутусов
Интеллигентный и вежливый Вячеслав Бутусов в среду вечером выступил в Ульяновске на сцене дворца «Губернаторский». Афиша Plus - 27 июля 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Накануне юбилея легенда русского рока Вячеслав Бутусов признается: в свои 60 чувствует себя лучше, чем 30. Бутусов не любит буквальных фраз, он делится ощущениями. Но если Макаревич или Шевчук всегда любили конкретику, рок-музыкант Вячеслав Бутусов предпочитает говорить загадками.
«Освоил графику и йогу»: Вячеслав Бутусов — о новых увлечениях, воспитании подростка и соцсетях
Личная жизнь артиста Впервые Бутусов связал себя узами брака в Екатеринбурге, его первой женой стала художник-костюмер, а также архитектор Марина Добровольская, они впервые познакомили ещё, будучи студентами и спустя полгода после встречи стали супругами, а уже в 1980 г. Бутусов с женой Мариной У Вячеслава появилась другая женщина, и он принял решение расторгнуть брак с Мариной. В последний месяц они жили, как в первый год своих отношений. Уехав на гастроли, Бутусов оставил в коридоре письмо, в котором муж объявил о разводе, и просит Марину оставить всё позади и двигаться вперёд. Увидев в ЗАГСе Бутусова, сотрудники ускорили процедуру расторжение брака и несколько часов спустя они стали уже чужими друг для друга людьми, несмотря на то, что у них был общий ребёнок. Во второй раз он женился сразу после развода, переехав при этом в Петербург, его новой супругой стала Анжелика Эстоева, на момент свадьбы у пары была 9-летняя разница в возрасте. На то время, Анжелика и не догадывалась, что её супруг настоящая рок-звезда. Он рассказал любимой, что женат, однако все чувства к жене у него уже давно умерли.
Молодой супруге музыканта удалось найти общий язык со старшей дочерью Вячеслава — Анной. На тот момент, дочери артиста было ровно девять лет, и новой супруге папы она рассказывала все свои секреты. Бутусов со второй супругой и детьми Во втором браке у рок-легенды появились на свет дочери София и Ксения, а также сын Даниил, который родился в 2005 году. В 2013 году дочь Ксения подарила родителям первую внучку, которую назвала Диной. По словам Бутусова, вторая супруга стала его глотком свежего воздуха, до встречи с ней, он находился в газообразном состоянии. В 2013 году Бутусов вместе с артистами: Чулпан Хаматовой, Андреем Макаревичем и Сергеем Маковецким принял участие в благотворительном мультфильме «Летающие звери», полученные средства пошли на лечение больных детей. На данный момент артист проживает на окраине Санкт-Петербурга, что помогает ему создавать новые творения вдали от городской суеты.
Вячеслав увлекается живописью. С иллюстрациями его авторства в мир вышел сборник стихов Ильи Кормильцева, однажды музыкант сказал, что хотел бы стать руководителем хора самых маленьких певцов, а также ему было бы в радость создавать мультфильмы для детей. Бутусов с семьей Слава имеет обратную сторону, в один период своего творчества у Вячеслава возникли проблемы с алкоголем, и он дошёл практически до пика, однако он одумался и понял, что из-за пагубного влечения может лишиться не только карьеры, но и доверия самых близких людей. Анжелика отвела его в храм Божий, и это помогло ему справиться с зависимостью, с тех пор он помогает людям, которые страдают от алкоголизма. Для многих фанатов, до сих пор остаётся под вопросом национальность артиста, поскольку у него ярко выраженная цыганская внешность, однако это всё миф, Вячеслав русский. Несмотря на возраст, у музыканта отличная фигура и здоровый внешний вид. Бутусов сейчас Вячеслав Бутусов сейчас Певец до сих пор ведёт активную концертную деятельность, он часто ездит с гастролями по всем городам России.
Это даже вспоминать страшно, но это приходится вспоминать. Сплошной поток какого-то ужаса. Непрекращаемый поток однообразного времяпрепровождения, каждый раз, по сути, завершающийся какой-то размазанной трагедией. Когда смотришь на всё это по прошествии времени, ты видишь, как много там печальных вещей происходило, таких, что сейчас-то уже и не до смеха. Какой-то обмен происходил неравноценный. Ты отдавал всё самое ценное, а взамен в лучшем случае не получал ничего. И это в лучшем случае. В худшем случае ты был опустошен. Я знаю, вы любите философские категории, часто говорите эзоповым языком... Но я не специалист в этих категориях, они из меня выходят по причине того, что у меня такое устройство мозга, сознания.
Я говорил сейчас об общих ощущениях. Общих ощущениях вот этой атмосферы, когда тебя несёт. Знаешь, у меня был случай — я попал в горную речку. Это такая речка, где воды чуть ли не по щиколотку, точно ниже колен. Больше ручей, наверное, а не речка. Было жарко, я решил освежиться, пыл свой остудить. И просто лёг в этот ручей, чтобы чистая, холодная вода меня охладила. И, представляешь, меня смыло. Я пытался ухватиться за булыжники, — а они такие крупные, круглые, ногти об них ободрал, пока меня несло течением, но так и не смог ухватиться. Уже понял, что и сил-то нет никаких, и я не могу ориентироваться, потому что ничего не вижу, ничего не слышу.
И в этот момент, уже совершенно ничего не соображая, я каким-то чудом, чисто рефлекторно, схватился за ветку дерева, которое над речкой этой склонилось. Дальше уже подбежали люди, как-то вытащили меня. И вот это состояние, когда несёт, а куда несёт, не знаешь, — очень похоже на то, что было со мной в те годы. Разница только в том, что не за что было схватиться. Меня просто тащило, как это происходит у алкоголиков, у наркоманов. И самое ужасное, что даже после этого я всё равно не мог остановиться, не мог обуздать эту атмосферу. Был настолько бессилен, что сколько ни старался, сколько ни обливался горючими слезами, сколько у меня ни случалось прозрений, я всё равно не мог ничего изменить. Потому что это был просто триллер какой-то. Всё нагнетается, нагнетается, нагнетается. Начинаешь ждать чего-то ужасного.
И сам уже нагнетаешь дрянь вокруг себя, какие-то кошмары начинаются. Даже когда просто идёшь по весеннему лесу, ты всё равно в ужасе. Но, видно, она у всех по-разному проявляется. В моём случае — это беспечность, наплевательское отношение ко всему, что происходит, вот это равнодушие, безответственность. Ты пуп Земли, и пусть хоть мир под тобой рушится. Дескать, я скажу слово, и толпа взревёт и пойдёт за мной. Но мне особо нечего было сказать. И это меня сдерживало. Вот это моё косноязычие, это состояние оглоушенности и умопомрачения тоже, видимо, не давало мне развернуться. В принципе, я и не способен на такое.
Я хороший исполнитель, но плохой руководитель. Нет у меня вот этой жажды деятельности — взять и повести за собой кого-то. Я бы и не осмелился. Сетунь, три отделения: «Мираж», «Электроклуб» и «Наутилус»... Его невозможно забыть. Там такой интересный момент был. Не помню, кто выступал, «Электроклуб», по-моему. В аппаратной на пульте стоял магнитофон на 38-й скорости, на котором крутилась бобина с фонограммой. На этот магнитофон облокотилась одна из подруг звукооператора. И звук прекратился.
А люди на сцене продолжали выступать в том же темпе. Эту историю я запомнил на всю жизнь. Я стоял рядом, и, знаешь, мне так стало неловко. Я представляю себе состояние человека на сцене, если даже у меня такой коллапс произошёл. Кстати, там ещё Малинин был. Он вышел с гитарой, пел «Чёрный ворон». И очень сетовал на публику, потому что она его не воспринимала. Стоит огромная толпа. И какой там к чёрту «Мираж», какой «Электроклуб» и уж Малинин тем более. Такой успех может опьянить кого угодно.
Причём опьянил и в прямом, и в переносном смысле. Я впал в состояние такого перманентного опьянения. Как воздушный шарик, знаешь, который на веревочке водят. И меня устраивало такое состояние. Поэтому, когда мы напивались, старался вообще не высовываться никуда: в какой-нибудь гостинице напиться — и в номер. И всё, сегодняшний день закончился.
После того, как он переходит в 9 класс, семья обосновалась в Свердловске теперь — Екатеринбург , где Вячеслав поступает в архитектурный институт. Во время учебы в вузе он увлекается музыкой и вместе с друзьями записывает несколько альбомов. При этом некоторые из них стали по-настоящему профессиональными. Популярность к организованной сокурсниками группы Nautilus Pompilius пришла в 1986 году, после записи пластинки «Разлука». Помимо участия в знаменитой рок-группе Бутусов занимается сольной карьерой, а также исполняет свои композиции вместе с другими составами музыкантов. В частности, с группой «Плато» из Минска и пр. Естественно, что после этого стали появляться вопросы о том, где сейчас находится Бутусов, и не уехал ли он из России в ту же Беларусь. О том, что делает сегодня Вячеслав Бутусов, где живет и, как зарабатывает, вы узнаете чуть позже. Итак, став уже известным музыкантом, Бутусов завоевывает несколько престижных музыкальных премий, а также выпускает книгу, которая называется очень необычно — «Виргостан».
Раз привет музыкальный, значит первым делом была исполнена «Эта музыка будет вечной» со схематичной магнитолой на заднем плане. Кассета для нее, кстати, была в наличии на стойке мерча — правда, в составе подарочного набора, где альбом «Князь Тишины» был представлен на всех официально выходивших носителях и по цене аж в 40 тысяч рублей. Но тем, кому были не по карману заоблачные цены, открылись заоблачные дали во время песни «Одинокая птица», которую Вячеслав Бутусов, по его словам, исполнял «специально для вас». Такой же ремарки удостоилась и «Чужая земля», возрожденная специально для юбилейного тура. А вот «славному городу Москва» досталась анплагт-версия «На берегу безымянной реки», сыгранная в такой версии в одной упряжке с «Прогулками по реки». Последняя из них отличалась богословским видеорядом, где водные пейзажи просматривались сквозь православные кресты и анаграмму Христа, ну а настоящая Голгофа мерцала где-то вдали отдельно.