КОНФЕРАНСЬЕ [от французского сопferencier докладчик, лектор] артист, ведущий эстрадный концерт, иногда исполняющий самостоятельные.
Конферансье это
Что такое конферансье | это артист эстрадного жанра, выполняющий роль связующего звена в концертных программах. |
Конферансье: что это такое? | докладчик), артист эстрады, ведущий концерт. |
Конферансье это что такое? 🤓 [Есть ответ] | Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) конферансье? |
Конферансье: кто это и зачем нужен на мероприятиях? | Роль конферансье. Конферансье это. Ведущий в цирке шпрехшталмейстер. |
Конферансье: кто это и зачем нужен на мероприятиях? | Зачастую подобными качествами обладают конферансье – люди, которые объявляют гостя или номер выступающего человека (stars).Тамада же, наоборот, приветствуется в кругах, как «зажигалка». |
Конферансье: что это значит и какая его роль на мероприятии
Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Впервые К. В конце 19 - начале 20 вв. В России первые профессиональные К. Балиев театр миниатюр "Летучая мышь" , К.
На чтение 3 мин Опубликовано 23. Она представляет собой мастерство быть ведущим, оратором и организатором одновременно. Конферансье может работать на корпоративах, свадьбах, юбилеях, торжествах и других различных мероприятиях, где его задачей является создание непринужденной атмосферы и позитивного настроения среди гостей. Конферансье имеет множество функций на мероприятии. Он приветствует гостей, информирует их об программе вечера, объясняет правила поведения, дает команды, проводит конкурсы, розыгрыши, а также рассказывает шутки и анекдоты. Он является своего рода связующим звеном между организаторами и гостями, создавая гармонию и сближение. Кроме этого, конферансье обладает хорошими коммуникативными навыками, умеет работать с публикой, быстро реагировать на изменения и проблемы, возникающие в процессе мероприятия. Его работа включает в себя многочисленные аспекты — он должен быть вежливым, веселым, остроумным и в то же время держать ситуацию под контролем. Конферансье также может быть компетентным тамадой на свадьбе или заместителем ведущего на шоу. Конферансье часто играет ключевую роль в успехе мероприятия.
Было время пересмотреть портфолио и обновить данные на всех рекламных площадках. Смог запустить челлендж осознанности и объехать большую часть Ленинградской области. Во всём можно найти что-то полезное. Вы живёте в Петербурге. Что для Вас значит этот город? Есть ли любимые места? Да, уже более пяти лет живу в самом красивом городе нашей необъятной страны. С конца мая по начало октября город цветёт и движется в необычных ритмах. Люблю гулять по берегам Финского залива в парке 300-летия, обожаю Крестовский остров и его парки, внушительные постройки в центре города и возможность ужинать с видом на величавый Исаакиевский собор. Магия и волшебство открываются для тех, кто катается под разводными мостами ночью или с восходом солнца по каналам и рекам нашего города. Что даёт Вам силы, энергию, вдохновение в жизни? Как восстанавливаете силы? Каждый солнечный луч, и ещё желание больше увидеть, узнать, привнести в этот мир что-то полезное и светлое. А также мои цели и мечты заряжают бесконечно! Это вам не батарейки из рекламы. Отдыхаю — занимаясь активно спортом: теннис, кроссфит, бег. Много дают чтение книг и просмотр кинофильмов, основанных на реальных событиях. Путешествия и новые места вдохновляют на новые подвиги. Так и живу! Вы дружите со спортом. Какими видами занимаетесь? Спорт в моей жизни с шести лет. Началось всё с плавания, затем добавились лёгкая атлетика, теннис и боевые искусства. Последние два года я ушёл в кроссфит и большой теннис, нравятся интенсивность и постоянный рост в этих направлениях. Отличный повод испытать себя и поддерживать отличную форму. MURPH 2020 стал для меня судьбоносным, я тогда только пару месяцев как пришёл в кроссфит, и мне предложили тоже поучаствовать. Едва дыша, завершил сложнейший комплекс за 46 минут, и это была для меня победа, учитывая, что за сутки до этого я пробежал полумарафон и был немного уставшим. Это незабываемые эмоции и масштабы! Сильные люди, умеющие идти до конца! Как проводите свободное время, отпуск? Есть ли увлечения, хобби? Очень люблю посещать новые места в формате автопутешествий, изучать новые ниши и возможности для инвестиций. И, конечно, спорт и развитие для ума и души. Какие у Вас планы, мечты? В ближайшем будущем я мечтаю написать книгу о том, как мало времени мы уделяем самой жизни. А ведь время пожить никто не отменял! В планах запуск нового проекта по наставничеству для желающих выступать на публике. Хочу покорить Эльбрус, пробежать марафон и построить дом с видом на озеро.
К примеру, чаще стали делать упор на проведение конкурсов, а не на произнесение тостов. Что касается современных праздничных реалий, тех же свадеб, уровень профессионализма многих нынешних ведущих вырос в разы по сравнению с тамадой советского периода. Сегодня уже практически не осталось места конкурсам типа «попади карандашом в бутылку», тамады в основном женщины в платье из люрекса и с начесом на рыжих волосах, обязательным атрибутом которой была красная папка. В роли современного ведущего можно увидеть и молодого человека, и зрелого мужчину, и обаятельную даму. Их род деятельности чаще всего предопредели КВН или театральное образование. Но это далеко не гарантия успеха и востребованности. Они постоянно развиваются, не перестают учиться у самих себя и признанных профессионалов, посещают мастер-классы и т. Современные ведущие отличаются наличием оригинальных, авторских разработок в программе, индивидуальным сценарием, опытом работы в разговорном жанре, интеллигентной, тактичной подачей материала. И еще по секрету: большинство нынешних ведущих особенно молодых людей очень не любят, когда их называют тамадой. Он профессиональный ведущий, а не тамада! Поэтому лучше их так не называйте, пожалуйста : Николай Санчес , теле- и радиоведущий, ведущий мероприятий На мой взгляд, термин «тамада» сейчас чаще всего ассоциируют с далеко не оригинальными конкурсами и шаблонным, заезженным сценарием. Это даже некий пережиток прошлого в понимании некоторых людей. Ведущий — понятие более современное и подходящее к нынешней действительности. Часто при организации праздника ведущий обращается к европейским и американским традициям, изучает специализированную литературу, проходит обучение на специальных тренингах, осваивает новые методы работы с аудиторией. Он не работает по одному заезженному сценарию. Современный ведущий гибкий, готов слышать пожелания заказчиков и с учетом этого адаптировать свою программу. Но это всего лишь терминология. Причем, искусственно навязанная, чтобы отгородиться от тех шаблонов. Мол, это у вас там щи лаптем на скорость за конфетку хлебают, а у нас смс-голосование за мальчика и девочку. Я считаю, неважно, как тебя называют — тамада или профессиональный ведущий. Важно то, как ты работаешь. А я знаю тех, кто носит с гордостью звание «тамада» и дадут фору в сто очков в профессионализме «современным» ведущим. И если копнуть, то все, кто связан с работой на мероприятиях, начинали со статуса «душа компании». И это первая ступень в развитии профессионала. Сегодня выбор праздничного заводилы, в частности на свадьбу, сводится к выбору между русским и европейским форматом праздника. Если вы хотите придерживаться русской самобытности и подчеркнуть ее колорит, проще говоря, «гульнуть» в самом конкретном понимании среднестатистического россиянина, то выбирайте тамаду. Если вы считаете, что вашему торжеству подойдет вариант «свободного микрофона», как у европейцев — когда гости берут инициативу на себя в поздравлении молодых и не особо нуждаются в развлекательной программе, то смело упраздняйте должность ведущего. Правда, как показывает практика, нынешние заказчики не готовы ни к первому, ни ко второму варианту в чистом виде. Им хочется и погулять от души, и заимствовать европейские традиции для своего торжества. В этом случае стоит выбрать профессионального ведущего, который сможет из двух разных культур взять все самое лучшее и сделать так, что все останутся довольны. А поговорить? Теперь давайте разберемся кто такой конферансье. В Википедии сказано, что «конферансье» происходит от французского слова «докладчик». Это артист, который объявляет концертные номера и выступает в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье — связать выступления различных артистов в единое действо.
Конферансье кто это кратко
конферансье — КОНФЕРАНСЬЕ, нескл., м Артист, объявляющий и комментирующий номера программы на эстрадном представлении, концерте, занимающий публику между номерами. Конферансье (от фр. conférencier — докладчик) — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Теперь давайте разберемся кто такой конферансье. слово образовано от французского "conférencier", что в переводе означает докладчик.
Конферансье это
Что такое конферансье в русском языке: определение и особенности | Даже опытные конферансье-профессионалы подчас произносят свой текст с заученными интонациями. |
Конферансье - это... Известные в России конферансье | Хороший конферансье — это тот, кто помогает сделать мероприятие незабываемым и полным впечатлений для всех присутствующих. |
Кто такой конферансье. История и традиции искусства конферансье и академического ведущего | это специалист, который ведет мероприятия, осуществляет приветствие гостей и организацию программы. |
Виды конферансье. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Подготовка к мероприятию | артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними Конферансье приходят и уходят, а шутки остаются. Да, кроме того, утратил конферансье значительную дозу своей весёлости, которая столь необходима при его профессии. |
Кто такой конферансье? Что такое конферанс? | Конферансье – это артистическая профессия, которая связана с ведением и организацией различных мероприятий. |
Что такое конферансье
Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #конферансье. Хороший конферансье — это тот, кто помогает сделать мероприятие незабываемым и полным впечатлений для всех присутствующих.
Как вы лодку назовете, или есть ли смысл в терминологии?
Роль конферансье не ограничивается только профессиональными навыками ведущего. Часто конферансье также является представителем организатора мероприятия и при необходимости может представлять его интересы или давать информацию о спонсорах, партнерах и т. Таким образом, конферансье играет важную роль в успешном проведении различных мероприятий, таких как конференции, семинары, презентации, свадьбы и другие. Его задачи включают поддержание атмосферы, ведение и взаимодействие с аудиторией, а также организационные функции для обеспечения гармоничного и интересного хода мероприятия. Определение и основные функции конферансье Основные функции конферансье: Ведение мероприятий. Конферансье отвечает за создание и поддержание атмосферы на мероприятии, привлекая внимание аудитории, создавая комфорт и поддерживая интерес. Организация программы.
Конферансье разрабатывает план и структуру мероприятия, подбирает подходящие темы и говорителя для каждого сегмента. Взаимодействие с участниками. Конферансье поддерживает активное взаимодействие с участниками мероприятия, задавая вопросы, организовывая игры и конкурсы, а также решая возникающие вопросы.
Кроме того, он обращает внимание на порядок прохождения программы, например, обеспечивает плавный переход от одного выступления к другому, предоставляет участникам возможность задать вопросы или высказаться, если это предусмотрено.
Определение и назначение Задача конферансье заключается в создании увлекательной и приятной атмосферы проводимого мероприятия. Он является незаменимым элементом организации и успешной реализации программы. Конферансье становится связующим звеном между участниками мероприятия, ведущим и организаторами. Он вносит разнообразие и динамичность в программу, придает ей уникальность и запоминаемость.
Конферансье способен поддержать и поднять настроение аудитории, подстроиться под ее потребности и ожидания. Он имеет широкий спектр навыков и умений: ораторское и актерское мастерство, чувство юмора, креативность и импровизацию. Происхождение термина и история Термин «конферансье» происходит от французского слова «conferencer», которое означает «выступать с лекцией» или «делать доклад». Исторически конферансье были частью разнообразных событий, таких как премьеры театральных постановок, вечеринки и общественные мероприятия.
В начале своего развития конферансье были своего рода режиссерами или организаторами, которые проводили программы, объединяющие различные виды развлечений, включая музыку, танцы, литературные чтения и т. Они также были ответственны за поддержание порядка и обеспечение комфорта гостей. Читайте также: Калининград лучшие места для наблюдения за хомлинами Возможно, одним из самых известных конферансье в истории был французский актер Морис Шевалье, который работал на ревю «Фоли Бержер». Его искристый юмор и умение создавать приятную атмосферу на сцене принесли ему широкую известность и популярность.
С течением времени роль конферансье изменилась. Сегодня они не только ведущие программы, но и выполняют ряд других функций, таких как приветствие гостей, взаимодействие с публикой, контроль времени и порядка. Они играют важную роль в создании атмосферы на мероприятии и обеспечении его успешного проведения. Функции конферансье Ведение программы мероприятия.
Одной из основных функций конферансье является ведение программы мероприятия. Он вступает на сцену, держит внимание публики и организует проведение всех запланированных частей программы. Взаимодействие с участниками. Конферансье является звеном, связывающим организаторов и участников мероприятия.
Он знакомит аудиторию с участниками, проводит интервью, задает вопросы и обеспечивает активное взаимодействие. Контроль времени и порядка.
Внешний облик куклы, её мимика, движения на сцене, реплики, шутки, монологи в совокупности являлись удачной пародией на тех конферансье, которым был присущ низкий художественный исполнительский уровень. Долгое время куклу с блестящим мастерством на нескольких языках озвучивал артист Зиновий Гердт , что в значительной степени способствовало успеху спектакля.
Программы шапито Особым талантом должен обладать конферансье в цирке, поскольку в его обязанности входит не только объявление номеров программы, но и участие в клоунаде. Ему, как распорядителю, приходится сдерживать не в меру ретивых "коверных" и постоянно призывать их к порядку. Конферансье в цирке, или, как его еще называют, шпрехшталмейстер, ведет все представление от начала до конца.
Эдуард Апломбов В некоторых случаях роль ведущего концерной программы выполняет конферансье - кукла, если этого требует специфика представления. Миниатюрные актеры в театре марионеток лучше сочетаются с таким же ведущим - на ниточках. Например, конферансье театра Образцова - известный персонаж Эдуард Апломбов - это великолепная кукла с голосом Народного артиста Зиновия Гердта, которая справляется с ролью ведущего не хуже настоящего. Главный спектакль с участием Апломбова - это "Необыкновенный концерт".
Знаменитые конферансье Артисты разговорного жанра - это особая категория в актерской среде. Наиболее яркие исполнители остаются в памяти благодарных зрителей навсегда. Таланты прошлого Конферансье-старейшина Балиев Никита Федорович 1876-1936 - прославленный актер, режиссер и директор московского театра пародии "Летучая мышь". Уроженец города Ростова-на-Дону.
В молодости занялся коммерческой деятельностью, даже окончил Московскую биржевую академию, но после того как влился в ряды пайщиков театра МХАТ, его жизненные приоритеты изменились, и вся дальнейшая жизнь Никиты Балиева была отдана искусству. Прославился Балиев благодаря роли Хлеба в спектакле "Синяя птица" Метерлинка. После триумфа в театре Станиславского актер основал знаменитое театральное кабаре "Летучая мышь", в котором выступал в роли конферансье. Николай Павлович Смирнов-Сокольский 1898-1962 - советский писатель, артист эстрады, библиограф.
Родился в Москве в семье типографского наборщика и крестьянки. В юности работал в книжном магазине и одновременно был внештатным репортером вечерней газеты. С 17-ти лет стал выступать на летних эстрадах, а затем в "Одеоне", театре миниатюр.
«Петровка, 38»
На обязанности «карусельного деда» было и объявление «номеров». Вот как это происходило: «Побалагурив… «дед» внезапно хлопал себя по лбу, точно вспомнив что-либо, торопливо исчезал и выводил трех танцорок. Представив их публике и чаще всего довольно откровенно побалагурив на их счет, «дед» принимался отплясывать с ними…» 3русск. Шапировский, беря за основу буквальный перевод с французского «конферансье-докладчик», пишет о том, что в ХIХ веке, такие «докладчики», легкие на забавное летучее слово, колкий, но беззлобный выпад, импровизированный каламбур, являлись завсегдатаями литературно-художественных кафе. В таких кафе встречались поэты, художники, музыканты.
Бочонок, табуретка, стул, стол - и импровизационная эстрада готова. Вскочив на нее, подбивая окружающих на выступления, он становится «дирижером» словоохотливой компании, подхватывающим на лету «прыгающий» разговор, хозяином вечера, веселым «докладчиком» - конферансье». Смирнов-Сокольский в своем докладе «Об искусстве конферанса», находит исторические истоки конферанса в итальянском театре эпохи Возрождения и считает, что маски комедии дель арте, их работа в спектакле в сущности, тоже работа конферансье. Еще один источник есть у современного конферансье, концерт - театр.
С конца 18 века в оперном театре вошло в обычай после основного спектакля выпускать на сцену в дивертисменте артистов - любимцев публики с исполнением наиболее эффектных арий из опер или танцев из балетов. Постепенно артисты в дивертисментах стали пополнять репертуар произведениями, взятыми не только из идущих спектаклей. В середине 20-х годов 19 века дивертисменты начинают устраиваться и в драматических театрах , главным образом в Александринском в Петербурге и Малом театре в Москве. Тут они нарекаются антрактами, ибо в антракте, перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей.
В антрактах выступали самые знаменитые актеры того времени. Великий Щепкин вынес на них свои устные рассказы. Он же первый стал читать перед занавесом произведения Пушкина и Шевченко, басни Крылова. Исполнял он в антрактах и водевильные куплеты.
Таким образом, антракт приучал к соседству разнообразных жанров. Выделялись и выносились на просцениум лучшие, наиболее удавшиеся артисту монологи, куплеты и другие фрагменты ролей. И этот естественный отбор постепенно превращался в новую форму искусства - концерт. Вряд ли многие знают сейчас, что слово «вокзал», связанное у нас со встречами и отъездами, лязгом колес и волнующими запахами путешествия, закрепилось за местом прихода и ухода поездов из-за искусства и притом искусства эстрадного.
В 18 веке вокзалами называли загородные сады с клубно-концертными помещениями, сочетавшие в своих стенах концерты и дивертисменты с танцевальными вечерами и маскарадами наименование «вокзал» перешло к нам от лондонского Вокзала, наиболее раннего из известных столичных увеселительных предприятий подобного типа. Первые поезда в России начали ходить между Петербургом и Павловском. На станции Павловска был построен концертный и танцевальный зал и эстрада - излюбленное место развлечения жителей столицы - так называемый Павловский музыкальный вокзал. А так как это было и место отправки поездов, то со временем слово «вокзал» потеряло свой первоначальный смысл.
С сороковых годов 19 века, кроме Павловского вокзала в Петербурге, большой популярностью пользовался так называемый «Сад искусственных минеральных вод», или сад Излера. В Москве аналогичным заведением был Летний театр в Нескучном саду на той территории, где сейчас находится Центральный парк культуры и отдыха имени Горького , а затем затмивший его Петровский парк. Эти сады стали местом отдыха горожан, в них процветали разные виды эстрадного искусства. Первого конферансье, знаменитого Никиту Балиева, дал русской эстраде Художественный театр.
Он объявлял и комментировал номера в своем театре, рассказывал публике о многих интересующих ее вещах и, вроде бы непоследовательно перескакивая с темы на тему, создавал впечатление, будто сказанное сегодня сымпровизировано только что и вовсе не обязательно будет повторено завтра. Выходя к рампе, Балиев всматривался в сидящих за столами, чтобы узнать, кто сегодня пришел, кивком головы или даже «называя фамилии» здоровался с друзьями, обращался к ним с каким-нибудь смешным, но понятным остальной публике замечанием - и контакт с залом был установлен. Все писавшие о Балиеве, и в частности К. Станиславский, отмечают его незаурядную находчивость: быстрые и остроумные ответы на реплики зрителей, умение создавать атмосферу небывалой ранее свободы и непосредственности во взаимоотношениях между сценой и зрительным залом.
Актеры молодого тогда Художественного театра сами были молоды, обладали большим запасом творческих сил, их переполняла энергия, они, не желая, расходовали себя на шутку, на озорство, блиставшее выдумкой, вкусом. В театре устраивались «семейные» вечера, до краев переполненные весельем самого высокого вкуса, озаренного блистательным талантом. Вечера эти стали называться капустниками. Поначалу они были действительно только внутритеатральными, на них извне допускались лишь самые близкие друзья.
Но так как все большее количество людей стремилось попасть на капустники, семейный круг разорвался, и они стали своеобразным видом эстрадного представления, своего рода шуточным концертом, уже не для себя, а для публики. На капустниках Художественного театра впервые появился совершенно новый персонаж эстрадного зрелища - конферансье. Обратимся к книге К. Станиславского «Моя жизнь в искусстве»: «В качестве конферансье на этих капустниках впервые выступил и блеснул талантом наш артист Н.
Его неистощимое веселье, находчивость, остроумие - и в самой сути, и в форме сценической подачи своих шуток - смелость, часто доходившая до дерзости, уменье держать аудиторию в своих руках, чувство меры, уменье балансировать на границе дерзкого и веселого, оскорбительного и шутливого, уменье вовремя остановится, и дать шутке совсем иное, добродушное направление - все это делало из него интересную артистическую фигуру нового жанра». Станиславский мя жизнь в иск. Из капустников Художественного театра родился под руководством Н. Балиева театр «Летучая мышь», а вслед за ним буквально посыпались театры этого типа.
Программа «Летучей мыши» состояла из сцен, инсценировок и номеров. Непременным персонажем этого дробленого «действа», его стержнем и цементирующим элементом был конферансье Никита Балиев. Его новое по тем временам амплуа, равно как и «блестящий талант» влекли в «Летучую мышь» зрителей ничуть не меньше, чем во МХТ. Существовало одно обстоятельство, определявшее во многом своеобразие балиевского конферанса.
Поскольку связь «Летучий мыши» с капустниками и актерскими забавами не была еще окончательно порвана, зал нового театра поначалу продолжал наполняться театральной и околотеатральной, то есть «своей» публикой. Еще недавно на капустниках этот зритель через минуту становился исполнителем, и все смеялись его выдумке и шутке, а затем возвращался с игровой площадки в зал и сам хохотал над очередным номером своих товарищей. В новом театре какое-то время граница, отделяющая сцену от зала, была стерта. Самое активное привлечение зрителей в происходящее на сценической площадке было непременным условием жанра.
И вместе с тем - залогом всеобщего веселья, ради которого и ходили в этот театр. Летописец «Летучий мыши» в юбилейном издании, выпущенном, к 10-летию театра, писал: «Каждый спускавшийся под свод оставлял в прихожей вместе с калошами печаль, снимал с себя вместе с пальто и заботы и как бы принимал обет быть в эти немногие ночные часы под крыльями «Летучий мыши» рыцарем смеха и остроумного веселья. Обязан был там, за порогом, оставить и обидчивость, способность уязвляться шуткою. Иначе рисковал быть изрядно изжаленным, потому что стрелы и шутки «мыши» были отточены очень остро и метко попадали в цель, хотя и спускались с тетивы веселой и ласковой рукою… Клубок шутки, начинавшейся на сцене, перебрасывался в подвал, потом назад на сцену и все больше и веселее запутывался, захватывая в свои нити все большее число актеров-зрителей».
Конферансье способствовал тесному общению зала и сцены, исполнителей и зрителей. Но это была не единственная его функция. Представление, носившее мозаичный характер, нуждалось в стержне, в общем сюжетном движении, которое и осуществлял конферансье. Почти одновременно с «Летучей мышью» стали возникать во множестве другие театры подобного типа.
Из лучших дореволюционных, кроме «Летучей мыши», стоит назвать «Кривое зеркало», в 20-х годах - такие, как «Свободный театр», «Вольная комедия», «Балаганчик», «Кривой Джимми»… Можно привести еще много названий, но какое бы имя не носили эти театры, какие бы программы ни показывали, главным в них был смех.
Одной из главных функций конферансье является поддержка и поднятие настроения аудитории. Он способен создать позитивную энергетику, умело играть с публикой, использовать различные шуточки, чтобы расслабить участников и вызвать у них положительные эмоции. Благодаря этому мероприятие становится более интересным и запоминающимся.
Конферансье также отвечает за подачу информации на мероприятии. С его помощью организаторы передают информацию, проводят презентации, объявления, конкурсы, способствующие активной включенности участников. Он умеет вести дискуссии, разрешать конфликты и поддерживать диалог между участниками. Таким образом, конферансье играет активную роль в обеспечении коммуникации и взаимодействия.
Кроме того, конферансье ориентируется на поддержание режима и порядка на мероприятии. Он следит за расписанием, контролирует время выступлений и перерывов, чтобы обеспечить планомерность и эффективность проведения события. Он также управляет аудиторией, обращается к ней с просьбами, организует перемены и активно взаимодействует с участниками. Не менее важной функцией конферансье является установление контакта с аудиторией.
Он умеет поддерживать доверительную атмосферу, интересуется мнением и ожиданиями участников, взаимодействует с ними, чтобы создать комфортные условия для общения и развития события. Таким образом, конферансье играет важную роль на различных мероприятиях, обеспечивая позитивную энергетику, коммуникацию, порядок и поддержку аудитории. Вопрос-ответ Что такое конферансье? Конферансье — это человек, который ведет программу и объявляет выступления на концерте, празднике или другом мероприятии.
Он является связующим звеном между артистами и аудиторией. Какие основные функции выполняет конферансье?
Программное управление Конферансье ответственен за осуществление программного управления на мероприятии. Он следит за временными рамками, устанавливает контакт с ораторами и ведет их на сцену. Кроме того, он контролирует качество звуковой и световой аппаратуры, предоставляет необходимые реквизиты для выступлений. Координация работы команды Конферансье координирует работу команды на мероприятии. Он контролирует работу переводчиков, операторов камер, бригаду по подготовке декораций и других специалистов. Он также разрешает конфликты между членами команды и решает проблемы, возникающие на мероприятии.
Развлекательная программа Конферансье является мастером церемонии и обладает хорошим чувством юмора. Он должен быть готовым в полной мере выполнять развлекательную программу и поддерживать атмосферу праздника, придавая ему особый шарм и привлекательность. Качества и навыки, необходимые конферансье Внешний вид и общий имидж: Конферансье должен обладать приятной внешностью, быть харизматичным и нравится людям. Кроме того, он должен следить за своей внешностью, уметь подбирать стильную и элегантную одежду для различных мероприятий, а также четко выражаться и иметь безупречный манеры. Высокие коммуникативные способности: Одной из основных задач конферансье является поддержание хорошего настроения и коммуникативной атмосферы на мероприятии. Для этого специалист должен уметь убедительно и аккуратно вести диалоги с участниками, принимать от них вопросы и комментарии, а также уметь быстро реагировать на различные ситуации.
Они должны быть готовы отреагировать на любые ситуации, произошедшие во время мероприятия, и быстро адаптироваться к переменам.
Конферансье также должен владеть хорошим голосом и иметь харизму, чтобы чувствовать аудиторию и поддерживать ее интерес к мероприятию. Кроме того, конферансье является связующим звеном между организаторами мероприятия и гостями. Они представляют организаторов, рассказывают о спонсорах и партнерах, а также отвечают на вопросы и предоставляют информацию о мероприятии. Конферансье также может быть задействован в интерактивных играх и конкурсах с участием гостей. Конферансье создает атмосферу праздника и развлекает гостей. Они вступают в контакт с публикой и объясняют программу мероприятия. Конферансье следят за порядком и дисциплиной в зале.
Они обладают навыками импровизации и мастерством в общении с аудиторией. Конферансье являются связующим звеном между организаторами и гостями. В целом, конферансье играют важную роль в организации мероприятий, помогая создать приятную и запоминающуюся атмосферу для гостей. Их умение управлять аудиторией и поддерживать интерес делает их неотъемлемой частью успешного мероприятия. Важность конферансье на мероприятиях Одной из основных задач конферансье является привлечение внимания участников к важным моментам мероприятия. Он умеет эффективно и четко объяснять правила и проводить различные активности. Конферансье также отвечает за соблюдение расписания и правильную смену ведущих мероприятия.
Конферансье, обладая хорошим коммуникативными навыками, может также проводить интервью с важными лицами и комментировать процесс мероприятия для зрителей. Он является непосредственным свидетелем событий и может донести их до участников. В целом, успешный конферансье способен создать атмосферу уюта, комфорта и взаимодействия на мероприятии. Он умеет работать с публикой и понимает, как поддерживать интерес к мероприятию. Благодаря своей профессиональности и креативности, конферансье становится неотъемлемой частью успешного проведения любого мероприятия. Определение понятия «конферансье» Конферансье является связующим звеном между организаторами и участниками мероприятия. Он отвечает за создание атмосферы, поддержание порядка и проведение программы.
Конферансье должен обладать хорошими навыками ораторства, иметь отличную речевую подготовку и умение работать с публикой. В обязанности конферансье входит представление участников мероприятия, проведение праздничных моментов, объявление программы и рассказ о ее содержании, задачи и обязанности мероприятия. Они должны быть хорошо информированы о задаче и целях мероприятия, а также о всех решениях и вопросах, связанных с его проведением.
Конферансье: что это такое?
Шутки и развлечения. Конферансье может использовать юмор и развлечения, чтобы снять напряжение и улучшить настроение аудитории. Это помогает удерживать внимание и поддерживать энергию на мероприятии. Переходы между сегментами.
Конферансье гладко переходит от одной части программы к другой, обеспечивая плавность и непрерывность потока событий. Взаимодействие с техническим персоналом и другими участниками. Конферансье сотрудничает с техническим персоналом, звукорежиссером и другими участниками мероприятия для координации процесса и решения возможных проблем.
Заключительные благодарности. В конце мероприятия конферансье благодарит спикеров, публику и других участников за их участие, а также прощается со всеми. Все эти функции помогают конферансье создать и поддерживать благоприятную атмосферу на мероприятии, обеспечивая его успешное проведение и положительный опыт для всех участников.
Управление ходом мероприятия Конферансье планирует и контролирует последовательность выступлений, активно участвуя в подготовке программы события. Он общается с организаторами, выясняет цели и задачи мероприятия, исследует предпочтения публики, чтобы сделать программу интересной и запоминающейся. В день мероприятия конферансье осуществляет управление ходом события, выступая перед публикой.
Он организует приветственную часть, представляет спикеров и артистов, вызывает на сцену, объявляет перерывы и подводит итоги. Конферансье контролирует время выступления каждого участника мероприятия и следит за соблюдением графика. Он использует эмоциональные возможности своего голоса, чтобы поддерживать интерес и вовлекать аудиторию в происходящее.
Кроме того, конферансье может проводить интерактивные игры и конкурсы, чтобы развлечь публику и поднять ее настроение. Он обладает навыками взаимодействия с аудиторией и умеет создавать дружественную и гармоничную атмосферу на мероприятии. Управление ходом мероприятия — важная задача, которую успешно выполняет конферансье.
Он создает привлекательную и увлекательную программу, соблюдает временные рамки и поддерживает интерес участников события, делая его запоминающимся и успешным. Взаимодействие с публикой Конферансье активно используют такие инструменты взаимодействия с публикой, как вопросы, ответы, шутки, загадки и розыгрыши. Они подстегивают интерес участников, выясняют их мнение, провоцируют реакцию и стимулируют обсуждение.
Кроме того, опытные конферансье обладают навыками импровизации и адаптации к различным аудиториям. Они могут быстро оценить обстановку и изменить свою речь или действия, чтобы вызвать определенную реакцию или поддержать интерес публики. Для взаимодействия с публикой конферансье часто используют и жесты, мимику и голосовые эффекты.
Они могут показывать эмоции и передавать настроение, чтобы вовлечь аудиторию в происходящее. Используя различные речевые приемы и выразительность, конферансье способны удерживать внимание публики и создать интересные и запоминающиеся моменты на мероприятии. Обеспечение плавного перехода между частями программы Конферансье, играющий важную роль в организации мероприятий, также отвечает за обеспечение плавного перехода между различными частями программы.
Для того чтобы создать гармоничный ход мероприятия, конферансье подбирает подходящие слова и фразы, которые служат своеобразным «мостиками» между отдельными сегментами программы. Он умеет использовать эмоциональную интонацию и голосовые эффекты для того, чтобы подчеркнуть важность момента и вызвать интерес у внимающих слушателей.
И с тех пор, что бы Райкин ни делал на сцене, он всегда исполняет монолог! Примером сатирического фельетона может служить монолог С.
О чем он? О воровстве и хамстве в сфере торговли и обслуживания населения. И о том, что часто работники этой «сферы» человеческого языка че понимают, пронять их можно только «чрезвычайными мерами». Здесь три эпизода.
Все они иллюстрируют главную мысль монолога: человек терпел, терпел, но больше он не выдерживает и начинает бороться, воевать... Не случайно монолог и называется «Багратион». Здесь есть пафос отрицания, активный боевой настрой. Неожидан элегический финал — тихий, покорный, печальный...
Но сатирический эффект монолога не исчезает — наоборот, нам становится жалко одинокого «борца за справедливость». Конечно, мы понимаем, что бороться с разоблачаемыми явлениями нужно иначе — не так, как бедняга Толя, доведенный до крайности. Он и сам это понимает, и сам отказывается от своих «методов борьбы». Очень хорош фельетон «Почему?
Замечу лишь, что это тоже монолог «от себя», но в нем гораздо больше разоблачительных рассуждений, мыслей «по поводу», анализа описанного отрицательного явления. Хазановым совместно с авторами А. Аркановым, Л. Измайловым, Ю.
Воловичем и А. Хазанов пишет: «Со временем в образе моего кулинара мне становилось тесно. Хотелось новых и самых разнообразных образов. Хазанов стал работать над монологами Л.
Хаита и С. По признанию артиста, С. Альтов открыл ему глубины человеческой психики. Монологи С.
Альтова дают достаточно материала для создания сценического образа — характера, типа. В сатирических монологах С. Альтова разоблачаемое явление раскрывается как бы изнутри, через изображение психологии определенного типа людей. Автор написал, а тональность, акцент расставляется артистом.
На 1-м Всесоюзном конкурсе речевых эстрадных жанров этот монолог исполнял Виктор Почивалов г. Москва — режиссер В. Его не обременяют такие понятия, как скромность, совесть, честность, достоинство. Но у нас, зрителей, естественно возникает вопрос: а всемогущ ли?
И — почему всемогущ? И — как мы это терпим? Если бы перед нами был глупый или просто ничтожный, мелкий человек, он не был бы так страшен, расправиться с ним было бы совсем просто, не составило бы особого труда. И от этого он становится еще страшнее, а борьба с ним — еще безотлагательней.
Но не везде, ко- 1 Советская эстрада и цирк. Его жизненный принцип: не быть нигде первым, а быть последним. Не мешать другим бороться с трудностями. Он с готовностью всех пропускает вперед...
Контроль времени и соблюдение графика мероприятия. Представление спикеров, артистов и участников программы. Развлечение публики и создание позитивного настроения. Поддержка и сопровождение специальных моментов тосты, поздравления и прочее. Контроль за порядком и дисциплиной во время мероприятия. Передача фактической информации и коммуникация с публикой. Особенностью работы конферансье является необходимость обладать хорошим голосом, харизмой, ораторскими навыками и умением быстро реагировать на изменения ситуации.
Также конферансье должен быть грамотным, вежливым и уметь поддерживать интерес участников мероприятия на протяжении всей программы. Функции конферансье Функции конферансье включают в себя: Введение в программу. Конферансье приветствует участников мероприятия и рассказывает о самом событии, его цели и задачах. Также он может представлять ключевых говорящих и делать объявления. Умение держать публику.
В каком плане можно говорить о совпадении этих профессий сегодня, беря во внимание то направление, которое принял конферанс? Когда конферансье «ведет» концерт, он делает тоже, что и ведущий. Когда он «выступает в концерте» с номером, то вступает в соревнование с остальными исполнителями. О правомочности такого положения вещей идут свои споры. Но это уже внутренние проблемы данного жанра.
Нас же интересует другое --- где дело конферансье пересекается с делом ведущего? Для этого приходится опираться на прошлое искусство конферанса, когда, по словам А. Алексеева, конферансье «…не демонстрировал зрителей своего умения, а конферировал, т. И ведущий и конферансье знакомят публику с выступающими артистами, с исполняемыми произведениями. Они связывают номера в единое целое и являются «стержнем», скрепляющим дробленное концертное действие. Они «преподносят номера». У ведущих это называется «аннотировать». Прежним конферансье, а в целом ряде концертов и сегодняшним ведущим приходится вести живой разговор со слушателями и отвечать на реплики из зала. И для «аннотации», а особенно для мгновенных у ведущего, разумеется, не в плане острот ответов требуется владение словом и импровизацией. Ведущий, как и конферансье, должен быть сродни залу, обладать чувством современности в образе мышления, склада речи, манеры поведения, костюма - всего внутреннего и внешнего облика.
Ведущий, как и конферансье, а может и больше из-за того, что концерты, в которых он участвует, бывают разнообразными по характеру, по стилю , должен «подстраиваться» под данный концерт, улавливать состав настроение своей аудитории. В этом смысле «амплитуда» ведущего не сравнимо больше - от симфонических и камерных концертов до развлекательных. И, наконец, самое главное, ведущий должен заимствовать у своего старшего родственника - конферансье умение создать собственный сценический образ. Успех концерта во многом зависит от того, кто будет конферировать, т. В чем же сложность конферанса? Прежде всего, в его смысловом, идейном звучании. Если в прочих разговорных номерах в сценках, куплетах, фельетонах, рассказах сравнительно просто установить идейную, смысловую направленность, то конферанс в этом плане представляет дополнительные трудности. На протяжении концерта конферансье принужден говорить на самые различные темы. К тому же артисту, ведущему концерт, наряду с исполнителем подготовленного авторского текста приходится импровизировать. А это требует от него большого таланта, политического чутья, вкуса.
Искусство это редкое и почти не имеет аналогий в других артистических специальностях. К тому же до сих пор встречаются противники, доказывающие ненужность и даже вредность профессионального ведения концерта. Самое назначение конферанса в концерте можно свести к следующим задачам: объединить разрозненные, разнохарактерные номера программы в единое целое; помочь аудитории лучше понять и оценить исполнение отдельных номеров концерта; установить живое общение между зрителями и артистами; дать между исполняемыми номерами необходимую разрядку вниманию зрителей; заполнить паузы, которые возникают в течение концерта. Разнообразие концертной программы всегда доставляет зрителю удовольствие. Однако каждому хочется ощутить логическую взаимосвязь между номерами. Иногда постигнуть ее затруднительно. Это вызывает у аудитории неудовлетворенность, часто даже неосознанную, но мешающую полноценному восприятию концерта. Иное дело если в паузах появляется человек, поясняющий последовательность номеров программы. Достаточно сказать зрителям: « Вы сейчас прослушали художественное чтение, а теперь, чтобы не утомлять Вас однообразием, мы предлагаем вашему вниманию музыкальный номер «, чтобы зрители доброжелательно встретили исполнителя следующего номера. Самый факт появления ведущего как бы говорит аудитории о том, что есть кто-то, кто учитывает ее запросы и заботится о ходе всего концерта.
Также, на долю конферансье падает забота о соблюдении ритма концерта. Ведь в драматическом спектакле существует раз и навсегда установленные путем многих репетиций единый ритмический рисунок, который выполняют все участники. На эстраде у каждого номера свой ритм. И именно конферансье обязан следить, чтобы ритмы отдельных номеров чередовались с пользой для концерта в целом; чтобы перерывы между номерами не обращались в провалы. Своими анонсами и квалифицированными, конкретными и четкими объяснениями номеров ведущий помогает и артисту и зрителю. Никакая афиша, никакая программа никогда не заменят речи ведущего. Не только словами, но и жестами, интонацией он может подчеркнуть в анонсе все существенное, все наиболее выгодное для исполнителей и наиболее интересное зрителям. Конферансье - представитель артистов перед аудиторией. От него во многом зависит степень художественного воздействия концерта на зрителя. Живое общение исполнителей со зрительным залом значительно улучшает восприятие концерта, помогает созданию успеха артистов.
Такая живая связь необходима еще и потому, что каждый концерт является неповторимым. Состав аудитории, настроение каждого зрителя в отдельности и всего зала в целом всякий раз иные, также как и творческое самочувствие любого участника концерта. Конферансье всегда должен тонко чувствовать обстановку сегодняшнего концерта, учитывать реакцию зрителя на каждый номер. От него зависит как можно лучше наладить общение актеров со зрительным залом, подбодрить своих товарищей - артистов, развеселить публику и этим в итоге повысить качество концерта. Конферансье вправе продлить или - в чем чаще бывает надобность - сократить какие-то номера концерта. Любой аудитории необходима разрядка, которой требует продолжительный концерт. И нет лучшего отдыха для утомленного внимания, чем вспышка смеха. Ведущий в полную меру должен пользоваться этим средством, находя для своих шуток удобные предлоги и уместные формы. Очень важно правильно распределить свои интермедии и шутки на протяжении всего концерта. Всякого рода паузы, неизбежные, связанные с подготовкой к следующему номеру, или непредвиденные, нарушают ритм, а, следовательно, и восприятие концерта, понижает интерес зрителя к последующим номерам программы.
В этом случае даже простое объяснение причин задержки концерта, остроумная шутка на эту тему могут оказать большую помощь концерту в целом и восстановить утерянный ритм. Практика показала, что, как правило, концерт ведется либо в «игровой» манере, когда конферансье пользуется намеченным заранее и многими доступными ему театральными средствами, либо в манере «академической», которая требует от исполнителей только четкого и грамотного объявления номеров программы. Исполнитель в «академической» манере именуются ведущим. Исполнители игрового конферанса обычно конферансье. Разумеется, конферансье должен уметь делать все, что осуществляет в концерте ведущий. Однако игровой конферанс предъявляет к исполнителю и другие требование: конферансье должен хорошо владеть словом, так как ему в процессе ведения концерта приходиться не только исполнять заранее заготовленный литературный текст, но и импровизировать. Он должен обладать способностями к художественному чтению, так как в концерте паузы надо заполнить исполнением рассказов, басен, стихов, наконец, конферансье необходимы и актерские данные, так как он часто является соисполнителем скетчей, сценок, интермедий. Элементы конферанса. Какова структура конферанса? Он складывается из шести частей: вступление, главный монолог , деловые анонсы, шутки, репризы и пр.
Рассмотрим каждую часть в отдельности. Ведущий первым из всех исполнителей концерта встречается со зрителями. Это первый выход особенно ответствен как для него, так и для всего концерта. Зрители пришли на концерт после трудового дня. Они еще не совсем отрешились от своих забот и дел. Возможны, к тому же, недоразумения в гардеробе, в зрительном зале. Помещение, в котором будет происходить концерт, может оказаться или холодным, или чересчур жарким, или недостаточно уютным. Ведущий должен принять во внимание и то, что зритель не уверен: сумеют ли артисты доставить ему такое удовольствие, какого он от них ждет. Конферансье и участники концерта в свою очередь имеют, основание тревожится: как-то сегодня пройдет концерт? Как их примет зрительный зал?
В арсенале ведущего, непосредственно общающегося с аудиторией, есть много средств для создания дружественной атмосферы в зале. Именно он должен преодолеть взаимное недоверие и устранить все, что мешает концерту, отвлекает зрителей. Первое появление на сцене конферансье использует, чтобы сразу же наладить контакт со зрительным залом. Он должен внимательно оглядеть зрителей: в начале сидящих в первых рядах, тех, что лучше освещены. Чуткий артист сразу же угадает расположение к нему одного из зрителей, доброту другого, скептицизм третьего. И первые фразы вступления он обращает к тем зрителям, в которых уже ощутил своих друзей. Сперва только для них конферансье говорит то, что ради чего вышел на авансцену, например, поздравлять с праздником и объявляет о начале концерта. Постепенно круг «собеседников» расширяется. Если будет установлено подлинное общение с первым десятком зрителей, легче станет «подключить» к такой «беседе» и остальных сидящих в зале. А ведь цель ведущего - овладеть вниманием и расположением всего зала.
О чем же должен говорить ведущий при первом своем появлении? Так как он раньше других исполнителей обращается к зрителям, то, прежде всего от своего имени и от имени всех участников концерта должен приветствовать сидящих в зале. Если концерт приурочен к какой-нибудь дате, годовщине или к определенному событию, знаменательному для данного коллектива, ведущий обязан отметить и этот факт. Конферансье вправе в шутливом тоне намекнуть на неуверенность зрителей в том, что сегодняшний концерт им понравится. Если зрители узнают, что их беспокойство понятно артистом, что оно служит поводом для шутки, - доверие аудитории к исполнителям укрепится. После серьезного начала такая шутка будет хорошей разрядкой. Наконец, нужно предложить зрителям переключить свое внимание с повседневных и обыденных хлопот, которыми они только что были полны, на предлагаемые им номера концерта. При этом в юмористическом тоне можно перечислить характер и содержание этих будничных забот зрителя: домашние дела, служебные неполадки, ссоры между собой у пришедшей на концерт супружеской пары, хлопотная процедура размещения зрителей в зале, неполадки в гардеробе. Разумеется, возможно, и другое содержание вступления. Однако как бы ни было интересно задумано выступление, его нельзя затягивать, чтобы с самого начала не повредить концерту, ведь счет времени на эстраде всегда идет на секунды.
Обычно концерт начинают номером музыкального характера. Музыка всегда хорошо настраивает зрительный зал, она же лучше всех других видов искусства уводит аудиторию от быта его забот. Но это не обязательное условие. Концерты, приуроченные к знаменательным датам , лучше начинать чтением литературного произведения, отвечающего теме праздника. Такой номер сразу же включит зрителей в атмосферу сегодняшнего вечера. Необходимо учитывать, что обычно зритель еще рассеянно воспринимает номера, которыми открывается концерт, и лучше слушает те выступления, которыми завершается первое отделение. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения, ибо потом внимание зрителей будет утомлено. После первого или второго номера ведущий может произнести главный монолог своего конферанса. В этом монологе серьезные мысли, относящиеся к жизни страны, международным вопросам и к искусству, сочетается с юмором, с шутками.
Здесь, в сущности, для ведущего решится основной вопрос: наладится ли у него контакт со зрителем сегодняшнего концерта? Если да, - весь остальной конферанс пройдет благополучно. Если контакта не возникло, нужно постараться выправить положение. Для этого мы рекомендуем конферансье ускорить выступление с собственным сольным номером или перенести в первое отделение наиболее удачные куски конферанса, обычно оставляемые для второго отделения. Деловые анонсы. Главная обязанность ведущего всегда будет заключаться в том, чтобы правильно объяснить зрителю, какой номер им предстоит увидеть или услышать. Даже самые талантливые конферансье не имеют право умалять этот момент в свое выступлении ради интермедийной и комической стороны конферанса. Иногда успех номера находится в прямой зависимости от того, насколько хорошо его объяснил ведущий. Ведь не вся аудитория способна до конца разбираться в различных тонкостях искусства. Задачи ведущего - сообщить зрителю необходимые сведения для лучшего восприятия, данного номера.
Так, например, объявляя номер певицы - колоратурного сопрано, ведущий должен напомнить зрителя о том, что колоратурное сопрано - редкий голос; что техника его достигается упорным трудом; что сложные колоратурные партии удаются не всем певицам, и т. Не менее важно объяснить аудитории и всю трудность акробатического танца, требующего предельной слаженности партнеров, тонкого музыкального слуха , упорных ежедневных репетиций. Объявляя отрывок из пьесы, ведущий очень поможет и артистам и зрителям, если коротко объяснит, откуда взят этот отрывок, в чем смысл и какова идея пьесы, в какую эпоху развертывается действие. Однако не надо излагать содержание предстоящей сцены слишком подробно, чтобы не обкрадывать исполнителей отрывка; тогда будет неинтересно следить за перипетиями и действием сцены. Иногда конферансье излишне расхваливает номера, что может вызвать у публики недоверие, и результат получится обратный. Зрителю приятно смотреть и слушать талантливых исполнителей. Но если номер оказывается не так хорош, как это сулил ведущий, то зрители обижаются на неправду. В сущности, каждое появление конферансье перед зрителями делится на три части, размер которых определяется им самим или режиссером концерта: выходя на авансцену после очередного номера, ведущий вначале говорит о прошедшем номере эту часть можно и опустить, особенно после разговорных номеров ; затем он вправе вести беседу с аудиторией на темы, не связанные непосредственно с программой концерта; это наиболее благоприятный момент для выявления интермедийной, комической стороны конферанса но иногда эта часть анонса также отпадает, например, после яркого комического или опять - таки после разговорного номера ; и в заключении ведущий говорит о предстоящем номере, то есть делает анонс. Объявление номера должно быть построено так, чтобы имена исполнителей, которые сейчас выступят, были бы последними словами ведущего перед его уходом со сцены. Это необходимо по двум причинам: во - первых, если зрители знают и любят артистов, о которых идет речь, то раздадутся аплодисменты, что помешает конферансье продолжать разговор.
Затем, слушая дальнейшее объяснение к номеру, аудитория может забыть имена исполнителей. Если же анонс закончить, громко и внятно произнеся имена участников предстоящего номера, зрители лучше запомнят эти имена и в последствии свяжут их в своих воспоминаниях с творческим обликом артистов.
Как вы лодку назовете, или есть ли смысл в терминологии?
Смысл слова, что значит, что такое или кто такой(ая) конферансье? Зачастую подобными качествами обладают конферансье – люди, которые объявляют гостя или номер выступающего человека (stars).Тамада же, наоборот, приветствуется в кругах, как «зажигалка». Конферансье не только объединяет все номера в единое целое, но и создает настроение всего спектакля или программы, ее насыщенность.
Конферансье
Конферансье (от франц. conférencier – лектор, докладчик), артист эстрады разговорного жанра. Кто такой конферансье? Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними Конферансье приходят и уходят, а шутки остаются. Да, кроме того, утратил конферансье значительную дозу своей весёлости, которая столь необходима при его профессии.
Конферансье: кто это и зачем нужен на мероприятиях?
Ведущий программы: Конферансье действует в качестве ведущего, который контролирует ход программы и поддерживает публику заинтересованной и вовлеченной. Они вводят и провожают выступления, взаимодействуют с участниками и создают позитивную атмосферу. Организатор и координатор: Конферансье помогает в организации и координации мероприятия. Они контролируют время, следят за графиком и распределяют задачи между участниками команды организаторов. Заказчик: Конферансье представляет интересы заказчика и заботится о том, чтобы мероприятие соответствовало их ожиданиям. Они общаются с заказчиком, выясняют их пожелания и требования, и работают над тем, чтобы они были выполнены. Развлекатель: Конферансье отвечает за создание и поддержание развлекательного настроения на мероприятии. Они проводят игры, конкурсы и различные интерактивные моменты, чтобы активизировать публику и добавить веселья в программу. Связующее звено: Конферансье служит связующим звеном между организаторами, участниками и публикой.
Они общаются и взаимодействуют с различными людьми на мероприятии, решают возникающие проблемы и помогают поддерживать хорошую атмосферу общения. Конферансье выполняют разнообразные функции, которые вместе помогают создать успешное и запоминающееся мероприятие. Они становятся душой и движущей силой мероприятия, создавая атмосферу, которая заводит и вовлекает публику. Ключевые навыки и требования к конферансье 1. Владение публичным выступлением: Конферансье должен быть уверенным и подготовленным в общении с публикой. Он должен иметь отличные коммуникативные навыки, ясную дикцию и умение держать внимание аудитории. Энергичность и харизма: Конферансье должен обладать энергией и харизмой, чтобы создать позитивную и живую атмосферу на мероприятии. Он должен уметь поддерживать интерес участников и поднимать настроение.
Организационные навыки: Конферансье должен быть хорошо организованным и уметь планировать свое время и работу. Он должен быть способным выполнять ряд задач, таких как объявления, введение спикеров, напоминание о следующих мероприятиях и т. Импровизационные навыки: Конферансье должен быть готов к непредвиденным ситуациям и иметь способность быстро реагировать и адаптироваться к ним. Он должен уметь заполнять паузы, задавать вопросы и вести беседу на любую тему. Знание протокола и этикета: Конферансье должен иметь хорошее представление о протоколе и этикете, особенно если он работает на официальных и формальных мероприятиях. Он должен знать, как правильно вести себя в разных ситуациях и соблюдать соответствующие нормы поведения. Знание о мероприятии и адаптация к теме: Конферансье должен быть хорошо осведомлен о мероприятии, его целях и контексте. Он должен уметь адаптироваться к теме и задачам мероприятия, чтобы предоставить соответствующую информацию и поддержать его общую концепцию.
Конферансье в цирке, или, как его еще называют, шпрехшталмейстер, ведет все представление от начала до конца. Эдуард Апломбов В некоторых случаях роль ведущего концерной программы выполняет конферансье - кукла, если этого требует специфика представления. Миниатюрные актеры в театре марионеток лучше сочетаются с таким же ведущим - на ниточках. Например, конферансье театра Образцова - известный персонаж Эдуард Апломбов - это великолепная кукла с голосом Народного артиста Зиновия Гердта, которая справляется с ролью ведущего не хуже настоящего. Главный спектакль с участием Апломбова - это "Необыкновенный концерт".
Знаменитые конферансье Артисты разговорного жанра - это особая категория в актерской среде. Наиболее яркие исполнители остаются в памяти благодарных зрителей навсегда. Таланты прошлого Конферансье-старейшина Балиев Никита Федорович 1876-1936 - прославленный актер, режиссер и директор московского театра пародии "Летучая мышь". Уроженец города Ростова-на-Дону. В молодости занялся коммерческой деятельностью, даже окончил Московскую биржевую академию, но после того как влился в ряды пайщиков театра МХАТ, его жизненные приоритеты изменились, и вся дальнейшая жизнь Никиты Балиева была отдана искусству.
Прославился Балиев благодаря роли Хлеба в спектакле "Синяя птица" Метерлинка. После триумфа в театре Станиславского актер основал знаменитое театральное кабаре "Летучая мышь", в котором выступал в роли конферансье. Николай Павлович Смирнов-Сокольский 1898-1962 - советский писатель, артист эстрады, библиограф. Родился в Москве в семье типографского наборщика и крестьянки. В юности работал в книжном магазине и одновременно был внештатным репортером вечерней газеты.
С 17-ти лет стал выступать на летних эстрадах, а затем в "Одеоне", театре миниатюр. Писал собственные сочинения сатирического характера. Смирнов-Сокольский был прирожденным конферансье, ему принадлежит открытие особой доверительной формы общения со зрительным залом, когда конферанс преподносится как прямой диалог с публикой.
Решит — как мы ведем хозяйство наше, Да — от семьи и до России всей,— Как нынче варим сталь, как землю пашем, Как пишем песни, как растим детей... Как сделать, чтоб в нелегком нашем марше Любой из нас найти себя сумел, Как воедино слить «мое» и «наше», Что, может быть, важнее прочих дел.
Работать только так, а не иначе, Крепя страну, и этим — мир храня. Такое Время. Таковы задачи, Поставленные на повестку дня. Этот монолог написан искренне и честно. Так его и нужно исполнять.
При этом вовсе не следует усиливать голос до крика и становиться на котурны. Говоря о монологах «от себя», не могу не остановиться на прекрасных публицистических монологах М. Он начинал счищать пятно, попутно объясняя зрителям: «Понимаете, у меня в квартире ремонт. Содрали обои, а под ними стены оклеены газетами, слой за слоем — чем дальше, тем газеты старше. И вдруг я увидел утреннюю газету за 22 апреля 1870 года.
Вы слышите, товарищи, за 22 апреля! Плата умеренная». Как ошиблась газета! Не прошел, а только начался в ту весну великий, сокрушительный ледоход. Ничего не угадала мадам Жози на ближайшие сто лет.
Не ошибся только московский полицмейстер, который выслал мещанина Петрова в Байконур, откуда через сто лет «православные» как раз и стартовали в космос. Да, никто в мире сто лет назад не ведал, что в тот день, 22 апреля, открылась бессмертная страница истории земного шара! Посмотрели — это была фотография Ленина. Вот и живет в далеком Конго первый кооператив, где председателем — В. Так разве это не ленинское место?..
Да и только ли на земле теперь ленинские места? Да, Ленин стремительно и навсегда вошел в жизнь всех стран и континентов»1. Как правило, в основе такого монолога лежит фельетон. Публицист на эстраде —М, 1981. Что же это было?
Поляков написал для Райкина монолог «от себя»! И с тех пор, что бы Райкин ни делал на сцене, он всегда исполняет монолог! Примером сатирического фельетона может служить монолог С. О чем он? О воровстве и хамстве в сфере торговли и обслуживания населения.
И о том, что часто работники этой «сферы» человеческого языка че понимают, пронять их можно только «чрезвычайными мерами». Здесь три эпизода. Все они иллюстрируют главную мысль монолога: человек терпел, терпел, но больше он не выдерживает и начинает бороться, воевать... Не случайно монолог и называется «Багратион». Здесь есть пафос отрицания, активный боевой настрой.
Неожидан элегический финал — тихий, покорный, печальный... Но сатирический эффект монолога не исчезает — наоборот, нам становится жалко одинокого «борца за справедливость». Конечно, мы понимаем, что бороться с разоблачаемыми явлениями нужно иначе — не так, как бедняга Толя, доведенный до крайности. Он и сам это понимает, и сам отказывается от своих «методов борьбы». Очень хорош фельетон «Почему?
Как пишет С. Клитин, «информативность конферансье подразумевает оглашение точных, необходимых для полноценного восприятия концертного номера сведений. Объем этих сведений может быть различен, его мера определяется тематикой и жанром концерта.
Степенью популярности того или иного произведения, наличием или отсутствием печатных программ, наконец, эмоциональным состоянием зала в данный момент» [7; с. Точное и грамотное объявление выступающего артиста, необходимые текстовые и смысловые связки, ввод зрителя в предлагаемые обстоятельства всегда будут отличать искусство конферанса от других жанров эстрадного искусства. Большое количество теоретиков и практиков эстрадной сцены в своих научных работах описывают различные профессиональные требования, предъявляемые к конферансье.
Так, например, С. Клитин считает, что помимо притягательных природных данных ума, обаяния, чувства юмора, приятной внешности, актерского дарования конферансье должен обладать рядом приобретенных качеств и умений. Он должен быть культурным, образованным, начитанным, иметь хорошую школу профессионального драматического актера, но с обязательной поправкой на эстрадный способ общения с публикой.
Конферансу необходимы литературный дар и опыт, чтобы он смог быть автором своих импровизаций, знания психологии и социологии, политическая грамотность [7; с. Мнение В. Ардова на этот счет следующее: «Ведущий игрового также и академического конферанса должен обладать четкой литературной речью.
Достаточно сильным голосом, хорошей памятью и находчивостью умением быстро ориентироваться в обстановке » [2; с. При этом писатель выделяет дополнительные требования к ведущему: он должен хорошо владеть словом, иметь способности к художественному чтению, наличие актерских данных, при этом речь конферансье должна быть образцовой во всех отношениях, а голос достаточно сильным. Смирнов-Сокольский так определят качества, необходимые конферансье: «Конферансье должен быть самым культурным человеком на эстраде.
Конферансье без культуры - ненужная фигура на эстраде. Он должен быть актером, стоять не ниже тех номеров программы, которые представляет публике. Конферансье должен быть грамотным и политически и всячески, обязан быть автором своего репертуара» [11; с.
Шапировский, - обязан овладеть актерской техникой в неменьшей степени, чем участник драматического кружка» [14; с. Ардов в своей книге «Разговорные жанры эстрады и цирка. Заметки писателя» выделяет несколько типов конферанса: сольный, парный и театрализованный.
Сольный конферанс полностью выстроен на прямом общении с аудиторией. Три четверти своих выступлений конферансье проводит в непосредственной и интересной беседе с аудиторией. Текст для выступления конферансье пишется заранее специально в виде реплик, анонсов номеров и всякого рода шуток, которые заучиваются перед выступлением.
Профессионализм конферансье состоит в произношении заученных слов таким образом, как будто они пришли ему на ум только что. В любой момент может возникнуть ситуация, которая требует мгновенной реакции, грамотного решения - в этом залог искусства импровизации конферансье. Артист, выступающий в жанре конферанса, должен обладать артистической скромностью, универсальностью, чувством организации правильного сценического образа.
По мнению Э. Шапировского, в процессе длительной эволюции сольный конферанс разделился на репризный и интермедийный. Программа ре-призного конферансье составлена из нескольких коротких фраз с юмористическим содержанием с неожиданным и порой парадоксальным финалом.
Значительным элементом репризного конферанса является импровизация как способ налаживания контактов и взаимоотношений с публикой. В основе же выступления интермедийного конферанса лежит более развернутый номер со своей историей и сюжетом. При этом интермедия всегда малометражна, лаконична и остросюжетна.
Сюжет интермедии в основном завязывается на глазах у зрительской аудитории, а действие разворачивается в настоящем времени. В отличие от репризного конферансье, конферансье интермедийного плана достигает цели не словесной игрой, а игровыми приемами, он опирается не на комизм слов, а на комизм положений. Интермедийный конферанс может и обязан подчинить интермедию яркому объявлению номера.
Интермедийные формы конферанса расширяют диапазон художественных средств актера. Но применение их оправдано лишь тогда, когда они не ломают рамок жанра, когда интермедия или сценка остаются междудействием, соединяя, а не разобщая программу, иначе говоря, когда конферанс остается самим собой - конферансом» [14; с. Парный конферанс неизбежно требует наличия четкого и занимательного решения игровых, актерских взаимоотношений между участниками дуэта.
Представители парного конферанса практически всегда выходят на сценическую площадку без театральных костюмов. Главное условие парного конферанса - прямое общение с партнером и со зрительным залом. Между участниками обычно устанавливаются раз и навсегда определенные взаимоотношения.
Театрализованный конферанс является наиболее сложной и интересной формой. Данная форма конферанса строится на самостоятельном сюжете, перекликающемся с номерами концертной программы. Театрализованный конферанс создает в концерте острый и цельный сюжет, выявляет интересные сценические положения и разнообразные взаимоотношения между участниками номеров.
В театрализованном конферансе часто используются внешние приемы сценической выразительности: костюмы, бутафория, элементы декораций, грим и другое. Он строится на заранее подготовленном тексте и предполагает прямое общение исполнителей со своими партнерами и косвенное общение с публикой. Писатель В.
Ардов выделяет следующие элементы конферанса: вступление, деловые анонсы, шутки, репризы и пр. Как показывает сценическая практика, конферансье первым из всех исполнителей концертной программы встречается с публикой. Этот выход всегда очень ответственен и волнителен, так как неизвестно, с каким настроение зритель пришел в зал, что он желает увидеть от настоящего концертного действия, какие проблемы личного характера его тревожат и какая атмосфера царит в зрительном зале.
Поэтому конферансье раньше всех артистов с первых минут своего выхода необходимо задать определенную ноту настроения всему предстоящему концерту, наладить общение с аудиторией, создать максимальную дружескую и непринужденную атмосферу. Первое появление конферансье на сцене рассчитано на приветствие зрительного зала от свое- го имени и от имени всех участников концертной программы. Если концерт приурочен к какому-то знаменательному событию, определенной теме, важной и актуальной для данной зрительской аудитории, конферансье обязательно озвучивает эту тему, тем самым погружая зрителей в предстоящее сценическое действие.
Включение ноток юмора и небольших шуток в текст первого выхода всегда уместно для разрядки и переключения внимания зрителей с повседневных и обыденных личных забот и проблем. Первый выход конферансье всегда лаконичен и не затянут по времени, строго отрепетирован и продуман до мелочей. Деловые анонсы.
Главное назначение конферансье состоит в грамотном и убедительном объяснении зрителям, какой номер концертной программы им предстоит увидеть и услышать следующим. Он в образной форме разъясняет зрительному залу все необходимые нюансы предстоящего номера, расставляет все точки над и. Порой успех концертного номера напрямую зависит от того, насколько конферансье профессионально и грамотно представил и подал номер зрителю, предоставил все сведения о нем.
Порой в представлении номера конферансье использует гротеск, для того чтобы придать силу и мощность выступлению артиста, уверенности в себе.