Операционному директору важно ставить сильные процессы и уметь создавать крепкие команды. В статье рассказывается о том, кто такой операционный менеджер и за что он отвечает.
Исполнительный (управляющий)
- Какие бывают директора
- Онлайн газеты
- 8 типов операционных директоров (плюс советы по карьере главного операционного директора)
- Главные цели и рабочие задачи CDO
- Понятие операционного менеджмента
Кто такой операционный менеджер, какие задачи решает, сколько зарабатывает и как им стать
Положительными сторонами подобного решения являются: быстрый онбординг, доверие, предсказуемость. Из негативного: прогнозируемость. Если человек не новый, то и ждать от него каких-то кардинальных перемен не стоит. Многие просто отказываются от подобной должности, боясь возросшей ответственности. Кандидат на вакансию должен быть лидером, не бояться проявлять инициативу, с удовольствием руководить процессами и прекрасно общаться с командой.
Полномочия нужно развивать постепенно. Нужно увеличивать степень ответственности и следить, как новый операционный директор справляется, не допускает ли он ошибок в работе. Если показатели растут, прибыль увеличивается, то полномочия можно расширять. Далее можно поднять зарплату и поставить KPI.
Но даже после этого несколько месяцев необходимо продолжать курировать работу COO — следить за показателями, смотреть на решения, но не вмешиваться в процесс. Если возникла идея, что должность нужно занять сотруднику фирмы, то могут возникнуть некоторые внутренние конфликты. Некоторые люди их руководящего состава могут быть недовольны таким решением. Эти вопросы тоже придется уладить.
Нужно серьезно поговорить с другими управленцами, топ-менеджментом. Необходимо донести до них, что повышение определенного человека должно пойти только на пользу компании. Что это принесет успех и повысит доход каждого. Не стоит переманивать директора от конкурентов Этот вариант можно испробовать только в крайнем случае.
Например, этот СОО — настоящий профессионал, самый известный на рынке и одним своим присутствием может повысить капитализацию компании. В иных случаях от такого специалиста лучше отказаться. Не всегда успех чужой фирмы можно повторить точь-в-точь. Не нужно ориентироваться на рост другой компании, не зная всех внутренних процессов.
Вполне возможно, что причиной успеха был не операционный директор, а отлаженная его предшественником команда. Или действия специалиста были очень актуальны в одной ситуации, а после определенных изменений его система работы более нежизнеспособна. К тому же, в лидеры той компании мог помочь выбиться банальный фактор везения. Не все зависит от СОО, поэтому не нужно отдавать все силы и финансы, чтобы переманить директора у конкурентов.
Нет никаких гарантий, что все показатели сразу же повысятся с его приходом. Нужно с опаской относиться к тем, кто очень хорошо проходит интервью Не существует каких-то определенных правил, которые помогли бы сразу вычленить и отсеять недобросовестного или неподходящего кандидата. Выяснить, насколько хорош претендент, поможет интересная, но сложная проверка — «360 градусов». Смысл в следующем: то, насколько сотрудник соответствует должности, нужно выяснить у его делового окружения.
Можно опросить бывших коллег, партнеров, экспертов рынка, клиентов компании, в которой прежде работал соискатель, и многих других. Беседовать с ними придется долго, по несколько часов. Многие могут отказать в разговоре, что абсолютно нормально, и воспринимать это нужно с достоинством. Но результат не заставит себя ждать.
Кроме этого, нужно выяснить, каковы финансовые показатели фирмы до прихода COO и после его увольнения. Некоторые специалисты по найму отмечают: если человек совершенно не волнуется на собеседовании, значит, он очень часто их проходит. Это не самая лучшая черта. Возможно, он не любит долго находиться на одном месте.
Или он не уживается с новым коллективом и постоянно ищет другой.
COO должен быть сильным лидером, способным мотивировать и руководить командой. Развивайте свои навыки лидерства, обучаясь управлению людьми, коммуникации и разрешению конфликтов.
В профессии невозможно обойтись без понимания всех аспектов бизнеса. Нужно углублять знания в финансах, маркетинге, стратегическом планировании. Для развития также можно найти ментора — опытного операционного директора, который мог бы поделиться своим опытом и советами.
Бизнес и технологии постоянно меняются, поэтому важно постоянно развивать свои навыки и знания. Участвуйте в семинарах, тренингах и курсах повышения квалификации, чтобы быть в курсе последних тенденций и лучших практик в управлении операциями. Популярные вопросы Что делает операционный директор?
Операционный директор отвечает за управление операционными процессами компании с целью обеспечения эффективности, качества и достижения стратегических целей. Кто такой операционный директор? Операционный директор — это топ- менеджер, ответственный за стратегическое управление и координацию операционной деятельности компании.
Как стать операционным директором?
Операционный директор - второе лицо в компании, для оперативного управления компанией и сопровождения всех бизнес процессов компании. Управление процессом операционной деятельности компании Планирование и контроль операционной деятельности компании. Составление, утверждение и контроль бюджетов компании. Сопровождение всех бизнес процессов компании.
Контроль над производственными и технологическими процессами.
Идеальный с виду механизм не работает. Возможно, в вашей команде нет операционного директора.
Оптимизирует процессы и делает бизнес успешным Если говорить профессионально, то операционный директор Chief Operating Officer отвечает за налаженную связь между продуктом и маржинальностью бизнеса и за координацию взаимодействия команды, которая работает над продуктом. Если говорить чуть проще, то в обязанности COO входит управление всеми процессами внутри компании для достижения плановых операционных KPI. Важная роль этого руководителя заключается в том, что он выставляет фокусы и приоритеты на обозримое будущее, определяет, на основании каких показателей можно сделать вывод о том, что дела у компании идут успешно.
Круг непосредственных должностных обязанностей операционщика зависит от сферы деятельности компании. Например, в ENDY СОО помимо прочего выстраивает работу проектных менеджеров, а если бы мы были в фудтехе нужно было бы взаимодействовать с рецептурой блюд и всей логистикой. Операционщик делает так, чтобы бизнес работал как часы.
Для этого мало прописать правила для всех процессов, за их выполнением ещё нужно следить и при необходимости корректировать уже в процессе.
Какие бывают директора
Операционный директор | Chief Operating Officer. Профессия операционный менеджер связана с обеспечением результативности работы компании. Основная проблема – в недооценке разницы стратегического и операционного управления.
Операционный директор
Профессия операционный менеджер связана с обеспечением результативности работы компании. Операционный (исполнительный) директор — это так называемый барьер от потока рутины для собственника. Задача операционного менеджера – наладить работу, в которую включены: директор производства, начальник цеха, руководитель технического контроля, отделы поставок и продаж. Кроме того, в обязанности операционного директора входит принятие важных стратегических решений, касающихся развития предприятия. Операционный директор обычно отчитывается перед генеральным директором или наблюдательным советом и работает в тесном сотрудничестве с другими руководителями и отделами компании.
Зачем нужен операционный директор, если есть генеральный? Есть ли вообще отличия?
Создание стабильной основы для роста Операционный директор играет важную роль в создании инфраструктуры, необходимой для устойчивого и успешного развития компании. Он разрабатывает системы, которые поддерживают бизнес в долгосрочной перспективе. Обязанности и задачи операционного директора Обязанности COO могут варьироваться в зависимости от размера и отрасли компании, но обычно они включают в себя следующие аспекты: 1. Управление операционными процессами Разработка, внедрение и оптимизация операционных процессов с целью повышения эффективности, снижения издержек и обеспечения высокого стандарта качества.
Стратегическое планирование Разработка и реализация стратегий для достижения целей компании. Это может включать в себя планирование долгосрочных проектов, стратегий роста и развития. Контроль качества Обеспечение высокого уровня качества продукции или услуг.
Внедрение систем контроля качества и мероприятий по улучшению. Управление рисками Идентификация, оценка и управление операционными рисками. Разработка стратегий по снижению рисков и обеспечению бесперебойной работы даже в условиях кризиса и неопределенности.
Управление производственными ресурсами Эффективное управление людьми, оборудованием, технологиями и материальными ресурсами. Финансовый контроль Мониторинг и управление бюджетом операционных расходов.
Определите те, которые отнимают больше всего времени и требуют вашего участия. Например, вам приходится активно взаимодействовать с покупателями. Для этого нужно принимать звонки, обрабатывать заявки, вести клиентскую базу, регулярно вводить новых сотрудников в курс дела, контролировать работу операторов.
Все эти процессы можно автоматизировать с помощью одной CRM-системы. Выбрать подходящий инструмент. Когда вы поняли, какой тип сервиса поможет решить ваши задачи, сравните характеристики решений от разных разработчиков. Обратите внимание на следующие параметры: Набор функций. Чтобы не переплачивать за лишние опции, отталкивайтесь от ваших задач.
Так, если клиенты редко звонят в вашу компанию, но часто оставляют онлайн-заявки, вам понадобится CRM с поддержкой виджетов. А от функции перевода разговора в текст можно отказаться. ПО должно окупать себя. Выбирайте оптимальный для ваших задач тариф: если их количество увеличится, вы всегда сможете перейти на новые условия обслуживания. Простота использования.
Если руководитель не может разобраться, как настроить блоки в конструкторе документов, сегментировать клиентскую базу или поставить задачу в планировщике, он быстро забудет о программе и станет вести дела по-старому. Сотрудники тоже должны легко включаться в работу в системе: так они быстрее начнут справляться без участия начальника. Некоторые сервисы предлагают пробный период — воспользуйтесь им, чтобы понять, какой лучше подходит именно вам. Шаг 3. Настройте инструмент.
Самостоятельно или с помощью интегратора определите уровни доступа и задайте нужные опции в сервисе. Например, настройте параметры «по умолчанию» для типовых документов: договоров, отчетов, счетов. Добавьте в форму нужные блоки, заголовки, шрифты и символику компании. В CRM настройте воронки продаж, вид клиентской базы. Так, если вы работаете с B2B-компаниями, у вас появится легкий доступ к истории сделок и переговоров, чтобы сотрудники смогли сделать выгодное предложение и понимали, на какой стадии находится подписание контракта.
Шаг 4. Обучите команду работе. Начните с руководителей. Покажите, как работать в системе, какие опции понадобятся тому или иному сотруднику. Поручите начальникам подразделений обучить подчиненных, создать единое пространство для работы.
Дайте сотрудникам возможность освоить ПО постепенно. Например, покажите, как перемещать клиента по воронке продаж и поручите к концу дня разместить все заявки на соответствующих этапах. На следующий день добавляйте новую функцию — например, создание задачи в планировщике. Шаг 5. Внедрите систему контроля.
Определите, как часто и в каком виде вы будете мониторить результаты.
Разрабатывать бизнес-стратегию Поймёте, как ставить долгосрочные цели и определять для них метрики. Сможете расставлять приоритеты и планировать краткосрочные цели. Рассчитывать риски Поймёте, как защитить компанию от рисков. Научитесь их классифицировать и анализировать. Сможете подготовить стратегию противодействия рискам. Строить финансовые модели Проанализировав финансовую отчётность и внешний рынок, сможете просчитать unit-экономику и определить прибыльность компании. Анализировать бизнес-процессы Поймёте, как обнаружить бизнес-процессы, которые приносят больше всего выручки.
Сможете их оптимизировать, чтобы увеличить выручку.
Всё это поможет найти идеального кандидата на роль операционного директора. После остается только уладить некоторые юридические вопросы и обсудить компенсации. Важные нюансы подбора операционного директора Лучше всего поискать такого специалиста в штате собственной компании Первым делом стоит обратить внимание на своего финансового или коммерческого директора. Такие люди замотивированы на повышение. К тому же они уже отлично знакомы с продукцией, со всеми процессами производства на фирме, к ним уже хорошее отношение у коллектива.
Положительными сторонами подобного решения являются: быстрый онбординг, доверие, предсказуемость. Из негативного: прогнозируемость. Если человек не новый, то и ждать от него каких-то кардинальных перемен не стоит. Многие просто отказываются от подобной должности, боясь возросшей ответственности. Кандидат на вакансию должен быть лидером, не бояться проявлять инициативу, с удовольствием руководить процессами и прекрасно общаться с командой. Полномочия нужно развивать постепенно.
Нужно увеличивать степень ответственности и следить, как новый операционный директор справляется, не допускает ли он ошибок в работе. Если показатели растут, прибыль увеличивается, то полномочия можно расширять. Далее можно поднять зарплату и поставить KPI. Но даже после этого несколько месяцев необходимо продолжать курировать работу COO — следить за показателями, смотреть на решения, но не вмешиваться в процесс. Если возникла идея, что должность нужно занять сотруднику фирмы, то могут возникнуть некоторые внутренние конфликты. Некоторые люди их руководящего состава могут быть недовольны таким решением.
Эти вопросы тоже придется уладить. Нужно серьезно поговорить с другими управленцами, топ-менеджментом. Необходимо донести до них, что повышение определенного человека должно пойти только на пользу компании. Что это принесет успех и повысит доход каждого. Не стоит переманивать директора от конкурентов Этот вариант можно испробовать только в крайнем случае. Например, этот СОО — настоящий профессионал, самый известный на рынке и одним своим присутствием может повысить капитализацию компании.
В иных случаях от такого специалиста лучше отказаться. Не всегда успех чужой фирмы можно повторить точь-в-точь. Не нужно ориентироваться на рост другой компании, не зная всех внутренних процессов. Вполне возможно, что причиной успеха был не операционный директор, а отлаженная его предшественником команда. Или действия специалиста были очень актуальны в одной ситуации, а после определенных изменений его система работы более нежизнеспособна. К тому же, в лидеры той компании мог помочь выбиться банальный фактор везения.
Не все зависит от СОО, поэтому не нужно отдавать все силы и финансы, чтобы переманить директора у конкурентов. Нет никаких гарантий, что все показатели сразу же повысятся с его приходом. Нужно с опаской относиться к тем, кто очень хорошо проходит интервью Не существует каких-то определенных правил, которые помогли бы сразу вычленить и отсеять недобросовестного или неподходящего кандидата. Выяснить, насколько хорош претендент, поможет интересная, но сложная проверка — «360 градусов». Смысл в следующем: то, насколько сотрудник соответствует должности, нужно выяснить у его делового окружения. Можно опросить бывших коллег, партнеров, экспертов рынка, клиентов компании, в которой прежде работал соискатель, и многих других.
Беседовать с ними придется долго, по несколько часов. Многие могут отказать в разговоре, что абсолютно нормально, и воспринимать это нужно с достоинством. Но результат не заставит себя ждать.
Финансовый директор
- Кто такой операционный директор?
- Пять шагов к выходу из операционки: советы для руководителей
- Главный операционный директор (COO) | Investor's wiki
- Операционный директор: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.
- Главные цели и рабочие задачи CDO
Что должен и что не должен делать руководитель
- Пять шагов к выходу из операционки: советы для руководителей
- Операционный директор обязанности кратко
- Операционный директор: описание должности, функции, должностные обязанности
- Кто такой операционный менеджер, чем занимается и как им стать
- Определение операционного директора
Милостивый Роман
Настоящие COO, с точки зрения западной трактовки этой роли, операционный директор по-нашему. Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной компании, считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. это такой же супергерой. Исполнительный, операционный или управляющий директор — это заместитель генерального директора. Операционный менеджер – это специалист, который отвечает за выстраивание и оптимизацию отдельных рабочих процессов и повышение эффективности работы компании в целом.
Пять шагов к выходу из операционки: советы для руководителей
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности. В обязанности операционного директора входит курирование всех аспектов рабочего процесса в компании. Операционному директору важно ставить сильные процессы и уметь создавать крепкие команды. Практический онлайн-курс «Операционный директор» от Eduson: где вы с нуля сможете повысить эффективность ежедневных операций, директор по операционному управлению поможет снизить затраты бизнеса.