В минувшие выходные, 21 октября, головной патрульный корабль ледовой зоны проекта 23550 "Иван Папанин" покинул достроечную стенку "Адмиралтейских верфей" и был отбуксирован в Кронштадт для размагничивания корпуса. Боевой ледокол проекта 23550 Иван Папанин, википедия, фото.
Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» принял экипаж
Первый патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» дает возможность взглянуть на специализированный российский флот арктической зоны. Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" является головным кораблем проекта 23550. «Иван Папанин» является головной платформой проекта 23550 и имеет неограниченную мореходность, большую дальность плавания и современное вооружение.
Арктические универсалы: чем уникальны новые патрульные ледоколы ВМФ и ФСБ России
Ледовый класс проекта 23550 не уточняется. Сообщается только, что корабль способен преодолевать лёд толщиной до 1,5 м. С учётом того, что, по данным заказчика, корабль сможет ходить и в тропиках, и в арктических водах, конструкторам явно пришлось решать непростую задачу — совмещать в одном корпусе мореходность и ледопроходимость. Похоже, ледокольная составляющая одержала верх. Аналоги Идея корабля с ледокольным корпусом и вооружением не нова. Во время Великой Отечественной войны артиллерию устанавливали на ледоколы проекта 51. Однако в своей основе это были гражданские суда. Также в советское время на Севере служил пограничный сторожевой корабль ледового класса «Пурга» проекта 52. Однако эти суда и корабли уже ушли в историю. Помимо этого, в 1960-70-е годы строились патрульные ледоколы и сторожевые корабли на основе проекта 97.
Некоторые из них до сих пор несут службу на флоте и в береговой охране. Если взглянуть за рубеж, то схожие по функционалу и внешнему виду проекты есть у нескольких арктических стран.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Фото: beliberden. Хотя введённый в эксплуатацию береговой охраны ВМС Норвегии в 2002 году патрульный ледокол «Свальбард» водоизмещением 6300 тонн и является одним из крупнейших кораблей на вооружении ВМС Норвегии, нашему патрульному ледоколу «Иван Папанин» он уступает и в размерах, и в мощи вооружения, имея на борту лишь артиллерию и вертолёт в ангаре.
И это несмотря на сопоставимость размера экипажа в 50 военных моряков. Канада заявила о планах построить от шести до восьми патрульных кораблей, основанных на проекте «Свальбард». Что касается характеристик и боевых возможностей, то «Свальбард» действительно самый ледопроходимый корабль Норвегии, но он способен преодолевать ледовые поля толщиной лишь до 1 метра и работать базой для больших вертолетов английского производства «Линкс» или франко-германских NH-90, что влечёт за собой обязательную закупку вертолетов зарубежного производства. А это, во-первых, обременительно для оборонного бюджета, а во-вторых, ставит крест на собственном вертолетостроении. Исходя даже из беглого сравнения, очевидно, что патрульные корабли проекта 23550 «Арктика» по всем параметрам превосходят зарубежные аналоги. Кроме обеспечительных функций, новейший боевой корабль, являясь сторожевиком, может быть использован в отражении удара авианосной группы противника, уничтожении десанта врага и инфраструктуры на берегу. Обнаружение и поражение надводных или воздушных целей — основная его функция.
Ледопроходимость — настоящий козырь. Ледокол «Свальбард». Защита инфраструктуры Арктики, как военной, так и гражданской, оборона стратегических объектов и акваторий, зон экономических интересов России — приоритетные задачи кораблей.
В результате "Иван Папанин" получил следующие характеристики. Благодаря ледовому классу Arc7 корабль может преодолевать лёд толщиной около 1,7 м. Водоизмещение корабля составляет около 9 тыс. Автономность достигает 70 суток, дальность плавания экономическим ходом — около 10 тыс.
Вооружение корабля включает в себя переносной зенитно-ракетный комплекс, артиллерийскую установку и корабельный вертолёт. Также на корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция. Церемонию освящения патрульного корабля "Иван Папанин" провёл настоятель Николо-Богоявленского морского кафедрального собора протоирей отец Богдан. Крёстной матерью боевого ледокола стала племянница Ивана Дмитриевича Папанина, научный сотрудник дома-музея Папанина Валентина Александровна Романенко.
Экипаж патрульного ледокола «Иван Папанин» завершил курс береговой подготовки
Боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", который не имеет аналогов в мире, будет введён в эксплуатацию в конце 2024 года. Экипаж строящегося на «Адмиралтейских Верфях» первого патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» прибыл на корабль. Проект «23550» войдет в состав морских сил до конца 2024 года. Военно-морской флот (ВМФ) России получит патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 до конца 2024 года.
Первый в мире боевой ледокол «Иван Папанин» принял экипаж
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 «Арктика» у причала кораблестроительного завода «Адмиралтейские верфи». АО "Адмиралтейские верфи" приступят к швартовым испытаниям патрульного корабля ледового класса "Иван Папанин" проекта 23550 в конце 2022 года. Выход на заводские ходовые испытания планируется провести в третьем квартале 2023 года", - сказал он.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой, кроме того, здесь можно будет разместить корабельный вертолет. На судне также будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция. Накануне стало известно о том, что первый в России корабль с технологией безэкипажного судовождения «Пионер-М» планируют спустить на воду в следующем году, передает ФАН. На прошлой неделе американское издание Military Watch оценило оснащение российского атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Судно должно поступить на вооружение ВМФ России в 2021 году. Так, военный корабль будет оснащен значительным арсеналом крылатых ракет и новой системой ПВО, а также системами радиоэлектронной борьбы, зенитными ракетными артиллерийскими комплексами «Кортик» и «Редут». Однако главным оружием на корабле станет ракета «Циркон».
С ее помощью можно будет поражать цели на скорости около восьми чисел Маха на расстоянии до тысячи километров, что позволит превзойти основную противокорабельную ракету ВМС США «Гарпун». В материале отмечается, что такие характеристики «Адмирала Нахимова» делают его, возможно, «самым опасным военным кораблем из всех, стоящих на вооружении ВМФ России».
Уникальный ледокол "Иван Папанин" готовится к ходовым испытаниям
Фактически «Иван Папанин» не является ледоколом и относится к универсальным патрульным кораблям, хотя корабли этого класса часто называют военными или боевыми ледоколами, а сам проект с номером 23550 разработан инженерами «Алмаза» для замены аналогичных. Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» — головной корабль, строящийся для ВМФ на Адмиралтейских верфях. Экипаж первого боевого патрульного ледокола военно-морского флота (ВМФ) России "Иван Папанин" завершил курс боевой подготовки. Спуск на воду на АО «Адмиралтейские верфи» головного строящегося для ВМФ России многофункционального патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. Новый российский ледокол «Иван Папанин» станет самым необычным среди кораблей этого класса благодаря «вооружению уровня эсминца».