Об этом 15 августа на встрече с читателями в Чите заявил автор серии Сергей Лукьяненко.
Сергей Лукьяненко
Тем временем, на другой площадке, в Дальневосточной научной библиотеке готовят вопросы к Сергею Лукьяненко ещё одна группа читателей. Записи Сергея Лукьяненко с личной страницы «Вконтакте» Помимо большого числа других литературных премий, в 1999 году Сергей Лукьяненко стал самым молодым на нынешний день лауреатом. В 1993 году Сергей Лукьяненко начал писать продолжение романа «Рыцари Сорока Островов» под рабочим названием «Войны сорока островов», но по ряду обстоятельств не закончил.
Men's books
В ушедшем 2023 году «Прыжок» Сергея Лукьяненко уступил автору самиздата Андрею Васильеву. 11 апреля 2023 года свое 55-летие отмечает известный отечественный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. Известный писатель-фантаст, а с недавних пор еще и член Общественной палаты России Сергей Лукьяненко заканчивает работу над новым романом «Форсайт». Тем временем, на другой площадке, в Дальневосточной научной библиотеке готовят вопросы к Сергею Лукьяненко ещё одна группа читателей.
Книги Сергей Лукьяненко по годам
Антон разгадывает, кто может и должен его составить, и начинает собирать новый Шестой Дозор. Первыми в его состав входят слабый маг Егор как потенциальное Зеркало, и вампир Костя Саушкин. Позже к Дозору присоединяются Иннокентий Толков от пророков и Арина от ведьм.
А также пополнить книжные полки новинками, — говорится в сообщении. Поезд прибудет в Читу 15 августа в 11:15. В 14:00 в филармонии начнется деловая программа, а с 16:00 будет проходить праздник на Театральной площади. Из Читы поезд отправится в 18:00.
Вселенная Дозоров У каждого автора есть произведение, по которому его узнают подавляющее большинство поклонников жанра. Для Сергея Лукьяненко им стал роман «Ночной дозор», изданный в 1998 году и имевший оглушительный успех. В книгу вошли три повести, связанные общими главными героями. В 1999 году Лукьяненко удостоился премии «Аэлита», вручаемой за значительный вклад в развитие российской фантастики. Он оказался самым молодым автором, получившим данную награду. В 2004 году роман был экранизирован, режиссером фильма стал Тимур Бекмамбетов. Экранизация получила положительные отзывы критиков, а кассовые сборы оказались рекордными для того времени.
В 2005 на экраны вышел «Дневной дозор». Но через какое-то время возвращается к работе над продолжением «Дозоров». Личная жизнь С женой Софьей Лукьяненко познакомился в феврале 1990 года, когда еще учился в институте. Они решили пожениться в конце этого же года. Софья оказала значительное влияние на творчество писателя. Сергей Лукьяненко с женой Софьей Лукьяненко Как признавался Лукьяненко, именно статус писателя-фантаста, пусть и начинающего, позволил ему привлечь будущую супругу, неравнодушную к литературе в целом и фантастическому жанру в частности. Дети тоже пошли по творческому пути: Артемий Лукьяненко в 13 лет написал книгу «Лето на Цеоде», опубликованную издательством АСТ; Даниил Лукьяненко играет на флейте с 5 лет, является лауреатом различных музыкальных конкурсов, в том числе зарубежных.
Лукьяненко сейчас Сергей Лукьяненко в настоящее время продолжает пробовать себя в разных жанрах Лукьяненко продолжает пробовать себя в разных жанрах. В его архиве есть стимпанк о мире Центрум, вылившийся в межавторский цикл «Пограничье», героическое фэнтези «Трикс», космический эпос «Порог», постапокалиптическая серия «Измененные», и даже дилогия о зомби-апокалипсисе и новых формах жизни «Квази». Сергей Лукьяненко — все книги по сериям Геном.
Москва, 2014.
Бекмамбетов , сценарии которых написал Лукьяненко, появился межавторский проект «Дозоры» под кураторством Лукьяненко. События книг других писателей внутри проекта происходят в соответствии с первоначальной концепцией. Запрещённая игра» и серии настольных игр «Ночной Дозор. Своя судьба» и «Дневной Дозор.
Битвы иных». Важное место в творчестве Лукьяненко занимают трилогии: «Лабиринт отражений»: «Лабиринт отражений» 1997 , «Фальшивые зеркала» 1999 и «Прозрачные витражи» 2000 — совмещение реальности с компьютерными играми в стиле киберпанк; «Геном»: «Геном» 1999 , «Танцы на снегу» 2001 , «Калеки» 2004 — остросюжетная космоопера с элементами биопанка. Также дилогии: «Работа над ошибками»: «Черновик» 2005 , по которому в 2018 г. Мокрицкий снял одноимённый фильм, холодно принятый поклонниками писателя, и «Чистовик» 2007 — сплав альтернативной истории с темой множественности миров и идеей сверхпрофессионалов, названных в книгах функционалами; «Кваzи»: «Кваzи» 2016 , «Кайноzой» 2018 — оригинальный взгляд на зомби-апокалиптику.
Лукьяненко много работает в соавторстве: например, «Остров Русь» с Ю. Лукьяненко много и плодотворно работает в самых разных жанрах фантастики и фэнтези : городское и мистическое фэнтези — вселенная «Дозоров» с 1998 ; янг-эдалт фэнтези — «Мальчик и тьма» 1997 , «Рыцари сорока островов» 1992 , киберпанк — «Лабиринт отражений» 1997 , космическая опера — «Лорд с планеты Земля» 1996 , философская фантастика — «Искатели неба» 1998—2000 , альтернативная история — «Работа над ошибками» 2005—2007 , этнофэнтези — «Остров Русь» 1997 , футурологическая фантастика — «Линия грез» 1996—1998 , зомби-апокалипсис — «Кваzи» 2016. Вселенная Лукьяненко богата потенциальными возможностями, которые в ходе развития сюжета раскрываются экспоненциально, предоставляя выбор из множества вариантов. Героем Лукьяненко часто выступает горожанин-интеллектуал, который живёт в соответствии с довольно свободными моральными принципами и не чужд цинизма, но в ситуациях выбора встаёт на сторону добра, укрепляясь в нравственной позиции.
Общий базовый принцип собственная космогония, которая в той или иной степени отражалась бы во всех произведениях в творчестве Лукьяненко отсутствует: каждый следующий цикл заново создаёт картину мира. Лукьяненко активно присутствует в социальных сетях. С марта 2004 г.
Автор книги «Ночной дозор» (16+) Лукьяненко приедет в Читу в середине августа
Фильмография Сергея Лукьяненко По многим книгам Лукьяненко сняты фильмы. Наиболее известными стали картины «Ночной дозор» и «Дневной дозор», главные роли, в которых сыграл Константин Хабенский. Помимо этого, по книгам Сергея Васильевича был снят фильм «Азирис Нуна». Над созданием каждого из трех фильмов Лукьяненко работал также в качестве сценариста. В 2018 году Сергей Мокрицкий снял фильм «Черновик» по одноимённому роману 2005 года Сергея Лукьяненко. Фильм считался одной из самых ожидаемых российских премьер 2018 года, но получил преимущественно негативные отзывы критиков и провалился в прокате. Делающий упор на безопасность и справедливость.
Сила в правде — это всегда было основой русского мировоззрения». Лукьяненко отрицает право на существование Украины как отдельного государства, он утверждает, что «Киев и вся Украина — это часть единой великой России». Сергей Лукьяненко был внесён в базу одиозного сайта «Миротворец» с формулировкой: «Нарушил украинское законодательство, посетив Крым без согласования с Киевом». Сам Лукьяненко, комментируя это в эфире Радио «Комсомольская правда», заявил, что пропаганда на Украине оказывает колоссальное влияние на людей. По словам Лукьяненко, в украинских СМИ, в самом обществе существует массированная пропаганда, а сама история подаётся совершенно в безумных красках. И это, невзирая на то, что эта организация состояла в полном подчинении немецкому командованию», — резюмировал писатель.
Писатель взял псевдоним «Доктор Ливси» потому, что любит этого персонажа и так как сам является доктором по профессии, говорится в Википедии. От ЖЖ Лукьяненко отказался, но активен в Фейсбуке. Вот как—то так. Живите теперь с этим.
Широкую известность писателю принесла книга «Ночной Дозор», вышедшая в 1998 году. За ней последовали другие произведения серии — «Дневной Дозор», «Сумеречный Дозор» и так далее, однако наиболее успешными считаются первые две части. Благодаря «Дозорам» Лукьяненко стал одним из самых популярных современных писателей в России. Всего в библиографии Сергея Лукьяненко более 120 произведений, большинство из которых объединены в циклы. Несколько книг Лукьяненко получили экранизации, в том числе в 2004 и 2006 годах вышли «Ночной Дозор» и «Дневной Дозор» Тимура Бекмамбетова. Главного героя — Антона Городецкого — в фильмах сыграл Константин Хабенский.
Сергей женат, постоянно проживает в Москве со своей женой Соней и двумя сыновьями — Артемием и Даниилом. Держит домашних животных и увлекается кулинарией. Награды и премии Лауреат премий «Аэлита» 1999 , «Звёздный мост» 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2009 , Платиновый Тарлан 2005 , премии имени Александра Грина 2010 [10].
Многократный лауреат премии «Странник» в различных номинациях.
Он написан в жанре космической научной фантастики и показывает расцвет эпохи освоения далекого космоса. В книге человечество знает, что на других планетах тоже обитают разумные существа, с которыми можно наладить контакт. Выясняется, что большинство представителей развитых цивилизаций гибнет из-за непонятных экспериментов и кровавых войн. Появляется предположение, что за происходящим стоит некая сила, уже несколько тысяч лет провоцирующая геноцид разумной жизни во Вселенной. Экипажу земного корабля предстоит разгадать зловещую загадку.
Библиография Сергея Лукьяненко
На официальном сайте Лукьяненко в разделе «Библиография» указаны 124 произведения всех жанров. В итоге Лукьяненко отстал на 5 баллов от победителя — Виктора Пелевина — и на 3 балла — от занявшей второе место Людмилы Улицкой. Возможность прочитать книги онлайн. - Электронная библиотека Литпортал. В 1993 году Лукьяненко начал сотрудничать с Юлием Буркиным, с которым незадолго до этого познакомился. на странице писателя вы найдёте биографию, интересные факты из жизни, цитаты и все книги по сериям. Российский сценарист и писатель-фантаст Сергей Лукьяненко рассказал, что книгу «Вечный дозор» он планирует завершить, когда ситуация в мире станет более стабильной.
Сергей Лукьяненко: все книги по сериям, список рейтинг по порядку написания
Не нарушая семейную традицию, пошел по стопам отца: окончил медицинский институт в городе Алма-Ате по специальности врач-психиатр. Несмотря на не слишком творческую атмосферу в семье, Сергей Лукьяненко с юных лет проявлял интерес к писательству. Любимыми писателями детства были Иван Ефремов и братья Стругацкие. Уже в подростковом возрасте будущий писатель-фантаст расширил круг своих литературных интересов: читал классиков отечественной и европейской литературы. После окончания института Сергей Лукьяненко год отработал по специальности, а потом занялся исключительно литературным творчеством. В начале 1990-х годов он устроился в редакцию журнала «Миры», где вскоре получил должность заместителя редактора. Уже в середине десятилетия Сергей Васильевич решил полностью посвятить себя созданию собственных фантастических миров. Однако первым из его работ увидел свет рассказ «Нарушение», опубликованный в журнале «Заря» в 1988 году. Вскоре в «Уральском следопыте» был опубликован рассказ «За лесом, где подлый враг» 1988. Именно публикации в популярных ежемесячных изданиях помогли Сергею Лукьяненко обрести свой круг читателей не только в России и Казахстане, но и за рубежом.
Уже в 1989 году Сергей Лукьяненко попал на международный фестиваль писателей-фантастов. Первый роман писателя «Рыцари сорока островов» был завершен в 1990 году. Действие происходит в мире, созданном инопланетянами, на искусственном полигоне для проведения исследования моделей поведения детей Земли. За право вернуться домой ребята отчаянно сражаются на мечах. К моменту издания романа многие образцы малой прозы писателя были известны широкому кругу читателей. Были напечатаны две повести: «Тринадцатый город» и «Пристань жёлтых кораблей» 1990. В период с 1990 по 1992 год был написан роман-трилогия «Лорд с планеты Земля» 1996.
Заров и Я. После окончания школы с золотой медалью Сергей последовал по стопам отца и матери, получив диплом терапевта и психиатра Алма-атинского государственного медицинского института. Спустя год трудовой деятельности по специальности Лукьяненко ушел в литературную сферу, начав работать в качестве заместителя главного редактора журнала «Миры», где публиковалась фантастика. В 1995 году он профессионально занялся писательством. В 1996 г. Сергей с супругой переехал из Алма-Аты в Москву, где проживает и сейчас. У него есть двое сыновей и дочь.
Читатели в восторге от неожиданной развязки. Они с удовольствием перечитывают книгу и советуют ее к приобретению всем любителям данного жанра. Фальшивые зеркала Автор книги: Сергей Лукьяненко Рейтинг: 4. Человек способен жить в виртуальной реальности благодаря новым компьютерным технологиям. Главными героями книги вновь стали дайверы, хакеры и обитатели Глубины. Действие начинается с того, что человек умирает в виртуальном мире и то же самое происходит в реальности. Текст написан простым разговорным языком. Есть здесь сносный юмор, неглупые диалоги персонажей, увлекательный сюжет. Особых недостатков у романа нет. Некоторые описанные технологии уже устарели. За счет этого книга является пророческой. Она точно понравится фанатам классической научной фантастики и любителям компьютерных игр. События здесь разворачиваются еще динамичнее, чем в предыдущих книгах. Всем известные герои сталкиваются с очередными трудностями и проходят неожиданные испытания. И Светлая, и Темная стороны вынуждены противостоять новому персонажу. К делу подключаются высшие Иные, которые сохраняют баланс сил. Читатели в восторге от легкого слога, яркого описания, понятных речевых оборотов. Они удивляются подвигам героев, погоням и преследованиям. Сюжет не затянут, текст читается на одном дыхании. Есть в нем место для теплых чувств. Накал страстей держит в напряжении до самого конца. Можно почитать книгу вне серии, однако лучше познакомиться со всей коллекцией целиком. Звезды — холодные игрушки Автор книги: Сергей Лукьяненко Рейтинг: 4. В книге много философских тем, которые станут отличным поводом для размышлений. Главный персонаж принимает решения за человечество и другие расы. Героя можно осуждать и поддерживать. Он отвечает за чужие судьбы. Каждый откроет для себя в книге что-то новое. Сюжетная линия разворачивается непредсказуемо. Роман настраивает на серьезный лад, заставляет задуматься. Есть тут и боевые сцены, смелые идеи и история дружбы. Чтиво набрало много положительных отзывов. Рекомендуют не останавливаться на данной книге и познакомиться с полной дилогией, в которую также входит произведение «Звездная тень». Она знакомит публику с новым миром, где уживаются расы. Сущности обладают разными обликами и сознанием. Мир бессмертен, а время и пространство не имеют особого значения. Все можно купить. Остается понять, что еще хотеть, если все есть. Роман начинается со смерти главного персонажа. По мере чтения герой не вызывает особой симпатии. Только узнав его сущность и внутренний мир, проникаешься глубоким чувством. Произведение читается взахлеб. Не удается отложить чтиво, хочется узнать все до конца. Когда доходишь до последней страницы, огорчаешься тому, что история закончилась. Это отличный вариант для любителей научной фантастки.
Потому что если смотреть за происходящим там, можно увидеть, что Темные часто совершают достаточно добрые поступки. А Светлые способны на темное и злое. Это гораздо более правильное деление, вспомним, из каких благих намерений и прекрасных лозунгов состояла социалистическая идея. Земля - крестьянам! Власть - трудящимся! Но каким было воплощение? Эта черта в моих книгах была у Светлых: есть прекрасная идея, и мы будем ее воплощать любыми способами. А то, что мы сейчас наблюдаем - это серьезный планетарный кризис. Но он не связан с понятиями "добра" и "зла", потому что на определенном уровне в политике и в государственности этими терминами нельзя оперировать. Все настолько многогранно, что в любом добре можно найти зло и в любом зле - добро. Скорее, по классикам марксизма-ленинизма, мир зашел в тупик. К сожалению, человечество за всю историю выработало только один механизм реагирования на серьезные кризисы - военный. Война не обязательно должна быть "горячей" - это может быть "холодная" или экономическая война. Но, как только противоречия достигают определенного уровня, начинается силовое противостояние. Когда начали уезжать первые писатели, это подавалось так, что сейчас чуть ли не отбудут все лучшие, и узаконится новый "раскол". Но в Верхнем Ларсе или на переходах с Казахстаном мы не увидели пешего варианта "Философских пароходов" осени 1922 года. Это произошло даже не в 2014-м году, а в 2004-м, когда возникли первые противоречия с западным миром.
Лукьяненко библиография
Лучшие и новые книги 2024 автора: Лукьяненко Сергей Васильевич в интернет-магазине Лабиринт. Вы здесь: Главная Все книги Сергея Лукьяненко Список всех книг Сергея Лукьяненко. Все написанные книги Сергей Лукьяненко отсортированные по году написания. Сергей Лукьяненко рассказал о завершении работы над новым романом «Форсайт». Российский сценарист и писатель-фантаст Сергей Лукьяненко рассказал, что книгу «Вечный дозор» он планирует завершить, когда ситуация в мире станет более стабильной.
Сергей Лукьяненко: библиография и список всех книг
Литературное творчество Лукьяненко начал примерно в 1986 году, первый роман - «Рыцари Сорока Островов», более десятка публикаций рассказов в журналах и сборниках, а также две повести - «Тринадцатый город» и «Пристань жёлтых кораблей», опубликованных в издательствах «Молодая гвардия» и «Уральский следопыт». Уже в 1989 году Сергей Лукьяненко попал на международный фестиваль писателей - фантастов. В апреле 1993 года он получает свою первую авторскую премию «Старт» за лучший дебютный сборник «Атомный сон». В 2005 году вышел фильм «Дневной Дозор», где Лукьяненко выступил в качестве автора сценария. Произведения, захватывающие в плен и не отпускающие до момента прочтения последней строчки, написаны, по словам автора, в жанре «фантастики жесткого действия». Фанаты серии романов «Дозоры» понимают, почему писатель-фантаст выбрал такую характеристику для своих сочинений. Его называют человеком, вернувшим отечественной фантастике прежнюю славу, его книги переводятся на все основные европейские языки и выдерживают все новые и новые переиздания, Главный секрет книг Лукьяненко — их сюжетно-содержательная увлекательность: возьмите любую, и ее не захочется отложить, пока не прочитаешь до конца. Составить собственное мнение о творчестве Сергея Лукьяненко можно, заглянув в центральную городскую библиотеку имени М.
Хайрутдинова, где работает книжная выставка одного жанра «Творец космических миров», посвященная 55-летнему юбилею писателя.
В 1997 г. В декабре 1996 г.
Лукьяненко начал с Ником Перумовым работу над романом «Не время для драконов» 1997 в жанре технофэнтези, который уже в ноябре 1997 г. В 1998 г. Авторская презентация книги Сергея Лукьяненко «Шестой дозор».
Москва, 2014. Бекмамбетов , сценарии которых написал Лукьяненко, появился межавторский проект «Дозоры» под кураторством Лукьяненко. События книг других писателей внутри проекта происходят в соответствии с первоначальной концепцией.
Запрещённая игра» и серии настольных игр «Ночной Дозор. Своя судьба» и «Дневной Дозор. Битвы иных».
Важное место в творчестве Лукьяненко занимают трилогии: «Лабиринт отражений»: «Лабиринт отражений» 1997 , «Фальшивые зеркала» 1999 и «Прозрачные витражи» 2000 — совмещение реальности с компьютерными играми в стиле киберпанк; «Геном»: «Геном» 1999 , «Танцы на снегу» 2001 , «Калеки» 2004 — остросюжетная космоопера с элементами биопанка. Также дилогии: «Работа над ошибками»: «Черновик» 2005 , по которому в 2018 г. Мокрицкий снял одноимённый фильм, холодно принятый поклонниками писателя, и «Чистовик» 2007 — сплав альтернативной истории с темой множественности миров и идеей сверхпрофессионалов, названных в книгах функционалами; «Кваzи»: «Кваzи» 2016 , «Кайноzой» 2018 — оригинальный взгляд на зомби-апокалиптику.
Лукьяненко много работает в соавторстве: например, «Остров Русь» с Ю. Лукьяненко много и плодотворно работает в самых разных жанрах фантастики и фэнтези : городское и мистическое фэнтези — вселенная «Дозоров» с 1998 ; янг-эдалт фэнтези — «Мальчик и тьма» 1997 , «Рыцари сорока островов» 1992 , киберпанк — «Лабиринт отражений» 1997 , космическая опера — «Лорд с планеты Земля» 1996 , философская фантастика — «Искатели неба» 1998—2000 , альтернативная история — «Работа над ошибками» 2005—2007 , этнофэнтези — «Остров Русь» 1997 , футурологическая фантастика — «Линия грез» 1996—1998 , зомби-апокалипсис — «Кваzи» 2016.
Оживший солнечный зайчик, превратившийся в Солнечного котёнка, уводит главного героя в одну из таких параллельных реальностей, полную удивительных и захватывающих приключений. В этом мире царит Тьма, вернее — Сумрак, скопище полутеней.
А вот третьей части экранизации нашумевшей саги — картины «Сумеречный дозор», слухи о которой время от времени всплывают в медиапространстве еще с 2006 года, — поклонники творчества Лукьянен ко, судя п о всему, уже никогда не дождутся: «Ее и не планировалось, как мне кажется. Это была чисто обманка со стороны наших западных партнеров. Мы же изначально планировали снимать трилогию. Но после успеха первого фильма голливудские продюсеры, с которыми мы работали, сказали: «Ой, нам все так нравится, а давайте снимать вместе». Второй и третий фильмы в итоге слили в один, а дальше планировалось заняться перезапуском франшизы уже на голливудских мощностях. Ну, это мы думали, что так планировалось.
Писатель Сергей Лукьяненко: «Мир зашел в тупик»
У Лукьяненко периода становления можно выделить трилогию «Линия Грѐз» — «Императоры Иллюзий» — «Тени снов», как весьма и весьма нетрадиционную космическую оперу. Лучшие и новые книги 2024 автора: Лукьяненко Сергей Васильевич в интернет-магазине Лабиринт. В итоге Лукьяненко отстал на 5 баллов от победителя — Виктора Пелевина — и на 3 балла — от занявшей второе место Людмилы Улицкой.
Похожие авторы
- Содержание
- Навигация по записям
- Дозоры», «Изменённые» и не только
- Сергей Лукьяненко Книжный Клуб
- Сергей Лукьяненко пообещал поскорее выпустить последнюю книгу "Дозоров"
Трилогия Кей Дач: Линия грез. Императоры иллюзий. Тени снов.
- Сергей Лукьяненко - Библиография •
- Автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко побил писательский рекорд: пять романов за год — и это не предел
- Библиография Сергея Лукьяненко — Энциклопедия
- Сергей Лукьяненко @master_romanov - Циклы произведений
- Все материалы
- Лукьяненко С. В.
Сергей Лукьяненко: библиография и список всех книг
Все дети умирают в возрасте 18 лет, если их не убили раньше. Они используют только холодное оружие. Человек, нарушающий правила игры, обычно случайно умирает или погибает вскоре после такого нарушения. Люди также верят, что они являются частью какого-то эксперимента, проводимого инопланетянами, но понятия не имеют, где они находятся и каковы цели эксперимента.
Они выступают в качестве иностранных агентов, которые официально сообщили, что будут тратить полученные деньги на финансирование ВСУ. То есть на убийства наших людей. Выпускать их книги и продавать их означает самоубийственную позицию со стороны государства и общества», — сказал Лукьяненко. По его мнению, в такой ситуации следовало бы поступить так — все деньги, которые Акунин и Быков зарабатывают в России на продаже их книг, пустить на гуманитарные акции и финансирование российской армии. Как полагает Лукьяненко, на каждой из таких книг можно было бы разместить наклейку, что весь гонорар за эту книгу идёт в помощь Вооружённым силам России.
Задать вопрос ведущим или гостю М. Баченина: - Здравствуйте, друзья. У микрофона Мария Баченина. С 2 по 6 июня в Москве идет крупнейший книжный фестиваль, литературный фестиваль. И он вновь приглашает всех книголюбов, всех гостей, жителей страны на Красную площадь. Как это выглядит? Вся Красная площадь усеяна шатрами, площадками для мероприятий. И вот сегодня у нас в гостях легендарный автор цикла «Дозоры», романов «Черновик», «Чистовик», «Лабиринт отражений». На Радио «Комсомольская правда» писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. Сергей Васильевич, здравствуйте.
Добро пожаловать. Лукьяненко: - Здравствуйте. Баченина: - На ваше творчество сильно влияет происходящее вокруг? И если да, то как? Правда ли, что нынешняя ситуация не дает вам закончить седьмую книгу про Антона Городецкого, окружающая действительность не может быть за стеной, а я, автор, здесь пишу себе, если происходит здесь, на планете Земля, и все про нашу жизнь, только с магами, сумраком? Лукьяненко: - Это верно для некоторых книг. В «Дозорах» действие происходит, как я называю, здесь и сейчас. То есть у каждой книжки есть какая-то своя привязка по времени. Вот события происходят, значит, они происходят где-то в наши дни. Разумеется, рассказывать историю противоборства темных и светлых магов на фоне всей этой мировой напряженности, СВО и т.
Потому что вот эта фантазийная история будет теряться в реальных происходящих событиях, достаточно драматических, напряженных и всех не отпускающих. То есть для этой книги все-таки надо, чтобы общественный фон вокруг был какой-то более стабильный, я бы так сказал. Какие-то другие книги, где действие происходит без жесткой привязки к нынешней реальности, можно писать совершенно спокойно. Так в основном сейчас писатели и делают. На самом деле любые крупные, такие судьбоносные события, они всегда осмысливаются, описываются уже позже, на расстоянии. Например, в годы Второй мировой войны, Великой Отечественной войны писались, конечно, какие-то книги о событиях настоящих, идущих, но гораздо больше, как ни странно, снималось фильмов и писалось книг более спокойного содержания. А про войну стали писать уже позже, уже осмыслив, пережив и породив какие-то новые смыслы, связанные с этим. Баченина: - Я где-то встречала, что вы говорили, когда вам задавали этот постоянный вопрос про цикл «Дозоры», про Городецкого, что вам пришлось переписать. Или все-таки вы отложили, или переписывали мир в этой последней книге? Лукьяненко: - Знаете, я один раз начал ее уже переписывать, когда начался коронавирус.
То есть мне пришлось героям всовывать маски в карманы и т. Баченина: - Так они не должны заражаться, они же не болеют. У них там проблем со здоровьем нет. Лукьяненко: - Таких проблем нет, но они же все-таки стараются маскироваться, жить среди людей, не выделяться. Будь ты хоть самый мощный маг, подойдут к тебе и оштрафуют за то, что маски нет на лице. Баченина: - А ты на него напусти туману, и он, соответственно, забудет. Лукьяненко: - Будет какой-то фон вокруг персонажей, поэтому я сейчас «Дозоры» и притормозил. Баченина: - Как писателя-фантаста вас часто просят дать прогнозы? Ну, все же говорят, что писатели-фантасты… Ну, давайте конкретно. Три сценария, как будут разворачиваться события к концу 2023 года?
Лукьяненко: - Знаете, тут есть такая не то, чтобы примета, но какое-то, может быть, суеверие, что озвученный прогноз обычно не сбывается. Во всяком случае, у фантастов такое мнение бытует. Поэтому если я озвучу прогноз, который я считаю наиболее реалистичным, то я буду бояться, что он не сбудется. А озвучивать другие варианты не хочу, потому что они мне нравятся меньше. Я скажу так. На мой взгляд, к концу 2023 года ситуация еще не успокоится полностью, но будет уже более ясной, более спокойной для России. Баченина: - Сергей Васильевич, я после вашего ответа не могу не процитировать «Осенние визиты» 1997 года. Это и впрямь было наиболее реально, повторяя опыт Второй мировой войны, когда советские войска освобождали Украину. Полковник Николай Шевченко стоял над картой, мысли были где-то далеко, упорно не желая возвращаться к предстоящим учениям. Захват Севастополя, оборона Крыма от российского флота, танковые атаки Винницы, Львова.
Если уж, не дай бог, дойдет до войны между Россией и Украиной, то все сценарии полетят к чертям. Вспыхнут волнения в Донецке, расколется армия…» Ну, и так далее. Лукьяненко: - По-моему, в 95-м я их писал, даже раньше. Баченина: - Ну, вам лучше знать. И после этого вы говорите, что боитесь что-то прогнозировать. Я понимаю, что к одной строчке, двум, ну, трем, но тут большой кусок. Я уверена, что после этого произведения вряд ли кто-то к вам подходил с вопросом «чей Крым? Не было таких вопросов? Лукьяненко: - Ну, Крым российский, это понятно. Баченина: - Это понятно.
Вы же сами сказали, что если предсказывать, оно не сбудется. Это сплошь и рядом у вас, людей, которые сидят и погружаются в будущее. Лукьяненко: - Понимаете, это все-таки был не прогноз, это было просто четкое понимание того, как и куда идут события. Я очень часто бывал на Украине в конце 90-х годов, в начале 2000-х, где-то до Крыма фактически я часто бывал. И как все движется, в каком направлении, это было понятно. Для меня просто никакой неожиданностью это все не являлось, это было печально, это было плохо, но то, что все идет к конфликту неизбежному, это я чувствовал. Поэтому у меня описана и в «Осенних визитах» такая ситуация, и в другой книжке, примерно в то же время написанной, «Звезды — холодные игрушки», там упоминается конфликт из-за Крыма России с Украиной, который окончился тем, что Крым стал независимым государством. Ну, это, собственно говоря, был один из возможных сценариев, но он пошел немножко иначе. Понимаете, писатель, даже если он фантаст, он все равно смотрит на то, что происходит вокруг, и пытается все это экстраполировать. Писатель-реалист, он работает с настоящим, а писатель-фантаст, он работает с будущим.
То есть он смотрит на эти тенденции, которые есть, и пытается понять, к чему они приведут. Если брать отношения России и Украины, то все складывалось именно так. Тут, как говорится, к гадалке можно было не ходить. Баченина: - А если масштабировать, вы могли тогда, в конце 90-х, предположить, что Россия будет противостоять всему миру? Лукьяненко: - Ну, в общем, да. На самом деле я рад, что не всему миру, а определенной его части, которая считает, что она — весь мир, но это ее большое заблуждение. Баченина: - Вы абсолютно точно это сказали. Кстати, есть кто-то из ваших коллег, кто максимально точно это предсказал? Лукьяненко: - Ну, есть донецкий писатель Федор Березин, у которого тоже все было описано, даже гораздо более жестко, но, поскольку он бывший военный, он с начала событий на Донбассе не книжки пишет в основном, а воюет. Потом есть такой писатель Глеб Бобров, тоже у него есть произведение на эту тему.
Достаточно много фантастов, причем и наших, и живущих на Украине, писали, предупреждали, скажем так, о том, к чему все идет. Баченина: - Я так понимаю, что вы довольно сложно относитесь к экранизациям по вашим книгам.
Выпускать их книги и продавать их означает самоубийственную позицию со стороны государства и общества», — сказал Лукьяненко. По его мнению, в такой ситуации следовало бы поступить так — все деньги, которые Акунин и Быков зарабатывают в России на продаже их книг, пустить на гуманитарные акции и финансирование российской армии. Как полагает Лукьяненко, на каждой из таких книг можно было бы разместить наклейку, что весь гонорар за эту книгу идёт в помощь Вооружённым силам России. Тем более в стране, которая находится в состоянии вооружённого конфликта. На мой взгляд, это совершенно естественная и нормальная реакция.