Новости мастер и маргарита фильм 1972 отзывы

роман как чувствовал, что на телевидении не делают кино. «Мастер и Маргарита» (1972). Вторая экранизация романа последовала вскоре за первой и тоже была снята не в СССР. Однако в Югославии «Мастера и Маргариту» сняли с показа, а самого Александра Петровича негласно «отменили». Фильм "Мастер и Маргарита" 2024, мои впечатления и мой билет из кино.

Еще 5 экранизаций романа «Мастер и Маргарита», которые вы могли пропустить

По «Мастеру и Маргарите» снято несколько фильмов и сериалов, но каждый раз что-то оказывалось не совсем так, как в романе — словно тень той самой «штуки» главного героя является не «штукой», а самым настоящим проклятием. Чем новый «Мастер и Маргарита» будет отличаться от предыдущих — некоторые мысли после трейлера. «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина отлично показывает себя в прокате и появляется в обзорах с припиской «самая удачная экранизация». Открыл для себя великолепный фильм режиссера Александра Петровича «Мастер и Маргарита»(совместная постановка Югославия-Италия, 1972 год).

Анджей Вайда, Бортко и Кара: как экранизировали «Мастера и Маргариту»

Понравилась Маргарита, ставшая платиновой блондинкой, понравился мастер, ставший маститым драматургом с именем и фамилией, понравилась музыка, правда русская музыка из других времён. Мастер и Маргарита (фильм, 1972) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мастер и Маргарита (значения). Мастер и Маргарита Il Maestro e Margherita Жанр притча Режиссёр Александр Петрович В главных ролях Уго Тоньяцци Ален Кюни Мимзи Фармер. Ужасы, драма, фэнтези. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимзи Фармер, Ален Кюни и др. Описание. Москва, 1920-е. Драматург Николай Афанасьевич Максудов трудится над пьесой «Понтий Пилат».

«Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты»

При этом, он не стал изображать главного героя униженным и оскобленным. Его Мастер хорошо одевается, живет в двухкомнатной квартире, упитан, ухожен и смел не только в словесных дискуссиях. В общем, он — человек, которого смог сыграть Уго Тоньяцци. Сам же актер много смотрит вдаль и принимает позы. Порой создается ощущение, что сцены с Тоньяцци снимали отдельно от основного материала, а потом врезали в нужных местах. Ален Кюни исполнил роль Воланда без пафоса и лишнего драматизма. Хорош кот в роли Кота. Но остальные персонажи — скорее условны.

Совершенно не понятна роль Маргариты. У Мимзи Фармер красивые глаза, но что ее героины вообще делает в этой истории? Она даже в ведьму превращаться не собирается! При этом, имя мастера, которое способно напугать поклонников творчества Булгакова, на самом деле показывает глубокую проработку материала Петровичем. Фамилию «Мансудов» носит главный герой «Театрального романа». Николаем Афанасьевичем звали младшего брата писателя, с которого был написан образ Николая Турбина в «Белой гвардии». В фильме Мастер пишет письмо к властям, которое в общих чертах повторяет письмо Михаила Булкагова к Сталину.

Не понравилась мне музыка Эннио Морриконе. Уж слишком она напоминает отрывки из его же известных мелодий. Сам маэстро вспоминал о фильме: «Когда я сочинял саундтрек, мне даже не удалось встретиться с режиссером фильма — югославом Александром Петровичем. Создавая музыкальную тему для фильма, я руководствовался мыслью о том, что в ней должно быть лирическое начало, сила и вдохновение. А сам роман Михаила Булгакова я прочел только после того, как фильм был снят». И напоследок: режиссер мини-сериала 2005 года «Мастер и Маргарита» Владимир Бортко в одной из серий показал рукопись, на которой можно прочесть «Максудов Николай Афанасьевич. Понтий Пилат.

Москва 1934 г. Рукописи не горят. Оговоримся сразу это совсем не «Мастер и Маргарита» в привычном для нас понимании, это картина о самом Булгакове на основе его книг, журнального варианта «Мастера и Маргариты» и «Театральный роман». И не только о Булгакове, а ещё и о времени, о системе, о природе творчества и о понимании и состоянии свободы в стране, где свободы нет и быть не может. Две истории в одной. История первая о творце, о его внутреннем мире и о зависимости его от власти. Итак, герой фильма Сергей Максудов написал пьесу «Понтий Пилат» и критики Латунский да Лаврович даже не читая текст, разнесли пьесу в пух и прах.

Директор театра Римский не прочь отменить спектакль. Единственный человек, который верит в Максудова, Маргарита. Маргарита, перед которой не сможет устоять и нечистая сила. Нет, как я уже говорил, это не совсем «Мастер и Маргарита», и не будет никакого «Бала Сатаны», в привычном понимании, будет а в том действе, что мы увидим. Вот только нужно быть Мастером, чтоб понять сущность времени в, котором довелось тебе жить и вывести константу. Или любить, как Маргарита, чтоб поверить, в то, что Мастер не ошибается. Что он просто не может ошибаться.

Эх, неспроста рефреном же эта песня. Он в усы усмешку прячет. И потому письмо, которое пишет Мастер Берлиозу, не, что иное, как письмо Булгакова Сталину. Мастер готов был продать душу Дьяволу за право быть в этом мире.

Мастер и Маргарита … Википедия Мастер и Маргарита телесериал — У этого термина существуют и другие значения, см. О фильмах, снятых по нему, см.

For these reasons have a are a popular way utilizing Acai in the an acai weight loss program. The Amazonian fruit is often a strong defense again health factors that nearly all us battle with and which usually is why its popularity has risen so fast. Such issue with inflammation, heart disease and auto immune disorders are helped by the particular pure juice on a daily basis. It additionally full of vitamin E among other vitamins that aid inside of look and feel of our skin. Having more energy can produce a powerful impact close to way reside your days. When you feel sluggish and exhausted at the end on the day, dispersed in the remaining thing well-developed to do is hit the gym or put up with a grueling workout regular. An acai berry supplement is definitely a jolt to your energy level - and a good one additionally. The best place to start is to boost your metabolism as almost as much as possible.

Цыганов сделал это открыто, записав видеообращение, а Снигирь, нынешняя жена Цыганова, давала понять, что она против СВО, делая записи в социальных сетях в стиле «нельзя убивать людей», «ах, как же так в XXI веке»… До СВО она солидаризовалась с мнением политика Леонида Гозмана признан иностранным агентом и привлечён за распространение лжи о российской армии , согласно которому между советским СМЕРШем и гитлеровскими СС разница только в форме — у СС красивей. А потом Снигирь назвала «мразотой» тех, кто был против освобождения из российской тюрьмы украинского кинорежиссёра Олега Сенцова снял пока всего один фильм — «Геймер» , обвиняемого в подготовке террористических актов в российском Крыму. Телеведущий и журналист Владимир Соловьёв, заявив, что фильм «Мастер и Маргарита» снят в «остропамфлетной, антисоветской, антисовременнороссийской теме», а режиссёр «притом ещё донатит ВСУ», предложил разобраться, как после всего этого лента получила прокатное удостоверение. Но дело не только в позиции режиссёра и исполнителей главных ролей. Внимательные зрители разглядели в новой экранизации «Мастера и Маргариты» высмеивание нынешней России, завёрнутое в оболочку сатиры над действительностью сталинского СССР. По мнению историка и публициста Егора Холмогорова, картина Локшина — «гимн Дашке Треповой, приправленный интеллигентским сатанизмом». Он часть той среды, которая плодит убийц. И после него непременно кого-нибудь убьют.

Il maestro e Margherita

  • Содержание
  • 4 экранизации «Мастера и Маргариты». Какой была знаменитая ведьма, по версии режиссеров
  • Михаил Булгаков | Память | Саундтрек к фильму «Мастер и Маргарита» (Италия, Югославия, 1972)
  • 5 фильмов по роману Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Мастер и Маргарита 1972. Александр Петрович: watch Video online | VK

Отзывы россиян о фильме «Мастер и Маргарита»

Так уж получилось, что фильм увидели спустя несколько лет после выхода телесериала «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. Фильм «Мастер и Маргарита», главные роли в котором исполнили Евгений Цыганов, Юлия Снигирь и Аугуст Диль, вторую неделю идет в российских кинотеатрах. Первоначальное название картины "Воланд" более подходяще нежели Мастер и Маргорита, 3 раза пытался поглядеть этот фильм, 3 раза заснул. Мастер и Маргарита (1972): редкий зарубежный фильм с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. Прочитав книгу «Мастер и Маргарита», Петрович «был очарован её красотой и драматургическими возможностями, которые она открывала», и «решил построить на ней свой будущий фильм».

Проклятый фильм: 15 актеров, которых погубили съемки в «Мастере и Маргарите»

Но после феерического выступления адовых фокусников в театре «Варьете», выглядящего как «Броненосец «Потемкин»» в женской бане, Бал, в общем-то, уже и не нужен. Фильм стоило бы посмотреть, даже если бы там не было ничего примечательного, кроме этой пары. Лекцию как всегда читает к. Никита Бондарев.

Фильм был принят неприязненно многими поклонниками творчества Булгакова: Маргарита — «не такая», Мастер — «не такой», многое и многое — «не такое».

Даже прекрасная музыка Эннио Морриконе вызвала гневные нарекания. Однако, даже самые яростные критики фильма вынуждены были признать ряд присутствующих в ней положительных моментов: удивительно «такой» оказалась Москва 30-х годов снятая в Сербии, в Белграде , причём зимняя Москва, а не летняя, как в романе. Удивительным образом авторам фильма удалось передать и другую атмосферу Москвы тех лет, — атмосферу несвободы, в которой невозможно ни жить, ни творить талантливому человеку. Режиссёр пытается развить идею несвободы автора в социалистической стране, актуальную для самого Булгакова.

Восхитительная Маргарита Мимзи Фармер , которая не совсем попадает под булгаковское описание, но образ её великолепен.

Нет ни какой детальной проработки основных сцен, нельзя вместить в полуторачасовой формат всю глубину великого романа. А так же — присутствует желание создателей хоть как-то отметиться в кинематографе. И хотя фильм в целом не вызывает положительных эмоций, его присутствие на экране можно приветствовать только из-за того, что хотя бы еще один человек заинтересуется русской классической литературой и откроит для себя в прочтении такого гениального автора, которым, несомненно является Михаил Афанасьевич Булгаков.

Театральных адаптаций было во много раз больше. Но роман по-прежнему считается проклятым — мистическим, темным, практически неэкранизируемым текстом, приносящим своим создателям сплошные убытки, разочарования, проблемы с законом и несчастья в личной жизни. Как «Божественная комедия» или «Фауст». В 2018 году снимать проклятье собрались продюсеры «Первого канала» во главе с Константином Эрнстом. Фото: kinopoisk.

Проект менял названия, сценаристов, режиссеров, исполнителей главных ролей и был закончен только в 2021 году. А в 2022-м его новым продюсерам пришлось забыть о контрактах с Netflix и зарубежном прокате и вспомнить о булгаковском проклятии. Сделана руками той же команды, которая несколько лет назад осчастливила россиян экранизацией блатной песни о любви карманника и дочери прокурора «Серебряные коньки». Ну что тут скажешь? Спасибо, что не Андреасян. Алексей Гуськов, который играл там отца невесты, здесь получил роль барона Майзеля.

"Мастер и Маргарита": А что это было?

Дело было в июле! Тогда решили эти эпизоды снять в Иерусалиме... Глядя на эту сцену бала Сатаны, понимаешь: как не хватает нам все же нормальной копии, чтобы оценить всю прелесть фильма! Интересно, что даже 15 лет спустя, после того как фильм был готов, с его актерами продолжают происходить странные события. И убежал. Дома я вставил диск в проигрыватель - а на нем фильм «Мастер и Маргарита»! Не знаю, что и думать. Вместе с женой мы посмотрели его от начала и до конца.

Это очень хороший фильм! Однако с Гафтом согласны не все. Скептически был настроен покойный Александр Абдулов, сыгравший Фагота в телефильме у Бортко. Его действительно нельзя никому показывать. Не скрывает своей холодности к проекту и Анастасия Вертинская, сыгравшая Маргариту: - Когда-то мне была важна судьба этого фильма.

Русская женщина в начале 70-х, кажется, виделась именно такой, как Джули Кристи — лирической скучноватой героиней. А вообще фильм снят, скорее, как сон о романе, в котором в такой клиповой форме проносятся образы, отрывочные и скомканные, того, что есть в романе. Было бы идеально — только музыка кстати, Эннио Морриконе! Забавно, когда в музыку Морриконе в фильме о Москве конца 20-х вплетена «Уральская рябинушка» Радыгина и «Проживает черный кот» Окуджавы. Как известно, полный текст романа появился в печати через год после премьеры работы Петровича. И так, писатель Николай Афанасьевич Максудов, он же — Мастер, присутствует на срыве репетиции спектакля по его сценарию «Понтий Пилат». Чиновники от литературы обвиняют автора в идеологических просчетах и советуют отправиться посреди зимы в Ялту на отдых. Когда Мастер отказывается, на него спускают свору критиков. Лишь Маргарита верит, что Максудов написал правду. А прибывший в Москву профессор Воланд — это знает. Александр Петрович попробовал выкристаллизоваит смысл булгаковского романа: конфликт творца и власти, свободы и конформизма. При этом, он не стал изображать главного героя униженным и оскобленным. Его Мастер хорошо одевается, живет в двухкомнатной квартире, упитан, ухожен и смел не только в словесных дискуссиях. В общем, он — человек, которого смог сыграть Уго Тоньяцци. Сам же актер много смотрит вдаль и принимает позы. Порой создается ощущение, что сцены с Тоньяцци снимали отдельно от основного материала, а потом врезали в нужных местах. Ален Кюни исполнил роль Воланда без пафоса и лишнего драматизма. Хорош кот в роли Кота. Но остальные персонажи — скорее условны. Совершенно не понятна роль Маргариты. У Мимзи Фармер красивые глаза, но что ее героины вообще делает в этой истории? Она даже в ведьму превращаться не собирается! При этом, имя мастера, которое способно напугать поклонников творчества Булгакова, на самом деле показывает глубокую проработку материала Петровичем. Фамилию «Мансудов» носит главный герой «Театрального романа». Николаем Афанасьевичем звали младшего брата писателя, с которого был написан образ Николая Турбина в «Белой гвардии». В фильме Мастер пишет письмо к властям, которое в общих чертах повторяет письмо Михаила Булкагова к Сталину. Не понравилась мне музыка Эннио Морриконе. Уж слишком она напоминает отрывки из его же известных мелодий. Сам маэстро вспоминал о фильме: «Когда я сочинял саундтрек, мне даже не удалось встретиться с режиссером фильма — югославом Александром Петровичем. Создавая музыкальную тему для фильма, я руководствовался мыслью о том, что в ней должно быть лирическое начало, сила и вдохновение. А сам роман Михаила Булгакова я прочел только после того, как фильм был снят». И напоследок: режиссер мини-сериала 2005 года «Мастер и Маргарита» Владимир Бортко в одной из серий показал рукопись, на которой можно прочесть «Максудов Николай Афанасьевич. Понтий Пилат. Москва 1934 г. Рукописи не горят. Оговоримся сразу это совсем не «Мастер и Маргарита» в привычном для нас понимании, это картина о самом Булгакове на основе его книг, журнального варианта «Мастера и Маргариты» и «Театральный роман». И не только о Булгакове, а ещё и о времени, о системе, о природе творчества и о понимании и состоянии свободы в стране, где свободы нет и быть не может. Две истории в одной. История первая о творце, о его внутреннем мире и о зависимости его от власти. Итак, герой фильма Сергей Максудов написал пьесу «Понтий Пилат» и критики Латунский да Лаврович даже не читая текст, разнесли пьесу в пух и прах.

Честь имею». Не торопясь, с гордо поднятой головой он спустился со сцены в зал и с видом человека, достигшего своей цели, направился к выходу при оглушительном молчании публики. Шум поднялся, когда Булгакова уже не было в зале…». В фильме есть аллюзии на это событие - то, с каким спокойствием и достоинством ведёт себя Писатель Евгения Цыганова. И здесь ещё одна контрастная деталь при сравнении с версией этого же события в фильме Петровича, где Максудов рвётся изо всех сил в словесный бой и получив право голоса, использует его во всю прыть моралфажества. В романе мальчиком для битья Маргариты становится критик Латунский. Именно его в кине делают собирательным образом выше названных хулителей Михаила Афанасьевича и именно с этого начинается кинокартина Михаила Локшина. А вот в версии Александра Петровича герой, начитавшись рецензий, сам бьёт лица обидчиков. И вот здесь ещё одна грандиозная грань всей этой истории, ибо сам Булгаков до такого не опускался. Как и его Мастер. Да и Маргарита устроила разгром, лишь став ведьмою. В фильме Локшина есть сцена, где Возлюбленная Писателя хочет мстить и даже берёт молоток и камни, а он её ласково и иронично уговаривает этого не делать. Показательна в таком контексте самопрезентация Михаила Афанасьевича - возвращаюсь к цитации его письма другу - «Это вот что: на Фонтанке среди бела дня меня ударили финским ножом при молчаливо стоящей публике. Театр, впрочем, божится, что кричал «караул», но никто не прибежал на помощь. Не смею сомневаться, что он кричал, но он тихо кричал. Ему бы крикнуть по телеграфу в Москву, хотя бы в Народный Комиссариат Просвещения. Сейчас ко мне наклонилось два-три сочувствующих лица. Видят, плывёт гражданин в своей крови. Говорят «кричи! Это не драматургическое дело!... Когда сто лет назад командира нашего русского ордена писателей пристрелили, на теле его нашли тяжёлую пистолетную рану. Когда через сто лет будут раздевать одного из потомков перед отправкой в дальний путь, найдут несколько шрамов от финских ножей. И все на спине». Даже невооружённому взгляду ясно, что образ Писателя Цыганова максимально близок к самому Булгакову, переживающему травлю и не отвечающему на неё ответной ненавистью, а у Петровича Максудов сам размахивает ножом - пусть и моральным, что в сумме с пощёчинами газетой, делает данную метафору живой. Между этими двумя Мастерами такая непреодолимая бездна, что ставить их на одну доску - махровое имхо - значит не понимать природу ни того, ни другого. Тема творчества проходит центральной в версии Михаила Локшина. Пьеса «Пилат», которая не угодила "верхам", переживает свою трансформацию в роман. А после и вовсе обретает бессмертие. Ибо творилось в любви. И ради неё. В этом смысле встреча двух одиноких и истерзанных людей, помышлявших о своём конце, становится катализатором творческого возрождения. После разгрома Писатель не только не сломался, но дерзко начал новое творение на прежнюю тему, не ограничивая себя уже рамками театра, где должны были ставить его первоначальную пьесу. Роман зажил своей жизнью. В мире. И это очередная грандиозная отличительная черта данного Мастера. Взгляд европейца рисует творческую импотенцию, загнанного в психушку художника, хаос в городе, смерть и пустоту души. Взгляд соотечественника рисует арттерапию, где даже заключение в психушку играет на руку Художнику, который завершит своё творение финальной точкой. И отдаст через любящие руки в руки Любимой. Любовь Мастера и Маргариты будет вечна. Организаторы травли изведают возмездие. Город грехов сгорит. Потому что - рукописи не горят. И пусть Писатель и его Возлюбленная погибли, а Мастер не обрёл Света, но им был дарован покой - море и тишина, ибо vita brevis ars longa. Основные сюжетные линии показаны, хотя и на свой лад. Собирательный образ Мастера симпатичен: не сломавшийся, подчинившийся судьбе и обстоятельствам, а энергичный такой борец с системой. Неправдоподобно в реалиях того времени, но бодрит. Актеры в основном понравились, особенно сыгравшие Мастера, Маргариту, Воланда и Коровьева. Неудачный, на мой взгляд, образ Иешуа.

По нашим сведениям, в прошлом году сразу несколько крупных российских компаний предложили выпустить фильм на DVD. И все получили отказ. Ни сам Скорый, ни его представители толком объяснить этого не могут. Например, для съемок ершалаимских сцен в Крыму отстроили дорогие декорации. Но в день съемок... Дело было в июле! Тогда решили эти эпизоды снять в Иерусалиме... Глядя на эту сцену бала Сатаны, понимаешь: как не хватает нам все же нормальной копии, чтобы оценить всю прелесть фильма! Интересно, что даже 15 лет спустя, после того как фильм был готов, с его актерами продолжают происходить странные события. И убежал. Дома я вставил диск в проигрыватель - а на нем фильм «Мастер и Маргарита»! Не знаю, что и думать. Вместе с женой мы посмотрели его от начала и до конца.

Мастер и Маргарита (1972)

Мастер и Маргарита, 1972 | Режиссёр Александр Пéтрович Рецензии на фильм Мастер и Маргарита (1972). 16.
Мастер и Маргарита (1972) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Павел Барышев Мастер и Маргарита (фильм, 1972).

Мастер и Маргарита от Александра Петровича

В этой версии можно увидеть много интересного и занятного: действие фильма разворачивается зимой, роль Москвы исполняет Белград и деревянная Москва, которую теперь, увы, не увидеть; Маргарита – не привычная нам демоническая брюнетка. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» давно считается одним из самых загадочных и мистических произведений русской литературы. 1972, жанр - ужасы, фэнтези, мелодрама, драма, режиссер - Александр Петрович. «Мастер и Маргарита», 2005 год. Фильм, снятый режиссером Владимиром Бортко, зрители считают пока одним из самых удачных экранизаций.

Кто на завалинке

  • Мастер и Маргарита (фильм, 1972)
  • Записки несовременного человека
  • Мастер и Маргарита 1972. Александр Петрович: watch Video online | VK
  • 2 из 10: «Красный остров» (1991)

Разделы сайта

  • Название антологии
  • Стоит ли смотреть новый фильм «Мастер и Маргарита»
  • «Штуки Воланда». Пять удачных и не очень экранизаций «Мастера и Маргариты» | Аргументы и Факты
  • Скандальный фильм «Мастер и Маргарита» 2024 за 1 миллиард: сравниваем экранизации и отзывы
  • Три момента, которые мне не понравились в фильме «Мастер и Маргарита» 1994 года

Мастер и Маргарита, 1972 г.

По нашим сведениям, в прошлом году сразу несколько крупных российских компаний предложили выпустить фильм на DVD. И все получили отказ. Ни сам Скорый, ни его представители толком объяснить этого не могут. Например, для съемок ершалаимских сцен в Крыму отстроили дорогие декорации. Но в день съемок... Дело было в июле! Тогда решили эти эпизоды снять в Иерусалиме... Глядя на эту сцену бала Сатаны, понимаешь: как не хватает нам все же нормальной копии, чтобы оценить всю прелесть фильма!

Интересно, что даже 15 лет спустя, после того как фильм был готов, с его актерами продолжают происходить странные события. И убежал. Дома я вставил диск в проигрыватель - а на нем фильм «Мастер и Маргарита»! Не знаю, что и думать. Вместе с женой мы посмотрели его от начала и до конца.

Добавить отзыв Немного о фильме : Москва, 1920-е. Такое смелое произведение не нравится критикам, директор театра отказывается ставить пьесу.

И только возлюбленная Николая, Маргарита, понимает его текст.

Это новый мир, который властен вязать, решить и судить. Интересно, кстати, что во главе их нет высшей власти и упоминается-то она только обиняками — или испуганным быстрым жестом, обозначающим усы. Но ведь и в романе Булгакова, конечно, нет ни Сталина, ни намёка на него. Только дьявол и его арена — Москва как воплощение власти, город крепкий, побивающий своих пророков. И в фильме Локшина одним из героев становится Москва.

Москва, знакомо перекопанная и незнакомо застроенная белоснежными сталинскими зиккуратами и колоннадами. А снимали то, что не нарисовали на компьютере, в Московском районе Санкт-Петербурга, сохранившем архитектурные комплексы сороковых годов. В самой Москве такую натуру теперь найти сложнее. Впрочем, то ли по слабости графики, то ли намеренно — выглядит весь этот московский Вавилон миражно, как ещё одна фантазия или сценическая декорация. В экранизации вообще много внимания уделяется сцене. В свободной алхимической реакции соединяются булгаковские мотивы и локшинские дополнения — в этом и сила фильма, и его уязвимость.

Он смог вырваться за пределы буквального следования тексту, но словно бы запутался в паутине собственных линий. Если одни арки — Мастера с Маргаритой, с Алоизием, с Воландом — горят ярче, то другие, вроде сюжета с Пилатом и Га-Ноцри, почти теряются. Они и в романе Булгакова занимают мало места, несмотря на знаменитые «в белом плаще с кровавым подбоем» и «добрый человек», — а в фильме Локшина вообще кажутся необязательными. Какие-то вещи, наподобие ретрофутуристской Москвы, сливающейся с древним Ершалаимом, неожиданны и ярки — какие-то сцены и намёки на современность то слишком наивно буквальны, то попросту беспомощны.

Смелое произведение не понравилось критикам — Латунскому, Ариману и Лавровичу. Отказался поставить пьесу в своём театре и директор Римский. Единственная, кто смогла понять пьесу Николая, — его возлюбленная Маргарита, оценившая гений Мастера. Меж тем таинственный иностранец Воланд со своими подручными Коровьевым и Азазелло объявляется в Москве и начинает жестоко наказывать всех причастных к гонению Мастера и его ссылке в сумасшедший дом. В конце Воланд даёт сеанс чёрной магии в театре с целью посмотреть на московский современный люд в целом. Маг заключает, что несмотря на испорченность советской идеологией, москвичи являются обыкновенными, способными на сочувствие и милосердие людьми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий