Новости матрица о чем фильм

рассказываем за минуту краткое содержание первой, второй и третьей части легендарного фильма в честь выхода Матрица: Воскрешение. В конце фильма выясняется, что мир Матрицы – это игра ума Архитектора: симуляция внутри симуляции. и медиа-индустрию. Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс порассуждали о философии "Матрицы" и создании культовой фантастической франшизы. Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе.

​10 теорий, что будет в фильме «Матрица: Воскрешение»

И в этом смысле фильм совсем не мрачный, наоборот, он очень даже жизнеутверждающий. в отличии от деструктивной и депрессивной пиндосской "Матрицы". Моя детская влюбленность в фильм Матрица ближе к третьей части начала улетучиваться. «Матрица», вышедшая в 1999 году, практически моментально обрела огромную фан-базу, которая была готова на всё, лишь бы распутать клубок смыслов, спрятанных в глубинах фильма. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше.

фотографии >>

  • Вспомнить все перед просмотром новой «Матрицы»: полная история франшизы в фильмах и видеоиграх
  • Матрица 4: воскресла ли история?
  • Обзор фильма «Матрица: Воскрешение» — Да ладно, я стебусь, бро — Игромания
  • Последние новости

О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]

«Матрица» Вачовски В Твиттере появился интересный тред — навеянный, очевидно, недавним анонсом «Матрицы 4». В нём Иван Талачев рассказывает некоторые факты о создании первого фильма и предполагает, что будет с франшизой дальше.
​10 теорий, что будет в фильме «Матрица: Воскрешение» Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая.
Что происходило в фильмах «Матрица», чем закончилась «Матрица» и как создавалась франшиза | Канобу В целом «Матрица: Воскрешение» — не столь обязательный фильм, созданный скорее из личных побуждений Ланы Вачовски, нежели из коммерческого давления боссов Warner Bros.
​10 теорий, что будет в фильме «Матрица: Воскрешение» Сама же Лана Вачовски говорит, что не планирует запускать новую трилогию фильмов, поэтому «Матрица 5» может и не выйти в ближайшее время.

«Четвертый фильм особенно посвящен любви, пропитан ею»

  • В чем смысл фильма «Матрица»?
  • Все части фильма «Матрица» по порядку – список
  • Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео
  • Новая «Матрица» эксплуатирует вас. Вот почему стоит сходить на неё (ещё раз)
  • Обзор фильма «Матрица: Воскрешение» — Да ладно, я стебусь, бро — Игромания

Все части фильма «Матрица» по порядку – список

Что известно о фильме «Матрица 5»: дата выхода и сюжет «Воскрешение 2» «Матрица: Воскрешение» уже стартовала в российских кинотеатрах! Мы посмотрели фильм и подготовили обзор, в котором нет абсолютно никаких спойлеров.
«Матрица» Вачовски О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА.
«Матрица 5»: Что известно о сюжете, актерах и дате выхода фильма От Библии до азиатских боевиков и компьютерных игр: как и почему «Матрица» завоевала статус культового фильма и какие послания в ней зашифрованы?
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение» — Да ладно, я стебусь, бро — Игромания В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета.
24 малоизвестных факта о фильме "Матрица" Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше.

Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!

В конце концов, конфликт между ними существовал сотни лет, так что вряд ли стороны смогли мгновенно помириться после событий фильма «Матрица. Итак, фильм «Матрица» помимо того, что в скрытой форме романтизирует терроризм, показывает нам, какие методы воздействия используют лидеры групп на личность адепта. Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе. Давайте вспомним игры по «Матрице», несостоявшийся фильм Зака Пенна, фанатские теории и попытаемся прикинуть, что на уме у Ланы Вачовски и каким будет продолжение трилогии.

Искусственный интеллект постигает Библию, аниме и любовь: Все части «Матрицы»

О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА. Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ. Как и первая «Матрица» в 1999-м, новая часть «Матрица: Воскрешение» – обманчиво простой фильм со множеством сюжетных линий. Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео Кадр из фильма «Матрица.

В чем смысл фильма «Матрица»?

Картинка меняется, и вот Томас уже сидит в ванной с резиновой уткой на голове, через мгновение сюжет переносится в кофейню, где герой Ривза встречает девушку-хакера Тринити из предыдущих частей и жмёт ей руку. Поклонники помнят, что в последнем фильме и Тринити погибла, а некоторые фанаты, узнав о продолжении кино, гадали, как сёстры Вачовски решат парадокс с героиней. Например, они выдвигали теории о нескольких уровнях Матрицы, предполагая, что главные герои так и не покинули её, а потому не умерли. Как бы то ни было, Нео в новой картине, похоже, не помнит свою соратницу. Мы встречались? Тринити и Нео Следующий кадр: Томас принимает синие таблетки и смотрит на летающих в небе птиц. Вероятно, это могло быть отсылкой к предыдущим частям фильма, когда приём лекарств этого цвета означал конец истории. Поклонники «Матрицы» помнят дилемму с красной и синей таблетками, которые Морфеус предлагал Нео — красная означала узнать суровую правду о реальности, синяя — остаться в иллюзии, и герой тогда выбрал первую пилюлю. Ты берёшь синюю таблетку и история заканчивается. Ты просыпаешься в своей постели и веришь, в то, во что ты хотел, — говорил Морфеус Нео в первой части фильма. После того, как герой Томаса в трейлере «Матрицы-4» принял пилюлю, он оказывается в лифте и видит в отражении потолка людей, которые глядят только в свои телефоны.

Нео принимает красную капсулу в знак того, что согласен узнать правду. В ответ Морфеус показывает Андерсену истинную реальность. И она, к сожалению, ужасающа. Миром давно уже правят машины. Они поработили людей, заперли их в своеобразные капсулы и подключили к компьютерной матрице, чтобы получать энергию. Машины питаются этой энергией, они существуют за счет неё.

А «нормальная» жизнь, которую Томас созерцал каждый день, - всего лишь иллюзия, часть программы. Нео освободился из-под гнёта машин и присоединился к повстанцам, которые воюют против них и в реальном мире, и в матрице. Молодому человеку пришлось потерять многих друзей и отдать свою жизнь ради того, чтобы в финале Главный компьютер предоставил всем желающим людям возможность покинуть Матрицу. Исполнители главных ролей Киану Ривз — неизменный исполнитель главной роли во всех частях трилогии, включая картину «Матрица-3». Смысл фильма был неоднозначен, а главный герой настолько самоотвержен и трогателен, что Ривз вмиг превратился в самую интригующую голливудскую звезду. Напарницу и возлюбленную Нео сыграла Кэрри-Энн Мосс.

Для канадской актрисы участие в «Матрице» до сих пор является лучшей работой в кино. И особенно колоритно на экранах смотрелся Лоуренс Фишборн, сыгравший наставника Нео — загадочного Морфеуса. Интересные факты, сокрытые в сюжетной канве Итак, какой смысл фильма «Матрица», сокрытый за многозначительными диалогами, пытаются найти зрители и кинокритики вот уже более 15 лет? В поисках подтекстов люди анализировали каждый кадр и каждую составляющую сюжета культового фильма. Вот какие интересные факты удалось заметить. Номер квартиры Томаса Андерсена — 101.

В книге «1984» Джорджа Оруэлла под таким номером числилась камера пыток, в которой людей мучили с помощью искусственно созданных страхов. На книжной полке у Нео лежит издание «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра. Это философский труд, развивающий теорию иллюзорности видимого и осязаемого мира. Название компании, в которой Андерсен трудился программистом, дословно с латинского переводится как «выходящий за пределы мозга». Морфеус в древней мифологии — бог сна. Герой Лоуренса Фишборна, по сути, таковым и является, поскольку научился быть хозяином своей судьбы в матрице — царстве людей со «спящим» сознанием.

Главная неразрешённая тайна фильма кроется в 18-й минуте фильма: в кадре чётко отображается личное дело Нео, в котором срок окончания действия паспорта обозначен 11 сентября 2001 г. Весь мир знает эту злополучную дату, когда в Нью-Йорке рухнули башни-близнецы.

Мистер Смит тоже на месте, его можно было увидеть по трейлерам. Он в фильме выступает начальником Андерсона, однако совсем не помнит его и вообще то, что с ним происходило. Однако он вспомнит о нём во время первой попытки Нео сбежать из матрицы. За пределами матрицы время шло своим чередом. Выжившие смогли наладить контакт с машинами, у них даже появились друзья, которые периодически помогают им с разными вылазками. Да, война вроде бы закончилась, но напряжение между людьми и ними всё ещё высокое. Но самое главное — человечество выжило и построило себе новый дом.

Зиона больше нет, его оставили после катастрофических событий третьей части. Теперь люди живут в Ио — новом городе, который тоже спрятан под землёй и дополнительными защитными системами. Лидером города стала Ниоба, которая продвинулась по службе и дошла до генерала. Благодаря дружбе с машинами люди стали жить лучше: над городом появился аналог неба из-за искусственного фотосинтеза, а в местных садах выращивают клубнику. Самую настоящую!

Но определенная идейная база там имеется, и среди этих идей есть, напоминаю, выбор между синей и красной таблеткой. И ты выбираешь, хочешь ли ты сбрасывать с себя оковы, и такой выбор всегда связан с большим количеством болезненных переживаний и риском для жизни. При этом большая часть людей, и в трилогии это отчетливо утверждается, предпочитает жить под воздействием синих таблеток — то есть верить в иллюзию, которая для них более комфортна и привычна. Несмотря на то, что третья часть называлась «Матрица. Революция», мне не кажется, что в ней содержался призыв к выходу на улицы и смене существующего порядка. Этого, в общем, не происходило даже внутри самого кино: Просто Нео своей жертвой покупал для горстки выживших в городе Сионе возможность продолжать существовать и не быть убитыми машинами. Это, безусловно, мессианская история, но весь ее революционный посыл ограничивается словом в названии фильма. Вы можете назвать фильм, выход которого вызвал бы реальные волнения и заставил выйти на улицы? Я таких не знаю. Зато «Матрица» сильно повлияла на поп-культуру. О да, об этом можно говорить бесконечно, и это влияние в миллионах различных деталей. Одних только фильмов и книг о симуляциях реальности благодаря ей появилось великое множество. Родилось и развилось связанное с ней целое направление в игровой индустрия и это, кстати, обыгрывается в новом фильме. Мода на восточные единоборства, на гибридность Голливуда с Востоком — все это благодаря «Матрице». Я бы сравнил влияние этой франшизы на кинематограф и, в частности, на Голливуд с влиянием книг Виктора Пелевина на российскую литературу и культуру. Можно сколько угодно ругать его книги и говорить что «он уже не тот», но он все равно остается ходячим парадоксом, автором-интеллектуалом, буддистом. Который своими вроде бы интеллектуальными книгами изменил российскую популярную — именно популярную — культуру, мышление миллионов людей. Можно сказать, что в России есть какое-то специфическое отношение к сюжету трилогии, какая-то своя судьба у этих фильмов — или своя, особенная фан-база? У нас «Матрицу» любят и хорошо знают, но какой-то специфики ее восприятия в нашей стране и нашей культуре я не вижу. Мне кажется, наши поклонники трилогии — космополитически настроенные западники, интеллектуальные потребители поп-культуры.

Восторг или провал? Рецензия на блокбастер «Матрица: Воскрешение»

Итак, фильм «Матрица» помимо того, что в скрытой форме романтизирует терроризм, показывает нам, какие методы воздействия используют лидеры групп на личность адепта. Вачовски сделали из «Матрицы» трилогию, но именно первый фильм чаще всего рассматривается как революция в жанре боевиков и киберпанка. Для героя Ривза матрица примет вид Сан-Франциско будущего, в котором он выполняет роль разработчика игр, сделавшего трилогию Matrix для Warner Bros. Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе. Список и обзор всех фильмов франшизы «Матрица» по порядку: научно-фантастический боевик в стиле киберпанк, снятый братьями Вачовски.

О чем фильм «Матрица»?

Более подробное обсуждение фильма «Матрица: Воскрешение» смотрите в восемнадцатом выпуске нашего видеоподскаста «Мы ругаем». «Матрица: Воскрешение» уже стартовала в российских кинотеатрах! Мы посмотрели фильм и подготовили обзор, в котором нет абсолютно никаких спойлеров. Фильм сам прямым текстом говорит, что четвёртая «Матрица» не должна существовать в принципе — франшиза давным-давно закончена. В дальнейшем фильм становится больше похож на привычную «Матрицу»: появляются кое-какие знакомые герои и знакомые проблемы. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. В конце концов, конфликт между ними существовал сотни лет, так что вряд ли стороны смогли мгновенно помириться после событий фильма «Матрица.

Белфаст: Дом, любовь и фантазия

  • Сюжет и интересные факты о фильме "Матрица: Воскрешение" | Какой Смысл
  • Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
  • Сюжет и интересные факты о фильме «Матрица: Воскрешение»
  • «Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты
  • «Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты

Новая «Матрица» эксплуатирует вас. Вот почему стоит сходить на неё (ещё раз)

Бог стал брендом, бренд богом, а создатель бренда — пророком. В 1980-х к этому открытию пришел не только Лукас, но и Стив Джобс, принесший в мир новых технологий дух контркультуры и адаптированные «детьми цветов» идеи восточных духовных учений. Apple стала в IT-индустрии тем же, чем «Звездные войны» в кино. Брендом, в котором продается не продукт, а мировоззрение, система ценностей, дизайн выходит на уровень идеологии, а потребительская логика уступает место вере. Все это оказалось справедливым и в отношении «Матрицы». Pictures Co Две таблетки На первый взгляд «Матрицу» легко свести к набору общих мест.

Реальность, доступная нам в ощущениях, — на самом деле иллюзия. Чтобы познать истину, надо пробудиться. Для пробуждения нужен мессия. Мессию должен узнать предтеча. Сколько столетий люди в том или ином виде пересказывали этот сюжет Кэмпбелл назвал это мономифом.

Главный герой Кеану Ривз днем работает на систему, а ночью ее подрывает. На службе в крупной компании он программист Томас Андерсон, дома — хакер под ником Нео а имена в «Матрице» символичны донельзя: Троица, Морфеус и т. Ты в матрице. Тук-тук, Нео. Следуй за белым кроликом».

Pictures Co Но кроличья нора тут в телефонной будке, а Страна чудес именуется «пустыней реального». Земля почти разрушена войной людей и машин, весь видимый мир конца ХХ в.

Любопытно, но именно после завершения трилогии «Матрицы» он практически исчез как жанр с больших экранов, а создатели сериалов того времени просто не могли позволить себе создавать столь сложные спецэффекты и показывать масштабные футуристические миры. Не так давно ситуация начала меняться, и отличным примером «олдскульного» киберпанка можно назвать первый сезон «Видоизменённого углерода» от Netflix. Даже культовый «Бегущий по лезвию» обзавёлся продолжением от Дени Вильнёва. В определённый момент на горизонте снова мелькнула ожидаемая многими экранизация «Нейроманта» Уильяма Гибсона к счастью или к сожалению, ждать появления Кейса и Молли, видимо, придётся ещё долго. Торжественное возвращение «Матрицы» с учётом столь заботливо подготовленной почвы было более чем вероятным. Ужасающая пустота Хронометраж новой «Матрицы» — внушительные 148 минут, но при этом лента получилась довольно пустой и унылой.

При потрясающе поставленном экшене и довольно динамичном развитии событий, оригинальная «Матрица» никогда не была очередным боевиком, который сделан для развлечения. Трилогия не просто номинально относилась к жанру киберпанка, а стала одним из его основных произведений. Глубокий и продуманный сценарий заставил людей на протяжении 20 лет размышлять над поставленными вопросами в фильмах. Более того, фильм в какой-то степени разрушает чёткую сюжетную линию предыдущих частей. Нео устал Киану Ривза сложно назвать плохим актёром. С одной стороны, я рада что он продолжает радовать зрителей своими ролями.

Для последователей этого направления именно этим и объясняется существование зла, насилия и смерти на земле. Тот, кто понимает, что этот мир — не истинный, имеет возможность выйти за рамки и попасть в мир настоящий, где царит доброта и справедливость. Отчасти это и происходит в финале трилогии, когда Нео выходит из Матрицы и попадает в светлый мир. Продолжение разбора фанатских теорий и метафорических смыслов читайте здесь. Не пропустите продолжение легендарной серии фильмов «Матрица: Воскрешение» в кино с 16 декабря!

В конце концов, вооружившись иронией и поддержкой автора «Облачного атласа» Дэвида Митчелла , Лана написала задорный фанатский фанфик, в который поместила все самые безумные теории о скрытых смыслах «Матрицы». Она даже поддержала всплывшую после того, как братья Вачовски стали сестрами Вачовски, теорию о том, что «Матрица» — фильм о трансгендерности и переходе, добавив, что в те времена заявить об этом как-то более открыто они не могли. Одним словом, Лана дала возможность расцвести всем цветам: слово «бинарность» будет звучать здесь в каждом втором диалоге, все старые знакомцы поведают, как у них дела, а памятные трюки вроде bullet time, полетов и фантастического кунг-фу будут сыграны Киану Ривзом и Кэрри-Энн Мосс на бис. Сразу после выхода «Воскрешение» разделило публику на горячих поклонников и ярых противников продолжения. Одни сочли фильм бездушной эксплуатацией, другие же — искренней историей о том, что выживут только любовники, и своеобразным «Восемь с половиной» от Вачовски. В связи с последним интересно напомнить, что в свое время великая Полин Кейл написала об исповедальном шедевре Феллини : «Когда сама сатира на большие дорогие фильмы — большой дорогой фильм, как отличить одно от другого?

Нео вернётся к истокам и встретит Тринити. Что рассказывает о «Матрице-4» её трейлер

А фундаментальная идея буддизма, в приблизительном смысле, состоит в том, чтобы вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть. В каком-то смысле можно провести параллели между буддизмом и "Матрицей". Но есть одно очень существенное различие. В "Матрице" практически нет идеи смерти. Я думаю, это торжество жизни.

В этом принципиальная разница", - рассказал исполнитель роли Нео. Боевая хореография Киану Ривз отметил, что его тренировал Тайгер Чен Ху - тот же наставник, который занимался с ним во время съемок оригинальной трилогии. Но у меня они вышли не очень. Так что их в итоге в фильме просто нет, все вырезали.

Но вообще тренировка происходила примерно так же, как и всегда.

Сначала Вачовски предложили Джонни Деппа на роль главного героя Нео. В конце концов, студия выбрала Кеану Ривза, так как он хорошо уловил идею фильма, что сыграло решающую роль во время кастинга. В фильме Нео работает на компанию Metacortex. Название состоит из двух слов:" meta", что означает идти за пределы и выше, и "cortex" — "внешний слой граница серого вещества, окружающий мозг. Вместе это означает "переходить границы разума", что и делает Нео в фильме. Согласно греческой мифологии, Морфеус был богом сновидений. Однако в фильме Морфеус делает как раз все наоборот — он пытается разбудить людей из Матрицы — виртуальной реальности, созданной машинами, чтобы использовать людей в качестве источника энергии.

Больше половины диалогов Нео в фильме состоит из вопросов. Первые 45 минут фильма у Нео 88 строк, из них 44 составляют вопросы. Это также соответствует теме фильма — задавать вопросы о том, что происходит вокруг, чтобы в действительности увидеть мир, в котором живут герои. Это также напоминает тему другого фильма по книге "Алиса в стране чудес", где Алиса любопытствует и постоянно задает вопросы. Нео — это своего рода "Алиса" в Матрице, и потому больше половины его диалогов состоит из вопросов включая: "Что такое Матрица? Когда Нео просыпается в коконе, у него довольно истощенный вид. Кеану Ривз смог добиться этого, сбросив 7 кг и полностью сбрив волосы с тела. Солнечные очки являются неотъемлемой частью костюмов фильма.

Все главные герои фильма носят солнечные очки, которые были сделаны на заказ для каждого из них. Форма линз отличается у агентов и у группы отступников. Агенты носят очки прямоугольной формы, в то время как у отступников - округлые линзы, что говорит о том, что они настоящие, а агенты заодно с машинами. Когда герои снимают очки - это символизирует снятие маски и уязвимость, как в сцене пытки Морфея, где он без очков.

Мы посмотрели фильм и подготовили обзор , в котором нет абсолютно никаких спойлеров. И это было трудно, поскольку почти весь фильм так или иначе можно назвать спойлером. Продолжение такой крупный франшизы не могло обойтись без камео, отсылок и возвращений старых героев. В этом же тексте я не буду сдерживаться и постараюсь рассказать все важные сюжетные детали продолжения, о которых вы сможете узнать только после полного просмотра.

Ещё раз, дальше по тексту будут жёсткие спойлеры к «Матрице: Воскрешение». Если вы ещё не посмотрели фильм, то закройте эту страницу и вернитесь к ней позже. Итак, спойлеры Цикл матрицы перезапустился после того, как Нео убил Смита и построил мир между машинами и людьми. Как вы помните, во время последнего фильма рядом с избранным умерла Тринити. На самом деле, обоих главных героев оживил новый Архитектор — тот самый психолог в синих очках. Он попросил «руководство» отдать ему тела Нео и его возлюбленной, чтобы восстановить и подпитывать матрицу их силами. Архитектор спрятал Нео и Тринити в матрице и полностью стёр им память, превратив в кукол. Он также повлиял на то, как их видят окружающие люди, поменяв их внешность.

Удивительное внимание к построению каждого кадра ленты, отточенные диалоги, крышесносящий экшн — растекаться в лестных эпитетах можно довольно долго. И вряд ли стоило продолжать эту историю — но, бешеный кассовый успех расставил точки на «i» и появление продолжений стало уже неизбежностью. Что ж, «вторая серия» оказалась не перезагрузкой, а переизбытком боевых сцен, за которыми потерялась сама суть проекта. Несмотря на это, картина удержалось на лезвии, предложив зрителям весьма интересную попытку конструирования вселенной «Матрицы», которая была окончательно уничтожена третьей частью эпопеи. Расплескав и уничтожив все ростки идей, описанные в прошлых лентах, катком пройдясь по ожиданиям фанатов и предложив наиболее глупое и нелогичное завершение истории из всех возможных вариантов. Да-да, братья на тот момент — ещё братья рассказывали о жёсткой продюсерской руке, о давлении, об искромсанном сценарии — однако, факт остался фактом, «Революция» оказалась лишь пшиком. Немудрено, что поклонники картины понадеялись на «второй шанс», на возможную работу над ошибками, хотя синопсис явно вызывал опасения. В новой «Матрице» речь пойдет о Нео, который много лет спустя после описанных в оригинальной трилогии событий, снова оказывается запертым вроде бы? Теперь он — известный на весь мир геймдизайнер, создавший в прошлом серию одноименных игр.

Психическое состояние героя близко к суицидальному, походы к психоаналитику и транквилизаторы сильно не помогают, мир трещит по швам, разваливается и снова предлагает выбор — последовать ли за белым кроликом, или остаться на месте. На сон человека, только что посмотревшего оригинальную картину, записанный сразу после пробуждения. Пляшущие буквы титров трейлера — только завязка в этой игре, постоянные флешбеки, многочисленные аллюзии, подача в режиме «измененного сознания»… Нет, это не первая «Матрица».

Восторг или провал? Рецензия на блокбастер «Матрица: Воскрешение»

Поделиться: «Если верить киношникам, мы загружены в матрицу» Внешняя рамка сюжета довольно проста. Искусственный интеллект достиг такого уровня развития, что смог победить людей и поработить их. Физически люди пребывают в специальных капсулах, которые используются как генераторы энергии для машин. Ментально же находятся в матрице — виртуальной реальности. Мир машин. Каждая красная точка — капсула с человеком. Источник: flickr. Машины знают о существовании последнего оплота сопротивления, а потому круглосуточно бурят почву, всё ближе подбираясь к людям. В Сионе живёт Морфеус, получивший предсказание, что он найдёт избранного, который поможет остановить войну, взломать матрицу и уничтожить её по словам Морфеуса, человечество не будет свободным, пока существует матрица. В поисках мессии ему помогает Тринити, которая получила предсказание, что полюбит избранного. Вместе они находят Нео.

Он один из тех, чей разум живёт в матрице. В рамках иллюзии он — Томас Андерсон, программист в крупной компании, по ночам развлекающийся хакерством. Его привычная так называемая жизнь меняется, когда Морфеус приглашает его сделать выбор: остаться в матрице принять синюю таблетку и проснуться в своей квартире с возможностью верить во что угодно или встретиться лицом с реальностью принять красную таблетку , «остаться в Стране чудес и познать, насколько глубока кроличья нора». Морфеус предлагает Нео сделать выбор. Его тело освобождают из капсулы, он проходит многочасовые процедуры по восстановлению, тренируется, чтобы подготовиться к встрече с программами матрицы, а затем и с её Архитектором. Преодолевая многочисленные испытания и совершая невероятное количество чудес, Нео выполняет свою миссию. Результат встречи оказывается вовсе не тем, какого ожидали герои и жители Сиона. По словам Архитектора, машины уничтожали Сион уже пять раз. Согласно общему замыслу, миссия избранного не в спасении города от разрушения, но в обновлении матрицы, загрузки в неё обновления, которое вживлено ему в мозг. Избранный также должен отобрать 16 женщин и 7 мужчин для продолжения человеческого рода вне матрицы и создания нового Сиона.

Архитектор во время встречи с Нео. Но вот взломать систему то есть освободить людей от гнёта искусственного интеллекта у него не получается. В рамках трилогии. В финальной сцене третьей части оракул предсказывает, что они ещё увидят Нео, не очередного избранного, а именно Нео. И, судя по всему, именно это и произойдёт в четвёртой части. Внутреннее сопротивление системы В матрице за иллюзией живых людей скрываются компьютерные программы, например, агент Смит, Меровинген, Пифия. По идее, они должны подчиняться Архитектору, но поскольку эти программы сами развиваются как искусственный интеллект, каждая из них доходит до стадии, приближающей её к человеческому сознанию: программы начинают выбирать, сопротивляться воле Архитектора, вести подрывную деятельность, спасать свою идентичность, отказываясь от перезагрузки и удаления.

Например, в 1990 году их первый сценарий назывался Carnivore и повествовал о бесплатной столовой, в котором бедняков кормили... Разумеется, ни одна студия не взялась реализовывать ничего подобного. В 1992 году братья тогда ещё устроились на работу в Marvel, прописывая диалоги для комиксов Клайва Баркера «Восставший из ада». Обратите внимание на обложку комикса: Ларри Вачовски указан как соавтор Немного поднаторев в работе, братья прочитали книгу «Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни цента» Роджера Кормана — специалиста по фильмам категории В малобюджетные картины, не имеющие какой-то художественной ценности. Решив, что теперь они знают о кино все, в 1994 году они создают сценарий для фильма «Наемные убийцы» , который заинтересовал знаменитого продюсера Дино де Лаурентиса. Он перепродал сценарий Warner Bros. В результате вышедший на экраны фильм со звёздными Сильвестром Сталлоне, Антонио Бандерасом и Джулианной Мур мало походил на оригинал и превратился в банальный блокбастер — Вачовски остались разочарованы. В том же году они приступили к работе над сценарием будущей «Матрицы» и поняли, что реализовывать его придётся самим. Когда сценарий был готов, братья показали его продюсеру Джоэлу Сильверу и агенту Лоуренсу Мэттису. Обоим идея показалась потрясающей: порабощённые машинами люди, которые выступают в качестве батареек, а их сознание существует в параллельной виртуальной реальности.... Но вот стремление братьев самими стать режиссёрами, при всем масштабе съёмок выглядело пугающе. Поэтому Сильвер посоветовал для разминки снять что-то попроще. Вачовски в ответ связались с Дино Де Лаурентисом и написали сценарий фильма «Связь» , который сами же и срежиссировали. Получился крутой неонуар, напоминающий чем-то ранние работы Хичкока и при этом высмеивающий каноны Голливуда — главная героиня вступает в связь с... Джина Гершон и Дженнифер Тилли — очень сексуальный дуэт на экране Фильм не просто высоко оценили критики, но и боссы киностудии — Вачовски доказали, что умеют не только делать классные сценарии, но и воплощать их в жизнь. Однако идея «Матрицы», которой грезили братья, все равно казалось странной — продюсеры дословно спрашивали: «Как это работает? Не пойму, я сижу в комнате и одновременно подключён к какой-то машине? Поэтому для презентации такого крутого проекта подключили знаменитых художников комиксов Джеффа Дэрроу и Стива Скроза. Они отрисовали потрясающе динамичные иллюстрации к разным сценам 600-страничного сценария. Сцены из фильма легко узнаются по иллюстрациям Боссы согласились выделить бюджет в 63 млн долларов на первый фильм сценарий сразу был рассчитан на трилогию , во многом из-за новаторства идеи. В тот момент зрители потеряли интерес к многочисленным ремейкам, комедийным боевикам и дракам — нужны были новые жанры и вызовы в массовом кино. Почему бы не попробовать что-то новое? Так производство картины стало делом решённым. Дополнительным фактором для выбора послужила разноплановость идей, задуманных Вачовски и в чем-то даже пародирующих каноничные творения: «Даже трудно сказать, из чего выросла концепция Матрицы… Нам с Энди нравятся японские комиксы, фильмы про кунг-фу, детективы в нуар-стиле, истории о всяких сверхъестественных вещах — очень много всего. Я думаю, у нас получился некий сплав, который приобрёл совсем новые качества». В фильме действительно очень много отсылок к разным жанрам и произведениям, кроме очевидных перестрелок и сцен кунг-фу. Вот некоторые самые известные примеры: В самом начале фильма в комнату Нео приходит за дискетой его приятель с подругой. На её плече красуется татуировка белого кролика, и Нео послушно следует за ней по указанию Тринити: «Следуй за белым кроликом». Братьям всегда нравилось произведение Льюиса Кэрролла и то, насколько путешествие Алисы выглядит сюрреалистично. Любимый фильм подростков Вачовски — «Бегущий по лезвию» 1982 года. Поэтому реальный мир в фильме и особенно атмосфера «Навуходоносора» буквально пропитана идеей киберпанка. Многие фанаты находят много отсылок к аниме 1995 года «Призрак в доспехах» — ещё один любимый жанр Вачовски. Кстати цифровой код Матрицы, который мы видим на экранах мониторов, по уверению создавшего его дизайнера Саймона Уитли — это на самом деле рецепты суши, позаимствованные из поваренной книги его жены-японки. Есть определённое сходство, не находите? Изначально «Матрица» вообще задумывалась как комикс Вачовски несколько лет сотрудничали с Marvel и любили этот жанр. Только когда Вачовски показали наброски идей своим друзьям, то по их совету решили реализовывать концепцию на большом экране и принялись за создание полноценного сценария. В фильме появляется книга Жана Бодрийяра « Симулякры и Симуляции »: в ней тогда ещё Томас Андерсон, а не Нео, хранит всякие хакерские штуки. В этой книге философ Бодрийяр описывает то, что человечество заместило реальность симуляциями и живёт в них, как ни в чем не бывало. Книга является хранилищем всего, что позволяет Томасу Андерсону оставаться важной частью Матрицы В этом видеоролике автор провёл полный анализ того, что по его мнению, задумали режиссёры в фильме. Вернёмся к обзору.

Кого именно сыграла Чопра, пока неизвестно, однако индийские черты явно указывают на то, что это новая версия Пифии, изменившаяся вместе с Матрицей. Мы виделись с ней в предыдущем фильме: одна из линий третьей «Матрицы» была посвящена взаимоотношениям прежней Пифии и новой программы в образе индийской девочки Сати. В конце «Революции» Сати создает новую версию Матрицы, где сияет солнце, — и это заставляет предположить, что именно она станет новой «матерью» Матрицы. Да и ее вопрос, смогут ли они еще увидеть Нео, в свете трейлера говорит сам за себя. Что за новый Морфеус? Не исключено, что подобный рекаст призван рассказать не только новую историю Нео и Тринити, но и предысторию Морфеуса, о котором мы знаем меньше всех. Другая любопытная теория гласит, что новый Морфеус представляет собой очередную программу Матрицы, призванную не столько помочь, сколько помешать героям в их пути избавления. Возвращение Морфеуса в новом облике заставляет вспомнить историю Пифии: если речь идет о программах, какая разница, как они выглядят? Это оставляет простор и для появления истинного Морфеуса — хотя бы камео. Девушка с синими волосами — Сераф? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 Еще одним новобранцем «Матрицы: Воскрешение» стала героиня Джессики Хенвик — загадочная девушка с синими волосами предлагает Нео следовать за ней, чтобы узнать правду. Ее боевые навыки, круглые очки и поза возле двери, которую открывает Нео, заставляют вспомнить Серафа — и заодно усомниться в том, на чьей она стороне. Синий цвет волос заставляет думать о том, не идет ли речь об очередном предателе а-ля Сайфер, действующем в своих интересах или в интересах третьей стороны — как это было с тем же Серафом. Чья-то защитная программа? Очередная ловушка Матрицы? А может быть, новый житель Зиона, продолжающий борьбу, на что указывает стычка с агентами?.. Что с агентом Смитом? Кадр из трейлера фильма «Матрица: Воскрешение» 2021 Как и Лоуренс Фишберн, Хьюго Уивинг не попал в число «старичков», удостоенных роли в «Воскрешении». А жаль: агент Смит был и остается одним из самых эффектных антагонистов и в «Матрице», и в жанре в целом. Но отсутствие Уивинга не означает, что его герой не вернется вовсе.

Удачно вписался в актёрский ансамбль и Нил Патрик Харрис. Его персонаж — одна из лучших находок фильма, а вот остальной модернизированный экипаж новой "Матрицы" на этом фоне смотрится слишком блёкло, новую версию Морфеуса не спасают даже яркие эпатажные костюмы. В фильме "Матрица. Воскрешение" есть и белый кролик, "синяя" и "красная" таблетки, а главное — к своим ролям вернулась добрая половина актёрского состава, включая Киану Ривза и Керри-Энн Мосс. Здесь также много юмора, иронии, а иногда и самоиронии. И это то, чего так не хватало в предыдущих частях. Но на этом плюсы и заканчиваются. Уже с середины фильма можно начать скучать: сцены драк повторяются, новых спецэффектов практически нет. Шутки, конечно, слегка разряжают эту обстановку, но чем ближе финал, тем более отчётливо закрадывается мысль, что тебя просто-напросто надули: особого смысла во всём увиденном нет.

Тайный смысл фильма «Матрица»

Двадцать лет в «Матрице». Как братья сестры Вачовски создали новую поп-религию Культовый фильм легко свести к набору общих мест, но он актуален до сих пор Скопировать ссылку Прочту позже Знаковый спецэффект «Матрицы» — bullet time: замедление вплоть до полной остановки времени в кадре, тогда как камера продолжает двигаться. Pictures Co Вышедшую в 1999 г. Писали, что картина Ларри и Энди теперь Ланы и Лилли Вачовски восходит к образу Платоновой пещеры, что в ней соединились мутировавшие в русле New Age элементы восточных духовных учений и христианские архетипы, джедаизм «Звездных войн» и концепция философа Томаса Куна о смене научной парадигмы, гностицизм и киберпанк, параноидальные представления уфологов и сторонников всевозможных теорий заговора, японские аниме, гонконгские боевики и критика современного капитализма в работах Жана Бодрийяра о гиперреальности и симуляции. Это если совсем конспективно. Вряд ли Вачовски перелопатили философскую библиотеку и всерьез углублялись в теории, обнаруженные в «Матрице» культурологами. Скорее — использовали их как упрощенные знаки, предлагая герою следовать за белым кроликом, а зрителям — опознать обложку высоколобой книги Бодрийяра. Неудивительно, что сам Бодрийяр позже заявил, будто Вачовски ничего не поняли. Но они поймали интеллектуальный дух времени и упаковали его в эффектную поп-культурную обертку.

Возможно, они уловили и нечто большее — саму суть поп-культуры. Именно поэтому им удалось создать даже не новую поп-философию, а новую поп-религию — как двумя десятилетиями раньше Джорджу Лукасу в «Звездных войнах». С идеями Вачовски такого пока не случилось, но если считать «Звездные войны» ветхим заветом современной поп-культуры, то «Матрица» будет новым. Рождение подобных вещей требует в равной мере простодушия и эрудиции создателей. Сочиняя сказку о борьбе между галактической империей и повстанцами, в которой участвуют космические принцессы, космические ковбои и рыцари-джедаи, Лукас штудировал классические книги по сравнительной мифологии и антропологии, прежде всего «Героя с тысячью лиц» Джозефа Кэмпбелла и «Золотую ветвь» Джеймса Фрэзера. Брал элементы сюжетной конструкции из всемирного мифологического сундука и создавал не героев, но архетипы, а потом переводил их в знакомые массовому зрителю образы поп-культуры «Звездные войны» еще и гигантский коллаж киноцитат и жанровых типажей. Появление саги совпало с пиком популярности New Age, и картина Лукаса органично легла в лоно этого движения, дополнив его религиозную эклектику элементы восточных учений, астрология, оккультизм поп-культурной. По сути, «Звездные войны» задали стандарт современной поп-религии, в которой духовные ценности, маркетинг и технологии слились до неразличимости.

Бог стал брендом, бренд богом, а создатель бренда — пророком.

В финале третьей картины звучат пророческие слова о том, что Нео может вернуться. Именно эта фраза грела фанатские сердца на протяжении очень долгого времени. Спустя столько лет авторы решили возродить франшизу, оживив любимых героев. Теперь Томас живет в Сан-Франциско и пьет синие таблетки, спасающие разум от странных видений. Но вскоре он встретится с Тринити, и попадет в опасный мир. Вот такой сюрприз подготовили сценаристы, помимо секретных новостей о дате выхода 5 части в России Матрица.

Несмотря на это, картина удержалось на лезвии, предложив зрителям весьма интересную попытку конструирования вселенной «Матрицы», которая была окончательно уничтожена третьей частью эпопеи. Расплескав и уничтожив все ростки идей, описанные в прошлых лентах, катком пройдясь по ожиданиям фанатов и предложив наиболее глупое и нелогичное завершение истории из всех возможных вариантов. Да-да, братья на тот момент — ещё братья рассказывали о жёсткой продюсерской руке, о давлении, об искромсанном сценарии — однако, факт остался фактом, «Революция» оказалась лишь пшиком. Немудрено, что поклонники картины понадеялись на «второй шанс», на возможную работу над ошибками, хотя синопсис явно вызывал опасения. В новой «Матрице» речь пойдет о Нео, который много лет спустя после описанных в оригинальной трилогии событий, снова оказывается запертым вроде бы? Теперь он — известный на весь мир геймдизайнер, создавший в прошлом серию одноименных игр. Психическое состояние героя близко к суицидальному, походы к психоаналитику и транквилизаторы сильно не помогают, мир трещит по швам, разваливается и снова предлагает выбор — последовать ли за белым кроликом, или остаться на месте. На сон человека, только что посмотревшего оригинальную картину, записанный сразу после пробуждения. Пляшущие буквы титров трейлера — только завязка в этой игре, постоянные флешбеки, многочисленные аллюзии, подача в режиме «измененного сознания»… Нет, это не первая «Матрица». Но и далеко не третья! Блюдо получилось вкусным — хотя бы по форме, что ясно уже через полчаса после начала. Операторская работа всё столь же отшлифованная — большинство кадров просятся «в рамочку, да на стену».

Возможно, из-за этого они даже перестали быть братьями Ларри и Энди, изменив пол. И пусть большинство скажет, что новая часть не ровня оригинальному фильму, но ведь она и не задумывалась быть таковой. Также стоит отметить, что данный фильм как хитрый программный код, более сложный, чем кажется на первый взгляд. Новая концепция фильма Вачовски окружила себя друзьями и единомышленниками, которые помогали ей снимать фильм в наиболее комфортной для себя среде. В новой части Лана не только отсылается к прошлым частям, вставляя в фильм переснятые сцены и фрагменты, она хочет показать, что культ избранного пола — это пережиток ХХ столетия. В фильме роли женских персонажей стали более значимы в сюжете. Да и Нео здесь уже просто Нео, а никак не утыканный разъемами мессия. Главная идея новой «Матрицы» теперь заключается в том, что этому миру нужен не спаситель, а любовь, которая способна многое совершить, даже возвращение из мира мертвых. Так что лучшие и наиболее цепляющие сцены в новой части — это диалоги Нео и Тринити, во время просмотра которых многие зрители мило улыбнутся, а иногда смогут почувствовать, как ком подкатывает к горлу. Несмотря на то, что со времен съемок первых частей фильма прошло почти 20 лет, Нео и Тринити так же прекрасно смотрятся вместе Так что их любовь — сильный источник энергии, который впечатлил не только зрителей, но еще и искусственный интеллект. По факту, «Матрица: Воскрешение» — фильм совсем не про сражения человека и машины, а о том, как взрослые женщина и мужчина годами идут на встречу друг к другу через столько преград и неурядиц. Режиссерские задачи и задумки Описать даже завязку сюжета нового фильма достаточно трудно. Вачовски решила идти не по очевидному пути воскрешения франшизы. В фильме много запутанных сцен и событий, которые не всегда понятны зрителю. Складывается ощущение, что Лана Вачовски пытается с головой погрузить зрителей в мир зрелищных перестрелок и виртуозных переходов героев из одного мира в другой. Причем главной режиссерской задачей было отвлечь фанатов «Матрицы» так, чтобы они напрочь забыли о гибели Нео в битве с агентом Смитом в прошлом фильме этой франшизы. Напомним, что Тринити также не смогла выжить. К слову, Вачовски поначалу ленты вообще не объясняет подробности происходящих событий. Интересно, что в начале кинокартины герой Киану Ривза похож больше на зрителя, случайно увидевшего кино о своих былых временах. Но он не понимает, что происходит, поэтому выглядит абсолютно растерянным и сбитым с толку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий