А на иконе Сретения Господня Симеон принимает Иисуса из рук Марии. Подробности события Сретения Господня верующие узнают из Евангелия от Луки. Сретение Господне: о празднике проповеди, фильмы, книги, лекции.
Как попросить Господа о благополучии в день Сретения - 15 февраля: молитва
Огнем молитвы Твоея попали огнь страстей наших, да избавимся вечнаго огня геенскаго. Во Святилище пришла еси очищения ради законного, очищения не требующая, яко Дева Чистая и сим научи нас како подобает нам хранити себе в целомудрии и чистоте и с каковым смирением подобает нам провождати подвиг девства, памятуя, како Ты, превыше Херувим Сущая, стала еси на месте нечистых жен. Ты, о, Мати Пресвятая, Сама сущи Боговместимый храм Божий принесла еси в церковь законную Превожделеннаго сына Твоего, Христа Бога нашего, сподоби и нам паче всего на земли любити храмы Сына Твоего, посещати я во вся дни живота нашего, зрети тамо красоту Господню, яко лучше един день приметатися во дворех Господних, паче неже жити в селениих грешничих. Наипаче же даруй нам, Пречистая, яко же Симеону, неосужденно носити Сына Твоего и Бога нашего в сердечных объятиях Своих, егда причастницы будем Пречистаго Тела и Крови Его, и помози нам тогда сугубо хранити себе во святыне и страхе Божиим, да не растлим храм плоти нашея. И тако выну сретаюше, о Богомати, Сына Твоего в сердцах и душах наших, да сподобимся молитвами Твоими достигнути и блаженнаго онаго Сретения Господня на воздусе, егда со всеми святыми выну будем славити и воспевати Пресвятое Имя Его со Отцем и Святым Духом и Твое милостивое предстательство ныне и присно и во веки веков.
Огнем молитвы Твоея попали огнь страстей наших, да избавимся вечнаго огня геенскаго. Во Святилище пришла еси очищения ради законного, очищения не требующая, яко Дева Чистая и сим научи нас како подобает нам хранити себе в целомудрии и чистоте и с каковым смирением подобает нам провождати подвиг девства, памятуя, како Ты, превыше Херувим Сущая, стала еси на месте нечистых жен. Ты, о, Мати Пресвятая, Сама сущи Боговместимый храм Божий принесла еси в церковь законную Превожделеннаго сына Твоего, Христа Бога нашего, сподоби и нам паче всего на земли любити храмы Сына Твоего, посещати я во вся дни живота нашего, зрети тамо красоту Господню, яко лучше един день приметатися во дворех Господних, паче неже жити в селениих грешничих. Наипаче же даруй нам, Пречистая, яко же Симеону, неосужденно носити Сына Твоего и Бога нашего в сердечных объятиях Своих, егда причастницы будем Пречистаго Тела и Крови Его, и помози нам тогда сугубо хранити себе во святыне и страхе Божиим, да не растлим храм плоти нашея. И тако выну сретаюше, о Богомати, Сына Твоего в сердцах и душах наших, да сподобимся молитвами Твоими достигнути и блаженнаго онаго Сретения Господня на воздусе, егда со всеми святыми выну будем славити и воспевати Пресвятое Имя Его со Отцем и Святым Духом и Твое милостивое предстательство ныне и присно и во веки веков.
Про Иова сказано, что он умер насыщенный днями Иов 42, 17. Значит, возможно такое состояние, когда человек уже насыщается жизнью — как досыта поевший не хочет больше даже самой вкусной пищи, так и достигшие насыщения жизнью уже не хотят более жить, но как бы устают от пребывания среди людей, суеты и греха. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал… ст. И вот, когда принесли Младенца Иисуса, Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал слова, всем нам хорошо знакомые, потому что они повторяются — читаются или поются — на каждом вечернем Богослужении. Эти слова получили название «Песнь праведного Симеона», потому что по своему возвышенному поэтическому слогу и, главное, по своему содержанию они действительно стали песней. Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля. Эти необыкновенные слова, которые сами по себе требуют углубленного толкования, вызывают у нас вопрос: к Кому они обращены — к невидимому Богу, присутствующему везде, и в первую очередь в храме Господнем, или непосредственно к Самому Богомладенцу Христу? Обратим внимание на содержание слов праведного Симеона. Он говорит про Богомладенца: «Ибо видели очи мои спасение Твое», понятно, что это выражение относится именно к Богомладенцу, потому что в Нем состоит спасение, Которое Ты уготовал пред лицем всех народов. Духом святой прозревал, что Этот Младенец спасет все народы и называет Его Светом к просвещению язычников и славой народа Твоего Израиля. Святой Симеон, постигая эти великие вещи и созерцая события, которые должны были происходить после его смерти на протяжении столетий и даже тысячелетий, мог ли не понимать, что Младенец, Которого он держит в своих объятиях, есть Истинный Бог, воплотившийся и принявший на Себя человеческое естество? Итак, к Самому Младенцу обращался праведник с этими необыкновенными возвышенными словами, с этой песней сердца, исполненного Духом Святым, и именно Богомладенцу Христу он говорил: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко». Святой Дух не мог не открыть ему того, что Младенец есть Сам Бог. И вот, мы созерцаем таинство веры: в немощном младенческом теле а младенец является символом совершенной беспомощности и немощи этот блаженный старец увидел Сына Божия. Почему же он смог увидеть Его? Потому что на праведном Симеоне был Дух Святой. Праведник увидел, поверил, познал Сына Божия, потому что Дух Святой открыл ему скрытое под немощью человеческого тела, то, что нельзя было увидеть телесными глазами или ощутить руками. Но и глаза, и руки, и все существо этого человека было сверхъестественно пронизано Духом Святым. Действием благодати подвижник созерцает неизреченные тайны и видит их также ясно и, может быть, даже более ясно, чем мы, немощные люди, своими телесными чувствами воспринимаем материальную, окружающую нас, действительность. Для святых людей духовный мир реальнее, чем для нас — мир вещественный, в который мы погружены. И вот, когда мы стремимся приобрести такую основополагающую добродетель как веру, без которой невозможно спасение и через которую даруются нам и потом развиваются все прочие добродетели а без веры ни одна добродетель не может иметь никакой цены , мы должны понимать, что она ниспосылается нам Духом Святым, а не приобретается нашими собственными усилиями, что это высочайший дар Божий, состоящий в том, что Божия благодать прививает нам то, чего нет в нашей природе. Как дикая яблонька может приносить плоды только тогда, когда к ней привита яблоня культурная, — так и мы становимся способны к чему-либо духовному только в том случае, когда к нам «прививается» благодать Божия. Но для этого нам необходимы добродетели, которые были у святого Симеона: праведность, под которой нужно понимать стремление к сохранению своей совести в чистоте; благочестие, то есть правая вера, благоговейное отношение к Божественным истинам, к Богослужению, проявляющееся везде — и в частной, и в общественной жизни; и наконец, ревность, желание соединиться с Богом, как и у праведного Симеона было желание увидеть утешение Израилево — явившегося Христа. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец ст. Словами Тебе Самой оружие пройдет душу праведный Симеон предсказывал Божией Матери невыносимые страдания, которые Она должна будет вынести, когда увидит Господа Иисуса Христа распятым за наше спасение. Конечно, в тот момент Пресвятая Богородица, может быть, не понимала вполне значения слов блаженного старца, но, несомненно, во время пребывания возле Креста и переживания страданий Своего Сына — испытывая материнские муки, которые трудно даже и описать, — Она не могла не вспомнить это предсказание праведного Симеона. Да откроются помышления многих сердец. Действительно, многие люди кажутся добрыми, но помышления их сердец открываются, когда они созерцают тайну Креста Христова и делают для себя выбор. Вдруг обнаруживается, что тот, кто по видимости был добрым, имеет в себе нечто злое, порочное, не допускающее его к вере. И наоборот: человек грешный имеет добрую сердцевину и доброго в нем больше или, по крайней мере, добро в нем сильнее, чем зло. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь ст. Обратите внимание, Евангелие говорит, что в то время, когда большинство израильтянок оставались безразличными к явившемуся в мир Христу, одна из них познала в Этом Младенце Христа и Сына Божия. Что мы видим? Анна достигла глубокой старости и жила в целомудрии, то есть с мужем она прожила всего семь лет от своего девства, потом, как надо думать, овдовела. В то время выходили замуж очень рано — в пятнадцать-шестнадцать лет. Представьте себе: после смерти мужа Анне было двадцать с небольшим лет, и эта юная женщина, которая, естественно, по закону могла второй раз выйти замуж, осталась вдовой и всю свою жизнь посвятила Богу, то есть жила в целомудрии. И не только в целомудрии, но, как говорится, не отходила от храма, то есть бывала там на всех богослужениях, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
Ноябрьский праздник посвящён информации как таковой, он призван подчеркнуть её важность в современном мире, напомнить о том, что само время, в которое нам довелось жить, именуется веком информации День памяти воинов-интернационалистов в Беларуси Сретение Господне — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. Русской Православной церковью почитается одним из двунадесятых праздников. Он установлен в память о знаменательном для христиан событии — встрече славянск. Это самый продолжительный праздник во Вьетнаме; он продлится более двух месяцев. Если сюжет сна вас испугал и никак не выходит из головы, воспользуйтесь старым проверенным методом: возьмите стакан воды, размешайте в ней чайную ложку соли и вылейте в раковину, сказав: «куда ночь — туда и сон». Несколько образов этой ночи трактуются весьма конкретно. Если вам приснится, что вы бежите куда-то или едете на большой скорости — это к новым возможностям. Если не побоитесь ответственности, вас ждет успех. Если вам привидится умерший родственник — хороший знак: вы находитесь под защитой свыше. Запомните все, что будет сказано в таком сне, и постарайтесь выполнить наказ близкого человека. Если в ночных грезах вам явился ваш начальник или тот, кто имеет власть над вами, в роли вашего подчиненного — это сигнал. Не бойтесь прыгнуть выше головы — у вас все получится. Именинник 15 февраля Василий.
Сретение Господне
Какие молитвы читаются на Сретение Господне Сретение Господне. Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отче наш, сущий на небесах! Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. О Госпоже Пресвятая! Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущыя, умири, соедини друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем, дети родящим скорое подаждь разрешение; младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию яастави; от домашния брани и вражды единокровных миром и любовию огради.
Безматерных сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и Богоугодному научи; прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъяши, из бездны погибели изведи.
Мария Благодатная, Бог с Тобой. Ты благословенна в женах и благословенен Плод живота Твоего. Зачала непорочно и родила Ты Спасителя душ наших» Молитвы возносятся Иисусу и за своих детей, крещенных и воцерковленных. Родители просят об их здравии и покровительстве. Как Тебя Дева Мария принесла во храм на поклон, так и мы просим за чад наших, детей Твоих. Огради их от печалей и скорбей, защити от нечистого и посели в душах радость бытия. Стань их надеждой и опорой в жизни и мы, рабы грешные, будем молить за них Тебя и Ангелов, проповедующих Слово Твое» С празднованием Сретения связана и икона Пресвятой Богородицы «Утоли мои печали». Симеон Богоприимец, предрекавший распри среди людей за жизнь Иисуса, говорил Деве Марии: «Тебе самой оружие пройдет душу».
Гряди, Творче и Владыко, возвестити нищим спасение и всем человеком прощение. Кондак 6 Проповедник дивный пришествия Христова явися Богоносец Симеон, егда паче исполняяся Духа, первый от человек позна Творца своего, во плоти пришедша, и первый исповеда Того Божество, вопиюще Ему, яко от лица всех живущих на земли: Тебе поклоняемся, яко Ты еси Бог наш; Тебе молимся, яко Ты еси храм наш; Тебе служим, яко Ты еси закона Творец. Тобою живем и движемся и есмы. Ты красен еси паче всех сынов человеческих, яко Бог и человек. Сего ради веселися ныне небо, яко помилова Бог люди Своя и ликуйте основания земли и сущия во аде, яко явися ныне мертвым Воскресение, увидех бо ныне Спасителя мира, вопиюще Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсия всему миру просвещение Истины, егда Пресвятая Дева подаде старцу Симеону пречистыма рукама Своима Божественнаго Младенца, яко Угль Животворящ таинственно от жертвенника Божия, глаголюще: Приими, честный старче, Господа Твоего, приими Сокровище неисчерпаемое и Силу непостижимую. Обыми Нетление и обновися и просветися от Солнца Правды.
Не опаляет бо огнь благодати Господа Моего, но паче просвещает, Той бо очистит грехи твоя и вся беззакония твоя очистит, да будеши начаток очищения всего мира, и тако совлечеши вся ветхая и во вся новая да облечешися. Сему милостивому вещанию Пречистый внемлюще, возопием Ей таковая: Гряди, небесною чистотою сияющая Девице, Свет Невечерний нам просиявшая. Гряди, пречудная мира горняго Царице, во горния обители нас возводящая. Гряди, Купино Таинственная, Еюже огнь Божества от горних высот всему миру возжеся. Гряди, Светоносный облаче, Еюже Богомладенец Христос во спасение всем принесеся. Гряди, Огненный Престоле Невидимаго Царя. Гряди, Небесный Кивоте, вместившая Христа.
Гряди, Пресвятаго Духа Святейшая Палато. Гряди, Безсмертнаго Царя Нескверная Невесто. Гряди, Пречистая, Господь с тобою и Тобою с нами. Кондак 7 Хотяй святый старец Симеон новое очищение получити, якоже древле Исаия, поклонися Пречистей Богоматери, прикоснуся Божественным стопам Ея, глаголюще: Огнь носищи, Чистая, боюся объяти Младенца, миром владычествующа. Ты бо, яко крылами ангельскими, рукама просвещаеши мя, подавши, Егоже Херувими крылами носити трепещут. Сего Симеон, простер руце, прият в честныя объятия своя, и с радостию возопи: Аллилуиа. Икос 7 Новое и преславное чудо совершися днесь: Симеон старец приемлет тленныма рукама Творца, создавшаго человека, да Бог с человеки поживет и человека небеса сотворит.
Прием же Желаемого, и видев обещаний сбытие, той, якоже зрелая пшеница, просяще о разрешении телеснем, и якоже лебедь белый, сединами украшенный, на закате жития своего весело возопи: видеста очи мои спасение Твое, еже от века таинство сокровенное. Темже ныне отпусти мя, Владыко, раба Твоего по глаголу Твоему с миром от соуза сея плоти к чудному и нестареемому животу да отходя от здешних, радостную весть принесу отцем моим о Твоем в мир пришествии. Гряди, Владыко, смерти Низложителю, от вечныя смерти люди Твоя свободи. Гряди, Безсмертный Царю, от тьмы и сени смертныя вечные узники разрешити. Гряди, Сладчайший Животе, врата райския к чудному животу паки Адаму отверсти. Гряди, Желаемый Женише, яко желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Гряди, Превожделенный Свете, яко обрете сердце мое в юдоли плача храмину о Бозе Живе.
Гряди, Предвечный Боже, яко близь боящихся Тебе спасение Твое. Кондак 8 Странные глаголы дивнаго старца о Отрочате слышавше, Иосиф и Пречистая Дева чудяхуся о глаголемых о Нем: видеста бо Симеона к Младенцу вещающа, но не яко к Младенцу, но яко к Ветхому деньми и к Богу молящагося, Живота и смерти власть Имущему и Могущему абие к иной Жизни отпустити того, и слагающе вся глаголы сия в сердце своем, благодарственно возопиша Богу: Аллилуиа. Икос 8 Весь быв в Бозе, Святый старец Симеон, исполнися духа пророческаго и многая изрече о Божественном Младенце, яко даже до ада приидет и плененным подаст всем оставление и слепым прозрение и яко и немым глаголати. И обращаться к Марии Матери Его, провозгласи Ей: Се лежит Сей на падение непокоривым и на востание верным многим во Израиле, и в знамение пререкаемое. И Тебе Самой, о Безсмертная Мати, душу пройдет оружие печали, егда узриши Сына Твоего на Кресте пригвожденна, да открыются помышления многих сердец во спасение от грех их. Сему предречению внемлюще, вопием Пречистей тако: Гряди, Мати и Дево, в девственнем рождестве Твоем болезней матерних избегшая. Гряди, в печалех Утешение, искуситися, яко злато в горниле, да и Сама искушаемым помощи возможеши.
Гряди, Обрадованная, печаль родившую женам Еву возвеселити имущая. Гряди, Препрославленная, весь мир скорбями Своими от скорбей свободити Хотящая. Гряди, Честнейшая всея твари Дево, всю видимую тварь рождеством Своим Обновившая. Кондак 9 Всякое естество Ангельское удивися великому Бога нашего к человеком нисшествию, глаголюще: чудная зрим ныне и преславная, непостижимая и несказанная: Адама бо Создавый в объятиях старчих вмещается. Полны концы мира благости Его, полна вся тварь хваления Его, полно все человечество снисхождения Его. Небесная, земная и преисподняя полны суть благоутробия Его, полны милости Его, полны щедрот, полны даров, полны благодеяния Его. Исполнь небо и земля славы Его!
Сего ради вси языцы восплещите руками, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 9 Вития Божественный Боговидец Симеон, аще и много изрече, хваляще и благодаряще Пренепорочную Матерь Божию, рождшую миру Бога и человека, Спаса душ наших, обаче не возможе благохвалити по достоянию, Юже и премирные умы недоумевают воспевати, обаче любовию побеждаемый, величаше Ю, глаголюще: Святейшее и Дивное Жилище Божие, Ты — еси начало, середина и конец нашего праздника. Ты возсияла еси Свет Солнца, Ты отверзла еси источник человеколюбия Сына Твоего, память Твоя превыше всякаго слова и величие Твое превосходит немощь нашу. Молю Тя: непрестанно памятуй нас хвалящих Тя и в восторзе духовном вопиющих Тебе сице: Гряди, вечно нескончаемая Радосте наша, радость Христа всему миру явившая. Гряди, присно ублажаемая Сладосте наша, Огнь Божества рукама неопально держащая. Гряди, Заре присносиятельная, от ветхаго мира новою благодатию храм просветившая. Гряди Огнь Небесный рукама носившая, да Тобою святыня и красота во Святилище возгорится.
Гряди, Свет Невечерний нетленно, яко Приснодева, родившая, да Тобою спасение всем концем земли возвестится. Гряди, Одушевленный Кивоте Божий, яко Тобою новая благодать спасительная всему миру явися. Кондак 10 Спасения проповедница явися Богодухновенная Анна пророчеством сияющая и в законе непорочная: не отхождаше бо от храма Господня день и нощь в молитвах и посте служащи. Та исшедши с праведным Симеоном во сретение Богомладенцу Христу, провещаше страшная, исповедующе Его Творца небу и земли. Ты слышиши и безмолвствуеши, видиши и невидим еси, всеведущ и сокровен. И та многая пророчески изрече о принесенном Младенце всем чающим избавления во Иерусалиме, Богородицу же проповедающе величаше. О, дщи Фануилева, прииди и стани с нами, вопиюще Богу: Аллилуиа.
Икос 10 Царю Превечный и Слове Божий! Ты плотию ныне всему миру явился еси во храме, от Девы Матери, яко Младенец руконосим, да с человеки поживеши и всем сущим от Адама, да возвестиши спасение. Древняя ныне вся мимоидоша и се быша вся нова. Правда Твоя с небесе приниче, и милость Твою послал еси нам, и благодать Твоя воцарися на земли, яко пришел еси взыскати и спасти погибшия. Сего ради никогоже отвергаеши, никогоже отвращаешися, якоже древле Озы, иже прикоснуся к Кивоту Завета Твоего и поражен бысть смертию. Ныне же блудница припадает к Тебе и уцеломудрися, кровоточивая прикасается к Тебе и очистися, мытари и грешницы возлежат с Тобою и в друга Твоя приемлются, яко вся труждающияся и обремененныя призвал еси к Себе. Сего ради с радостию сретаем пришествие Твое, вопиюще тако: Гряди, о Христе, всех Царю, и востани на сретение наше.
Гряди, Иисусе, душ наших Врачу, и изыди на помощь и спасение наше. Гряди, Пастырю наш Добрый, на взыскание Пришедый заблудшаго овчати, взыщи и нас заблуждших. Гряди, Утешителю Благий, погибшую драхму взыскавый и обретый, обрящи души людей погибших. Гряди, Всещедре и Человеколюбче, и приими нас во отеческия объятия Своя. Гряди, Всемилостиве и Бла-гоутробне, всели нас в райския обители Твоя. Гряди, Утешителю скорбящих, защити и управи нас в море житейския суеты плывущих. Гряди, Спасителю заблуждших.
Кондак 11 Пение всеумиленное приношаху о явлении Твоем, Христе, Богоносец Симеон и праведная Анна, духом пламенеюще, усты же радостно проповедающе Твое в мир пришествие всем чающим избавления. Книжницы же и фарисеи, слышаще таковая о Отрочате свидетельства, негодоваху, наипаче же осуждаху, аки явнаго законнопреступника Захарию, яко Матерь на месте девическом постави, чесо ради вскоре убиша его между жертвенником и алтарем. Богомладенец же Христос отнесен Египет, да будет тамо в знамение вечное и да ведом будет Господь Египтяном и да сотворят тамо жертву и дар, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 11 Свет во откровение языков, был еси, Солнце Правды, Христе, на облаце, легце носим, якоже Симеон днесь пророчески провозгласи, да явиши начало новыя благодати, начен от Египта и даже до последних земли, яко Ты еси Источник Живота и Свет человеков, да свет во тьме светится, и тьма Его не объят. Сею зарею Божества Твоею просвети и нашу душевную тьму, да вси возжегши в сердце добродетелей свещи, с Симеоном и с Анною, яко свещеносцы новии с любовию усрящем Тя, вопиюще Тебе и Пречистей Матери Твоей сице: Гряди, Иисусе, Свете мира, да во светлости Святых Твоих нас просветиши. Гряди, Солнце Правды, яко да возсияет во днех Твоих правда и мир на земли. Гряди, Свете Святый, яко да приидет в сердца наша огнь любве и веры с небесе.
Гряди, Небесный Царю, яко да благословенно и пресветло будет пришествие Твое. Гряди, Творче и Владыко, яко да с горящими светильники чистоты изыдем во сретение Твое. Гряди, Тихий и Невечерний Свете, да в тихости и безмолвии поживем вся дни живота своего. Кондак 12 Благодать новая исполнь днесь ветхий храм законный, егда пришел еси в онь, Христе, яко Младенец руконосим, да исполнится Аггея пророка Твоего предречение: Приидет Желаемый всеми языки и исполню храм Сей славою, зане велия будет слава храма сего последняго, паче перваго и на месте сем дам мир. Сего ради да украсится неизреченною Божества Твоего зарею и наша Церковь новая готовящаяся Тя светло, яко Жениха, прияти, и наша душевныя руки просвети, да якоже Симеон прострем я в чистоте на Сретение Твое, с веселием вопиюще Тебе: Аллилуиа. С Анною исповедуем Божество Его, с Иосифом принесем Ему в дар, яко два птенца голубина, нашу душу и тело, и яко с мудрыми девами светильники душ наших светло украсим и горящия свещи Истинному Свету Христу явльшемуся во откровение мира принесем, и исплетше днесь песни, якоже цвети, принесем Тебе, яко венец благодарения сицевыя похвалы: Гряди, Благодатная Богородице Дево, да под кровом девства Своего нас в девстве и чистоте сохраниши. Гряди, паче утра Светлейшая Дево, да и нас сыны дне до конца жития соблюдеши.
Гряди, всему миру Благая Помощнице, да и нас от мира, плоти и диавола невредимо защитиши. Гряди, о, Девице Марие, да просветиши наши души помраченныя страстьми. Гряди, о, Дивная Отроковице, да сохраниши люди Твоя ослепленныя грехми. Кондак 13 О, Всепетая Мати и Дево, Принесшая во Святилище всех святых Святейшее Слово во сретение наше и спасение миру; праздничное приемши сие приношение наше, покрый и соблюди нас от всякия нужды и печали и избави нас от всякия греховныя вражия сети. Ты же, яко Дверь Божества нетленно бывшая, отверзи всем спастися желающим врата небесная, да избавльшеся Тобою от вечныя муки, воспоем во Сретении Господне на воздусе: Аллилуиа. Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1 Икос 1 Ангел небесных небесные лики приникше на землю, зрят Своего Творца и Владыку Перворожденна всея твари во объятиях Девических от Матери Неискусомужныя, яко Младенца носима и ко храму во Иерусалим грядуща, и радующеся поют Тому и Царице Деве хвалу праздничную: Гряди, Царю неба и земли, во град Великаго Царя, Сион святый. Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля Сретение Господне — один из двунадесятых праздников у православных.
Простыми словами Лайф рассказывает, что это такое, и объясняет, что нужно делать 15 февраля, чтобы неудачи обошли стороной. Этот двунадесятый праздник открывает подготовку к Великому посту, который в 2023-м начнётся 27 февраля. Расскажем, какое значение несёт в себе Сретение и как лучше провести завтрашний день. По словам священника Николая Савченко, история Сретения берёт начало в дохристианском периоде. В Иерусалиме около 300 лет до н. Он оказался в числе переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с языка евреев на греческий. Симеон взялся за работу и в ветхозаветной книге пророка Исайи обнаружил строки, озадачившие его: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына".
Праведник решил, что в предложении ошибка. Когда он попытался исправить слово "Дева" на "Жена", его кисть остановил ангел. Посланник небес поклялся, что Симеон не умрёт, пока воочию не убедится в истинности этого пророчества. Всё исполнилось, как и было обещано ангелом. На 40-й день после рождения Иисуса Мария принесла сына в храм, чтобы посвятить Богу. Симеону на тот момент было 300 лет, и праведник наконец увидел чудо собственными глазами. По преданию, старец взял малыша на руки и воскликнул: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром".
Почему празднуют Сретение Господне? Отмечать его начали ещё в V веке. По мнению богословов, Сретение — это день, когда в лице святого ветхозаветного старца Симеона Ветхий Завет встречается с Новым Заветом — с христианством в облике младенца Иисуса. По сути, Сретение посвящено принесению младенца Христа в иерусалимский храм. Сретение Господне: икона Центральное изображение иконографии Сретения Господня — фигура младенца Христа, которого на руках держит старец Симеон Богоприимец.
В этот день необходимо читать следующие молитвы: Что необходимо сделать в праздник Сретение Господне В праздничный день необходимо сделать следующее: посетить храм; помолиться, но если не получается отправиться в храм, то сделать это дома; в конце литургии зажигаются свечи, которые потом можно забрать домой; нужно делать добро и оказывать помощь нуждающимся; причаститься; накануне праздника необходимо навести порядок в доме; дарить друг другу иконы.
Поскольку 15 февраля считается переходом в новую эпоху, то всю свою злость, агрессию и плохие мысли необходимо оставить позади. В праздничный день люди встают на путь исправления. Весь день важно провести в хорошем расположении духа. Что запрещено делать на Сретение Господне В день, когда выпадает Сретение, нельзя ничего начинать. Если же праздник приходится на понедельник, то уже с вечера накануне нельзя ничего делать. Запрещается также делать следующее: отправляться в дальнюю дорогу, иначе можно столкнуться с неприятностями; сквернословить и завидовать; мыться; шить, вязать и вышивать.
Не принято в праздничный день бить, жарить или варить яйца, потому что это может привести к бесплодию.
Очень сильная молитва Богородице на Сретение Господне! прочти обязательно. Православие
Цикл документальных фильмов «Праздники» продолжит рассказ митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) о Сретении Господнем. Считается, что особенной силой на Сретение Господне обладает икона называемая «Умягчение злых сердец». Сегодня мы вспоминаем Сретение Господне — встречу Господа, в переводе на современный русский язык.
Как правильно просить у Бога счастья и удачи. Молитва на Сретение Господне
Сретение Господне — христианский праздник, который отмечают в память о встрече в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном. Искренняя молитва перед образом «Сретение Господне» поможет верующему преодолеть все трудности, выпавшие на его долю. Для христиан Сретение Господне имеет большое значение, ведь именно в этот день исполнилось 40 дней со дня рождения Иисуса Христа. Сретение Господне — один из двунадесятых праздников у православных. В Сретение Господне молитвы несут радостный характер.
Праздник Сретение Господне: история и смысл
- Сретение Господне 2024: дата, что можно и нельзя делать
- На Сретение Господне 15 февраля верующие читают особую молитву «Песнь Симеона Богоприимца»
- 15 февраля — Сретение Господне
- 15 февраля 2025 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы (+видео)
- 15 февраля 2025 года – Сретение Господне: история, смысл, молитвы (+видео)
15 ФЕВРАЛЯ, ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК СРЕТЕНИЕ
Сильная молитва господу на сретение господне. Как правило, икона «Сретение Господне» изображает ее с руками, закрытыми одеждой, ведь она уже отдала своего Младенца. Молитвы Сретению Господню. Сретение Господне праздник очень необычный: он одновременно и Господский и Богородичный. один из величайших христианских праздников, который отмечают 15 февраля. самые главные спасительные средства, преподаваемые Церковью кающимся грешникам уже тысячи лет.
Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля. Что такое Сретение, какие молитвы читать
Сильные молитвы на Сретение Господне 15 февраля 2023г - Копилочка Универсальная | Сильная молитва господу на сретение господне. |
Молитвы и История Праздн Сретению Господню! | Суть праздника Сретения Господня заключается во встрече Старого и Нового завета, в преемственности и переходе от древнего мира к христианству. |
Форма поиска
- Обряды, ритуалы, традиции на Сретение
- Очень сильная молитва Богородице на Сретение Господне! прочти обязательно. Православие
- Православное сретение: молитвы на благополучие 15 февраля
- Традиции праздничного дня