Каждый водитель видел знак на АЗС, сообщающий о запрете заправлять машину с работающим двигателям.
Как насчет заправки с работающим двигателем LPG?
- Что будет если залить бензин с включенным двигателем
- Каковы риски заправки автомобиля при работающем двигателе?
- Заключение
- Можно ли заправлять газом заведенную машину?
- Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе
- Заправлять машину с работающим двигателем на газе?
Почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым двигателем
Использование материалов, опубликованных на сайте novos. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал novos. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Кроме того, не исключены ошибки в электронном блоке управления. Ведь поскольку вы открываете крышку топливного бака при работающем моторе, вы таким образом "убираете" разряжение из бака. Так что на некоторых моделях на приборной панели может высветиться столь нелюбимая всеми автомобилистами надпись Check Engine, которую не всегда получается "скинуть" самостоятельно и придется ехать на сервис.
На автомобилях "старшего поколения" в свою очередь не исключены сбои стрелочного датчика топлива. Стрелка может либо вообще не поменять положение, либо "зависнуть" в произвольной области датчика. Не стоит забывать о том, что заведенный автомобиль на АЗС - это приманка для угонщиков, которые могут дождаться, пока вы отправитесь оплачивать заправку, чтобы завладеть вашим автомобилем или совершить кражу из салона. И, наконец, если ваша машина во время заправки с заведенным мотором все-таки загорелась, вам будет чрезвычайно сложно оформить страховой случай. Ведь фактически вы нарушили пункт 451 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", который гласит, что "на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями".
Искры, которую дает свеча, не хватает для нормального воспламенения. Если бензина слишком много, катализатор нагревается до предельных температур - более 800 градусов. В случае, когда когда каталитического конвертера нет или его убрали, в трубах образуются искры и дым, которые могут запросто устроить возгорание на АЗС. Специалисты предупреждают, что к группе риска относятся не только машины с проблемной системой подачи топлива. В нее также входят авто с засоренными и подтекающими форсунками, неполадками с ДМРВ, сбоями в функционировании регулятора топливного давления или электробензонасоса. Еще одна причина - понижение давления при открытии крышки топливного бака, когда начинает мигать предупреждение Check Engine. Из-за этого вокруг маслозаливной горловины формируется газовое облачко, которое в два счета воспламеняется от искры.
Чаще всего искры появляются на кузове, если в машине барахлит электрика. При заведенном моторе возникают импульсы, из-за которых происходят локальные короткие замыкания, чреватые пожаром.
Отвечает Юлиана Русакова Воспламенение.
Законом эта ситуация объясняется так: пары бензина, которые выходят из бака автомобиля во время заливки туда бензина, могут воспламениться от искры из глушителя. Вероятность такого исхода действительно есть, особенно на старых авто и современных, в которых удалён катализатор. Отвечает Ксения Генералова 23 окт.
Когда вы откручиваете крышку бензобака при... Отвечает Эрик Завражный Заправочная станция — зона повышенной опасности. Во многом, это связано с тем, что вокруг витают пары бензина, которые взрывоопасны.
Когда вы заправляете... Отвечает Юрий Рудаков 26 июн. Случается, что за...
Отвечает Андрей Блюз 15 июн. Ведь лучше быть в безопасности... Отвечает Юрий Кунов 7 нояб.
Двигатель на АЗС, как выяснил... Отвечает Александр Мирзаев 1 сент. Ошибок нет.
Можно ли заправлять машину с включенным двигателем? опасность против удобства
Можно ли заправляться при включённом двигателе? Мастера сказали что это бывает когда заправляешь машину с работающем двигателем. Можно ли заправлять машину с заведенным двигателем? В данной статье мы рассмотрим, можно ли заправлять машину с заведенным двигателем и как это может отразиться на работе автомобиля в долгосрочной перспективе. Споры о том, законно ли и безопасно ли заправлять заведенную машину, ведутся десятилетиями.
Можно ли заправлять машину с включенным двигателем газом
Потенциальные риски и проблемы Хотя заправка автомобиля с работающим двигателем на газе может казаться удобным и экономичным решением, она также может представлять некоторые серьезные риски и проблемы. Ниже перечислены некоторые из них: Повреждение газового баллона: Во время заправки газовый баллон может быть под давлением, что может привести к его повреждению или даже взрыву, если что-то пойдет не так. Поэтому важно соблюдать все меры предосторожности и правила заправки. Возгорание: Работающий двигатель может создавать искры, что может привести к возгоранию при заправке газом. Однако, риск возгорания обычно минимален, если соблюдаются все правила безопасности и меры предосторожности. Повреждение топливной системы: Заправка автомобиля с работающим двигателем может привести к перенаполнению или перекачке газа в топливную систему, что может привести к ее повреждению и неисправности.
Это может потребовать дорогостоящего ремонта. Риск для здоровья: При заправке автомобиля газом возможно попадание газов в салон автомобиля, что может представлять опасность для здоровья пассажиров. Поэтому рекомендуется проводить заправку на открытой площадке или иметь хорошую вентиляцию в помещении. Итак, заправка автомобиля с работающим двигателем на газе может быть потенциально опасной и вызывать некоторые проблемы. Поэтому важно учитывать эти риски и соблюдать все меры предосторожности при заправке газом.
Что говорят профессионалы? Большинство автомобильных производителей и сервисных центров рекомендуют заправлять машину на газовой заправке только при выключенном двигателе. Это связано с рядом причин: Безопасность. Работающий двигатель может привести к искрению при отсоединении шланга заправки, что может вызвать возгорание или взрыв. Выключение двигателя повышает безопасность процесса заправки.
Урон для топливной системы. Заправка машины с работающим двигателем может привести к проникновению масла в систему газового оборудования, что может привести к ее поломке.
Чаще всего искры появляются на кузове, если в машине барахлит электрика.
При заведенном моторе возникают импульсы, из-за которых происходят локальные короткие замыкания, чреватые пожаром. Именно поэтому машину нужно глушить, чтобы обесточить ее во время заправки, гласят нам правила. Однако можно задать логичный вопрос: почему подъехать и отъехать от бензоколонки можно, а постоять там нельзя с включенным двигателем?
Если авто неисправно и сыпет искрами, так оно подожжет заправку только подъехав туда или отъехав. В общем смутная ситуация. Вы как считаете?
Например, курить, звонить по смартфону и заправлять машину с заведенным мотором. Однако многие почему то считают, что такие «невинные» действия не способны навредить бензиновой колонке. Так могут ли? Все таки могут. Машина, у которой есть трудности с зажиганием, дает частичный выброс недогоревшего бензина через систему выпуска отработанных газов. Происходит это за счет пропусков зажигания и некорректного функционирования свечей в камере сгорания двигателя.
Искры, которую дает свеча, не хватает для нормального воспламенения. В результате опасные пары проходят через систему выхлопа и попадают в конвертер, где происходит их дожиг.
Даже раскаленная выхлопная труба уже много лет как не выступает из-под бампера : чтобы бензин добрался до глушителя, надо крепко постараться. Единственный фактор, который имеет место быть — это противопожарная безопасность. Чтобы не обжечься на молоке, у нас испокон веков принято дуть на воду. А на деле есть ст.
Почему на АЗС необходимо обязательно глушить мотор?
Для нетерпеливых, скажем сразу — заправлять работающую машину можно, практически во всех случаях. Дима, если все таки заправить машину с включенным двигателем? Автоэксперт Стрельбицкий: заправлять авто с включенным двигателем опасно. Когда машина заправляется, то пары бензина вытесняются из бака горючим. Заправлять автомобиль с заведенным мотором нельзя — об этом нас информирует знак на любой заправочной станции.
Можно ли заправлять автомобиль с включенным двигателем?
Такое правило является обязательным для всех и необходимо, прежде всего для того, чтобы обеспечить безопасность всех, кто присутствует на АЗС. На многих заправках есть информирующие таблички, которые требуют от водителей заправлять авто исключительно с заглушенным мотором. Но, не все и не всегда следуют тому, что написано, а многие так и вовсе не умеют читать, к сожалению. Поэтому, новички или те, кто считает, что "им можно", нередко заправляются с заведенным двигателем. Возникает вопрос, законно ли это и чем это чревато для такого водителя и окружающих его людей. Давайте разбираться. Если вы не любите много читать, отвечу сразу — заправка с заведенным двигателем запрещена! Это незаконно и весьма опасно, к тому же это пагубно влияет на силовой агрегат автомобиля, который заправляется подобным образом. Почему некоторые не глушат мотор во время заправки?
Непонимание опасности такой заправки.
В том случае, если машина заправлена до полного, функционирование вентиляции будет нарушено, и начнется вытекание топлива через трубки дренажа. Маловероятно, что вы это заметите, так как эти трубки расположены возле заднего крыла машины. Можно ли долго стоять с включенным двигателем?
Продолжительная стоянка с работающим двигателем — это нарушение правил остановки и стоянки, которое описывает ст. Штраф за это — 500 рублей. Почему нельзя спать в бензиновой машине? Конечно, в рамках данного материала мы рассмотрим различные способы, но наиболее в холодных условиях логичный — это ночевка в автомобиле.
Как мы прекрасно знаем, но еще раз проговорим, спать в заведенной бензиновой машине ни в коем случае нельзя. Выхлоп может «натянуть» в салон, и есть риск не проснуться. Можно ли сразу глушить двигатель? Привычка резко глушить мотор после большой нагрузки, не дав турбине нормально охладиться, может привести к плачевным последствиям, а именно: К сокращению жизни подшипников.
Оставшееся в турбине моторное масло, с помощью которого смазываются и охлаждаются подшипники, в этом случае будет закипать. Можно ли заправляться на заведенной машине? А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности.
Можно ли заправлять машину и не глушить?
Наконец, физические свойства топлива могут быть опасны: оно нагревается и расширяется от тепла, что может привести к его выходу за пределы топливного бака. В целях обеспечения безопасности водителя и пассажиров настоятельно рекомендуется всегда выключать двигатель перед заправкой. Даже небольшой комфорт от работы кондиционера в салоне в процессе заправки неоправданно высоким риском, которому подвергается водитель и окружающие.
Из-за невнимательности или недоразумений со стороны как рабочего персонала, так и клиентов, возникают различные аварийные ситуации. По этой причине автомобиль, который запарковался возле колонки и погасил двигатель, является сигналом для заправщика. Он говорит, что машина надежно зафиксирована на месте и готова к наполнению бака. Не стоит полагать, что нормы и правила на заправках устанавливаются просто так.
Заправлять автомобиль с включенным двигателем категорически запрещено, даже при условии, что модель достаточно новая. В любом случае, всегда есть риск появления возгорания и взрыва. А это может фатально закончиться не только для водителя, но и для всех остальных людей, находящихся на территории заправки.
Эксперт рассказал, почему опасно заправлять автомобиль с работающим двигателем
«Заправлять автомобиль при включенном двигателе нельзя ни в коем случае, так как это представляет серьезную опасность для самого автовладельца, пассажиров и всех окружающих. Заправлять автомобиль с включенным двигателем категорически запрещено, даже при условии, что модель достаточно новая. Для нетерпеливых, скажем сразу — заправлять работающую машину можно, практически во всех случаях. Можно ли заправлять машину не заглушив двигатель? Моторист рассказал, можно ли сэкономить, заливая бензин АИ-92 вместо АИ-95.
Можно ли не выключать двигатель на заправке?
Но многие опытные водители относятся к знаку достаточно скептически, и считают его пережитком прошлого. Именно по этой причине среди них возникло мнение, что гасить двигатель не всегда обязательно. Данное утверждение обосновывают такими моментами: нечего давать дополнительную нагрузку на аккумулятор, особенно в зимнее время; зачем гасить мотор, если есть проблемы со стартером; при полной остановке слишком быстро остынет салон; турбина быстро придет в износ и еще многое другое. Но такое безрассудство приводит к негативным последствиям. Почему нужно глушить двигатель? Согласно уставленным правилам техники безопасности, глушить автомобиль необходимо всем, кто хочет заправиться. Главный документ, который регулирует это правило, — это регламент пожарной безопасности.
Однако, если двигатель автомобиля заведен, это может привести к сбоям в работе такой системы безопасности, существует опасность образования искры, а в условиях насыщенных паров топлива это приводит к взрыву или возгоранию.
Возможные неисправности автомобиля Заправка машины при заведённом двигателе не только грозит возгоранием и взрывом, но и могут появиться различного рода неисправности, устранение которых в последующем обойдётся автовладельцу в солидную сумму. Например, на современных автомобилях возникают проблемы в работе топливных датчиков, появляются сбои в работе вентиляции бензобака, отмечается разгерметизация топливной системы. Последующий ремонт на автомобилях бизнес-класса или на иномарках, которые выпущены совсем недавно, в подобном случае может обойтись в солидную сумму. На относительно новых автомобилях используются специальные системы нейтрализации отработанных газов. Однако на отечественных авто и иномарках, выпущенных 10 лет назад и более, таких систем безопасности нет, соответственно от проводки, свечей зажигания или из выхлопной трубы может появиться искра, в результате чего сдетонируют насыщенные бензиновые пары.
Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля. В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь.
В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух. Диагностика топливной системы авто Ещё один факт, который нужно знать, — это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо. Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле. Запуск автомобиля Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу!
Включаем двигатель автомобиля на заправке Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности.
Поскольку на заправочной станции и рядом с автомобилем при заправке топлива имеется много паров топлива, может произойти возгорание. Свечи зажигания предназначены для воспламенения смеси бензина и воздуха внутри двигателя. Они несут десятки тысяч вольт электричества, но обычно хорошо изолированы. Однако, если изоляция на выводах свечи зажигания потрескается, это может привести к воспламенению паров бензина.
Еще один потенциальный источник воспламенения — каталитический нейтрализатор — устройство, очищающие выхлопные газы двигателя.
Можно ли заправлять машину на АЗС с заведенным двигателем
Заправлять автомобиль, у которого работает двигатель, нельзя, так как машина может загореться. Эксперт объясняет, почему заправлять авто с включенным двигателем опасно. Однако можно задать логичный вопрос: почему подъехать и отъехать от бензоколонки можно, а постоять там нельзя с включенным двигателем?
За заправку на АЗС со включенным мотором может грозить штраф до 50 тысяч рублей
"Автодор" предостерегает водителей и рекомендует им заблаговременно заправить машину перед поездкой по трассе М12. По правилам безопасности на АЗС осуществлять заправку можно только машины с заглушенным двигателем, что позволяет исключить появление искры, возгорания и взрыва паров топлива. Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным двигателем. Можно ли заправлять машину с заведенным двигателем?
Можно ли заправлять машину с включенным двигателем газом
И все же, мы постараемся разобраться: Некоторые из них считают, что отключать авто-двигатель перед заливкой топлива нужно для того, чтобы осадок, скопившийся на дне бензинного бака не взбалтывался и не приводил к засорам топливной системы. Другие же работники автозаправок уверены в том, что пренебрежение данным правилом может привести к тому, что при запущенном в рабочее состояние моторе изнутри выхлопной трубы часто вылетают искры, а они способны привести к воспламенению паров бензина и возникновению пожара. Так ли опасно заливать бензин с включенным мотором? Если говорить о требовании « глушить мотор» по причине взбалтывания осадка — то здесь сама по себе заправка не играет никакой роли. Ведь состояние большинства российских дорог далеко от совершенства. Следовательно, осадок топлива не улежит на дне бака, а будет регулярно взбалтываться после каждой очередной ямы. Второе же обоснование правила «глушить мотор перед каждой заправкой» выглядит куда вполне правдоподобно. Ведь несколькими десятилетиями ранее часто происходили случаи, когда при наполнении бака бензином при включенном моторе из выхлопной трубы вылетала искра, что могло стать причиной серьёзного пожара. Глушить — требование закона!
Некоторые водители по сей день спорят о том, стоит ли мотор транспортного средства во время его заправки. Следовательно, законопослушные граждане РФ обязаны в точности соблюдать и этот закон. Для тех же, кто не чтит российское законодательство полезно знать, что следование этому правило может помочь избежать неожиданного угона автомобиля, если вдруг владелец машины замешкается с оплатой бензина. Почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым двигателем Заправка нашей машины или мотоцикла топливом — это то, что мы делаем еженедельно, а иногда даже ежедневно. При этом у нас возникает вопрос: можно ли заправлять машину с включенным двигателем? А при въезде на любую заправочную станцию мы видим объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель на АЗС в процессе залива топлива в бак. Хотя цены на топливо растут, а альтернативные виды топлива всё ещё являются далекой мечтой для более широкой массы, мы все ждём в очередях и тратим много, чтобы заполниться. Заправка — это рутина для всех, кто владеет транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания.
В промежутке между всем этим мы все столкнулись с предупреждением «не заправляйтесь, когда двигатель работает». Что произойдёт, если вы заправитесь своей машиной во время работы двигателя Причиной, по которой рекомендуется не заливать топливо во время работы двигателя, является «статическое электричество». Статическое электричество генерируется, когда несбалансированные электрические заряды остаются внутри или на поверхности проводящего материала. Это может привести к образованию искр. Так как паров топлива в избытке на заправочной станции и рядом с автомобилем при заправке топливом , может произойти возгорание. По этой же причине не рекомендуется использовать мобильные телефоны при заправке. Статические заряды генерируются при совершении звонка. Зарядные устройства для телефонов и зажигалки в салоне автомобиля также могут привести к риску при использовании во время заправки.
Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля. В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух. Диагностика топливной системы авто Ещё один факт, который нужно знать, — это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо. Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле. Запуск автомобиля Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда.
Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу!
Кроме того если в вашей машине повреждены высоковольтные провода, то вы столкнетесь с проблемой запуска двигателя. Особенно в мокрую погоду. Ну и совсем маловероятно, что при заправке топлива на работающем моторе пары бензина каким-то образом скопятся под капотом, где поврежденные высоковольтные провода, через которые утекает электричество, с помощью искры воспламенят топливо. Тем не менее вероятность этого все равно есть. Поэтому если высоковольтные провода вашей машины изношены, вам необходимо обязательно поменять их на новые как можно быстрее. Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя. Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора. Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор каталитический конвертер.
Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем. Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора. Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился. А как насчет других источников воспламенения паров топлива, которые могут теоретически загореться во время заправки машины на работающем двигателе? Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Например, от неисправного реле или от плохо прилегающей или окисленной клеммы аккумуляторной батареи.
В том числе искра может образоваться из-за плохо установленного электрического аксессуара доп. Но в реальной жизни на АЗС вряд ли подобная случайная искра сможет воспламенить пары топлива, образующиеся при заправке. Но почему тогда многие водители, подъезжая к бензоколонке, как правило, выключают двигатель своей машины? Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем. Причем ничего страшного при этом, конечно, не происходит. Правда, в этом случае заправщик может попросить выключить мотор. Также вам вправе отказать в заправке, если вы не выполните эту рекомендацию. Но на практике на большинстве АЗС, несмотря на рекомендации выключать двигатель при заправке авто, водителям спокойно позволяют заливать топливо с включенным мотором.
Сами понимаете, что если бы это было опасно, то вам бы ни за что не разрешили заправляться на холостом ходу двигателя. Кстати, знаете, почему многие водители все-таки чаще всего выключают двигатель на АЗС? Дело в том, что у многих в машинах сидят дети, которые могут нечаянно переключить коробку передач. Вы представляете, что произойдет, если ваша машина стоит на заправке с включенным двигателем? Также многие глушат мотор в целях безопасности. Ведь нередки случаи, когда вы оставляете работать двигатель ключи в замке зажигания , а в ваше отсутствие за руль садятся злоумышленники и буквально на глазах угоняют ваш автомобиль. В итоге многие автолюбители выработали для себя уже привычку: вышел из машины — вынул ключи из замка зажигания. Сами понимаете, что без ключа в замке зажигания автомобиль не будет работать.
К тому же не стоит забывать о том, что, если машина работает, значит ключ зажигания в замке, поэтому этим могут воспользоваться злоумышленники, для которых авто станет легкой добычей. В плане экологии тоже лучше выключать двигатель. В других странах за это предусмотрены крупные штрафы. И самое главное. Часто при заправке на заведенном двигателе начинает не правильно работать датчик уровня топлива, а так же загорается чек. Не всегда скидывание клемм аккумулятора спасает, чтобы скинуть ошибку, и бывает - нужно ехать до автосервиса. А это дополнительные расходы времени и денег. Так что лучше всего выключать машину, когда заправляете ее горючим.
Отключение мотора приводит к обесточиванию всей машины. Даже при неисправности силовых, электронных систем, свечей, проводки и прочего, не сформируется опасная искра. Электронный сбой Эксплуатационные инструкции к многим транспортным средствам дают положительный ответ на вопрос, глушить ли двигатель на заправке. Это особенно характерно для новых моделей, укомплектованных сложной электроникой. Для датчиков является недопустимой ситуация, когда объем топлива в баке увеличивается при запущенном ДВС. Вполне вероятно, что для устранения последствий придется посетить сервисный центр, а это лишние траты времени и денег. Повышение нагрузки на топливный фильтр Рациональные и ответственные водители знают, почему следует глушить двигатель на заправке. Одна из причин — экономия ресурса топливного фильтра. Даже при самой бережной эксплуатации техники, в баке накапливается пыль, грязь, частички коррозии, которые в таком режиме заливки топлива немедленно поднимаются вверх, попадают в магистрали, забивают фильтр, из-за чего достичь заявленного эксплуатационного срока не удается, приходится раньше времени менять не самую дешевую деталь.