– Можно сказать, что эти оперы в чем-то схожи: в "Норме" Беллини есть знаменитая Casta diva, а в "Набукко" Верди – хор, тему которого тоже все знают. Премьера оперы «Набукко» состоялась в начале марта 1842 года в Ла Скала и произвела фурор. Символично, что старт вердиевских торжеств дан третьей оперой гения — именно с «Набукко» началась сперва всеитальянская, а потом и мировая слава композитора. "Набукко", опера Верди, новая сцена Мариинского театра, 24 июня 2023 года, 19.30 Дирижер – Валерий Гергиев.
Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- “Nabucco” returns to Met, vocal thrills and spectacle intact
- Arena di Pietroburgo: премьера «Набукко» в Мариинке - Александр МАТУСЕВИЧ
- В Тбилиси отложили премьеру оперу "Набукко" из-за "омикрона"
- «Набукко»: прозревающий царь, обиженная Абигайль и оконфузившаяся публика
- Серебряное ожерелье – «Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском
Мариинский театр покажет «Набукко»
В новосибирском оперном приступили к репетициям оперы Верди "Набукко" | Верди «Набукко» – опера в концертном исполнении. |
Премьера оперы Верди «Набукко» в Мариинском театре 5 марта 2023 г. - 2 марта 2023 - ФОНТАНКА.ру | Отмена концертного исполнения оперы «Набукко» (17 апреля). |
Опера «Набукко» в Казани – всего вторая премьера в истории казанской оперы | Урал Опера Балет открывает 110 сезон оперой «Набукко». |
В Мариинском театре открыли метафизические смыслы «Набукко»
5 марта в 14:00 и в 19:00 на Новой сцене Мариинского театра состоятся премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Набукко». Мировая премьера оперы состоялась более 180 лет назад, и тоже в марте — 9 марта 1842 года «Набукко» с триумфальным успехом прогремела на сцене миланского Teatro alla Scala. Оперная певица Анна Нетребко отменила ноябрьские выступления в опере "Набукко" в Венской государственной опере из-за необходимости операции на плече. «Тбилисский театр оперы и балета сообщает, что из-за сложной ковид-ситуации премьерные спектакли «Набукко» и открытие звезды Георгия Гагнидзе перенесены», — сказано в сообщении.
Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
- Опера «Набукко»
- Первой оперной премьерой этого года в Мариинском театре станет «Набукко» Джузеппе Верди
- Вам будет интересно
- В Мариинском театре открыли метафизические смыслы «Набукко»
- Газета «Суть времени»
- Содержание
НАБУККО (Опера в 4-х действиях)
1500 зрителей заполнили места открытой сцены перед храм-памятником «Св. Александр Невский» в центре Софии, где прошла международная премьера оперы «Набукко». "Тбилисский театр оперы и балета сообщает, что из-за сложной ковид-ситуации премьерные спектакли "Набукко" и открытие звезды. “Nabucco” is without a doubt an opera that requires three vocally healthy artists, considering that these are among the most demanding roles in the repertoire. В опере «Набукко» ему удалось воплотить одни из своих самых лучших творческих замыслов. В этом феврале Будапештский театр Эркеля представил новую постановку оперы Верди «Набукко».
«Набукко» Верди откроет сезон оперных премьер в Мариинском театре (5, 12 и 31 марта 2023 года)
Это первая совместная работа ведущих оперных театров России и Беларуси, поставил оперу режиссер московского Большого театра оперы и балета Михаил Панджавидзе. В свое время опера переломила судьбу Верди. После провала первых двух опер он решил больше ничего не сочинять. Но библейский сюжет о вавилонском царе Навуходоносоре по-итальянски Набукко , разрушившем храм Соломона в Иерусалиме, а потом уверовавшем в единого Бога, так увлек композитора, что, сам того не предполагая, он создал классическое произведение.
Впервые творение Верди публика увидела на сцене Ла Скала в 1842 году. Белорусский Большой театр возродил забытый шедевр в 1999 году, в репертуаре его московского собрата опера появилась на два года позже. В чем особенность нынешней постановки в Минске?
Чтобы дать возможность прочувствовать произведение, нужно реалистически изобразить историю царя Навуходоносора.
Для этого момента было найдено эффектное сценографическое решение: громадный зеркальный диск треснул за спиной впавшего в безумие царя, и осколки осыпали сцену. Потом они станут щитами в руках воинов и Абигайль, которая в своей гордыне и злобе превзойдет отвергнувшего ее отца. Лаконичность сценографии тем не менее производила яркое впечатление: световая партитура Сергея Скорнецкого эффектно «превращала» светлые балахоны и плащи хора и солистов в золотые одеяния. Исключение составила Абигайль, одетая в дразнящую взгляд красную блузу. Валерий Гордеев — Набукко Статичность действия во многих сюжетных моментах с лихвой компенсировалась интенсивностью музыкального прочтения. Главный дирижер театра Константин Чудовский провел тщательную работу с оркестром, добившись стилистически точного и интонационно качественного звучания. С первых тактов увертюры порадовали сольные эпизоды духовых, сыгранные уверенно и красиво.
У выражения «как по нотам» тут буквальный смысл: каждую сцену, строчку, жест и настроение постановщик расписал загодя и заочно — на 30 метрах московской квартиры у него было время подумать на главную для Верди тему: освобождения народов от рабства. Оксана Дыка, оперная исполнительница: «Во-первых, все это уже очень здорово приготовлено. То есть вы знаете, когда приезжаешь на постановку, когда режиссер здесь, на месте, но он не знает, что это такое, чего он хочет. И он не готов. А здесь мы приехали — режиссера нет, а постановка есть». Задача: подчинить «Набукко» Верди событиям современного Запада. Трудно поверить, но события эти налету схватывает, не выходя из-под домашнего ареста, Кирилл Серебренников. В далекой России — по-прежнему подсудимый, здесь же — пожалуй, самый европейский режиссер. Из либретто слова не выкинешь, но поют по воле Серебренникова те же слова, да о другом. Вместо древнего Вавилона — зал пленарных заседаний ООН.
В этом плане абсолютно феноменальна была на премьере сопрано Татьяна Сержан. Ее Абигайль - и царственная дочь, и страстно любящая женщина, которую знают и ценят в лучших европейских театрах, - продемонстрировала настоящий тотальный драматизм и стала событием премьеры, несмотря даже на определенные вокальные допущения. Но Абигайль - одна из самых титанических партий во всем творчестве Верди. Достойный дуэт Татьяне Сержан составил Роман Бурденко в заглавной роли жестокого, но раскаивающегося грешника, хотя и более дозированного в своей харизме. Сюжет "Набукко" - это драма отношений внутри любовного треугольника "Набукко" - это каторжная опера не только для солистов, но и для хора и оркестра. Однако еще по одной новейшей традиции Мариинки один и тот же спектакль дается два, а то и три раза в день. Но количество не всегда переходит в качество, а конвейерный принцип не способствует вдохновению. И если опытные басы Станислав Трофимов и Михаил Петренко в партии Захарии первосвященника иудеев с любыми поправками держат мариинский класс в любых условиях, то молодые тенора Александр Трофимов и Кирилл Белов в партии Измаила племянника Иерусалимского царя , как и меццо-сопрано Зинаида Царенко, певшая Фенену добродетельную дочь Набукко и днем, и вечером в день премьеры, совсем потерялись.
Хотя очевидно, что в менее экстремальном режиме их красивые голоса могли бы интересно раскрыться. И уж совсем особый разговор о главных протагонистах, которым был отдан первый спектакль. Баритон Вячеслав Васильев еще далек по своим актерским и вокальным возможностям от образа властолюбивого вавилонского царя Набукко.
«Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском театре
С 2013 по 2019 работала как режиссёр в Красноярском театре оперы и балета, где поставила спектакли «la Traviata», «Борис Годунов», «Амадей», «Самозванка», «Садко», «Марина Мнишек. Посвящение Е. Образцовой…», «Ностальгия по настоящему». Кроме того, сотрудничает с красноярским «Театром на крыше», московской «Новой Оперой», Московским домом композиторов и Красноярской государственной филармонией. С 2019 года работает в театре «Урал Опера Балет».
Musical theater making its presence felt in grand opera raised an eyebrow or two then, as it still does today. One side depicts Jerusalem and the other Babylon. The latter is constructed from massive sandstone-colored blocks, with an altar and library of scrolls in the center. To evoke ancient Babylon, a throne is set into a towering statue of the god Baal. The cast, especially the Abigaille, has to be fit to move about this set.
It is, however, an ideal acoustical shell, especially conducive to enjoying the singing of the magnificent Met chorus. Vocally, he was in prime estate. The more bombastic moments were impressive, but equally so was his haunting singing in the mad scene and the other reflective passages Verdi composed for the Babylonian king.
Идею постановки именно этой оперы предложил ей театр — «Набукко» никогда не ставился в Екатеринбурге, несмотря на достаточную популярность музыки. Но не всегда певцы способны пластически совершать те действия, которые необходимы,— нужно учитывать физиологию пения.
Поэтому родилась идея передать эмоциональную нагрузку драматической актрисе, которой не надо петь». Душа Дарья Акулова , как уточнила режиссер, это сущность Абигайль, внебрачной дочери вавилонского царя Навуходоносора, или Набукко. По мизансценам это, по правде сказать, пока не очень «читается», так что весь спектакль зрители строят догадки, какую функцию выполняет этот мимический персонаж: то ли это пришелец из будущего, то ли вовсе — инопланетянка, пытающаяся переломить ход истории. Надежда Бабинцева — Абигайль Впрочем, публика с интересом погружалась в перипетии противостояния древних народов и сопереживала коллизии, случившейся с Набукко. Ослепленный гордыней, он провозгласил себя богом и был в тот же миг поражен ударом свыше.
On this night Monastyrska sang with a delicate sound, but she was hindered by choppy phrasing, disconnected roulades, and some forte sounds in the higher parts of her voice that felt disconnected from the rest of the approach. The aria felt patchy and uncomfortable in its execution. But that quickly went south in the second repeat as Monastyrska attempted variations and a lighter voice. The coloratura was once again sloppy and the cabaletta started to suffer from intonation. Her final High C was wobbly and strident. Act three and four proved better for the soprano. She also scaled down the volume of the voice making for a more pleasant and even balanced duet with her Nabucco, George Gagnidze. Throughout the duet, she constantly moved up and down the staircase.
This was a different choice from when she sang the production in 2016. Then she mostly stayed at the top of the elevated set piece. But in this instance, Monastyrska decided to move around the staircase and you could notice that as she went downstairs she broke character as she was concentrating on making sure she did not trip over her long dress. It unintentionally created the wrong kind of dramatic tension. Her singing was raw and her timbre turned sweet. The lines were not always connected nor extremely legato, but it was here where the soprano was most expressive, floating some gorgeous piano lines. In the role of Zaccaria, Dmitry Belosselskiy reprised his portrayal from seven years ago.
Мариинский театр покажет «Набукко»
НАБУККО (Опера в 4-х действиях) | третья опера композитора из числа тех ранних его опусов на тему угнетения и освобождения, что попали в резонанс с национально-освободительным движением в Италии. |
Первой премьерой 2023 года в Мариинском станет опера «Набукко» | Российская оперная певица Анна Нетребко отменила выступления в опере «Набукко» в Венской государственной опере, которые должны были пройти в ноябре. |
В новосибирском оперном приступили к репетициям оперы Верди "Набукко" - Вести | Первой премьерой 2023 года в Мариинском театре стала опера «Набукко» про вавилонского царя Навуходоносора II. |
Сезон Nabucco завершен. Новая опера ЕС: Газпром солирует, Литва – на барабанах.
– Можно сказать, что эти оперы в чем-то схожи: в "Норме" Беллини есть знаменитая Casta diva, а в "Набукко" Верди – хор, тему которого тоже все знают. После удачной премьеры режиссер пришел на творческую встречу с поклонниками, чтобы поговорить о «Набукко», опере и будущих постановках. «Набукко» – третья опера Джузеппе Верди и его первый шедевр.
В Мариинском театре открыли метафизические смыслы «Набукко»
"Тбилисский театр оперы и балета сообщает, что из-за сложной ковид-ситуации премьерные спектакли "Набукко" и открытие звезды. Музыкально и вокально воплощение «Набукко» осуществлено собственными силами Новой Оперы с участием лишь одной приглашенной исполнительницы. Синхронно Огромный театр заявил об отмене концертного выполнения оперы «Набукко», назначенное на 17 апреля 2022 года (билеты на это действие в реализацию пока не поступали).
«Набукко» — первая оперная премьера 2023 года в Мариинском
Nabucco breaks into the temple with his army. To stop the enemy, Zaccaria threatens to kill Fenena, but Ismaele frees her. Zaccaria curses the traitor, Nabucco orders the destruction of the temple, Abigaille vows to destroy the enemies. Nabucco has gone on a new campaign against the Israelites, leaving the throne to his youngest daughter. Abigaille discovers a secret document that proves she is the daughter of slaves and therefore will not be able to rule Babylon. He encourages Abigaille to spread the rumor that Nabucco has died and take the throne. In the dungeon, Zaccaria prays for the salvation of the Israelites.
The priests curse Ismaele for his betrayal. Abdallo, the head of the Babylonian guard, warns of the conspiracy carried out by Abigaille. Fenena refuses to give up her the crown.
Главное действующее лицо нынешней мариинской постановки, как и всех, что происходили в театре последние десятилетия, дирижер Валерий Гергиев. Сюжет "Набукко" открыт для самых разных актуальных тем и множества размышлений. Он избирался в парламент Италии, а позже и в сенат, но присутствовал там лишь номинально. В России "Набукко" был впервые показан в Большом Каменном театре спустя девять лет после мировой премьеры в "Ла Скала" в 1842 году, появившись под названием "Нино", так как цензура не допускала изображения на сцене царствующих особ. Не стали делать исключения даже для вавилонского царя Навуходоносора II - гонителя ветхозаветных евреев и самого упоминаемого с негативным отношением в Библии монарха.
Тогда, в середине XIX века, эту оперу исполняла итальянская труппа, а титульную роль, как и на мировой премьере в Милане, - великий баритон Джорджо Ронкони. После этого события "Набукко" первоначальное название "Навуходоносор" не прижилось в Италии из-за отсутствия в итальянском языке звука "х" исчез из России на полтора века. В Петербурге об этой опере вновь вспомнили лишь в 2005 году, когда режиссер Дмитрий Бертман перенес на Историческую сцену Мариинского свою французскую постановку. Это был интересный спектакль со счастливой театральной судьбой. В нем всегда были задействованы лучшие силы труппы, а также блистали приглашенные мировые звезды, такие как Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Ферруччо Фурланетто… Но спектакль продержался в афише совсем не рекордные для Мариинки полтора десятилетия. Теперь его можно увидеть в столичном "Геликоне", возглавляемом Дмитрием Бертманом, где он приобрел более камерный формат.
Мариинский театр О «Набукко» Джузеппе Верди: Эта опера считается первой по-настоящему вердиевской оперой и одним из лучших творений итальянского композитора. Сюжет основан на библейской истории о жестоком вавилонском царе Навуходоносоре, вставшем на путь истины, пройдя через триумф, предательство и безумие. Это сложное, многомерное произведение — и сюжетно, и музыкально. В «Набукко» же впервые появляется настоящая вердиевская героиня — темпераментная Абигайль, для роли которой Верди создает партию «неистового сопрано.
Сюжет оперы строится вокруг вавилонского пленения евреев. Действие начинается со сцены осады Иерусалима вавилонянами: царь Навуходоносор II разрушает храм и обращает евреев в рабство. Набукко, опьянённый победой, объявляет себя не просто царём, а богом, и в наказание за дерзость лишается рассудка. Искупить вину и прийти к новой вере ему помогает любовь к дочери Фенене. Тем не менее, создатели спектакля переключают фокус внимания с Набукко на его вторую, внебрачную дочь Абигайль.