Новости нарушение памяти в психологии

Нарушения памяти в резидуальном периоде после операции аневризмы передней соединительной артерии. «Деменция» означает, что нарушения затрагивают не только память, но и внимание, речь и другие психические функции. Если при нарушении памяти причина в этой редкой, но опасной патологии, то необходима немедленная помощь, так как БКЯ имеет высокий процент летальности.

Проблемы с памятью, рассеянность внимания и забывчивость — что делать

Нарушение памяти — это патологические состояние, которое может быть симптомом множества заболеваний. Это нарушение памяти проявляется в искажении существующих воспоминаний. нарушение памяти фото Нарушение памяти – это значительно ухудшающее качество жизни индивидов расстройство, являющееся довольно распространенным. В учебном пособии рассматривается проблема расстройств памяти, которые могут привести к нарушению функционирования и дезадапта-ции больного, в том числе и социальной. В учебном пособии рассматривается проблема расстройств памяти, которые могут привести к нарушению функционирования и дезадапта-ции больного, в том числе и социальной.

Куда опять подевались очки? Говорим о причинах ухудшения памяти

Проблемы с памятью (когнитивные нарушения) могут привести к инвалидности, поскольку при выраженных нарушениях человек не способен не только работать и учиться, но и обслуживать себя. Нарушение памяти (эпизодическое или постоянное состояние) – одно из самых распространенных расстройств, способное существенно ухудшить качество жизни любого человека особенно ребенка. Ошибочная атрибуция возбуждения — понятие в психологии, которое объясняет, почему люди часто приходят к неправильным выводам о характере своих чувств и причинах их появления. Вследствие вышесказанного нарушение рабочей памяти можно считать эндофенотипическим признаком, маркером восприимчивости к расстройствам шизофренического спектра.

Почему нарушаются память , внимание и мышление при психических расстройствах

Недостаток сна существенно влияет на работу памяти. Постарайтесь спать не менее 7-8 часов в день. Питайтесь правильно. Убедитесь, что рацион содержит достаточное количество питательных веществ, омега-3 жирных кислот, антиоксидантов и витаминов группы В. Физическая активность. Регулярные умеренные физические нагрузки способствуют улучшению кровоснабжения мозга и стимулируют рост новых нейронов. Рекомендуется заниматься физическими упражнениями не менее 30 минут в день.

Мозговая тренировка. Постоянное обучение и интеллектуальные задачи помогают укрепить связи между нейронами и улучшить работу памяти. Решайте кроссворды, играйте в головоломки и учите новые навыки. Управление стрессом. Стресс имеет негативное влияние на память. Используйте разные методы управления стрессом, медитацию, глубокое дыхание и йогу.

Эмоциональное напряжение сказывается на функционировании всего организма, и нервная система не становится исключением. Стресс приводит к снижению концентрации внимания, ухудшает память, снижает работоспособность. Хронические заболевания. Патологии сердца, сосудов , легких, пищеварительного тракта — все это может приводить к снижению объема памяти и концентрации внимания, становиться причиной быстрой утомляемости. Например, заболевания щитовидной железы и сахарный диабет часто приводят к ухудшению когнитивных функций и снижению работоспособности. Дефицит витаминов и микроэлементов. Снижение концентрации витаминов D, B9 и B12, железа, йода и цинка может сказываться на работе головного мозга.

Психические нарушения. Ухудшение памяти и снижение концентрации может быть одним из ранних симптомов депрессии и тревожного расстройства. Прием лекарств. Некоторые препараты могут ухудшать работу мозга — об этом обычно сказано в инструкции в разделе про побочные реакции. Например, так действуют седативные и снотворные средства, некоторые лекарства от аллергии. Вредные привычки: курение и злоупотребление алкоголем. Поскольку когнитивные нарушения у людей 30—40 лет довольно часто возникают на фоне какой-либо другой патологии, а не связаны с возрастными изменениями работы мозга, врач может порекомендовать пройти комплексное обследование, которое необходимо при основном заболевании.

Как проявляются нарушения внимания и памяти Спектр симптомов не зависит от возраста, а связан скорее с выраженностью когнитивных нарушений. Обычно появляются такие жалобы3: Периодическая забывчивость — может касаться информации или недавних событий; Распространенный симптом — сложности при поиске нужного слова в разговоре — когда человек забывает название предмета, действия, признака или явления; Сложности при концентрации на определенной задаче — человек постоянно отвлекается от дела, не может организовать процесс или даже рабочий график; Повышенная утомляемость при умственной работе — после продуктивного периода наступает резкое снижение внимания, заторможенность, усталость. Без своевременного лечения состояние усугубляется, выраженность беспокоящих нарушений нарастает и переходит в полную непереносимость умственных нагрузок — после такой работы человек чувствует себя вялым, разбитым, отмечается раздражительность , бессонница, головные боли, сильная слабость. Когда такие изменения легко заметить и самому человеку, и врачу, к которому он обратился, то при постановке диагноза сложностей не возникает. Однако порой люди с нарушениями памяти и внимания будто бы ни на что не жалуются. Они приходят к врачу и рассказывают лишь о необычных ощущениях в голове: «словно туман» или «как будто голова не моя».

Потеря клеток головного мозга вследствие органических нарушений при таких заболеваниях, как дисциркуляторная энцефалопатия ДЭП , болезнь Альцгеймера , токсическая энцефалопатия , посттравматическая энцефалопатия и др. Прогноз восстановления при сильном расстройстве или потере памяти в таком случае зависит от обратимости основного заболевания и требует более активного лечения. Чаще всего нам удается предотвратить дальнейшую потерю памяти. Дефицит витамина В12 и фолиевой кислоты за счет хронической алкоголизации или нарушения усвоения витаминов синдром мальабсорбции, аутоиммунный гастрит. В таком случае происходит нарушение питания гиппокампа хранилища краткосрочной памяти, откуда потом информация перемещается в долгосрочное хранилище. Такое нарушение обратимо даже при частичной потере памяти, пока живы и функционируют клетки гиппокампа лечение нужно начинать как можно раньше. Нарушения эндокринной системы, такие, как снижение функции щитовидной железы, надпочечников, половых гормонов, повышение продукции пролактина, инсулинорезистентность. Мы обладаем достаточным набором диагностических средств для выявления причины снижения, расстройства или потери памяти и продуктивного лечения. Диагностика снижения памяти Обследование на предмет снижения памяти начинается с неврологического осмотра, который и дает большую часть нужной информации.

Взрослый человек должен спать не менее 7 часов именно в ночное время, когда происходит регенерация клеток. Если человек мало спит, он чувствует тревожность, его внимание ухудшается; Насыщать кровь кислородом: чаще бывать на свежем воздухе, заниматься физической активностью; Пробовать новое. То, что человек уже умеет делать, не заставляет полушария мозга работать, а память напрягаться. Если работа человека связана с логикой и мышлением, необходимо задействовать творческое правое полушарие. Можно рисовать или читать литературу. Девушка читает на природе Существуют простые упражнения, которые могут улучшить память и работу мозга: Больше запоминать. Многие стараются не нагружать мозг, лишний раз написать напоминание или записку. Память работает, как и мышцы: чем больше нагрузки, тем сильнее она становится. Можно начать с простейших действий: запомнить номер телефона, имя собеседника, выучить стихотворение. Необходимо контролировать не количество, а качество полученной информации; «Встряхнуть» мозг. Такие несложные действия, как пройтись по комнате, найти вещь или почистить зубы, нужно выполнить с закрытыми глазами. Сначала будет тяжело, со временем мозг будет быстро включаться и адаптироваться; Запоминать. Перед собой необходимо поставить предмет, в котором есть детали, например, вазу или картину. Внимательно смотреть в течение 1 минуты, после чего закрыть глаза и вспомнить все детали: цвет, оттенок, форму. Упражнение можно повторить со слуховой памятью, стараясь запомнить слова песни; Заострять внимание на мелочах. Не обязательно выделять отдельное время, это можно делать по пути на работу или домой. Нужно научить свой мозг замечать маленькие детали вокруг: вывеску, объявление, проходящую мимо кошку; Найти ассоциации. Запомнить информацию проще, выстраивая ассоциативный ряд. Например, имя собеседника может быть похоже на имя актера. Упражнения могут выполнять взрослые и молодые люди. Для детей желательно превратить их в игру, например, предложить ребенку с закрытыми глазами съесть яблоко, вместе выучить стишок. Иногда человек не может запомнить что-либо не потому, что у него плохая память, а потому, что это ему не интересно. Нужно вспомнить, как запоминается информация, связанная с любимым занятием. Если в голове сразу всплывет множество терминов, фраз и тонкостей, серьезных проблем с памятью нет. Это также касается детей: маленький ребенок не будет делать то, что ему не нравится.

Врач-токсиколог рассказал, как сохранить память до самой старости

При этом они не говорят о плохой памяти или пониженной концентрации внимания. Иными словами, типичных симптомов нарушения когнитивных функций на первый взгляд нет — но проблема есть. Диагностировать снижение внимания и памяти в молодом возрасте бывает непросто. Для этого врачи разработали специальные тесты , которые позволяют провести оценку когнитивных функций. С помощью такого диагностического исследования можно выявить симптомы, о которых сам человек не рассказывает, и предположить причину нарушений. Важно помнить, что у молодых людей плохая память и недостаточная концентрация внимания довольно часто проявляются вместе с депрессией или тревожными расстройствами.

При этом симптомы когнитивных нарушений могут быть не слишком выражены на фоне общего заболевания. При нормализации эмоционального состояния, как правило, улучшается внимание и память, повышается работоспособность, появляются возможности для обучения и освоения новых навыков1. Как повысить когнитивные функции мозга взрослого человека Лечение когнитивных нарушений обычно начинают с коррекции образа жизни. Вот что поможет улучшить внимание и память: Поддерживайте высокую социальную активность. Общайтесь с друзьями, посещайте театры и выставки.

Запишитесь на курсы изучения иностранного языка или пройдите повышение квалификации по вашей специальности. Используйте любую возможность быть в обществе и активно участвовать в коммуникации, в том числе — в интеллектуальных беседах. Дайте мозгу возможность для развития. Играйте с семьей и друзьями в настольные игры — они полезны для памяти и внимания. Решайте вместе с детьми школьные задачи — они тренируют концентрацию.

Разгадывайте кроссворды, учите стихи наизусть, читайте литературу в стиле нон-фикшн. Активно двигайтесь. Мозгу нужно достаточно большое количество кислорода для нормальной работы, а регулярная физическая нагрузка может обеспечить необходимый приток кислорода. Посещайте фитнес-центр, запишитесь на групповые занятия йогой или аэробные тренировки, больше ходите пешком, делайте утреннюю зарядку, плавайте в бассейне, выбирайтесь в выходные на природу — любая активность пойдет на пользу не только общему самочувствию, но и мозгу.

Механизм памяти условно делится на 3 процесса: приём новой информации, формирование новых связей в головном мозге и кодирование информации и непосредственно процесс воспроизведения информации. Среди множества различных видов памяти выделяют кратковременную хранение ограниченного объёма информации в течение короткого промежутка времени и долговременную благодаря этому механизму мозга можно хранить практически неограниченный объём информации в течение длительного периода времени. За кратковременную память в нашем головном мозге отвечает такая структура, как гиппокамп, а за хранение информации на долгосрочный период отвечает кора головного мозга. Амнезия — это вид нарушения памяти, при котором происходит частичная или полная утрата способности головного мозга воспроизводить полученную в прошлом информацию. Чаще всего амнезия является обратимым процессом и воспоминания возвращаются к человеку начиная с самых давних, события, предшествовавшие амнезии, воспроизвести удаётся не всегда.

Анализ подобного несовпадения оказывается часто очень важным при решении экспертных вопросов, при трудовых рекомендациях, выборе коррекционньгх мероприятий. Они могут оказаться полезными также при установлении диагноза, разграничении синдромов и в практике восстановительной работы с больными. Исследования памяти в патопсихологии проводятся в следующих направлениях: 1 изучение следообразования; 2 изучение воспроизведения; 3 изучение ретенции отсроченного воспроизведения.

В патопсихологическом эксперименте исследуется чаще всего непосредственная и опосредованная память. Учитываются также нарушения динамики мнестической деятельности и расстройства мотивации. Нарушение непосредственной памяти: «корсаковский синдром» и прогрессирующая амнезия Непосредственная память — способность воспроизводить события, опыт, информацию сразу после действия стимула.

К наиболее распространенным нарушениям непосредственной памяти относится «корсаковский синдром» и прогрессирующая амнезия. Корсаковский синдром впервые был описан известным отечественным психиатром С. Корсаковым при тяжелых алкогольных интоксикациях.

Два последних признака могут быть слабо выражены, но первый нарушение памяти на текущие события составляет основной радикал этого расстройства. Впоследствии оказалось, что корсаковский синдром может обнаружиться и при других поражениях мозга неалкогольного генеза. Вот пример из клиники.

Больной может правильно назвать события из своего детства, школьной жизни, помнит исторические даты, но не может вспомнить, обедал ли он сегодня, посетили ли его вчера родственники, беседовал ли с ним сегодня врач и т. Если подобного больного спросить, навещали ли его сегодня родственники, нередко можно получить ответ: «Я не помню, но у меня в кармане папиросы - значит, жена приходила». Такие больные здороваются по несколько раз в день один и тот же вопрос, обращается помногу раз с одной и той же просьбой, производят впечатление назойливых людей.

Встает вопрос, является ли забывание недавнего прошшого следствием дефекта воспроизведения или это дефект удержания материала. Ряд хорошо известных в медицинской психологии экспериментальных данных говорит о том, что речь идет о плохом воспроизведении. Приведем эти данные.

Еще в 1911 г. Клапаред описал интересные факты, выступившие у подобных больных. Клапаред несколько дней подряд здоровался с больным, при этом незаметно для больного колол его при рукопожатии спрятанной иглой.

Больной перестал подавать Э. Клапареду руку, но при этом не узнавал его, не помнил ни самого факта укола, ни того, что с ним здоровались. В лаборатории Б.

Зейгарник были поставлены следующие эксперименты с больным, у которого после тяжелого брюшного тифа развился корсаковоподобный амнастический синдром. Больной должен был в течение некоторого времени нажимать на кнопку при зажигании зеленой лампочки. На следующий день больной, введенный в кабинет, не только не помнил, что он вчера делал, но отрицал сам факт того, что он вчера был в этом кабинете, не узнавал экспериментатора, однако, когда стала зажигаться лампочка зеленого цвета, он стал нажимать на кнопку и не производил этого действия, когда зажигалась лампочка другого цвета.

Спрошенный, почему он это делает, больной удивленно пожал плечами: «Не знаю». Какие же выводы мы отсюда должны сделать? Эти и многие другие экспериментальные факты свидетельствуют о том, что при корсаковском синдроме процессы запечатления и сохранения опыта у больных не нарушены, данное расстройство по преимуществу является следствием нарушения процесса воспроизведения.

Одним из примечательных особенностей при корсаковском синдроме являются конфабуляции, то есть заполнение провалов памяти несуществующими событиями. Так, один из больных заявил, что он сегодня «ходил в лесок по грибы», другой «вспомнил», что «он вчера был дома и ему там устроили пышную встречу». Это наводит на мысль о существовании какого-то парадоксального механизма восполнения дефекта, который подтверждается и другими наблюдениями.

В подтверждение приводим выписки из истории болезни как всегда по Б. Зейгарник , внесенные в нее психиатром и клиническим психологом. Врач-психиатр: Во время беседы больной нечаянно пролил чернила, испачкав рукав халата.

На вопрос, откуда взялись чернильные пятна на столе и рукаве, больной отвечает: «Не знаю, вероятно, дали мне такой халат». Утверждает, что ходил сегодня в «рощу березовую гулять». Также упорно и настойчиво отрицает факты, имевшие место в действительности.

При этом больной помнит события и факты своей прошлой жизни, год женитьбы и т. Нарушения памяти больной не замечает, утверждая, что у него прекрасная память. Психолог: Больной без всякой заинтересованности относится к эксперименту.

Он не может выполнять задания, требуемого учета прежних действий. Так, классифицируя картинки, он образует много одноименных групп. Когда больной образовал 2 группы животных и экспериментатор обратил его внимание на это, больной удивился: «А разве я уже собирал животных?

Выявляются грубые нарушения памяти: из 5 предъявленных слов он воспроизводит после 5-кратного повторения лишь последнее. Результаты четырех предыдущих воспроизведений: 1, 2, О, 1 слово. Применение опосредования по методу А.

Леонтьева ему не помогает. Из 10 слов он запомнил лишь 2 слова хотя 2 слова хотя сам процесс опосредования ему в принципе доступен. Точно так же больной не может воспроизвести сюжет простого рассказа «Галка и голуби».

Экспериментатор: «Почему Галка полетела к голубям? Экспериментатор: «Может, она слышала, что у голубей хорошая пища была? Экспериментатор: «Ну, а кто кого выгонял из гнезда?

Кто перекрасился? Какая раскраска? Не понимаю, о чем вы толкуете?

Корсаковский синдром часто сочетается также с нарушением ориентировки во времени. Былые события причудливым образом сочетаются с настоящим. Нарушается линейность времени, то есть возможность упорядочения и увязывания отдельных отрезков жизни между собой.

Особенно ярко эта сторона нарушения наблюдается при прогрессирующей амнезии.

Последние исследования доказывают, что люди, длительно принимающие стероидные гормоны например, бодибилдеры , имеют серьезные проблемы со зрительно-пространственной памятью. Информацию о негативном влиянии стероидных гормонов на память следует учитывать также пациентам с бронхиальной астмой и артритом. Опухоли, инфекционные заболевания, приводящие к поражению ЦНС, оказывают иногда необратимое влияние на память. К таким заболеваниям относят энцефалит и менингит. Воспаление оболочек и ткани мозга приводит к разрушению нервных структур и в результате к нарушению познавательной деятельности, речи и памяти. Выделяют нарушения памяти, связанные с возрастом. В норме первые признаки снижения памяти появляются после 50 лет, что связано с ослаблением концентрации внимания и снижением процессов кодирования информации. Однако при резком прогрессировании потери памяти можно подозревать наличие более серьезных заболеваний.

В первую очередь провалы в памяти могут возникать при старческой, или сенильной, деменции. При деменции возникает диффузное поражение коры мозга например, при болезни Альцгеймера или подкорковых структур мозга болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона, рассеянный склероз, энцефалопатия. Наиболее ранним признаком болезни Альцгеймера служат провалы в памяти на недавние события. К этому симптому в дальнейшем могут присоединяться нарушения речи и познавательных способностей. При прогрессировании заболевания развивается потеря фиксационной, антероградной и ретроградной памяти. Память на события, происходившие давно, сохраняется наиболее длительное время. При болезни Паркинсона и рассеянном склерозе человек затрачивает много времени на вспоминание прошедших событий или фактов. При этом он быстро устает, ему трудно запоминать новую информацию или овладевать двигательными навыками.

Как избежать нарушений в памяти и сохранить её на долгие годы?

Одним из наиболее исследованных расстройств непосредственной памяти является нарушение памяти на текущие события, при котором относительно интактным остается память на события прошлого, так называемый корсаковский синдром, который был описан известным. В первую очередь врачу необходимо исключить какие-либо органические причины, повлёкшие за собой нарушение памяти. Причиной расстройства памяти раньше учёные считали гибель нейронов в результате разрушения этанолом, но сегодня доказано, что нарушения памяти у алкоголиков есть последствием влияния стероидов, которые делают невозможными связи нервных клеток. Снижение памяти может сопровождаться качественными мнестическими нарушениями (парамнезиями), которые характеризуются ослаблением функции запоминания.

Проблемы с памятью, рассеянность внимания и забывчивость — что делать

Но как сильный стресс действует на память? Если вкратце, то он помогает формировать новые воспоминания о стрессовой ситуации, в которой вы оказались, но мешает извлечению из памяти ранее сформированных воспоминаний. Расстройства памяти проявляются нарушениями запоминания, хранения, забывания и воспроизведения различных сведений и личного опыта. Большинство людей с феноменальной памятью — саванты: они испытывают трудности при общении с другими людьми на фоне нарушений развития головного мозга. В учебном пособии рассматривается проблема расстройств памяти, которые могут привести к нарушению функционирования и дезадапта-ции больного, в том числе и социальной. Одним из наиболее исследованных расстройств непосредственной памяти является нарушение памяти на текущие события, при котором относительно интактным остается память на события прошлого, так называемый корсаковский синдром, который был описан известным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий