Новости нефтяная почему я

Участники рынка исполняли контракты по первой доступной цене, поскольку нефтяные хранилища в мире могут быть заполнены в течение месяца-двух, учитывая негативную ситуацию на рынке нефти. Экс-министр экономики России Андрей Нечаев рассказал в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН», почему россиянам не нужно бояться истощения нефтяных запасов, но и «на двух трубах» сидеть не стоит. нефтяная почему я — инфографика. Блог все о цене нефти и газа. Курс нефти, баррель и ее запасы. Статья автора «Нефть и Капитал» в Дзене: Аналитики обещают снижение нефтеперерабатывающих мощностей, однако в перспективе это будет большей проблемой потребителей топлива, чем экспортеров нефти.

Популярное за неделю

  • Газпром нефть - последние новости компании на сегодня - Новости
  • Алексей Вашкевич: «Наша задача - находить зоны монетизации фундаментальной науки»
  • Африка срывает планы повышения стоимости нефти: Россию поставили перед нелегким выбором
  • Отчеты нефтяников за 1 полугодие 2023 года: финансовые результаты компаний
  • Нефть России : новости
  • Шокирующий дефицит: почему нефтяная отрасль приносит убытки?: watch Video online | VK

Новости за сегодня

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Пожар вспыхнул на нефтепроводе в Сирии Работу 634 нефтяных скважин приостановили в Казахстане из-за паводков. Аналитик ФГ «Финам» прокомментировал новость о падении цен на нефть. Эксперт рассказал, почему рухнули цены на нефть и как это скажется на курсе рубля. Нефть по 95, санкции на Новатэк и идеи на покупку. В Госдуме считают, что нефтяная отрасль хочет получить поддержку государства К настоящему времени большая часть легкоизвлекаемых запасов сырья в Росс. нефтяная почему я — инфографика. Блог все о цене нефти и газа. Курс нефти, баррель и ее запасы. Что происходит на рынке нефти и газа и какие перспективы.

«Нефтеюань заменит нефтедоллар»: к чему может привести решение ОПЕК+ о снижении добычи

Положительную динамику эксперты МВФ связывают с высокой инвестиционной активностью в стране, увеличением государственных расходов, усилением потребительского спроса и стабильным экспортом нефти. При этом даже в условиях нарастающего санкционного давления темпы роста экономики России продолжат оставаться выше, чем в странах G7, прогнозируют специалисты. Эксперты связывают это с глобальным укреплением американской валюты на фоне сохранения жёсткой монетарной политики в США и обострения ситуации на Ближнем Востоке. В то же время, как отмечают специалисты, сдержать ослабление рубля позволяют дорожающая нефть, сохранение высокой ключевой ставки ЦБ и действие указа об обязательной продаже экспортной выручки экспортёрами.

Первая ракета взорвалась в непосредственной близости от судна, чувствовалось сильное воздействие на экипаж. Второе нападение, возможно, включало две ракеты и привело к неуточненным повреждениям судна. Британская компания по безопасности Ambrey уточнила, что ранее танкер принадлежал британским владельцам, но несколько месяцев назад был продан и зарегистрирован на Сейшелах. Несмотря на то, что судно не было идентифицировано, его описание соответствует танкеру Andromeda Star, который сейчас зарегистрирован в Панаме после продажи в ноябре 2023 года.

Обеспокоенный сложившейся ситуацией, народный избранник попросил вмешаться в нее губернатора ХМАО Наталью Комарову, чьи подчиненные явно не в состоянии урегулировать возникшую проблему. Ведь только за 2023 год нефтяная компания не выполнила взятые на себя социальные обязательства на 100 млн рублей, и ещё мероприятия 2024 года на 100 млн рублей также находятся под угрозой неисполнения. В соответствии с Соглашением социально значимые проекты планировалось реализовать на территориях города Мегиона, Нижневартовского и Сургутского районов», — сообщил в соцсетях депутат думы ХМАО Халид Таги-заде. По информации парламентария, которую он сообщил главе региона, в 2023 году финансирование на согласованные в соглашении мероприятия и социальные объекты не выделяется из-за позиции одного из акционеров «Славнефть-Мегионнефтегаз»: со стороны нефтяной компании «Роснефть» отсутствуют директивы в отношении благотворительной деятельности. Фото: admhmao.

Но так ли все радужно, как кажется? Ведь с нефтью связаны огромные производства. Не опасны ли они для окружающей среды, и так страдающей от действий человечества? Эксперт Марк Истомин знает о нефти все и даже чуточку больше. Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется. Да, можно так сказать. Вернее, опасна не сама нефть, но опасны последствия ее массового использования. Помимо этого для ее добычи строятся огромные буровые станции, нефтяные вышки, заводы по переработке нефти, и вот эти предприятия действительно могут нести в себе опасность. Давайте по порядку. Часть бензина а бензин, напоминаю, делается из нефти выходит с выхлопными газами и вступает в реакцию с компонентами, которые содержатся в кислороде запоминаю, что кислород в городе изначально нельзя назвать чистым. Таким образом образуется смог. В некоторых городах он такой густой, что их жители заболевают легочными болезнями. Глобальное потепление. В буквальном смысле: в воздух выбрасывается большое количество углекислого газа и других компонентов. Они поднимаются вверх, потому что они легче воздуха, и образуют парник на верхних слоях атмосферы. Солнечные лучи проникают сквозь эти слои, отражаются от земли, летят обратно… А пройти через этот верхний слой не могут.

Чем опасная нефть и можно ли этому противостоять?

Если они будут сокращаться, нужно искать другие источники получения валюты. А что есть у России? Лес, мебель, бумага, сталь, алюминий, никель, удобрения — все это сырье. В плане оборудования — это очень маленькие объемы по сравнению с добывающими секторами. Атомные станции — да, но их много не построишь. Нет единого товара, который может обеспечить процветание экономики. Нужно работать сразу по многим направлениям и добиться разнообразия предложения российских товаров на мировых рынках. Мало тех, кто свободно мыслит, инициативен, может что-то построить, придумать, модернизировать. Мало конкуренции во всех сферах, а значит, и мотивации для инноваций и воплощения новых идей. Люди, которые не ждут команды сверху, не возникнут за год или два. Совет, куда вкладывать, очень банален — в развитие конкуренции, стимулирование инноваций, в образование и науку, ориентированные на практику.

ЕС в ответ планирует аналогичную инициативу. В чем суть закона? Допустим, мы хотим построить энергоэффективный дом. Кроме того, если у компании небольшие налоговые обязательства, она может передавать налоговые вычеты другим компаниям. В ЕС была другая стратегия — там облагали дополнительными платежами «незеленые» технологии. А в США решили стимулировать вложения, обеспечив бизнесу скорейшую окупаемость. И европейцам стоит поспешить, чтобы остановить возможный отток технологий. Как так получилось? И китайцы будут следить за происходящими событиями, чтобы не потерять свое преимущество. Экспортируя эти технологии, Китай старается не допустить их локализации импортером.

Для КНР важно наращивать производство технологий внутри страны. Повышением уровня локализации сейчас заняты американцы и европейцы. Кочубеевская ВЭС — самая крупная действующая ветроэлектростанция в России. Установленная мощность — 210 МВт. Станция расположена в Ставропольском крае и состоит из 84 установок. Откуда в стране появятся солнечные панели, ветряки и энергоэффективные здания? Основной производитель оборудования для ВИЭ в мире — Китай. Покупать у него Россия может, но Китай хочет продавать всю систему целиком, а не стимулировать локализацию в другой стране. Другое дело, если вы соберетесь строить новый цементный завод.

Один из источников Интерфакса отмечает, что регуляторы не видят более действенных вариантов стабилизации внутреннего рынка топлив, кроме демпферных выплат. Другой источник рассказывает, что «принципиальное решение о возврате топливного демпфера принято» см. Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев назвал кричащей проблему с обеспечением аграриев горючим в самый ответственный период сельскохозяйственного года и выразил опасение, что дефицит топлива может остановить полевые работы. Это будет катастрофа», — заявил Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы в порошлую среду. Чтобы бороться с ростом биржевых цен на топливо, Минэнерго внесло в правительство и администрацию президента указ о запрете серого экспорта. Поставки бензина и дизтоплива за границу разрешат только НПЗ. Первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин утверждает, что принято принципиальное решение о запрете серого экспорта. Это означает, что экспортная альтернатива существенно выше, чем внутренняя цена. Поэтому очень многие недобросовестные игроки на рынке, мелкие трейдеры, нефтебазы и т. Мы это называем серым экспортом», — сказал Сорокин. Он сейчас проходит финальную, скажем так, оценку. И надеюсь, что в ближайшие дни — максимум неделю, но надеюсь, что дни, не хочу срок давать, это не только от нас зависит — мы сможем выйти с указанием запрета серого экспорта», — сказал чиновник. По его словам, только нефтеперерабатывающие заводы смогут заниматься экспортом топлива и «это тоже будет очень большая поддержка ценам на внутреннем рынке». Между тем дефицит топлива добрался почти до всех регионов России. Вятский агробизнес заявляет о дефиците горюче-смазочных материалов.

Аналитик «Цифра брокера» Даниил Болотских отмечает результаты «Роснефти». Правда, выручка «Роснефти» пострадала больше других, отмечает эксперт. Рост чистой прибыли на фоне снижения выручки главный исполнительный директор компании Игорь Сечин объяснял непрерывной работой по контролю над расходами. Чего ждать во втором полугодии Опрошенные «Ведомостями» эксперты сходятся в том, что финансовые результаты компаний во втором полугодии 2023 г. Это позволит ожидать высоких и даже рекордных дивидендов. Рост финрезультатов во втором полугодии 2023 г. Это случится при условии сохранения текущей конъюнктуры с очень высокой рублевой ценой Urals, соглашается Бахтин. Чернов обосновывает прогноз по улучшению финансовых показателей увеличением их эффективности рентабельности по чистой прибыли , снижением дисконта на российские сорта нефти и увеличением цен на нефть. Кауфман из «Финама» отмечает, что второе полугодие «практически гарантированно» превзойдет первое. Он указывает на то, что в первом стоимость Urals составила около 4000 руб. Это является аномально высоким значением и частично компенсирует добровольное снижение добычи и экспорта, отмечает эксперт. Болотских из «Цифра брокера» соглашается с тем, что сектор интересен, пока рубль слабый, а цены на нефть растут. Внутренний риск, по его словам, связан со снижением выплат по демпферу с 1 сентября, что в итоге скажется на финансовых результатах нефтяного сектора. В июле выплаты по такому механизму составили 110,4 млрд руб. Закон о корректировке топливного демпфера будет действовать до конца 2026 г. Снижение демпферных выплат вдвое станет негативным фактором для некоторых компаний в первую очередь для «Татнефти», «Газпром нефти» и « Башнефти » , согласен Кауфман. Инвестиционный советник «Открытия инвестиций» Роман Ватутин говорит, что снижение демпфера окажет влияние на показатели компаний, ориентированных на внутренний спрос, — «Татнефти» и «Газпром нефти».

Запасы бензина выросли на 1,2 млн барр. В целом данные оставляют смешанное впечатление. На фоне всё ещё слабой добычи запасы нефти растут, но это можно связать с низким уровнем переработки. А вот рост запасов бензина уже указывает на слабость спроса. Для цен на нефть отчёт может иметь преимущественно нейтральный характер — в фокусе другие катализаторы. Совокупные запасы газа на неделе до 26 января снизились на 197 Bcf млрд куб. Это по-прежнему на 130 Bcf выше среднего за 5 лет для этого времени года. На большей части США сохранялась температура теплее среднего, что и стало причиной падения спроса.

Эксперт рассказал, почему рухнули цены на нефть и как это скажется на курсе рубля

Это единственная крупная публичная компания из нефтяной отрасли, которая на момент написания статьи так и не опубликовала отчет за 1 полугодие 2023 года по МСФО. И это неудивительно: «Сургутнефтегаз» — традиционно очень закрытая компания. А на динамику ее акций, по крайней мере привилегированных, в основном влияет курс доллара из-за огромной валютной кубышки и особенностей дивидендной политики.

Предполагается, что целью атак стал танкер из так называемого теневого флота, перевозивший российскую нефть в Индию. Об этом сообщает Maritime Executive. Инцидент подтвержден организацией UK Maritime Trade Organizations, которая отслеживает морскую торговлю. Командир танкера сообщил о двух нападениях с интервалом.

На ее финансовые показатели также влияет девальвация рубля, а еще — объем добычи нефти и экспорта и тарифы на транспортировку. В целом это стабильный бизнес с хорошими финансовыми показателями. Кажется, что основной потенциальный драйвер роста котировок акций компании лежит в несколько другой плоскости: сейчас цена ее акции составляет почти 127 тысяч рублей, что делает ее неинтересной или даже недоступной для многих частных инвесторов, коих сейчас на Мосбирже большинство. Это единственная крупная публичная компания из нефтяной отрасли, которая на момент написания статьи так и не опубликовала отчет за 1 полугодие 2023 года по МСФО.

Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно. В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров. Именно такая дороговизна стала причиной возврата индийских покупателей к российским поставкам вопреки новым санкциям. Разница в цене, помноженная на огромные объемы, стоила местным НПЗ серьезных потерь в прибыли. Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада.

Котировки вниз. Эксперт Фролов объяснил скромное снижение нефтедобычи ОПЕК+

Аналитик объяснил, зачем России понадобилась дешевая нефть - 01.04.2024, ПРАЙМ Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году.
Новости по тегу: Башнефть Почему исламисты атаковали Россию.

У вас цена обвалилась: почему нефть вдруг стала дешеветь и какой ответ потолку готовит Путин?

Представьте себе, что было бы, если бы возникли проблемы с транзитом, а это не так уж и фантастично. Транзитные проблемы возникали на постсоветском пространстве не раз. Вспомните «газовую войну» Украины и России. Опять же, мы продаем в РФ 9 млрд. В будущем этот объем будет расти. То есть если у нас появятся ограничения по приему газа, то у нас — ни много ни мало — приостановится нефтедобыча. А разместить этот газ на внутреннем рынке при наших расстояниях и плотности населения не так-то просто. Хотя меры по расширению внутреннего рынка предпринимаются. Но это отдельный разговор. Таким образом, Республика Казахстан прежде всего заинтересована в стабильных долгосрочных отношениях с нашими партнерами по ЕЭП. Как видите, разница существенная.

Чудес не бывает, это результат усилий Правительства. То есть доходы ресурсодержателей в РК и РФ сопоставимы, но из-за разницы акцизов конечному потребителю наши нефтепродукты достаются дешевле. Но здесь тоже есть пределы. Чем выше разница в цене, тем больше стимулов для вывоза нефтепродуктов из РК в РФ мелкооптовыми партиями из приграничных областей. Ценовая политика должна исключать спекулятивные скачки, но она должна быть гибкой. Альтернативой этому будет дефицит. Думаю с нашим социалистическим прошлым, мы хорошо знаем и помним «экономику дефицита». К сожалению, этим летом нехватка бензина имела место и в отдельных случаях ощущается до сих пор. Системная причина: ценовой разрыв с РФ. Да, Правительство увеличивало планку предельных цен, но этого не всегда было достаточно для стимулирования импорта.

С другой стороны, Правительство мониторит инфляцию. Между этими целями коридор достаточно узок. Есть другая системная причина. В России с 5 сентября 2011 года должен был вступить в силу стандарт Евро-3. Марка бензина и экологический стандарт — разные вещи. Тем не менее это означало бы, что многие НПЗ России, производящие бензины Аи-80 и Аи-92, больше не смогут его производить и выпускать в оборот. Это означает, что этот бензин станет просто труднее купить. Правда, в силу непростой ситуации по топливу в самой России, похоже, срок введения стандарта Евро-3 может быть отодвинут. Если это произойдет, мы получим ценовую передышку. Если нет, то так же как российский потребитель будем платить большую цену за бензин стандарта Евро-3.

Были и есть и другие причины, которые усугубили эту и без того непростую ситуацию. Одна из них вскрылась после принятия Закона «Об обороте нефтепродуктов». Областные налоговые комитеты усмотрели, что теперь в соответствии с Налоговым кодексом должна быть изменена система регистрации акцизных карточек. Урегулирование этого вопроса через Министерство финансов, Генеральную прокуратуру заняло десяток дней. На весь этот период остановились отгрузки. А нагонять объемы поставок непросто. Другая причина — НПЗ и ресурсодержатели ненамного, но сократили производство светлых нефтепродуктов в пользу темных. Их мотивация понятна — на экспорт светлых нефтепродуктов в страны, не входящие в Таможенный союз, введен запрет, и наоборот — на экспорт мазута запрета нет. Это не означает, что надо вводить запрет на экспорт мазута, вреда от такого решения больше, чем пользы.

Ранее в Индии не смогли разгрузиться танкеры с дальневосточной нефтью, что было связано с проблемами оплаты и санкциями США в отношении судов «Совкомфлота». Об этом сообщает OilPrice. Такие данные публикует Министерство торговли и промышленности Индии. При этом средние цены на нефть из разных стран едва ли изменились. Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно.

Солнечные лучи проникают сквозь эти слои, отражаются от земли, летят обратно… А пройти через этот верхний слой не могут. Так и получается парниковый эффект, прямо как в теплице в саду у вашей мамы Это может привести к глобальным катаклизмам: аномальная жара, потопы и наводнения из-за таянья ледников, ураганы и тайфуны из-за изменений климата. А еще бывают аварии, когда нефть и сопутствующие компоненты просто оказываются, например, в воде, потому что сейчас большую часть нефти добывают под водой. Это тоже опасно. Не только поэтому. И уж точно экологические проблемы не волнуют людей, которые стоят во главе корпораций. Их волнует прибыль. На добычу нефти нужно огромное количество денег: одна только постройка станции для бурения требует нескольких миллионов, и еще миллионы уйдут на ее эксплуатацию. Причем иногда так бывает, что геологи ошибаются, и нефти в получившейся скважине оказывается не так много, чтобы покрыть эти расходы. Тем временем сейчас развиваются возобновляемые источники энергии. Это солнечный свет и ветер. Плюс наступила эра электромобилей. Их производство стремительно дешевеет, поэтому некоторые финансовые аналитики считают, что нефть будет способна конкурировать со всем этим богатством только если значительно снизятся цены на нефть. А это для нефтяной отрасли тяжелый удар из-за очень высоких затрат на добычу нефти. Поэтому некоторые аналитики считают, что сейчас нефтяная отрасль находится под угрозой. Из-за этого массово гибнут живые организмы.

Площадь завода составила около 2 тыс. Российский рынок акций в среду обновил двухлетнюю вершину по индексу Мосбиржи 3 343 пунктов , после чего произошла умеренная коррекция. В чем причина такого успеха? Быстрое сокращение скидок для покупателей российской нефти или поддержка американских нефтяников, разбирались Финансы.

Нефтяники отчитываются за 1 полугодие 2023 года: чьи акции интересны, а какие не очень

Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух" Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. С чем связан недопуск россиян на рейсы Turkish Airlines в третьи страны?
Шокирующий дефицит: почему нефтяная отрасль приносит убытки?: watch Video online Новости о переносе встречи привели к падению котировок ниже $80 за баррель.
Минфин заставляют восстановить бюджетные доплаты нефтяникам / Экономика / Независимая газета Почему мы не можем отказаться от нефти и так ли это нужно. Глава нефтяной компании Saudi Aramco из Саудовской Аравии Амин Нассер заявил, что нефть останется актуальной на долгие годы вперёд.

Pochemu upala neft i chto voobsche proishodit na neftyanom rynke

Нефть не дорожает даже с учетом тревожных новостей из Турции, где возникла пробка из танкеров с российским сырьем. В прокуратуре Башкирии рассказали, почему взорвался резервуар с нефтью, который отправил на больничную койку четверых человек. Емкость принадлежит «Башнефти». Почему подешевела нефть. Что значит падение цен на нефть для России. Директор региональной программы Независимого института соцполитики Наталья Зубаревич рассказала о том, что ждать России и почему нефтяная рента еще долго останется главным доходом российского бюджета. Запасы нефти на прошлой неделе выросли на 1,2 млн барр. на фоне восстановления добычи с 12,3 до 13 млн б/с и роста чистого импорта на 0,6 млн б/с до 1,7 млн б/с.

Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами

Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое.
Башнефть: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | УФА1.ру - новости Уфы История нефтяной компании «Роснефть» неразрывно связана с историей отечественной нефтяной промышленности.
Чем опасная нефть и можно ли этому противостоять? - Новости - О вещах действительно важных: почему сервисность выходит на первое место.
Отказ от нефти и газа затронет каждого жителя России И то, что происходит сейчас на нефтяных рынках – это во многом согласованная политика производителей нефти.
"Лукойл", Сургутнефтегаз" нужно национализировать, а в "Газпром нефти" менять руководство Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое.

Алексей Вашкевич: «Наша задача - находить зоны монетизации фундаментальной науки»

Какие-то, может быть, «дронобойки» купить? Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа. Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства. И в этом плане нефтяные компании свою работу делают: они в том числе войска обеспечивают топливом, и теперь войска должны обеспечить безопасность нефтяников. RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива. Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он. Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице.

То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный.

Это тоже опасно. Не только поэтому. И уж точно экологические проблемы не волнуют людей, которые стоят во главе корпораций. Их волнует прибыль. На добычу нефти нужно огромное количество денег: одна только постройка станции для бурения требует нескольких миллионов, и еще миллионы уйдут на ее эксплуатацию. Причем иногда так бывает, что геологи ошибаются, и нефти в получившейся скважине оказывается не так много, чтобы покрыть эти расходы.

Тем временем сейчас развиваются возобновляемые источники энергии. Это солнечный свет и ветер. Плюс наступила эра электромобилей. Их производство стремительно дешевеет, поэтому некоторые финансовые аналитики считают, что нефть будет способна конкурировать со всем этим богатством только если значительно снизятся цены на нефть. А это для нефтяной отрасли тяжелый удар из-за очень высоких затрат на добычу нефти. Поэтому некоторые аналитики считают, что сейчас нефтяная отрасль находится под угрозой. Из-за этого массово гибнут живые организмы. Происходит это по разным причинам. Например, нефть может попасть в организм морского обитателя и отравить его легкие, почки, желудок, ослепить его… В общем, все очень грустно. Из-за таких разливов массово гибнут живые существа.

На эту тему Хазин рассуждал в ходе выступления на площадке дискуссионного клуба «Улица Правды», пишет «Царьград». Договор, по словам эксперта, заключался в том, что выходец из клана силовиков Путин не вмешивается в экономическое развитие России, впрочем, как и в целом в дела финансового сектора, начатые еще при Борисе Ельцине, а элита при этом не вставляет палки в колеса при проведении работы по внутренней и внешней безопасности страны. Долгие годы, пока Путин находился у власти, статус-кво сохранялся.

Что еще важно понимать в таких проектах: мы, по сути, являемся переводчиками для бизнеса и фундаментальной науки. Это очень важная роль. У бизнеса и науки разный язык с точки зрения проблематики и способов решения. На собственном опыте я много раз наблюдал как прекрасные идеи гибнут ровно из-за неспособности всех участников «услышать» друг друга и договориться о ролях и задачах. Фундаментальная наука как правило любит увлечься научной идеей или гипотезой ради самой научной идеи.

У них задача создать новую молекулярную решетку, а что с ней дальше произойдет - уже не их забота. Исторически мы не воспитывали компетенцию думать о прикладной цели работы у таких специалистов. Может, у них её и не должно быть. Но наша задача точно в том, чтобы находить прикладные зоны монетизации фундаментальной науки. Как пример, наши работы со Сколтехом, где у нас есть действительно фундаментальные исследования на уровне кристаллических решеток будущих материалов. Мы их используем в прикладных зонах с нашими партнерами, формируя новые типы напылений, сплавов и так далее. Еще у нас есть комплексный проект - называется «Цифровой керн». Глобально есть проблема в ограниченности материала — керна — который мы поднимаем из скважины.

Из пласта можно достать буквально несколько метров цилиндра породы диаметром чуть больше 10 сантиметров. При этом есть методы исследования, после которых от керна уже ничего не останется. В итоге, что мы сейчас делаем: доставая оригинальную горную породу, мы прогоняем её через специальное оборудование, которое просвечивает ее как рентген. Мы сейчас сотрудничаем с Новосибирским госуниверситетом. Это по большому счету коллайдер, который разгоняет частицы и, благодаря выделению фотонной энергии, позволяет проводить уникальные методы исследования. СКИФ дает возможность на уровне тысячных микронов фокусировать фотонный пучок. Он просвечивает насквозь любой тип породы, видя в нем не только статику, но и наблюдая динамику любого процесса за счет огромной скорости повторяемости этих пучков. Мы сейчас формируем целую базу исследований, которая будет уникальна для отечественной, а может быть даже для международной исследовательской практики.

Так вот, мы создали цифрой керн, двойник, максимально приближенный к оригиналу с точки зрения всех своих характеристик. Дальше есть программы, которые используют его для моделирования. Но любые исследования необходимо проверить на практике. Например, разные виды воздействия химии - их очень тяжело создать на уровне математического кода, нужно апробировать. Так вот, для решения этой задачи у нас есть проект, который помогает создать из цифрового керна обратно физический. То есть один керн мы можем копировать до бесконечности. Это пример как раз комбинации фундаментальных исследований и прикладной науки. Все, что касается области химии на уровне создания молекул, для нас очень важно, как и все, что связано с материаловедением, механикой процессов.

Здесь мы взаимодействуем с фундаментальными научными школами. Конечно, большую роль играют наши вузы-партнеры. Вообще с вузами у нас выстроена отдельная партнерская экосистема, где мы развиваем все аспекты взаимодействия, начиная от фундаментальных исследований и заканчивая прикладными программами образования, с последующим использованием вузов для решения производственных задач. Мы не только учим студентов и магистрантов больше 100 преподавателей - наши сотрудники , но еще привлекаем учащихся к своей работе. Сегодня порядка 350 ребят в нашей экосистеме вузов являются, по сути, нашими сотрудниками на частичной занятости. Для них это прекрасная возможность проявить себя и начать реально работать над задачами потенциального работодателя, для вузов — шанс прикоснуться к актуальным задачам отрасли, а для нас - возможность привлекать мотивированную, не самую дорогую, но уже достаточно компетентную инженерную рабочую силу. Даже знаем, как это хотелось бы сделать, но ограничения носят технический и прикладной характер. Огромный вызов для нас - получение сигнала из скважин в процессе строительства.

Когда идет бурение скважины, мы спускаем туда большое количество высокоточной аппаратуры, которая регистрирует огромное число параметров. Нынешняя технология передачи этой информации достаточно примитивная с точки зрения конструкции. Кабель использовать невозможно, беспроводная система передачи данных тоже пока не достигла нужной разрешающей способности. По факту применяется принцип азбуки Морзе, передающейся пульсацией через жидкость в стволе скважины. И вместо возможных гигабайт информации в секунду мы получаем только байты. Найти более эффективное техническое решение было бы прорывом. Представляете, какой огромный объем информации мы могли бы регистрировать в процессе бурения? Ведь информация нам нужна на уровне секунд, максимум минут.

Процесс бурения остановить невозможно. Не принял вовремя правильное решение, - и через минуту скважина пойдет не туда, где находится продуктивный слой. Чтобы решать такие задачи у нас очень хорошо настроена система расширения воронки вызовов. Есть целая компетенция: как нам выйти из зашоренной зоны. Одной из основных проблем был недостаток идей. Вначале эксперты сразу говорили: «Это невозможно». Какой смысл что-то обсуждать, если это невозможно?

  • Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель
  • Последние новости о нефти и газе на сегодня
  • «Нельзя сидеть на двух трубах!» Экс-министр экономики об истощении запасов нефти
  • Вступление

В той же категории

  • "Лукойл", Сургутнефтегаз" нужно национализировать, а в "Газпром нефти" менять руководство
  • Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины
  • Что еще почитать
  • Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена

Бросить качалку: почему Россия не реабилитирует нефтескважины

В интервью Plus‑ лауреат Нобелевской премии мира в составе группы экспертов ООН по изменению климата, глава Центра энергоэффективности — XXI век (ЦЭНЭФ) Игорь Башмаков рассказал, почему нефтегазовая модель экономики страны исчерпала себя, как США. В конце августа большинство компаний, представляющих нефтяную отрасль, опубликовало сокращенную финансовую отчетность за 1 полугодие 2023 года. Кратко, почему это так важно Политика, Экономика, Инвестиции, Нефть, Кризис, США, Китай, Россия, Длиннопост, ОПЕК+. Российский экономист Михаил Хазин уверен, что Путин разорвал негласный договор с могущественной элитной группировкой. Теперь либералы не будут оказывать влияния на экономику страны и вот почему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий