В каждом акте оперы – по дуэту главной пары персонажей, но в начале финального акта дуэт Лакме и Джеральда особенно нежен, хотя и более пронзителен. Есть сходство и с вердиевской «Аидой» (см. «111 опер») — Лакме разрывается между любовью к отцу, безусловно преданному своей идее, и к его врагу. В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона.
«Лакме» Красноярского оперного театра покорила московскую публику
Казалось бы, шалость, простое любопытство могут стать началом не забавного приключения, а неразрешимой проблемы. Особенно когда сталкиваются культуры с разным отношением ко многим вопросам. В таком случае даже незамысловатая шутка может стать святотатством и привести к трагедии. Над пением на французском языке солисты работали с заслуженной артисткой России Валерией Стенькиной.
Чайковского Московской филармонии. Красноярск первым взялся за полномасштабную постановку.
Это красивая опера о любви, бережном отношении друг к другу, и о том, как губительна бывает разность менталитетов. Произведение отличает индийский колорит: главная героиня — индианка, полюбившая европейца.
В глухом лесу на ложе из трав и листьев много дней пролежал раненый Джеральд. Заботливо ухаживая за ним, Лакме вернула его к жизни. Сквозь неясную дремоту видит он над собой зеленый шатер леса, ощущает прикосновение нежных рук Лакме. Издали доносится пение. Это влюбленные юноши и девушки идут к священному ручью, чтобы по старинному обычаю выпить из одной чаши воды и тем самым навеки скрепить союз своих сердец. Лакме направляется к ручью за водой для себя и возлюбленного. Появляется Фредерик. Он предлагает другу вернуться в полк, который выступает на подавление поднятого Нилакантой восстания.
Джеральд колеблется недолго — он последует совету Фредерика; тот удаляется. С чашей, наполненной священной водой, возвращается Лакме. Она замечает, что Джеральд в ее отсутствие переменился. Он нетерпеливо прислушивается к доносящимся издалека звукам походного барабана и пению солдат. Лакме понимает, что счастью ее пришел конец. В отчаянии она срывает цветок ядовитой датуры и подносит к своим губам. Джеральд поспешно уходит.
Спектакль, который прошел с огромным успехом на Новой сцене Большого театра, в очередной раз подтвердил: чудеса бывают.
Фото: Сергей Головач Вряд ли какой-то другой гастрольный спектакль в столице собирал подобное количество випов. Казалось, вся театральная общественность решила познакомиться с оперным раритетом: на самом деле «Лакме» не ставилась на российской сцене более полувека. Да и в Европе она — нечастое наименование в афише, хотя некогда была хитом. Впрочем, секрет такого внимания не только в Делибе и в интересе к высокопрофессиональному Красноярскому оперному театру, а в поистине уникальной личности режиссера. Дилетантом его назвать никак не получится: наличие базового музыкального образования и приобретенный режиссерский опыт позволяют говорить о собственном почерке, в котором соблюдена та мера режиссерского вторжения в партитуру, которая гарантирует глубокое прочтение авторских смыслов. Усилить эти смыслы, акцентировать их, не подменяя своими, — это крайне важно и ценно. И еще одна деталь: для Новикова опера — это прежде всего музыка. Центр его спектаклей — певцы, которых он не превращает в драматических артистов.
Лаконичные и очень изящные мизансцены построены так, что певцам удобно петь, и потому их голосами в полной мере может наслаждаться публика.
The opera Lakmé was presented at the National Centre for the Performing Arts
Принимала участие в гастролях Большого театра в Финляндии 2017 , Омане 2019. В июле 2020 года выступала с труппой театра на фестивале оперы и балета в Херсонесе. В 2016 году принимала участие в благотворительных концертах «Хворостовский и друзья». В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере «Пиковая дама» Чайковского на международном оперном фестивале в Савонлинне Финляндия и исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадала. В том же году исполнила в Уфе вокальные циклы Малера «Песни об умерших детях» и «Песни странствующего подмастерья» с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан под управлением Дмитрия Крюкова. Свешникова и Академию хорового искусства имени В. Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России».
В 2018 году исполнил партию Алхимика в концертном исполнении оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид» в Зале имени Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Джозефа Р. В 2019 году исполнил партию Рустигело в концертном исполнении оперы «Лукреция Борджиа» Доницетти на сцене Зала имени Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Даниэле Скуэо, а также партию тенора в симфонии-действе «Перезвоны» Гаврилина в постановке Дениса Азарова. Окончила Луганский колледж культуры и искусств и Национальную музыкальную академию Украины имени П. В 2018—2020 гг. Инна Деменкова Инна Деменкова окончила в 2015 году Московский областной базовый музыкальный колледж имени А. Скрябина класс Наталии Никулиной , в 2020 году — Академию хорового искусства имени В.
Попова класс Наталии Никулиной. Полуфиналистка проекта «Большая опера» на телеканале «Россия-Культура», победитель образовательной программы Ильдара Абдразакова abdrazakovfest 2020. В спектакле «Амадеус. Колобова дирижер — Дмитрий Корчак. Маргарита Калинина Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Нины Шильниковой.
Сперанского при РАМ. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ. Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского 2016 ; в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини Берта на X Зимнем фестивале искусств в Сочи 2017 ; в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске 2017 ; в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» 2017. Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором. Российский национальный молодёжный симфонический оркестр Российский национальный молодежный симфонический оркестр — Симфоническая академия — создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура».
Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония. В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи — художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. В составе оркестра более 120 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.
Наша постановка «Лакме» ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу. Иначе даже людям, которых мы полюбили, можно нанести смертельную обиду». В спектакле выступят ведущие солисты Красноярского театра оперы и балета им. В партии Джеральда — солист Михайловского театра Сергей Кузьмин. За дирижерский пульт на показах встанет Александр Рудин —дирижер, виолончелист, профессор Московской консерватории. Маэстро регулярно выступает с ведущими российскими коллективами, в числе которых Российский национальный оркестр, Госоркестр России им. Светланова, Большой симфонический оркестр им.
С одной стороны это хорошо, потому что она открывает для себя совершенно неизведанные слова и чувства. С другой — если вести себя неосторожно, то это её убьёт, потому что у неё нет полутонов в плане взаимоотношений с мужчиной. У Делиба, как и у ряда других композиторов того времени, например Бизе и Пуччини, месседж о том, что западный человек, не понимая особенностей восточного менталитета, может, сам того не желая, оскорбить причем, оскорбить смертельно — прописан в «Лакме» очень выпукло, — комментирует Сергей Новиков.
Тем отраднее, что про французскую жемчужину вспомнили в Красноярске. Музыкальные достоинства партитуры известны: яркий мелодизм, восточный колорит, элегантная оркестровка, не слишком оригинальный сюжет, но вполне ладная драматургия либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жилля. Есть в опере и настоящие вокальные хиты — как минимум упомянутая ария с колокольчиками титульной героини, а также ее дуэт с меццо-сопрано Малликой «Цветочный дуэт» и любимые низкими мужскими голосами Стансы Нилаканты. Партия титульной героини поистине виртуозна и часто является камнем преткновения для выбора этой оперы в репертуар. В большинстве театров мира доминирующей является традиция ее исполнения легкими виртуозными колоратурами — именно такой подход был всегда характерен и для России, хотя за рубежом известны не менее впечатляющие интерпретации этой партии и более крупными и плотными голосами, например Марией Каллас или Джоан Сазерленд. В Театре имени Хворостовского, известного своими обращениями к нетривиальному репертуару только в последние сезоны тут появились такие раритеты, как «Кавказский пленник» Кюи и «Рафаэль» Аренского, «Богатыри» Бородина и «Груди Терезия» Пуленка, мировая премьера оперы Александра Чайковского «Ермак» и др. Режиссер Сергей Новиков решил перенести действие из Британской Индии XIX века в гущу современного мегаполиса, показав вневременной характер цивилизационного конфликта. Суровый индуистский жрец Нилаканта превращается в лидера индийского культурного центра, который пытается сохранить свои традиции и идентичность соплеменников среди небоскребов и торговых центров, а английский офицер Джеральд, в которого влюбляется дочь Нилаканты Лакме, становится мальчиком-мажором, представителем богатого семейства владельцев корпорации «Англетер» от французского Angleterre — Англия , стремящейся прибрать к рукам лакомый кусок земли индийского культцентра. Такая актуализация сюжета несколько смещает акценты, но в целом позволяет показать главное противоречие между культурами без искажения смыслов первоисточника. Более того, далекая от нас сегодняшних эпоха колониальных войн заменена на как никогда актуальное нынче противостояние менталитетов в условиях «нового Вавилона» — огромного космополитичного города.
Весна в Красноярском театре оперы и балета начнётся с оперы «Лакме»
На Исторической сцене Мариинского театра показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме» Делиба. On September 12th, Delibes' opera, Lakmé, co-produced by the NPCA, Royal Opera House Muscat, Verona Arena Foundation, and Los Angeles Opera, premiered at the NCPA. Впервые в Красноярском государственном театре оперы и балета покажут оперу французского композитора Лео Делиба Лакме. Пленительный цветок французской романтической оперы, Лакме Лео Делиба остается на периферии оперного репертуара и многим известна лишь по знаменитому Цветочному. Lakmé) — опера в трёх актах, написанная Лео Делибом на либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жиля, основанном на романе Пьера Лоти «Рараю, или Женитьба Лоти». На новой сцене Мариинского театра состоится оперная премьера — «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова.
Индийские брамины в Сибири
Во-вторых, Lakme делает все возможное для того, чтобы свести на нет возможный вред, причиняемый природе в результате работы производственного комплекса. Написанная 140 лет назад, когда в искусстве царила мода на ориентализм, опера Делиба рассказывает о столкновении западного и восточного менталитетов. Опера Лео Делиба «Лакме» почти не известна зрителю, однако «Цветочныйдуэт» из нее — стопроцентный оперный хит. На Исторической сцене Мариинского театра показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме» Делиба. 16 ноября на новой сцене Мариинского театра состоится яркая оперная премьера – «Лакме» Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова.
Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске!
Изучите Lakmé, Léo Delibes, постановку июнь 14 2023 Mariinsky Theatre Получайте подробную информацию о производительности, смотрите видео, фотографии и многое другое в Operabase. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Красноярский театр оперы и балета представил в Москве оперу "Лакме"» с канала «Культура». Музыкальная материя «Лакме» соткана из нежнейшей, поэтичной кантилены и акварельного оркестра, который переливается изысканными красками и интонациями. Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. First performed at the Opéra-Comique in 1883, Lakmé is rooted in Europe’s fascination with the Far East and the period of the colonial wars. Опера «Лакме» с 1 декабря по 9 декабря 2023, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Мариинский театр покажет премьеру оперы "Лакме" Лео Делиба
Образ этой девушки тщательно прописан в опере: у нее много дуэтных сцен, сольных номеров, в том числе знаменитая ария с колокольчиками. Для нее требуется не просто лирическое сопрано, но настоящая колоратура: Делиб, чтобы передать небесную чистоту и прелесть Лакме, вписал ей ми третьей октавы, и в целом партия выдержана в высокой тесситуре. Удачным решением стало приглашение московской солистки Анны Гречишкиной. Ее верха действительно звучат как серебряные колокольчики, а ровность и насыщенность голоса во всем диапазоне дает возможность наслаждаться вокалом. Однако важно, что певица смогла не только прекрасно спеть, но и сыграть прелестную в своей наивной влюбленности героиню. Пару ей составил также приглашенный тенор из Михайловского театра Сергей Кузьмин. Его Джеральд — обаятельный, но эгоистичный и в чем-то инфантильный молодой человек, идущий на поводу своих желаний. Он легко забывает о своей невесте Элен, дочери губернатора, ради увлечения Лакме. Спинтовый оттенок его тембра — то, что требуется для стилистики этой лирической драмы, где даже трагические страницы наполнены сладкой кантиленой.
Более однотонной краской выписан портрет Нилаканты. На премьере его убедительно спел Алексей Бочаров, показав своего персонажа фанатиком, который преследует всех неверных, и суровым отцом, который в итоге теряет свою дочь. Он даже не в состоянии наказать своего обидчика Джеральда: ведь офицер выпил из священной чаши и вошел «в семью» браминов — так жажда мести оборачивается против Нилаканты. Мир легкомысленных англичан выписан Делибом с юмором.
Произведение, посвященное вечной теме и самоотречения во имя любви, рассказывает и об ответственности за свои поступки. Казалось бы, шалость, простое любопытство могут стать началом не забавного приключения, а неразрешимой проблемы. Особенно когда сталкиваются культуры с разным отношением ко многим вопросам.
В таком случае даже незамысловатая шутка может стать святотатством и привести к трагедии.
На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim. В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.
Наша постановка «Лакме» ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу. Иначе даже людям, которых мы полюбили, можно нанести смертельную обиду». В спектакле выступят ведущие солисты Красноярского театра оперы и балета им. В партии Джеральда — солист Михайловского театра Сергей Кузьмин. За дирижерский пульт на показах встанет Александр Рудин —дирижер, виолончелист, профессор Московской консерватории. Маэстро регулярно выступает с ведущими российскими коллективами, в числе которых Российский национальный оркестр, Госоркестр России им.
Светланова, Большой симфонический оркестр им.
Впервые в истории в Красноярске покажут оперу "Лакме"
Пуччини в «Мадам Баттерфляй», которая станет хитом мирового репертуара. Запад с вопиющей самоуверенностью диктует свои зачастую меркантильные ценности и просто отвергает то, что не способен осознать. Сегодня духовное и животное, высокое и приземлённое, культурное и рыночное в больших городах переплелось. Поэтому в сюжете «Лакме» можно услышать отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом. Данная постановка «Лакме» ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу. Иначе даже людям, которых мы полюбили, можно нанести смертельную обиду. Краткое содержание 1-е действие Индуистский брамин Нилаканта пытается сохранить свою паству в современном мегаполисе. Его культурный центр, с одной стороны, мозолит глаза городским властям, с другой — мешает местным бизнесменам, которые давно положили глаз на лакомый кусок земли в тенистом парке, зажатом со всех сторон небоскребами. Каждое утро индусы из местной общины приходят на обряд омовения.
Но Нилаканта пользуется поддержкой и других горожан, которым больше по нраву обветшавший индуистский фасад, чем какой-нибудь новый торговый центр. Лакме — юная дочь брамина — почитается индусами как богиня во плоти. У статуи Дурги — покровительницы женского начала — она совершает утреннюю молитву, после которой прихожане идут на работу. Уходит и сам Нилаканта — у него заботы по организации завтрашнего праздника в честь богини Дурги. Лакме и ее подруга Маллика плывут на лодке за лотосами для подношения Дурге. А между тем в их закрытый от мирян дом проникают чужаки: Джеральд и его друзья, которые из любопытства осматривают внутреннее убранство жилища Нилаканты, сами того не понимая, что оскверняют священные для индусов предметы и пространство. Невеста Джеральда Элен дочка местного губернатора срывает ядовитый цветок датуры дурмана , и только всезнайка Фредрик спасает ее от губительного воздействия отравляющего растения. Он предостерегает и Роуз сестру Элен , которой хочется поближе рассмотреть золотые украшения на статуе Дурги, говоря, что прикосновение к ним будет кощунством, которое им не простит ни один индус.
Джеральд предлагает зарисовать узор украшений и остается в жилище в индуистском центре один. Возвращаются девушки с лотосами. Лакме, обнаружив чужого, инстинктивно зовет на помощь, но потом отпускает прибежавших Маллику и Хаджи, так как понимает, что, выдав Джеральда в принципе ни в чем не повинного , обречет его на суровое столкновение со своим отцом. Она отсылает Маллику и Хаджи в город, чтобы разыскать Нилаканту. А сама, оставшись с Джеральдом наедине, сначала гонит его прочь, но через несколько минут объяснений, увлекается обаянием и очарованием признаний молодого человека. Их встречу прерывает толпа во главе с вернувшимся Нилакантой. Джеральд успевает скрыться меж прутьев ограды, а разгневанный брамин, обнаружив следы своего оскорбителя, клянется его разыскать и наказать. Власти города восприняли этот демарш как политическую демонстрацию, что переполнило их чашу терпения.
Нилаканту объявили в розыск, но мятежный брамин успел скрыться. Опасаясь огласки и скандала, власти не стали отменять сам праздник, но ярмарку разрешили проводить только до полудня. Кроме того, приняли тайное решение: ранним утром следующего дня когда в парке никого не будет все-таки снести здание культурного центра индусов. Гувернантка дочерей губернатора мисс Бентсон потерялась в ярмарочной толпе, где ее обшаривают местные воришки. Их отгоняют Фредрик и Роуз, пришедшие мисс Бентсон на выручку. Пытаясь заинтриговать Фредрика, Роуз сообщает, что ей уже известно о секретном предписании войскам выступать поутру против мятежного брамина. Но Фредерик соблюдает тайну и делает вид, что не понимает, о чем речь. Между тем Нилаканта, переодевшись в кающегося нищего — синпасси —пытается найти среди гуляющих в парке своего обидчика.
Поскольку этот план не дает результатов, Нилаканта решает устроить «ловлю на живца»: он приказывает Лакме петь, чтобы на ее чудесный голос собралась вся праздничная толпа. Тогда-то он и поймет по глазам, кто же есть его враг. Чудесная легенда Лакме о дочери пария действительно собирает всех зевак. Появляются и Джеральд с Фредриком. Лакме, вдруг увидев Джеральда совсем рядом, вскрикивает и выдает себя. Теперь Нилаканта знает, кому мстить. Он собирает своих соратников и решает напасть на Джеральда вечером — в суматохе и шуме шествия со статуей Дурги. Лакме думает, как ей спасти молодого человека, которого она успела полюбить.
Певцы поют не по нотам у пюпитров, а наизусть, активно мизансценируют, на них костюмы, соответствующие либретто Эдмона Године и Филиппа Жиля, есть сценография — не очень богатая, но ее хватает для создания атмосферы и визуальных впечатлений. Кроме того, есть балет, полагающийся по жанровым правилам французской опере, — ориентальные танцы все на месте. В чем же «половинчатость» решения? Наверное, не в том, что рисованные задники заменены видеопроекциями кстати, весьма красивыми. И не в отсутствии реквизита: пара топчанов в восточном стиле на сцене все же присутствует, именно на них разложены сокровища Лакме; есть и кущи, где цветет злосчастный эндемик, с помощью которого титульная героиня отправится в лучший из миров.
Ведь не только в драме, но и в опере мы не раз видели спектакли, когда на сцене, условно говоря, «два стула», и никому в голову не приходило из-за этого лишать представление статуса театрального продукта. Ставить «Лакме» еще в прошлом сезоне начинала режиссер Изабель Парсьо-Пьери, однако работу не завершила, и ее имя отсутствует на афише. У спектакля вообще нет никакого постановщика. Зато все другие специалисты названы: свет — Вадим Бродский, видео — Вадим Дуленко, художник по костюмам — Антония Шестаков, хореограф — Александр Сергеев.
Лаконичные и очень изящные мизансцены построены так, что певцам удобно петь, и потому их голосами в полной мере может наслаждаться публика. И было чем наслаждаться. Прекрасный певческий ансамбль спел и сыграл невероятной красоты музыку Лео Делиба, наполненную такой выразительной кантиленой и гармоническим совершенством, которые свойственны именно французской музыке конца XIX века — не столь глубокой и изощренной, как у немцев, не столь экспрессивной и психологичной, как у итальянцев, но зато откровенно, без стеснения красивой. Для каждой Новиков разработал яркий индивидуальный характер — как в мюзикле. При этом все три певицы демонстрируют прекрасный вокал.
Дарья Рябинко в партии Маллики также чрезвычайно артистична. В знаменитом дуэте с заглавной героиней ее второй голос звучит в полном согласии с первым — это поистине волшебная сцена. Очень интересна и вокально точна роль Нилаканты в исполнении Сергея Теленкова. Сергей Кузьмин — Джеральд — уверенно обретает статус оперной звезды. Его сильный, яркий, полный обертонами тенор хочется слушать и слушать.
И вот эта трогательность в большой степени присутствует в «Лакме». Опера необычайно искренняя и вместе с тем очень изысканная» — говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. Премьерные показы пройдут 1, 2, 3 и 4 марта.
Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов
Присутствующие на премьере оперы Делиба «Лакме» в Королевской опере Омана в полной мере ощутили на себе восточный колорит этого сочинения. В Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба. Новые премьерные показы оперы Лео Делиба «Лакме» в Мариинском.
Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме»
Опера «Лакме» французского композитора Лео Делиба будет представлена в полусценическом исполнении в Мариинском Театре, 5 августа сообщили в пресс-службе культурного учреждения. В Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба. В репертуар театра опера «Лакме» была возвращена осенью прошлого года. Присутствующие на премьере оперы Делиба «Лакме» в Королевской опере Омана в полной мере ощутили на себе восточный колорит этого сочинения.