Новости орган тимур халиуллин

Тимур Халиуллин уверен, что пандемия сделал органистов еще более значимыми в музыкальном пространстве. Тимур Халиуллин Тимур Халиуллин Своим творчеством Тимур Халиуллин стремится показать, что орган имеет светскую природу.

Фонд «Вольное Дело» организовал органный концерт в аэропорту Сочи

Тимур Халиуллин — российский органист, лауреат международных конкурсов, участник российских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». Тимур Халиуллин выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по классу фортепиано (доц. Л.Ф. Тамулевич) и органа (класс проф. Д.Ф. Зарецкого). Закрытие 31-го концертного сезона Солисты: Лауреат международных конкурсов, лауреат премии «Органист года», солист Белгородской государственной филармонии — Тимур Халиуллин (орган, Белгород) Органный зал Вятской филармонии им. П. И.

Саундтреки на органе. «От Баха до Циммера»

Выпускник Петербургской консерватории, органист Тимур Халиуллин, с 2011 года работающий в Белгородской государственной филармонии, снял ролик, в котором показал, как выглядит в эти дни Белгород. Изображение Фото: личный архив Тимура Халиуллина. Халиуллин Тимур Ильясович — последние новости о персоне сегодня |. В нашем концерте Тимур Халиуллин будет солировать на цифровом органе компании Johhanus — флагманом в мире цифровой музыки.

В Курской филармонии прозвучал разноплановый «Диалог с органом»

Принимал участие в таких проектах, как международные гастроли российско-британского Фестивального оркестра Бриттена-Шостаковича под управлением Яна Латам-Кёнига 2019 ; мировая премьера музыкальной драмы в семи частях Сергея Ахунова на текст Сергея Завьялова «Рождественский пост» 2021, Зал Зарядье, Московский камерный оркестр Musica Viva ; исполнение произведений Стива Райха «Музыка для 18 музыкантов» и Drumming в составе ансамбля Moscow Percussion Ensemble 2022, 2023, Зал Зарядье, Дом Радио и др. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию по классам фортепиано и органа, а также магистратуру Санкт-Петербургского государственного университета на отделении исторического исполнительства на клавишных музыкальных инструментах. С 2011 года — солист Белгородской государственной филармонии. Лауреат международных конкурсов. Принимал участие в мастер-классах и творческих школах в России и разных странах Европы. Участвовал в фестивалях, среди которых «Органисты пяти континентов» Кемерово , «Органисты мира» Красноярск , Международный органный фестиваль им. Ройзмана Ярославль , «Джаз на большом органе» Челябинск , Летний органный фестиваль Хельсинки и многие другие. Принимает активное участие в просветительских проектах для детской и молодежной аудитории, проводит концерты-лекции и авторские концертные программы, в том числе на сцене Белгородской филармонии — «Органный романтизм», «Шедевры органной музыки», «Орган плюс…», «Вечер органной токкаты», «Орган и музыка народов мира», «Секреты короля инструментов», «Под знаком ВАСН», «Музыка барокко», «Путешествие в Германию» и другие.

В вечере также приняли участие музыканты Камерного оркестра филармонии Mezzo music под управлением Натальи Боровик. Его подготовили каким-то образом к сезону?

Такое ощущение, возможно, связано с местоположением слушателя: на балконе орган звучит лучше, насыщеннее, поскольку звук «летает» под сводами потолка зала беспрепятственно. Кроме того, чем чаще человек посещает органные концерты, тем больше инструмент открывается для него, с каждым разом становясь яснее и понятнее для восприятия. Есть и ещё очень интересный фактор - программа концерта продумана так, чтобы показать орган с самых разных сторон - тембровых и динамических, по принципу контраста. Начинается он с токкаты и фуги ре-минор Иоганна Себастьяна Баха - композиции, считающейся визитной карточкой органа. Затем два шублеровских хорала Баха - «Величит душа моя Господа» и «Да хвалится Господь» - инструмент предстаёт с иной стороны - не мощным, сносящим всё на своём пути, а лирическим, статичным, вечным. Это новая и краска органа, и образец барочной камерно-оркестровой регистровки. С такой формой органной музыки контрастирует масштабная импровизационная Прелюдия ми-минор Дитриха Букстехуде, старшего современника Баха.

В Белгороде построили орган и пригласили его здесь играть, Тимур и согласился. Важно играть концерты, развиваться и учить новые программы. Поэтому органисты не стремятся в конкретный город, а едут к конкретному органу. Когда узнал, что его здесь откроют, конечно, мечтал попробовать поиграть. Но не думал, что пущу здесь корни и начну жить. На тот момент я даже не знал, где находится Белгород. Сразу согласился и приехал. Всё сложилось благодаря инструменту и музыке. Уже седьмой год тут живу и развиваю органную культуру в месте, где её никогда раньше не было». На встрече Тимур рассказывал и о том, почему выбрал орган и карильон, как долго и усердно учился на них играть. Музыкант не скрывал, что за его успехом стоит большая работа. Много времени уходит на репетиции, гастроли и концерты.

В «Лунной сонате» Людвига ван Бетховена мне хотелось показать трио-фактуру, а также показать орган как медитативный инструмент. И в завершение первого отделения - образец торжественного французского органного романтизма - токката Шарля Мари Видора на тутти органа полное звучание, со всеми регистрами. Во втором отделении я и Камерный оркестр Mezzo music под управлением Натальи Боровик представили уникальное сочинение - Концерт соль-минор для органа струнного оркестра и литавр Франсиса Пуленка. Пожалуй, самый популярный органный концерт, который должен присутствовать в репертуаре каждого органиста. Я его очень люблю за драматизм и лирику. Инструмент в нём не достойный соперник оркестру, а его часть - он является духовой группой, отсутствующей в струнном оркестре. Да ещё и литавры Сергей Коваленко. И перед слушателями развёртывается огромное симфоническое полотно… - Тимур, от выступления к выступлению вы становитесь всё более виртуозным. Сами отмечаете какие-то изменения в игре?

Тимур Халиуллин: «Орган в Хельсинки один из самых грандиозных в Европе»

Однажды, когда я был студентом Петербургской консерватории, я переиграл руку на трансцендентных этюдах Ференца Листа и ходил в гипсе на правой руке, прямо перед поступлением в консерваторию. И такие профессиональные болезни тяжело и долго лечатся, их нужно правильно и вылечить сразу, чтобы не было рецидивов. Но самое главное — это вовремя дать отдохнуть, чтобы не привести в непоправимые последствия, как было, например, у Шумана, который растягивал специально пальцы, много играл, переиграл себе руку и потом уже не мог излечиться полностью. Но на таких инструментах, как в Курске, — это электронный цифровой орган с очень легкой воздушной клавиатурой, — переиграть руку невозможно.

У вас много достижений и профессиональных наград. В каком-то смысле вы можете считать себя непобедимым чемпионом. Есть ли какой-то внутренний азарт или музыкальная злость, в хорошем смысле, чтобы быть первым, лучшим?

Есть какая-то ответственность за это? Конкурсные награды — не самое важное в нашей жизни, в жизни музыканта. То, за что я испытываю ответственность, — это быть самим собой.

Чтобы быть самим собой, нужно знать, кто ты есть, чтобы знать, кто ты есть, нужно попробовать разные пути, чтобы понять, какой из них твой собственный. Мало просто найти этот путь, самое трудное — идти им, невзирая ни на какие сворачивающие тропинки и обстоятельства. Вот то, что я точно знаю и понял к своим 33 годам, — я точно знаю, где моя территория и в чем я хорош.

И какие бы конкурсы ни были, я точно знаю, где мое преимущество. Мой конек — это комплексный подход к музыке. Это не только качественная игра произведения, это еще и качественное его осмысление и преподнесение, это обязательно литературный комментарий к произведению, это грамотное построение программы, сочетание музыки не только с визуальным рядом, но и с любым другим видом искусства: литературой, живописью, и это проявляется в разных программах.

Я нашел для себя интересный конек — виртуозно играть ногами. Почему мне это не использовать? Я могу играть без ассистента, это тоже фишка, которой не каждый органист может похвастаться.

Вот такие маленькие победы составляют общее чувство уверенности, что я на своей территории, здесь я — король. Я не лезу в другие территории, не пытаюсь ни с кем сравниться — это было бы глупо, как и органы сравнивать, и абсолютно тщетно, потому что каждого свое преимущество. Победил тот органист, который понял, в чем его преимущество и как он может этим пользоваться, чтобы донести органную музыку для максимального большего количества людей.

Орган пребывал во время советского периода в небольшом забвении, а сейчас в этот период возрастающего интереса к органу. Я счастлив, что попал на этот период культурного развития в контексте всего мирового культурного движения. Тимур, орган требует физической натренированности и ногами, и руками.

Как-то себя тоже поддерживаете в физической форме? Я видела в соцсетях — вы на велосипеде катаетесь даже зимой. Вообще велосипед — мой основной вид транспорта, когда я в Белгороде.

Это даже не просто для тренировки, я так передвигаюсь: я живу в шести километрах от филармонии, 20 минут в дороге провести — прекрасно. Но вы не думайте, что на органе нужно больше физической силы, чем на рояле. Это ложные представления.

Звук на рояле зависит от силы удара по клавише, а на органе — от того, какой включен регистр. Орган очень сложен координационно, а это не только физика, это ещё и связь нейронов в мозгу. Важно постоянно поддерживать себя в такой комплексной форме, когда и гибкость присутствует, и мыслительный процесс, как у хорошего организатора какого-то большого мероприятия, как у продюсера.

Самое главное — быть гибким по мысли, дерзким новатором, экспериментатором, уметь схватывать на лету, управлять оперативной памятью и тут же адаптироваться, привыкать. Я выхожу на схватку с органом один на один. И каждый раз не знаю, чем обернется.

Как по острию ножа идешь! И ощущение какой-то схватки передается в зал, заставляет людей быть начеку. Это делает мою игру живой, когда вы видите, что перед вашими глазами родится музыкальное произведение или выродится.

Всегда бывает какая-то жертва: как бывает перед войной или нулевой пациент во время пандемии. Перед войной — это сакральная жертва перед революцией. Вот такие сакральные жертвы, нулевые пациенты есть и на моих концертах.

Это первая ошибка, первый прокольчик, маленький, пусть не заметный для других, но во мне это запускает внутренний механизм, все взвинчивается, все службы загораются, все готово, и дальше все идет как по маслу. Смело скажу, что не каждый бой с органом я выиграл, потому что это слишком дерзко, слишком опасно. Есть программы, в которых я не справился.

Тимур, во время концерта вы сидите спиной к зрителям. Чувствуется ли какое-то напряжение зала, восхищение зрителей? Но вы знаете, сильно это не меняет ситуацию, потому что я всегда энергетику ощущаю.

Если я слышу, что в паузах какая-то невероятная тишина и люди буквально впитывают и ждут, что будет дальше, это придает особый эмоциональный настрой. Или слышу, что зазвучал телефон, могу отвлечься, но быстренько купирую это. Если я сижу лицом к залу, я могу даже иногда на кого-то посмотреть — это бывает редко.

Особенно тяжело играть в Европе, когда органист запрятан на хорах и его не видно, нет того ощущения торжественности концерта, потому что публика не видит меня: как я улыбнулся, как переносятся руки с клавиатуры на клавиатуру, как пляшут на педалях ноги, какой на мне костюм, как я поклонился, как я преподнес себя и музыку. Конечно, можно сказать, что это другая концепция, ведь музыкант лишь ретранслятор воли Бога и воли композитора, но для меня важно другое, что музыкант всегда выступает. И пусть он не изменяет текст, но он через свою призму, восприятие изменяет видение этого звучания текста.

Мне важен этот контакт — триединство: композитор, исполнитель, слушатель. В Европе я не чувствую этого контакта с публикой, и меня это немножечко напрягает каждый раз.

Её идея заключается в том, чтобы найти точки пересечения классической и современной культуры, напомнить горожанам о красоте музыки и приобщить к ней взрослых и детей. Фонд «Вольное Дело» уже более 20 лет поддерживает проекты в области искусства и уделяет большое внимание развитию культуры в регионах.

Фонд проводит музыкальные и книжные фестивали, а также привозит в российские регионы лучшие театральные спектакли. В числе давних партнеров фонда — школа-студия МХАТ, а с 2018 года фонд является генеральным партнёром московского театра «Современник». Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета — одно из крупнейших в Европе культурных событий, которое объединяет на своих площадках ведущих российских и зарубежных исполнителей, представителей театра, оперы, балета и кинематографа.

И для меня это способ рассказать о главном, о вечности, о красоте, о гармонии. В Белгороде музыка на время замолкла Я прилетел вчера, прилетел прямо с открытия студии органной музыки. Она появилась в результате того, что у нас в Белгородской области появилось много органов. И послезавтра приедет шестой орган. Мы поняли, что всё-таки пора открывать какое-то ещё одно направление.

Мы будем учить любых людей, любого возраста профессионалов и просто желающих познакомиться с музыкой в органном исполнительстве с нуля. У нас сейчас очень тревожная обстановка. Белгород обстреливают. Мы приехали из военного региона, у нас убежища, у нас укрытие на каждом шагу, люди гибнут каждый день по два-три человека. И очень многие из Белгорода, конечно, уехали, и я мог уехать много раз, но я этого не сделал и не собираюсь, потому что я знаю, что в Белгороде остается около 300 тыс жителей. Чтобы их поддержать, чтобы не было ощущения, что город умер или заснул, или находится в каком-то режиме ожидания, когда всё молчит и всё закрывается, мы решили с моими коллегами из команды открыть школу и проводить занятия! Понятное дело, что мы все рискуем! Это русская рулетка!

В мой дом попала бомба две недели назад, с одной стороны выбило стёкла, а у меня орган и клавесин с другой стороны, слава богу, остались целыми, могло метром правее или левее, и была бы другая история. Открытие школы сегодня это символ того, что город жив, символ того, что несмотря на бомбёжку, идёт какое-то культурное преображение. Сейчас мы играем онлайн-концерты, потому что живьем собираться вот как здесь нам с вами сейчас нельзя. В Белгороде музыка на время замолкла, но зато мы ездим по региону, и наши музыканты выступают в Белгородской области. Придет новый орган, с ним мы будем ездить по области куда чаще. Эпоха органного возрождения Мы сейчас живём в ту эпоху, которую сложно оценить, но если посмотреть, абстрагироваться, то это эпоха органного возрождения. Есть такое движение, которое называлось Orgelbewegung [Движением возрождения органов, прим. Вот сейчас Orgelbewegung российского масштаба — Orgelbewegung 2.

Премьерой стало и исполнение гимна Курска Юрия Пятковского. Музыка написана в оригинале для оркестра и хора, теперь она переложена для голландского органа Johannus. В канун Дня города гимн Курск впервые прозвучал на органе соло.

Тимур Халиуллин

Иоганна-Себастьяна Баха и Шарля Гуно в исполнении Тимура Халиуллина (орган) и Камерного хора Курской филармонии под управлением Анастасии Фоминой. Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур ХАЛИУЛЛИН — орган Максим САНИН — ударные. Билеты от 1400₽. Афиша и новости культурного Белгорода. Изображение Фото: личный архив Тимура Халиуллина. Студенты НИУ «БелГУ» встретились с солистом Белгородской государственной филармонии Тимуром Халиуллиным. Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Не только мощь отличает этот инструмент, но и возможность играть разными тихими флейтовыми тембрами. Своим творчеством Тимур Халиуллин стремится показать, что орган имеет светскую природу.

Тимур Халиуллин: «Я могу играть на органе»

Тимур Халиуллин стал лауреатом Всероссийского открытого конкурса органных композиций «VOX ORGANI». Выпускник Петербургской консерватории, органист Тимур Халиуллин, с 2011 года работающий в Белгородской государственной филармонии, снял ролик, в котором показал, как выглядит в эти дни Белгород. Ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК Радио России (Москва). Иоганна-Себастьяна Баха и Шарля Гуно в исполнении Тимура Халиуллина (орган) и Камерного хора Курской филармонии под управлением Анастасии Фоминой. Вместе с известным музыкантом Тимуром Халиуллиным и солистами Курской областной филармонии слушатели окунулись в историю. Приглашенный солист Курской филармонии Тимур Халиуллин исполнил европейские классические хиты, произведения русских композиторов, мелодии современных авторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий