Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета. Если фонду хватает данных для расчета пособия, он не будет обращаться к работодателю.
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС
сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты. Создать ответ можно создать на основании «Входящего запроса ФСС для расчета пособий», либо на основании документа «Больничный лист». Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям. ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты. Запрос на проверку проактивной выплаты (запрос недостающих сведений) — сообщение из ФСС с данными по выплате пособия.
Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово
После внесения корректировок в больничный лист, нам нужно сформировать новый реестр прямых выплат ФСС. Признак корректировки данных в реестре присваивается в документе «Сведения для реестра прямых выплат». Так как документ «Сведения для реестра прямых выплат», который уже прикреплен к отправленному реестру прямых выплат, мы исправить не можем, нам нужно сделать дубликат заявления и прикрепить его к реестру прямых выплат ФСС. Найти документ «Сведения для реестра прямых выплат» мы можем через меню Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях. В дубликате заявления заходим во вкладку расчет пособия. Ставим отметку Перерасчет по причине и выбираем причину перерасчета из выпадающего списка. Указываем исправленный средний заработок сотрудника для расчета пособия ФСС.
Создаем новый реестр прямых выплат ФСС и заполняем по сотруднику исправленным больничным листом и документом «Сведения для реестра прямых выплат» с признаком Перерасчет по причине. Реестр отправляем. Он будет принят ФСС как корректирующий. Так как планируется переход на выплату пособий по беременности и родам исключительно на карты платежной системы МИР, данный способ актуален и при смене способа выплаты пособия. В случае смены платежной карты, так же создаем дублирующий документ «Сведения для реестра прямых выплат». Указываем перерасчет по причине иное и выбираем новые платежные реквизиты для выплаты пособия.
В Ответе на запрос СФР он заполняется только работодателем, который выплачивает пособие. Если сотрудник выбрал другого работодателя для назначения и выплаты пособия — текущий работодатель отправляет Ответ на запрос СФР с признаком Пособие не требуется. Ещё больше полезных статей и материалов в нашем telegram-канале. Наши контакты Нужен доступ к Линии консультаций 1С и техподдержке?
Например, данные документов о рождении ребенка не редактируемы. Если в них допущена ошибка, следует ответить на запрос отказом и отправить Информацию о жизненном событии для получения нового запроса с корректными данными: 4. Отправили корректировку, но ФСС прислал отказ, что действия по листу нетрудоспособности завершены.
Если пособие уже назначено, то ФСС не будет принимать корректировки. Оформление пособия завершается в срок 10 дней. После назначения вместо корректировки необходимо оформить перерасчет.
Для этого необходимо сформировать Информацию о жизненном событии с типом "Инициация перерасчета". Как ответить на извещение ПВСО? Если извещение поступило по отправленному запросу на проверку выплаты, следует еще раз сформировать ответ на запрос, указав дополнительные данные.
Также, поскольку это повторный ответ, укажите причину изменения: Дату и номер извещения можно увидеть в реестрах Астрал Отчета 4. Можно ли ответить старым реестром? Когда закончится переходный период?
После того как больничный лист закрывается со стороны медицинской организации, от ФСС поступает запрос о предоставлении сведений, необходимых для назначения пособия. И работодателю необходимо в течении трёх рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН отправить ответ в ФСС. Чтобы сформировать ответ в программе, сначала регистрируем больничный лист можно создать на основании запроса или сообщения об ЭЛН. Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». В случае если больничный лист открыт на период менее четырёх дней, ФСС отправит только сообщения об изменении больничного листа и не будет отправлять запрос о предоставлении сведений для расчёта пособия, так как первые три дня оплачивает сам страхователь. Если сотрудник будет работать, но больничный лист открыт, в ответе на запрос необходимо установить флажок «Пособие не требуется» и заполнить поле «Причина отказа в назначении пособия».
В программе также ЭЛН можно совсем не регистрировать или создавать документ и на вкладке «Оплата» в поле «Назначить пособие» через карандаш добавить «Периоды, исключаемые из расчёта». При этом снимаем флажок «Регистрировать». В таком случае расчёт за месяц по заработной плате будет рассчитан полностью. Далее рассмотрим особенности работы со входящими запросами сведения для расчёта пособий. Больничный по беременности и родам автоматически формируется на 140 дней, и сразу уведомление приходит с закрытым больничным. Но сотрудница вправе сама решить дату ухода в отпуск по беременности и родам: уйти сразу при получении уведомления или позднее.
Проактивные выплаты: исправление ошибок
В ответе на входящий запрос ФСС обязательно нужно заполнить реквизиты полей "Справка о неполучении пособия от другого родителя". Подобная ошибка может возникать, если в документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия не был указан Входящий запрос. 2. В «Ответе на запрос ФСС» устанавливаем флаг «Пособие не требуется» и заполняем «Причину отказа». Страхователю необходимо в течение трех рабочих дней отправить ответ на запрос — сформировать в редакторе отчетов подтверждение запроса на основании данных из ФСС либо сформировать отказ от выплаты с указанием причины отказа. Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий».
Почему ФСС запрашивает дополнительные сведения
Тоже самое можно сделать из документа Ответ на запрос СФР для расчета пособия, щелкнув на ссылку статуса отправки. Работать с СФР станет проще, Фонд сократил список запросов, упростил порядок перерасчета пособий, перестал требовать от страхователей сведения о заработке застрахованного лица. работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО). Страхователю необходимо в течение трех рабочих дней отправить ответ на запрос — сформировать в редакторе отчетов подтверждение запроса на основании данных из ФСС либо сформировать отказ от выплаты с указанием причины отказа. Работать с СФР станет проще, Фонд сократил список запросов, упростил порядок перерасчета пособий, перестал требовать от страхователей сведения о заработке застрахованного лица.
Отправка сведений в ФСС на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в "1С:ЗУП 3.1"
Необходимо сформировать документ Исходящее сообщение о страховом случае СФР раздел Зарплата и кадры рис. В поле Вид пособия укажите Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Кадровые данные сотрудника заполняются автоматически. Сведения о ребенке, о датах отпуска заполните вручную. Отправить сведения можно из документа по кнопке Отправить в фонд или из рабочего места Исходящие сообщения о страховых случаях ФСС. Сведения, которые может запросить фонд перечислены в п. У работодателя на отправку сведений по запросу есть три дня.
Все запросы, поступающие от фонда, можно посмотреть и загрузить в рабочем месте Входящие запросы СФР для расчета пособий раздел Зарплата и кадры. В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия рис. Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы СФР для расчета пособий или на основании входящего запроса от фонда по кнопке Создать на основании. Дозаполните необходимые сведения. Обратите внимание, пособие по уходу за ребенком всегда назначается только по одному месту работы. В соответствии с форматом спецификации от 24.
Если сотрудник числится у нескольких работодателей по трудовому договору и выбирает получать пособие у вас, то в ответе на запрос установите флажок Выбор подтвержден застрахованным лицом.
Чтобы использовать электронный документооборот в программе 1С: ЗУП, откройте раздел «Настройка», выберите пункт «Организации» или «Реквизиты организации» если в базе заведена только одна организация. Поставьте флажок рядом с полем «Использовать электронный документооборот с органами ФСС» и добавьте сертификаты страхователя. Приятного просмотра!
Сотрудник должен сообщить работодателю всю информацию, необходимую для назначения пособий, а именно: ИНН, СНИЛС, паспортные данные, способ получения пособия и реквизиты для перечисления.
Предоставить их можно в бумажном или электронном виде при трудоустройстве или в период работы. Сотрудник также должен сообщать об изменении этих сведений. Работодатель обязан передать данные в СФР не позднее трех рабочих дней с момента их получения или изменения. Получение фондом сведений подтверждается квитанцией, которая направляется работодателю. Информация о страховых случаях. СФР направляет работодателю сведения об открытии больничного, продлении и закрытии, а также о направлении сотрудника на медико-социальную экспертизу.
Таким образом, работодатель может узнать и отразить в учете номер больничного, статус, дату формирования, период и причину нетрудоспособности, номер листка-продолжения или дату, когда сотрудник должен выйти на работу. Сведения о назначении выплат. Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета. Структура этих сведений для проактивных выплат в 2024 году аналогична реестру, который ранее направляли работодатели в ФСС. Информация, которая имеется у фонда, в запросе уже отражена. Работодатель должен ее проверить, при необходимости откорректировать, добавить недостающие сведения и направить обратно в СФР.
Проверьте информацию о работнике: Ф. Внесите сведения о страховом стаже, заработке за два предшествующих года, исключаемых периодах, продолжительности рабочего времени, районном коэффициенте п. Заполнить сведения можно в самом запросе или в сторонней программе. Образец запроса с заполненными сведениями смотрите ниже. Запрос из ФСС с заполненными сведениями фрагмент Отправьте форму «Сведения о застрахованном лице», если компания не отправляла сведения на работника раньше.
С 2022 года «Сведения о застрахованном лице» нужно подавать обязательно на всех новых работников, а также на тех сотрудников, у кого в течение года поменялись данные. На всех работников ФСС советовал направить сведения в феврале — марте этого года. Но если компания этого не сделала, направьте форму со сведениями на работника вместе с данными для больничного пособия п. Если сведений в запросе для расчета окажется недостаточно, в течение пяти рабочих дней вы получите еще извещение о недостающих сведениях и документах.
Порядок взаимодействия с ФСС по выплате пособий в программах «1С:ЗУП ред.3 / 1С:ЗГУ ред.3»
С 2022 года появился еще один вид электронного документооборота СЭДО — Социальный электронный документооборот. Рассмотрим настройки обмена данными в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Первый сертификат — страхователя, выданный на организацию, последние два — сертификаты ФСС, которые можно скачать с сайта ФСС. После осуществления настройки изменится наименование гиперссылки на «Включен» Рис. Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно. Также указанные сведения направляются работодателем в ФСС и при изменении каких-либо сведений о работнике. При этом обязанность и сроки передачи таких сведений законодательно не установлены.
Следует иметь ввиду, что по уволенным в первой половине года сотрудникам также необходимо подать сведения, если это еще не было сделано.
Исключение — ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Чтобы получать такую выплату, сотрудник должен подать заявление работодателю. Оно подается одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Чтобы взаимодействие по больничным было быстрым и эффективным, все листки нетрудоспособности с 2022 года переведены в электронный вид п. Получить бумажный листок нетрудоспособности может только человек, сведения о котором составляют государственную тайну, или если он находится под госзащитой. Все взаимодействие с фондом по пособиям ведется через бухгалтерскую программу или бесплатный электронный сервис — социальный электронный документооборот СЭДО. Работодатель обязан направлять в СФР сведения о застрахованных в трехдневный срок с момента их получения в следующих ситуациях: при трудоустройстве нового сотрудника; при наступлении страхового случая в отношении недостающих сведений ; при изменении данных о сотруднике например, при смене фамилии. Если предоставить в Соцфонд недостоверные или неполные сведения, работодатель должен будет возместить фонду излишне понесенные расходы на выплату пособий.
Порядок по больничным При проактивных выплатах вся информация по листкам нетрудоспособности хранится в электронной системе СФР. Сведения о больничном поступают работодателю по ЭДО.
Блог — Отвечаем на запрос для расчета пособия в "1С:ЗУП 8", когда ЭЛН поступает на сотрудника, который работает на удаленке Отвечаем на запрос для расчета пособия в "1С:ЗУП 8", когда ЭЛН поступает на сотрудника, который работает на удаленке 28 ноября 2022 12:59 Представьте, что у вас есть сотрудник, который работает дистанционно удаленно. Вы получили от ФСС ЭЛН на этого сотрудника, но в период нетрудоспособности сотрудник работал, а значит за время больничного листа ему будет начислена зарплата. Запрос содержит блок сведений, которые есть у фонда Ф.
Первый сертификат — страхователя, выданный на организацию, последние два — сертификаты ФСС, которые можно скачать с сайта ФСС. После осуществления настройки изменится наименование гиперссылки на «Включен» Рис. Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно. Также указанные сведения направляются работодателем в ФСС и при изменении каких-либо сведений о работнике. При этом обязанность и сроки передачи таких сведений законодательно не установлены.
Следует иметь ввиду, что по уволенным в первой половине года сотрудникам также необходимо подать сведения, если это еще не было сделано. Сведения о застрахованных лицах для передачи в ФСС регистрируются и отправляются из раздела «Кадры», блок «Пособия». По гиперссылке «Сведения о застрахованных лицах ФСС » открывается список соответствующих документов рис.
Возможно, вам будет интересно
- Как взаимодействуют ФСС и работодатель
- Проактивные выплаты: исправление ошибок
- Срок ответа на извещение фсс \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Проактивные выплаты: исправление ошибок
- Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
- Статья Проактивные выплаты: исправление ошибок
Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила
Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня. Создадим Ответ на запрос ФСС для расчета пособия из документа Больничный лист по кнопке Создать на основании. Однако до конца 2023 г. для работодателей все еще сохранялась возможность представлять сведения для назначения больничных не в ответ на проактивный запрос СФР, а самостоятельно направлять реестр на выплату пособия по старой схеме. ФСС сообщает об этом застрахованному через госуслуги и параллельно общается с компанией — уведомляет, что ЭЛН закрыт или продлен и запрашивает сведения, которых не хватает для расчета пособия. Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. О выплате пособия ФСС информирует сотрудника через личный кабинет на Госуслугах и работодателя через СЭДО.
Использование СЭДО в программах «1С» и особенности оформления выплат пособий в 2022 г.
Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место «Входящие запросы сведений для расчёта пособия ФСС». Создать ответ можно создать на основании «Входящего запроса ФСС для расчета пособий», либо на основании документа «Больничный лист». Если фонду хватает данных для расчета пособия, он не будет обращаться к работодателю.
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
Пособие по временной нетрудоспособности болезнь работника, уход за больным ребенком и т. Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий на «обычное» пособие по временной нетрудоспособности, то в течение трех дней с момента получения запроса отправляем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Документ можно создать в разделе Кадры — Пособия — Ответы на запросы ФСС для расчета пособий, либо создать на основании Входящего запроса ФСС для расчета пособий, либо на основании Больничного листа: Документ заполняется автоматически всей необходимой для расчета пособия информацией, которую в случае необходимости можно откорректировать: Документ нужно провести и Отправить в Фонд. Отправлять дополнительно Реестр прямых выплат ФСС не нужно. Отпуск по беременности и родам. Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий по больничному на отпуск по беременности и родам, то после получения от сотрудницы заявления на отпуск по беременности и родам создаем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий.
Калинченко, автор статьи, старший эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению, журнал "Главная книга" В 2024 г. Сокращен объем сведений, которые надо сообщать для назначения больничных, декретных и пособия по уходу за ребенком. А также регламентирован порядок действий в случае, когда страхователь не направил необходимые сведения в срок. СФР станет запрашивать меньше сведений Из числа сведений, которые страхователь должен по запросу подавать в СФР для назначения пособий по нетрудоспособности, по беременности и по уходу за ребенком, исключили данные: о заработке за расчетный период; о периодах болезни, декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком, которые исключают при расчете пособия по беременности и ежемесячного детского пособия. Но ее не убирали из Правил получения СФР сведений для назначения и выплаты соцпособий.
Поэтому СФР продолжал запрашивать сведения о заработке, а страхователи указывали их на основе собственных данных, справок 182н от других работодателей и ответов СФР на запросы о заработке за расчетный период. Наконец документ обновили. Теперь Правилами предусмотрено, что для назначения пособий СФР использует данные о заработке из состава сведений персонифицированного учета п. Постановлением Правительства от 23. Из отчетов, представляемых в ИФНС.
Все организации и предприниматели-работодатели ежемесячно представляют в налоговую данные о доходах работников в составе формы "Персонифицированные сведения о физических лицах". И каждый квартал подают РСВ со сведениями о том, с каких сумм были начислены страховые взносы п. Налоговая, в свою очередь, передает данные о заработке в СФР подп. Правда, надо учитывать следующее. Для расчета пособий используется заработок за расчетный период - 2 календарных года, предшествующих году, в котором наступил страховой случай.
На бумажном носителе больничные листы продолжат выдавать только тем гражданам, сведения о которых составляют государственную иную охраняемую законом тайну, а также лицам, в отношении которых реализуются меры государственной защиты ч. После того как больничный лист будет закрыт медицинской организацией, от СФР поступит запрос о предоставлении сведений, необходимых для назначения пособия в рабочее место Входящие запросы СФР для расчета пособий раздел Зарплата и кадры рис. Работодатель в течение 3 рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН по запросу фонда п. Сведения, которые может запросить фонд для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, содержатся в пп. Запрос от фонда можно открыть и просмотреть. Запрос содержит блок сведений, которые есть у фонда и блок сведений, который работодатель должен отправить на запрос. Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину. Чтобы загрузить сведения ЭЛН из файла, выгруженного из личного кабинета страхователя на сайте СФР , нажмите на кнопку Загрузить из файла и выберите необходимый файл. По ссылке Заполнены данные листка нетрудоспособности в шапке документа можно увидеть, что данные листа заполнены автоматически рис.
Часть пособия, которая выплачивается за счет средств СФР за остальной период временной нетрудоспособности с 4-го дня , в документе не рассчитывается. Если документом Больничный лист регистрируется отпуск по беременности и родам, то в документе пособие не рассчитывается, формируются строки с нулевым результатом расчета, т. Подробнее о заполнении полей документа Больничный лист и расчете пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам при различных условиях назначения смотрите в разделах Расчет пособия по временной нетрудоспособности , Расчет пособия по беременности и родам. Для этого необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы СФР для расчета пособий раздел Зарплата и кадры , из документа Больничный лист или на основании входящего запроса от фонда по кнопке Создать на основании рис.
Еще бывает так: бухгалтер компании знает, что работник был на больничном, но по системе социального электронного документооборота не приходят никакие сведения об ЭЛН. В этом случае необходимо проверить, во-первых, верно ли выбраны сертификаты ФСС в настройках отчетности. В меню Отчетность, справки - 1С-Отчетность - Настройки обмена с контролирующими органами.