Новости перелетные птицы конспект

-Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? 1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде. Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п.

Похожие публикации

  • Беседа «Перелетные птицы» | МБОУ "Шимкусская СОШ"
  • Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет
  • Деревянные домики для птиц
  • Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир
  • Куда улетают перелетные птицы

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы». Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, т.е. тем, которые улетают осенью в теплые края. Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"

Доклад Перелетные птицы Каждый год мы замечаем, как весной в наших дворах и скверах появляется больше разных птиц. Каких птиц мы видим зимой? Ворон да воробьев, изредка, если повезет можно увидеть снегиря. Снегири в зимние месяцы питаются ягодами рябины, клена, еловых шишек. Мякоть ягод они выбрасывают, а косточками питаются. Известно, что воробьи не могут лететь более чем 15 мину, им нужно приземлиться, иначе упадут намертво.

Многие зимующие птицы запасаются питанием на зиму с лета. Желуди, личинки, червяки и всевозможные зерна они прячут в траве или трещинах деревьев. Где же всю зиму были птички, которых мы видим сейчас, когда на улице природа как будто оживает? Эти птички каждую осень собираются в стайки и улетают в теплые края. Все птицы улетают постепенно в разное время.

Летят они без отдыха сотни километров к югу. Перелетные птицы обладают уникальной особенностью ориентироваться в пространстве и без света. За это отвечает орган, который помогает преодолевать магнитные полюса земли. В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. Первыми улетают те, которые питаются насекомыми.

Стрижи и ласточки открывают сезон и улетают первыми. Когда наступают холода все комарики, мошки, жучки начинают прятаться кто-то под кору деревьев, кто-то зарывается в землю и птицам становится голодно, они не могут найти себе пищи. Потом улетают те, что питаются зернышками и семенами разных деревьев и растений.

И, наконец, ведущая предложила ребятам пройти через лабиринт к топиарным фигурам и сфотографироваться возле них на память. После этого дети прошли в музей, где послушали рассказ автора проекта «Зеленый лабиринт» Татьяны Ивановой о птицах, которые находятся в Зале флоры и фауны в виде экспонатов. А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность.

За лето дают 1-2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц. Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле. Прилетает в первой половине мая, и вскоре можно слышать его замечательную звонкую трель. Пение соловья продолжается до конца июня. В конце мая — начале июня можно встретить гнезда с яйцами, а во второй половине этого месяца — с птенцами. Отлет соловьёв проходит в конце августа — сентябре. Соловей питается в основном насекомыми. Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми. Маленькая серенькая птичка. Летает жаворонок высоко. Трели жаворонка можно услышать рано утром. Кукушка небольшая серенькая, пестренькая птичка. Живет кукушка поодиночке. Свои яйца подкидывает в чужие гнезда.

Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел? Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают? Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны? День становится длиннее, ночь короче. Тает снег. Реки освобождаются от льда. Набухают почки. Перелетные птицы возвращаются - Каких перелетных птиц вы знаете? Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… - Скажите, какие части тела есть у птиц? У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями.

Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать

предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц. 2) Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки). Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте.

Конспект занятия Перелетные птицы

А в заключение, в виртуальном концертном зале ребята посмотрели познавательный фильм о перелетных птицах и председатель Петропавловских районных общественных организаций ветеранов и инвалидов Лидия Долженкова вручила им вкусные сладкие призы за активность. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Весной перелётные птицы прилетают назад, потому что/им нужно выводить птенцов/. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы».

Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Дети выделяют птицу, которая «заблудилась» Пальчиковая игра «Птички» Пальчики — головка, крылышки — ладошка. Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать крыльями, полетать и т. Воспитатель: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. Возвращаются птицы перелётные и несут на своих крылышках весну.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц.

Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите уму-разуму учитесь!

Игра продолжается. Синицы летят, на всю Русь кричат: "Дзю-дзю-дзю - не поймать никому! Комары летят, кричат, пищат: "Летят!

Медведи летят, толстопяты рычат: "Ру-ру-ру - надоело нам в лесу! Прилетели птицы» 1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, бабочки, стрижи Молодцы, ребята. Птички, птички, все домой!

Птички полетели, крыльями махали На деревья сели. Вместе отдыхали. Молодцы, ребята.

Ну, а теперь нам предстоит прибить наши скворечники во дворе детского сада. Птицы будут радовать нас своим пением, а мы будем их подкармливать. Но вы должны помнить: Что птиц, ребята не надо ловить, Надо птиц всегда любить.

Зимою птицам помогать, их жалеть оберегать. Самоанализ занятия.

А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка?

У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15.

Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом».

Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?...

Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый.

У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку».

Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку.

Скачать Заказать печатный вариант Автор: Евдокимова Валентина Гавриловна В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение различных технологий: коммуникативной, здоровьесберегающей, ИКТ, наглядного моделирования: картинок - символов, мнемотаблиц по развитию связной речи у детей с ОВЗ. Эти технологии повышают познавательный интерес у детей и оказывают положительное воздействие на процесс формирования связной речи детей с ОВЗ, совершенствуют мышление детей, развивают все виды памяти, мелкую моторику, скоординированность речи и движений тела; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. НОД «Перелетные птицы» «Коммуникация» основная образовательная область , «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка» Виды детской деятельности: Задачи: Коррекционно — образовательные: Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период перелет, питание, выведение птенцов Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка, косяк, клин. Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачата, лебедята, аистята, журавлята, утята, скворчата. Развивать умение употреблять сложное предложение с союзом потому что; Закрепить умение составлять описательного рассказа о перелетной птице по мнемотаблице. Коррекционно — развивающие: Развивать связную речь детей, скоординированность речи и движений тела; логическое мышление: умение делать обобщения, устанавливать причинно — следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Коррекционно — воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание. Ожидаемые результаты: Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность. Индивидуальная работа: Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже. Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора. Словарь: Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы. Оборудование: Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами. Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С.

Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний?

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы»

Возвращаются птицы перелётные и несут на своих крылышках весну. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра — «Зимующие и перелётные птицы», давайте в неё поиграем. Игра «Зимующие и перелётные птицы» Дети надевают шапочки птиц — перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами: Птички летают, Маленькие птички, Птички — невелички.

Приносят пользу. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить. Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых.

Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми. Маленькая серенькая птичка.

Летает жаворонок высоко. Трели жаворонка можно услышать рано утром. Кукушка небольшая серенькая, пестренькая птичка. Живет кукушка поодиночке. Свои яйца подкидывает в чужие гнезда. И кукушат выкармливают другие птицы.

Послушайте, как кукует кукушка. Рост взрослой птицы достигает полуметра, а размах крыльев — до 2 метров. Для всех аистов характерен длинный клюв конической формы, длинные ноги и шея. Перелеты аисты совершают исключительно в дневное время. Птицы способны выбирать оптимальные в аэродинамическом плане маршруты, пролетая над местностями, которые своими воздушными потоками способствуют парению. Над морем аисты летать избегают.

Продолжительность жизни аиста составляет около 20 лет.

Учёные не дают на этот вопрос точного ответа. А поэты говорят, что птиц, как и людей, просто тянет на Родину.

Перелётные птицы на чужбине не вьют гнёзд, не выводят потомство, все они ждут возвращения домой, чтобы вывести птенцов. Как перелётные птицы могут определять дорогу без компаса? Учёные доказали, что пернатые отлично ориентируются во времени и пространстве, даже в абсолютно незнакомой местности и в условиях ограниченной видимости, Орнитологи считают, что ориентиром для них может служить солнце в полдень над горизонтом и магнитные линии, окружающие Землю, которые расположены в направлении от северного полюса к южному.

У некоторых видов птиц первыми в полёт отправляется молодёжь, старые птицы отправляются в путь позже. Как молодые особи, которые раньше никогда не летали в теплые края, сами находят место зимовки их родителей, узнают маршрут, по которому нужно лететь? Получается, у птиц на генетическом уровне записана информация о точке на карте, куда нужно лететь на зимовку, их «внутренний компас» работает безошибочно.

На каком «горючем» путешествуют птицы? Перелётные птахи преодолевают до 2000 км в сутки без остановки, а иногда и больше. Какая внутренняя сила помогает им?

Перед отлётом птицы хорошенько откармливаются, откладывают про запас толстый слой жира. Этого жира обычно хватает примерно на 100 часов полёта. Например, воробьи, всем известные оседлые птички, не выдерживают в воздухе более 15 минут.

А птицы-путешественники совершают изнуряющие перелеты, которые длятся сутками. Подведём итог. Чтобы младший школьник запомнил перелётных, зимующих, оседлых, кочующих птиц, можно сделать с ним простую схему: Фото автора Фото автора Перелётные — улетают на зимовку в тёплые края, никогда не остаются зимовать в местах своего гнездования.

Посмотрите, какой хохолок у него на голове. Давайте послушаем голос жаворонка. Воспитатель: А это птица скворец звучит пение скворца Воспитатель: Посмотрите дети, кто же это к нам прилетел? Самая последняя перелётная птица которая прилетает к нам, это ласточка. Какая красивая птичка.

А вы знаете, что ласточка живет под крышами домов и там строит гнезда для своих деток. А где живут остальные перелетные птички? Дети: В скворечнике.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»

Окружающий мир Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.
Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы". ПТИЦЫ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ оседлые кочующие.
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы" Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Перелетные птицы».

Птицы весной. Возвращение перелётных птиц

Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Весной перелётные птицы прилетают назад, потому что/им нужно выводить птенцов/. Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Конспект «Птицы перелетные» для детей средней группы. Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов).

Конспект занятия Перелётные птицы

Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Тело покрыто перьями. Соловей очень красиво поет. В качестве пищи соловьи в основном употребляют различных насекомых, пауков, дождевых червей, ягоды.

Соловей хорошо летает. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей.

Это перелетная птица. Рассказ полный, интересный, использованы интересные слова. Я рада, что у тебя получился красивый рассказ!

Кто прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины Ласточка. Ласточка - очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и хвостиком вилочкой.

Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по земле. Ласточки поют, песенка их незатейлива, но приятна для слуха. Ласточки питаются исключительно насекомыми.

Есть совсем маленькие перелетные птицы, например, зарянка или варакушка, а есть и большие, например, лебедь-шипун и обыкновенный фламинго. Чем крупнее перелетная птица, тем больше скорость ее полета во время миграции и тем длиннее расстояние, которое она может преодолеть без отдыха. Тем не менее, мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км. Реклама Крупные перелетные птицы в основном совершают миграции стаями, формируя во время перелета клинья, в которых могут насчитывать десятки птиц. Выглядит это довольно зрелищно.

Для большинства мелких перелетных птиц миграция проходит в одиночку или небольшими группами, на небольшой высоте. Птицы летят с севера на юг на зимовку. Иногда миграция птиц связана с размножением, но в основном — это поиск пищи.

Кукушки совершают перелет быстро и практически без остановки. За один перелет эта птица перемещается на расстояния до 3600 км. А общее преодоленное расстояние до мест зимовки может превышать 5 и даже 6 тысяч км. На зимовку перемещаются с октября, а обратно возвращаются в конце апреля. Некоторые птицы могут оставаться в местах зимовки на круглый год. Коростель — небольшая птица длиной тела до 30 см, размахом крыльев не более 53 см и массой до 200 г. Перья имеют очень красивый окрас: в середине они темного шоколадного цвета, а по краям имеют светло-серую и бежевую окантовку. Самцы на своей шее и по бокам головы имеют серо-голубые пятна. Обитает коростель в лесной, степной и смешанных зонах на территории Европы и Азии. Они водятся во многих странах, например в России и Китае, на Британских островах и в Норвегии. Свою осеннюю миграцию эти перелетные птицы начинают уже в августе, а назад в места гнездования возвращаются с конца апреля. Зимует в Юго-Восточной Африке. Обыкновенная пустельга — это хищная перелетная птица из отряда соколиных. Питается она крупными насекомыми или мелкими грызунами, за сутки пустельга может съедать до 10 полевых мышей. Во время охоты используют тактику трепещущего полета, зависая в воздухе на одном месте и высматривая добычу с высока. Острота зрения пустельги в 2. Самки немного крупнее самцов. Длина тела достигает 36 см, размах крыльев 76 см, а вес приблизительно 220 г. Отличить самца от самки очень легко, у самцов голова серого цвета с голубоватым оттенком, а у самок она в цвет тела. Эта перелетная птица обитает повсеместно в Европе, Азии и Африке. Птицы на зимовку улетают в более южные районы. Например, птицы живущие в Прибалтике улетают в Южную Европу. Птицы живущие в России часто на зимовку мигрируют в окрестности Средиземного моря. В местах с умеренными зимами, особенно если наблюдается рост популяции мышей пустельга может и вовсе не улетать на зимовку. Козодой обыкновенный — хищная птица, которая ведет ночной образ жизни. Ее размеры тела составляют до 28 см, размах крыльев до 60 см, а вес редко превышает 100 г. Эта птица имеет впечатляющую маскировку благодаря окрасу перьев. Он практически полностью сливается с ветками и корой деревьев. Клюв маленький, но разрез рта, наоборот, очень большой. У козодоя обыкновенного очень маленькие лапы и на многих фотографиях кажется, что он всегда лежит. Козодой является перелетной птицей. Свои миграции он совершает поодиночке и на очень большие расстояния. В зависимости от ареала обитания всегда сдвигаются в более южные регионы. Были зафиксированы случаи, когда на зимовку обыкновенный козодой залетал даже на Канарские и Азорские острова, в Сейшелы и Мадейру. Иволга обыкновенная — перелетная птица, которая имеет необычайный окрас. Самцы и самки легко отличаются друг от друга. У самца большая часть тела имеет оперение ярко желтого цвета, а крылья и хвост черные, также вокруг глаза имеется черная окантовка. Самка имеет светло-серое брюшко и темно-серые крылья. Желтый цвет не такой яркий, как у самцов. Глаза красного цвета. У самцов клюв розового цвета, у самок бурого. Размеры обыкновенной иволги невелики, длина тела 25 см, размах крыльев 45 см, а вес всего 90 г. Иволга заселяет практически всю часть Европы, в том числе и европейскую часть России, также и Центральную Азию. Иволга является перелетной птицей и на зимовку улетает в Восточную часть Африки и на северо-запад Индии. Только популяция, которая обитает в Индии является оседлой и остается там же на зимовку. Обыкновенный скворец — очень широко распространенная птица по всему миру. Обыкновенный скворец имеет небольшие размеры, его длина тела составляет 20-25 см, размах крыльев редко превышает 40 см, а вес до 90 г. Обыкновенный скворец легко узнаваемая птица. На первый взгляд может показаться, что он черного цвета, но самом деле его окрас значительно интереснее. Перья на теле имеют блеск и переливаются синим, зеленым и фиолетовым цветом. Крылья и спина могут содержать бежевые или кофейные полоски. В зависимости от сезона на теле могут появляться кремовые или белые пятна. Скворец — это перелетная птица. С северных регионов он огромными стаями мигрирует на юг. Во время перелетов питаются софорой и прочей растительностью, которая остается на деревьях в зимнее время. В некоторых умеренных по климату регионах имеется популяция птиц, которые ведут оседлый образ жизни и не улетают на зимовку. Во время миграции может совершать перелеты на расстояния до 1500 км без отдыха. Вертишейка — перелетная птица из семейства дятловых. Хоть на первый взгляд она и не особо похожа на пестрых дятлов, но лапы и длинный язык, который помогает доставать насекомых и личинок из труднодоступных мест убеждает в их родстве. Вертишейка имеет цвет оперения, который замечательно ее скрывает на фоне стволов и веток деревьев. Эта птица небольших размеров: длина тела 17-20 см, размах крыльев до 30 см, а средний вес составляет 40 г. Вертишейка обитает в Африке вдоль берега Средиземного моря. В Европе и Азии гнездится на обширной территории. Вертишейка — это единственный представитель европейских дятловых, который является перелетной птицей. Вертишейка зимует в Африке, Индии и в других южных странах Азии. Черный стриж — небольшая птица, имеющая длину тела всего 18 см, а вот размах крыльев 45 см. Большую часть жизни стрижи проводят в полете. Окрас самцов и самок не отличаются. Перья темно-серого, грифельного цвета со слегка выраженной светлой окантовкой. На подбородке имеется светлое пятно.

В: молодцы, птицы, которые живут в поле, на болотах и водоемах, улетают на зимовку, потому что водоемы замерзают, и они не могут пропитаться, ведь лягушек и рыбы им не достать, также и в поле все грызуны прячутся глубоко в норы. Пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают. Но наступила Весна, природа просыпается, лед тает, и все птицы возвращаются домой. Ребята, пойдемте поиграем. Дети встают. Игра «Дрозды» ребята встают парами лицом друг к другу «Я-дрозд, ты-дрозд» дети встают парами Я-дрозд, — показывают каждый на себя И ты-дрозд — показывают друг на друга У меня есть нос — дотрагиваются указательным пальцем до своего носа И у тебя есть нос — дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа У меня щёчки гладки — показывают свои щёчки И у тебя щёчки гладки — показывают щёчки соседа Мы два друга — берутся за руки Мы любим друг друга — обнимаются В: молодцы ребята, полетели за стол. Ребята, птицы летают очень далеко, им надо улетать как можно скорее Как летят? Какие птицы: грач, скворец, ласточка, журавль, жаворонок Дидактическая игра: Детям раздают изображения зимующих и перелетных птиц. Под музыку они кружатся и прыгают, как только музыка остановилась, дети должны сесть на стульчики в правильном порядке: зимующие птички — на стульчик со снежинкой, а перелётные, на стульчик с солнышком Сохранить у себя:.

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»

На столах карточки с изображением перелётных и зимующих птиц. Логопед: "Нужно обвести красным карандашом всех перелётных птиц и обосновать своё действие. Логопед предлагает детям подойти к доске. На столе, возле доски лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Логопед: Ребята, каждый из вас, должен выбрать перелётную птицу и прикрепить её на доску. Логопед: А теперь нужно назвать каждую птицу, определить первый и последний звук в слове и разделить слово на слоги. Первый звук в этом слове [А].

Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце. Ой, посмотрите, а наше солнышко спит, что-то оно загрустило воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца Давайте его разбудим : Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, - полукругом. Солнце ясное, покажись, Руки вытянуты вперед. Солнце красное, нарядись. Платье алое надень, Девочки берутся за юбку, мальчики — руки на пояс.

Подари нам красный день. Хлопают в ладоши. Переворачиваем солнышко, на обратной стороне- весёлое солнышко.

Развивать умение образовывать приставочные глаголы.

Развивать умение находить слова с заданным звуком, делать звуковой анализ слова. Развивать умение образовывать прилагательное от существительного. Развивать умение решать логические задачи, ориентировку на листе бумаги, закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, полукруг. Воспитание внимательного и бережного отношения к птицам.

Воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая. Продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания. Активизировать словарь по лексической теме.

Оборудование: письмо, скворечник, скворец на палочке, фишки красного и синего цвета, схема их 4-х звуков к слову грач, картинки с изображением птиц, 10 вырезанных птиц для расположения их на доске по кругу, бумага, простой карандаш. Ход непосредственной образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада «Космос» для группы «Подсолнушки», значит нам. Тогда надо прочитать его!

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Потому что становится холодно, нечего кушать. И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете?

Делают предположения Воспитатель. Как их отличить? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка. Трясогузка — одна из самых полезных птиц.

Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе.

Форма поиска

  • Кто такие перелетные птицы?
  • Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе
  • Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы
  • Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"
  • Библиотека

Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет

Конспект занятия Перелётные птицы Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах, закреплять знания о зимующих птицах, учить устанавливать связь между сменой сезона года и особенностью жизни птиц.
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностях; способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам.

Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир

Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе. Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта. Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий