После Зулу в племени зулусов сменилась не одна правящая династия. Дингисвайо вел великие войны, пытаясь объединить людей Зулу в одно племя.
13.5.3. Зулусы
бурами и ополчением местных зулусских племен. В джунглях Амазонии изолированное племя разорвало на части мужчину, который оказался на их территории. самое красивое дикое племя в Африке!, Бангладеш, сундарбан, Перу, ягуа, ЮАР, зулусы, Африканская жена для русского. Зулусские воины известны своей храбростью и мастерством в бою.
Люди неба - зулусы. Вокруг света вместе с "АиФ"
В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Зулусские воины известны своей храбростью и мастерством в бою. Ритуальное убийство быков в племени Зулу традиционно пройдет в субботу.
Зулусы победили англичан в битве при Изандлване 145 лет назад
"Для порабощения непокорных зусулов ...." | 1 zulu Зулусская невеста в традиционном свадебном наряде. |
Свадебные наряды Южной Африки. Зулусы | От нации Нгуни откололись племена, самые крупные из которых стали называться зулу и коса. |
Правила комментирования
- Классика колониализма
- Зулусы (племя Зулу) – дети неба » Everyday mix
- Зулусы: дети неба | Катехизис и Катарсис | Дзен
- Subscribe a Newsletter
- Южная Африка. Особенности женской пятой точки у зулусов: gal_an — LiveJournal
- Страна зулусов — Polandball вики
В Кирибати за это могут даже утопить. 12 секретов от путешественника, который объехал весь мир
Шака Зулу (1787–1828) Легендарный вождь племени зулусов. В 2007 году Маленький Зулу ярко попрощался с Японией, победив в Осаке Икухису Минову. Шака Зулу (1787–1828) Легендарный вождь племени зулусов.
ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ
Фото: spletnik. Специально для ритуала их нарядили в традиционные одежды. Алише и ее ребенку дали зулусские имена и благословили их будущее. Произошло это под священным финиковым деревом, которое местные жители называют "деревом здоровья".
Специфика роли «небесного пастуха» заключается в том, что он вступает в ритуальные отношения не с предками, а с Богом Неба. В его власти находятся стихии — он распоряжается молниями, ветром и дождем. Поэтому задача «небесного пастуха» состоит в том, чтобы вызвать или предотвратить бурю или же ослабить ее воздействие. Но возникают ситуации, когда необходимо прибегнуть к определенным действиям, посредством которых можно ослабить их контроль и избегнуть вмешательства в дела живых. Умилостивитель заступник зулу, то есть тот, кто непосредственно связан с Небесным Богом, знает, каким образом в случае крайней необходимости можно получить помощь от этого бога. С ним вступают в сношения только в таких экстремальных ситуациях, когда ни вождь-жрец, ни прорицатель, ни знахарь не в состоянии помочь.
И лишь в этом случае прибегают к обрядам умилостивления Небесного Бога. Следует отметить, что общее, связывающее «небесного пастуха» и умилостивителя, проявляется в знакомстве с особыми участками, так называемыми Холмами Бога, на которых совершают его культ. Любой зулу может стать чародеем волшебником. Это занятие — обычное явление, а не специальность: ни один человек или группа людей не являются чародеями постоянно и неизменно. Такой разгневанный человек идет за советом к прорицателю или знахарю. Когда дело требует простого разъяснения, обращаются к прорицателю. Если же клиенту ясна причина обиды и ему необходимы средства для чародейства, он обращается к опыту знахаря, способного указать ему снадобья, при помощи которых можно достигнуть желаемого результата. Занятие Чародейством требует материальных снадобья и духовных сил, чтобы использовать их в деструктивных целях. Поводом часто является месть.
Каждый, обладающий познаниями в травах и снадобьях, может прибегнуть к чародейству. Он попросту использует их силу амандла во зло. Чародейство представляет собой деятельность, близкую к колдовству, однако не столь разрушительную. О роли абатхакати ведуна или ведьмы в религиозном мире зулу трудно говорить с определенностью. Его деятельность полностью скрыта и окружена непроницаемой тайной. Ведуны и ведьмы черпают свои силы из мира тьмы, не имеющего отношения ни к миру предков, ни к миру Небесного Бога. Их цель — разрушение добра, нарушение тех процессов, которые порождают и поддерживают жизнь. Пренебрежение культом предков может привести к болезням и несчастьям, в то время как результатом ведовства могут быть распад, деградация и смерть. Они исходят не от Небесного Бога, не от предков, не от зелий.
Не являются они и результатом чародейства, которое представляет собой открытое выражение гнева, порожденного недовольством или обидой. Они — результат использования могущественных сил в целях зла. Любая женщина может стать ведьмой. Она превращается в нее, приобретая опыт в овладении силами зла. Познакомившись с природой и функциями восьми перечисленных персонажей и усвоив, какую роль они играют в мировоззрении зулу, мы можем перейти к рассмотрению тех сил, с которыми они связаны. Нам известны два места, где совершают свои ритуалы зулу, — деревни и специально предназначенные для этого незаселенные холмы. Мы знаем, какое место занимают в религиозной драме зулу вождь-жрец, предсказатель, знахарь, «небесный пастух», умилостивитель, пациент, чародей и ведьма. В чем заключается суть этой драмы? Но чем являются эти силы для зулу и какое они находят выражение?
Сила, амандла, — это то, что способно нарушить сложившуюся ситуацию, поколебать статус, изменить привычные условия. Этими источниками силы являются предки, Небесный Бог и знахарство. Как мы убедились, рассматривая ведовство, существуют также силы зла. Власть зла использует силу в разрушительных целях. Законные силы поддерживают привычное, устойчивое течение жизни. Когда возникает необходимость вынести суждение о действиях человека, оно опирается на знание структуры религиозной жизни зулу. Незаконные силы уничтожают жизнь. Они вносят беспорядок, разрушают отношения между людьми, возбуждают чувство мщения, нарушают равновесие, характерное для повседневной жизни зулу. Ритуалы призваны поддерживать и укреплять связи с силами жизни.
Следующий раздел будет посвящен более подробному рассмотрению сложившихся у зулу представлений об этих силах. Для зулу основополагающую роль играли духи предков: амалози, амакхози или аматхонга. Этими терминами обозначают ушедшие души умерших. Хотя считается, что они покинули земной мир, жители деревни продолжают поддерживать с ними отношения. Их можно подвергать наказанию, когда они не правы и не отзывчивы. Их нужно почитать. Неоказание им должного уважения влечет за собой несчастье, почитание их приносит добро и благополучие. Поэтому предки могут рассматриваться и как злые, и как добрые силы. Когда они вершат правосудие, это не считается злом, их цель — помочь сохранить традиционные отношения.
Поэтому, когда предок причиняет зло одному из жителей деревни, это воспринимается как форма законного наказания за то, что этот человек или группа людей не выполнили своего долга. У зулу существуют разные категории предков. Их общество патрилинейно — власть переходит от отца к сыну. Самыми важными для деревни являются предки-мужчины, особенно предки вождя-жреца. Разумеется, столь же важны предки великих вождей прошлого, к которым по разным поводам обращаются за помощью и с хвалебными песнями. Считается, что предки обитают на земле или под землей. Нередко они идентифицируются с землей. Но особенно тесно они связаны с двумя местами в деревне — умсамо и загоном для скота, где совершаются наиболее важные религиозные обряды. Предки внимательно следят за действиями своих потомков см.
Небо зулу называют «изулу». Свое происхождение они прослеживают со времен акта творения Небесного Бога, создавшего их предков. Небесный Бог, Инкоси Иезулу буквально «вождь неба» , имеет еще одно специальное имя — Умвелинканги, которое означает «тот, кто появился первым». Его также называют «первым из близнецов». Вторым близнецом, вероятно, является земля. Бог Неба — мужчина и отец, земля — женщина и мать. После смерти предки возвращаются к матери. Лишь при особых обстоятельствах человек может присоединиться к Умвелинканги. Считается, что Небесный Бог и земля родили четверых абанту людей.
Однако происхождение абанту сложно и запутанно. По одной версии, зулу верили, что амазулу «люди зулу» происходят от Небесного Бога, который через отверстие в небесном своде отправил на землю мужчину, все еще связанного с ним пуповиной, которая была перерезана с помощью тростника. По другой версии, человеческий род происходит от сломанного тростника. Эти две версии, по всей вероятности, отражают две традиции, слившиеся в настоящее время, или, возможно, подчеркивают разницу между происхождением зулу и всех остальных людей, или, наконец, свидетельствуют о позднем происхождении мифа о создании первого человека Небесным Богом. Некоторые ученые считают, что он возник под влиянием христианских миссионеров. Интересно отметить, что сами зулу относят и Небесного Бога, и предков к инкоси. В то же время предки — безусловно земные люди. Поэтому возможно, что версия Небесного Бога не является поздним добавлением, но издавна присутствовала в религиозной системе зулу, а роль Верховного Бога, высшего, но отдаленного божества, обитающего на небесах, была неверно понята и получила неправильную интерпретацию. С Небесным Богом ассоциировался ряд хвалебных имен1.
Хвалебные имена изибонго и связанная с ними в высшей степени стилизованная поэзия играют очень важную роль в жизни зулу. Все значительные персонажи зулусской истории имеют хвалебные имена, в торжественных случаях для них исполняются хвалебные песни. Известна транскрипция изибонго всех королей зулу, начиная с самого первого — Зулу. Хвалебные поэмы и песни являются важным источником исторической информации, они, в частности, отражают отношение зулу к своим прошлым правителям. Как уже говорилось, непосредственное обращение к Небесному Богу используется редко, чаще всего обращаются к предкам. Небесный Бог — владыка грома и молнии, по его повелению возникают грозы и бури. Если кого-то убивает молния, считается, что он или она призван к себе Умвелинканги. Эти люди не становятся предками. Их души находятся не под землей и не могут появляться в тех местах, где они присутствовали при жизни.
Поэтому они должны быть похоронены как можно ближе к тому месту, где их настигла смерть. О них больше не упоминают, говорят, что они теперь «с Небесным Богом». Траур по ним не соблюдается. В то время как предки уходят под землю, люди, убитые молнией, отправляются на небо. Третьим видом силы, известной зулу, является знахарство. Оно не связано ни с предками, ни с Небесным Богом, но обладает своими собственными возможностями. И Бог Неба, и предки, и знахарство могут приносить людям как добро, так и зло. Все они способны повлиять на сложившуюся ситуацию, нарушить привычный порядок вещей, изменить условия существования. Все три силы могут исцелять болезни, но именно знахарство по своей природе способно сохранять или восстанавливать здоровье, хотя его воздействие может быть искажено посредством колдовства.
Оно использует собственные возможности, а его амандла может быть увеличена посредством приобретения новых знаний. Сила зла вредоносна и разрушительна. Ее нельзя считать независимой, автономной силой, подобной Небесному Богу, предкам и знахарству, так как она использует ресурсы этих трех позитивных элементов религиозного мира зулу, которые поддерживают и сохраняют нормальные традиционные отношения. В этом своем качестве она представляет постоянную серьезную угрозу социальному устройству. Тот, кто прибегает к силе зла, оказывает вредоносное воздействие на установившиеся объекты, действия и роли. Использование же колдовства происходит в темном мире зла, за пределами того, что считается добром, правом и установленным порядком. Если чародей лишь незаконно использует амандла знахарства с дурными намерениями, то колдун или ведьма в разрушительных целях потрясают сами основы существующей системы, принося в мир смерть. Мы познакомились с исполнителями различных ритуальных ролей и с различными способами проявления сил в религиозном мире зулу. Теперь возникают следующие вопросы: как работает эта система?
Каково отношение тех, кто принимает на себя эти роли, к источникам силы? В обобщенном виде ответы на эти вопросы даны в диаграмме рис. Религиозная система зулу Взяты четыре треугольника, которые представляют четыре основные силы Небесный Бог, предки, знахарство и зло , и четыре группы ролей, которые мы обнаруживаем в религии зулу. В случае Небесного Бога — это «небесный пастух» и умилостивитель, которые участвуют в ритуалах, призванных получить силу из этого источника. Что касается зла, то это чародей, колдун или ведьма, обладающие сведениями и имеющие намерение внести беспорядок в силы, в принципе исходящие из других источников, в разрушительных целях. Будут рассмотрены также функции различных религиозных ролей в повседневной жизни, особенно на ответственных стадиях их жизненного цикла.
Зулусские женщины заняты варкой пива Художник: George F. Angas Чака был сыном одного из вождей зулусов. После смены власти в племени его изгнал новый правитель, однако неприятности Чака использовал во благо для себя.
Вынужденный командовать отрядом воинов, он приобрёл навыки полководца и вскоре уже смог возглавить собственные военные объединения. С 1819 года он стал главой Королевства Зулусов, которым правил, увы не слишком долго он умер в 1828 году. Несмотря на это, Чака стал одним из самых уважаемых правителей зулусов, ведь его вклад в становление народа, в его борьбу за свободу, развитие собственного государства был поистине неоценим. Королевств зулусов жило по военным принципам и законам. Строгая дисциплина, суровые нравы позволяли государству стать крепче и сильнее. Более того, и сегодня многие исследователи считают, что в своё время оно было самым сильным королевством всей Африки. Согласно законам, принятым Чакой, все молодые люди в возрасте 20-40 лет должны были проходить службу в армии, при необходимости становиться на защиту родных земель. Обязанностью юных девушек было обучение важным хозяйственным делам, приобретение всех навыков и знаний, которые должны быть у хозяйки. Военная служба была обязательной для каждого мужчины.
Юноша не мог попросить разрешения на женитьбу, если не прослужил определённый срок в армии или не отличился на поле боя. Всякое ослушание или нарушение установленных законов сурово каралось. Многие африканские танцы включают прыжки, в том числе ритуальные танцы зулусов.
Зулусы, недовольные поражением в войне, координально сменили власть. Порядок наследования у зулусов не был чётко закреплён.
В 1850-е годы среди Зулусов было огромное разделение мнений, что в будущем привело к большой и кровопролитной гражданской войне. Войско Зулусов считалось самым мощной, сильной и дисциплинированной армией африканцев в Южной Африке. Неизбежность войны с Великобританией всё более очевидной после британской аннексии Трансвааля в 1877 году. В 1878 году Великобритания предъявила ультиматум Стране Зулусов, согласно которому должна быть распущена вся зулусская армия, свобода действий для него в Зулуленде, а также сле за выполнением условий ультиматума. Разумеется, наш герой отклонил ультиматум.
Коронация зулусов: Толпы собираются в Южной Африке на коронацию короля Мисузулу
Как и в других африканских обществах, у зулусов музыка играет важную роль как средство выразить эмоции, недоступные словам. Для зулусской музыки важны не только ритм и мелодия, но и гармония, известная как isigubudu. Другие популярные жанры зулусской музыки — масканда и мбаканга. Зулусская музыка хорошо известна и за пределами ЮАР; свою роль в этом сыграли и белые музыканты, игравшие вместе с зулусами или исполнявшие песни зулусских композиторов.
Среди таких белых музыкантов — Пол Саймон и южноафриканец Джонни Клегг. Как пример собственно зулусской группы, делающей музыкальные традиции своего народа известными по всему миру, можно назвать популярный ансамбль Ladysmith Black Mambazo. Выступив совместно с Полом Саймоном на его альбоме Graceland , они отправились в собственное мировое турне и получили две премии « Грэмми ».
Основная статья: Зулу Собственный язык зулусов — зулу , или isiZulu, язык семьи банту , принадлежащий к группе нгуни и близкий языкам коса и свати. Зулу — самый распространённый язык в ЮАР. При этом многие зулусы также говорят на английском , португальском , сесото и других языках ЮАР.
Религия[ править править код ] Среди зулусов есть христиане в основном протестанты и католики ; многие, даже христиане, сохраняют приверженность традиционным верованиям. Большинство христианских общин церквей носят синкретический характер. В доколониальный период у зулусов в религиозной жизни доминировали анимистические верования и культ предков.
Зулусы почитали высшего или небесного духа — Ункулункулу.
Алиша сейчас примерно Певица выступила в ЮАР на концерте Чемпионата мира по футболу, а также получила благословение для своего будущего малыша. Алиша сейчас примерно на пятом месяце беременности и собирается замуж. Фото: spletnik. Специально для ритуала их нарядили в традиционные одежды.
Англо-зулусская война 11 января 1879 году британская армия вторглась на территорию Зулуленда. В ходе сражения у холма Изандлвана зулусская армия одержала победу над британской армией да, это выглядит сухо, но победить британскую армию бедным африканцам удалось, наверное, впервые. В ходе 10-часового сражения зулусы были вынуждены отступить, понеся большие потери. Постепенно британская армия начала одерживать победы над войском зулусов и продвигалась вглубь зулусской территории. Зулусы были разгромлены. Время от времени происходили небольшие восстания вождей, хотевших возрождения страны Зулусов, но все они были неудачными.
Алиша сейчас примерно на пятом месяце беременности и собирается замуж. Фото: spletnik. Специально для ритуала их нарядили в традиционные одежды. Алише и ее ребенку дали зулусские имена и благословили их будущее.
Племя Зулусы или Зулу (8 фото)
Племя Зулусы или Зулу (8 фото) | Кадр 1 из видео Свадебный Танец Девственниц И Молодых Парней Племени Зулу, Африка. |
Зулусы: дети неба | ПЛЕМЯ ЗУЛУ ВЫШЛИ ПРОТИВ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ УКОЛОВ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ | QAnon Россия. |
Более 450 работ на тему «Zulu Tribe»: стоковые видео и киноматериалы royalty-free - iStock | От нации Нгуни откололись племена, самые крупные из которых стали называться зулу и коса. |
Черные спартанцы | В своем завещании королева-регент передала власть старшему сыну Мисузулу Зулу, что вызвало недовольство других членов королевской семьи. |
Южная Африка: Тысячи людей стали свидетелями коронации нового короля Зулу
Племя оромо состоит из людей, проживающих в южной части Эфиопии, северной Кении и некоторых частях Сомали. Мировое обозрение»В мире»Африканское племя зулусов проведет церемонию коронации нового лидера Мисузулу Зулу. Члены племени яномами были доставлены по воздуху из Амазонки для оказания медицинской помощи. Представитель монарха заявил, что новости о болезни и отравлении являются частью спланированной акции врагов Мисузулу.
Свадебный танец девственниц и молодых парней племени Зулу, Африка
- Свадебные наряды Южной Африки. Зулусы: nash_dvor — LiveJournal
- Zulu Tribe - Сток видео
- One moment, please...
- 2 Зулу и их религиозные традиции
Календжины
- Африканское племя зулусов проведет церемонию коронации нового лидера Мисузулу Зулу
- ЮАР деревня зулусов (деревня племени Зулу). Африка. | Видео
- Дикарём объехал мир: африканские короли, ночёвка в пустыне и яд на ужин
- Африканские племена - Зулусы
- Беседа с зулусским шаманом
- Южная Африка. Особенности женской пятой точки у зулусов
ПЛЕМЯ ЗУЛУ ВЫШЛИ ПРОТИВ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ УКОЛОВ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ | QAnon Россия
Зулусы – великие воины собственного королевства | Массовое крещение южноафриканцев из племен Зулу, Цване и Суту совершено через день после праздника Святителя Николая Чудотворца в Тембиси, пригороде столицы ЮАР. |
Зулусы: дети неба | Катехизис и Катарсис | Дзен | Мантфомби МаДламини Зулу была третьей женой Гудвилла Звелитини и с момента замужества в 1977 году носила титул "Великой жены" короля зулусов. |
Алишу Кис приняли в зулусское племя | Зулу́сы — африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике. |
Зулусы, племя зулу, Африка, Zulu tribe, Africa | Блог Клуба Курандерос — | Итак "культурной программой" для нас стало посещение городов ЮАР, для совместного "окультуривания" было выбрано посещение деревни племени Зулу и крокодиловой фермы. |
Зулусский шаман КРЕДО МУТВА о похищениях и рептилоидах | Зулусы, племя зулу, Африка, Zulu tribe, Africa. Опубликовано 29 апреля, 2012 с разрешением 800 × 600 в галерее Убунту — счастье жить вместе. |